‚ 2 июня 1948 г. № 129 (1043).
		>. Соблгола
	и воинчекий
	Сила армии — в дисциплине ее’ сол-
дат и офицеров. Без. дисциплины армия
существовать не может. Войско без дис-
циплины превращаюлея в сброд, не. способ-
ный к целеустремленным действиям по
единому плану и замыслу, во имя олной
пели. Железная дисциплина помогает ус-
пешно обучить людей военному деду и
	ТАЛИНСКИИ СОКОЛ

—— Алексей Маресьев—у горьковчан ———.

)

ветском патриотизме, с воле к победе,
	воспитанной в советских людях  пар-
тией Ленина — Сталина. :
— Небывалый случай в истории.
	авиации, чтобы человек без ног остал-.
ся летчиком, да еще истребителем, —_
говорили каждый раз горьковчане, про-.
вожая после выступления. героя. —_
	Этого мог добиться - человек, горячо
- любящий Родину, -свой варод.
Н. БОБРОВ, _
	На снимке: А. Маресьев выступает в
Доме культуры‘ им. В. И. Ленина в
	г. Горьком. Фото Ф. Земченко.
	1 орьковчане слушали рассказ Ма-
ресьева с том, как он, раненый, с пе-
ребитыми ногами, очутившись После
воздушного боя в лесу, в тылу врага,
восемнадцать суток боролся со смер-
тью. Только настойчивость, страстное
желание жить и воля к победе помог-
ли ему побороть все испытания.

Особенно живой интерес у слушате-
„лей. вызвал’ рассказ. Маресьева о том,.
как он учился ходить на протезах и
добивался возвращения в ‘авиацию.

Нередко встречи  героя-летчика с
горьковчанами затягивались до полу-
ночи и превращались в  задушевные
беседы о воспитании характера, о со-

сложных и технически оснащенных родэв
войск — должны: в` совершенстве. звать
вверенную им технику, приемы ве. экопло-
атании и боевого применения. В этом-0д-
	но из основных требований. дисциллины.
Каждый летчик обязан хороото: летать, мет-
ко бомбить игстрелять. Дисциплина требует
	от, механика. чтобы он хоро: знал” свои
самолет и бережно. его. экеплоатировал.
Кажлый воин: холжен в мирных условиях
		которые требуются. в боевой. обстановке.
Если летчик не овладел ‘в. совершенстве
	техникой пилотирования, не усвоих такти-
	ческих приемов ведения боя. не приобрел
огневого мастерства, он не выполнит 006-
вую задачу, сам может оказаться в беде. и
подвести своих товарищей, свою. часть. Вот
почему дисциплина. ‘обязывает каждого
авиатора честно. и добросовестно ‘относить-
ся к службе, изо дня в день HOBEIIUATS
уровень военной подготовки,

Лиспиплина поелполатает высокую орга-
	низованность В части; Это значит, что не-
обходимо тщательно готовиться к учебным
	занятиям, не допускать опозданий ИЛИ
срывов, выполнять тот внутренний, расто-
рядок, который установлен в. Части. Необ_
ходимо дорожить каждой минутой учебного
времени. использовать ее 6 максимальным
эффектом. В полете. авиатор обязан точно
придерживаться условий задания, расходо-
вать установленное количество боеприпа-
сов, горючего:
Быть  дисциплинированным —— значит
точно выполнять требования уставов и на-
ставлений. ‘Уставы  вобрали в себя опыт
	ставлений. Уставы вобрали в себя опыт
многих войн и особенно Великой Отечест-
	венной войны. В них сконцентрированы
основные положения сталинской военной
науки — самой передовой военной науки
современности. Уставы и наставления рег-
ламентируют всю жизнь и учебу воинов.
Знание и выполнение уставов — основное
условие строгого воинского порядка, высо-
	Rok боестюсобности войск. Нельзя назвать
	диециплинированным того авиатоера, к0т9-
рый, хотя и хоропю пилотирует машину, но
не соблюдает хисциплины, полета, соверша-
ет взлет не в ‘установленном порядке или
захолит на посалькх. не прилерживаясь на-
	ставления. Грош цена и тому. механику,
	который изучил мотор, но не производит
BO-BPCMA регламентные работы. не соблю-
хает соответствующие инструкции п
эксплоатации материальной части.

Воинская дисциплина требует от воен-
ностужащего  беспрекословного выполнения
приказов. командира. Приказ начальника—
закон ‘для подчиненных. Ириказ ‘коман-
лира’ —= это выражение воли воциалисти-
ческого ‚тосуларетва. ‘Никакие трудности не
могут заставить военнослужащего YRI0
ниться от. беспрекословното’ и точного BEI-
палнения. приказа. На войне стремление во

0 бы 10 ни стало выполнить приказ
командира ‘нередко является основой под-.
вига. При этом надо’ помнить, Что приказы
не лелятея на более важные. и менее важ-
ные.- Все. приказы. важны:
	Беепрекословное повиновение командиру“
	является яркой Формой выражения AMC.
пиплины. Шо олното послушания и HC-
	полнительноети мало. Приказ нато выпол-
	HATS © рвением, стремясь как можно 10б-
POCOBECTHES осущеетвить. волю командира.
Поллинная лиспиплинированность прелпо-
	латает также готовность воина ВЫПОЛНЯТЬ
	`все правила военной службы без особых на
‘TO приказов, в сили внутренней необходи-
	мости, руководетвуяеь стремлением  1по-
стоянно крепить воинский ‘порядок и 91-
танизованнесть,
	Советекие люли видят в воинах HOCH-
	телей славных боевых традиций нашей Ро-
тины. Кажлый соллат и офицер ° олжен
	`дины. Каждый соллат и офицер должен
высоко” держать честь и достоинство ©0-
ветекого воина, везде и во всем. соблюдать
	требования воинской службы. Не только в
	Части, HO и за ве претелами. военнослуя.
‘щий должен являть образен вежливости и
	RYILTY PEI.
Итак. быть лисципуинированным. —
значит хранить нерушимую верность при-
	сяте, не щадить своей крови и самой жиз-
ни при выполнении воинского долга, стой-
	ко переносить все тяготы военной службы,
	BOO
	точно и беспрекословно выполнять
	приказы и приказания начальников. Вы.
	полнение этих требований — патриотиче-
кий лолг. советских воинов.
Крепить тиспиплину и. воинский поря-
	JOR -— это значит еще больтте повышать
‘боеспособность Вооруженных Сил, могуще-
ство. нашей. Родины.
	ть дисмипяину
		Без Ека EE EMER AP КЕ AVIS Ye UEP BUI
и о армия   ственноети за защиту своей Родины —
может. Войско без дис-   Союза Совелских Социалистических Рес.
	ПУбЛИК».
	служащим воинского долга и личной ответ-
	В чем же должна выражаться хисцип-
линированноеть воина?
	Воинская лиспиплина ‘есть строгое и
	сплотить их для ведения боя. Дисциплина   ТОЧНОе ‚соблюдение. всеми военнослужащи:
— основа боеспособности. любой воинекой Г МЯ пюрядка и правил, установленных 3а-
		вонами и воинокими. ‘уставами. Правила
военной службы выработаны на ‚основе
многолетнего. опыта нашем военного; стро-
ительства. Порядок, установленный в ар-
	мии, отражает заботу большевиетекой пар-.
	тии, советского правительелва, товарища
Сталина о постоянной боеспособности Bo-
оруженных Сил и обеспечении безопасно-
сти. Советском государства. Чем выше
э10т порядок, тем лучше будут подготов-
лены воины к выполнению своем долга
перед Отечеством. Тот, кто нарушает ус-
	История” знает, ‘немало примеров, когда
крупные армии становились небоестособ-
ными и терпели поражение в результате
разложения и развала дисциплины. И на-
‹борот, армии не большие; но хорошо еко-
лоченные, дисциплинированные, ‘не раз
одерживали победы над численно. превос-
холяшим противником.
	_В ды гражданской войны больтевиет-
	ская партия . уделяла огромное внимание   поред Отечеством. Тот.
	ee ee

укреплению, дисциплины в рядах молодой   тановленный в армии порядок. потрывает

ee wm ЕЕ EN
		ее могущество, не оправдывает
ловерие народа.
	Дисциплина обязывает военнослужащего
не щадить своей крови и самой жизни
при выполнении воинекого долга. История
	Великой Отечественной войны знает нема.
	ло примеров самоотверженного выполнения
воинского долга.

_В дни боев за освобождение Севастопо-
ля летчики Н-ской штурмовой части. дей-
ствовали в. неимоверно трудных. условиях.
Каждый квадратный километр удерживае-
мой врагом территории был насыщен де-
сящвами зенитных орудий. Над. передним
краем ‘наших летчиков встречала, стена
огня. Но сталинские соколы шли сквозь
этот огонь и бесстрашно литурмовали вра-
жеские позиции, совершая по нескольку
боевых вылетов в лень. Они презирали
опасность, ибо таково было веление долга,
так ‘приказывала\ Родина; \
	Вот короткое описание потвига летчика
	Красной Армии, и это’ делало ее победоное-
ной в борьбе против многочиеленных вра-
гов. Исключительно. велика роль товарища
Сталина в укреплении дисциплины. в
армли, На всех фронтах, куда бы партия
HE направляла, его, товарищ: Оталин” зелез-
ной рукой насаждал дисциплину в войсках,
организовывал их и приводил к победе:

В дни Великой Отечественной войны
советские воины, ‘безгранично преданные.
своей Родине: показали Чудеса стойкости
и самоотверженного выполнения войнско-
№ долга,  дисциплинированности, И это
явилось одним ‘из’ решающих условий на-
шей победы. ,

Почему высокая организованность и
дисциплина, характерные для социалисти-
ческого общества, особенно. необходимы в
вашей армии? Е ие

Война — это тяжелый труд. Она тре-
бует от; человека: большого ‹ духовном. и
физического напряжения. Чтобы с честью
выдержать ет, надо в совершенетве вла-
	[OP PROBEAHE давно ждали этой

интересной встречи. Они читали
увлекательную ‘книгу Б. - Полевого
«Повесть о настоящем человеке». Те-
перь живой герой книги — Герой Co-
ветского Союза А. П. Маресьев — вы-
ступал. перед многочисленными  ауди-
ториями гор. Горького.

Его слушали рабочие заводов, реч-
ники, суворовцы, учителя, студенты,
врачи...

Слушатели узнали, как он До ране-
_ ния сбил четыре фашистских самолета,
а после ‘выхода из. госпиталя сбил
еше семь самолетов:
	Письмо
из ‘молдавского
			Пропаганда идей
советского. патриотизма
	Выполняя поручение партийного бюро,
командир звена старший лейтенант Сухо-
руков сделал доклад на тему. «0 советской
национальной гордости». Ярко и убедитель-
но товорил он о национальной гордости,
как 0б одном из блатороднейших чувств
советекото народа, о том, что народы натей
Родины дали миру таких. гениев, как
В. И. Ленин и И. В. Сталин. Заканчивая
свое выступление, тов. Сухоруков напомнил
звиаторам глубоко патриотические стихи
Вл. Маяковского’
	Да будь я

И негром преклонных Powe,
И то

. Без унынья и лени
Я русский бы выучил

Только за то,

Что Им.

: Pasropapapan Ленин.
	Воспитанию воинов в духе идей совет-
ского патриотизма содействует пропаганда,
произведений художественной литературы
и, в частности, советских писателей. В ча-
сти состоялась читательская конференция,
посвященная книге Б. Полевого «Повесть о
настоящем человеке». С докладом на тему
«Иетория создания «Повести» выступил
старший сержант Седегов; о подвигах лет-
чика Маресъева говорили сержанты Гайду-
ков и Овчинников. Всего выступило семь
человек. Отрывки из «Повести о настоящем
человеке» прочел артист ИП: Вишняков.
Конференция показала, какой огромный ин-
терес проявляет наша молодежь к совете
ской художественной литературе.

Сейчас мы готовим еще одну читатель-
екую конференцию. Она будет посвящена
произведению П. Павленко «Счастье».

Вместе со всей страной личный состав
	нашей части птироко отметил о0-летие со
	дня рождения А. М. Горького, 125-летие
во дня рождения А. Н.. Островекого. Гото-
вясь к 100-летию со ana смерти В. Г:
Белинского, атитаторы читают лекции, де-
лают доклады, знакомят воинов с работа
ми великого русского коитика.

Немаловажное значение в воспитании у
авиаторов чувства национальной гордости
имеют советские песни. В них воспевают-
ся боевые дела воинов Советской Армии,
подвиги напих тероев. Песня поднимает
боевой дух воинов. Поэтому наша партий-
ная организация всячески . способствует
фазучиванию новых песен. Нри клубе не-.
давно были проведены сборы залевал.

В нашей части систематически устраи-.
ваютея просмотры и затем обсуждения но-
вых кинокартин. Например, после просмота.
ра кинофильма «Сказание о земле Сибир-
ской» состоялось его обсуждение. Высту-
цая, старший сержант Начинкин сказал:
«Посмотрев фильм «Сказание. о земле Си-
бирекой», хочется работать еще лучше, от
дать все свое ‘умение, все свои силы наз,
благо нашей Отчизны».

Воспитывать воинов в духе идей совет-
ского. патриотизма-—значит укреплять мо-
гущество нашей страны, мощь наших Во-
оруженных Сил. Политработники, партий-
ные и комсомольские организации нашей
части используют для этой цели все много-
образие форм и. методов политико-воспита-
	тельной работы.
Майор М. ЛАЧИМОВ.
	На партийных и комсомольских  ©00ра-
ниях нашей части неоднократно  обсуж-
далея вопрое © TOM, Kak лучше op-
танизовать пропаганду идей советского
патриотизма. Коммунисты и комсомольцы
несли много ценных предложений. эти
предложения сейчас реализуются. Pery-
лярно проводятся у нас молодежные вече-
ра, посвященные трудовым подвигам совет-
ского народа, самоотверженно борющегося
за выполнение послевоенной пятилетки в
четыре года.

В докладах и лекциях много внимания
уделяется раз’яснению преимуществ наше-
го общественного. и государственного строя
перед капиталистическим строем, пропа-
танде основ советской военной идеологии.
Агитаторы рассказывают воинам о руково-
дящей роли большевистской партии в. ©0-
циалистическом строительстве. в завоева-
нии победы в Великой ВЕ РАЗНОЕ
войне.

Молодежные вечера часто посвящаются
Хостижениям советской науки, культуры,
искусства.

Недавно в части ‘состоялся молодежный
вечер на тему: «Советский патриотизм и
национальная гордость». № этому вечеру
тшалельно готовились не только докладчи-
ки, носи все молодые воины. Они познако-
мились с жизнью и деятельностью Фомоно-
сова и Менделеева, Чернышевского. и. Горь-
кого, Суворова и Кутузова, Чайковского
и других. Интересными, политически 33-
остренными были выступления сержантов
Овчинникова, Комендантова, Маслова, стар-
шины Андриенко. Воины © торлостью тгово-
	или о вылаюшихея леятелях нашей науки,
	искусства, литературы, о гениальных рус-
ских полковолдцах. Обсуждение темы

продолжалось два HA HW пронглю на высоком 7

идейном. уровне.

0 достижениях советского народа в стро-

ительстве” коммунизма, ©’ тероическом
прошлом нашей страны ее ави-
аторам лектлоры, докладчики. Профессор
Челноков сделал доклал на тему «Великий
TYCCRH нарол.— выдающаяся нация».
Прочитаны также лекпии: «Отен русской
авиации Н.Е, Жуковский», «Приоритет
русской авиационной науки» и др.
Лекции и доклады тесно увязываются с
конкретными задачами; стоящими Tepes
авиаторами. Илеи  пламенното . советекого
патриотизма глубоко проникают в сознание
авиаторов, мобилизукт их на достижение
высоких показателей в учебе, на укрепле-
ние воинской дисциплины. Выступая перед
воинами с интересным локладом. поовящен-
НЫ COBETCRONY патриотизму, старитий тех-
ник-лейтенант Чинаоев оказал:

-— Чюбить. свою Ролину-—значит любить
овою. часть, эскадрилью. хранить и
множить ее славные боевые традиции.
Несколько лет подряд наща эскадрилья не
имеет ни одного случая нарушения правил
летной службы. Пример добросовестного,
честного отношения к своим , служебным
обязанностям показывают механики Мака-
ров, Тропанов, Захарченко. Димов, летчики
Мулин, Соколовский, Первых и другие.
Наша любовь к Родине должна проявлять-
ся в повседневном повышении специаль-
ных и политических знаний, в отличном
выполнении воинского долга.
	деть приемами вооруженной борьбы. соб-   Ченинградекого фронта статинего лейтенан-
	Шаронова: :
«В момент выхода из атаки прямым
	люлать правила ведения боя, подчиняться   Та
	елиной‘ воле командира, действовать в оп-
ределенном порядке. Heorervirng ‘ити ск
	HeOTCTvIInO ‘итти к   попаданием зенитного снаряда был полбят
	поставленной командованием пели. Все это   самолет Михаила Шаронова.. До линии
	в. ТЫлУ
то
	немыслимо без железной дисциплины.  Вот   @ронта было далеко, & садиться в
почему присяга требует от кажтого воина   Врага -—— значит попасть в, плен.
	быть ‘дисциплинированным, отрото’ соблю-   отлично понимал летчик, и, верный. при-
Wath воинскую  лиспиолину и воинекий   CHT, верный овоему воинскому долгу, он
		перевел свой самолет в пикирование Ha
45 градусов, напеливаясь в! центр враже-
ской автоколонны, .
	ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОИСВ, 1 июня.
(По телеграфу ot Haw. корр.). Ком-
сомольекая юоттанизация, где секретарем
бюро пвардии лейтенант В. Лунетов, под-
держивает постоянную письменвую связь
с колхозниками села Глинное, Слободзей-
ского района, Молдавокой ССР. В ‘письмах
комеомольны-авиаторы сообщают o6 elle
хах в боевой и политической полготовке.
Перет отправкой писвма обсуждаются на
	-ODRDBITBIX ROMCOMOESCRAK ‘собраниях.
	Жолхозники, в свою очередь, рассказы”
вают воинам. о восстановлении села, © пе-
редовиках сельхозартели. Вот одно 3
этих. писем,

«Злравотвуйте, наши дорогие соколы

сталинской авматии! Сообщаем, -
	рещное ваше мисъмо потучили, за которое
вас очень благодарим. Из этого пиеъма мы
узнали, что вы имеете высокие показате-
ли в Учебе и зорко охраняете наше’ Qre-
честве. Все 37 Hac patyer. Mu ¢ ene
большим воотутевлением будем работать
и приложим. все . усилия к тому, чтобы
	нап колхоз. каки ватна часть, был пере-
	ROBE !
	Дисциплина существует во’ всех арми-
ях. Олнако  диециплинированность Совет-
	ской Армии коренным образом отличается. Это была последняя атака героя, ‘Он ne-
	OF ARCH AILLAH UDO BAHTHO CTH
	змий калита-   ил погибнуть, но не’ сдаться врагу. Са-
	листических стран. В буржуазных афмиях   Молет, направленный твердой: рукой BOH-
	врезалюя BO вражескую
	Цель закрылась  лымом,. В
	солдат безоговорочно, слепо подчиняется   на-большевика.
офицеру -— представителю чуждого клас-   автоколонну,
	са. Там солдатская Macca, приведенная. в   небо полетели шепки от автомашин».
	Так ло конца осталея верным прися-
	Бессмертные подвиги сталинских соко-
лов, стойкость героев-панфиловцев, оста-
новивигих немецкие танки под Москвой,
веесокрущатщая воля к победе солдат,
водрузивитих. знамя победы нал повержен-
ным Берлином — все это высшее выра-
жение: высокой: AWCIUATLEEH EI советеких во-
инов, не шаливших своей жизни ради вы-
полнения долга перед Родиной.

_  Готовность к  самоотверженному выпол-
`нению воинского ‘долга на войне воспиты-
вается в дни мира. В напряженной мирной
учебе воин получает физическую и нравст-
‘венную закалку; военные и политические
знания. приобретает все те качества, ко-
	 торые помогают ему совершать полвиги на
	полях сражений. Но доститнуть этого мож-
но только при наличии железной воинской
диспиплины. Вот почему дисциплина имеет
отромное значение и в мирных условиях.
Товариш Сталин учит: «Успехи в обуче-
 нии. и воспитании войск немыслимы без
крепкой дисциплины И строгого воинского
	порядка, поддержаниь которых явянетоя
главнейшей обязанностью. всего состава
армии».
	Воинская дисцилтина обязывает каждого
военнослужащего добросовестно изучать
	NOBRHOBCHHE насильственными. мерами и
обманом, вынуждена служить чуждым
влассовым интересам. Советская воинская
дисциплина отражает особенности  совет-
ского. общественного и государственного
стоя. В нашей стране  ликвихировалы
зкоплоататорекие классы. Советокий  на-
рол свободен от классовой и националь-
ной розни, епаян нерушимым морально-
политическим единством: И ‘наша’ армия,
единая По своему социальному о составу
и мировоззрению, служит интересам своего
народа. Советекий человек, вступая в &р-
мню, знает, что он становится на защиту
своего родного’ дома, колхоза, завода, ©во-
его государства, своей ‹оветекой Родины.
Всех советских воинов’ об’единяет стремле-
ние честно. служить народу, и каждый во-
еннослужащий проникнут чувством личной
ответственности за защиту Родины, “В: этем
—OCH0Ra сознательности советской BOHE-
ской дисциплины. «Красная Армия, —гово-
ил Владимир Ильич Ленин,-—создала невн-
данно твердую дисциплину, не. из-под пая-.
ки, а на основе сознательности, преданно-
сти, самоотвержения самих рабочих и
крестьян».

Влагорохные идеи служения Отчизне,
пламенный. патриотизм являются источни-
вом высокой сознательности и диспиплини-
	рованности советских людей. Эта  созна-   военное дело, готовить себя. к тому, чтобы
тельность лисниплины в. Советской Армии   мужественно переносить тяготы и лишения
подлеркиваелся и в Дисциплинарном уста-   боевой. жизни. Каждый солдат или офицер
ве Вооруженных Cam. CCCP. «Воинская   должен в мирной ‚обстановке постигнуть
хиспиплина, — говорится в Уставе, —   все, что может потребовать от него война.
OCHOBBIBQOTCH на. сознании: кажлым военно-  Авиаторы —- воины одного из наиболее
	17 мая. редаклия газеты «оащитник
Отечества» получила около сорока: ниеем.
Это были ‘корреспонденпии военкоров; боль-
Waa часть писем носила злободчевный ха-
	Вы пам пиеали о своих

OREMTTAY Riad
	‘учебы, ‘а мы вам расскажем о наптих Ма”
`стерах высокого урожая. В колхозе имени
1 Мая таботают девушки — звеньевыю
	Нина, Гузун и Полина Коровякова. Весной
прошлого. гола; они дали товарищу Сталину
обетание собрать подсолнуха по 10 цент-
	‘неров с тектара. Это обязательство было
	перевьттонеею. С каждого TeRTapa девути-
ки получили по 11 ‘центнеров.
В: 1948 мау наши колхозники naan
	обептание товарищу — Сталину собрать
	обильный. урокам, построить новые дома,
	сделать свою жизнь еще более радостной и
зажиточной. Свое обещание мы постз-
раемся выполнить».

Зо писвмо: колхозников обсуждалось во
	всех эскалоильях части. Четчики и авиа-
	воотушевлением
вых побелах
	специалисты ¢ большим BOON
встретили рассказ о труовых
людей молдавского села.
		Вместо обзора печати.
	Taseta WM ее авторский а
	письма к военкорам. В них указывались
	вопресы; вотерые интересуют редакцию В
	ханное время. затем были разосланы пись-
ма лучшим летчикам, техникам, команди-
рам подразделений и партийно-политиче-
ских работникам с просьбой написать ©
своей работе. Через некоторое время в гар-
низоны были направлены сотрудники ое-
дакпии для проведения совещаний с чи-
гателями и бесел с авторским активом.
	Через” месяц стали сказываться’ резуль-
таты этой работы. В ‘мар в редакцию по-
ступило корреспонденции в месть раз боль-
ще, чем в феврале, Помимо авторских cri-
тей, в газете. часто стали появляться 0630-
ры писем но ‘отдельным. темам:

Недавно состоялись читательские конфе-
ренции, которые прошли при боль-
ной активности присутствующих. Врити-
ческие замечания и предложения, сделан-
ные на ‘этих конференциях читателями,
были учтены ‘редакцией:

Редакция настойчиво побивается дейст-
венности военкоровских материалов. Это,
несомненно, повышает авторитет газеты.
Вот один пример. 6 мая газета выступила
	с критической статьей «Порялки и обычаи
	одной столовой». В ней шла печь о плохой
работе столовой, о грубости обелуживаю-
щего персонала. В номере за 15 мая газе-
Ta поместила сообщение «По следам наших
выетуплений». Руководители военторга со-
общали. что факты, указанные в коррее-
	газеттт «Защитник  ! пишет о семинаре’ секретарей комсомоль-
	ких организаций.
Третья полоса открываелся  корреспон-
хенцией командира эскадрильи капитана
	раклер. 19 мая многие из этих писем были   Лагуткина. Автор лелится в ней опытом
	воспитательной , работы ¢ полчиненными.
Живо и лохолчиво написана статья <На
примерах минувших боев». Ee anrop—erpe-
	помешены в газете на внутренних стрази-
пах пол ‘обшим заголовком «Из релакцион-
ной почты. одного дня». >

_ Надо сказать, что номер получился.
весьма интересным и разнообразным по. т6-
матико. На первой полосе были. напечата-
ны информации х боевой жизни подразде-
	лений. В. корреспонденции «Самолет веегда   СТВеННИк».
в боевой готовности» гвардии капитан   рения».
	В 00680й готовности» гвардии капитаз
Кузоков пипет о любовном отношении. ме-
ханика гвардии старитины Бурдова к свое-
МУ самолету. В заметках «Коммуниеты и
комсомольцы — передовики учебы», «Аги-
таторы нА’ старте», «Дежурный ‘метеоро-
лог» ‘авторы Саейтенаят” Шиыголь,
сержанты Сидоров и АЖитенев расеказы-
вают о напряженной борьбе авиаторов за
выполнение приказа ‘Министра Вооружен-
ных Сил СООР Маршала Советского (01083
тов. Н. А. Бултанина. —
	номер о ПОЛУЧИЛСЯ   лок-радист гвардии старшина Вюноненко.
нообразным по. 76-   На этой же полосе лано несколько кри-
	тических материалов: «Нерадивый  хозяй-
ственник», «Почему не выданы удостове-
рения». Особенно актуальной являетея
статья штурмана майора Черткова «К
чему привело отсутствие  обсмотрительно-
ети», (в Которой ‹ толково, и убедительно
равирываются ошибки ‘летчика старшего
лейтенанта Болотина, попущенные им В
летный учебный день.
	Таково лицо отного номера газеты «da-
	Щитник Отечества» (ответственный редак-
тор  Н. Ракита). Внимание  реёдакдии
	понденпии,  подтвердились,, заведующий
столовой и главный повар отстранены от
работы. В. номере от 20 мая, редакция Co-
общила о: мерах, принятых по. статье Ва-
сильченко, ситнализирующей ‘6 плохой
лекпионной работе в одной Части. Почти
в каждом номере имеются подобные мате-
риалы, Ефрейтор Н. Лагутин, ранее cood-
шавший о несвоевременной доставке газет,
теперь пишет о том. что его товарищи ре-
гулярно. стали получать газеты и журналы.
	Газета «Защитнию Отечества» делаетея
руками военкоров. Из номера, в номер в ней
печатаются ‘корреспонденции солдат, сер-
жантов и офицеров. Больше того, внередак-
ционные. авторы здесь пишут передо-
вые статви.. В мае, например, газета’ на-
печалала 7 передовых статей, принадлежа-
ших перу этих авторов.
	Редакция за послелние два месяца полу-
чила свыше тысячи писем. Военкоры по-
могли ей поставить в газете ряд новых
вопросов.
	Охнако редакция еще не имеет автореко-
го актива, выступающего в печати по во-
просам пропаганды. 910 большое упущение.
А ведь в гарнизонах имеется’ немало лек-
торов и преподавателей COMMAIBHO-9ROHO-
мических дисциплин. Эти офицеры могли
бы с успехом выступать на’ страницах
«Защитника, Отечества».

_ Майор А. Г OPAMEHHO.
é
	Научные работы офицеров-авиаторов
	Офицерский — состав  Н-ской  авиз-
части проявляет огромный интерес
К ‘научно-исследовательской деятельности.
Некоторые офицеры готовятся в 3a-
щите канлидатеких диссертаций, другие —
к поступлению в ад’юнктуру. Командование
всячески поошряет эту инициативу авиа-
торов, создавая им благоприятные усло-
вия для самостоятельной‘ работы. -

(Офицер Быков написал диссертацию Ha
тему «Влияние ремонта на аэродинамиче-
екие свойства самолета». Офицер Воеко-
бойников готовится к защите диссертации
«Высотность гидросистемы самолетов».
Офицер Крючен для своей лиссертации из-
	брал тему из обдает аэродинамики боль-
ших скоростей.
Залтита диссертаций будет проходить в
Военно-воздушной ‘инженерной академии
им. Н. Е. Жуковекого, в Ленинтрадекой
военно-воздушной инженерной академии и
военно-педатогическом институте.
Офиперы, уделяющие много внимания.
научно-иселедовательекой деятельности, ве-
дут широкую пропаганду научных знаний
среди личного состава. За последнее время.
Ими прочитано много лекдий и доклалов ©
приоритете русской звиационной науки,
		_ Виорая   Полоса, ga исключением одной   к своим авторам обеспечивает получение
колонки -—— спортивной подборе, побвящЩе-   редакцией большого количества писем.
	НА’ вопооеам партийной ‘жизни. В статье
«Илейно-политическое воспитание молодых
коммунистов» секретарь партийного бюро
кацитан Верещагин делится опытом 0200-
ты. Млаиний еержант Самохин в 6806й
	отафье расоказывает о деятельности. оюро   ма,
	ВЛКОМ и его секретаря лейтенанта пожев-
никова 9 выполнении решения отчетно-
выфрного собрания; ‘ сержант Ласыгин
	редакцией  Фольшюго ` ВоТИЗества   ПиЗем:
Нередки случаи, когда за день в редакцию
	бюро   Поступает более пятидесяти писем,
	Маежлу тем былое время, когла ежемесяч-
	qT

‘воей   ная почта редакции составляла 63’ писъ-
	 Такое положение вызвало тревогу в
	политотлеле. который обязал редакцию инро-
	вести большую организационную работу,
	Тасыгин   Прежде всето были посланы товарищесвие