2 июня 1948 г. № 129 (1043).
	СТАЛИНСКИЙ COKO
	К англо-египетеким
переговорам о Судане”
	КАИР, 31 мая. (ТАСС). В последнев
время егинетовая пресса уделяет больное
внимание переговорам, которые происходят
между Бгиптом и Англией по поводу бу-
дущего статута Судана. Всвязи с этим
тазета «Аль-Кутля» пишет, что «египет-
ский кабинет и Англия согласились вос-
	пользоваться настоящим военным положе-
	нием в стране и разрешить чрезвычайно
важные вопросы путем проведения пере-
товоров при закрытых дверях и затем
подписать соглашения».

Газета «Аль-Мутля» предупреждает era
петокое правительство, что всявое согла-
шение с Авглией, достигнутое «за спиной
страны, не стоит чернил, которыми OHO
налисано». По сообщению газеты, она
располагает сведениями © том, что англо-
етипетекие переговоры по вопросу о Сула-
‘не ветупили в последнюю стадию в ре-
	зультате того, что правительство лошло
	на антлийсокие требования. «Независимый
блок вафлистов» предостерегает правитель-
ство от последствий англо-египетеких пе-
реговоров относительно проекта реформ
лля Судана без согласия египетокого и су-
ханского народов, «Независимый блок. вай-
дистов» еше [раз предупреждает прави-
тельетво. что соглашение, подписанное
менынинетвом, при нынешних условиях не
будет иметь законной силы. По мнению
тазеты, епипетекий народ, который сумел
отклонить проект’ договора Сидки—Бевин
после того, как он был одобрен кабинетом
и парламентом, отклонит и всякий другой
договор, подписанный в стенах двора
«Ззафатан».
	ОТКРЫТИЕ. ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ООН
ДЛЯ АЗИИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ЛОНДОН, 1 июня. (1406). По сообще-

нию корреспондента агентства Рейтер из
Утакаманла (Южная Инлия). 1 июня от-
	хрылась третья сессия экономической ко-
	миссии Организации 0б’ехиненных Наций
пля Азии и Дальнего Востока. На сессии
присутствуют делегаты от 18 стран — 00-
ветского Союза, Авотралий; Бирмы, Китая,
Сиама, Франции, Камбоджи, Индии, Паки-
стана, Соединенных Штатов Америки, Ane
TlH Ww OID.
	`’КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ:
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
СТРАН BENVIRORCA
	БРЮССЕЛЬ, 1 июня. (ТАСО).: Вак здесь
етало известно. 7 июня-в замке. Арленн от-
Кроетея конференция мивнястров. иностран-
ных дел стран . Бенилюкса (Бельгия,
Голланлия, Люксембург). На конференции
будуг раесмотрены: политические. и. эконо-
мические вопросы, интересующие прави-
тельства указанных стран в связи с
«планом. Маршалла». ; Mo
	- ЯПОНИЯ. И США _
	ТОКИО, 1 июня. (ТАСС). Газета «Май-
ници» пишет, что группа влиятельных
японоких финансистов предложила вкли-
чить Японию в американскую экономиче-
скую систему, связать иену © долларом. x
по причинам пеихолотического, порядка да-
зие переименовать японокие иены B ‚«япон-
ские доллары» -
	В обозрении. составленном японеким  ©0-
	ветом по вопросам внепгней ‘торговли, во
главе которого стоит бывший министр тор-
говли Кумакини Накасима, рекомендуется,
чтобы Соединенные Штаты ‚ поддержали
установление обменного. курса между лол-
таром и иеной, предоставив 600. миллионов
долларов в дополнение. к ранее, намеченно-
МУ для пелей стабилизации янонекой: эко-
номики фонду в 1 миллиаюд долларов. Этот
фови плюс некоторое. количество. wey
кредитов был бы использован, ‘главным
образом, для импорта сырья и основных
товаров в ть В течение: пятилетнего
периота.
	Ответ правительства
	Вручение верительных
грамот советским.
	 послом В Китае
	-НАНКИН, 1 сиюня. (ТАСС). Сегодня co.
ветекий посол в Китае тов. Рощин` вручия
попительньыю Грамоты президенту Yay
	‚верительные грамот аруойАаУиЬу — дан
‘Кай-ши. При вручении верительных грамот
`@. китайской стороны присутствовали = Ma-
	У 3 EE

нистр иностранных дел Ван Ши-цзе, заве-
дующий отлелом гражланских дел канце-
лярии президента У Дин-чан, заведующий
протокольным отделом министерства. иност-
ранных дел и другие. (Советская сторона
была продетаклена дипломатическим cocTa-

вом посольства.
	Рабочие: Чехословакии
	за Напиональный фронт
	ПРАГА, 1 июня. (ТАСС). Вак передает
Чехоеловацкое телеграфное агентство, в
Клално-—готохе угля и железа в в
Чехии — 99,7 процента всех. голосов бы-
ли поданы, за об’единенный список канли-
дхатов. Напионального ’ фронта. Из 80:468
избирательных . бюллетеней, опущенных в
Урны, только 198, белых:

Огромное большинство’ избирателей  голо-
совало 2a кандидатов. Национальном por.
	  та. в пограничных районах Чехии. В район
	не Дечина 98 процентов избирателей отдан
ли свои голоса кандидатам Национальном
фронта. Таковы же итоги и в Угльном
	Тайоне Духова. В Аомутове. в центре ста.
	лелитейной промышленности, число белых
бюллетеней составило лишь.3 процента, В
районе Крашлице, где находится промыш
ленность музыкальных инструментов, 97
процентов избирателей’ голосовало за сли-
сок Национального фронта. Аналогачнов
положение в больнтинстве городов на запа-
хе Чехословакии,
eterna, NNR
		Авиаторы —победители.
	соревнований
	ЧКАЛОВ, 1 июня. (По телеграфу от наш,
корр.). Здесь. проходит розыгрыш кубка
города по волейболу, баскетболу и футбо-
лу. В соревнованиях принимают участие
десятки спортивных коллективов. Среди
них-—«Динамо», «Спартак», «Локомотив»,
«Трудовые резервы», техникум‘ физической
культуры, команды 1-го и.9- -го авиациона
ных училищ. ‘

В первый же день. розыгрыша на фута
ами поле 2-го авиаучилища  встретиз
лись ‘хозяева поля с командой общества
«Большевик». Игра прошла ‘при полном
превосходстве авиаторов. Они выиграли
матч с крупным счетом — 18:1.
	На-днях состоялись игры по волейболу
и баскетболу. Спортемены-авиаторы и на
этот раз  продемонстрировали блестящую
технику игры и упорство в достижении но-
беды. Матч с командой” «Линамо» по 6а-
	скетболу окончился со счетом 19:15 в
пользу 2-го авиаучилища. Победу одержали
авиаторы и нат команлой медипинското ин.

Первенство СССР.
по футболу
	Вчерашний матч на первенотво СОСР по
футболу между командой ЦДКА и мински-
ми. динамовцами, который состоялея па
московском стадионе «Динамо», Ona bec
спорно одним из наиболее интересных в
нынешнем сезоне, Футболисты белорусской
столицы, одержавшие несколько дней т-
му назад победу над «Спартаком», стаи
героями прошедитей спортивной недели, ‘и,
естественно, что их выступление в Москве
вызывало повышенный интерес.
	‘Уже первые минуты вчерашней ветречи
показали, что пдбеда минских линамовцев
нах обладателем Кубка СОСР была не слу-
найной. Такую слаженную и напюристую
игру минчане ‘демонстрировали в Москве
впервые, и зрители не раз награждали №.
стей дружными аплодисментами,

Чемпион СССР команла ЦДКА, sumer
шая на поле в своем боевом составе (Ни.
каноров; Чистохвалов, Портнов и Ляскова
ский;  Соловьев и Водятин: Гринин, Нико,
лев, Бобров. Федотов и Демин). повела
‘игру излишне самоуверенно. И пока армей-
ские Футболисты с прохладцей  разыгры-
вали «классические», но безрезультатные
комбинации, гости стали забивать голы.

Счет начал в середине хавтайма Шете-
лянчик, через десять минут Курнев ‚забил
в ворота ЦДКА второй мяч. Однако ноза
долго до перерыва Демин уларом «име
ной» силы сквитал один гол. Первая 1.
Ловина матча закончилась со счетом 2:1
в пользу динамовцев.
	Высокий темп. игры. который обе кома
ды взяли с самого начала встречи, п.
должалея, и во втором хавтайме, Boaee 40
минут противники атаковали quer друга 6
нарастающей силой, ад счет 2:1 ве №
менялся. Чувствуя угрозу поражения, чем
пион бросил все свои силы на решающий
штурм. Почти перед самых фигальных
свистком Николаев точным и ноожиланиых
уларом издалека забил в вотота гасто” вто
	Е КТ Та ОЕ  ТЕ

Рой ГОЛ, и матч закончился вничью со Cie
			государства Израиля
	Выступление Уоллеса в Денвере
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАОС). Вак перо-
лает корреспондент агентства” Асеошиойтел
Пресс, кандидат-на’ пост президента Соеди-
ненных Штатов от. третьей партии’ Уоллес,
пыетуная в Денвере, заявил; что конгресс
	должен расслетовать «настоящую  Утрозу
	ен

монополистического ‘контроля над нашей
экономикой» вместо того, чтобы обсуждать
антикоммунистический законопроект” Мунд-
та, который является «наиболее подрыв-
ным  законолательетвом», когла-лбо  05-
суждавшимея в конгрессе. и
	‚ Уоллес указал, что вели он будет избран
президентом и конгресс будет прогреесив-
ным, то вместо законопроекта Мундта кон-
тресе займется обсуждением закона, нал
правленного к «защите Соединенных Шта-
тов от деятельности монополистов, разжи-
тающих войну и охотящихея за прибы-
лями». Уоллес добавил: ‚«Необузданная
монополия, которая в настоящее время гос-
полствует в нашей экономике. и нашей по-
	  зитике, несравненно более опасна для бла-
	гоеостояния  американсвото народа, чем
	‘идеология коммунистов. и всех тех, кого
		компаний производят 80 продентов амери-
канской мели, 4 компании. владеют 8
процентами американских предприятий по
разработке олова, три компании владеют
90 процентами ‘предприятий, занималющих-
ся электролизом цинка.

Далее Уоллес сказал. что в этом году
компании извлекают из района Скалистых
гор и долин меди, олова, золота, ванадия
и других ценных металлов Ha сумму В
1.5 уиллиарда долларов. Однако это ботат-
ство не распределяется на месте, и и доходы
трудящихся в этом районе ниже средних в
Соединенных Штатах. «Сохраняя низкую
заработную плату, металлургические. KON
бинаты используют существующие в мире
недостатки и свою монополистическую но-
зипию лля незаконного повышения пен».
	Уоллес заявил. что прибыли не будут ог-
	раничены ло лех пор, юка двупартийная
коалиция «поддерживает военную истерию.
Холодная война несет особенную угрозу
всей экономике штатов. расположенных в
пайоне Скалистых гор. По мёре увеличения
	‘капиталов крупных корпораций з& грани-
	цеи эти корпорации ждут того времени,
ROMA они смогут получать медь и олово
при помощи полневольного труда в. Мекси-

ке. Чили и Ротезии».
	не несомненно. используют ` снаряжение,
	поставлявиееся им Англией в течение не-
скольких лет. Мэйхью заявил, что прави-
тельство убеждено в том. что 3.790 тыс.
фунтов’ стерлингов, которые Англия предо-
ставила Транелордании, были затрачены
специально на оборону этой страны. «Од-
нако, ‘что касается будущего, то мы еще
не приняли решения». — сказал он.
Когда Силверман опросил, против кого в.
настояший момент обороняетея  Трансиор-
	дания. Мэйхью не ответил, несмотря на
	ВЫЕрИКИ с Мест «отвечайте».
	В палате общин
	на предложение Совета Безопасности OO
	к продвижению за. пределы территории,
контролируемой ‘ими к началу этого
периода. 0бе стороны должны иметь право
	сохранять позиции, ими занимаемые.
	3. Иерусалиму должно быть обеспечено
снабжение, продовольствием и -  другими
предметами первой необходимости и должен
быть обеспечен в’езд и выезд гражданских
ТИЦ.
	4. Всякая попытка какой-либо из завн-
тересованных сторон препятствовать импор-
ту обычных ‘товаров должна раесматривать-
ся как военное действие.

5. В о время, как временное  прави-
тельство готово подчиниться условию, что
люди призывного возраета, в’езжающие в
страну, не должны быть мобилизованы
или подвергаться военному обучению в пе-
	‚риод перемирия. свобола лопуска в страну
	Во должна назушатьСяЯ».
	ТЕЛЬ-АВИВ, 1 июня. (ТАСС). Сеюмдня
вечером радиостанция «Голос Израиля» пе-
редала следующий текст официального за-
явления, сообщенното ООН правительством
государства Израиля:

«Временное правительство Израиля рас-
смотрело резолюцию Совета Безопаености,
принятую 29 мая 1948 года, прелуематри-
зающую прекрашение военных действий в
Палестине без изменения позиций как apa-
бов, так и евреев, на 4 недели. Временное
правительство решило откликнуться на
этот призыв и дает инструкции о прекра-
щении военных действий войсками Израиля
на всех фронтах в среду при условии, что
все обязательства, налагаемые резолюцией,
будут приняты также и арабскими госухар-
ствами. Решение временного правительства
Израиля о прекращении военных действий,
предусмотренном резолюцией Совета Без-
опасности, основывается на следующих
предположениях, которые, по его мнению,
вытекают из резолюции: ;

1. Запрещение ввоза оружия на терри-
торию арабских государств должно распро-
страняться и на поставки оружия из запа-
сов. находящихея во владенин или пох
контролем иностранных держав. на терри-
тории арабских государств.

_ 2. Влечение периода прекращения воен-
ных действий вооруженные силы ни той,
ни другой стороны не должны стремиться
	Выктупая в Тель-Авиве на пресс-конфе-
ренции, министр иностранных дел Шерток,
отвечая на вопрос © том, что сделает пра-
вительство, если его 5 пунктов не будут
‘приняты, сказал, что в таком случае госу-
дарство Израиля должно будет пересмотреть
свою позицию. Готовность временного пра-
вительства сотрудничать с Советом Безопас-
ности основывается Ha толковании резо-
люции, изложенном в 5 пунктах.
	Говоря о районе Скалистых. гор, гле рас-
положены рудники, Уоллес заявил. что тря
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Ках передает
агентство Рейтер. английский премьер-ми-
	нистр эЭттли, 31 мая отвечая в палате 900-
	шин на вопросы, отрипал, что между Анг-
линией и Соединенными Штатами существу-
ют разногласия в вопросе о. Палестине,
Заместитель. министра иностранных дел
Мэйхью ответил на ряд вопросов о Пале-
стиие, в частности. о военных. материалах,
поставляемых Англией в силу своих дого-
воров с арабскими государствами.
Начиная с 14 мая. признал  Мэйхью,
арабские войска, лействующие в Палести-
	Военные деиствия в Палестине
	иорланском фронте еврейские войска 09м-
бардировали Тель-эль-Каюсар в долине ре-
ки Honan.
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер из Тель-Авива,
представитель правительства заявил
здесь вечером 29 мая, что правительству
гозударства Израиль известно о двух ан-
глийских офицерах, принимающих уча-
стие в военных действиях на иерусалим-
ском фронте, и добавил, что майор Хэн-
кин и майор Нюмэн из 3-го отряда араб-
	свюго легиона командуют B  настояшье
время на одном из участков  иерусалим-
ского фронта. Прелетавитель о еврейского
	правительства ранее заявил, что еврей-
скими войсками захвачены приказы арзб-
ского. командования о проведении новых
arax Ha Иерусалим, и добавил, что на-
мечено применение газов и тяжелой ар-
тиллерии, причем иракские военно-воз-
дунные силы толжны. принять участие в
этих атаках. Эти попытки, предпринятые
Глабб-панюй, командиром. арабского леги-
она, являются усилиями, направленными
К созданию определенной обстановки 10
того, как Советом Безопасности будет из-
дан приказ ‹ прекращении военных. пей-
	_ствий. Он намекал на ответственность ан-
	гличан в случае, если будут применены
тазы, указав, что использование газов на
Среднем Востоке не может быть ириписв-
Но самим арабоким странам.
	`Я9НДОН, 1 июня. (ТАСС). По сбобще-
нию агентства Рейтер из Палестины, се-
годня в Аммане и в Тель- Авиве  состоя-
лись совещания арабских и еврейских ли-
деров с пелью подготовки ответов на при-
каз Совета Безопасности © прекращения
военных действий в Палестине, которые
должны быть. предетавлены Совету 1: ию-
ня в 23.00. По сообщениям из Аммана,
четверо’ из пяти арабских лидеров имели
неофициальную встречу и подготовили
предварительный ответ.  Ожилают, . что
	этот ответ будет официально об`явлен  1о-
сле прибытия министра: ‘иностранных дел
Египта Хашаба-паши из Ваира.
нию атентства Рейтер, представитель _ ев-
рейского ‚правительства, в Тель-Авиве зая-
Бил, что еврейскими войсками перехваче-
ны приказы арабекого легиона 0 новых
атаках на еврейские кварталы в Иеруса-
Лиме, изланные в полночь 30 мая.
	Три деревни вблизи Назарета были за-.
	хвачены 29 мая еврейскими войсками. как
	06 этом сообщает коммюнике командования.
	еврейской армии, выпущенное утром 59
мая.

Населенный пункт Шаар Хатолан в до-
лине реки Иордан, недавно захваченный
арабами, был подвергнут бомбардировке ев
тейскими войсками. Еврейские самолеты
бомбарлировали скопления войск противнн-
ка у Тулькарма, в 25 километрах западнее
Набулуга, и арабские артиллерийские по-
зиции у Биллу и Эль Наби Самвейл, кото-
рые расположены в 8 километрах северо-
запалнее Иерусалима,
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер в 0бз0ре военных действий на па-
лестинском фронте сообщает, что-в cooT-
ветствии в последними еврейскими п
арабскими коммюнике на южном фронте
этипетокие войска захватили Исдуд, в 44
километрах к югу от Тель-Авива,

Команлование еврейской армии сообща-
вт о воздушных и сухопутных контрата-
ках против египетских войск. `(©006-
шается о прямых попаданиях в скопления
египетских войск.

На центральном фронте арабы продол-

жают бомбардировку еврейских войск, ок-
руженных в Новом Иерусалиме; Наиболее
тяжелые бои происходили в Латруне:
 . Еврейское командование сообщает o 3a-
хвате вечером 29 мая перусалимекой во-
топроводной станции у Рас-эль-Аина в. 5
километрах к северу от Петах-Тиква.

На северном фронте еврейские войска
‘предприняли. контратаки на ливанской
транице. Согласно ux сообщениям, OHH
захватили лагерь ливанских войск у Ма-
лавиех. —

По заявлению еврейского командования,
еврейские войска атаковали и уничтожи-
ли лва сирийских пограничных. поста. На
	Английские газеты 09 назначении Дальтона
	Лондон, ‚1. июня. (ТАСС). ПЦолитиче-
ский обозреватель «Дейли. мейл» выража-
er наиболее распространенное мнение 10
	  поводу возвращения Дальтона. в кабинет,
‘заявляя. что Эттли <нюявил — хитрость.
	заявляя, что эттли «проявил хитрость,
вернув `Дальтона в кабинет в то время,
кола тот был готов возтлавить `` левых
сторонников. правительства. Некоторые вы-
ступления и действия Дальтона начали
смущать Эттли и ето коллег». Обозрева-
тель добавляет: «В близком будущем, ве-
роятно. произойдут ‘и другие изменениях».
	Политический обозреватель «Дейли те-
	леграф энд Морнинг пост» яе сомневается
	В чом, чо на Дальтона В скором времени
бут возложены весьма’ важные ‘обазан-
HOCTH. -

‘Bi pexa Rnmostaol статье, «Дейли  теле-
траф -эвх Морнинг пост» говорится, 910
Эттли решил положить конец карьере
	Дальтона как критика  правительственной
	политики, снова сделав ето членом каби-
нета.
	`НАНВИН, 1 июня. (ТАСС): Президент
Rurran’ Чан Бай-ши официально утвердил
состав исполнительном ‘юаня’ (кабинета
министров). В правительство вошло 26 че-
ловек. Из лих два министерских портфеля
(тортовли и промышленности, ‘земледелия и
лесоводетва) ‘получили представители мла-
китайской партии (мелкобуржуазной пар-
тии, примыкающей к. гоминдану). Два дру-
гих представителя  младокитайской партии
вошли в состав правительства в качестве
министров без: юртфеля. Все важнейпие
посты в Новом ‚ правительстве занимают
члены гоминтана,
	Политический обозреватель «Дейли уор-
кер» заявляет, что, как полатают, 012с%-
ния 10 поводу того, что Дальтон может в
подходящий момент. возглавить бунт» в
лейбористекой партии, заставили кабинет
вернуть его, пока не поздно. «Ухудшение
и 653 10% плохого  состеяния здоровья
Бевина является еше одной причиной это-
го решения. Если Бевин сочтет необхоли-
мым выйти в отставку по состоянию здо-
ровья или по другим причинам, Дальтон,
вероятно, займет его пост, и кабинет счи-
тает, что он будет «надежным» преемни-
ком. 3 мая в политических кругах на-
поминали, что именно Дальтон, выступая
от имени исполнительного комитета Ha
конференции лейбористекой партии в
Блэклуле в 1945 голу, дал безоговорочное
обязательство в отношении Палестины,
Это обязательство предусматривало  веог-
раниченную иммиграцию евреев и соэла-
ние «очаетливого и пропветающего еврей-
ского госудатства в Палестине».
	itm
	`Сформированиё нового правительства в Китае.
		Председателем исполнительного юаня
(премьер-министр) назначен Вэн Вэнь-хз0;
заместителем председателя исполнительного
юаня  (вице-премьер-министра) — Ty
Мын-юй: министром внутренних дел —
Чжан Ли-шен, министром иностранных дел
Ван Ши-пзе: министром. национальной. 060-
роны — Хо Ин-цин; министром финансов
	Ван Юн-у; министром просвещения — Чжу
	Изя-хуа; министром путей сообщения —
Ю) Дз-вей; министром торговли и промыш-
тенности — Чэн Цзи-тянь: министром зем.
	генеральным секретарем. исполнительного
юаня — Ди Вей.
	щими, прямыми, равными при тайном
голосовании. Нравом избирать пользуются
граждане, достигшие 18 лет, а правом
выть избранным —  лостиние 21
Тода. Женщины пользуются  одина-
ковыми © мужчинами — избирательны-
	MH правами. Национальное собрание по
	новой конституции является высшим за-
конолательным органом ‘власти в респуб-
лике. Оно состоит из одной палаты, ‘из-
бирается на 6 лет. В нем насчитывается
300 genyraros. р.

Главой государства является президент
республики, который избирается  Нацио-
нальным собранием сроком на 7 лет. Выс-
ним органом исполнительной власти в
республике является правительство. Оно
несет ответственность за свои  дойствия
перех Национальным собранием и должно
получать от него вотум доверия,

Охним из важных достижений. Чехосло-
вацкой республики является переход на
плановую систему хозяйственном  разви-
тия. Эта система узаконена новой консти-
туцией. «Частные монополии, картели,
тресты и синдикаты, преслелующие цель

извлечения прибыли, запрешаются  зажо-
ном». .
	Чаковы в общих. чертах некоторые по-
	ложения новой конституции, состоящей ИЗ
10 разделов и включающей 177 статей и
	параграфов. с. ой

Именно эту конституцию, и не хотели
дать чехословацкому народу лидеры пра-
вых партий. Но их попытки сорвать раз-

Se ee
	работку новом закона и не лопуетить вго
	утверждения разбились о стойкость тру-
	EEE EE SP

дящихея. В феврале реажционным. элемен-
там. и их покровителям извне был нанесен
	EE Met al

сокрушительный удар. Спустя 3 месяца,
в день 30 мая, чехословацкий народ, про-
	голосовав за единый кандидатский еписок
	eg САИ

Пационального фронта, › ВНОВЬ `полтвертил
	свою преданность. родине и наделил своим
высоким ловерием ‚Коммунистическую пар-
	MUO славном организатора демократиче-
ских преобразований, а.
Великолепные итоги выборов «= ABEL
новым ударом по расчетам реакции, ace
еще нацеявшейся на возврат к старом.
	i № К С Ам

Но старому не бывать. Побеждйет nonce.
	woe, ейльное! © не
и ве  Г. БИЛИБИН.
	“52 (отв. секретарь),
1-94 (u3nateascrso),

Е ‚ Нобедс мационального.
- фронта Чехословакии.
	_ Вееобщие выборы в Национальное. собра-
ние Чехословакии, происходившие в по-
следнее майское воскресенье, закончились
замечательной победой  демокралических
сил. сплотивнихея в едином Национальном
фронте. Уже по первым данным, поступив-
шим от центральной избирательной комис-
сии в полночь, после окончания голосова-
ния, стало известно. на Чьей стороне oxa-
залось подавляющее большинство избира-
телей. Предварительные данные таковы:
ва единый кандидатекий список Нацио-
нального фронта по чешеким землям го-
лосовало около 5 миллионов избирателей
(90 процентов от числа голосовавших). По
Словакии за кандидатский список Налио-
нального фронта было подано почти полто-
ра миллиона голосов (86 процентов). Ho
всей стране более 89’ процентов голосова-
л0 за список Национального фронта, А это
означает, что народ еще pas одобрил’ те
Лемократические преобразования, которые
произошли в Чехословакии в послевоенное
время,

` Таким образом. результаты голосования
лишний раз говорят о том, что Чехослова-
кия избрала верный путь своего развития,
путь, отвечающий  чаяниям всего народа.

В столь замечательных итогах выборов
никто не сомневалея в Чехословакии. Te-
перь видно для всех, что чехословацкий
народ 30 мая продемонстрировал на деле
свою преданность новому демократическому
строю.

- Говоря о выборах в Чехословакии, нель-
зя не отметить обстановку, в которой они
проходили. Вместо танков. самолетов и по-
липейских отрядов, свидетелями которых
не так давно были избиратели Южной №-
реи и Италии, в Чехословакии в воекре-
сенье 30 мая на улицах ликовал народ,
гремели духовые оркестры. Перед многими
избирательными участками выступали кол-
лективы художественной самодеятельноети.
Молодежь, а вместе с ней и пожилые. лю-
Ди, все празднично одетые. веселились.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ:
	радовались. Не было причин у чехостовай-
кого избирателя скрывать от постороннего
наблюдателя чувства восторга всем тем,
что добыто в нелегкой борьбе с происками
внутренней и внешней реакции. Столица
страны широко открыла двери для лиц, по-
желамних проследить собственными глаза-
ми ход выборов. Из 20 разных государств
в Праге побывали 60 иностранных журна-
листов. Им была предоставлена полная воз-
можноеть самим выбирать избирательные
участки и районы города, беседовать © из-
бирателями.
	Ворреспондент агентства Рейтер, напри-
мер, сообщил из Праги в Лондон, что ино.
странные журналисты могли свободно пю-
cellar избирательные Участки и убедить-
CA, что большинство голосовало за канди-
датский список Национального фронта. Ан-
глийская журналистка Кук заявила: «Io-
лоса, полученные Национальным фронтом,
были поланы в результате свободных вы-
боров», То же самое подтверждают журна-
листы и других стран. В сообщении кор.
респондента агентства Фраяе Пресс указы-
вается, что расположение кабин и уч в
избирательных участках давало  возмож-
ность избиралелям использовать в пол-
ной мере тайну голосования.
	Эти заявления иностранных наблюдате.
лей разоблачают всю беспочвенноеть ут-
верждений реакционных пропагандиетов
Англии, США, Франции © том. чо 30
мая в Праге будет-де применяться наси-
лие по отношению. к избирателям. Не на-
силие и не террор, как это имело место, к
примеру, в Греции, rye междуна»
родная реакция  вмениивалась в ее внут-
ренние дела, а своболное из’явление. во-
ЛИ Каждого голосовавшето, -—— такова одна
из отличительных особенноетей MIHY BINH
выборов в Чехословакии.
	`Блестящая победа’ Национального: фрон.
та 30 мая — ярчайшее доказательство
растущих сил лемократии, побелы  вового
	Москва, 167, Ленинградское “шоссе,
1-27 (отдел. пронаганды), ‘1-28.
	строя над старым, признание жизненности  ! закон. единоглаено Пинятый  оаконола-
	и справедливости тех глубоких социально-
экономических преобразований ‹ которые
	экономических преобразований, - которые
‚осуществлены в Чехословакии: А эти пре-
	образования поистине велики, если при-
нять во внимание тот небольшой  пернод
времени, ‘за который они претворены В
ЖИЗНЬ. — ‘

Февральская победа над‘ силами peak_
ции создала условия лля выполнения про-
траммы Национального фронта. Крестьяне
но закону от 21 марта. получили лополние
тельно 850 тыс. гектаров земли. Всего в
результате земельной реформы в собелвен-
ноеть крестьянам быле передано почти
3/5-млн. га, обрабатываемой земельной пло-
шали. Около 90 процентов веей промыш
ленности. перешло в ведение государства.
Принят новый закон о национализации
внешней и крупнооптовой торговли. Это
лишило внутреннюю реакцию главной ма-
теризльной опоры в ee борьбе против но-
вого демократического режима. Нринят 38:
кон о вевобщем социальном страховании,
Зарплата рабочих наполовину превысила
ловоенный уровень. Рабочие и крестьяне
Чехословакии впервые увидели, что HX
труд идет не на увеличение поибыли ка-
питалиетов. a Ha улучшение ‘благосостоя-
ния всех трудящихея и ‘укозпление неза-
висимоети государства. Именно этими ‘фак.
тами об’ясняется” тот высокий ‘трудовой
под’ем, ко которым живет celiac: Чехослова-
Rust.

‘KR историческому дню 30 мая народ Че-
хословакии пришел с больними произзот-
ственными достижениями. Xopouto оправи-
лись крестьяне с проведением — Взсеннего
сева. План посева пшеницы и хлебных
злаков выполнен более чем на 100 пил-
центов. раннем, картофеля—на 163 про-
цента. Успентю выполняются произволет-
венные планы в промышленности, По хан-
ным за апрель-—май. такие отрасли про-
мышленности, как  чугуно-сталелитейная,
металлообрабатываютная. слекотьная, обув-
ная и другие, пропаводетвенный план ле-
ревыполнили.

В выборам 1948 ora Чехословакия
пришла не той. какой она была год тому
назад. Новая’ конституция закрепила де-
мократические завоевания народа. Этот
	тельным национальным собранием 9 мая,
	стал называться в ри Конституцией
Победы. и
Прежняя конституция ° Чехословакии,
	принятая в 1920 г., сохраняла в стране
господство помещиков и буржуазии. С
проведением ‘прогрессивных реформ в по-
евоенный период, ‘естественно, на  9ч6-
редь дня всталз задача подготовки новой
конституции, которая бы отражала и‘за-
крепляла все происшедшие за 3 года В
стране нреобразования. _

Задача подготовки 30вой конституции
	была поставлена еше в mae 1946 гола.
	когда было сформировано Законодательное
национальное собрание“ и правительство.
возглавляемое Клементом Готвальлом. Кон-
ституционному комитету. Национального
собрания пюручалось разработать и поед-
ставить на утверждение парламента проект
конституции в маю 1948 г.. т. в. ло №-
мента истечения полномочий Законодатель-
вого собрания.

Лидеры правых партий, враждебно на-
строенные пе отношению к новому режи-
уму, делали все возможное, чтобы вобпре-
пятетвовать появлению прогрессивного за-
Kona. , т. :

Дальнейшая разработка проекта консти-
туции стала возможной только в резуль-
тать создания обновленного правительства
Гятвальда в памятные февральские дни.

После этих событий через 2 месяца раз-
работка проекта конституции была закон-
чена. `В его ‘оббуждении, длившемея две
недели, принял участие весь народ. Новая
конституция вступила в силу 9 мая,

«Чехослованкое государство является
народно - демократической республикой.
Единственным источником воей государст-
венной власти в республике является на-
POA», — так предельно четко. определяет-
ся в статье и тип государства.
	Новая конституция впервые  законота-
тельно провозглашает равноправие еловац-
кого народа с чешеким народом. По ново-
му конституционному закону sce гражда-
не имеют право на образование, труд,
право на справедливое вознаграждение за
выполненную работу и ‘право на отдых.
Выборы в органы власти являютея в060б-
	Перед началом вчерашной игоы _ заме,
отитель председателя Всесоюзного комитета
по делам физической культуры и сломя
при Совете Министров СССР тов, Постни»
ROB вручил золотые мелали mappoll erete-
ни игрокам команлы ЦДКА, завоевавшей в
прошлом голу звание чемпиона Советского

за по футболу. Почетную награду 00.
лучили Никаноров, Лясковекий.: Кочетков,

рохоров, Чистохвалов, Вотягин, Соловьев
Виноградов, Гринин, ‘Николаев Бобр
	ET

Федотов и Демин.

a ee

В. АЛЕКСАНДРОВ,

Ответственный  пелантор
Б П ПАВЛОВ,
		— — р —-—е =
	Петровско-Разумовская аллея, д, 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб, 1
тдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03  (отдел информации), 1-92 (секретариат),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
	1-67 (отдел боевой подготовки),