_За вашу Советскую Родину!

ВОЕННО- ВОЗДУ
	‚ Совет Министров СССР присудил Сталинские премии

а выдающиеся pa
	боты в области техники за 1941 год.
	‚ СЛАВА НОВОМУ ОТРЯДУ СТАЛИНСКИХ ЛАУРЕАТОВ-
ПЕРЕДОВЫМ. БОРЦАМ ЗА УКРЕПЛЕНИЕ MOPYINECTBA
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РОДИНЫ!
	В Совете Мини стров CCCP
	20 NpHEY MONLY CTANNCHR NPAC 88 BbILAOMNECN изобретения и моренныю
  Усоворшенствования метолов производетвенией работы за 1947 ron
	ровичу, инженерам того же завода, — за
создание нового танка.
	17. Мошнину Пантелеймону Афанасье-
вичу, руководителю работ, Начальнику
лаборатории Научно-исследовательского
института имени Фрунзе, Дурнову Абраму
Лейбовичу, Игонину Леониду Андреевичу,
Куценно Арону Иосифовичу, научным ©0-
трудникам того же института,  Акутину
Модесту Сергеевичу, главному инженеру
Кусковокого химического завода, Дубинину
Ворису Михайловичу, старшему научному
сотруднику Инетитута органической хи-
мии Академии налк СОСР, — за разра-
ботку и внедрение в производетво новых
‘химических продуктов.
	18. Мурашеву Дмитрию PeLODOBENY 5
руководителю работ, доктору  тволо
минералогических наук, reoxory Ленин-
гралдекото теологического Управления,
Шифрину Давиху Вельковичу, начальнику
отдела черных металлов  Министеротва
теологии, Кошиву Константину Михайло-
вичу, асоистенту Ленинпралекюго госулар-
‘ственното университета, — за открытие
крупных железорудных месторождений на
Кольском полуострове, обеспечивших соз-
дание сырьевой железорудной базы для
северо-западной черной металлургии.
	19. Пиллю Михкелю Петровичу, члену-
корпестонденту Академии. наук. Эстонокой
ССР, директору Иыгевской государствен.
ОЙ селекционной станции, — за вывехе-
ние новых зысбкоурожайных сортов 30D
новых культур: озимой ржи Иытева 1,
озимой штеницы Луунья, яровой. птеницы
Пытева Калка. ячменя Иыгева 453.
	20. Сафонову Константину Ювтенъевичу,
руководителю работ, Волкову Константину
Михайловичу, Горенштейну Азару bopuco-
вичу, научным сотрудникам Всесоюзного
Научно-исследовательского института тор-
фяной промышленности, Варенцову Влади-
миру Семеновичу, инженеру Главторфа, —
	  за разработку и внедрение высокопроизво-
	дительных MANIMH для аа фрезерного
торфа.
	-21. Соколову Тарасу Николаевичу, ру-
ководителю работ, Пружинскому Исазку
Абрамовичу, Верину Ивану Ивановичу,
Разыграеву Аркадию Михайловичу, Наза-
рову Анатолию Гавриловичу, инженерам
станкостроительного завода имени Свердло-
ва, — за разработку конструкции и 0с30-
ение в производстве отечественного элек-
тро-копировально-фрезерного автомата.
	22. Сыромятникову Ивану Аркадьевичу,
руководителю работ, заместителю началь-
ника технического отдела Министерства
электростанций, Розенбергу Борису Иса-
аковичу, главному электрику Ленинград-
ского отделения Тенлоэлектропроекта, He-
брату Льву. Ефремовичу; Яснинову Влади-
миру Николаевичу, инженерам «Вемерэв-
энерго»; Лысаковсному Георгию. Иосифови-
чу, инженеру «Лонбассэнерго», — за раз-
работку и внедрение метода пофазного pe-
монта линий электропередач.
	. 23. Федяевскому Константину honcrau-
тиновичл, руководителю работ,  Веселов-
скому Михаилу Николаевичу, _ Добреволь-
скому Андрею Николаевичу, Перельмутру
Алексантру. Семеновичу;, Эпштейну Леони-
лу Абрамовичу, научным сотрудникам
Центрального аэротихролинамичеекого ин-
ститута имени Н. Е. Яуковокого, — за
разработку и внедрение в практику мето-
тов повъьинения скорости боевых кораблей.
	24. Хельквисту Герману  Августовичу,
начальнику Главного управления промьши-
ленной разведки и промысловой теологии
Министерства, нефтяной премьпиленноети
южных и’залалных районов, Андрейко Вит.
тору Федотовичу, главному. геологу  00 е-
тинения ‘`«Араенодарнефть»,  Бальзамаву
Михаилу Ивановичу, главному  геологу
треста . «Красноларнефтеразвелка», — Гер-
цику Элмунду Рафаиловичу, начальнику
сб‘единения «Араенодарнейть», — за ко-
ренные усоверпенствования. методов  по-
исков нефти, приведшие к открытию но-
вых месторождений нефти, Е ,

25.- Шапировскому Натану Ильичу, py-
ководителю работ, Нуликову Виктору Ива-
новичу, Рапоперту Соломону Яковлевичу,
Рудневу Виктору Николаевичу, инженерам
Азербайджанекого отделения Госуларствен-
ного союзного теофизическом треста Ми-
нистерства ‘нефтяной промышленности во-
сточных районов, -—— за разработку и вне
	1 Дрение метода морской сейсмической раз-
		9. Васильеву Алексею Михайловичу,
начальнику  отанкостронтельного “цеха
`Московекого 2-ro ‘часового завода, —
руководителю работ, Галлаю Анатолию
Ануреевичу, инженеру Московекого завода
счетно-пишущих машин; Неклюдову Гри-
горию Ивановичу, Чернову Николаю Ва-
сильевичу, инженерам Специального кон-
структорекого бюро Министерства маши-
ностроения и приборостроения, Жардзину
Эдуарду Петровичу, Тарасову Сергею Ва-
сильевичу, инженерам того же министер-
ства,’ — за разработку конструкции и 0<-
воение серийного выпуска новых спе-
пиальных станков.
	6, Гальперину Владимиру  Григорье-
вичу, руководителю работ,  Аристархеву
Серафиму Алексеевичу, Белянину Борису
Владимировичу, научным сотрудникам
Центрального аорогилродинамического ин-
ститута имени Н. Е. Жуковского, — за
создание новой аппаратуры для производ-
ства зэродинамических испытаний,
	{. Гельперину Иосифу Ильичу, руково-   в
	дителю работ, начальнику _ технического
отдела Государетвенного института авот-
ной  промышиюнности,  Челобовой Софье
Петровне, Павлову Владимиру Николае.
BRGY, инженерам ‘того. . же. института,
„Мишенкову Григорию Васильевичу, глав-
ному инженеру  Березниковокого . азотно-
TyKoBoTo завода,  Севцову Александру
Ивановичу, инженеру — Сталиногорокого
‘химического комбината, — за коренное
усовершенетвование технололии получения
химических. продуктов. :
	8. Герсеванову Николаю Михайловичу,
члену-коррестонденту А кадевийя Haye
CCCP, AGenesy  Юде-Льву  Морлуховичу;
Epepeccopy, — за разработку и внедрение
в практику новых ‘методов ‘строительства
в еловиях макротористых (лесеовилных)
грунтов.

9. Гореву AxeReatny Алексанировиму,
руководителю работ, профессору  Ленин-
градокого политехнического инетитута
имени М. И. Калинина, Гессену Виктору
Юльевичу, Карлову Николаю Ивановичу,
Каплану Вениамину Вульфовичу, научным
сотрудникам того Ke MHCTHTYTA, Булгако-
ву Rowcracrniny Ефремовичу, главному ин-
женеру завола  «Электроанпарат», — за
разработку метода и создание установки
для испытания высоковольтной алпарату-
ры;

10. Динцесу Абраму Ильичу, руководи-
телю работ, Ложкину Леонилу Павловичу,
Монастырекому Виктору Николаевичу, Не-
пемнящему Влалимиру Антоновизу, Федо-
реву Федору Васпльевичу, научными <9-
трулниках Центрального инетитута авиа-
ционных топлив и масел, — за разработ-
ку промышленного споссба получения хи-
мического протукта.
	11. Дмитриевскому Валериану Отепано-
вичу, руководителю работ, Кассациеру `Аб-
раму Самуиловичу, Манишеру Геортию Се-
меновичу, Назарову Александру Картови-
чу, Трофимову Вонстантину Васильевичу,
инженерам. Центральното конструкторекого
бюро №18, — за создание нового. двига-
теля для боевых кораблей.
	12. Константинову Вячеславу Александ-
ровичу, руководителю работ, Новикову Бо-
рису Николаевичу, Макарову Петру Пав-
ловичу, Храмцову `Алексанлру Алексеевичу,
инженерам завода № 800, Махарадзе Ap-
чилу Филипповичу, инженер-полковнику,—
за коренное усовершенствование двигателя
для боевых кораблей и внедрение ето в су-
достроение..
	13. Нотину Жозефу Яковлевичу, 1ерою
Социалистического Труда, главному  кон-
структору Кировского’ завода в Ленинграде.
Сычеву Леониду Ефимовичу, Нурину Ни-
roman Васильевичу,  Маришнину Федору
Антоновичу, Каргаполову  Вениамину’ Алек-
сандровичу. инженерам-конструкторам TOTO
же завола- — за создание нового трактора
	14.’Кужелю Николаю Дмитриевичу, ру-
ководителю работ, Башилову Ивану Яков-
	левичу, Селиверстову Николаю Степанови-
И Араслановой Наиле Каюмовне, Блино-
вой Евгении Александровне, Лапину Юрию
Диитриевичу, Рожкову Павлу Ивановичу,
инженерам завода №. 169, — за разра-
	  ботку и внедрение новых методов очистки
пенных металлов.
	15. Макарову Семену Семеновичу, ру-
ководителю работ, начальнику CRB Гин-
роуглемата Востока, Коленцеву Михаилу
Тимофеевичу, главному конструктору Гя-
роуглемаа Востока, Сердюку Алексанлру
Калиновичу. ‘начальнику CRB Гипроугае-
маша Запада, Егорову Леониду Вабильеви-
чу; начальниюу шахты №31, Малиовано-
ву Даннилу Исааковичу, инженеру 00’е-
динения «Союзвосток-шахтироект»,  Дени-
copy Навлу Павловичу, начальнику груп-
пы СКБ Гипроуглемаша Востока, — 3a
разработку конструкции и внедрение в
производетво высокопроиевохительного ком-
байна системы Макарова для одновременя
ной зарубки, отбойви и потрузки утля на
транспоттер в длинных забоях..
	16. Морозову Александру Александрови-
чу, Герою Социалистического Труда, глав-
ному конструктору завода № 183, Нуче-
ренко Николаю Алексеевичу, Нолеснинову
Анатолию Васильевичу, Матюхину Васи-
лию Григорьевичу. Васильеву Петру Пет-
	Совет Министров Союза СОР’ постановил присудить Сталинские премии за выдаю-
	‘Щиеся изобретения и коренные Усовершенетвования метолов производственной рабо-
	ты за 1947 тот:
	Премии ПЕРВОЙ степени в. размере 150.000 рублей.
	1. Игнатову Николаю Николаевичу,
	‘руководителю работ. инженеру Министер-
	ства угольной  промьниленности западных
районов, Картозия Арнольду Теймуравови-
чу; начальнику Главшахтостроя Запада,
Хорунжему Валентину Алексеевичу,  ‘глав-
ному механику комбината «Сталинутоль»,
Седову- Борису Яковлевичу, — главному! ме-
ханику комбината «Ворошиловгралуголь»,

Прохорову Василию Дмитриевичу, главному.
wexatiey я пои МИА
	‘тыневу Василию Александровичу, главному
‘механику Главшахтовросстановления  Лон-
	механику Главшахтовосстановления  Дон-
facea, Чернавкину Николаю Николаевичу,
начальнику отдела, откачки шахт Мини-
стерства. угольной. промышленности -запад-
ных районов, Наминскому Давиду Hayno--
вичу, главному ‘механику . Министерства
строительства ‘топливных — прехприятий,
Жербину Михаилу Михайловичу, › началь-
нику Центрального бро копров Донбасеа,.
[Шахмейстеру Льву Григорьевичу. началь-
	‘нику конструкторекого бторю пох’емных ма-
	шин Гипроуглеманга Запада, Алексанарову.
Борису Филипповичу, главному коветрук-
	льевичу, Новосельцеву Авениру  Михайло-
зичу, Родионову Виктору Васильевичу,
Гинзбургу Алексанлоу Тановичу. инжене-
	рам того же завода, Попову Петру Михай-
	ловичу, инженер-полковнику., Белоострову
	Александру Петровичу, старшему инжене-
	ру-конструктору завода № 13, — 3a co-
здание нового образца. пушки.

5. Макарову Сертею  Констаптиновичу,
главному инженеру Центрального институ-
та авиационных топлив и масел, Америку
Борису. Карловичу, начальнику отдела
	Трозненекого нефтяното научно-иселетова-
ральекото института, — руковолителям ра-
`бот, Моллавскому Борису Львовичу, mpo-
`фессору Ленинградекого института высоких
	давлений, Пигузовой Лилии Ивановне, на-
	‘учному сотруднику Центрального HACTHTY-
	та авиационных топлив и масел, Оркиной
	Зинаиде Геортиевне, Лаврентьеву Вонстан-
	тину Григорьевичу, научным сотрудникам
Трозненского нефтяного научно-иеслетова-
тельского. института, Федорову Виктору
Степановичу, заместителю министра нефтя-
ной промышленности южных и западных
районов, Штейнгольцу Израилю Иосифови-
‘чу, главному инженеру треста «Нефтеза-
	водпроект». Бочарову Ивану Васильевичу.
	инженеру-технологу завола № 867, — зах
коренное усовериенствование методов по-
	пучения  нефтенролуктов. ° обеспечивитее
	шных Сил
		(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Четверг, 3 июня 1948. г.
	№ 130 (1044)
	: Цена 20 коп.
	ТОРЖЕСТВО СОВЕТСКОЙ.

Сегодня публикуется постановление Co-
вета Министров ССООР о присуждении Cra-
линских премий за выдающиеся изобрете-
ния и коренные усовершенетвования мето-
дов производственной работы за 1947 год.
Присуждение Сталинских премий является
очередным смотром новых замечательных
лостижений передовой советской техники.
Вместе со всем народом советские авизто-
ры горячо приветствуют деятелей техни-
ки, инженеров, передовых рабочих — но-
ваторов производства,
	Ежегодное присуждение: Сталинских пуе-.
	мий свидетельствует о том, какие неогра-
ниченные возможности имеются во всех
отраслях советской техники, о её непре-
станнои движении вперед. Присужаение
премий показывает также, какие неисчер-
паемые творческие силы таятся в нием
народе,

В нашей стране созданы все условия
для бурного развития, техники, Советский
общественный и государственный строй
раскрепостил духовные силы трудящихся,
открыл перед ними широкие творческие
пути, обеспечил невиданный в истории
фасцвет народных талантов.

За годы советской власти отечественная
техника. двинулась вперед огромными ша-
тами. Большевистская партия, Советокое
правительство, лично товарищ. Сталин. про-
	ЯВЛЯЛИ И ПОЯРЛЯЮТ ПОСТоЯННУЮ заботу 0
	развитии техники. Еще в 1931 reay на
первой Всесоюзной конференции работни-
ков социалистической — промышленности
товарищ Сталин указывал, что «Техника в
период реконструкции решает все». dro
указание великого вождя стало для наших
	людей знаменем в их борьбе за  техниче-
	ское перевооружение — промышленности,
транепотта и сельского хозяйства Coper-
	ская техника стала могучей силой в 60-
	Циалистическом преобразовании нашей Рэ-
дины. Товарищ Сталин вдохновлял  деяте-
лей науки и техники на омелое новаторст-
во и творческое дерзание. Опираясь   wa
достижения передовой советской науки,
умело сочетая ев с практикой, наши уче-
ные. инженеры, передовые рабочие подня-
ли на небывалую высоту советскую техни-
Ky. 910 нашло свое яркое выражение в
успехах сопиалистического строительства в
нашей стране. Это позволило оснастить на-
у армию первоклаесным оружием, кото-
ое: помогло нам победить в Великой Отече-
ственной войне, Творческий труд деятелей
‚советской техники двигает ныне “дальше
‹ вперед нашу промышленность, сельское хо-
зяйство, транспорт, повышает благосостоя=
	© болыним удовлетворением , ветретят
советские авиаторы весть о присуждении
Оталинеких премий шюеславленным  кон-
структорам боевых самолетов, новых авиа-.
двигателей. Премия первой степени при-
суждена известному ‘конетруктору _ Герою
Сопиалистичеекогь Труда С. А. Лавочкину.
	`В голы Отечественной войны истребители.
	«Чавочкин»“ являлись‘ в руках наших лет-
чиков грозным оружием. во многом  пре-
	восходившим по своим боевым качествам
лучшие самолеты врага. Ныне С. А. Ла-
	вочкиным созданы новые; еще. более. ©9-
вершенные типы боевых самолетов.

Выдающихея успехов добились : глав-
ные конструкторы No самолетостроению
Арт. И. Микоян и М. И, Гуревич, создавиеие
новый тин боевого самолета. Их замеча-
тельный труд также отмечен Сталинской
премией‘ первой степени,
	Огромную роль в развитии: современного
	TOCTPOCHHA играет

созтлание

епеци-
	‘альных типов крыльев Врупных успехов
	В эй области достиг профессор ЦАГИ им.
Н, Е. Жукорокого — В. В. Отруминекий.
	ream   SMY присуждена премия первой отепени.
невиданный в истории} lifeenaren р о а лана Ср
	Широко известен в нашей стране ста-
рейший советский авиаконструктор, Герой
Социалистического Труда. член-корреслон-
	‘дент Академии наук СОСР А. Н. Туполев,
	В прошлом им построены десятки типов
самолетов с выдающимися летными данны-
ми. Ныне А. Н. Туполеву присужлена пое-

мия первой степени за создание новых ти-
	пов 00евых мапеин..

Сталинской премии ети стенени 38
создание нового’ тина боевого самолета удо-
етоен также талантливый советский кон-
структор, Герой Социалистического `Трута
член-корреспондент ‚ Академии наук CCCP
А. С. Яковлев.

Успешные бей авиации во многом
зависят от обеспечения e@ ‘высокекачеет-
		Группа советских инженеров -— С. №: Ма-
‘каров, В. Л. Молдавекий. 1, И. Пивузова.
и другие добились ‘коренното  усовер-
шенетвования методов получения нефтенро-
дуктов, в результате чего обеспечено знй-
чительное раслтирение ресурсов. высокока-
чественных бензинов. За этот труд авторам
присуждена  Оталинекая премия первой
степени: ee a “

В производстве аэродинамических испы-
таний большое значение имеет совершенст-
во’ аппаратуры. 9а создание нозых прибо-
ров группе научных  сотрулников ЦАГИ
им   Е Жювскою -—— В. Г. Гальпери-
	‚ву, С. А. Аристархову, Б. В. Белянину—
	зяйство, транепорт, повышает’ благосостоя- ‘присуждена премия второй степени.

ние трудящихся, является огромным BEIa-   Оталинской премии третьей степени удо-

дом в дело строительства коммунизма. ‚стоены главные  конструхторы по моторо-
Пзобоеления и совершенелвования нова-   строению; А. М. Люлька — за разработку
	торов производства — инженеров и pabo-
`ЧиХ— обеспечивают дальнейший рост про-
‘изводительности труда и способствуют q0-
‘срочному выполнению послевоенной  ста-
‘линской пятилетки.

Новые лауреаты Сталинских премий Jo-
‘бились вылающихея успехов во многих ©т-
	`раслях народного хозяйства, в укренлении
	военного могущества нашей Родины. .
``  Премии первой степени удостоена б0ль-
тая. группа м угольной промыш-
ленности — Н, Игнатов, А. Т. Карто-
‘вия, В. А. о. H OAD. — за разра-
ботку и внедрение передовых методов от-
`качви затопленных WANT Донбасса, и в0®-
становление горного оборудования, значи-
‚тельно ускоривиих темпы восстановления
 Донецкого бассейна. .
`Сталинекие премии присужденьыг талант-
Ливых спепиалиестам за создание ‘новых
образцов артиллерийского вооружения, 34
разработку новых методов восстановитель-
HOH хирургии, за выведение новых рако-
устойчивых сортов картофеля, за корен-
ные совериенствования технологических
процессов производства и т, х. :
		эвсшюриментальното резативного лвигателя,
	А. М. Исаев — за разработку  конетрук-
ции нового двигателя для самолетов, с9-
трудники Центрального институга авиаци-
омного моторостроения А; А. Коломийнцев и
	С. И. Чухачев — за создание новой аппа-
ратуры для испытания авиациовных дви-
	гателей.
Сталинские премии за 1947 гол еше раз
	подтверждают, с каким энтузиазмом 8 TDY-
	дятся советские люди, каким творческим
пох’емом охвачен весь советский народ.
Наряду с именами прославленных конет-
рукторов мы вицим среди новых лауреатов
передовых рабочих, новаторов производот-
ва, чей самоотверженный творческий труд
поднимает на новую ступень методы орга-
низации производетва. .

Tipneymrenwe Сталинских премий за
1947 тол с новой силой свидетельствует
‘0 TOM, 4TO советский народ пол туковод-
ством большевистской партии, под води-
тельством великого Сталина ‘успенгио 60-
рется за досрочное выполнение  поелево-
енной пятилетки, уверенно идет по пути к
коммунизму.
		TODY 1 HOPOVPAGManta oallada, Эри ео тя Уна тительНою расширение ресурсов выеоко-
Михаилу Тихоновичу, главному конетрук-   ‘качественных бензинов. ы
TODY Сталинского машиностроительного 34-1! в Минозыи Атлому  Иронорнох  Feune.
	вода имени 15 лет ЛАСМУ, Тулину Вяче-
славу Семеновичу, главному” конструктору
по. горному электроприволу ° Проеклно-вое-
становительного треста’. Министерства элек-
тропромьтиленности,  Ставровиецному  Ва-
лентину Романовичу. бывшему главному
конструктору завода №: 658, — за разра-
ботку и внедрение передовых методов 05-
качки затопленных шахт Донбасса и в9с-
	  становление горного  оборудования.. значи-
	тельно ускоривших темпы восстановления
Донецкого бассейна.
2. Касьянову Владимиру aXOROBITYY,
	руководителю работ, профессору, конгуль-
танту завода «Электросила» имени С. М.
	Кирова, Лютеру Роберту Андреевичу, Ша-
пиро Лавиху Вениаминовичу. Рабиновичу
	`Исаю Натанэвичу. Кашину Алексею Алек-
	свевичу, инженерам тото же завода, —` за
создание крупных электрических машин
		6. Микояну Артему Ивановичу, Гуре-
вичу Михаилу Иосифовичу, главным кон-
структорам 0. самолетостроению, — за
созлание норотго типа боевого замолета.
	(, бтруминскому Владимиру Васильеви-
	чу, профессору. Центрального. ‘аэрогилроди-
намического института. имени Н. Е. у-
Ковекого, — за. созлание новых THITOB
	врыльев для самолетов.
		рю’ Сюциалистическомо Труда, члену-кор-
‘респонленту’ Академий наук СОСР. главно-
	му конструктору’ по самолетостроению, —
за создание новых боевых самолетов. ^
9. Юдину Сергею Сергеевичу, действи-
тельному члену Академии медицинеких На-
ук ССОР. главному хирургу Московского
	TODPORCKOTO научно-иселеловательското ин-
	ститута скорой помощи имени Оклифасов-
ского, —за разработну новых методов вос-
становительной хирургии при непроходи-
мости пищевода.

.10. Яковлезу Александру Cepreesmray,
Герою (Сопиалистического ‘Труда,  члену-
корреспонденту ‘Академии наук CCCP,
тлавному конструктору по  самолетострое-
нию, — за создание нового типа‘ боэвого
самолета.
	в размере 100.000 рублей
	Челюсткину Александру Борисовичу, ин-
женеру Центральной лабораторий автома-
тики треста «Энергочермет», —— ва раз-
Таботку и осуществление схемы комплек-
сной автоматизации прокатного стана,
обеспечившей значительное повышение
его производительности и снижение брака
провата.

4; Васильеву Александру Васильевичу,
— руководителю работ, ‘старшему нвахч-
ному сотруднику  Воесоюзного’ научно-
исоледовательского института животновод-
ства, Ватагину `Владимиру  Александро-
вичу, старшему инепектору по  племен-
ному делу Куйбышевского областного
управления сельского хозяйства, Некра-
	  сову Дмитрию Анлреевичу. старшему .300-
	технику Воликинокого” 1юсударетвенного
племенном таюсалника” Ежщеву Николаю
	племенном рассадника, ’Емеву пиколаю
Николаевичу, старшему ‘чабану овцевох-
ческой фермы” колхоза «4 лет мн
Кутузовского района’ Вуйбьтиевокой 09
	3. Лавочнину Семену Алексеевичу, . Те-
polo (Социалистическото Труда, главному
	рою Социалистическото Труда,  газвному
конструктору по. бамолетостроению, — 3a
	создание новых типов боевых самолетов,
_ 4. Люльеву Льву Вениаминовичу, глав-
ному конструктору завода № 8 имени
	М. И. Калинина, Малкову Всеволоду  Арка-
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Аамисеппу Юлиусу. Сиймовичу, чле-.
ну-корреспонденту Академии наук Эетол-
ской ССР, заведующему отделом ‘селекции.
Госуларственной Иытевской селекционной
станции, — 3% выведение новых ракоус-
тойчивых сортов картофеля: Калэв, Кунг-
ла, Иыгева, Вирулане, Линда,  получив-
прих широкое’ распространение в Эстонской
CCP u B ряде областей PCOCP u BCCP. =

2: Антонову Николаю Петровичу, `тлав-
ному конструктору завода № 7 имени
М; В. Фрунзе, Герсту Валиму Михайлови-
чу, главному инженеру тот же’ завода;
Лендеру Владимиру Францевичу, Капусти-
ну’ Поликарпу  Гордеевичу, инженерам
лого же завода, — за создание новых 06-
‘разцов артиллерийского вооружения,

о 3. Бурцеву Константину Ивановичу, —
руководителю работ, главному инженеру.
Магнитогорского — металяургического ком-
бината Хусиду  Соломону . Ифимовичу, .
Ситкову Михаилу  Антреевичу,  Синдину
Виктору Григорьевичу, Лауру Tycrapy
Карловичу, инженерам того же комбината,
	ИНСКИХ ПРЕМИИ
	А, Н, Туполев,
	ПЛАН СЕВА

‚шиеницы. Этой важнейшей  продовольст-
„венной культурой засеяно на`350 тысяч
гектаров больше, чем в прошлом году.
		АЛМА-АТА, 2 июни. (ТАСС). Колхозы
и совхозы  Казахотана выполнили план
‘cepa яровой пиницы. Ш сравнению ¢
	прошлым годом этой культурой засеяно в
‘Волхозах на 350 тысяч гектаров больше.
` Сев пшеницы продолжается. . о

+ хх
	ОМСК, 2 июня. (ТАСС). Колхозы и cop-
`хозы области завершили план сева яровой
		Яковлев,
	‘КАЗАНЬ, ‘2’ ‘июня. (ТАСС). Волхозы
Tesspun выполнили план сева колосовых
КУЛЬТУР.
	ЛАУРЕАТЫ СТАЛ
	С. А, Лавочкин,
	цутузовского рамона  цуйсьитевокой 99-/ для трелевки леса.
ласти, — ва выведение новой породы мя. 44 been eT
	с0-терстных овей «Атибышевевая»,.
		В. Струминский.
	26. Шлыкову Михаилу Ивановичу, ру-
ководителю работ, лоценту Московского
института, механизации и электрификации
сельского хозяйства, Маяту Алексанлру
Сергеевичу, главному инженеру Люберец-
Кого завола сельокохозяйственного  мапги-
построения, Моисееву Александру Cepre-
евичу, заместителю зиректора Веесоюзно-
TO научно-носледовательского института
сельскохозяйственното маттиностроения, —
за создание  лыноуборочномо комбайна
		41. Ясногородскому Игопгу Зельминови-
чу, заместителю начальника центральной
лаборатории Алтайского тракторного заво-
да, Харитонову. Вениамину  Семеновичу,
начальнику той же лаборатории, — за
разработку нового эффективного метола
электронагрева металлов и сплавов в элек-
TDOMUTE.
	(Окончание на 2-й стр.),