3 июня 1948 г., № 130 (1044).
	A KOPCHGbIC
			_В Совете Министров. CCCP . 4
HCKIX премию За выдающиеся. изобре Тения

работку нового метода и усовершенетвова-
ние атпаратуры. промылиленното производ-
ства кварцевого стекла.

60. Пучкову Петру  Кузымичу, Руко
водителю работ, начальнику Главного Ут”
равления по переработке нефти Министер-
ства нефтяной промышленноети южных и
западных районов, .Исмаилову Рустаму
Гаджи Али оглы, начальнику об’единения
«Азнефтезаводы»; Алиеву Ватабу Сафаро-
вичу, главному инженеру TOTO же об’еди-
нения, Маркаряну Георгию Георпиевичу,
тлавному технологу треста «Азнефтепро-
ект», — за коренное усовертенствование

53 ee
	—— DZ Oa са

промышленных методов переработки нефти.
	61. Российскому Николаю Алексеевичу,
старшему мастеру Московского инетрумен-
тального завода «Калибр», о Оснасу Якову
Вульфовичу, Коренцевой Марине Иванов-
не, инженерам того же завода, — за ко-
ренное ‘усовершенетвование технологиче-
ских процессов производства ‘И организа-
пию ‘коллективной стахановской работы,
обеспечивигих значительное ‘снижение
себестоимости, повышение производитель-
ности трула и качества продукции.

62. Садовекому Михаилу Алексанхрови-
чу, заместителю директора! по научной ча-

зав
	Е: ТЕ Ч ТТИ ЕТУ

сти института, химической физики Акале-
мии наук СССР, Носачеву Михаилу He-

р о ом < ЗОО»
	‘стеровичу, управляющему трестом
	‘взрывироюм», Медведеву Сергею Васильевя-
чу, научному сотруднику геофизического
института Академии наук CCCP, — за
	разработку и внедрение ново усе
ределения безопасных. равстояний при
‘взрывных работах т источников  взрыза
до сооружений.

63. балганнику Максу Григорьевичу,
начальнику цеха инкубации Томилинекой
титицефаюрики, — за коренное усовертен-
ствование технологического процесса ин-
кубации утиных яиц.

64. Сарымсакову Тапмухамеду. Алиези-
чу, Президенту Академии наук Узбекской
ССР, Романовскому Всеволоду Ивановичу,
действительному члену, Академии наук Уз-
бекской ССР, Джорджио Виктору Антонови-
чу, Бугаеву. Виктору Антоновичу, профес-
сорам института математики и механики
Академии наук Узбекской ССР, — за раз-
работку и внедрение во практику новых
методов составления краткосрочных и. дол-
	госрочных прогнозов. погоды,
	-65. Сатовскому Борису Ивановичу, —
руководителю работ, Вернику Александру
	Борисовичу. Борисову Сергею. Зузьмичу,
	Егошиной Юлии Герасимовне; - инженерам
Уральското завода тяжелого ‘машиностров-
ния имени С. Орджоникидзе, Домбровскому
Николаю; Григорьевичу, профессору, =— 8a
	‘разработку и промышленное освоение ново!
	конструкции экскаватора высокой‘ произ-
	водительности,
	производственной раб
	рамовичу, — руководителю работ, Kopcyty
Николаю Николаевичу, инженерам Завода
№ 624, Петрову Георгию Николаевичу,
профессору Моековекого — энергетического
института имени В. М. Молотова, — 3a
разработку конструклий мощных выпрями-
тельных транеформаторов.

47. Марти Юлию Юльевичу. — руко-
	47. Марти Юлию  Юльевичу, — руко-
водителю работ, Мантейфелю Борису Пет-

ровичу, Михайлову Стефану Васильевичу,
научным сотрудникам Полярного  научно-
‘исследовалельского инетитута морского
  рыбного хозяйства и океанографии, Ко-
ролькову Геннадию Павловичу, командиру
‘рыболовного судна, —— за открытие и 06-
заение нового сельдяного промыела в Ba-
енцовом и море.

48. Малченко Андрею Леонидовичу, —
руководителю работ, Ашненузи Зусю Ки-
вовичу, научным сотрудникам Всесоюзного
научно-исследовательского инотитута спир-
‘товой промышленности, Гладкому Федору
’Сидоровичу; главному’ инженеру“ Хальков-
ского спиртотреста, Чистякову Михаилу
	Цавловичу. инженеру Гипроспирта, — 3&
	разработку и внедрение метода  непрерыв-
ного ‘пооизводетва спирта,  обеспечившего
значительное увеличение производительно-
сти спиртовых заводов.

49. Мерперту Моисею Петровичу; П9-
хоровскому Авраму Давыдовичу, инженерам
Московского завода внутришлифовальных
станков, — 3а разработку  конетруюции
универсального резьбошлифовального стан-
ха большой точности,

50:`Миниовичу Марку Александровичу,
—- руководителю работ, Ясиновскому Вик-
тору Самойловичу, Нлевие Валентину Аль-
виновичу, научным сотрудникам  Государ-
ственного ‘института азотной промьишлен-
ности, Немилову Владимиру Александро-
вичу, профессору инетитута общей и не-
органической химии Академии наук СССР,
Розеншельду Исааку Марковичу, инженеру
Сталиноторекого химкомбината, — за у00-
вершенствование технологии  производетва
аммиака.

51. Михайлову Григорию‘ Георгиевичу,
— руководителю работ, заместителю. глаз-
ного конструктора Московского автомобиль-
	ного. завода имени Сталина, Феста Георгию
	“Александровичу, Цепкину Михаилу Фоки-
чу, конструкторам того же завода, — за
	разработку конструкции нового автомобиль-
‘HOTO лвигателя с пятискоростной коробкой
	передач для’ грузовых автомобилей. .
	52. Мишину Николаю Николаевичу,
	старшему научному сотруднику научно-ис-
следовательското института НЫ воло-
KOH, —— 32 разработку конструкций и вне:
	прение в промышленность высокопроизвэ-.
	дительной машины для обработки кенафа.
	eS ee

‘Tax.

53. Наталевичу Евгению Ефимовичу, —

“руководителю работ, заместитетю  началь-
‘нива проектного бюро Главного управления

заводами железнодорожного  маптинострое-

ния. Афанасьеву Евгению _ Влалимировичу,

Шастину Виктору Александровичу, инже-

нерам Главного управления сигнализации и
связи, Зыкову Леонилу Семеновичу, инже-
Неру. Кневекого электротехнического заво-.

‘да «Транссигнал», — за разработку и

внедрение новой системы блокировки же-
лезнодорожных станций, обеспечивающей
безонаеность движения на железных лоро-

54. а Александру Михайловичу,

` профессору Всесоюзного института pacre.

ниеводства, Журавель Михаилу  Семево-
вичу, заведующему секцией  виноградар-
ства Среднеавиатокой станции того же
института, — за создание новых ценных
сортов’ винограда: Победа, Ранний BHP,

Мускат Узбекистанекий.

55. Ненадкевичу Константину Автоно-
мовичу, — руководителю работ,  члену-
корреспонденту Академии наук СССР,
Салтыкевой Веронике Сертеевие, научным
сотрудникам института геологических
наук Акатемии наук CCOP, Гинзбургу

`Натану Ильичу, старшему научному co-

труднику геологического музея Академии
Hays CCCP,— 3a открытие и иселедование
новых месторождений редких металлов.

56. Павлову Анатолию Федоровичу, —
руководителю работ, Гузю Самуилу Юрь-
евичу, Кичину Николаю Николаевичу,
Сипайлову. Вячеславу Павлиновичу, инже-
нерам Полевекого  криолитового завода,
Щенкову  Власу Власовичу, инженеру
Главалюминия, — за разработку и внед-
рение в промышленность нового ` способа
получения химических продуктов,

57. Пархоменио Василию Степановичу,

вачальнику лаборатории НИИ—380, Ко-

вальчик Татьяне Лаврентьевне, Кондра-
шевой Sunamre  Никитичне, — Ипатовой
Софве Ивановне, инженерам: завода № 632,
Реманюку ^ Константину  Бонифатьевичу,
инженеру Министерства промыниленноетио
средств связи, — за разработку и внедре-
ние ‘Новой технологии” махосового прозе
водотва радиолами с полговечным” океид-
ным католом.

58, Пачкину Василию Алексеевичу, —
руководителю работ, заместителю началь-
ака Главнефтегазетроя, Боксерману
Юлию Израйловичу, начальнику  Управ-
ления газопровода Озратов- Москва, Ще-
каненко Аркадию Оазонтовичу,  замести-
телю начальника Главнефтегазетроя, Пла-
тонову Александру Ивановичу, началь-
нику Управления по строительству трубо-
проводов, Борисову Петру Михайловичу,
управляющему. сварочно-монтажным тре-
стом, Палта Рувиму Соломоновичу, глав-
ному инженеру проекта газопровода Сара-
тов-——Москва, Сульженко Киму  Матве-
евичу, главному инженеру Управления
газопровода Caparos—Mocrpa, —- 3a раз-
работки и внедрение передовых техни-
ческих методов и усовершенетвований на
строительстве газопровода Саратов—Мюос-
кВа.

59. Прянишникову Вадиму Павловичу, —
руководителю работ, Пурину Льву Виль-
гельмовичу, Тревгоду Михаилу  Алексан-
дровичу, Шамарину Борису Николаевичу,
инженерам Государственном — фарфорового
завода имени М, В. Ломоносова, — за раз-

B Совете Минист

дених Сталинских премий за выд
ания” методов произво,

присужд
усовершенствов

(Окончание. Начало на 1-й стр.)..
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Анкиновичу — Степану ^ Терасимови-
чу, — руководителю работ, Анкинович
Екатерине Александровне, Смирнякеву Низ
колаю Викторовичу. сотрудникам Никола-
евской партии Казахокого геологического
управления, Казанцеву Михаилу Иванови-
чу. Вьюнову. Федору Ивановичу, сотрудни-
кам Николаевской партии треста «Алтай-
цветметразведка», = 3% теологические: ис»
следования и разведку» Николаевского по-
лиметалтичеекого: месторождения. *

15> Горецкому Борису” донотавтиновичу,
начальнику Главного управления инкуба-
торно-птицеводческих станций Министер-
ства сельского хозяйвтва РОФСР, — за
разработку конструкции нового мощного
‘автоматически управляемого электрическо-
го. инкубалора. . .
	ON ERE EN Es

* 16. TpruGepry Марку Иосифовичу, ‹ про-
	фессору, главному конструктору паровых
турбин Ленинградского металлического за-
	=

металлического  месторождения. _ вода, ‘имени И. В: Сталина. Антонову Azex-
2. Бабаджанян “Mapau бан ~ 1 сандру Тавриловичу, Byulyesy Михаилу
	campy Гавриловичу, Бушуеву Михаилу
Николаевичу, Егорову Владимиру. Петрови-
чу, ‚Зильберману Александру Сергеевичу,
Зубку Виталию Никитичу. Левину  Арону
Вульфовичу, Ломакину Александру  Алек-
сандровичу, Хейфецу Моисею Залмановичу,
инженерам того’ же заводау — за разработ-
ку конструкции и технологии производства
паровой турбины высокого давления. мощ-
ностью 100 тыс. квт. при 2.000 об/мин.
	17. Гремачевскому Всеволоду Никитичу,.

стармему научному сотруднику. Азербайл-
жанской государственной селекционной
станции, — 3& выведение новых сортов
‘озимой пшеницы:  Хоранка, „Аранданы,
Шарк, превышающих по урожайности ме-
стные стандартные сорта на 25—30%.

18. Гуревичу Борису Макеовичу-—руко-
водителю работ, старшему. научному ` сотруд-
нику Beecowsnoro ° научно-исоледователь-
ского угольного’ института, Бучневу Вале-
тиану Константиновичу, директору Tore
же института, Мессерману  Залману’ Тир-
шевичу, доценту ‘Московского энергетиче-
ского института, имени В. М. Молотова, —
за созлание нового’ ‘шахтного ‹ зарядного
устройства для аккумуляторных батарей
электровозов;

39. Гусеву Владимиру Николаевичу, —
руководителю pater, Beropany Weaary
Яковлевичу, Гусеву Николаю  Николаеви-
чу, Крыжановскому Павлу Сертеевичу,
Шипулину Павлу Петровичу, научным 00-
трудникам Научно-исследовательского ин-
ститута Ni 13, — 3a изобретение и внед-
рение в производетво нового, метола обра-
ботки металлов.

20. Гутенмахеру ду Израилевичу,
профессору,’ заведующему” лабораторией
электромоделирования Энергетического ин-
ститута Академии наук CCCP, Король-
кеву Николаю Владимировичу, научному
сотруднику. того же института,  Волыне
синему Борису Абрамовичу, научному ру-
ководителю лаборатории  сочетно-фелгазю.
ших механизмов Всесоюзного  научно-
исследовательского института автоматики,
Лебедеву Василию Павловичу, директору
того же института, — за создание нового
счетного аппарата — электроинтегратора,

21. Дамскому . Абраму Марковичу,- ди-
ректору завода № 531, Селиверу Борису
Абелевичу, Воскобойнину Николаю Йз-
раилевичу, инженерам того же вавода,
Арутюнову Валентину Осиповичу, докто-
ранту Академии наук СССР, —— за разра-
ботку конструкции и освоение в серий-
ном производстве новых инерционных
оспиллографов.

22. Дмитриеву Сергею, ‘Gexoponnay, —
руководителю работ, профессору  иноти-
тута малярии, медицинской паразитологии
и тельминтологии Академии медицинских.
nays. CCCP, Cyteesy Григорию Осиловичу,
Аснину Давиду Иосифовичу, Фирюковой’
Марии Васильевне, научным сотрудникам.
того же института, — за изобретение и
внедрение в практику npeniapara для ле-
чения актиномикоза,

23. Цорошевву Петру Hanonentbesauy,
— руководителю работ, Есипову Извлу
Михайловичу, Лахтиенову Олегу ВЛадими-
ровичу, инженерам Уральокого теологи-
ческого управления, Тюрину Андрею Пет.
ровичу, старшему геологу Северо-Ураль-
ской партии треста  «Сверлловекугле-
теология», Тарханееву Борису Федоровичу,
главному инженеру треста «Овердловекв-
углеразведка», Мезенцеву Александру Ва-
сильевичу, начальнику Волчанекой геоло-
горазвелочной партии того же треста, —
за геологические исследования и разведку
Волчанских каменноутольных месторожде-
ний, обеспечивикие создание новой мощ-
вой базы энергетических углей на Оред-
‚нем Урале.

24. Ефремову Дмитрию. Bachabenuny,
заместителю министра электропроемьиитен-
ности СССР, Комару Евгению Григорьеви-
чу, Титову Владимиру. Викторовичу,  Да-
нилову Константину Владимаровичу, Кар-
ташеву Евгению Ивановичу, инженерам
завода «Электросила» имени С. М. Кирова,
— за создание турбогенератора, мощностью
100 тые. квт. при 3.000 об/мин. с воло-
родным охлаждением.

25. Заглодину Леониду Спиридоневичу,
  руководителю работ, Мунко Влалимиру
Ивановичу, Подклетневу Михаилу Ивано.
вичу, инженерам Ленгипрогаза, — за раз-
работку и внедрение ©10с0ба переработки
сланцев на высококалорийный газ в ва-
мерных печах.

26. Иванову Алексанлру Михайловичу,

©6. Иванову Александру Михайловичу,
технологу Уральского. Вировокото. завода, —
за разработку и применение новых -мето-
дов производства. гусенип. тяжелых тракто-
ров, обеспечивающих. высокий рост произ-
‘водительности труда, улучшение качества,
и снижение себестоимости продукции. .

‚.27..Ивченко Алексанхру _ Георгиевичу,
руководителю работ.  Лотареву Владими-
ру. Алексеевичу, Анашкину’ Александру
Михайловичу, инженерам завода № 478.—
38 создание новых авиационных моторов.

-28. Исасву Алексею Михайловичу, глав-
HOMY KONCTPYRTOPy по. моторостроению,: —
за разработку  конетрукции нового лвига-
  теля для самолетов:

29. Кананину Григорию Heanonuny, быв
`шему научному сотрудники Научно-иселе-
Довательекого института . текстильного и
легкого машиностроения, — за разработ-
ку автоматического скоростного  ткацкото
станка оригинальной конетрукции,

30. Карапетяну Гургену  Бейбутовияу,
руковотителю работ, начальнику = кон-
	рувоволителю работ, главному инженеру
Ереванского стевлотарного. завода, Минася-
ну Валентину Спиридоновичу, заместителю
директора Ереванокого электромашиноетро-
ительного завода, Энтелису Федору Семено-
вичу, главному инженеру строительства
Ереванского  стекольно-муллитового заво-
да, — за разработку конструкций печей и
нового метода электротермической варки
стевла.. ЕР

3. Байбакову Александру. Борисовичу, —
руководителю работ, Солдаку Георгию Фия-
липновичу, Зейгермахеру. Израилю Львови-
чу,  Кальпете Николаю. Трофимовичу,
Остафьеву Александру. Ивановичу, инжене-
рам завода «Ленинская кузница», — 38
разработку и внедрение. в... производство
усовершенствованной стандартной конет-
рукции речного букейра. ^^ 7

4. Баренбойму Исааку Юлисовичу, Te-
рою Социалиетического Труда,  Руководи-
телю работ, начальнику мостоотряда № 2
Моототреста Министерства путей сообще-
вия, Балициому „ Виктору Макаровичу,
Зингоренко Григорию. Исааковичу, Нарениц-

кому Николаю Георгиевичу, Нонстантино-
ву Борису Петровичу, Нонстантинаву Ми-
хаилу Николаевичу, Ратнеру Георгию Нез
ровичу, бапрыкину Леонилу Дмитриевичу,
Силину Николаю Алекеанировичу,  Снит-

ковсному Израилю Ароновичу,  Тарусину
Николаю Еветигнеевичу, инженерам, етро-
ителям Киевекото моста, — за коренное
усовершеметвование тилромеханизании кес-
сонных работ, обеопечившее резкое сниже-
ние стоимости работ, улучиение условий
и повышение троизводательности труда.

5. Богомолову Константину Сергеевичу,
— руководителю работ, старшему научно-
му сотруднику” научно-исслеловательского
хинофотоинститута, Яковлевой. Тамаре Ро-
рисовне, старшему - ивженеру НИИ. ВВС,
Нузнецовой Антонине Александровне, на-
чальнику цеха фабрики № 5, — за раз-
работку и внедрение в промышленность
новых типов фотопленки. :

6. Бондаренко Михаилу Владимировичу,
Дмитриеву Михаилу Дмитриевячу, corpya-
никам Центрального научно-исследователь-
ского института бумаги, — за разработку
и внедрение во промышленность нового
способа, производелва технической бумаги.,

7. Бочарову Михаилу Отепановичу, —
руководителю работ, Гуцунаеву Вадиму
Константиновичу, Влоху Гиригу Абрамови-
чу, Чернухину Шолому Яковлевичу, науч-
ным сотрудникам Веесоюзного ‘научно-ис-
следовательско института торфяной
промышленности, — за создание новых
машин и методов осушения торфяных Go-
лот.

8. `Брауде Гари Вульфовичу, — про-
фесбору Всесоюзного  электротехнического
института имени В. И. Ленина, -— 38
разработку новых методов. конотруирова-
ния ралиоприборов.

9. Веллеру Владимиру Николаевичу, —
руководителю. работ, етаринтему   научному
сотруднику Воесоюзного теплотехнического
научно-ибеледовательского института име-
ни Ф. 3. Дзержинского, Шегляеву Андрею
Владимировичу, Ниракосяны = Гертруле
Александровне, научным сотрудникам того
же института, — за разработку гилрохи-
намической системы регулирования паро-
вых турбин. —

10. Володину Алексею Павловичу, —
руководителю работ, начальнику горного
отдела Научно-исследовательского торно-
рудного института, Малахову Георгию Ми-
хайловичу, доценту Криворожского горно-
рудного института, Миняйло Александру
Афанасьевичу, главному механику треста
«Еривбассруда»,  Полищуку  Афанасию
Дмитриевичу, главному инженеру Шахто-
управления имени Дзержинекого, Волкову
Федору Ивановичу, заведующему шахтой
«Комутнар», Бринза Николаю Марковичу,
начальнику технического отдела Главрухы,
— за разработку и внедрение высоконро-
изводительной системы  этажно-принуди-
тельного обрушения в условиях Криворож-
ского железорудного бассейна.

11. Гапееву Александру Александрови-
чу, — руководителю работ, профессору
Московского торного института, Нушеву
Георгию  Леонтьевичу, Медоеву Георгию
Цараевичу, старнням научным сотрудникам
Теологического института. Академии наук
Казахской ССР, Семеновой Зинаиде Пет-
ровне, геологу треста «Казахуглеразведка»,
— за геологические исследования, обеспе-
	чивишие. открытие новых участков воксую-
	щихся. углей в Заратавхиноком Угольном
бассейне. .
	12. Гармашеву Александру Фомичу, —
	руководителю работ, Сигину. Леониду Cep-
теевичу, Ходосу Метру Михайловичу, ин-
женерам Мариупольского завода имени
Ильича, Волошкевичу Георгию Зосимовичу,
научному сотруднику Института электро-
сварки Академии наук Украинской ССР, —
за коренное усовершенствование техноло-
гии производетва котлов железнодорожных
цистерн, Е

13. Гафен Нине Ефимовне, доктору. ме-
дицинских ‘наук, ассистенту Московского
медицинского института Министерства здра-
воохранения РСФСР, Алексанарову Нико-
лаю Ивановичу, ‘ подполковнику медицин-
ской службы, — за изобретение и выед-
рение в практику новых типов’ ваюдин.

14. Гоголеву Федору Тимофеевичу, ин-
женеру Веесоюзного института механиза-
ции и электрификации сельского хозяйст-
ва, — за разработку конструкции новой
зерносушилки, нашедшей широкое приме-
нение в сельском хозяйстве.
	  бтоукторекого бюро нефтебурового ‘оборудо-
	вания, Власову Александру Ивановичу,
Иванову Григорию Андреевичу, Зенкову
Михаилу Андриановичу, Корнилову Михаи-
лу Михайловичу, работникам Уральского
завода тяжелого машиностроения имени
	`Отджоникилзе, — за усовершенетвование’
	‘конструкции и организацию серийного вы-
пуска тяжелых ‘нефтебуровых установок.
31. Нвятковскому Владимиру Оталиела-
вовичу, руководителю работ, LWantsy
Николаю Михайловичу, mpodeccopax Bee-
союзного научно-исследовательского пиети-
‘фута, гидромалиий.   Квитиб Михаилу Нико-
‘лаевичу,  Номиссарову Николаю Ал6кбее-
вичу, Орахелашвили Мирабу Мамиевичу,
Строеву Георгию Федоровичу, инженерам
	Центрального конструкторского 0юр0 тил-
	роматнин, — за усовершенствование и Уни-
фикацию малых гидротурбин и внедрение
их в производство. . .

32. Клочко ( Михаилу Антоновичу,
руководителю работ, профессору, Института
общей и неорганической химии имени Вур-
накова Акащемии наук СОСР, ` Беребневу
Ивану Симоновичу, Киреенно Федору Три-
	Фоновичу. инженерам Порильского нике-
	левого комбината, — за тазработку и
внедрение ‘новых методов переработки от-
	ходов никелевого производства.

33. Кожевникову Константину. Ерофе-
евичу, старшему инженеру Уральского
‘теологического управления, Горшкову. Гри-
торию Васильевичу, геолоту Ивдельской
марганцевой партии, Глинских Павлу Яков-
левичу, старшему буровому мастеру той же
цартии, — за открытие, разведку и Ipo-
иышленное освоение крупных марганневых
месторождений на Северном Урале.

34. Коломийцеву Аркадию Аркадьевичу,
Чухачеву Сертею Ивановичу, сотрудникам
	1 Центрального инстихута авизционного м0-
	торостроения, — з& создание новой апиа-
	ратуры для испытания авиационных дви-
	гателей.

35. Кондратьеву Георгию  Михайлови-
чу, - профессору Ленинградском  инсти-.
TYTS очной механики и ONTARE, — за
разработку приборов для скоростного опре-
деления тепловых свойств материалов. _

36. Кононову Виктору Ефимовичу, ма-
стеру-конструктору. Московского научно-
иселедовательского института протезирова-
ния, — за разработку новой конструкции
активного протеза руки.

37. Копылеву. Николаю Филииповичу,

руководителю работ. полковнику медицин-
ской службы, Гинебургу Николаю Нико-
лаевичу, поаковнику медицинской службы,
Ффайбичу Михаилу Михайловичу, полковви-
ку медицинской службы, Груденкову Анд-
pero Степановичу, подполковнику медицин-
ской службы Алтухову Михаилу Василье-
	вичу, инженер-полполковнику, Итушнину  _
	Ивану Васильевичу. полковнику медицин-
ской службы, Романову Навлу Феофанови-
чу,  подполковнику.. медицинекой служ-
	бы, — 38 разработку и  внезрение в
	промышленность ‹ новых методов о по-
пучения вакцин, баклериофатов и антибно-
THKOB,

38. Коза Зое Ивановне, crapiieny
инженеру Уральского теологического уп
равления, Лылаеву Борису Филипповичу,
начальнику лаборатории пистатута «Me-
ханобр», -—— за открытие, разведку и нро-
мышленное освоение крупных. месторож-
дений ‘высококачественного графита. на
	Урале. ВА
39. Кубециому Леонилу Алевсанлровичу:
	научному сотруднику. Института азтомати-
ки и телемеханики Академии наук СССР,—
за изобретение многокаскалных вторично-
электронных трубок.

40. Кулиеву Али Муса отлы, рУковОди-
	телю работ, начальнику лаборатории Азер-
	байджанекото нефтяного научно-иоследова-
тельского института имени В. В. Куйбы-
шеза. Гейман Ольте Абрамовне, старшему
	научному сотруднику того же института,
	Алиеву Фридуну Абдул-Гусейн оглы, ди-
ректору завода. № 142, Шхиян Софии
	Ариетофоровне, старшему инженеру Техни-
	ческого управления Министерства нефтяной
промьпиленноети южных и западных райо-
	HOB, -—— 3а’ разработку метода повышения
	качества нефтяных Maced.
41. Лернеру Рувиму Зиновъевичу,. ин-
женеру Главкокса Министерства. черной
	металлургии, — за. разработку и внелое-
	ние гидравлического режима обогрева на
кокеовых печах. обеспечивтетм  увеличе-
ние срока службы этих печей без капи-
тального ремонта,

42. Лившицу Алекеанлру ие
	руководителю работ, главному инженеру
Ярославского автомобильного завода, Гусев».
	ву Ивану Павловичу, Иванову Трифону
Николаевичу, @сёпчугову Виктору Василь-
евичу, Скотникову Виктору Васильевичу,
Ханину Науму  Самойловичу, инже-
нерам тото же завода, — за усовершенет-
	вование конструкции и освоение произ-
	Бодства быстроходных автомобильных ди-
	зелей.

43. Люлька Архипу та глав-
ному конструктору по моторостроению; —
за создание экспериментальното реактивно-
TO авиационного двигателя,

44. Ляндресу Давиду Monceernuy, глав-
ному конструктору Харьковского турбоге-
нераторного завода, Норниенко. Афанасию
Михайловичу, Паншину Борису Михайлови-
чу, Розину Давиду Соломоновичу, инжене-
рам того же завода, Бабаневу Николаю Гри-
горьевичу, главному инженеру Уралтурбо-
завода, Сатановскому Александру Елизаро-
вичу, главному инженеру технического уп-
равления Министерства тяжелого машино-
строения, Филиппову Дмитрию Алексаняро-
вичу, инженер-капитану 1 ранга, Пушки-
ну Ивану Семеновичу; инженер-полковни-
ку, — за усовернтенетвование конструкции
и технологии производства твягателей для
боевых кораблей,

45. Магомету Иосифу Яковлевичу, завё-
дующему отделом селекции  Сквирекого
опытного поля Жиевекой области, — за
выведение новых ценных сортов овощных
и ягодных культур, нашедших широкое
распространение на Украине.

46. Манькину Менделю-Эмануилу Аб-
		оты за 194.7 rox
	вичу; Дроздову Владимиру Васильевичу,
инженерам Южно-Уральского никелевого
комбината, Миронову Александру Алексее»
вичу, главному инженеру Главникелько .
бальта, = за разработку и внедрение Ho.
BHIX MOTOIOS очистки никеля.

14; Терентьеву Алекеею Васильевичу,
— руководителю работ, начальнику or.
ель механизалии Гишрюрыбы, Березину
Николаю Тихоновичу, главному технологу
Министерства рыбной промышленности ва=
падных районов, Миллеру Борису Николае-
вичу, старшему” научному сотруднику Bee-
союзного  научно-исследовалельского — ER.
ститута рый хозяйства и океанотра»
фии, Ходосу Лазарю Абрамовичу, инже-
неру Министерства рыбной промышлен»
носли западных районов, Чернигину Ни-
колаю Филинповичу, главному  мохашику
Главкамчатрыбирома, — 3a разработку и
практическое внедрение в рыбную що.
интшленносте ‘методов тидравлической ме»
ханизации трудоемких процессов.

75. Тиходееву Павлу Михайловичу, —
руковолителю работ, профессору. Веёсоюз.
	  FOTO научно-исследовательскюго институт
	метрологии, `Карташевской Вере  Нвгень-
евне, Сабуреннову Александру Marne.
евичу, научным сотрудникам того же BE.
ститута, —— за создание нового светового
эталона СССР и внедрение ето в народное
хозяйство.
76. Уманскому Якову . Семеновичу, —
руководителю работ, профессору Москов.
кото института стали. имени Сталина,
Меерсону Григорию Абрамовичу, профес-
гору Московското института цветных ме-
таллов и золота имени М. И. Калинина,
Ковальскому Александру Евсеевичу, Леви»
ну Григорию  Ниссоновичу, Судапиковой
Наталии Амдреевне, ‘инженерам Москов»
ского комбината твердых сплавов, — 3
разработку и внедрение новых методов
производства твердых сплавов.
	77. Уманскому Виктору Борисовичу, —
руководителю работ, Баженову Ивану
Ивановичу, Снаговскому Евгению Стефато-
вичу, Васильеву Кириллу Владимировичу,
Фурманову Борису Моисеевичу, научным
сотрудникам Всесоюзного научно-исслело-
вательского угольного института, Ewtoxw
ну Афанасию  Федоровичу, начальнику
шахты № 4/6 треста «Копейокуголь», —
за разработку и внедрение методов автомз-
тическото управления механизмами и про
цессами на угольных шахтах,
	‚78. Усову’ Владимиру Басильевичу, —
‘руководителю работ, Поволоцнеой Марии
Даниловне, Бенько Пелагее Акимовне, из-
учным сотрудникам научно-исследователь“
екого института № 627, — за разработ
ку новых конструкций деталей электричеч
ских аппаратов. а

79. Цеймаху Ною Лазаревичу, — рук
водителю. работ, главному технологу Че
лябинского абразивного завода, Барановсмо-
му Василию Акимович, Гамарнику Якозу
Моисеевичу, Пудову Виклору Ивановичу,
Хаиту Лазарю. Иосифовичу, инженерам то-
1%. же завода, —за разработку и внедрение
в производетво нового технологического
процесса термической обработки  абрази-
ных инетрументов на керамической связ“
КА.
	80. Целикову Александру Ивановичу,
— руководителю работ, начальнику Цент“
рального конструкторекого бюро металтур»
тического машиностроения, Hpyrnwndey
Абраму Влалимировичу, Ронотяну Евтению
Сергеевичу, Гуревичу Авриэлю_ Юфимовиту,
научным сотрудникам Центрального наут-
но-исследовательского института  техноло-
тии и машиностроения, ору Эммануилу
Романовичу, старитему HayanoMy сотрудни“
ку Воесоюзного института ‘авиационных
материалов. -—— за созлание новых станков
	  для прокалиии ‹равношпрочлеых профилей 116“
	ременню го: сечених,

81. Чередниченно Павлу Алексеевичу;
— руководителю фабот, главному инжене-
ту. завода «Саркандахтава», Под’ельсному
Вадиму Сергеевичу, старшему ^ инженеру
сектора стоойматериалов Госплана СССР,
Зуймачу, Жанису Фрицевичу, начальнику
цеха завода «Саркандаутава».  Бондареву
Константину ТЛимофесвичу. Забневу Федот
	  Нфимовичу, инженерам завода «ABTOCTER
	10», Чмыхову Алексею Андреевичу; инж
неру конструкторского бюро при опытном
стеклозаволе. Карасеву Семену Федоровичу,
Харитонову Сафрону Лмитриевичу, acre
там Торьковекого стеклозавода,—за разра“
ботку и внедрение скоростных методов вы-
тятивания оконного стекла на  маплинах
Фурко и способа тонкослойной загрузки
пихты в стекловаленные печи, обеспечи“
вающих значительное увеличение произво
ства стекольных заводов. —

82. Чернобыльскому Алексею Иванови-
чу, —— руководителю работ, = Кобециему
Юлиану Иосифовичу,  Карабачинской_ Ма
рии Моисеевне, Подклетнову Евтению Низ
колаевичу, Макарову Борисм Александр»
вичу, инженерам Ленинградского  химико“
пищевого комбината, Варгину Владимиру
Владимировичу, профессору Ленинградского
технологического института имени Леноо-
вета, — за разработку состава  кислото-
упорных эмалей и освоение нового в CCOP
производства стальной эмалированной. Киз
слотоупорной аппаратуры.

83. Чугрееву Николаю Самойловичу, —=
руководителю работ, Гандлевекому Григ“
рию Давыдовичу, Школьник Людмиле Ab
рамовне, Шебуову Алексею Николаввичу;
Масанову Николаю Ивановичу, ивженерая
Дорогомиловеког химического завода ANG
ни Фрунзе, Тихомирову Сергею Михайло
вичу, заместителю — министра химической
промышленности, -— за разработку и энел-
	эение непрерывного метода производства
бензидин=сульфата, = обеспечившего ‘зна-
чительное увеличение  производительноми
аппаратуры и снижение вредности произ»
вова .
84. Эльяебергу Максиму Ефимович, —
руководителю работ, Когелю Павлу Гри-
горьевичу, Кирьянову Алекоою_ Ивановичу.
	VOHCTPYRTOPAM завода имени Свердлова, —

за создание новых конотрукпий специзль:
ных танков.
	66. Свезличному Афанасию Назатовичу,
— руководителю работ, директору Вороши-
ловского  масложиркомбината, ‘Аксененко
Михаилу Романовичу, инженеру того же
комбината, Ильину Семену Савельевичу,
инженеру  Веесотозного научно-исследова-
тельского института жиров, Науменко Пет-
ру Васильевичу, главному инженеру Глаз-
расжирмаела,—3а разработку конструкция
непрерывно действующей: экотракционной
установки по переработке сои.
	67. Сипорову Владимиру Иосифовичу, —
руководителю работ, Аникину Прокопию
Антоновичу, Шаманину Владимиру Серге-
евичу, инженерам Главсевморпути, Карма“
шину” Алексёю Васильевичу. инженеру’ Ми-`
нистеретва сельского хозяйства,  Назарову
Сергею Васильевичу, инженеру Munucrep-
ства рыбной промышленности западных
районов, — за разработку конструкции но-
BOTO массового ветряното двигателя мощно.
стью до 50 квт,

68. Сидорову Павлу Николаевичу -—руко-
водителю работ, начальнику отдела под-
шииников тяжелого мантиностроения Цент-
ральното конструкторского бюро подшилни-
ковой промышленности, Черкасскому Ивану
Ивановичу, Волкову Николаю Михайлови-
чу, Крюкову Савелию Еруолаевичу, инжеё-
нерам Первого тосудатетвенного подшиини-
кового завода имени Л. М. Кагановича, —
за создание конструкций и освоение пройз-
водетва крупногабаритных  помиипников
для тяжелого машиностроения. —
	69. Сменалину Ивану Васильевичу, ру-
ководителю ‘ работ, (Шамараину Николаю
Николаевичу, инженерам Управления ra-.
зового хозяйптва Мосгориополкома, Былин-
кину Ивану Герасимовичу, Жукову Алек-
сандру Федоровичу, инженерам Mocras-
проекта, — за разработку и осущеетвле.
ние оригинальной системы тазовой сети в
Москве.

70. Стекольникову Илье Самуиловичу,
заведующему лабораторией высоковольтно-
№0 разряда энергетического института име-
ни Г. М, Кожижановокого Академии, наук
OCCP, — за создание католно-осциллогра-
фической установки, имеющей важное зна-
чение для ряда областей физики и тех-
Ники.

71. Стрельчуку Николаю Антоновичу, —
руководителю работ, инженер-полковнику,
Симонову Вениамину Васильевичу, инже.
нер-полковнику, Волкозу Анатолию Федо-
овичу, инженер-майору, Шарову Николаю
Владимировичу, инженер-подцолковнику,—
за разработку конструкции нового автома-
тического’ противопожарного оборудования.

72. Сыроватскому Сергею Георгиевичу, —
руководителю работ, Снетковой Алевтине
Николаевне, старшим научным сотрудни-
кам Ставропольской государственной селек-
ционной станции, Русакову Леонилу Фело-
ровичу, сотруднику Государственной комис-
сии по сортоиельманяю зерновых Культур
при Миннетеротве вельекото хозяйетва, —
за выведение высокоурожайных сортов
зерновых культур: озимой шненицы Bopo-
игилорская, гибридов №№ 481. 161 162
и 491 и яровой пиеницы Пионерка. зани-
мающих площадь посева свыше 700.тые. га.

73. Тепикину Сергею Макенмовичу, =—
руководителю работ, Чермаку Льву Леон-
‚ тьевичу, Успенскому Николаю Федоро-