3 июня 1948 г., № 130 (1044).

СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
		Праздник
В.Ггвардейсном
Лю ат
	ЧЕНИНГРАДОКИЙ ^ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
2 июня. (По телеграфу от наш, корр.).
Торжественно отметили гвардейцы Н-ской
части юбилей своего ‹полка, На зеленом
поле аэродрома под развернутым гвардей-
ским знаменем выстроились солдаты, сер-
жанты, офиперы. Многие из, них пронли
славный. боевой путь. За отличные .606-
вые действия в годы войны полк получил
12 блаводарностей  Верховною  Главно-
командующего Генералиссимуеа Советского
Союза товариша Оталина.

В полку выросло немало отважных и
умелых летчиков. Олин из них —= гвартии
майор Веревкин налетал 5.210 часов и
покрыл расстояние, равное 43 окруж-
ностям земного шара. Офицер Веревкин
обучил мастерству самолетовождения нес-
KOIBKO десятков летчиков. Сейчаю он
командует подразделением, которое  зани-
мает ведущее место в полку.

Поздравляя гвардейцев со славным
юбилеем, командир сказал, что в дни мир-
ной учебы полк свято хранит священные
традиции гвардии и по показателям в
учебе является передовым в соединении.
0б’явив многим офиперам, сержантам и
солдатам благодарность за отличную уче-
бу, командир выразил. уверенность, что
летчики, техники и  авиаспециалисты
полка и’ впредь будут работать и учиться.
На ‹отлично», как требует в. своих нри-
казах Министр Вооруженных Сил СССР.

В связи с юбилеем в полку создана
галлерея портретов ветеранов полка и’ от-
личников боевой и политической  нодго-
товки. В клубе состоялея большой вечер.
	В гостях
	у никопольцев
	ПРИВАРПАТОКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2
июня. (По телеграшу). Летчики Н-ской
штурмовой части в годы войны учаетвова-
ли в освобождении гор. Никополя от He-
мецко-фалтистеких захватчиков. С тех пор
авиаторы держат тесную связь с трудящи-
миея Никополя, Они ведут перелиеку со
знатными стахановцами города, руководи-
телями советских и партийных организа-
НИИ. ^
	Недавно m0 приглашению  торкома
ВП(6)У и горсовета, депутатов трудящихся
делегация авиаторов в ‹оставе капитана
Гладун, ‘отличника учебы, участника боев
за. освобождение Никополя старшего лейте-
нанта Купчинского и старшего сержанта:
Вишневецкого побывала в гостях у нико-
WORSE.
	Летчики совершили экскурсию по; горо-
ду. Они увидели, как благодаря самоотвер-
женному труду рабочих возрождаются про-
мышленность и тородекое хозяйство. Нико-
поля. Авиаторы ‹ посетили Южно-трубный
завод, где ознакомились в работой самого
мощного в. стране трубопрокатного стана
«Большой штифель». Здесь они бебедовали
‹ лучитими стахановцами тт. Куценко, Ре-
зуновым, Бабаком. выполняющими месяч-
ные производственные ах нё 140 —
150 процентов.
	Возвративитиеь в часть; делегаты прове»
ли в’ подразделениях беседы о том, что они
видели в Никополе.

Майор М. СИМАНОВСКИЙ,
	„Блокнот агитатора
Вооруженных Сил“ №1
	Вышел в свет «Блокнот aruratopa. Bo-
оруженных Сил» № 14. Номер открывает
ся статьей Н. Брычева и Н. Токарева «0
боевых традициях Советской Армии и Во-
енно-Морекого Флота». За ней идет статья
«Борьба за новый урожай».
	В разделе «Из. опыта- агитационной „ра-
боты» помещена статья старшего. лейте-
нанта Евг. Бинкина «Что мы видели в
родных местах». Автор рассказывает о том,
как, агитаторье его, подразделения ислоль-
зуют беседы отпускников о родных местах.
	‚Эти беселы помогают воспитывать воинов
	в духе советского патриотизма, способству-
ют повышению их боевой и политической
подготовки.

В разделе «По страницам журналов»
дана рецензия на записки воина-героя
А. И. Покрышкина, помещенные в журна-)
ле «Знамя» № 3 за 1948 год.

В разделе «Военный календарь» расска-”
зывается о городе-герое Севастополе, кото-
рому в нывешьем году исполняется 165
лет...

и pacchlaaerca. полписчикам.
		чтотмеглелоглетчику испонову
  BOMTH: B строй о

‚Младший лейтенант Гапонов ехал к но-
вому месту службы, полный самых pa-
дужных надежд. Он окончил летную шко-
ли, впереди у него интересная. жизнь
и работа, прекрасные условия для совер-
шенетвования своего летного  мастеретва.
Гапонов. очень любил леталь. Bee мыели
молодого авиатора были сосредоточены Ha
одном: скорей бы в воздух! .

Ранней весной 1946 года он прибыл в
истробительную часть. С летчиком тепло
побеседовали командир, его заместитель. За-
тем Гапонова зачислили в эскадрилью ка-
цитана Яковлева. Командир  эскадрильн
внималельно побеседовал с Гапоновым.
Молодой ° офицер был рад. такой
заботливой, радушной встрече. «Здесь,
видимо, будет хорошо служить», — думал
	Шли дни. Вновь прибывший летчик х9-
дил на занятия по теоретическим [UCIT
линам, присутствовал на старте во. время
полетов, на послеполетных разборах. 4Де-
тать ему. однако, не разрешали.
	— Присматриваются, изучают, — ус-
покаивал себя летчик.
Наконец, — о, это был памятный день!
	— 30 июня Гапонову дали первый  ро-
возной полет на учебном самолете, через
	нелелю — еше олин... Через 25 лней м-
	JOIOH летчик вновь поднялся в воздух ни
учебно-тренировочной машине. -Haxowen,
20 августа Гапонову разрешили  сле-
лать самостоятельный полет по кругу. Хо-
рошая. оценка, которую он получил. за
этот полет, укрепила потатнувииуюся бы»
ло уверенность истребителя B.; TOM, что
ему окажут доверие, дадут возможность
тренироваться самостоятельно. Но належ-
ды его не оправдались. Или недели, а
Тапонов на аэродроме продолжал  выгля-
деть гостем ‘и был’ так же далек от летной
работы, как и несколько месяцев назад.

Летчик обращалея К коуандиру эскад-
рильи: он хотел летать. Не для того закон-
чена, ‘летная школа, чтобы долгими Меся-
пами сидеть на земле ‘и время от воемени
получать но провозному полету. Он. дол-
жен летать самостоятельно! (т имеет на
это законное право, оно защисано. во 60
летной BHEREKE.

Команлир эскадрильи полностью согла-
шалея с молодым офипером. Да, он пони-
мал настроение летчика; конечно, очень
трудно и тоскливо так долто’ не. летать.
Но... Во в заключение капитан Яковлев
неожиданно повел речь о том, что не все,
дескать, летчики хорошо знают теорию
полетов, = аэродинамику, материальную
часть, не все летают уверенно,  хоропю.
Что ж. поделаешь, приходится еще и ещо
раз давать провозные. Ha это обижаться
нечего. Как говорится, семь. раз, отмерь,
один раз отрежь,

‚Не удовлетворил этот ответ млалитего
лейтенанта Гапонова. Не удовлетворил по-
TOMY, что в школе он по всем теоретиче-
ским дисциплинам неизменно имел, хоро-
шие и отличные оценки. Прибыв в часть,
Тапонов так же успешно сдал зачеты
по материальной части ‘самолета и мотора;
вооружению, 10 знанию района полётов и
другим предметам. Летчик никах не MOT
понять, почему его не допускают “к само-
состоятельным полетам,

В течение нескольких месяцев его неод-

HORPATHO проверяли no технике THLOTHNO -

вания. Бот оценки, выставленные в лет
Ной книжке: взлет — «хорошо», набор
высоты — «хорошо», ‚ раввороты — &1-
лично», маршрут — «хорошо» и т. д. Ha
одной опенкн «посредственно» у Галюнова
не было. Более того, старший командир
офицер Протасвев, лично проверив техни-
ку пилотирования ‘молодого летчика, напи-
сал:  «Разрешаю самостоятельный вылет
и тренировку на боевом самолете».

Полииеь этого офицера узаконила пра-
во Гапонова на самостоятельную трениров-
ку. Но время шло, а молодой летчик про-
должал словно бы вращаться в каком-то
заколлованном кругу: куда ни пойлень, в
кому ни обратиться, — всюду нолучаевеь
отказ, И никто не указывал конкретных,
действительных причин этого отказа.

Прошае еще  полторё месяла.. Офинер
Протасьев вновь ‘проверил технику пило-
тирования летчика. (Естественное, после
значительного для молодого истребителя
‚перерыва отдельные элементы полета вы-
полнялиеь Гапоновым слабо. и он получил
посредственную оценку (здесь уместно 33-
метить, что за ‘полтора гола пребывания
вооскадрилье капитана Яковлева Гапоноз
совершил. всего одия полетев зону). Ирове-
ряющий сделал в летной книжке следую-
щую запись: «Необходимо дать контроль:
но-показной полет на учебном самолете @
целью‘ освоения ‘отчельных элементов пи-
лотирования». Командир РИ заме-
THI To STOMY HOBOTy:

—- Теперь вы. сами ‘убедились, товарищ
Гапонов, что вам самостоятельно летать
еще нельзя,

Вскоре Гатенов был переведен в другую
часть. Здесь молодой летчик  встретал
с0 стороны командира звена и командира
‘эекахрильи подлинно внимательное  отно-
шение к себе, к своей судьбе воздувтного
воина. В этом подразделения старшие офи-
церы не пожалели времени, сил и труда,
чтобы быстро ввести в строй молодого ис-
требителя. Каждый полет был большой
радостью для Гашюнова, потому чт он
чувствовал, как растет его _уверенноть в
собственных силах, какой ценный опыт
перенимдет он от стариих товаришей. Га-
понов понял. что только сейчас он действи-
тельно вступил на путь совертенствования
летного мастерства. Теперь младший лей-
_тенант нилотирует боевую машину  х6ро-
imo, уверенно. На зачетной сессии ‘он по-
казал глубокие знания.

Нет ничего уливительното в том, что
Молодой офицер Гапонов нашел свое место
в рее бозвых, заслуженных летчиков,
Получил‘ возможность ‹ целиком отдаться
любимому делу. Прибывающая в’ строевые
части ‘молодежь всегда ветречает чуткое и
заботливое отношение со стороны  опыт-
ных, прекрасное подготовленных летчиков,
видит в их лице подлинных наетавников,
учителей сложному летному делу.

В истории младшего лейтенанта. Гапоно-
ва, удивительно другое: как мог. командир
эскадрильи офицер Яковлев ooTabaTEest
равнодушным к сульбе молодого летчика?
‚Ето ни мало не обеспокоило то, что вх
полчиненный стоит. на, месте, не повьзиает
своего’ боевого. мастерства. «Как бы чего.
не вышло». — вот чем определялось отно-
шение Яковлева. к р Советскому
офицеру это ве к

ант ыы  MMEKCAMMPOR.
			LOMMYVROMCTHUCCIMON.
		‘Питатели, товорил Михаил Иванович, —
	«..должны уметь не только произносить
хорошие речи, не только раз’яенять б9й-
TAM возникающие у них вопросы, ни
быть ‘для них ‘образцом ‘в политико-мо-
ральном отношении xu безусловно знать
военное дело».
Отромное значение в общем ‘плане ком
мунистическото воспитания имеет  воспи-
тание трудящихея в ‘духе товарищества, В
духе коллективизма. Это особенно  отно-
сится к  Советокой Армии. Один —3& воех
H BCO —~ за одного: сам’ умирай, a. TORA-
рища выручай, — тажовы блатороднейтие
принцимы коммунистической морали ©9-
ветских воинов. Великая ° Отечественная
войнь знает бесчисленные примеры
проявления этой высшей человеческой мо-
рали в действии. История войн и армий
не знает подобных фактов, не знает столь
высоких образцов воинского братства и
товарищества. H теперь, в условиях мпр-
кой жизни, командиры должны воспиты“
вать воинов в духе славных ° традиций
геев. Великой Отечественной войны, -
	В светё задач, связанных ¢ воспита-
нием советских воинов в духе боевого. кол-
лективизма и воинского братства. Михаил
Иванович ставил и’ `вопое of  отдания
чести: «Почему, — спрашивал он. тре-
буелея; чмбы красноармеец и краснофло-
тец’ при встрече отлавал честь, приветот-
вовал командный  co-
слав? Кажется, что эт
только внешняя форма,
просо знак внимания.
Но это лазеко на так.

Арасноармейны Я
	краснофлотцы ` являют-
ся бойцами и не побсто
бойцами огромной ap-

- мии’ и флота, а бойца-
ми самой революцион-
ной в истории армии п
самого революционного
в истории @aora...

А раз’ это. так, т
Как же это мы, члены
одного воинского брат-
ства, бойцы к команди-
ры самой революлион-
ной армии, которым
придется, быть может,
стоять в, бою. плечом к
плечу, которым  при-
‚детея, может быть, вы-
таскивать друг друга
ИЗ огня. из EDOBOTIDO-
	литного боя ранены.
	ми, а, возможно, и уди-
ТЫМи, — Как же мы не
отдадим друг доугу во-
инских почестей?».
Воммунистическое
воспитание немыслимо
без непрерывной заботы
0 повышении культуюы
советских людей. Чу
вице уровень - КУЛЬТУ-
	ры, тем успешнее ком: .:
	„зосшшитании советских ROMTOR
	Е с :
(Ко 2-й годовщине

‹ со дня смерти

М; И. Калинина)
		Беглый ученик и соратник Ленина и
Сталина, выдающийся ‚деятель больше-
ВИсАокой партни и Copererare recyiap-
са Михаил Иванович Калинин всю
‘бою’ жизнь с неистоимой страстью нес
в самую гущу народных масс бесбмертныю
илен коммунизма. Он показал нам подлин-
ные образцы пропагаазлистекого  искусст-
ва. Справедливо причисляя себя к «про-
‘овелникам коммунистической теории»,
Muxaux Иванович особенно много и пло-
Зотворно потрудилея нал пропаганлой“ жи-
вотворных  ленинско-сталинских принци-
ов коммуниетического воспитания. .

Он не уставал раз’яснять, что воспита-
Hee — дело сложнее и трудное, что оо
Be терпит. шаблона и ‘требует  подлин-
ного творчества. С особой силой Михаил
Иванович подчеркивал это, когда речь ила
0 коммунистическом  воститанни. трудя-
шихся вообще и советских воинов в част-
ности, ибо коммунистическое ( воспитание
тредиолатает борьбу за преодоление пере-
Жив капитализма в сознания людей. В
таком деле нужны исключительное терне-
мне, настойчивость и упорство, система и
планомерность, глубокое знание основ
мазксизма-ленинизма,

_Глубоко неправы те команянры, кото-
рые считают, что воспитание ‘есть ле
	OIHHX только › политработников. Это —
опасное и вредное заблуждение, < которое
абсолютно нетерпимю в рядах. Советской
	Вруии,

Воспитание людей, особенно военных,
говорил тов. Валинин, дело сложное и
ченкое. В этой работе нельзя целиком по-
лагаться но какие-то постоянные органи-
зационные формы или выдумывать He
всякий случай жизни готовые формы раб9-
ты, считая, что тогда, мол, воспитание
пойдет само собой. Одной готовой формой,
хотя бы и хорошей, нельзя ренить все’
вопросы воспитания. “У нас, — говорил
Миханл Чванович в своем выступлений
на приеме  комеомольских paboTHH-
ков Красной Армии 15 мая 1944 года, —
есть великолепные Воинекие части, кото-
рые стоят на очень болышой высоте. Вы
спрашиваете, как перенести их опыт 8B
другие части и сделать их такими же. От-
вечу примером. Написана великолепная
картина. С нее делалот копии, очень хо-
рошие копии. И все-таки копии всегда
останутся только копиями, они и расце-
ниваются гораздо дешевле; ‘Точно так же
и воспитание людей не терпит шаблона,
даже хоротето. (Разумеется, нужно поль-
заваться опытом других, но нельзя пере-
саживать готовый опыт, без Учета cBoedd-
разия обстановки, людей, задач. Любой
опыт чадо выстралать, взять с боя, что-
бы он вошел в плоть и кровь». —

‚ В мирное. время главная задача совет-
скнх воинов =— добросовестно, © напряз
жением сил учиться военному делу, в0е-
сторонне овладевать богатейшим опытом
Великой Отечественной войны, неустанно
повышать свою. боевую готовность, все-
мерно укреплять” воинскую дисциплину и
организованность, Выполнение этой‘ заха-
чи — ВЫСШИЙ показатель патриотизма. -
BOTCRHX воинов.

Именно это й имел в виду Михаил
Иванович, когда в одном из своих выету-
плений незаделм ‘перед смертью говорил.
«Но и теперь, тюсле самой великой побе-
хы, какую только знает история, мы ве
можем ни на олну минуту забывать того
остовного факта, что наша страна остает-
ся единственным в мире социалистиче-
ским государством... Одержанная победа
еще не овначает, что исчезли все опаею-
сти для нашего государственного бытия и
	социалистического строя. Исчезла только
самая конкретная, самая непосрелетвен.
	Ная опасность, угрожавшая нам со. сторо-
ны ‘титлеровской Германии. Чтобы‘ опас-
ность войны лействительно  исчезль на
продолжительное время, надо закрепить
налшу победу». —
< Наю помнить, что жизнь идет вперед,
что военное лело непрерывно и быстро.
развиваеея, Поэтому ‘наши командиры.
полжны учиться и учиться, чтобы уметь.
отлично обучать свои подразделения 8B
мирное время и успешно решать сложные.
боевые задачи.

Михаил Иванович считал, что главная.
задача политработников, всех офицеров
Советской Армии состоит в tow, чтобы
«..привить краюноармейцам и красвофлот-
цам плен коммунизма. Но привить нм
Иден коммунизма -—— ото не значит сде-.
лаль их поголовно членами партии, Нет,
Я нию в виду He то, Это значит сде-
лать для них понятным, близким и доро-.
тим все, что делается в советоком госу-
дарстве». .

‚В распоряжении каждого командира ог-
ромное, воистину бесчисленное количество.
фактов из нашей красочной жизни, прел-.
ставляющих благодарный материал для
укрепления патриотической гордости В
молодых сердцах.
` Внедрить идей коммунизма —> 910 эна-
чит воспитать молодёжь так, чтобы она
60 вы юношеским  пылом любила“ 00+
ветскую страну, любила ев He только
сознанием, но также и всеми чувствами
четореда. «Для внедрения идей комму-
Низиа требуется страсть, -—— подчеркивал
М. И. Калинин. — Вы только вникните В
сущность своего дела: вам поручено, охра-
нить и укреплять социалистическое гебу-
даретво! В мире не было ‘и нет более по-
четном поручения, чем поручение укрей-
лять и развивать социалистическое госу-
дарство, ибо это и есть непосредотвенняя
Хорога к коммунизму».

‚ Развивая основную” и направляющую’
ихею комиунистического воспитания ©0-
ветских. воинов, Михаил Иванович вынос
оно важное уточнение, которое сыграло
немалую толь во время Великой Отечест-
венной войны и которое. всегда нало пом-
нить офиперам Советской Армии. Он гово-
рил: «Довольно часто приходится слышать
от наших бойцов и командиров заявления,
вроде‘ следующего: «Мы готовы умереть
3% Совелекое государство, 32 Hallry вели-
кую родину!». Я ечитаю такой лозунг
тлубоко патриотическим. Но я бы его не-
сколько уточнил. — вернее углубил.

Нет слов, умереть — это большое дело,
ую подвиг. Но вопрое в том: как умереть?
Нельзя умирать пассивно, без самой от-
чаянной борьбы. И если действительно по-
ралобитея умирать, ‘то надо это делель
	так, чтобы отдавать с 606ем свою кровь
капля за каплей и чтобы до последней
капли крови пулемет в руках бойца разил
врага. 9% — призыв к действию  дли-
тельному,  настойчивому,  неукротимому.
Вот эти качества и нало воспитывать В
`напвих бойцах».

Священная обязанноеть офицеров и ге-
нералов — умёло и настойчиво BOCHATHI-
вать У подчиненных сознание ответетвенно-
сти з& выполнение “ими воинского долга,
бороться за железную дисциплину. Дисции-
`лина вбетда и везде лолжна быть на пер-
вом плане. Правила воинского распорядка
всегда и везде LOUIE быть незыблемы,
нерутимыт.

`ребуя ererpenaa mereanoti воинской
‘диспитляны, Миханл Иванович понимал
№ как сознательную ‘дисципаяну и резко
осуждал тех, кто считает «наилучшим»
610с0б0м воспитания ‘одни только взыека-
вия’ и разносы. «B налией армии, —= го-
ворил он, — нет такото ‘положения, TO
офицерство только приказывает, солдаты
только повинуются».

Haze повседневно просвещать и лбеж-
	дать воинов, поднимая их сознание на
уровень передовых советеких людей, —
тав ставил’ вопросе Михаил Иванович. O08
	pas ACHAT, что дисциплину надо внелять
не механически, а исходя из высоких це-
лей и задач, которые стоят перед Совет-
ской Армией. «Ведь о дисциплине, —
указывал Михаил Иванович, — можно
говорить упрощенно, не исходя из целого,
общего. Но если вы хотите, чобы комму-
низм входил в сознание красноаомейца п
краснофлотца, чтобы метод их мышления
был коммунистическим, то покажите им,
что дисциплина: нужна не рали дисципли-
ны, не в этом суть, а Что она дает BO3-
можность лучше выстоять в борьбе с вра-
row.
	Михаил Иванович ‘подчеркивал, что ав-
торитет советского офицера всегда должен
быть выкок. А чтобы вместе с авторите-
том командир пользованся и любовью, для
этого ему надо быть в курсе. всей. жизни
подчиненных, знать их запросы, накжлон-
ности, проявлять к ним чуткость и внима-
ние. .

Одной из важнейших задач коммуни-_
стического воспитания является внедрение
в сознание масс бережливого отношения в
народному достоянию, заботы об укоепле-
вии общественной, социалистической с06-
ственности, как священной и неприкосно-
генной основы советского строя, как источ-
ника богатства и могущества Родины, как
источника зажиточной и культурной жизни
веёх трудящихся. Й чем скорее все мы.
выучимея беречь и ‘укреплять обществен-
ную, социалистическую собственность,
чех ‘аккуратнее и добросовестнее будем
вестисечет деньгам. принадлежащим совет-
ской казне, чем строже и полнее будем
блюсти режим экономии, —- тем быстрее,
при неуклонном росте производительности
труда, будет”, достигнуто ‘такое изобилие
материальных и культурных благ, которое
позволит осуществить переход от социз-
лиотического к коммунистическому прия-
цишу распределения. Раз’ясняя это ол
из основных положений учения Маркса —
Энтельса-——Ленина-— Сталина о коммуниз-
не; Михаил Иванович говорил, что ‹..Нам
нужно сначала научитьея работать TO
спобобностям, ваучиться беречь ‘ общест
венное х0бро, & когда мы достаточно  на-
работаем и научимся беречь  наработан-
ов. тогла пустим Bee 10 потребности».
	Особенно важно воспитать в воинах be.
гежливое отношение к военному имущест
ву, научить их зорко охранять. его—ору-
жие, технику, продовольствие, обмунди-
пование, Вель сами советские воины.
ничего не создают, они получают. готовое
ог сопиалистическото государства, 7. ©
пользуются тем, что производят их отцы
и матери, братья. и сестры. Чем. ценнее
военное имущество, тем больше  вклады-
вается в: него народното труда. Нерадивое
отношение к военному имуществу, незко-
номное расходование, = расточительство,
плохой уход, BOPOBCTBO и хищения —
тяжкие преступления перед народом, пе-
ред своими отцами и матерями, которые,
не жалея сил и средств, обеспечивают
свою’ арийю ‘всем необходимым, чтобы она
всегла была: самой могущественной арми-
		мунистическое воспитанньы, ‘
Что касается наших Вооруженных ‘Сил,
	то злесь, по выражению Михаила Ивано-
	BUT, «требования на культурность растут
не по дням, а по часам». Оно и понятно:
военное дело после второй мировой войны
далеко продвинулось вперед, войска &ена-
щаются новой и более совершенной Tex-
никой. которая сама по себе требует б9-
	лее внимательного, культурного  обрашже-
	ния, более развитого и сознательного че-
ловека. :

Есть еще отдельные офицеры, которые
жалуются на то, что у них не остается
времени, для: работы: над: собой. Это, разу-
меетея, неосновательная жалоба. Если офи-
церы во время войны находили для учебы
	постаточно времени, то тем больше у яих
	возможностей для этого в мирное время.
	Когда в минувшую войну некоторые то-
варищи жаловались Михаилу Ивановичу,
что им некогда учиться, то он отвечал на
это следующим образом: «Я понимаю, чо
трудно. Но должен сказать: тот, KTO не
пополняет знания 8 TDYAHYIO MUHYTY, В
	крутое время, когла работы будет меньше,
	наверняка окажет,. что ему Halo  ®тдох-
нуть, что вообще знания не так уж нуж-
ны».
	Вультуоность Надо понимать и Ran on-
	релеленный порядок ий чистоту в казарме,
Kak подтянттость и стооевую выправку У
	каждото бойца и всето подразделения, как
личную. аккуратность, опрятноств и чисто-
плотность самое ROMAHIMDA, Rak вежли-
	вость’ и предупредительность в его обрз-
щении с людьми.

«Представьте! себе, товарищи, = гово-
рил Михаил Иванович, -> инженера, хо-
	ропего инженера, Он. много учился, обра
зованный человек, о руководит заводом,
считается ценным: работником. А когда
иденть У него по заводу, то сам чорт но-
ту сломит!: Ну” разве! это ‘вультурность?!
Если такой инженер не замечает этого,
значит у него еще нет самой элементар-
ной культурности, значит он по-настоя-
шему не болеет за свой завод, за свое
производство». То же самое можно сказать
и 06 ‘офицере, какой бы образованный on
ни был и как бы он ни отличился во вре-
мя войны, если в казарме — грязь и ие-
уютность, если в подразделении нет чет-
кого порядка, а бойцы утратили свой во-
инокий облик,
	Таковы идви коммунистического воспи-
тания  советоких воинов. которые настой-
чиво ‹ проповедовал Михайло Иванович
Калинин.

Миллионы трудящихся, строящих под
руководством партии ‘енина — Сталина
коммунистическое общество, всегда будут
обращаться к лучезарному образу Михаила
Ивановича Калинина и. чериать в примере
ето беззаветного служения Родине новы
силы и вдохновение для заверщения свое.
о всемирно-исторического тела,
	Профессор ©, KPETOB.
	Подразделение классных связистов
	является инициатором преведения НИ

ских конференций но ралиосвязи.
	Около года тому назад тов. Враснухина
приняли кандидатом в члены большевист-
ской партии. Сейчас он успешно заканчи-
вает дивизионную школу партийного авти-
na.
	`0т Краснухина не ототают его земляия
—= сержант Ермолаев, ефрейторы ЁЕристов и
Белов (ныне радист 2-го класса). Вее они
— отличники! боевой и политической под-
тетовки, активные общеетвенники. Ермела-_
ев и Еристов — тоже кандидаты в члены,
ВЕП(б), слушатели дивизионной нартийной.
школы. Первый из них является замести-.
телем секретаря. комсомольского бюро  чЧа-
сти, а Белов — член бюро ВЛЕСМ нодраз-
теления. Хоропо учится и. Королев.
	RAR ae АУРУ аня о повААЛЯОяВУЩ SE 40 —
сти, а Белов — член бюро ВЛЕСМ nogpas-
деления. Хорошо учится и. Королев.

Своими успехами воины во многом. обя-
заны командиру подразделения лейтенанту
Колесниченко. Требовательный НаЧальния
и умелый воспитатель, он готовит отлич-
ных военных связистов, передает подчи-
ненным- свой. ботатый боевой опыт 1
обеспечению авиационных частей № 1о1-
разделений безотказно действующей Cha
зью. Odemep  Roxecnmuenno goduaca того,
что все его подразделение сейчас состоит
Tig клаееных ралистов и тетеграфиетов.
	Старший лейтенант Д. БЕЛОВ.
	Пять уроженцев `Санковеком района,
Калининокой области, —— Ермолаев, Крас-
нухин, Белов, Еристов и Королев пришаи
в армию в одно время. Все они были на-
правлены в Н-ское подразделение связи,
rie ‹ первых же дней усердно взялись за
освоение с300й воинской юпещиальноети:

Учеба молодых связистов была   не-
разрывно связана с обслуживанием боевой
деятельности авиации. На Белорусском и
других фронтах они успешно обеспечивали
непрерывной радиосвязью советских  лет-
чиков, сражавшихся с сое
ми захватчиками.

Среди этой дружной пятерки ныне 060-
бенно выделяется своими глубокими позна-
ниями и прочными практическими навы-
ками. начальник приемного отделения Вик-
тор Краснухин. Десятки благодарностей „и
других поошрений за отличную службу, по-
лучил он от командования в годы  войвы.
Славу отличного радиста и прекрасного
младшего командира тов. Краснухин закре-
пил за с0б0й и в, дни, мирной учебы. В
начале прошлого года ему’ было. присвоено
звание ралиста. 1-го класса. Ето имя не
схолит © доски отличников, дважды  Врас»
нухину в порядке поотрения был  предо-
ставаен краткосрочный отпуск.

Радист Краенухин с любовью передает
свои знания товарищам. по службе, он

BP TPS Sah shP eter Tee nn:
	КОНЧИЛСЯ летный день в Н-ской авиационной части, Летчики ., интересуются итогами полетов, ооме-
ниваются опытом. На снимке: летчики старшие лейтенавты И. Тимошенко, И. Григорьев читают выпущенные за день
	«боевые листки». За столом — старшие лейтенанты Д. Белов, Г. Вышкварка, В. Сахаров делятся впечатлениями о летном дне.
	Poto майора Т. Мельника.