За наиий Советскую Родину!

LASETA BOEHHO-BOSAY WADA CNG
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Вторник, 8 июня 1948 г.
	Сегодня в номере:
	‘Иисьмо товарищу Сталину И. В. от колхозни-
ков, ‘колхозниц, работников МТС, совхозов и спе-
циалистов ° сельского хозяйства Кемеровской об-
	ласти (1 стр.).
	Безответственное отношение к проведению полит-
занятий (3 стр.).
Юрий Яковлев. — Зеленый городок (3 стр.).
	Адрес Генералиссимусу И. В. Сталину от Цен-
	тВального
	об’единения
	профсоюзов Финляндии
	100-летие со дня смерти В. Г. Белин:
	ского. Горжественное заседание в
(1 стр.).
	Большом театре   (3 CTP-).
	ВВС зарубежных армий. Инженер-капи-
тан В. Пименов. — Британские самолеты-истреби-
	президента
	тели (4 стр.).
Отставка
(4 стр.).
	Чехословакии _Бенеша

PF

Телеграммы ‘из-за границы (4 стр.).

Передовая. — За дальнейший под’ем партийно-
политической работы в авиационных частях.
	Отлично учатся, умело летают (2 стр.).
Майор М. Вербинский, майор А. Бурмистров. —

№ 134 (1048) —

ОТ КОЛХОЗНИКОВ, КОЛХОЗНИЦ, РАБОТНИКОВ МТС, СОВХОЗОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	поросят. Довести удой молока на каждую
фуражную корову в колхозах ло 1.500
литров и в <0вхозах до 2.200 литров. На-
стричь шерсти до 2,7 килограмма на каж-
дую взрослую овцу. Метизировать не менев
100 тысяч голов овец.

Для создания хороших условий  содер-
жания общественного скота построим в
1948 тоду конюшни на 8 тысяч мест,
скотные дворы на 10 тысяч мест,
телятники на 6 тысяч мест, свинарники—
на 20 тысяч голов, кошаты на 20 тысяч
мест и птичники на 50 тысяч штук
птиц»,

Колхозники ряда районов области взяли
на себя повышенные обязательства по раз-
витию общественного животноводства. Вол-
хозники Гурьевского района, например, ре-
шили получить на каждые 100 голов ма-
точного поголовья: жеребят 75, телят —
90, ягнят — 120, поросят — 1.300. На-
доить на фуражную корову молока 1.600
литров.

В заюлючение работники сельского хо-
зяйства Кемеровской области заявляют:

«Мы обязуемея к 1 декабря 1948 т.
выполнить годовой план сдачи тоюударст-
ву всех продуктов животноводства: мяса,
молока, выработки и закладки животного
масла, яиц и шерсти.

Заверяем Ва‹, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, что мы, трудящиеся  сопиалисти-
ческого сельского хозяйства Кузбасса, не
пожалеем сил и труда, сделаем все для
Тото, чтобы взятые нами обязательства
выполнить © честью». :

(ТАСС).
	Товаришу СТАЛИНУ И.
	Волхозникм,  колхозницы, работники
МТС. совхозов и специалисты сельском х0-
зяйства Кемеровской области обратились к
товаришу И. В. Сталину е письмом, в ко-
тором сообщают 06 успехах, достигнутых
в 1947 тоду, и обещают добиться еще
больших успехов в Этом году.

Включивишись во Всенародное социали-
стическое соревнование по выполнению
	послевоенной сталинекой пятилетки в че-
	тыре года и принимая все меры к даль-
нейшему укреплению собственной  продо-
вольственной базы Кузбасса, работники
сельского хозяйства области берут на себя
обязательство увеличить в этом году пло-
щадь посева всех  сельскохозяйственных
КУЛЬТУР В колхозах области на 80 тысяч
текталов. Посеять картофеля и овощных
КУЛЬТУр в колхозах, совхозах и подсобных
хозяйствах 57 ‘тысяч гектаров. Добиться
получения урожая в среднем ев каждого
тектара: по всем зерновым культурам не
менее 80—85 пудов, по яровой mmenme
и озимой ржи 100 пудов, картофеля 780
пудов и овошей 900 пухов.

Передовые районы, колхозы, бригады и
звенья взяли на себя повышенные обяза-
тельства. Колхозники, налример, Кемеров-
ского района обещают собрать на плоша-
ди 11 тысяч тектаров по 120 пудов яро-
вой пшеницы и на площади 7 тысяч тэк-
таров по 135 пудов озимой ржи ес каждого
тектара..

Звено тов.  Калининой wa — колхоза
«Пчелка» этого района дает слово полу-
чить мрожай яровой пшенииы на плошали
	25 гектаров по 220 пудов и озимой ри
на площади 12 тектаров по 210 пудов ©
каждого rekrapa.

Механизаторы  облаети обязуются до-
биться выработки на 165-сильный трактор
в среднем по области не менее 520 гек-
Tapos, на 25 процентов поднять выработ-
ку на 15-футовый комбайн, бороться \ за
дальнейшее снижение себестоимости трак-
TODELIX работ, выполнение оменных норм
выработки каждым трактористом, не до-
пускать перераехода горючего, экономно
расходуя ето в каждой МТС.

Отдельные МТС принимают более повы-
шенные обязательства. Коллекливы  №уз-
нецкой, Сталинской и Кемеровекой MTC
решили довести выработку на 15 -сильный
трактор не менее чем ло 1.000 гектаров.
180 трактористов взяли на себя 0бяза-
тельства выработать на 15-оильный трак-
тор 1.000 и более тектаров.

Работники сольского хозяйства области
дают слово своевременно и без потерь уб-
рать весь вырашенный урожай, выпол-
нить государственный план хлебозатотовок
по области к 30 октября 1948 года.

«Выполняя постановление Февральского
пленума [IR BRII(6) по под’ему социали-
стического животноводотва, — товорится
далее в письме, — мы обязуемся в 1948
тоду увеличить в колхозах поголовье ло-
шадей на 16 процентов, крупного роРало-
то скота на 28 процентов, свиней на 77
процентов, овец на 30 пронентов и птицы
на 85 процентов. Получить на 100 голов
маточного поголовья: 55 жеребят, 88  ае-
лят, 105 ятнят и на олну свиноматву 10
	100-летие со дня смерти В. Г. Белинского
	Торзмоственное заседание в Большом театре Colosa CUP
	Вчера, 7 июня, исполнилось 100 лет ®
дня смерти великого революционного демо-
крата, тениального мыюлителя, пламеннотго
публициста и критика Виссариона. Гри-
торьевича Белинского. В Болыном театре
Союза ССР состоялось торжественное 3асе-
цание, посвященное его памяти.

В зале собрались ученые, писатели,
стахановцы московских предприятий, пред-
ставители братских республик страны,

`В пентре сцены — большой, убранный
цветами, портрет В. Г. Белинокого.

В президиуме заседания — А. А. Фа-
деев, В. И. Волтин, М. Т. Айбек, Н. ©:
Вельчиков, И. Г. Большаков, С. И. Вави-
лов, А. А. Вознесенский, А. С. Гундоров,
А. М. Етолин, В; В. Ермилов, 1. Ф. Ильи-
yes, С. В. Кафтанов, И. А. Ranpos,
С. М. Бухало, П. И. Лебедев, Г.Н. Лео-
нидзе, 1. М. Иеонов, Н. А. Михайлов, М. В.
Нечкина, И. А. Парфенов, Ц. Н. Поспехов,
М. И. Родионов, Б. Н. Черноусов, Д. Т.
Шепилов, И. В. Шикин, А. А. Яблочкина,
НС Тон. А. В — Софнов и
друтпие.

Заседание открывает заместитель пред-
седателя Всесоюзного Комитета по проведе-
нию 100-летия со лня смерти В. Г. Белин-
ского академик, В. Ц. Волгин.

— Мы, ученики и современники велико-
тю Сталина, сказал академик Волгин,—
имеем вое основания с чувством любви и
национальной гордости вопомнить © «неис-
товом Виссарионе», как о нашем соратни-
ке, далеком от нас по времени, но близ-
ком по своему революционному духу.

Поступает предложение избрать почет-
ный президиум заседания. С огромным во-
олушевлением участники заседания изби-
тают в почетный президиум Политбюро
	СЕВЕРНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 7 июня.
(Пс телеграфу от наш. корр.). Тетчикя,
техники и младшие авиаспециалисты, на-
ходящиеся за рубежом родной страны,
вместе CO всем советским народом отметили
сегодня знаменательную дату —100-летие
CO дня смерти великого русского критика,
революционного демократа Виссариона Гри-
торьевича Белинского.

В подразделении, где секретарем партий-
ного бюро старший лейтенант Сасин, аги-
таторы тт. Иваницкий и Белоглазов про-
вели с воинами беседы © жизни и деятель-
ности Велинското. Калитан Шафрыгин вы-
ступил с докладом «Белинекий — великий
русский критик и революционный  демо-
крат».

В части, тде секретарем партийного бю-
ро капитан Крупов, выпущены специаль-
ные номера стентазет, посвященные 100-
летию во дня смерти Белинского. Майор
Маслиев прочитал личному составу леклию
о творчестве великого критика.

за
	МИНСК, 7 июня. (ТАОС). Белорусский
нарол широко отмечает 100-летие со дня
смерти В. Г. Велинекого. В городах и се.
лах республики проводятся лекции и до-
клады. посвященные великому русскому
критику. я г

Состоялась научная сессия в Белорус-
ском государственном университете. 0 до-
вкладами о жизни и деятельности В. Г. Бе-
линокого выступили виднейтие  белорус-
ские ученые. Большой интерес представил
доклад  члена-корреспондента Академии
наук СССР, локтора Философеких = наук,
	ЦА ВКП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

Слово для доклада «Белинский и наша
современность» ‘предоставляелея Генераль-
ному. секретарю Союза советских писателей
ССОРА. А. Фалесву.

В начале своего доклада ов. Фадеев по-
дробно говорит 06 эпохе, в которую жил
зеликий русекий мыслитель и борен В. Г.
Белинский.

Далее тов. Фадеев делает исторический
обзор той борьбы вокруг литературного на-
следства Белинского, которая происходила
при жизни великого критика и разторе-
Тась с новой силой после его смерти. До-
клалчик указывает, что на основании от-
ношения к наследству Белинского можно
судить 0’ всех силах, участвовавших
В борьбе нового co старым
в России. Среди врагов Белинского были и
крепостники во главе с царем, и буржуаз-
ные либералы, и их эстететвующие подго-
доски — буржуазные лдекаденты.

Отнако, как ни велики были силы, про-
тивостояшие идеям Белинского, эти идеи
все больше завоевывали себе сторонников.

Докладчик подчеркивает ‘значение Бе-
AHHCKOTO B развитии русской философии.
Он товорит о том, что последние тоды в
жизни Белинского, отмеченные его прихо-
JOM к материалистической философии, бы-
узи лучшим периодом литературной дея-
тельности критика. Этот период был одно-
временно самым ярким и последовательным
и в ef0 революционно-демократической
деятельности,

— Белинского смело можно назвать 0с-
новоположником эстетики классического
реализма, самые существенные стороны
которой маркоистоко-ленинская наука 0
литературе вобрала в себя и развила на
		С обрания и доклады, посвященные памяти
великого руссного критика
	профессора М. Т. Иовчука на тему «Бе-
тинский — классик русской философии».
		новой основе. С самого начала и до конца
своей леятельности Белинский стоит на
точке зрения общественного значения ли-
тературы, открыто признает ее оружием в
общественной борьбе.

«Начиная с Белинского, — говорил TOR.

А. А Жланов. — все лучшие представите-
	ли революционно-демократической русской
интеллигенции не признавали так называе-
мого «чистого искусства», «искусства для
` искусства» и были глашатаями искусства
`для народа, его высокой идейности и 90-
 шественного значения».

—- Великий. критик,—указывает в зак-
` лючение докладчик, —— понимал сущность
‘кажлого писателя порой глубже, чем они
	сами. Мимо Hero He пошли ни
большие явления, — Державин, Вры-
nop, Грибоедов, Пушкин,  Дермонтов,
	   Готоль, Тургенев, Гончаров, Некрасов, —
ни средние, ни малые явления  литерату-
ры. С помощью литературы и через Hee
он расчишал путь для лучшего будущего
народа, защищая ето от всех врагов.

Из леятелей прошлого. Белинский наря-
лу с Чернышевским ло принципам своим ий

пою характерм больше всего отвечает духу
	наптего времени, времени Ленина. и Сталина.

И столько любви в нашей Родине,
к народу, ° столько душевной силы
ий крови сердна вложил он в свои великие
творения, что, можно не сомневаться, они
будут жить и при коммунизме, ЕоТорыЙй
мы строим и построим под водительством

Сталина — нашего вождя и учителя!
за
	В художественной части вечера был по-
казан локументальный фильм «Виссарион
Белинский». В состоявшемоя затем кон-
repre приняли участие лучшие артистиче-
ские силы «толины, (ТАСС).
	‘конференция, С докладами © творчестве
В. Г. Белинского выступили студенты До-
рофеева, Павлухин и Лебединская. В чи-
тальном зале Муромекой городской библио-
токи открылась выставка, посвященная
жизни и деятельности великого русского
критика.
	Свыше ста лекпии, посвященных жизни
и деятельности В. Г. Белинского, прочита-
ли за последние AHH на предприятиях, в
учреждениях, парках, библиотеках столицы
сотрудники Московекого городского лекщи-
онного бюро. Лекции состоялись в цехах
завода «Серп и молот». автозавода имени
Сталина, на Первом часовом заводе, в Елу-
бе обувной фабрики «Парижская Комму-
на», техникумах и т. д,

(ТАСС).
den

Издательство Академии  педатотических
наук РОФОР выпустило к 100-летию со
дня смерти В. Г. Белинекото однотомник,
ето избранных сочинений. Книга содержит:
Ретупительную статью «Педагогические
высказывания В. Г, Белинского», его мно-
гочисленные труды, включенные в разделы:
«Общие вопросы педаготики, просвещения
и нравственного воспитания», «0 содержа-
нии, методах обучения и учебных книгах»,
«0 детских и юношеских чтениях» и «0
книгах для народного чтения».

Книга вышла под редакцией действи-
тельного члена Академии педагогических
натк пюфессора Е, Н. Мелынского.
	(ТАСС).
	Музей обороны _
Царицына — Оталинграда
имени И, В, Сталина
	СТАЛИНГРАД, 6 июня. (ТАСС). В ‚ кра-
сивом особняке, прилегающем к Вокзаль-
ной площади Сталинграда, в январе 1937
года был открыт музей обороны Царицына
имени И. В. Сталина.

В дни легендарной зашиты советской
крепости на Волге в 1918 году в этом зда-
нии размещалея игтаб обороны, и сюда
неоднократно приходил товарищ И. В.
Сталин — организатор и вдохновитель ра3-
трома белогвардейских полчищ.

До начала Великой Отечественной вой-
ны музей посетило около 1 миллиона че-
ловек, приезжавших со всех концов ©тра-
‚ны. Сталинтрадцы, свято оберегая докумен-
‘ты и реликвии, связанные с пребыванием
великого вождя в их родном городе, опа-
сли ценноети музея во время нашествия
немепко-фашистских оккушантов. Вокзаль-
ная площаль стала, ареной ожесточенных
боев. Здание музея было разрушено. Теперь
оно вновь восстаневлено сталинградцами. и
выглядит еще лучше, чем прежде.

Сегодня, в день 30-летия приезда
товарища, Сталина в Царицын, двери. зда-
ния широко распахнулиеь перед посетите-
лями. Здесь открылся музей обороны Ца-
рицына-—СОталинграла имени И. В. Сталина.

В 6 просторных, с любовью отделанных
-залах размещено свыше 2.000 документов,
отражающих героическую борьбу советеко-
го народа под руководством — товарища
Сталина за Парицын и Сталинград.

Первый зал носвящен историческим 0-
бытиям, воспроизволящим напряженную
‘борьбу большевистской партии в период
подготовки и проведения Великой Октябрь-
ской социалистической революции. Во 2-м
й 3-м залах прехставлены многочисленные
документальные материалы, показывающие
стратегическое и экономическое значение
для молодой советекой республики 060ро-
ны Царицына и Нижнего Шоволжья, бле-
стяше осуществленной по заданию Ленина
и Сталина. Сосредоточенные здесь матери-
алы дают представление о громалной орта-
низаторской деятельности товаритка
Сталина в Парицыне. В тяжелые для Co-
цпиалистического Отечества дни товарищ
Сталин наладил регулярное снабжение хле-
бом. толодающие пролетарские центры со-
вегской Россий, превратил Tapas В
непристуцную крепость на Волге, возглавил
его победоносную оборону. В этих залах
экспонируются десятки оригиналов  локу-
ментов за полписями Ленина, Сталина,
Ворошилова, Вирова, Орлженикилае, Бу-
денного, относящихся ко времени 060-
роны Парицына, схемы фронтов, боевые до-
несения. экземпляры большевиетеких газет
и листовоЕ, картины, фотографии, статьи,
отображающие участие Красной Армии и
парицьнекого пролетариата в защите горо-
„Да,

Советское правительство высоко оденило
завлугу царицынских рабочих. Экспонируе-
мая грамота ВЦИК, подписанная М. И.
Калининым, свидетельствует © награжде-
нии города орденом Красного Знамени.

В 4-м зале показаны бурный = pocr
и расцвет Сталинграда, превратившегося за
годы сталинских пятилеток в мощный ин-
дустриальный и культурный пентр на юго-
востоке страны.

Война прервала мирный  созидательный
труд сталинтрадцев. Документы,  выстав-
ленные в зале, рассказывают о том, как по
зову партии, правительства и великого
Сталина трудящиеся волжекой твердыни в
короткий срок перестроились на военный
лад, настойчиво превращали город в н6со-
крушимую для врага, крепость.

Сотни фотографий, схем, картин, писем,
приказов, листовок рассказывают о муже-
стве, стойкости и доблести героических за-
шитников бталинграла. Раскрывается кар-
тина осуществления гениального сталин-
кото стралегического плана ксокрушения
немецко-фаптиетских войск под стенами
легендарного волжекото города.

В последнем по счету зале музея хрё-
HATCH реликвии и латы Сталинтрада,

Открытие музея обороны Парицына—
Сталинграла имени И. В. Сталина являет-
ся крупным культурным событием в жиз-
HH ropola.
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КУЗБАССА
` ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЯТИМЕСЯЧНЫЙ
И МАЙСЦИЙ ПЛАН
	ЪЕМЕРОВО. 7 июня. (ТАСС). По лан-
ным уполномоченного Госплана СООР про-
мышленность Вузбасса перевыполнила пя-
тимесячный и майский план. С начала
тода выпуск продукции по сравнению с
соответотвующим периодом пропыого года
возрос на 17,5 процента. Успешно спра-
вились © пятимесячным заданием решаю-
щие отрасли промышленности — утольная
и металлургическая.
	В мае особенно высокого 00’ема произвот-
ства достигли предприятия Министерств
черной металлургии и цветных металлов,
химическая и электрическая промышлен-
ность. перевыполнившие месячные планы
на 10—15 пролентов.
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
МОЛОТИЛЬНЫХ токов
	ВИННИЦА, 7 июня. (ТАСС), Во врома
уборки урожая на колхозных полях 00-
ласти будет работать около 150 электро-
молотильных агрегатов — пои вдвое
больше, чем в пюшлом тоду. Идет  лея-
тельная подготовка к электроосвещению
веех колхозных токов.
	За дальнейший под‘ем
партийно-политической работы
в авиационных частях
	«Весь личный состав наших Boopymen-
ных (ил, — говорится в первомайеком
приказе Маршала Советокого Союза Н. А.
Вулганина,—обязан настойчиво совершен-
ствовать свои военные и политические
знания, овладевать новой военной техни-
кой, повышать бдительность и строго ©00-
лклать воинскую дисциплину».

В решении этих больших и ответствен-
ных задач огромную роль призваны ©ыг
раль политорганы, партийные и комеомоль-
ские организации. Вся творческая онергия
большевиков должна быть направлена на
борьбу за дальнейшее ‘укрепление могуще-
ства Вооруженных Сил етраны социализма.
	Состоявшекя в Москве совещание
начальников  политуправлений и 065-
petapell партийных комиссий военных
	округов, групп войек, округов ПВО, на-
чальников политотделов флотилий обеу-
дило важнейшие вопросы = партийно-
политической работы, подвело итоги 0т-
челов и выборов руководящих партийных
органов и определило задачи политоргазтов,
парткомиосий и партийных организаций
по дальнейшему под’ему партийно-полиги-
ческой и воспитательной работы в частях
Вооруженных бил Союза. СОР:
	Прошедитие в авиационных частях 0т-
целно-выборные партийные б0брания и
палугийные конференции показали, что по-

_литортаны и партийные организации Воен-
но-Воздушных Сил в условиях послевоен-
ного времени научились правильно и уме-
ло строить свою работу в интересах по-
вышения боеготовности частей и подразде-
лений. Значительно повысилась роль 1ap-
тийных организаций в воинском обучении
и политическом воспитании военнослужа-
щих. Коммунисты, как великая ортанизую-
Wak WU пементирующая сила, — занимают
авангардную роль в УЧебе, смело и уверен-
но ведут за собой весь личный состав под-
разделений.

Вместе © тем отчеты и выборы  руково-
лхящих партийных органов показали, что в
наших частях имеется еше много серьез-
ных недостатков. Не все политорганы и
партийные организации повернулись лином
& боевой учебе авиаторов. В ряде мест еще
процветает  канцеляроко-бюрократический
метод руководства, Бумажка инотда заело-
няет собой людей, мешает живому обще-
НИЮ © НИМИ.

На партийной конференции  Н-екого
звиапионного соединения Прибалтийского
военного округа приводились разительные
примеры тот, как работники политоргана
превращаются иногда в сочинителей все-
возможных письменных распоряжений и
указаний. За несколько месяцев этот 0-
диторган разослал в Частиевыше 150 раз-
личных письменных указаний! При этом
в каждом указании значилось: «По ис-
полнении доложите» или «Доложите не-
‚ медленно». Ясно, что такая практика при-
вела к отрыву политработников от людей.
	Жизнь настоятельно требует отказаться
от подобных порочных методов руководства,
понять, ЧТо рентающее значение имеет по-
литическая и организационная работа в
массах. Только личное общение с людьми
создает основу для успешного решения
задач, которые выдвигаются перед авиаци-
онными Частями и подразделениями.
Товарищ Сталин учит, что связь с маеса-
ми, укрепление этой связи, готовность
прислушиваться к толобу маюс, — вот в
чем сила и непобедимость большевистокого
DYROBONCTBA. .
	Министр Вооруженных (ил требует, что-
бк в летний периох учебы pee войско-
	вые подразделения, части, — соеди
нения и учебные заведения  успеш-
i выполнили поставленные — перед
	ними задачи. Это требование обязывает по-
литорганы и партийные организации улуч-
шить методы руководства, использовать
такие лойственные формы, которые разви-
вали бы инициативу масс, повышали чув-
	ствю ответственности 38 добросовестное вы-
полнение своем звоинекого долга.
	Используя различные, проверенные
жизнью методы партийной работы, полит-
органы должны добиться того, чтобы в
ближайшее время все коммунисты
стали отличниками учебы, заняли подлин-
но авангарлную роль в боевой и политиче-
ской подготовке, охватили своим больше-
вистеким влиянием каждого воина. Надо
твердо помнить, Что забота об отличной
уч6бе коммуниста — 910 не только ©го
личное ‘дело, но и прямая обязанность
партийных организаций и политорганов.
	(собенно большое внимание сейчае сле-
дует обратить на илейное воспитание вои-
нов. Воспитывать советских воинов в духе
советекого патриотизма, в духе советской
военной гордости — важнейшая задача
Тот, кто не понимает этото, кто не при-
дает значения политическому образованию
подчиненных, кто не учится сам, тот не-
избежно превращается в невежду и обыва-
теля. о
	Между тем находятся elle Take PYRO
волители, которые не только не организу-
ют учебу воинов, но и не учатся сами. На
партийной конференции Н-ского авиацион-
ото соединения был вскрыт из ряда вон
выхолящий случай. Оказывается, политра-
ботник полковник Алексеев, в течение ряда
лет стоявший у руководства политортана,
ни разу не брался за  самостоя-
тельное . изучение произведений клас-
сиков марксизма-ленинизма, не читал даже
тазт и журналов, Естественно, при
тахом напиевательском, непартийном отно-
шении к учебе Алексеев не мог справить-
ся со своими обязанностями и превратился
в чинушу. Для политработника нет ничего
опаснее отставания в учебе. Политработ-
ник, не обогащающий своих знаний, — не
может быть политическим руководителем
mate. Е ‘
	Задача дальнейшего пол’ема  партийно-
политической работы в Частях  Военно-
Воздушных Сил настоятельно требует ре-
пительного улучшения всей внутрипартий-
ной деятельности парторганизаций. Проч-
ные успехи в боевой и политической уче-
бе авиаторов возможны только при уело-
вии хорошо поставленной  внутрипар-
лийной таботы. Вот почему так важно
неустанно повышать воспитательное зна-
чение партийных собраний, партийных по-
ручений, лобиваться дальнейшей активиза-
ции коммунистов, воемерного развертыва-
ния критики и самокритики, приобщения
каждого члена и кандидата партии к прак-
тической работе организации. Вся пар-
тийная работа должна служить повышению
активноети коммунистов. Важдый член ве-
ликой партии Ленина — Сталина должен
тлубоко понимать свою организующую роль
и веюду выступать как вожак масс, носи-
тель лучших качеств советского человека.
	Политорганы обязаны также принять
самые действенные меры к тому, чтобы по-
настоящему развернуть культурно-просве-
тительную работу в частях. Клубы, библи-
отеки. комнаты политпросветработы, кино,
	радио и другие средства, воспитания Mace,
	должны постоянно находиться в поле 30°
ния политических органов. Кое-где в авиа-
частях сейчас сузили формы массовой ра-
боты. Это серьезная ошибка. Летний пе-
риод требует особенно хорошо поставленной
культурно-просветительной работы, отвеча-
ющей задачам летяой подготовки авиато-
ров. Надо только слелать массовую работу
гибкой, действенной и боевой. —

Дальнейший пол’ем партийно-политиче-
ской работы в частях авиации жизненно
необходимое средотво повышения качества
боевой и политической подготовки авиало-
ров. Лолг политорганов и партийных орга-
низаций — с честью осуществить возло-
женные на них задачи!
		ХИП всесоюзные состязания авиамоделистов
	ходящий кубок Военно-Воздушных Сил ВС
Союза ССР, который в прошлом году был
завоеван Азербайджанской ССР, кубки Ми-
нистерства ‘просвещения РОФОР, Всесоюз-
ного добровольного общества содействия
авиации и других организаций, а также
переходящие индивидуальные призы имени
Попова. Циолковекого и уковекого за
лучший полет моделей — управляемой но
радио, с реактивным двигателем и модели
геликоптела.
	Авиамоделиетам, установившим лучшие
достижения по дальности, продолжительно-
сти, высоте и скорости полета для каждо-
то типа моделей, будет присвоено звание
«Чемпиона Советского Союза 10 авиамо-
дельному спорту 1948 года». Авиамодели-
стам-школьникам, занявшим первые места
в своей группе, присваивается звание
«Победитель Всесоюзного’ авиамодельного
первенства 1948 года».

Для участников состязаний, занявших
первые места по различным классам моде-
лей и установивших мировые и междуна-
	родные рекорды, учреждены специальные.
	Призы и ДИПЛОМЫ,
	Вчера под председалельством  тенерал-
лейтенанта В. Я. Влокова состоялось засе-
дание оргкомитета ХУ: всесоюзных состя-
заний авизмоделиетов.

Эти традиционные состязания, посвя-
шенные 25-летию советского авиамоделиз-
ма. будут проводиться Веесоюзным добро-
вольным обществом содействия авиации
(HOCAB) совместно < Ц ВЛКСМ и Мини-

серетвом просвещения РСФСР под Москвой,
Ha станции Силикатная, ¢ 5 no 15 apry-
ста.

В состязаниях примут участие 35
кочан авиамоделиетов-пекольников от всех
союзных республик (в vow числе 18
команд от Москвы и Ленинграда, обла-
стей. краев и автономных  республив
PCOGP и 3 команды от УССР), 10 команд
авпамоделистов-спортеменов и отдельные
конструкторы, показавшие лучшие дости-
жения на местных состязаниях летающих
моделей,

Всего будет участвовать около 350 кон-
структоров миниатюрных летательных апиз-
ратов. Они представят свыше 600 различ-
вых Фюзоляжных моделей планеров, с8м0-
летов и пилросамолетов © резиномоторами,
механическими и реактивными двигателя-
ми. модели, управляемые в полете по pa-
дио. Виервые в этом году поднимутся в
возлух молели--копии современных совет-
ских самолетов.

Ila состязаниях‘ будут разыграны пере-
	ВИЛЬНЮС. 7 июня. (ТАСС). В Акаде-
мпи наук Литовской СОР состоялась a-
учная конференция, посвященная 100-ле-
тию со дня омерти В. Г. Белинекого. В
работе конференции приняли участие пред-
седатель Президиума Верховного Совета
Литовской ССР Ю. И. Палецкие, ученые,
писатели, профессора, преподаватели и
студенты вузов. О докладом «Белинский—
выдающийся литературный критик» вВыЫ-
ступил член-коррестондент Академии наук
Литовской ССР Корсакас. Теме «Белинский
и вопросы фольклора» был посвящен до-
клал тов. Бальджюса.

В читальном зале библиотеки Академии
наук открыта выставка произведений В. Г.
Белинского.

dacs }

ПЕТРОЗАВОДСК, 7 июня. (ТАСС). В то-
родах и районах республики проведено бо-
лее 120 лекций о творчестве В. Г. Белин-
ското. Сегодня Карело-Финская база Ака-
демии наук СОСР проводит заседание уче-
ного совета. посвященное великому  демо-
врату. Будут заслушаны доклады: «Фило-
софские взгляды Белинского», «Белинский
— великий критик и революционный де-
мократ» и другие.

В городской и публичной библиотеках
Петрозаводска открылись выставки, посвя-
щенные В. Г. Белинскому. :

за
	МУРОМ. 7 июня. (ТАСС). В учительском
институте Мурома провелена студенческая
		Оргкомитет утвердил руководящий состав
состязаний, технический и летный коми-
теты и судейскую коллегию. Председателем
судейской коллегии и главным судьей со-
стязаний утвержден трижды Герой Совет-
ского Союза твардии майор И, Н. Кожедуб.