Сеголня в номере:
	Таджикистана дии (2 стр.).
	о ЕЕК Ро ЗАЧЕТ

Всемерно
стр.). Телеграммы
	имени Сталина. Каларашского района.
	звено комсомолки Валентины Жоровля обязалось соб-
	площади 15 гектаров. Сейчас звено за-
	На снимке: звеньевая В. Жоровля со своим звеном
	Фото [  Лисенкивна.
	МОСКВЕ
	ВЫСТАВКА ДАРОВ СТОЛИЦЕ
	За наий Советскую Родину:

Цена 20 коп.

Передовая. — Важнейший долг коммунистов и
	комсомольцев.

‚ По Советской стране (1 стр.).
М. Мальцев. — У хлопкоробов

(1 erp.).
	Нарушение решения Генеральной Ассамблеи о
	мерах против. пропаганды войны (2 стр.).
	Разнузданная пропаганда новой войны в Голлан-
	Беседы о присяге. 6, Беречь военное и го-
суларственное имущество (3 стр.).
	М. Эдель. — Где книга? (3 стр.).

Из-за границы (4 стр.).
	>.
На общем собрании
Академии наук СССР
	Вчера, 9 июня, в Moonee  продолжа-
лось общее собрание Акалемии . avi
	Академик А. Н. заварицкий выступил
е ДОклалом — © структуре метеоритов,
познание которых имеет большое значение
для 0б’яюнения происхождения небесных
тел. Локлалчик указал, = что в процессе
изучения был применен метод сфавнения
разных типов метеоритов с составом и
структурой различных пород земли. Ока-
Залось, чо от земных порох значительно
отличаются железные метеотиты.  Камен-
		CTaRY © глубинными пофолами земного ша-
	Товоря © вылвигавшейся многими уче-
ными гипотезе о ролоначальной планете,
из Которой путем распада произопьли ме-
теориты, акалемик ЭЗаварицкий отмечает;
что определение структуры метеоритов
позволяет теперь слелать некоторые пред-
положения о хатактере этого раюпала.
одном из исследованных недавно метеори=
тв обнаружен минерал хлорит, образую-
щийся при вулканических явлениях. Та-
RUM образом полтверждается прелтоложе-
ние о космическом вулканизме, повилимо-
му, имевшем место на теперь уже не су-
щеструющей планете.

Затем был заслушан доклад доктора би-
ологических наук П. А. Генкеля на тему
«Состояние покоя у растений, KAR T0-
цесс обособления протоплазмы». Локлал-
чик ©б0бщил о достлжениях Института
физиологии растений Академии — наук
СССР в области изучения периода покоя

растений — периода, когда  прекра-
щается пропесе их роста.

— Состлние покоя, — говорит оз
клалчик. — является важным и 00яза-
тельным периодом в жизни астения.
Именно в этот период происходят слож-
ные процессы между ядром клетки и про-
топлазмой, = солействующие нормальному
развитию растения. ,

Опыты показали, что во время присло-
собления растения к зимним условиям в
нем наблюдается нарупению связи между
‘клетками, составлявитими ранее  елиное
целое. Именно этот процесе, как оказа-
toch, Усиливает морозоустойчивость  12а-
стения. Вое наблюхения подтвердили за-
висимость морозоустойчивости растений от
процессов, происхолящих в них в периол
покоя. Найден метод скорейшего определе-
ния периода покоя у растений. Он дает, в
частности, возможность покуоственно вы-
вести растение из состояния покоя и в03=
действовать тем самым на процеос ето ро-
‚ста: Метох этот имеет больное значение
  пря летних посадках Калофеля.

Сегодня общее собрание Академии наук
продолжается,

УКРАИНСКАЯ ВЫСТАВКА «30 ЛЕТ
СОВЕТСНОЙ АРМИИ»

КИЕВ, 9 июня. (ТАСС). В залах Виев-
CKOTO государственного музея украинского
искусства открылась выставка произвёде-
ний украинских художников и скульнто-
ров, посвященная 30-летию советских Во-
оруженных Сил.

Выставка <остоит из нескольких разде-
лов. бамым крупным и наиболее содержа-
тельный являелея отдел, посвященный
Великой Отечественной войне.
	стана лобилиеь значительных успехов, они
еще раз показали, что советские хлопко-
воды являются хозяевами земли, ее пове-
лизелями, крепко держащими власть нат
ней в своих руках.

Снова отличились хлопковолы из Ror-
rama, Куртан-Тюбе, Ленинабада и других
районов Таджикистана. Звеньевая колхоза
«Коммутиет Таджикистана» Ходжахон Ата-
баева, Герой Сопиалистическото Труда, com
брала 91 центнер с каждого из 5 гекта-.
ров.
Так же успешно ‘работали передовики
других колхозов, расположенных то тече-
нию Кафирнитана и Вахша. Даже самые
древние старики не помнят такого неудач-
ного по погоде гола, каким был тот
	т PDH, GNM OBME POR
1947-й. Хлопковолы вотупили в единобор-.
	ство с природой. Они пересевали поля ©
вымерзшими воходами, подсаживали расте-
ния там, тде побеги были слишком проре-
жены. Наконец, установилась теплая по-
Тода, но обилие сельскохозяйственных вре-
дотелей не позволяло нормально разви-
ваться растениям. Колхозники были пот-
готовлены в борьбе и с этим злом. Ворьба
была нелегкой, упорной: нередко приходи-
лось почти под каждый кустик хтюпчат-
ника вносить ядохимикаты.

Здесь, на полях, торжествовала совет=
ская, самая передовая в мире агроналва,
вооружившая колхозников наиболее совер=
шенными методами земледелия, борьбы с
вредителями. Коллективизация отр а
возможность самого широкого применения
всех достижений науки и техники,
Трижды ‘на поля Коклалиското района вы-
летали по первому требованию отряды
авиации, уничтожавитие хлонвовую тлю.

Сейчае в Таджикистане колхозники
вспоминают 0 весне прошло гола так же.
	как боеп вопоминает 0 минувшем трулном
	foe. Этой весной колхозники дали слово
тобиться новых успехов, .
	сталинабал.
	М. МАЛЬЦЕВ.
				(ОРГАН. МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Четверг, 10 ‘июня 1948 г.
	Подполковник В. Кочнев. — Самостоятельный
	полет в зону (2 стр.).
Генерал-лейтенант
	я енерал-лейтенант П, Лукашин. — Всеме
развивать активность коммунистов (2 и 3 стр.).
	Молдавская ССР. В колхозе

, 3BeHO KOMC(
рать ржи по 115 пудов с гектара на
канчивает вторую пронолку. На снимке
	на прополке,
	ПОДАРКИ
	№ 136 (1050)
	ажнейиший долг
	коммунистов и комсомольцев
	Вступая в ряды наших Вооруженных
Сил, кажлый советский гражданин торже-
ственно клянется быть диоциплинирован-
ным воином, беспрекословно выполнять все
воинские уставы и приказы командиров И
начальников. Эти чеканные слова военной
нрисяги © поключительной силой выража-
HT глубокое уважение наших воинов к во-
HHCKOMY порядку, их тотовноеть всегда и
во всем поддерживать железную воинеклис
дисциплину-—основу основ боеспособности
и могущества Вооруженных Сил страны
социализма.
	Coperckan Армия — непревзойденный
образед дисциплинированной армии. Ee
дисциплина зиждется на глубоком 060зна-
нии каждым военнослужащим своего воин-
ского долга и личной ответотвенности за
защиту советской Родины. Могучие патри-
отические чувства, безраздельно владею-
щие сердцами советских воинов, побужда-
ют их строго и неукоснительно соблюдать
вопнекий порядок, дисцинлину и организо-
ванноеть в ряхах Советекой Армии.
	Олнако было бы ошибочно полагать, что
наша воинекая дисциплина может еклады-
ваться сама с0б0й, самотеком. Напротив, об
укреплении дисциплины надлежит 3a60-
титьея постоянно и ревностно, насаждать
её твердо и неуклонно. В первую очередь
это обязанность командира, облеченного Ha
то всей полнотой ланной ему власти. Ак-
тивнНыми полошниками командования В
борьбе за крепкую дисциплину и порядок
являются политортаны, партийные и ком-
сомольские организации. Прямой лолг ком-
мунистов и комсомольцев — быть вожака-
ми мос, их авангардом.

Начало и хол летней учебы убедительно
оказывают, что коммунисты и комсомоль-
цы Военно-Воздушных Сил с честью борют-
ся за насаждение твердой военной дисцип-
лины, порядка и организованности. ‘Они
хорошо помнят указание великого Сталина
© том, что успехи в обучении и воспита-
нии войск немыелимы без крепкой лиснип=
		хержание которых является главнейшей
обязанностью всего состава армии. Являя
собой пример дисциилинированноети, под-
TAHYTOCTH, OHH вместе © тем выступают
активными поборниками ревностного co6-
тюления всеми военнослужащими требова-.
ний присяги, уставов и наставлений.
Показательна в Этом смыеле ‘деятель-
ность коммунистов и комсомольцев иетре-
бительной  Эокадрильи, me командиром
твардни капитан Кравец. Еще зимой этого
года в эскадрилье были случаи нарушения
дисциплины. Ветревоженные этими факта-
ми, коммунисты и комсомольцы повели ре-
шичельную борьбу за укрепление дисции-
лины в подразделении. Используя многооб-
разные формы политико-воспитатетьной ра-
боты, умело воздействуя на нерадивых
воинов, они сумели добиться заметного
успеха. В эскадрилье на высоком уровие
воинекая дисциплина, во всем чуветвует-
ся образцовый порядок, и тон в эм зада-
ют коммунисты и комсомольцы. Ё <ожале-
TH, He Boe партийные и комсомольские
организации Военно-Воздушных Сил по-на-
стоящему помогают командирам в деле ук-
репления лиецинлины, организованности и
порядка. Некоторые из коммунистов и 5ом-
сомольцев не только не служат примером
	ля беспаийных, но и сами проявляют.
	недисдиплинированность и неорганизован-
ность в поведении. Сурово должен быть
оненен поступок коммуниста Михайленко,
по чьей вине на-днях был сорван очеред-
ной полет в зону. В результате летчики
потеряли целый день, ничему не научив-
шись, не пополнив своих знаний. Rowmy-
нист Михайленко подает дурной пример
беспартийным, порочит честь офицерского
мунлира, честь своей парторганизации.

( полобными явлениями мириться даль-
ше нельзя! Партия требует от коммуни-
стов и комсомольцев быть воспитателями и
вожаками масс. Это значит, что каждый
коммунист и комсомолец холжен являть <0-
бой пример выдержанного и высоколисцин-
	их обязывает принадлежность к великой
партии большевиков, к ленинскому комео-
молу. В свою очередь; партийные и комсо-
мольские организации должны создать ат-
мосферу нетерпимости к нарушителям дис-
циплины, в особенности, если этими нару-
нкителями оказываются коммунисты и ком-
сомольцы. Не блатолуществовать, не либе-
ральничать © людьми, нарушающими po-
инские законы, & строго спрашивать © них
— лалг партийных и ROMCOMOABCKHX орга-
низаций.
	Вместе с тем паотинные и комсомоль-
ские организации Военно-Воздущных Cua
должны с еще, большей силой развернуть
политико-воспитаТельную работу, направ-
ленную на предупреждение  диспиплина?-
ных проступков, на воспитание у воинов-
авиаторов высокой сознательности в ВЫ-
	полнении войнското холга. В основе этой
	работы должна лежаль прежде всего про-
паганда военной присяги, в которой с пре-
дельной четкостью и ясностью изложены
	великие обязанности советского воина ие-.
ред Родиной. народом и правительством.
	Иартийным и Комюомольским организациям
следует основательно поработать над тем,
чт0бы каждый воин-авиатор глубоко 069-
знал. что выполнение требований присяги
	‘является его патриотической обязанностью,
	долгом перед Родиной и народом и что Ma-
лейшее отступление от этих требований не-
совместимо с высоким званием воина Co-

perckoH Ap Ma.
	Повселневно вослитывая в люлях блато-
родные качества советского воина, комму-
нисты и комеомольцы должны также уси-
	лить нропаганлу требований наних уставов
	и наставлений. Созданные при ближайшем
участии товарища Сталина, уставы Совет-
ской Армии не только обобщают громадный
военный опыт, не только определяют пути
релтения боевых задач, но и точно уста-
навливают правила и нормы поведения во-
еннослужащих на службе и вне службы.
Вот почему правильно поступают те’ пар-
тийные и комсомольские организации, ко-
торые ведут содержательную и нелеустрем-
	ленную пропаганду требований уставов,
	хобивзютеся хорошего знания их положений
	‚И образцового их выполнения.
	Сейчас, в лни летней учебы, в дни
подготовки к всенародному празднику —
	Дню Воздушного Флота СОСР, перед вом-
нами-ввиаторами слоят большие задачи. В0-
MOTAH командирам в решении этих задач,
коммунисты и Комоомольцы должны `ве6-
‘мерно обеспечивать образцовое проведение
	каждого летното дня. Воюду — на аэродро-
ме и в воздухе — коммунисты и комсо-
мольпы должны подавать пример безуко-
ризненного выполнения каждого упражне-
ния, каждого полетного залания. Не свер-
тывать политико-воспитательную работу, ‘а
напротив, всеми силами расптирять ee, Be-
сти ее непрерывно, добиваться, чтобы каж-
дый полет проходил © максимальной. э$-
фективностью. 663 малейших летных пто-
исшествий. с наибольшей экономией мате-
риальных ресурсов — почетная `обязан-
ность коммунистов и комеомольцев.
	В этом отношении перед коммунистами
ий комеомольцами открыто широкое поле
деятельности. Проведение конкретных, “mH
вых бесед на темы военной дисциплины,
яркая, доходчивая, наглядная апитация на
старте, «боевые листки» и «стартовки» —
все это лолжно служить одной цели:
	дальнейшему сплочению наших рядов, п®-\
въииению организованности ий порядка Hs
	земле и в воздухе. Партийные и 50мс0-
мольские организации холжны поднимать
на шит лучитих из лучших —— перелови-
ков учебы, сделать их‘ опыт достоянием
всех военнослужащих, воспитывать Y BO-
ивов страстное большевистское отношение
«выюлнению своего воинского долга.
	_Beerga быть в авангарде  передовиквув
учебы, служить крепкой и надежной 9010-
рой командиров и начальников в борьбе 3a
‘укрепление воинской дисциплины — T0-
четный лоле большевиков и комсомольцев
	полторы тысячинтевтаров. На поля вышли
	тесятки комбайнов. В с08х086 «Ударник»
комбайнеры Сальменов, Чернов, Петрухина
слепом лвух агрегатов убрали хлеба ©
150 гектаров каждый;

Повсеместно вырашен хороший урожай.
По определению спешиалистов, в 608х036
«Уларник» средний урожай шиеницы и
ячиеня на всей площади 15 тысяч геклта-
ров в полтора раза выше протлотоднего.
Eme лучший урожай собирают ‹ рабочие
совхоза «Таза Урук».
	Через лва-три’ дня начнется массовая 50-
		совипа ппеницы.
	х
Проходчики выполнили
пять годовых норм
	БОЛОХОВО (Тульская область), 9 июня,
(ТАСС). Прохолчики шахты № 1 треста
«Краснотвархейскутоль» Василий Сычев и
Алексей Слепанец первыми в Тульском
угольном. бассейне выполнили свои пяти-
летние нормы.

Oba стахановца руководят скоростными
герно-проходческими бригадами. Тов. Сычев
ввел комплексную механизакию. В штреке
работают  углепотрузочная мантина тича
«0-153», скребковый и ленточный транс-
портеры. После взрыва угольного пласта
углепотрузочная маптина грузит топливо н&
скребковый транспортер, тот передает его
на ленточный транспортер, ‹ которого он
уже переходит в ватонетки. Горнякам oc-
тается лишь следить за тем. чтобы четко
работали все механизмы, и крепить з400й.

Бригада работает в три смены. Здесь
лорожат каждой минутой. ли по ходу
дела выясняется. что начинает отставать
кренление, то на помошь крепильшику
приходит навалоотбойщик, и наоборот.
Каждый член бригады владеет всеми
специальностями, необходимыми для про-
ходки иигрека.

Бригада тов. Сычева неоднократно заво-
ввывала, первенство во Воесоюзном софевно-
вании  орно-проходческих  бригал. Эна
ежемесячно проходит до 170 погонных
метров штоека. :
	ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
ЗАВОЛСКИЕ ТРУБЫ
	ХАРЬКОВ, 9 июня. (ТАСС). Харьковский
завол металлических конструкций, изгото-
вляющий фермы и перекрытия для ново-
строек, освоил произвохство цельнометалли-
ческих заводских. труб.

Первая железная труба, заменяющая
кирпичную, высотой в 25 метров и диа-
метром в 1,2 метра уже смозтирована
посредством сварки на плиточном комбина-
зе. Вторая такая труба устанавливается
на одном из комбинатов треста «Южтаж-
строй». .
	ТРЕТЬЯ КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ
	МАРИУНОЛЬ, 9 июня. (ТАСС). До вой-
ны на Мариупольском коксохимическом за-
воде работало четыре батареи. бейчае pax
‘ботают уже две. Третья растоплена в мае.
С ее пуеком необходимость в привозном
кокее для домен и полностью
отпадает, -

При восстановлении коксовой батареи
№ 3 смроителя разрешили рад сложных
	технических задач. Сооружена ‘стометровая
	железобетонная дымовая труба. Внутри ее
проложен слой шлаковой ваты, служащий
прекрасным  термопзоляционным материа-
Лом.

На-днях батарея № 3 вступит в эЕспло-
атацию.
	Консервные заводы начали
перерабатывать овощи нового
рожая
ТАШКЕНТ, 9 июня. (ТАСС). На пред-
приятия консервной промьинленности Узбе-
	вистана` начали  ноступать овощи нового
	уюжая. Намантанский завод первым
приступил к изготовлению кабачковой ик-
	пы, Цереработку овошей начинают Янги-
	Юльский, Андижонокий и Самаркандский
консервные завотьт.
		Этот большой зал — сокровищница ред-
чайших произведений народного искусства.
Его стены покрыты большими цветными
тобеленами, пестрыми коврами, живо.
писными картинами и старинными ли-
тографиями. На столах лежат адреса в 00-
гатых пероплетах из кожи, резного дерева,
шелка. Нарядные  ларцы играют са-
моцветами, украшены, затейливой ку-
старной резьбой. Привлекают внимание
изящные бронзовые статуэтки, красивые
вазы из хрусталя и синего фарфора. Раз-
бегаются глаза... Трудно сказать, что
здесь всего интереснее и лучше.
	Так выглялит выставка поларков, при-
	`’[еланных в столицу к ве 800-летнему юби-
	лею Она отклылаеь на-лнях в филиале
	Музея истории и реконструкции Москвы.
	(нь Ленинградеком птоссе). Богатые дары
прибыли из всех республик и городов на-
	CA повсюду: на коврах, картинах, хулоях-
ственных панно, вазах.

Многие произведения народного искусст-
ва посвящены героям Великой Отечествен-
ной войны. Гобелены повествуют о беснри-
мерном в истории единоборстве панфилов-
цев с танками, © долгожданной торжест-
венной минуте водружения советского зна-
мени над рейхстагом. На оукодельной кар-
тине, присланной из Минска, шелком вы-
пит портрет легендарного летчика-—Героя
Советекото Союза капитана, Гастелло. “
	Города и области нашей страны премод-
несли Москве уникальные изделия местной
промышленности, изтотовленные специаль-
но к юбилею.

Среди подарков заграничных друзей —
блатодарственный гимн: «Спасенный Co-
ветевой Армией город Вена» композитора
Франца Сальмтгофера в. роскопенум, п980л0-
	ee oe ee en eee на а

1 . кие -
ей Воины, a tare m3 Ioan, PyMel-  oo oy gvraape CHMBOTHUeCKHE GAMATHHR

Своболы — женщина с лавровой велкой—
будет стоять на площади Будапешта в честь
советских воинев-освоболителей. Вентры
подарили Москве ero модель, отлитую из
бронзы. Отромную расписную вазу сделали
в подарок советекой столице братиславекие
	мастера. Свобололюбивая Албания принегла
	в дар Москве бюст. напионального repos
Скендерберга, освоболивитего страну от ту-
рецкого ига, и набор старинного: албанского
оружия. Монгольская Народная Республика
прекрасно издала «Вопросы ленинизма» на
монгольском языке. Много ценных, разно-
образных полаоков поиеслала Югославия.
	Прибыли интересные фотоальбомы из
стран, освобожденных воинами Советской
Армин. В них собраны снимки городов,
восстановленных после военной разрухи,
фотография народных героев — борцов за
независимость Отчизны.

В десятках адресов на пергаменте. шел-
ке и металле в теплых, от самого сердца
словах изложены ‘приветствия Москве —
символу братства народов. мира.
	НИИ, Дании, Норвегии, Сиама, Люксембурга
и других и от жителей столиц: Рима, На-
рижа, Бухареста, Вены...

‚ Все, чем издавна славилось творчество
кажлого народа, собрано: здесь, на выставке
подарков Москве: вышивки ‘украинских и
белорусских  рукодельниц, бухарские ков-
ры. палехекие шкатулки.
	У входа — большой стол, накрытый
пестрой. как весенний луг, скатертью, pac-
	  той монетами и бусами. На нем — Ze-
	ревянная Чата изобилия, наполненная сво-
пами золотых колосьев ржи. Это стол празд-
ника урожая, присланный  хлеборобами
Мордовской АССР. Or самого потолка к
столу,  символизирующему зажиточну тю,
хлебосольную колхозную жизнь, спускается
тобелен; на нем изображен товарищ Сталин
среди украинских кроетьян.
	Мысли советеких людей о Москве нераз-
лучны ес думами о Ленине и Сталине. По-
этому портоеты великих вождей встречают.
	ОПКОРОБОВ ТАДЖИКИСТАНА

0т Сталинабзада, столиды Таджикистана,
	к благолалной лолине Вахша ведет отлич-
	ное асфальтовое ттоссе. Слева и справа от
	него простираются хлопковые поля, если-
вающиеея вдали.у линии горизонта с вы-
воким куполом неба. .

Ha ровных полях зеленеют кусты
хлопчатника. В этом году в Таджикиетане
‘сев был закончен в ранние сроки. Он про-
шел дружно, еще организованиее, чех в
прошлом году, и это. несмотря на то. что
	  весна зашозлала.
	ворит Джабаров. — Обымлась мечта намтего
народа. Мы нашли такие золотые киш-
паки в своих колхозах. Великий Сталин
привел наю к ним.

Там, тле были тутайные заросли, —
теперь поля, сады, колхозное селение. Оно
похоже на небольшой городок. Просторны
й уютны дома колхозников. Возле каждого
дома — сад, хорошие постройки. Электри-
фицированы ‘не только дома и бытовые
предприятия, но и многие процессы сель-
	скохозяйственного ‘производства. А ведь
колхозу. олнолеу из. старейших в долине,
	в апреле исполнилось  веего пятнадцать
тет. В любом лотом колхозе Гиссарекой

подобную той, которую мы. услышали
от Джабарова.
Важлый год приносил новые победы;
	повьниалаев урожайность, росли доходы
колхозов, блатоустраивались селения: Пра-
вительство награжлало ‘передовиков ypo-
жайноети орденами и медалями, а 06000
отличившиеея удостоились высокого эва-
ния Героя Социалистического Труда.

Слава of успехах таджикских колхоэни-
ков, 06 их замечательной борьбе 34 ypo-
жай давно перешагнула границы натей
страны. На’ коюнпрессе азиатеких стран в
Дели к советекому таджикокому писателю
лауреату Сталинской премии Мирзо  Тур-
сун-Зале обратился один из делегатов по-
луколониальной страны © просьбой 0б’я-
CHUTh, почему советокие хлопковоты с
уверенностью берут на себя обязательство
вырастить урожай больший, нежели в
ITpPOHMIOM году.

— Ведь они же не знают, какая будет
погода, & земледелей всегла во власти
приреды.

— В 10м-то и секрет, что колхозники
умеют выращивать урожаи в любых yexo-
виях, — ответил Туреун-Заде. — Уж
вели хотите знать, то в области урожай-
ности они делают погоду при любой по-
годе.

В прошлом голу колхозники Талжики-
	В республике хорошо знают и уважают
пионеров освоения пустынных земель.
Вблизи Оталинабада, в стороне от шоссе,
ведущего в Вахшу, расположен колхоз
имени Кагановича. Предселатель колхоза
Герой Сопиалистического Труда Рахманкул
Джабарюв — один из пионеров освоения
пуетынных земель— рассказал о том, как
первопоселенцы заставляли землю подчи-
няться им. Он Tak и  ворил  «тподчи-
няться», будто земля в ето представлении
была живым, стрюптивым существом. Он
вопомнил 0 пронетом колхоза, о’ первых
днях жизни здесь, у подножья Гисса-
ского хребта.
	— Мы заставили ее родить, эту дикую
‘землю. Мы обузтали ве, хотя она лол
была непокорной, — `ВВЕтЮЧИЛ. он свой
рассказ.

„Пятнадцать лет тому: ‘назад в тугаях,
на ‘междуречье Кафирнигана и Илака —
хвух рек, берушщих начало на  отротах
Памира, остановилея табор переселенцев.
Эти люди добровольно переселятиеь сюда
из густо населенных районов Ферганской
толины. Правительство Таджикистана пе-
доставило им право своболного выбора пу-
стующих земель, обеспечило необходимую
поддержку Уля обзаведения хозяйством.
	Нелегко было осваивать  целинные
земли, на которые еще никогда не сту-
пала нога земледельпа. Сколько сил и
	времени упгло на раскорчевкл тугаев, на
обработку пелины!

Но люди колхоза уверенно прокладывали
свой путь в завтралиний день. Их поддер-
живало тосударство, для них. выделялись
сосуды, машины, строительные материалы
— все необходимое для прочного освоения
земель. И ‘они Вышли победителями в
борьбе с этой первозданной землей, потому
то единоборство с природой вел коллек-
ТИВ, .
-- У нашего” народа есть  лоевняя
сказка о золотом кишлаке, к которому нз=
рох-освоболитель положит дорогу, — ro-

MEL ALP ELE Ty RA AI RN NO OE

линированного воина, помнить, ITO в этому   Военно-Воздушных Сил.
	МИНСК, 9 июня. (ТАСС). По всей Бе-
лоруосни вновь прошли теплые дожии.. На
огромных массивах зеленеют посевы льна,
	цветет озимая рожь, колосится пшеница,
выхолят. в трубку ячмень и овес, проби
	ваютея ростки пса И ГечихХи.
	Тысяча колхозов республики уже оЗи-
стила посевы от сорняков, проводит меж-
хурялную обработку пропантных культур.
	Полхозники Сенненского района, Витеб-
ской области, обязались вырастить На
всей площади по 23 пуда льносемян и
льноволокна с тектара. Посевы очищены от
сорняков, на больших площадях проводит-
ся подкормка местными и ‚минеральными
улобрениями. Виды на урожай хорошие.
	Колхозы Василевичекото района закон“
чили прополку озимых и проводят доопы-
ление ржи. В Гродненской области завер-
шена шаровка сахарной свеклы. Во мио-
гих районах началась прорывка ПЮюРвов.
		На колхозных полях
	..Онова многолюдно Ha плантациях.
Волхозники делают  подсадьу там, тде
вехоты изрежены, производят прорежива -
	AHS Ha Ths участках, где хЛОПЧатник 060=
	бенно густ, выпалывают сорняки,
Прочишены арыки, старзлельно и лю-
	(OBO приготовлены крошечные руела —
		Ровными, голубоватыми  конусами вы:
	сятся средь полей навалы’ химических
удобрений: ‘они завезены’ для под.
кормки растений. Такая картина на всем
пути от Оталинабала лю погема че0ез
	горный перевал, & Также  влоль течения
	MHOFOBOTLAOTO, укрошенного — ирригаторами
	Вахта, С восхода солнца до темпоты с
полей не уходят колхозники. В кишлаках
остаются лишь дети.

Таджикокие колхоэники получили вы-

сокие награды от советского  правитель-
ства за сбор хлопка и завоевали первое
место по урожайности в 1947 ‘tory, Еще
ревностнее и упорнее трудились они ны-
нешиней весной, Волхозники дали: обяза-
тельство: в этом году значительно пере-
крыть задание по урожайности и вало-
вому сбору хлопка, установленное на ко-
нец пятилетки.
° „Долины Вахша a  Кафирнигана.
Трулно поверить, что еще несколько лет
назад земли по течению этих рек, ныне
обжитые и густо вабеленные, были пу-
erst. Почти невозможно” ‘было’ йро-
браться скрозь’ тугай — сплетенные `за-
росли кустарниюе и болотных  трав,
	ФРУНЗЕ, 9 июня. (ТАСС). Колхозники
сельхозартели имени Калянина, Джалал-
Абалской области, ‘начали выборочную
уборку озимого ячменя. По предваритель-
ным полечетам, урожайность ето опреде-
ляется в 17 центнеров с гектара. Уборка
ячменя началась в колхозах «Эркин»,
«Социализм» и других,

С каждым днем все новые районы Ош-
‘ской области приступают ® уборке озимого
ячменя, Выборочную гкосовицу ведут. кол-
хозы. Янги-Науватекого.. Ляйлякокого, Мо-
лотовского и Фрунзенского районов.
	ТАШЕЕНТ, 9 июня (ТАСС). Ва в08х03-
ных полях Узбекистана развертывается
массовая уборка хлебов. В крупнейших
зерновых хозяйствах «Ударник», «Кок
Арал», «Вревокий» № 3 и № 4 эимый
	1 15

ачмен, скошен ¢ площали, превышающей