10 июня 1948 г., № 136 (1059),
	ЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕН
			- НАРУШЕНИЕ РЕШЕНИЯ Г
	Тренажер для обучения
Ц‚пикированию
	п МЕРАХ ПРОТИВ ПРОПАГАНДЫ ВОИНЫ
	Опубликование указанной статьи, являю»
шейся примером разнузданной пропаганды
новой войны против’ Советского Союза,
предотавляет с0б0й грубое нарушение ре-
Золюции второй сессии Генеральной Ac.
самолеи, в которой говорится, что:

«Генеральная `Ассамблея

1. Осуждает любую Форму пропатанды,
ведущейся в любой стране, , имеющей
целью или способную создать или уси-
лить. угрозу миру, нарушение мира и акт
агрессии.

2.. Предлагает правительствам всех чле-
вов принять соответетвующие шаги, допу-
скаемые ‘их основными законами, для:

a) содействия всеми имеющимися в
их распоряжении средотвами  информа-
ции и пропаганды дружественным от-

ношениям межлу государствами на 9-

нове. пелей и принципов Устава; и

Ь) поошрения таепространения всей
информации, ‹ предназначенной для вы-
ражения неоомненного желания  мна
всеми народами»,

Правительетва, представители которых
на второй сессии Генеральной Ассамблеи
голосовали за. указанную резолюцию, дол-
жны содействовать, как это говорится в
резолюции ‘Ассамблеи, всеми имеющимися
в их распоряжении средствами  пропаган-
де дружественных отношений между го-
сударетвами на основе целей и принципов
Устава. Правительства, принявтие эту
резолюцию, должны, вместе с тем, нести
ответственность за совершаемые на их
территории действия, представляющие с0-
бой пропатанлу войны, и тем самым на-
рушающие указанную резолюцию.

(овележое Правительство считает Hoof.
ходимым обратить внимание Правительет=
ва Обединенных Штатов Америки на, упо-
мянутую выше статью в журнале «Ньюе
Уик». так как появление подобных ста-
тей находится в явнюм противоречии в
резолюцией против пропаганды новой вой-
ны, единогласно принятой государствами
— членами Ортанизации 0б’одиненных
Напий, в том числе и Соединенными Шта-
тами Америки.

Копию настоящей ноты Советское Пра-
вительетво одновременно ‘направляет Ген
неральнюму Секретарю Организации 06’
единенных Наций г-ну Трютве Ли».

(ТАСС).
	НОВОЙ ВОИНЫ В ГОЛЛАНДИИ
	ше статье в газете «Aer Фрейе Фольк»,
открыто ведущей пропаганду войны,  про-
тиворечит известному оешению  Генераль-
ной Ассамблеи от 3 ноября 1947 г., пю-
сетановившей:

«Генеральная Ассамблея

1.`Осуждает любую форму пропаганды,
зедущейся в любой стране, имеющей делью
или способную создать или усилить угрозу
миру, нарушение мира и акт агрессии.

2. Предлагает правительствам всех чле-
нов принять соответетвующие птаги, допу-
скаемые их основными законами, для:

а) содействия всеми имеющимися в
их ‘раепоряжении средствами  информа-
ции и пропаганды дружественным” отно>
шениям между государотвами на основе

целей и поинпипов Устава; и

5) поощрения распространения всей
информации, предназначенной для выра-
жения. несомненного желания мира вее-
ми народами».

Как известно, эта резолюция 0б осужде-
нии пропаганды войны была единодупно
принята государствами — членами 00’еди-
ненных Наций и в том числе Нидерланд»
ekum Правительством. Таким образом, поч
явление статей в нидерландокой печати, в
которых ведется пропаганха войны, оуж-
денной Генеральной Ассамблеей. является
нарушением тех обязательств  Нидерланд-
ского Правительства, которые оно приняло
на себя, голосуя за принятие резолюции
06 осуждении пропатанды войны,

Копию настоящей ноты Советекоюе Пра»
вительство одновременно направляет Гене-
ральномм Секретарю Организации 06б’еди-
ненных Наций г-ну Трюгве Ли»,

(TACC).
	BY Hero ПрПадает желание OPUCVICTEO-
	при-
‚я партия,
неуюмимых
		`  Несмотря на резолюцию второй сессии
`Тенбральной Ассамблеи Организации 007-
елиненных Напий «9 мерах, подлежащих
принятию против пропаганды и поджигате-
лей новой войны», принятую единогласно
государствами — членами Организации
00’единенных Наций, в Соединенных Шта-
тах Америки ведется разнузданная пропа-
танда новой войны. Ярким примером этой
пропаганды является статья в американ-
свом журнале «Ньюс. Ушк» от 17 маяс, Г,
в связи с недавним агрессивным выступ-
лением Кюмандующего = стратегическими
воздушными силами’ Соелиненных Tina ros
тенерала Кенни. Шо этому поводу Советское
Посольство в США направило 9 июня Пра-
вительству США ноту, следующего солер-
жания: {

«В журнале «Ньюс Уйк» от 17 мая
с. т. по поводу выступления Вомандующе:
го стратегическими воздушными силами
Соединенных Штатов генерала Кенни в
Бангоре (штат Мэн) 7 мая с. г. помеще-
на статья, в которой содержатся клеветни-
ческие измышления по адресу Советского
Союза, изображающие Советский Союз как
атрессора, якобы тотовящего нападение на
Соелиненные Штаты. В этой статье изла-
Tastes также план использования амери-
ванских‘ воздушных сил, авиационных баз
й атомных 60мб против Советокото Союза,
в частности для разрушения таких совет-
ских городов. как Москва, Ленинград, Ви-
вв, Харьков, Одесса и другие. Говоря о
планах нападения на ОСОР американских
‘самолетов © атомными бомбами, журнал
«Ньюс Уик» ‘заявляет: «Их цель, во-пер-
вых, Москва и более всего Москва. 3a-
тем. другие города европейской части Poc-
‘сии — Киев. Ленинград, Харьков и Одес-
са». В статье далее говорится, что амери-
канокие стратеги проектируют создание
«замкнутого круга воздушных баз вокруг
России» с тем, чобы  «етягивать этот
Круг все сильнее, сжимая его, пока pyc-
ские не будут задушены». Этот план в

изложении журнала «Ньюс Уик» предуема-.
	тривает комбинирование воздушных, MOD-
ских и. наземных операций американских
баз. расположенных близко к русскому
материку, иоих использование для интен-
сивных бомбардировок и атак управляемы-
ми снарядами.
		За последнее время в Голландии ведет-
ся разнузданная пропаганда новой войны.
В связи с этим m0 поручению Copercroro
Правительства посол COCP в Голландии
направил 9 июня правительству Torani
ноту слелующего содержания:

«Вак стало известно Советскому  Пра-
вительству; газета голландской партии
труда «Хет Фрей» Фольк» опубликовала
13 апреля ©. г. отатёю,  озатлавленную
«Русакая стратегия и ответ на нее». В
этой статье, наполненной. юлеветнически -
ми вымыслами в отношении  Советекого
Союза, якобы угрожающего  безопаености
других государетв, содержится призыв К
проведению в жизнь Мероприятий, имею-
	ших целью потготовку к войне против
	Советоком Союза. — Газета «Хет pele
Фольк» старается запутать своих читалю-
лей нелепыми вымыелами о Советском Со
03е’и ешо политике, разжечь ненависть и
вражду к СССР, призывая сбросить атом-
ные американские бомбы на промытлен-
ные центры СССР; В газете «Хет Opelie
Фольк» прямо говорится, что в самом на-
чале войны «атомные бомбы, которые
‘имеет сейчае лишь одна Америка, будут
сброшены на Баку, Магнитогорск, Москву,
Ленинград...»

Советское Правительство не может прой-
ти мимо опубликования этого провокадион-
ного бреда в газете «Хет Фрейе Фольк»,
особенно в силу того оболоятельства, что
Указанная газета является органом nap-
тии, занимающей руковолящее положение
в Голландеком Правительстве.

В связи с этим Советекое Нравительство
считает необходимыми обратить внимание
Толландекого Правительства на то, что пе-
чатание статей, полобных упомянутой вы-

тя

Фотоэтюд майора Т. Мельника,

в зону

рования, если он заранее продумает поря-
лок выполнения фигур. Надо помнить, что
фигуры с выходом на 180°, с потерей вы-
соты и увеличением скорости (переворот,

Е Е ВЕ Е ый ока а wrarmanwtn

Молодые летчики, не овладевигие ©1060
бами бомбометания ©  пикирования, часто
спрашивали: «бак производить прицелива-
ние пря пикировании?». Члобы дать ответ
на этот вопрос, командир обычно прибегал
к жестам или в лучшем случае об’ясиял
порядок обстановки с помощью чертежа.

Рационализаторы помогли сделать репо-
лавание более наглядным. По предложению
хапитана Прохорова в части была изготов-
лена кабина пикирования. Позже эту ка-
бину усовершенствовали другие товарищи.
‘Сейчас она стала универсальной: все при-
боры в ней действуют при помощи элек-
тричества. Они показывают скорость пики-
рования, высоту, температуру и т, д.

Все действия  ортанами ‘управления
производятся точно так же, как и в на-
этоящем полете.

Экипаж заходит на боевой куре, штур-
ман : подготавливает бомбосбрасыватель,
производит боковую наводку и при подходе
к цели на 8—10 градусов. в перекрестию
прицела подает команду летчику: «Приго-
товиться!»; летчик в Это время выпуска-
от щитки.

Как только цель совместилась с уровнем
прицела, штурман передает летчику: «По-
шел!», и тот начинает пивировать. Штур-
ман в это время следит за целью и пока-
заниями высотомера. Когда стрелка его по-
кажет высоту на 100 метров больше высо-
ты бросания, штурман подает команду:
«Бросай!». Летчик нажимает на кнонку,
‘сбрасывает бомбы и выводит самолет из
пикирования Цель, по которой бомбит
экипаж, находится на полотне, расположен-
ном ниже кабины, — на полу класса.

Все лвижения рычагами управления ‘сз-
	wee Aree eee EN Oe EDS “sw Pee eee РР
eur

JAHBOPCMGH), CMCHAloT самолет в направле-

pambepeMaH ) Mh B молетом фиксируются на специальной доске

нии, обратном вводу самолета в фигуру. С

Bern самолет выходит из ‚фигуры, в   РУКоводителя тренажера. помощью peo-
He статов руководитель может изменить пока-

ОЕ а Л! еж, Е
	NRE EN Е IE NPE PE OEE IES
зания приборов в кабине, скажем, умень-
шить или увеличить скорость на пакиро-

изменяя направления на 180°, ное набо-
ром высоты и уменьшением скорости (пет.

в ag ЕЕК А о
	a ENE EI DDE EOE EEO ee EBS II Ри ЗОРУ
вании, Поднять или снизить температуру
воды, масла и т. х. Экипаж обязан сразу
Ke принять правильное решение и иепра-
вить ошибку.

ля, восходящая бочкз), то’ он смещается в
сторону ввода.

Для того, чтобы во время пилотирования
последовательно выполнять все действия.
	по осмотрительности,  офиентировке, BUC-

я Ал. Применение кабины пикирования лля
	ти постоянное наблюдение За работой м0- APPA ena Ae DG DL ааьпророниа дул
тора и пилотажными приборами, необходи- тренировки значительно повысило качество
Arn WSArawn тотал ПпоеОтТт тожа поля папаХаА_ бомбометания. Число отлично бомбяптих
	~~ eee eee «В & eee ее TE ES

м умел ользовать мя При нерохо-
ie a Я оны о а экипажей растёт с каждым днем.
летчик после выполнения фигуры подолгу Майор В. #
«утюжит» воздух только потому, что но
учитывает возможности возвращения” в
зону путем выполнения той же фигуры, Метеорологи вел
но Уже © выводом самолета в обратном ‘

направлении. поэорелтлниху WAron

пилотирования по другой причине: он ув-
лекаютея техникой выполнения фигур и
прекрашает наблюдение за ориентирами,
обозначающими границы зоны. Неправиль-
ное чередование фигур с постоянным пе
ремещением самолета в одном направлении
также приводит к выходу из пределов 30-
ны пилотирования.

В заключение следует остановиться Ha
соблюдении мер безопаеноети при полете в
зону. В процессе проведения  тренировоч-
ных полетов в зону авиационные команди-
ры обязаны принять все меры к му,

В штабе авиачасти на ‘специальной дос-
ве висит карта, На ней отчетливо обозна-

`чены теплые и холодные фронты, бариче-

ская система, воздушные массы. В углу

карты — отдельный круг с указательны-

ми отрелками. Они говорят об изменениях
погоды в ближайшее время. Метный 0-
став, взглянув на карту, может узнать,

что ожидается в атмосфере.

06 этом позаботились начальник метео-
станции и его подчиненные. Техник-лей-
тенант Петров и старшина Богатырев 0б-
разцово. обеспечивают летные  подразделе-
	чтобы исключить возможность пилотирова-   НИЯ -метеоданными, веегда ‘дают точные
	ния двух или нескольких самолетов в 0д-
ной зоне. ‘

Находясь в зоне, летчик может удалять-
ся т аэродрома на расетояние, не превы-
шающее более чем в 5—6 раз заданную
высоту полета. Это позволит ему в случае
неисправности мотора спланировать на`29-
родром. Выполняя пилотаж, летчик также
обязан обеспечить себя
чтобы иметь возможность вывести самолет
из любого положения.

После окончания пилотирования сниже-
ние следует производить до входа в 05-
щий круг, соблюдая при этом максималь»
ную осмотрительность и не прекрашая на-
блюдения за приборами, контролирующими
работу мотора,

Таков, на наш взгляд, перечень основ-
ных вопросов, которые следует учитывать
при полетах в зону с тем, чтобы успешно
совершенствовать индивидуальную. технику
пилотирования,

запасом высоты, .

Прогнозы,
Полученные сведения обрабатываются
техник-лейтенантом Жилиным. Скленив-

MHCh Hay CTOIOM, On быстро наносит знаки.

на метеорологической карте, определяет
барометрические тенденции —— положитель-
ную и отрицательную. Затем проводит ли-

‘нии фронтов, изобары одинаковых лазле-

ний. .
_Hemeapezom сами ведут разведку пого-

Они часто поднимаются на самолетах.

3 а для наблюдений, Работники авиа-
тыла своевременно предупреждают летную
часть о всех предстоящих изменениях по-
оды. Недавно был такой случай, Техник-
лейтенант Жилин доложил, Что _ через
два-три Часа ожидается дождь с грозой,
и он не отибея в своих определениях.
Вокоре аэродром был закрыт туманом, и
пошел сильный дождь,

За отличную работу старина ое
рев имеет несколько блатодарностей.

Подполковник В. КОЧНЕВ. 1 Старший лейтенант 9. БЕКИРОВ.

па старте.
	ссмостоятельный полет в зону

положении в пространстве, 8 При ВЫводе
— на показаниях указателя скорости и
выесотомера.

Такая  последовательность в действиях
должна соблюдаться на всем протяжении
выполнения задания В 30H.

Правильное выполнение фигур выешего
пилотажа зв большой степени зависит OT
	  умения летчика точно определять полос -
	ние самолета в пространстве. Некоторые
летчики придерживаются ошибочного мне-
ния, считая, что при выполнении любой
фигуры надо направлять взгляд только
вдоль капота самолета. Опыт подсказывает,
что иногда для определения пространетвен-
ного положения машины следует использо-
вать и другие детали самолета. Например,
при вводе самолета в петлю летчик емот-
рит прямо перед собой; когда же «горизонт
ушел», те, контролируя положение самоле-
та относительно горизонта, летчик  емот-
рит влево и вправо вдоль плоскостей; и,
наконец, когла самолет нахолитея в поло-
жении вверх колесами, летчик несколько
запрокидывает голову назад лля того, что-
бы во-время увидеть горизонт.

Во время пилотирования в зоне ни В
коем ° случаю нельзя терять скорость
меньше эволютивной. Это грозит ерывом
B штопор, а при перевернутом полете —
срывом в перевернутый штопор.

Практика показывает, чт даже при
выполнении фигур, при которых возника-
ют значительные центростремительные Уе-
корения и летчика обычно прижимает к
сиденью, допускаются ошибки,  приводя-
щие к отрицательным перегрузкам (зави-
сание на петле, резкая отлача ручки при
выводе из штопора). В результате этого
летчик отделяется от сиденья и висит на
ремнях. Вот почему при полете в зону не-
обходимо привязываться хорошо полотнан-
ными пояеными и плечевыми. ремнями.

Для того. чтобы не выходить из границ

зоны пилотирования, несбходимо в первую
очередь хорошо знать наземные ориенти-
ры. -
У некоторых летчиков укоренилась при-
вычка выполнять все фигуры высшего
пилотажа строго против ветра. Но при пи-
лотировании в зоне современных скорост-
ных самолетов даже сильный ветер не яв-
ляется серъезной помехой, влияющей на
качество выполнения пилотажа. Поэтому
мы рекомендуем выполнять фигуры, ориен-
тируясь по направлению на аэрсдром. Од-
HakO при этом поправки на сное следует
брать, так как в противном случае можно
значительно удалиться от аэродрома или,
наоборот, подойти к нему вплотную. ,

Летчик облегчит свою работу по сохра-
нению определенного места в зоне пилоти-

Слетематическая тренировка сетчика в
технике пилотирования в зоне о является
важнейшим условием непрерывного роетз
его боевого мастерства. Выполняя в зоне
фигуры высшего пилотажа, летчик глубо-
ко познает свойства, овоето самолета, изу-
чает его поведение при различных эволю-
циях, оботашается навыками в управле-
зии боевой машиной.

Тренировка в зоне оказываег исключи-
тельно благотворное влияние на ©10606-
ность летчика к быстрому и точному опре-
лелению пространственного положения а-
молета, повышает навыки осмотрительно-
сти в воздухе, приучает авиатора правиль-
Ho распределять внимание в полете.

Самостоятельные полеты в зону требуют
от летчика исключительно строгого отно-
шения к качеству техники пилотирования
	й точного соблюдения времени, отведенно-
	то для выполнения заданных упражнений.
Если, например, при первоначальной тре-
нировке для молодого летчика допустимо
уллинить срок пребывания в зоне, то при
дальнейших полетах этот срок будет сок-
ращаться и притом без ущерба для каче-
ства выполнения фигур.

Kak же выполнить полет в зону таким
образом, чтобы время, отведенное для пи-
лотирования, использовалось наилучшим
образом?

Прежде всего необходимо умело Torn
рать и строго сохранять режим набора
выготы. Маршрут при ‘наборе высоты вле-
дует строить таким образом, чтобы в м№0-
менту прихода в зону высота, необходимая
для выполнения задания, была хостигнута,
Следует помнить, что набор высоты в зоне
по восходящей спирали значительно увели-
чивает время пол’ема.

Чтобы сократить паузы между выполне-
нием отдельных фигур, необходимо соблк-
тать четкую  последовалельность в дейст-
виях, строго придерживаться заранее про-
думанного порядка в распределении и Te.
теключении внимания при пилотировании,
Перед выполнением каждой фигуры не0б-
ходимо вначале произвести круговой осмотр
и установить. нет ли поблизости других
самолетов. Олновременно надо Уточнить
свое местонахождение относительно назем-
ных ориентиров. Затем, развивая скорость
лля выполнения заданной фигуры, следует
посмотреть на приборы, контролирующие
работу мотора.

Перед вводом самолета в какую-либо
фигуру летчик обязан обратить 06060е
внимание на скорость и высоту полета, не
допуская при этом отклонений от задан-
ных величин. В процессе выполнения фи-
туры внимание летчика концентрируется
На угловом перемещении самолета и его

ИВАТЬ ARTHBHOCT
	Генерал-лейтенант
Tl ЛУКАШИН

Пролтедшие отчеты и выборы руко-
волящих партийных  ортанов в частях
Военно-Воздушных Сил явились серьезной
проверкой работы наших партийных орга-
низаций, политическим экзаменом для
большевиков-авиаторов. Итоги  отчетно-
выборных иартийных собраний и партий-
ных конферендий свидетельствуют © том,
что эту проверку политические органы и
партийные организации авиационных ча-
стей и соединений выдержали с честью.
Собрания и конференции повеюду прошли
организованно, леловито, на высоком OD-
танизадионном и  политаческом уровне.
_ Коммунисты Военно-Воздушных Сил ene
_ раз продемонстрировали свою беспредель-
ную преданность Родине, большевистской
партий, великому вождю и учителю
товарищу Сталину. -
	Важнейшим итогом прошедших отчетно-
выборных собраний и партийных  конфе-
ренций является возросшая политическая
активность партийных масс. 06 этом убе-
дительно говорят пифры и факты, Доста-
точно сказать, что на собраниях в партий-
ных организациях эскадрилий и рот при-
`няло участие 87,4 процента веех комму-
HECTOR, на собраниях в первичных пар-
тийных организациях присутствовало 84,4
процента всех членов и кандидатов
ВВП(б) и на собраниях полковых партор-
танизаций — 83,6 пронента, В прениях
по докладам секретарей и бюро выступило
в партийных организациях эскадрилий и
рот свыше 60 процентов коммунистов, в
первичных парторганизациях — oxono 40
пропентов.
	Отчетно-выборные партийные собрания
и конференции явились подлинной школой
большевиелекого воспитания коммуниетов.
На основе делового обсуждения всех вопро-
в жизни армейских  парторранизаций
коммунисты подвергли резкой критике не-
достатки в деятельности коммунистов, ра-
ботающих в  политорганах, 6mpo #
секретарей партийных организаций. 9ст-
рая. принпипизльная критАка и самокри-
	y RU TG UD

ные недостатки в работе политорганов и
партийных организаций. Некоторые полит-
органы и парторганизапии ло сих пор ©т0-
ят в стороне от вопросов боевой подготов-
ки, устройства Частей и материально-бы-
тового обеспечения личного состава. 0т-
рыв от учебных задач, от повседневной
жизни частей и подразделений — один из
самых существенных и серьезных  нело-
статков в [работе партийных организаций
авиационных частей, 06 эмм ост и
правильно говорилось ыа, собраниях и кон-
ференциях,

Со дня пюеледних партяйных конферен-
ций прошло уже евыше двух с половиной
месяцев. Политортаны и партийные opra-
низации многое сделали для того, чтобы
приблизить свою деятельность к насущным
задачам воинекого воспитания и обучения
авиаторов, Между тем решительного пере-
лома в этом деле еще не сделано. Сейчас
авиалоры вступили в самый интенсивный
период. обучения. Идет упорная и плодо-
творная учеба на земле и в воздухе. Вни-
мание всего личного состава приковано к
тому, чтобы с наибольшей пояьзой прове-
сти летний период обучения.

нейшего укрепления первичных . парторга-
низаций, решительно  потема уровня
внутрипартийной работы в частях,  цаль-
нейшем повышения активности членов и
вандидатов ВЬП(б) в работе по обеспече-
нию высоких показателей в учебе и ук-
реплению нерупимой воинской дисциплины,

Сила и авторитет партийной  организа-
ции, успех ее деятельности — в полити-
ческой зрелости и активности  коммуни-
стов. Поэтому первостепенная задача, со-

‘стоит в том, чтобы изо дня в день повы-

шать идейную завалку коммунистов, до-
биваться того, чтобы коммунисты работа-
ли не покладая рук для цела партии и 00-
ветекого государства, для успешного вы-
волнения задач, стоящих перед Военно-
Возлушными Силами,

Идейный рост коммунистов зависит во
MHOTOM от. состояния всей внутринартий-
ной работы. Но прежде всего он зависит
от самих членов и кандилатов партии. К
сожалению, этого не понимают некоторые
товарищи. На вопрос 0 том, почему иног-
дз тот или иной коммунист плохо учится,
н6 читает газет, не растет политически,
следует ответ: «Партбюро У нае плохо ра-
ботало, He заботилось о марксистеко-ле-
ниноком образовании коммунистов, Вот те-
перь избрали нового секретаря — дело
	В убловиях летней учебы необходимо
значительно улучитить работу политорганов
и партийных организаций. Они призваны
использовать все формы и ередетва нарт-
политработы для политичебкото обестече-
ния каждого летного дня, каждото учения,
решительно устранить имеющиеся  недо-
статви,

Основная причина этих недостатков в
работе политорганов и партийных органи»

заций состоит в слабости и в отетавании.

партийно-организационной работы. Ene
не все партийные работники умеют прак-
тически организовать выполнение стоящих
перед ними задач, добиваться того, чтобы
жизнь парторганизаций была по-настояще-
му  полнокровной. Вот почему  реше-
ния, принятые на отчетно-выборных парт-
собраниях и конферентиях, требуют даль

пойдет лучше».

Подобные рассуждения не выдерживают
никакой критики. Партийная организация
несет полную ответотвенноеть 3а каждого
своего члена, за его идейный рост, за ус-
пехи в учебе, за моральный облик. № и
CaM коммунист. не полжен забывать, - ‘что
Устав партии обязывает его «... неустанно
работать над повышением своей. сознатель-
ности, над усвоением оенов марксизма-ле-
НИНИЗМА»,

Коммунист — то неутомимый  побор-
чик учебы и прежде все политической
учебы. Он должен хорошо понималь смысл
происходящих событий в нашей стране и
3& рубежом, ясно и походчиво разяенять
массам политику большевистекой партии. .

ть, однако, в наших рядах такие
коммунисты, которые беззаботно относят
ся к своему идейному росту. На партийной
комиссии одного соелинения разбирали пер-
	сональное дело члена ВАП(б) тов. Вуден-
ко. Выяснилось, что 38 6 лет пребывания
в партии он ни разу не брал в руки
«Краткого куреа истории ВЕП(б)», не вы-
писывает и не читает газет, журналов. И
в работе он ничем не выделяется,

С такими фактами партийные ортаниза-
ции не могут мириться, Сейчас, когда
ЦК ВКП(б) требует коренлого улучшения
политического образования коммунистов,
нужно покончить с декларативными разго-
ворами о необходимости изучать марк-
систеко-ленинекую теорию и перейти в
делу. Лля учебы коммуниетов созданы У
нас все условия. Задача партийных opra-
низаций и политорганов — притти Ha
помощь тем, ко . учитоя, и заставить
учитьея — тех коммунистов, которые,
ссылаясь на различные об’екливные при-
чины, до сих пор He берутся за книгу.
Вея деятельность парторгнизаций должна
ежедневно  способетвовать вооружению
членов и кандидатов ВКП(б) новыми по-
литичеокими знаниями, обогащению их
идейного кругозора. :

Активность коммунистов ‘особенно возраь
стают на практической партийно-массовой
работе. Поэтому необходимо смело вовле-
вать каждого коммуниста в активную
жизнь парторранизаций. Межлу тем еще
	имоются такие Парторганизации, гле Jame
	собрания проводятся от случая к ‚случаю
и 063 серьезной подготовки. Получат в
иной такой парторганизации дирекливу —
обсудить тот или иной вопрос, — ну и
пошла горячка. Через 2 — 3 часа собра-
ние готово. И что же? Доклад, как прави-
ло, бывает поверхностный, декларативный.
В нем — ни живой мысли, ни фалтов, ко-
торые могли бы взволновать коммунистов,
задеть их, как говорят, 35 живое, за душу,
Автивность на тазом собрании обычно бы
вает низкая. Выетупят для «порядка» 2—

«штатных» оратора, затем проголосуют
подготовленный проект резолюции, и делу
конец. Ясно, что такое  скоропалительное
собрание не приносит. никакой пользы. Оно
не способствует активизации ROMMYHUCTOB,
не содействует их идейному росту. А пол-
	Час бывает и так, что ‘молодой коммунист
	разочаровывается. в подобных собраниях,
		Большевистокая партия по своей
роде, по своему духу — боевая 1
партия новаторов, партия HeV IC
	бойцов, она достаточно опытна и гибка
для 7т0го, чтобы фептить любые залачи на
	пути к пели. Сила партий -— в боевой,
неиссякаемой активности каждом, кто
VROCTOOCH  BECOKOTO звания большевика.
	от почему необходимо всячески  пол-
нимать активность коммунистов, развивать
	Хх творческую самодеятельность. LOOWBATh-«
	ея того, чтобы каждый член и каНДИДат
ВЕЛ(б) считал своим кровным, жизнен-
ным делом  учаслие в партийно-массо-
‘вой 1086076 и стремился на деле быть поз
литическим вожаком, организатором масс.

Воммунист не может. например. ми-
риться с Таким положением, когда в под-
разделении плохо оботоит дело < воинской
дисцинтиной, когда воины отстают в уче-
бе, & сама парторганизапия ‘не проявляет
заботы о том, чтобы помочь командиру в
укреплении порядка и организованности.
Так, в Н-окой авиачасти были обнаружены
серьезные недостатки в организации поли»
‘тических занятий, Однако руководители
парторганизаций, и в первую очередь сек-
ретарь тов. Орехов, ничего не слелали для
того, чтобы во-время уютранить эти недо-
четы. Больше того, на собрании ойсуждал-
ся вопрос о задачах парторганизации to
обеспечению авангардной роли коммунистов
в учебе. Казалось бы, злесь коммунисты
должны были полным голосом сказать о
TOM, что же мешает политической. учебе,
Однако этого не произошло. Выступили
лишь «штатные» ораторы, а те, кто луч-
ше знает о недостатках, кто на себе qyB-
ствует эти недостатки, — предпочли от+
молчаться. :

Такие факты, к сожалению, не ми»
ничны, Недостатки в учебе п MACIMITIWR
должны вызывать тревогу у партийной ob-
щественности и прежде всего у партийных
рувоводилелей. Секретарь, члены партбюро
обязаны разобраться в причинах всех не-
остатков и принять необходимые меры к
	EN М а РТ.

му, чтобы поднять у коммунистов ответ
кончание ма 3-й стр,)
	тика подвяли ответственность коммунистов
за порученное лело, мобилизовала их на
повышение уровня всей партийно-полити-
ческой и партийне-организационной рабо-
ТЫ.
	Отчеты и выборы показали далее, FTO
политоргаНы и партийные организации,
выполняя указания товарища Сталина,
добились значительного улучшения в pa-
Gore, повысили евою роль в обеспечении
	высоком качества боевой ц политической
	подготовки. Политорганы и партийные op-
танизации научились правильно Увязы-
вать свою деятельность © конкретными
задачами боевой и политической учебы
авиаторов, с борьбой за дальнейшее ук
репление воинской дисциплины, Коммуни-
сты, как великая организующая и цемен-
тирующая сила, занимают ведущее место
в частях и подразделениях, проявляют
подлинно авангардную роль в боевой и
политической подготовке, Процент членов
и кандидатов ВКП(б) — отличников уче-
бы каждодневно увеличивается. Все боль-
ше и больше становитея таких парторга-
визаций, где все члены и кандидаты
BRIU(6) являются передовиками в учебе, в
§ele укрепления советской воинской дис-
ПИПлЛИНЫ,
	Отчеты и выборы показали также, что
в частях Военно-Воздушных Сил значи-
тельно окрепли руководящие кадры пар-
тийных работников, обогатилея их опыг,
усовершенствевалиеь форм ы политического
руководетва. Командиры частей и подраз-
делений более звтивно и целесообразно
направляют деятельность коммунистов ка
успенное решение задач, стоящих перед
личным составом,
	Однако  отчетно-выборные партийные
	собрания и конференции воврыли и серьез-   собраниях и конференциях, требуют халь-