10 июня 1948 г., № 136 (1050).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	rE

KHUT
	Чина © мужчиной. А Нина сразу заведет
разговор о ‘литературе, искусстве, между-
народном положении. Беда в том, что она
пишет научную работу по организации
труда. Перел ней не опоавдаеться.

— Стоит только втянуться в чтение, —
осторожно заметил лейтенант.

— Can ne Видишь, сколько работы.
Вот когла я работал в Сибири... —и Изан
Алексеевич снова стал рассказвать a
давней истории.

Уже собираясь домой, Иван Алексее-
вич полушутя-полусерьезно сказал лейте-
нанту:

— Может, так сделаем? Ты, допустим,
будешь читать литературу, а Терентьев
—- центральные газеты, Прочтете и Repo-
тенько Мне расскажете. Память у меня
хорошая, и я буду в курее дела. Междуна-
родное положение поручим Инифановой &
	Я на 6е0я возьму «Араентю Звезху» и
«Вестник Воздушного Флота».

Ат’ютант понял ‹шутку» и веерьез
взялея за дело.

В лело были втянуты некоторые по-
	мошщники Ивана Алексеевича, которые не
только прочитывали заданные книги, но и
конспектировали содержание.
Младший лейтенант Епифанова настоль=
ко увлеклась изучением международных
событий, что изявила согласие и прочла
интересный  локлал AIA  вольнонаемных
сотрудников и обслуживающего персонала
учреждения. Старший лейтенант Tepen-
	тьев уашисал в отевзую Газету  занимаз
тельный 0бзор книжных новинок, поз
смотренных пьес, фильмов. Ад’ютант Ива=
на Алексеевича — лейтенант Морозов ор=
ганизовал литературный кружою и стал
его руководителем. Общественные органи-
зации учреждения, кофбрым руководит
Иван Алексзевич, ‘отметили потем куль-
турно-просветительной работы и поотрие
ли отличивигихея в печати.

Когда ад’ютант Морозов около полуночи
вносил Ивану Алексеевичу листочки ©
четко напечатанными аннотациями книг и
интерееных статей, Иван Алексеевич обра-
дованно говорил:

— Ага! Давай, давай их сюда. Потом
почитаю. — И аккуратно прятал листочки
в ащик письменного стола. Собралось их
там уже изрядное количество. А «Утрюм-
река» все продолжала кататься в машине
Ивана Алексеевича.

Неожиланно пришло письмо от дочери
Нины, что она уезжает в длительную на-
учную командировку в Ку2бас и Е отцу
заюхать, к сожалению, не может. Иван
Алексеевич вздохнул и вернул ал’ютанту
«Угрюм-реку».

Но на-лнях Иван Алексеевич вынужден
был снова вернуться в литературе. Ha
приеме у высшего начальника он услышал
предостерегающую оценку, хотя она каса-
лась не лично Ивана Алексеевича.
	—- Передайте подполковнику Порткову,
что его назначение на самостоятельную ра-
боту я отклонил, Да, отклонил! Полполков-
ник Портков не растет ни в идейном отно-
шении, ни в культурном. Он ничего не
читает. Военно-хозяйственный работник
наравне с другими должен жить всесторон- -.
ней культурной жизнью. Так и передайте
Норткову. Возможно, что приедут окончив-
шие академию, и подполковнику Порткову
придется передвинуться. Но в Какую сто-
рону? В беседе с ним я выяснил, что он
даже такие книги, как «Люди с чистой
совестью», «Буря»; и то не читал. Между
прочим, Иван Алексеевич, тоже, кажется,
не очень-то читаете; — словно в воду
тлядел, сказал начальник.

Вернувииеь в себе в учреждение, Иван
Алексеевич еще в приемной на ходу приз
казал:

— Морозов, тащите ко мне немедленно
«Бурю» Эренбурга.

Теперь в машине катается предусмотри-
тельно завернутая в целофан «Буря». И
хотя Иван Алексеевич часто вопоминает
слова начальника, все же «Буря» пока что
	продолжает OROHTECA в машине, 38
спиной.

«Bypwos с увлечением читает ето пюфет,

за ‘©
			Обычно после полуночи, устав от теле-
фонов и бумаг, Иван Алексеевич растеги-
вает китель, сетует на духоту в кабинете
и собирается домой,

— Шоеду. — ropopar он ад’ютанту. —
А то семья жалуется, что никогда дома не
бываю,

Пека вызывалот машину, Иван Алекее-
евич, откинувиись на спинку кресла, ве-
дет © ал’ютантом неофициальный разтговот,
залушевную беседу. Собственно говоря, бе-
седует один Иван Алексеевич. ад’ютант по
обыкновению стоит у большой карты, ви-
сящей на стене, и слушает.
	Иван Алексеевич любит и умеет расска-
зывать. Самыми излюбленнымл его расска-
gama (их ближайшие помощники Изана
Алексюевича уже знают наизусть) было,
как он в детстве тонул, как в Сибири ето
обкормили пельменями и как он однажды
на курорте играл в преферанс 18 сутох
подряд, 4

Подчиненные ценят и уважают Ивана
Алексеевича за четкую работу учрежде-
ния, которым он руководит, за незлобивый
характер, за верность слову, за чуткость
& нуждам® каждого сотрудника, невзирая
ва, звание и служебное. положение.
	Излагает свои рассказы Иван Алексе-
	евич весело и живо. и его слушатели по
многу раз смеются в тех местах рассказа,
rie это полагаются,
	Олнажлы утром Иван Алексеевич  про-
	шел в свой кабинет какой-то возбужлен-
	НЫЙ.

— Понимаеть, лейтенант, — сказал он
своему ад’ютанту, — сын приехал, Нико-
лай. Поговорили мы с ним вчера..,

Иван Алексеевич гордилея своими. леть-
ми. Старший сын Николай -— боевой лет-
чик, дочь Нина учится в аспирантуре,
а млалитий сын Петюша отлично заканчи-
вает среднюю школу.

— В общем произошел у нас с Никола-
ем разговор, как говорится. на тему —
отцы и дети... Слушай. лейтенант, хостань
мне Эту книгу... как ев название?.. Ругал
меня Николай, почему от литературы от-
стаю. Правильно ругал. У нас, говорит,
командир соединения —тоже немало заня-
тый человек, а успевает и читать, ив те-
атры ходить, и первый охотник соедине-
иия. В общем надо следить. Нало! А ты
читаенть литературу? Смотри, не отетавай!
Так достань мне ее... название, говорить?
Название у нее такое — водное.. и фамп-
лия автора... Лесная у него фамилия... Ну?
Да я вижу, вы, товарищ лейтенант, за ли-
тературой не следите.

Ад’ютант напрягая память, пристально
смотрел на крышку чернильного прибора,
но никак не мог приломнить книгу с вод-
ным названием и автора с лесной фами-
лией.

— Постой... вепомнил! «Утрюм-река»!
Автор — Вячеслав Шишков.

.— Виноват, как раз я ее читал. Сейчас
принесу, — обрадовался лейтенант. .

Увидев об’емистый том, Иван Алексе-
евич с обилой ваглянул на ад’ютанта:

— Ты что?!

—= Не я же написал, — оправлывалея
лейтенант за размер романа.

— Ладно. Оставь мне. Прочту и верну.
Пусть положат ее ко мне в машину,

«Утрюм-реку» положили в машину,
прелварительно обернув ве нелофаном.
	Тзк «Угрюм-река» стала KaTateca в
машгине Ивана Алексеевича: из дома Ha
службу, со службы домой; ездила она в
	кранком, на совешания и все покоилась
возле заднего окошка за спинкой силенья.

Ее постепенно на стоянках прочел пю-
фер, по ночам дочитал ал’ютант и лва р8-
за по пути из пому пыталея читать и CaM
Иван Алексеевич,

Садясь в машину, Иван Алексеевич
обязательно спрашивал:

— Ёнига где?

Енига оказывалась всегла на месте, и
Иван Алексеевич успокаивался.

Сын погостил и уехал. Векоре должна
была, приехаль в отнуск дочь Нина.

По этому поволу Иван Алексеевич опять
держал совет!

-—— Понимаешь, лейтенант, Нина это
	трутое дело. С Николаем еще туда-сюда, с
ним можно было договориться, ках муж-

6. Беречь воег1с1ое
м государственное имунтеств
	ние или продовольствие -— все это тосу-
	карственная социалистическая  соботвен-
ность,

Поэтому бережное отношение к боевой:
технике, оружию, ко всякому военному

вмуществу, надежная охрана его являются
одним из условий дальнейшего уктепления
Советского государства, усиления (го 060-
роноспособноети. \
	Что значит беречь военное имущество?
Это значит прежде всего добросовестно,
по-государственному относиться к вору:
жению, обмундированию, продовольсвен.
ным ресурсам, всемерно заботиться о том;
чтобы все, чем роветекий народ обеспечи-
вает армию, умело использовалось, пра-
Вильно и бережно расходовалось, надежно
охранялось в надлежащем местё, Нерадивое
отношение к народному добру неизбежно
приводит к. утере, к порче его. :
	В военном деле, a B особенности в
авиации, любая, на первый взгляд мелкая,
оплошность, малейший недосмотр могут
повлечь за собой поломку машины,  ава-
pun.  Авиамеханих, скажем, неплотно
завернул пребку бензобака Во время по
лета веледетвие вибрации самолета, пробка
вывернулась, и бензин из бака стал вы-
ливаться. Много горючего уйдет spa, К
ТОМУ же он0 может легко воспламениться.
	Или вот лоумй пример. Механик pe
	время не зачехлил покрышки колес само-
лета. на них попали бензин, масло. Пол
	действием солнпа покрышки начнут пор-
Титься и вскоре придут в негодность.
Надо помнить, что плохой уход за бое-
BOK техникой— это главная причина ее пор-
чи. Всем этим наносится ‘ущерб Во-
оруженным Силам Советекого ботюза. Не-
исправное воопужение или  поломанные
приборы на самолете, оставленная 06
надлежащего ‘ухода-и приемотра малина—
все это в одно прекрасное время может
привести к нежелательным последствиям.
Военнослужащий обязан добросовестно
относиться к ховеренному ему оружию,
боевой технике, ухаживать 33 ними, как
это положено по Уставу, как этого требу-
	ет присяга. Этим он способствует укреиле-.
	нию обороноспособности Советекото rocy-
дарства,.

Тоже самое следует сказать и в отно-
шении Apyrore военного имущества;
снаряжения, обмундирования и продоволь-
СТВИЯ.
	Советский воин должен не только сам
всемерно ‚беречь военное имущество, добро-
совестно ухаживать за ним, но и повее-
дневно бдительно охранять это имущество
от всяких попыток вражеских элементов
посягнуть на него,
	«Лица, покущающиеся на общественную,
	Социалистическая собственность являет-
ся священной и неприкосновенной. Ona—
освова советского строя, источник богат-
ства и могущества Родины, источник  за-
житочной и культурной жизни всех тру-
дящихся. Вот почему советские люди, вров-
но заинтересованные в укренлении обще-
ственной государственной  соботвенноетя,
так любовно п бережно относятся ко все-
му тому, чю является всенародным ло-
стоянием.

Наш народ, большевиетская партия,
лично товарищ Сталин неустанно заботят-
ся о том, чтобы воинам были созданы все
условия для успешной и плодотворной уче-
	_бы, чтобы они ни в чем не нуждались и.
	честно, добросовестно несли службу, вы-
полняли свой долг перед Родиной, чтобы у
Советской Армии было в достаточном коли-
честве современной военной техники. (о-
ветский народ полностью обеспечивает ево-
их воинов снаряжением, обмундированием,
проловольетвием.
	В жестоких боях с немецко-фашиестеки-
	Ми захватчиками советекая военная техни-
	ка, непрерывно совершенствуясь, оставила
позади себя хваленую технику немецкой
армии. Наши реактивные снаряды, и реак-
тивная артиллерия, отличная тяжелая и
зенитная артиллерия, современные мощ
ные танки, первоклассные самолеты, ми-
нометы и многие другие виды оружия
составляют  тордость  Советокой Армии.
Все это оружие победы создано руками со-
ветского народа, его разумом и трудом.
Самоотверженным трудом миллионов
советских людей и боевыми ратными под-
вигами Советокой Армии было достигнуто
не только качественное, но и количествен-
ное превосходство советской военной тех-
ники над техникой гитлеровской Германии.
Разгром титлеровокой Германии Вооружен-
ные Силы СОСР осуществили отечествен-
ным советским оружием, отечественной во-

енной техникой.

«Советская Армия и Boemno-Moperot
Флот, — говорится в приказе №5 Мини-
стра Вооруженных Car COOP Маршала
Советского Союза Н. А. Булганина, —
победили потому, что в своей борьбе с
вратами они опирались на могучие силы
советского социалистическом государства
и нашего народа. Советский народ со дня
рождения нашей армии проявляет о ней
постоянную заботу, окружает ее внимани-
ем и любовью, снабжает всем необходи-
мым».

В послевоенный период наше народное
хозяйство шатнуло далеко вперед. Социа-
листическая промышленность — оснащает
армию, авиацию и Флот самой современ-
ной боевой техникой. 06 этом  свидетель-
ствует опубликованное на-днях постанов-
вление „правительства ‹ ‘присуждении
Сталинских - премий 38 выдающиеся
взобретения и котенные усовершенетво-
	вания метолов  произволотвенной — [ра0о-
ты за 1947 ron. В числе  новато-
DOB, -` увенчанных высоким званием лах-
	реата Оталинекой премии, — прославлен-
ные авиационные конструкторы, создазшие
новые типы боевых самолетов, авиацион-
ных двигателей, новую аппаратуру для
аэродинамических испытаний.

Военное имущество во веех его видах—
буль то оружие, снаряжение, обмундирова-
	Недавно при политотделе Н-ското авиз-
соединения закончили работу пятидневные
сборы секретарей первичных  комсомоль-
ских организащий. Участники ©боров пю-
делились опытом работы. Старший лейте-
нант Моисеенков и лейтенант Дьяченко
рассказали о том, как комеомольцы помо-
гают ROMARAOBSHAIO нь Высоких по-

ственность за состояние учебы и дисцип-
лины в подразделениях, повседневно прояв-
лять заботу о качестве боевой и политиче-
ской пюдготовки личного состава.

Руководить — значит воспитывать.
Партийный руководитель должен быть пре-
жде всего политическим воспитателем, ко-
торый не жалеет сил для того, чтобы тер-
пеливо поработать с тем или иным това-
рищем, изучить его достоинства и Н6до-
статки, помочь ему приобщиться к автив-
ной деятельности, ускорить его рост, Учет
особенностей, наклонностей людей,  инди-
видуальный подход К людям — главное в
руководстве, в правильном использовании
кадров и воспитании их.

Важным средством воспитания коммуни-
слов, под’ема их активности являются пар-
тийные поручения. Обязанность секретаря
	(осударства — социалистическую собствен-
HOCTh. .
	Люли. зараженные
	илоологией, юолержимые страстью  ©тяжА-
ния, стремлением урвать побольше or po-
	сударства,-—такие люли не понимают, чо
	ощественная социалистическая  собетвен-
		HOCTh составляет основу действительно
прочной обеспеченности и благосостояния
BOOK трудящихся,

Попьткам  посятнуть на военное и го-
сухаретвенное имущество должна быть
противопоставлена надежная и строжайная
‘охрана этого имущества, безупречная бди-
тельность и честное, добросовестное ayer
нение обязанностей часовыми, несуцими
‘караульную службу. Часовой, плохо иатол-
	няющий евои обязанности и по своейбес-
печности допустивший врага или поет
постороннего человека к охраняемому 0б’-
ekTy, трубо нарушает военную причягу,
совершает тяжжое преступление.
Каждый воип Советской Армии ropsRer
бороться с хищениями и разбазариванием
военного ‘и  тосуларотвеннюго  имущетва.
	«Рели вуеннослужащий, — говорите в
Дисциплинаунох — уставе Вооружейтых
Сил Cowsa CGP, — обнаружит  глели-
	60 хищение иди порчу военного имущеет-
ва, незаконное тасхолование  денелных
средств или друге явные злоупотреб4ения
В снабжении войск. то он обязан долфкить
06 этом по коме и может  натрвить
письменное заявление высшему назальни-
	Ку».
«Военнослуяищий, — гласит далее Ди-
спиплинарный устав, — обнаружиинций
	‘зхоупотребление или какой-либо серьёный
недостаток д способствовавший своих за-
явлением их устранению, подлежит пощ-
рению». i

Однако есть сще отдельные военилу-
жащрие, которые не считают нужным до-
вести до сведения своего командира или
высшего начальника об известных им фак-
тах хищения или порчи военного имуще-
ства, Иной военнослужащий рассуждает
так: «Я свои обязанности выполняю ак-
куратно, а остальное меня не касается».
Это не государственный подход к делу!
Государственная  собетвенносмь — 910
всенародное добро, богатотво и благо Ро-
дины. Нельзя допускать, чтобы в это д0б-
PO запуокали свои руки чуждые нам л10-
ДИ. \

Четкая воинская дисциплина, хорошо
поставленное несение караульной службы,
блительное и честное отношение важдого
часового, каждого военнослужащего к сбе-
режению и охране воелного и государет-
венного имущества исключают всякую воз-
можвость пробраться к народному добру не
только врагам нашей страны, но и отета-
лым элементам, носителям  пережитков
прошлого.
	ХАНИКИ-комсомольцы, отлично

обеспечивающие учебно-боевые вы-
леты, гвардии старшина Д. Серебряков
(на переднем плане) и гвардни сержант
И. Финаков за подготовкой самолета к
полету.
	Фото майора Т. Мельника.
	_ павести порядок
в поме Отдыха
	Дом отхыха. те начальником подпол-
ковник Македонский, расположен у под-
‘ORE живописных тор, густо поросших
соснами, елями, буком. Невдалеке проте-
кает бурная река с множеством красивых
водопадов. Природные условия здесь заме-
чательные. Этого нельзя, однако, сказать
06 организации культурного obcaymmBanna
отдыхающих.

В клубе лома отдыха почти никаких
кульгурно-маесовых мероприятий не прово-
дитея. Интересная лекция или доклад здесь
— редкое явление. Концертов професеио-
нальных артистов. вовсе не бывает. Вино-
картины демонстрируются, как правило,
старые-престарые,

не случайно ноэтому очень мнотие
летчики уезжают из лома отдыха раныне
стока. Ето руководители не заботятся о
	TOM, чтобы отдыхающие мотли полность,
	использовать свои путевки. Наоборот, из
досрочных выездов офицеров они извлека-
OT для себя материальные выгоды.

Вот конкретный факт: офицеры Яетре-
бов, Гуров. Церупиков. Георгебиани. Быет-
	Личный состав. Вооруженных Сил (-   ров, согласно путевкам, должны были Ha-

ветского Союза вместе со всеми трулящи-
мися успешно илет вперед, к победе ком-
мунизиа в нашей стране. Он отдает все
свои силы и знания делу укрепления на-
	ходиться в доме отдыха с 7 апреля по 7
мая. но выбыли 29 апреля — на 8 лней
раньше срока. Однако приказом тов. Ма-
кедонского они’ были сняты © доволь-
CTBHA не со дня выбытия, а по истечении
срока путевок, т. е. 7 мая. Продувты же,
выпиеываемые на этих офицеров в течение
восьми дней, расхищены. Этот пример, к
соожалению. не отиничный. Полобные фак-
		течение всего. года.

Полполковник Македонский, бухгалтер
Воскресенскля, начальник проловольествен-
ного. снабжения старитий лейтенант Еси-
енко и некоторые другие работники дома
отдыха получают проловольственный паек
на руки из склада, но в то же время все
они питаются в столовой наравне с отды-
хающими. Работники дома отдыха незакон-
ню пользуются не только продуктами, но и
топливом, электроеветом.

Беспорядки в доме отдыха имеют место
потому, что его работников никто не конт-
ролирует, политико-воспитательной работы
среди обслуживающего персонала не прово-
Дится.

Необхолимо срочно навести порядок в
	этом доме отдыха!
Майор И. ЛОЖКИН.

(По телеграфу от наш. корр.).

ная критика и самокритика, оживляют, 0<-
вежают работников, придают им новые си-
лы, открывают перед ними перспективы.
Большевистская критика и самокритика п9-
могают не только быстрее устранить не-
достатки и промахи в работе, но и пред-
охраняют людей от опасности зазнайства,
самоуспокаенности и благодущия. Широко
развитая критика и самокритика являются
незаменимым средством воспитания KOMMY-
нистов в духе высокой большевистской ак-
тивности. Вот почему критику нужно вея-
чески развивать, ремительно пресекая вся-
кие попытки зажима критики. гонения лю-
дой за якобы «несовершенную», «нестопро-
центную», «ие вполне об’ективную»
критику.

Нужно понять, что там. где речь идет о
государственном деле, о партийной работе,
‘Aa еще в партийной ‹реде, там не может
быть месть формализму, казенщине, обы-
вательокому понятию — «чинопочитания»,
Только здоровые партийные, — подлинно
большевистские взаимоотношения помогают
плубоко разобраться в существе дела, ©0-
действуют быстрому и наилучшему peme-
нию любых задач.

Пример большевислокой активности в
работе должны показывать коммунистам
руководители партийных‘ организаций, пар-
тийный актив, Отчетно-выборные собрания
и Конференции показали, 910 в авиачаетях
имеется хороший партийный актив. 970
прежде всего командиры, политработники,
агитаторы и пропагандисты, = редакторы
стенных газет и т, д. Однако воспитатель-
ная работа с Этим активом, руководство
им поставлены в ояле частей еще неудов-
летворительно. Возьмем, к примеру, часть,
где политработником, тов. Коваль. Здесь
некоторые секретари парторганизаций не
знают, кто у них в активе. Собрания пар-
тийного актива проводятея редко, 6e3
серьезной подготовки. Приглашают на них
зачастую всех, кто попал под руку, кто
«свободен». Партийный актив здесь He
стал боевым, постоянно действующим яд-
ром, сердцем организации.

Без наличия многочиеленного, хружного,

боеспособноте актива партийное бюро нев
	состоянии обеспечить GoTbINeBACTCROO DYRO-

социалистическую собственность, являются   шой Родины. Советская Армия на протя-
врагами народа», — гласит статья 131   жении всей евоей героической исторли ca-
Сталинской Конституции. Тот, кло не бере-   моотверженно защищала и защищает вели-
	жет социалистическую собответеность.
	Ко   кие завоевания Октябрьской сопиалистиче.
	раохищает ое, тот вольно или невольно   ской революции, свято выполняя евой долг
подрывает экономическую основу COBETCKO-   pepe народом. перел Ролиной.
	Военная присяга является непреложным
законом лля совехких воинов. Беззаветно
	го строя, ослабляет оборонослюсобность на.
шей Родины.
	Указ Президиума Bepxosnoro. Совета   преланные своей Родине. - большевистевой
	партии, товарипгу Оталину, Вооруженные
Силы Сокза ССР будут и впреь зорко
сять на страже пнтересов Советского po-
	‘лекции: «Лартия Ленина — Сталина —
ортанизатор и руководитель комсомола»,
«Воспитание молодежи в духе идей совет-
ского патриотизма» «Устав ВЛЕСМ —
закон жизни комсомола», «0 реавтивных
самолетах» и другие.

Капитан П. ОМЕЛЬЧУК.

am

невно подводить итоги своей деятельности.
Этого золотом правила должен придержи-
ваться каждый коммунист. Надо почаще
спрашивать 00я: чо я оемодня сделал,
чем помог партийной организации в реше-
ний стоящих перед ней задач?

К сожалению, далеко не везде еще так
поставлено дело. В ряле парторганизаций
активность коммунистов слабая,  партий-
ные руководители не’ опираются в своей
деятельности на широкую общественность.
Это порождает элементы  администрирова-
ния, приводит к нарушению  принципоз
внутринартийной демократии, к зажиму
инициативы коммунистов, особенно в тех
случаях, кома дело хоходит до критики
недостатков. Пекоторые партийные  руко-
водители проб запещают критиковать
свою работу. Другие, как, например, офи-
yep Сливинский, выслутивают критику, а
после собрания вызывают к себе коммуни-
остов И отчитывают их aa «оскорбление»,
«за подрыв авторитета».

Секретарь парторганизации Федорченко
изобрел более тонкий способ зажима кри-
тики. Он делает вид, что внимательно вы-
  слушивает критику и принимает 6 как
должное, записывает замечания, предложе-
HUA коммунистов, но после этого не ут-
руждаег себя тем, чтобы исправить дело,
устранить ошибки. Кандидат ВЁШ(б) ов,
Захаров неоднократно говорил на собрании
0 том, что ему нужна помбщь в политиче-
ской учебе, критиковал секретаря и членов
бюро 38 TO, Ч молодых коммунистов они
не привлекают к общественной работе. Тов,
Федорченко на словах соглашается с кри-
THEON, но Проходят месяцьт, & Молодой ком-
мунист Захаров, хак и многие другие чле-
вы и кандидаты ВЁЛ(б) этой организации,
попрежнему предоставлены самим себе,
Ясно, что при такоу положении не может
быть и речи о развернутой внутрипартий-
ной демократии, основанной на активном
участии в Партийно-нассовой работе  веех
членов организапии.

Большевихкая критика и самокритика,
учит товарищ Сталин, нужны Нам
как воздух. Без нее нет хвижения вперед,

нет Живой, плодотворной работых Только
широко развитая, здоровая. ПРИНЦИПИаЛЬ-
	СОСР от 4 июня 1947 года определяет су-
	ревую меру наказания — до 25 лет тю-   Оилы Сокза СОР бумт и ваь
	ремного заключения —=- AIA тех. кто по-
	сягает на священную основу Советского ! суларетва,
	Изучение опыта работы ‘комсомольских организаций
	казателей в боевой и политической подго-
товке. Лейтенант Завьялов свое выступ-
ление посвятил вопросам пропаганды cpe-
хи мололых воинов достижений авиащион-
вой техники. Отарший лейтенант Седых и
лейтенант Рошба поделились опытом. ра-
боты по воспитанию несоюзной молодежи.

Для YIACTHNTOB сборов были прочитаны

Очень важным средством повышения
политической и деловой активности членов
в канлидатов ВАШ) является широ-
KO развитый демократизм. Он должен про-
низывать все смроны внутрипартийной
работы. «Свободное и деловое обсуждение
вопросов партийной политики в отдельных
организациях или в партии в целом яв-
ляется неот’емлемым правом каждого члена
партии, вытевающим из внутрилартийной
демократии, Только на оюнове - внутрипар-
тийной демократии может быть развернута
большевистская самокритика и укреплена
партийная диспиплина, Которая должна
быть сознательной, а не механической...»
Устав ВЕТСб).

Установленный в нашей партии прин-

пип периодической отчетности  руководя-

щих партийных органов является могучим
средством внедрения  коллегиальности В
‘работе партийных бюро, расширения внут-
рипартийной демократии. Нужно всячески
развивать и поднимать творческую е3мо-
деятельноеть партийной общественности,

всемерно содействовать развертыванию.

большевистской критики и самокритики,
являющихся законом партийной жизни,
главным Условием дальнейшего  под’ема
всей внутрипартийной работы, повышения
активности каждого большевика.
Кмуунист — полноправный — хозяин
своей организации. Он не может оставать-
ся безучастным к самым различным сто-
ронам партийной жизни, Он обязан интё-
ресоваться и планом партийной — работы,
принимать участие в его составлении ивы-
полнении, в обсуждении вопросов нз пар-
тийных собраниях, в выработке решений,
Каждый член и кандидат ВЁП(б) лолжен
душой болеть за то, чтобы принятые ре-
шения своевременно выполнялись. Комму-
нист имеет право требовать OT своих ру-
ководителей полробной информации и отче-
та на партийном собрании о выполнении
тех или иных мероприятий, ранее приня-
тых решений. Иными словами, коммунист
должен не только итти в ногу © жизнью
парторганизации, но влиять на нев своей
практической работой, ежехневно вносить

—привлекать членов и кандидатов ВАП(б)   средетвом внедрения коллегиальности
	Е участию в проведении различных партия-
но-массовых мероприятий. Олнако не сле-
дует забывать, что активность члена пар-
тии’ не ограничивается лишь выполнением
тех или иных поручений. Более toro, пе-
риодические партийные поручения являтт-
ся лишь первоначальным средством воети-
тания. Активность коммуниста в полной
мере проявляется тогда, когда он научил-
ся самостоятельно разбираться в обстанов-
ке, правильно, по-пяртийному оценивать
Te или иные факты и явления в Жизни
своего полка, эскадрильи, находить. 0806
место в борьбе за успептное решение стоя-
щих перед личным составом задал.
Коммунист — это не бесстрастный 00-
зерцатель жизни, а политический боец,
инициатор. Он должен самостоятельно под-
хватывать всякое хорошее начинание В
работе, учебе, двигать ето дальше, делать
лостоянием широких Macc.  Воммунист
непримирии ко всяким недостаткам; к
фактам лености в Учебе, небрежному от-
ношению к технике, нечистоплотности в
быту. Правдивоеть и Чеотность, прямота и
большевистекая принципиальность — BOT
черты большевика, признаки его активно-
сли. Цель всей внутрипартийной работы ©9-
стоит в том. чтобы воспитывать у каждого
	водство работой коммунистов. Актив —
это опора партбюро. его глаза и уши, ег
первый советчик, проводник партийных ре-
шений в гушу масс. — Только с помошью
широкого партийного актива бюро может
охватить своим влиянием каждого члена и
канлидата ВЕЛ(б), привлечь коммувиетов
к активной партийной жизни,

Воспитание партийного актива не лолж-
но ограничиваться только теоретической
учебой. Книга — жизненно необходимое
дело, поскольку она помогает о двигаться
вперед, Но одно чтение книг еще не дела-
ет коммуниста руководителем. Настоящие
работники растут на живой, практической
деятельности, которая умело сочетается с
непрерывной теоретической подготовкой.
Поэтому важно вовлечь партийный актив в
полезную политическую работу. Нужно,
чтобы собрания партийного актива прово-
дились не от случая к случаю, & pery-
	лярно, чтобы нь них широко развертыва-
лась критика, обобщалея опыт работы
парторганизаций. С активом следует чаще
советоваться, нужно практиковать совеща-
ния партактива пои первичных  парторга-
низациях, привлекать активистов на за-
селание партбюро. Главное же—надо доби-
ваться, чтобы активисты высоко несли
честь большевика-воина, не зазнавались, а
критически оценивали свою повседневную
деятельность, стремились добиться лучших
успехов в обучении и воспитании звиато-
ров. сами служили бы примером для дру-
гих, Самое опасное, когда коммунисты—
офицеры, командиры, составляющие боевой
актив партортанизации, начинают отры-
ваться от партийной массы. Это неизбеж-
но приводит к тому, что передовые люди на-
чинают терять перопевтиву, у них прилун-
ляются политическая острота и B0DKNCTE,
эти работники перестают замечать  нело-
статки, сживаются с ними. Деловые  пар-
тийные отношения постепенно полменяются
«приятельекими» взаимоотношениями, ко-
	торые построены на принцице «не выно-
сить сор из избы», «не обижать друг дру-
га».

С этим должны беспощадно бороться
партийные организации,

Состояние внутрипаргийной работы в

частях во многом зависит от руковолетва
партийными организациями 50 стороны по-
литорганов. В итоге отчетов и выборов со-
став секретарей парторганизаций  значи-
тельно обновился. № руководству пришло
Много молодых людей. Это лучшие коммуне
HUCTH, завоевавшие уважение со стороны
товарищей. Молодые секретари и члены
бюро энергично берутся за дело, Они уже
5несли в партийную работу много полезной
инициативы. Олнако опыта у них вще не-
достает. Эти новые кадры нужно  повевл-
Невно И вдумчиво учить, воспитывать. Не-
обходимо, во-первых, решительно Улучшить
работу постоянно лействующих семинаров
секретарей парторганизаций, добиваться то-
то, чтобы они проводились с учетом задач,
условий п особенностей работы партийных
организаций. Во-вторых, надо  лобиться,
чтобы ответственные работники политорга.-
Нов — начальники и инструкторы — по-
являлись в Части не от случая к случаю,
не ради того, чтобы произвести оболедова-
‘ние, набрать поболыше фактов для очеред-
ных донесений, з эти товарищи должны
большую часть свое рабочего времени
проводить в подразделениях, в гуше пар-
тийных м8сс; они должны глубоко изучать
все стороны партийной работы и на месте
учить молодых секретарей, как лучше ор-
ганизовать дело.

В решениях, принятых на отчетно-вы-
борных партийных собраниях и конферет-
циях, с постаточной полнотой определены
практические задачи партийных отганиза-
ций п обеспечению авангардной роли
коммунистов в боевой и политической под-
готовке, Неуклонному выполнению — этих
решений и нужно подчинить век деятель“
ность секретарей, членов партийных бюро,
партийных ЗЕТИВИСТОВ, КаЖлОГО болЬьшевих
ка,

Задача политорганов состоит в том. что-
бы изо дня в день укреплять партийные
организации, умело направлять внимание
	ROMMYHHCTOB На выполнение решений oT
четно-выборных — собраний п партийных
конференций, приказов Министра Воору-
женных Сил, на осуществление задач. по-
ставленных в решениях ИК ВИП) по
идеологическим вопросал.
	члена и канхилата партии эти пратоцен-  в нее новую. живительную струю. Товарищ

Оталин утит партийных работников ежел-