10 августа 1948 г. №
	188 (1102). СТАЛИНСКИЙ - Сокол

они
	Кое Судоходство для осуществления тех
	принципов, которые будут выражены _в
конвенции, ‘за то, чтобы было обеспечено
	RRNA AUP CV IOXOACTEO
на основе равенства в отношении TOPTOBLIX
	‹ ДеЛегании: па

Hiymaticnoll оно
	ОГО 6 августа 1978 года
	это было соверленно неизбежно, Мы зна-
ем, что Синайекое соглашение 1938 гола,
в силу которою Европейская Дунайская
Комиссия утеряла важную часть своих
полномочий. является в конпе концов ком-
		течь ГЛАВЫ СОВОТекой AC
AL fll, ДИО
	(Окончание, Нач. см. в «Сталинском соколе»
за 8 августа),
	< Но это совсем не то, о Чем говорил г-н
Кеннон, несправедливо критикуя упомяну-
тые договоры. В свете такого рода фактов
	рочь главы советеной  долегации
‚Ша Дунайской конференции
К, Я, ВЫМШИНОКОГО 7 августа 1948 года
	1. ЕЩЕ РАЗ О КОНВЕНЦИИ 1921 ГОДА
И МЕЖДУНАРОДНОМ СУДЕ
	Я не предполагал вновь выступать по во-   ключения Международного вуда, предло-
	просу, по которому сегодня сделал подроб-
ное заявление председатель ^ английской
делегации. Советская делегация уже изло-
жила свою позицию по поводу английско-
го предложения о передаче на рассмотре-
ние Международного суда“ вопроса о Кон-
венции 1921 года, а также о том, какие
тосударетва являются участниками лейст-
вующих конвенций по Дунаю. Поскольку,
однако, английская делегация сочла необ-
ходимым ‘вновь выступить в защиту своего
предложения, причем значительное место. в
этом выступлении было уделено позиции
Советского Союза, я должен вернуться к
этому вопросу. Моя задача облегчена вы-

ступлениями предетавителей Венгрии. Чехо-
	  словакии, Румынии и Ролгарии, которые
	подвергли английское предложение критике
п предотавили весьма аргументированные
соображения против этого предложения. Co
своей стороны к сказанному ранее должен
добавить следующее.

Английский делегат указал на то, что в
его предложении идет речь о получении от
Международного суда не консультативного
заключения, & решения по поетавленному
вопроеу. Однако в английском документе и
в об’`яснениях. которые были ранее схела-
ны английской делегацией, были употреб-
лены такие формулировки, которые. позво-
ляли думать, что английская делегация
ставит вопрос о передаче в Международ-
НЫЙ суд альтернативно, добиваясь или
решения Международного суда по этому
вопросу, или его консультативного заклю-
чения. Я указывал на то, что это предло-
жение и в том и в другом елучае лишено
всякого основания. Я старался показать
прошлый раз несостоятельность предложе-
ния английской делегации, рассчитываю-
щей получить решение Международного
суда и использовать его в качестве. допол-
нительного аргумента в пользу своей пози-
ции. Я старался показать, что такие дока-
зательелва не имеют под с0бой никакой
правовой почвы. Сделанные мною ссылки
на статью 96 Статута Международного су-
да и на статью 36 Устава Организации
0б’единенных Наций относились к. вопросу
© том, в каком порядке могут быть получе-
ны консультативные заключения Между-
народного суда, причем моя аргументация
сводилась к тому, что получение Дунай-
ской конференцией консультативного за-
	В доказательство того, что Конвенция
1921 года не потеряла своей силы ине
межет потерять своей силы без согласия
всех участников этой конвенции. ^ ссыла-
лись На’ самую эту конвенцию, и, в ‘част-
ности, на ее статьи 5 и 42. Как известно,
эти статьи, се одной стороны, говорят o
TOM, что-ничего He изменяется в правах,
полномочиях и т. д., вытекающих из до-
говоров, конвенций и т. д., относящихся в
Дунаю (ст.5) и что конвенция может быть
пересмотрена в том порядке, как это’ уста-
новхено конвенцией, то-есть лишь при
согласии двух третей государств, подпи-
савших конвенцию (ст. (42). Таким обра-
30M, доказательство. того, что Конвенция
1921 года все еще сохраняет свою силу,
черпается из самой этой конвенции. Полу-
	чаетея довольно курьезное положение: в
качестве доказательства того, что сущест
вует Конвенция. 1921. года, что она He по-
теряла своей силы и что не потеряли так-
же силы те «приобретенные права», кото-
пые указываются в этой конвенции, при-
водится не что иное, как сама эта конвен-
ция, как отдельные статьи этой же самой
конвенции. В логике такой способ доказа-
тельства называется доказательством по
принципу Чет рег Чет, что означает в
	женное английской делегацией, не преду-
сматривается установленным для этого 1о-
рядком. Из этого следовало, что предложе-
ние обратиться в Международный суд 3&
консультативным заключением, если мож-
‚но так понять предложёние английской
делегации, также лишено правовых оено-
Г ваний. Теперь английская делегация раз’
_яснила, что она добивается не консульта-
тивного заключения, а решения Междуна-
родного суда. Это не меняет дела. Это низ
чего не меняет и в тех возражениях, ко-
‚торые мною были представлены раньше
против английского предложения. Я поста-
раюсь сегодня представить Конференции
дополнительные соображения, которые Мот-
ли бы показать, что поднятый английской
делегацией при поддержке делегаций США
и Франции вопрос об обращении в Между-
народный суд за решением по поводу тото,
сохраняет или не сохраняет свою силу в
настоящее время Конвенция 1921 тода, не
имеет также и практического смысла, кав
вообще ие имеет никакого отношения Е
текущей работе нашей конференции. Я
должен вновь: заявить; что решение Меж»
дународного суда, которого добиваются три
западные делегации, ни в какой мере не
может повлиять на то, чтобы. наша конфе-
ренция не довела до конца свою работу
или чтобы она в ходе своей работы изме-
Нила свои позиции, которые определяются
в значительной мере ‘решением четырех
министров иностранных дел, сотласован-
ным, Как это было ужесказано, в 1946
году в Нью-Йорке. В данный момент, мне
кажется, нас должна интересовать больше
всего эта практическая сторона: дела.
Подойдем к вопросу именно с этой ето-
`рены. Нам предлагают обратиться в `Меж-
дународный суд, чтобы он ответил на по-
ставленный выше вопрос и тем самым поз
ложил конец возникшему по этому поводу
спору. Но что может сказать по этому поводу
Международный суд? Как он может отве-_
тить на вопрос 0 том, существует ли Кон-
венция 1921 года или не существует?
`Лелжно быть ясным. что лля отвега на

этот вопросе Международный суд не может
рувоводиться липть тем, была или не была
формально отменена Конвенция 1921 года
и была она или не была формально приз-
нана потерявшей свою силу;
	сущности повторение того. же самото или
одного и того же, Конечно, это не способ
доказывания. Таким способом ничего дока-
зать нельзя, ибо получается порочный
круг, из которого таким путём выход най-
ти невозможно. ;

Нам говорят: Конвенция 1921 года сб-
храняет свою силу потому, что эта кон-
венция не претерпела изменений, преду-
смотренных статьей 42-й. Но вели полвер-
гается сомнению действительность самой
конвенции, то этим самым подвергается
сомнению и действительность каждой ев
статьи, в том числе и 42-й статьи. Следо-
вательно, доказывать, что Конвенция 1921
года не потеряла своей силы, нельзя ссыл-
ками на отдельные положения этой же са-
мой конвенции. Мам говорят, что государ-
ства, подписавшие Конвенцию 1921 года,
не потеряли тех прав, которые были пре-
доставлены им этой. конвенцией, В доказа-
тельетво ссылаются на статью 5 Нонвен-
ции 1921 года. Это значит, что доказа-
тельством в пользу Конвенции 1921 года
принимается сама эта конвенция и в дан-
ном случаесстатья 5. Это тот же порочный
круг,. из которого также подобным образом
выхола Нет.
	2. ПОРОЧНЫЙ КРУГ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
	дунайеких госуларетв. Это--беновнов поло-
	ъение, которым мы руководетвуемся в на-
шем советском проекте конвенции. В этом’
мы расходимся с антлийской и американ-
ской делегациями. Мы за такую конвен-
цию, которая закрепила бы за  придунай-
скими странами все’ права суверенных 1о-
сударств в отношении Дунайского судоход=
ства. Делегации США и Великобритании
против этого. Они хотят вернуться к тем
порядкам, которые все права на Дунае от-
давали не лунайским державам. Поэтому
очи и доказывают. что Конвенция 1991
года действует, Поэтому они ‘и хотят, что-
бы новая конвенция походила на старую,
как две капли воды.
	какую цель имеет замеч м ито   И Навиг 5 РО ЖЕ ЕЕ Орест:
нае ме имеет замечание 0 том, что   Н Навигационных сборов и торгового судо-   промиссом между. © оной. стоны   Aur
	промиссом между, с одной, стороны. Анг
лией и Францией и, е другой cropount,
Румынией. которая не желала считаться с
Европей”кой Дунайской Комиссией и т0е-
бовала пересмотра полномочий этой комис-
сии, $ 7

Таким образом, мы исходим из того, что
все доводы с точки зрения  суверенности
экономических интересов  придунайских
государств ‘диктуются необходимовтью` 10-
ставить Дунай под управление самих Нои-
	тиворечит тем документам, которые я сей-
	Час огласил и которые при внимательном
	отношении к ним не дают возможности го-
	ворить 10, что сказал представитель амери-
канской делегации.
	[-н Веннон говорил, что конвенция лолж-
	на быть построена так, чтобы не было за-
	труднений для работы в отношений нави-
	совершенно
	ции. В нашем проекте ‘это
отчетливо сказано. RB Teern
	ao wt 1 бое 910 Не является открытой
Формой того давления. которое заранее
предлагается обеспечить за посударствами,
че имеющими никакого отношения к Ду-
наю, во всяком случае имеющими гораздо
меньше отношения, чем к Суэцкому кана-
лу, Панамекому каналу или к судоходству
на реке Святого Лаврентия?! Разве это не
означает попытку обеспечить контроль за
Дунайским Судоходством со стороны этих,
совершенно никакого отношения не имею-
щих к Дунаю, государств, экономиче-
ские интересы. которых ни в какой  мепе
	‚Но связаны ‚6 задачами организации Дунай-

А <= = ЗИ
	ского судоходства? Это неприемлем. _Мы
исхолим из другого принципа, из того
принципа, что в“е вопроеы Дунайского су-
хоходства должны быть в компетенции
придунайоких государств и что Дунайская
комиссия должна, быть не главным верпи-
телем судеб на Дунае, а должна быть ко-
ординирующим центром, чтобы не было
разнобоя, чтобы не было противоречия ме-
жду правилами судоходства, полицейского
надвора. таможенного и санитарного надзо-
ра. которые будут установлены  прибреж-
ными . государствами, чтобы. устранить
этот разнобой и обеспечить необходимое
	В своем выступлении г-н_ Кеннон на-
помнил © предложении послать на эту
конференцию  наблюдалелей Организации
	EE IESE

0б’единенных Наций. Он выразил затем со-
жаление, что Советский Союз не согласил-
ся © этим предложением. Однако он. не
сказал ничего о тех мотивах, по. которым
это предложение действительно советеким
	COM НЕМАН ДОНОТБИТОЛЬНо. COBCTCRAM
правительством было отклонено. Поекольку
-н Кеннон затронул этот вопрое, я должен
ответить на него. В самом деле, чем было
вызвано предложение правительства Вели-
кобритании и Организании  0б’единенных
Налий послаль на эту конфеленнию наблт-
	дателей ООН? Почему на этой конференции
	понадобилось иметь наблюдателей от Орга-
низации 0б’единенных Наций. тогла как на
	других конференциях ни в Ввропе, ни в
Америке таких наблюдателей не было? Ее-
тественно, CCCP we cued возможным co-
гласитьея на такое предложение, которое
носило столь исключительный характер и
не вызывалось никажими леловьгии 600бра-
жениями. Теперь; ознакомивтиев с основ-
ными положениями новой конвентии по
Дунаю, предложенными английской  деле-
тацией. в которых особенно подчеркивает-
ся необходимость поставить Дунайскую ко-
миссию под контроль Организации 0б’еди-
ненных Наций. становятея яеными и те
	MOTHBEI, которыми . ОЧчевихлно. ЗУковолетТво-
валея генеральный секретапиат - Оотаниза-
	ции 0б’единенных Наций и. правительство
Великобритании, вылвинувшее свое  прел-
	ложение 0 посылке на эту конференцию.
	наблюдателей ООН. Это лишний раз  под-
	4. ПОПЫТКА ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД
	Такую попытку неожиданно. сделала ан-
глийская делегация. решившая, повидимо-
му, поспешить Ha помощь французской де-
легации в ее безусенном. отстаивании
«приобрэтенных» 27 лет тому назад
«прав». Настаивая на этих «приобретенных
правах» =— mo Конвенции 1921 года, —
г-н Тьери обещал © документами в руках
уничтожить ‘Ююридичеокую . аргументацию
советской делегации ®тносительно того, что
Конвенция 1921 года потеряла силу. Ho
после его выступления я-не почувствовал
такото эффекта. Самый сильный аргумент,
который использовал г-н Тьери, заклю-
чался в том, что в 1940 году было опуб-
ликовано коммюнике (a этому предшество-
вало соглашение): в. котором Советский
Союз заявил о том, что ликвидируются
Международная Дунайская Комиссия и Вв-
ропейская Дунайская Комиссия. Тьери
рассуждал так: если в 1940 rory потребо-
валось такое сообщение, энажит Советский
Союз yo 1940 пода признавал, что Конвен-
ция 1921 года сохраняет свою силу. Во я
должен сказать совершенно обратное.
Именно потому. что Конвенция 1921 года
уже- не действовала, утеряла’ свою силу, и
явилась необходимость ликвидировать те
комиссии, которые потеряли всякое осио-
вание для своего существования, потеряли
под своими ногами легальную почву. Как
могли дальше действовать Международная
	Дунайская Вомиссия й Европейская Дунай-
	ская Вюмиссия, когда не действовала сама
конвенция, ‘на основании которой эти“ ко-
миссии были организованы? Можно только
пожалеть, что лишь в 1940 гоу был
оформлена ликвидация этих комиссий. Ho
по существу они были-ликвидированы уже
в 1938 году, после. Синайского . соглаше-
ния. Ведь извеетно. что Синайекое сотла-
	шение вынуло из Европейской . Дунайской
Комиссин ее душу, ее полномочия по управ-
	лению Дунаем, которые были душой этой
комиссии. Без соответствующих  полномо-
чий комиссия — это не орган, а футляр,
таким футляром и ‘оставалиеь еше: комис.
сии, „созданные Конвенцией 1921 тода.
Вместо Европейской Дунайской Комиссии
	действовало Автономное Румынское Управ-
	ление на Нижнем Дунае, к которому пере:
пыли полномочия ПЕвропейсекой Дунайской
Комиссии еще в 1938 году. Кстати, сле-
дует обратить внимание: На то, что в ком
	ставилея вопрос о приглашении Греции,
но он был снят.

Итак, у нас есть уже согласованное: ре-
шение относительно состав» настоящей
конференции, а нам теперь  шреллагают
шахматным ходом относительно Междуна-
родного: суда и трибунала приостановить
работу конференпии и не двигаться с ме-
Ста, Пока Все т6, которые могут быть эвен-
туально призналы сторонами в бывшей
Конвенции 1921 года. не согласятся при-
нять участие в Новой конвенции. Ham
предлагают фактически распустить эту
конференцию и созвать новую, в другом
составе. Вот почему я говорю, что самая
постановка вопроса © TOM, действует ли
Конвенция 1921 тола в настоящее время и
кажие государства являются ев участника-
ми, не имеет отношения к 1аболе AaH-
ной конференции. потому чи данная -кон-
ференция призвана в TOM ` составе,
который ‘был согласован 2 мда TOMY
назало между четырьмя великими дер-
Жавами, — подготовить новую конвенцию
о режиме судоходства на Дунае, вне зави-
CHMOCTH от постановлений каких-либо ра-
нее действовавших международных актов
о режиме Дуная. 0

Eean предполагается просто Получить
консультативное заключение от Междуна-
родного суда, как можно было бы понять
предложение английской делегации, то это
не соответствует. уставу Организации
06’единенных Напий. полому что сталья 96
этого устава определяет порядок получе-
ния консультативных заключений, т. е.
они могут даватьея пб запросу Генераль-
ной Ассамблеи, Совета Безопасности’ и
иных управомоченных на то органов Орга-
низации 00’елиненных Надий, вроде Эко-
	номического и Социального совета и спе-
	циализированных учреждений. Но ни к
первому, ни ко второму, ни к третьему
разряду нельзя отнести нашу конферен-
цию, рЯд членов которой к тому же пока
даже не являелея членами ООН. Поэтому
нужно, на мой взгляд, отклонить предло-
дение английской делегации, так, как нет
никаких оснований принимать это. предло-
щение. = 2

Я хочу еще остановиться на’ замечаний
г-на Тьери о том, что французское прави“
тельство не подписывало мирных догово-
ров-с’Болгарией, Румынией и Венгрией и
Что в силу этого оно не отвечает за ста-
тьи 34, 36, 38 мирных договоров 1947
Года. с этими странами, которые говорят о
судоходстве на Дунае и которые восироиз-
водятся в статье 1 советского проекта кон-
	венции о Дунае. . :
Верно, что французское правительство
не подписывало этих договоров, потому что
оно не находилось в состоянии войны ©
этими государствами. Но дело совсем не в
этом, а в том, что французское правитель-
ство в лице г-на Вув ле Мюрвилля участ-
новало в ноябре-декабре 1946 года в
Совете министров иностранных ‘дел, где
был согласован текст, коТорый у нас вос-
производится в качестве статьи 1 совет-
ской конвенции. Таким образом. наша, фор-
мулировка: есть в то же время и француз-
	ская формулировка в такой же мере, в ка-
	кой она является английской и американ-
ской. За нее, эту формулировку. мы все
	четверо. несем. ответотвенноеть, HOO MET CO-.
raachiuch C ней, и дело вовсе нев TOM,
	подписало ли французское правительство
договоры, в Которых эта формулировка
значитея под статьями 34, 36, 38, а важ-
Но, что текст этих статей был согласован
полностью в Нью-Йорке при обсуждения
Дунайского вопроса. Таким образом, у
французского представителя нет оспований
отказываться от той ответственности, ко-
торую он несет за эту формулировку, или
везражать против нее. Я, впрочем, не ут-
верждаю, что он возражает против ста-
тьи 1 в нашей редакции, хотя ег и
можно было так понять. Если, однако; это
Не так, то это имеет большое значение,
потому что статья 1 проекта конвенпий=—
	ведущая статья, и прянятие этой статьй`
	определит успех сотрудничества всех при-
сутетвующих здесь 10 делегаций по одно-
му из самых основных и важных вопросов,
какие стоят перед конференцией.

Я не буду останавливаться на ряде дру-
TAX вопросов;  отчаети потому, что они
имеют  второстепенное значение, отчасти
потому, что не могу злоупотреблять вре-
менем, в чем я и так. кажется, грешен. Я
позволю. себе все остальные замечания, ко-
торые здесь были сделаны; рассмотреть во
время работы Генерального комитета. в ко-
торый и будут. переданы все относящиеся
К ЭТОМУ вонросу материалы,
		нескольких местах.
	Г-Н Веннон говорил 0 недонустимости ни-
	какой дискриминации — у нае тоже это
	сказано в статьях 1, 20, 37 и 38. Разве
этого недостаточно? Разве это не гаран-
тирует свободу судоходетва, которую защи-
щает Советский Союз, оставаясь на почве
того согласованного два года тому назал
	между четырьмя великими державами ре-
шения, которое выражено в постановлении,
принятом тогда Советом миниетров иност-
	ранвых дел и включенном теперь в совет-
ский проект конвенции!

Г-н Кеннон делаег ссылку на Организа-
цию 0б’единенных Наций в той части. ко-
	торая вахаютоя разрешения всякого  pota
	ЕЕ Е, ВН nee

споров. Г-н Пик, который представил свои
«новные принципы Дунайской Конвенцин
по организации Дунайского судоходетва,
пошел дальше, с точки зрения раз’-
яонения позиции своей делетапии. Он име-
вт в виду, , что Организация 06’единенных
Наций должна, быть контролером над тем,
как будет конвенция применяться на Ду-
нае, По крайней мере, в основных положе-
ниях антлийской делегации в разделе 4 в
параграфе «Ф» говорится, что в конвенции
мажны быть предусмотрены  досталочные
тарантии для обеспечения того, чтобы ко-
миссия могла осуществлять свои полномо-
чия по контролю, чтобы Дунайское судо-
хетво было действительно свободным. и
увадународному характеру реки не нано-
лось бы ущерба и что с этой целью в
конвенции должно быть предусмотрено по-
ожение, чтобы Дунайская комиссия вету-
пила в связь с Организацией 0б’единенных
Наций и представляла Экономическому и
Социальному совету, Экономической xo-
чиссии для Европы и Транспортной комис-
пи доклады © действии конвенции. Что
это означает, как не то. чю прибрежные
тосударства, которые по советскому проек-
ту будут осуществлять эту конвенцию,
ставятся пе проекту США и Великобрита-
нии пох контроль органов Организации
06’единенных Наций. Американская. деле-
мция желает. чтобы Экономический и
Социальный” совет, состоящий wa-- 18 fo-
суларетв; в котором подавляющее о боль-
ШИНСТВОо НФ имеет никакого отношения ‘к
Дунаю, являлся главным контролером и
нс главную ответственность за  Дунай-
	тверждает правильность позиции, занятой   дует обратить внимание’ на то. Что в ком

мюнике 1940 года не было сказано о лик-
mpoce в
Вы советекой; лолегацией.   видации Конвенции 1921 гола. а было
	сказано о ликвидации Международной Ду
найской Комиссии и Европейской Дунай-
ской Комиссии, Это. ведь не одно и то же!
Почему же в. коммюнике 1940 года не бы-
ло сказано о ликвидапии Конвенции`.1921
тода? Да просто потому, что смешно гово-
рить о покойнике, что он мертв, когда
это и так каждому яено. Я ‘тумаю, чо
ссылка на коммюнике 1940 года это ta-
мое сильное оружие, которое извлек из
своего юридического арсенала французский
делегат. Но этот аргумент, как. бумеранг,
имеет свойство бить назад. Мы теперь ви-
Хим, Что наш’ аргумент остался непоколеб-
ленным. В этой связи я должен обратить-
ся к английской делегации, которая вы-
ступила со странным ‘предложением пере-
	тать. вопрос. о. Вонвенции-1921 года в Ме:
	ая  долетация
в0пр0е якобы
	ждународный суд. Английская
изображает лело там. что во
	  вить © общего. согласия подробные правила
для судоходства по той реке, Для сето бу-
дут Ими назначены 060бые Комиссары:
они должны собраться не Чтозднее как че-
рез шесть месяцев по окончании Конгресса
и принять за основание Устава, который
им будет поручено сочинить, нижеозначен-
ные правила».

Вот что гласит статья 1-я приложения
К главному акту Венского конгресса 1815
‘года. Ha кого в 1815 году возлагалось
установление правил для судоходства по
Дунаю? Только на прибрежные  госу-
даретва, Здесь так и сказано: Державы,
Через владения коих протекает или ко-
ИМ служит границею одна и та же судо-
ходная река, обязываются постановить с
общего согласия подробные правила для
судоходетва по той реке,

Второй исторический пример лает Коп-
венция 1856 года, о которой здесь также
говорилось. Когла быха учреждена Eppo-
пейская Дунайская Комиссия для приведе-
ния в действие постановлений 1856 года.
Не оботглосв 063 того, чтобы в статье 17
этой конвенции не сказать:

«Будет также’ учреждена комиссия из
членов со стороны Австрии, Баварии, Бли-
стательной Порты и Вюртемберга (по одно-
му от каждой из-сих держав); к ним бу-
дут присоединены и Вюмиссары трех при-
дунайских княжеств, назначенные с ут-
верждения Порты. Сия комиссия, которая
должна быть. постоянною, имеет» ит. д,

Как видите, еще в то время, когда су-
ществовала так называемая тогда Блиста-
тельная Порта, была Учреждена о постоян-
ная Дунайская комиссия из одних толь
придунайских. госуларетв, и это было впол-
не законно. Вот как. обстояло дело. исто-
рически. Теперь же, всуе ссылаясь на ис-
торические прецеденты, как это делает
проект американской конвенции, забывают,
что именно является наиболее важным, кто
именно является хозяевами Дуная. Даже то-
гда, когда великие державы не хотели до-
пустить прибрежные государетва к управ-
лению Дунаем, они вынуждены были все-
таки считаться с историческими фактами,
1% и нельзя было с этим. не считалься,
	Приказ генерала Маркоса
	же высотах, где в прошлом году мы дали
врагу уроки, которые расстроили все его
планы, Но сегодня мы находимся поред про-
тивником, который располагает превосхол-
ством в’‘людях и в материалах, ‘и мы дол-
жны противостоять некоторым трудностям,
принимая во’ внимание, что наши бойпы
храбро и без отдыха сражаются уже более
50 дней. ^

..В то время как мы здесь. противосто-
им врагу, оттягивая ео силы, Соединения
Демократической армии с успехом освобож-
лают район за районом в Эпире и Фесса-
лий, в Румелии, на Пелопоннесе и в Ма-
ведонии и срывают планы экоплоататоров
		(Советский _проекл конвенции‘ исходит из
	toro, aro sp Дунайской комиссии должны
быть только представители прибрежных
юсударств. Для этого имеются  основачия
й с точки зрения международного  пра-
88. Я мог бы в данном случае сослаться
на юристов, принадлежащих к англо-амери-
ханской ветви права. Например, если обра-
титься к известной работе Хайда no между-
изродному праву (1947 год), то можно уви-
деть, что, по его мнению, решение вопроса о
характере режима. который должен приме-
нятьея к водным путям, проходящим по
®рритории соответствующих государств,
должно быть предоставлено самим
им прибрежным государствам, или,
ак он говорил, «самим прибрежным
суверенам». А как лело обстоит в амерв-
канокой практике? Известно, что на @ме-
риканоких международных реках таких
международных комиссий, как бывшая Ев-
пейская Дунайская Комиссия, или Меж-
народная Лунайская Комиссия, нет вооб-
	ше. Известно также, что первая Панамери-
	канская конференция в 1889 году и затем
7-я Панамериканская конференция в 1933
MY, которые специально останавливались
На Ум вопросе, признали, что регулиро-
ванием судоходства и использования вод в
этих реках лолжны заниматься сами при-
брежные государства, что это -—— дело при-
режных государетв, Ну. з если подойти
ближе к Дунаю, как дело обстояло в этом
оттошении в прошлом? В американском
проекте, между прочим, имеется такое Ne-
ето! .

«Принимая во внимание, что  регулиро-
вание судоходства на Дунае осуществля-
лиь исторически на основе  международ-
ных соглашений в интересах  свободлого
СУДОХоетра и расширения. торговли...»
	ИТД,
‚ Интересно в действительности посмот-

реть, как исторически  обетояло дело в
вм отношении. Тогда придется обратить-
‘як Венскому акту 1815 года, в котором
Можно прочесть, например, следующее:
«Державы, через владения коих проте-
зат или коим служит границею одна И та
He сулохолная река. обязываются пюстано-
	БЕЛГРАД. 9 августа. (ТАСС). Радио-
станция Свободной Греции передала  при-
аз главнокомандующем Демократической
\мпей Греции генерала Маркоса. Обраща-
явь к бойцам Демократической армии, ге-
нерал Маркос заявляет: Волее 50 дней мы
вели бои в секторе горы Моника и сража-
нись, как подобает воинам, В боях за вы-
ты Клефтие, Профитис Илиас й Тамбури
МЫ вписали славные страницы В историю
борьбы нашего народа, и мы отетупили в
порядке и в соответствии с Намеченными
планами из Моники, причинив врагу тя-
желые и очень серьезные потери. Сегодня
ны сражаемея в секторе Граммоса на тех
	3. ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ
	_ Для toro, чтобы ответить ‘на вопрос о
тем, сохраняет ли силу в настоящее время
Конвенция 1921 года, о чем так хлопочут
на этой конференция три западные делега-
ции, очевидно, нужно исходить не из тол-
кования отдельных статей самой этой кон-
венции, а из таких актов, которые были
бы достаточно авторитетными сами по с6бе
и которые, будучи достаточно авторитетны-
ми, подтвердили бы, что если не вся Кон-
венция 1921 года, т0, во всяком случае,
все наиболее важные ее части сохраняют
свою силу, Такими актами мотут быть Ка-
кие-либо договоры, конвенции, соглашения
международного порядка. Если подойти к
	этому вопросу с этой стороны, то окажет-
	ся, что таких. документов, таких актов ме-
жлународно-правового характера, которые
могли бы подтверлить, что Конвенпия 1921
	года сохраняет свою силу, в природе нет.
	Наоборот, имеются акты, подтверждающие
прямо противоположное, Я называл уже
эти акты, я назову их и сейчас. Это Си-
	найское соглашение 1938 пода, подтьерж-
денное Вухарестеким соглашением 1939
	денное рухарестеким соглашением 1939
года, в силу которых, как сказано в этих
соглашениях, прекратили свое действие
важнейшие полномочия, предоставленные
по Конвенции 1921 года таким органам
Дунайского управления, как, например, Ев-
ропейская Дунайская Комиссия. Кетати на-
помню, что само соглашение 1938 года
было заключено с нарушением Конвенции
1921 года и, в частности. той самой 49-8
	статьи, которая, по мнению наших онпо-
	нентов, должна играть важнейшую роль в
деле охраны неприкосновенности этой кон-
венции.
Но мы имеем и еще более авторитетные
акты и соглашения, относящиеся к самому
носледнему времени. Мы имеем ‘решение
Совета министров иностранных дел, кото-
рое было вноследетвии подтверждено в ви-
де рекомендаций Парижской конференция
но проекту мирных договоров с Румынией,
Болгарией и Венгрией в июле-—октябре
1946 года. Как указанное решение, так и
указанные рекомендации предусматривают,
что «в целях обеспечения ° практического.
применения этого решения, Румыния 0бя-
зуетея принять участие совместно с Соеди-

ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ И РЕКОМЕНДАЦИИ ^_
	ПАРИЖСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
	ненными Нтатами Америки, Францией,
Великобританией, Союзом Советских (о-
циалистических Республик и придунайски-
ми государствами в конференции, ‚которая
будет созвана’ в течение шестимесячного
периода с момента вступления в силу на-
стоящего мирного договора для установле-
ния нового международного режима. Ду-
ная». Как видно из этих документов, бы-
ло решено, что необходимо установить HO-
‚вый режим Дуная и установление этого
нового режима поручалось конференции в
составе четырех великих держав и ‘приду-:
найских государств, Из этих ‘документов.
видно, что вовсе не считалось необходимым
и целесообразным созывать конференцию
ИЗ тех именно государств, которые в свое
время подписали Конвенцию 1921 года. Не
считалось. необходимым, таким. образом, что-
бы к установлению нового режима на Ду-
нае были приглашены все те государства,
которые были участниками Парижской
конвенции о Дунае в 1921: году. В цити»
`русмых мною документах ясно говорится 0
том, что круг участников той конференции,
которая должна выработать новую Дунай-
скую конвенцию и установить новый ре-
жим на Дунае, определяется исключитель-
HO четырьмя великими державами и при-
брежными государствами, Известно, что
Конвенция: 1921 года была подписана так-
же Бельгией, Грецией, Италией, не являю-
щимися придунайскими государствами. Сле-
довательно; их участие в данной конферен-
ции о подготовке новой конвенции не было.
признано необходимым, и, как. мы видим,
в настоящей конференции они действитель-
но не участвуют. Так было согласовано
между США, Великобританией, Францией
и СССР, так было олобрено на Парижской
конференции, и это было совершенно пра-,
ВИЛЬНО. -
	Надо отметить, что при’ обсуждений дана:
ного вопроса ‘в Совете’ министров  иност-
ранных дел Греция, например, не была за-
быта, 0 ней шла специальная речь, по-
скольку представитель Великобритании г-н
Бевин добивался включения Греции в чиело
	(Окончание на 4 стр.),
	сложен и нужно его пефелать на рассмот-
	рение Международного суда. Что на это мы
можем ответить? Мы можем ответить, что
совершенно не нужно затруднять Междуна-
родный сут задачей ретить вопрос,  кото-
рый ясен для в”ей конференции, кроме на-
ших коллег гг. Пика, Кеннона и Тъери.
Для всех остальных вопросе настолько
ясен, что не нуждается ни в каких судеб-
ных или арбитражных  раз’яснениях. По
мнению большинства конференции, Кон:
венция 1921 года уже лет 10 как не дей-
ствует, а тем самым устранены и Bee
прежние конвенции, завершением которых
она являлась, и все соглашения, связан-
ные с 6е осуществлением, заключенные
перед войной.. Кроме. того. предложение
t-Ha Пика запросить Межлунарощный суд,
действует ли Вонвенция 1921 ла и кто
является ее участником в настоящее вое
мя. не может не отразиться на работе на-
шей конференций. Мы толжны будем оста
новить работу для того, чтобы запро-
вить сначала сл. . затем те 1о-
сударства. которые, предположим, по мне-
нию Международном» сула. булут признаны
участниками этих старых конвенций. на-
пример запросить Бельгию. `Грецию. ‘Ита-
	народа. Отряды Демократической армии го-
TOBAT могилу монархо-фашизму, п этой: мо-
гилой должен быть для него. Граммос.

Держитесь стойко на ваших позициях,
преодолевайте усталость. Враг. прилагает
громадные усилия, несмотря’ на оснащение
современной техникой, От нас зависит раз-
давить его. Достижение победы связано. с
трудностями и требует жертв; но победа
будет за нами. Во имя наших отцов и Ma-.
терей, наших жен, детей и братьев, которые
ждут от нас, чтобы мы победили врага, мы
должны оказаться достойными их доверия
и победить его. Bee за оружие, чтобы с0-
крушить врага!
	ТРЕБОВАНИЯ РАБОЧИХ
КОЛУМБИИ
	НЬЮ-ИОРК, 9 августа. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Ассошией-
тед Пресс из Боготы, пленум конфедерадии
рабочих Колумбии потребовал амнистий для
всех политических заключенных, осуж-
денных в евязи с событиями, происходив>
шими в апреле с, г. Конфедерация рабочих
07 имени 250 тыс. членов приняла резо-
TOMO протеста Против «тоталитарных
действий нынешнего правительства, при
котором тюрьмы заполнены политическими
деятелями и профсоюзными лидерами», Кон-
федерация также потребовала снять осад*
Hoe положение, введенное в. апреле с; г.