СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ =

jen PAA

ечь: главы советеной: делегации на Aynatie

wTarsy 33s wwe es awe one, Te
	ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
	БЕЛГРАД, 9 автуста. (Спец: корр.
ТАСС). Сегодня собралея на свое первое
заседание созданный для детального рас-
смотрения советского проекта конвенции о
режиме судоходетва на Дунае и поправок
к нему Генеральный комитет Дунайской
конференции,

Комитет принял предложение советской
делегации о том, чтобы его заседания бы-
лй открытыми как для прессы, так и для
публики во всех случаях, кроме тех, котла
Генеральный комитет признает необходи-
мым установить другой порядок.

Далее Генеральный комитет должен был
перейти к практическому  расемотрению
преамбулы (ветупительной части)  еовет-
ского проекта конвенции, однако он не
смог’ приступить к работе. так как пред-
ставитель США В. Веннон заявил, что
американская делегация намерена внести
свои поправки к преамбуле. советского
проекта, ‘но еще’ не подготовила их. Пред-
ставитель” Франции Панафье, со -бвоей сто-
роны, заявил, что французекая делегация
также: подготовила поправки, но желает
иметь время тя того, чтобы... «енветись
с американской делегацией и установить,
совпадают ли ее поправки с американ-
скими». В связи с этим Панафье предло-
жил либо прервать ‚заседание комитета,
либо отложить его на завтра.
	Глава советекой делегации А. Я. Вы-
пинский заявил, что, конечно, трудно что-
нибудь, возразить против иросьбы  амери-
канской делегации.  Регламентом конфе-
ренции предусмотрено, что - хелегации
вправе представлять свои поправки до 9
часов вечера сегодняшнего дня, Тем не
менее. важно, чтобы в дальнейшем был
обеспечен нормальный порялок, работы,

— Я. опасаюсь, =— сказал Вынтинский,
— Чтобы не получилось так, что. когла
	будут представлены поправки, какая-либо
делегация поставит вопрос 0: том, что она
не успела изучить эти поправки и что
заседание опять придется отложить. Мо-
жет получиться такая история, которая
называется сказкой про белого бычка.
Вышинекий предложил, чтобы весе де-
легации ускорили представление своих 10-
правок, не дожидаясь предельного срока,
чтобы эти поправки были немедленно pa-
зосланы всем делегациям и чтобы. коми-
тет на завтрашнем заседании начал дело-
вое рассмотрение советского проекта 063
дальнейших оттяжек и проволочек.
Нротив этих бесспорных предложений
Никто не возражал. Олнако. предеедатель-
	ствовавший на. заседании французкий де-
	xerar Тьери умудрился так запутать 00-
сужение вопроса о дальнейшем  порядее
работы, что Генеральный комитет вынуж-
ден был затратить около 2 часов на бес-
предметную и сумбурную  процедурную
дискуссию В ходе этой лискуссии пред-
	составитель Франции Панафье неоднократно
выетупал с противоречивыми процедурны-
ми предложениями и кончил тем, что’ под
общий хохот участников Конференции,
корреспондентов и публики проголосовал
против своето собетвенного — предложения
	00 отерочке на завтра заседания” комитета.
	Заседание все же пришлось отложить, по-
скольку комитет не мог рассматривать с0-
ветекий проект без обещанных представи-
телями западных держав поправок к нему.

Таким образом, Дунайская конференция
потеряла еще’ один рабочий день. Приня-
тая представителями западных держав
тактика затягивания работы под всякими
формальными предлогами сказывается все
более явственно по мере того, как конфе-
ренция подходит к практическому  репе-
нию вопроса о режиме судоходетва на Ду-
нае.
	HOBCKHH, глава чехословацкой делегации
В. Влементис, глава румынекой делегации
А. Паукер, глава болгарской  делетации
Е. Каменов и исполняющий обязанности
главы венгерской лелегапии 3. Санто.

С югославской стороны иностранных
тостей сопровождали министр иностранных
дел С. Симич, заместитель министра ино-
странных дел и глава югославской лелега-
ции на Дунайской конференции А. Беблер,
заместитель председателя плановой комие-
сии В. Бегович и члены ютославекой деле-
тации на, Дунайской конференции.
	условий, без которых невозможно восета-
новление нормальной жизни в Триесте.

В воззвании осуждаются не’ соответет-
вующие истине утверждения американско-
To лелегата в Совете Безопасности’ о том.
что якобы в Триесте сократилась безрабо-
тина. СИАУ обвиняет’ англо-американекие
оккупационные власти в том, что путем
различных махинаций, как, например, вы-
дача документов только на итальянском
языке, они стремятся разжечь ненависть
между итальянцами и словенами. ``

В заключение СИАУ призывает демокра-
тическое население Свободной Территории
Триест решительно выразить свое стремле-
ние к миру и потребовать от Совета Безо-
пасности соблюдения международных обя-
зательств и немедленного проведения в
жизнь положений мирного договора с Ита-
mek. ;
	ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
КОММУНИСТОВ В ИНДИИ
	` ДЕЛИ, 9`автуста. (ТАСС). По сообще-
‘нию агентства Ассошиэйтед Поесс оф Ин-
диа, полицейский комиссар Бомбея’ издал
распоряжение, предписывающее  генераль-
HOMY секретарю индийской коммунистиче-
ской партии Ранадиву и редактору органа
индийской компартии тазегы «Пинлз Эйдж»
Алхикари и секретарю’ бомбейского проф-
союза Текстильщиков  «Гирни камгар»
Наткариоаву явиться в полицию. До -12 ав-
густа.

В районе Годовари; Мадрасской провин-
ции, арестовано 74 ` коммуниста.
	Международная

авиационная

—— Хроника

(По сообщениям иностранной печати

и радио) *

% По сообщению лондонского радио, на
азродроме Темпельгоф (американская ок-
купационная зона Германии) строится Ho-
вая посадочная площадка для’ прчема
сверхмоненых самолетов.

К Парижекое ‘радио передало, чт0 с
15 июля на всех гражданских авиалиниях
между Францией и Северной Африкой вос-
становлено воздушное сообщение. `Времен-
ный перзвыв был вызван забастовкой 9б-
служивающего пергонала на отдельных
аэродромах Франции и Алжира,

Как сообщает шведская печать,
Швеция закупила в Англии истребители
типа «Моснито», которыми будет оснащен
вновь созданный полк ночных истребите-
тей. Е.

к Как сообщает китайская печать,
правительство Китая наметило строитель-
ство азролрома в Кантене; Строительство
проектируется на острове Хэнан (у южно-
го берега реки Жемчужная), который ©о-
единен. с Вантоном большим висячим мо-
стом.

Ж Сиепиальный корреспондент воеин-

THLE KOTO радио сообщает, что. B Индии Ут-
	вержден пятилетний план развития ин-
дийсного воздушного флота. По плану пре-
дуемотрено создание 15 новых эскадрилий,
& также открытие школ по  позготовке
летчиков, летных инструкторов п паравню..
THCTOB, Существующие школы в Мадрасе
п Бенгалии будут раепирены.

ИЯ, ВЫШИНОКОГО Г августа 1348 гола
		вот уже десять лет как потеряла воякуо
свою силу и не только она, но и все пред-
шествующие ей конвенции. как и все те
конвенции, которые были заключены в
связи с ней в последующие тоты.
	Так же ясен и второй вопрос о том, ка-
кие страны являются участницами — этой
конвенции: они перечислены в самой: кон-
венции.

Ясен и третий вопрос; который в таком
случае должен быть поставлен, хотя’ анг-
лийской делегацией он не поставлен, это
вопрос © том, может ли настоящая конфе-
ренция в какой-либо мере быть связанной
Конвенцией 1921 года или какими-либо
другими конвенциями по Дунаю’? Й на
этот вопрос большинство конференции уже
дало ответ, и этот ответ быт _ OMDETTA TEE
НЫМ. : и
	Вот почему вся эта. затея е обращением.
	в Международный сух являетея -каким-то
‘странным недоразумением, странной затеей.
Думают получить от Международного суда
	такое решение пю поставленный вопросам,
	которое могло бы лать если не основание,
	То Во всяком случае повод оспаривать пра-
вомерность будущей конвенции 9 режиме
О: Дунае; Но такая затея за-
ранее обречена на неуспех. ,
	5. УСТРАНИТЬ
ПРОТИВОРЕЧИЯ
	В заключение я должен обратить вни-
мание конференции Ha OHO имеющее
значение обстоятельство. Как  извеетно,
американская делегация прелетавила, также
свой проект конвенции о режиме  Дунай-
ckoro судоходства. Известно также, что
английская делетация представила так нз-
зываемые ‘основные положения’ новой кон-
венции по Дунаю. 0ба эти. локумента, ис-
холят из TOTO, что настоящая конференция,
приняв американский проект или англий-
ские основные положения, разработает, ут-
вердит и подпишет новую конвенцию. Аме-
риканский проект конвенции содержит зв се-
бе статьи, которые являются, по существу,
предложением данной конференции заклю-
чить прелложенную американцами  кон-
венцию, Этой цели служат и английские
«основные положения © режиме  судоход-
ства, по Дунаю».
	Выходит так, что, с одной стороны,
английская и американекая делегации
предлагают настоящей конференции . свои
проекты конвенции, которые рекоменхует-
ся принять на этой конференции и подии-
сать, а с другой стороны, — они же
оспаривают самое . право . настоящей
конференции заключить такого рода конвен-
цию, отрипают за такой конвенцией право-
мерность, если не будут выполнены усло-
BHA, о которых в ROR RIE Bo TOROparCA Ba
Звука.

Ведь в американском mpoditre Iai To-
ворится. 916 участники настоящей конвен-
ции «решили заключить настоящую кон-
венцию и в этих пелях назначили ниже-
подписавшихся уполномоченных  предета-
и и т. Х Далее следует. Tener Kon

Ome из двух—или настоящая конферен-
ция  неполномочна подписать ` конвенции
без согласия тех. госуларетв, которые в
свое время подписали Конвенцию 1921 го-
ла, и в таком случае незачем предлагать
настоящей конференции свои проекты кюн-
венции для утверждения и поднисания те-
ми государствами. которые участвуют в
нынепгней конференции: или настоящая
конференция полномочна подписать новую
конвенцию, а, это действительно так, — и
в таком случае нельзя заявлять о том. что
нужно испросить чье-то еще согласие.
	кроме участникой этой конференции, и что
	если это булет юспариваться. то нужно 00-
ратиться в Международный суд и получить
по этому поводу его рептение.

Оно из двух: — или, — или.

Наконец, разве не странно еше и TO об-
стоятельство. что все это делаемя в то
время, котла тут же английская и’ амети-
канская делегации со’ в“еми придунайски-
ми тосударствами принимают за основу 0
ветокий проект конвенции и решают пе-
тейти к постатейному ее рассмотрению: на
	Генеральном комитете?
	Такова пелая груда серьезных противо-
речий в действиях и в аргументации з4-
падных делегаций, не сводящих концы ©
концами. Надо устранить эти  противоре-
чия, мешающие сотрудничеству и затруд-
няющие работу. Вот почему, г-н поедсела-
тель и гг. делегаты, советская делегация
считает, что внесенное английской лелега-
цией предложение о Междунаюолном суде.
полдержанное французской и американской
делегациями, должно быть отклонено. Оно
лишено всякого о”нования, оно лишено
всякой логики, в нем мет, наконец, ника-
кой практической надобности.
		‘ (Окончание).

участников нынешней = конференции,
Как справедливо тогда заметил министр
иностранных дел CCCP В. М; Молотов,
Греция не могла быть включена в число
участников этой конференции, так как она
не является придунайским государством, и
вопрос о Греции отпал. He лишне также
напомнить о том, что Греция была участ-
ницей Парижской конференции в июле—
октябре 1946 тода, которая приняла упо-
мянутые выше рекомендации, где говорит-
ся лишь 0 придунайских государствах.
Треция была на Парижской конференции.
Но Греция ne представила никаких возра-
жений против этой рекомендации, хотя,
конечно, великолепно понимала, что фор-
мула — придунайские государства — ис-
ключает право Греции на участие в этой
 конференции. г
	Таковы факты, се которыми нужно счи-
татъея, которые игнорировать нельзя. ко-
торые нельзя забывать или делать вид,
что эти факты не имеют. значения.
	Выводы: 1. Совет министров иностран-
ных дел в 1946 тоду и Парижская мир:
ная конференция в июле—октябре 1946
года признали необходимым установить
новый режим Дуная. 910 означало отказ
от старого режима Дуная, который x
тому же, и фактически уже we существо-
вал, будучи разрушен не только  довоен-
ными соглашениями некоторых государств
(Великобритании, Франции, Румынии, Ита-
лии, Германии), но и второй мировой вой-
ной.

2. Новый режим Дуная должна устано-
	В этой связи можно восстановить, так
сказать, историческую перспективу. Важ»
HO напомнить, как смотрели на этот во-
прос авторитетные представители США,
Великобритании и Франции в 1946 голу,
когла они решали этот вопросе в качестве
членов Совета министров иностранных
дел. Можно напомнить о выступлений на
заседании Совета министров иностранных
дел г-на Бевина, который по этому пово-
ду, как глаеит секретарекая - запись на
русском языке, товоерил следующее: «Я
был бы доволен, — заявил г-н Бевин,—
сли на нашем сегодняшнем _ заседании
можно было бы записать решение о том,
что будет созвана конференция этих при-
дунайских государств совместно е мини-
страми иностранных лел. скажем в тече-
	ние шести месяцев после подписания мир-
	ных договоров. Следует только включить в
мирные договоры предложение о том, что
Болгария и Румыния должны будут при-
нять решения этой конференции».

— Таким образом, представитель Велико-
британии настаивал на том, что решения
	конференции в составе придунайских 10-
	сударств должны быть обязательны для
Румынии и Болгарии, по отношению к
которым, очевидно, было тогда с этой ето-
роны подозрение, что они не захотят при-
нять эти решения. Но если представитель
английского правительства настаивал тот-
да на том, что решения конференлии при-
дунайских государств должны иметь обя-
зательную силу для указанных придунай-
ских государств, 10 это нельзя понять
иначе, как признание того, что решения
Дунайской конференции должны были бы
иметь обязательно силу и для всех 0с-
тальных участников этой конференции, в
том числе и для самой Великобритании.
По этому поводу, очевидно, не может быть
Двух мнений. .

Такой же позиции, примерно, держался
и представитель США -— тосударственный
секретарь Бирне, который следом высту-
пил © таким заявлением: «Я думаю, что
нужно сотласиться относительно. этого во-
проса. Мы можем в принципе согласиться
насчет созыва будущей конференции. Я
предлагаю такую редакцию: мы ВЕЛЮЧИМ
в договор, что судоходство по реке Дунай
и его притокам должно быть свободным и
открытым на равных правах для веех то-
суларств. Эти тосударства обязаны будут
принять все принципы и. решения, кото-
рые будут приняты конференцией для всех
тосударств в отношении  судохолетва по
Дунаю». Г-н Бирне прямо говорил, что
эти государства (имеются в виду государ-
ства — участники Дунайской конферен-
ции, А. В.) обязаны будут принять прин-
ципы и решения, которые примет конфе-
ренция, причем подчеркивал, что это бу-
дет обязательным для всех государетв в
отношении судоходства по Дунаю,

Что же это означает? 910 означает
только одно —-а именно. что четыре мини-
	стра иностранных дел. решая в 1946 голу
	вопрос: 0 созыве конференции по paspa-
ботке новой Дунайской конвенции, исхо-
лили из того, что эта конференция при-
мет конвенпию, обязательную пля всех
	вить конференция, состав которой был
также тогда определен в лице четырех
 великих держав и Придунайских rocy-
  дарств. Это означало, что два крупнейнтих
международных акта — решение Совета
министров иностранных дел и  рекомендз-
ции Парижекой мирной конференции под-
тверждают исчерпывающий характер co-
става конференции, которая должна была
разработать конвенцию о новом `режиме
Дуная. Это означает, что нет никаких
правовых оснований для оспаривания ком-
петентности настоящего состава  Дунай-
ской конференции, призванной выработать
конвенцию и установить новый режим
Дуная.

Но теперь нам вдруг говорят, что реше-
«ния настоящей Дунайской конференции
не. будут признаны правомерными и что
за самой конвенцией, которая будет при-
нята настоящей конференцией, не будет
признано законной силы, если с этими
решениями и Этой конвенцией ‹ не будут
сотлаены те государства, которые подпи-
вали Конвенцию 1921 года, но не участ-
вуют в настоящей конференции. Вакие
же основания для такого рода ‘умозаклю-
чений’ Мы уже показали, что в самой.
Конвенции 1921 года для этого найти ка-
кие-либо основания невозможно. Их нет.
Мы также показали, что для этого не да-
ют никаких оснований и какие-либо. иные
международные акты. Наоборот, имеющие-
ся международные акты, как, напуимер,

упомянутые выше решения Совета мини-
стров иностранных дел и рекомендации
Парижекой мирной конференции 1946 го-
да дают основание для прямо противопо-
ложного утверждения.
	государств в отношении Дунайского судо-
ходетва. Это означает, что в то время и
мыели не было о том, что новая Дунай-
ская конвенция будет нуждаться в одоб-
рении также тех государств, которые не
будут участниками этой конференции, хо-
тя они и были участниками конференции
в Париже, выработавшей Конвенцию 1921
года. Г-н Бирне прямо говорил: «На эту
конференцию будут приглашены заинтере-
сованные союзные государства, Ютославия
и Чехословакия, но Румыния и другие
прибрежные страны обязаны будут при-
HATH Te решения, которые примет конфе-
ренция». Но если Румыния и Болгария
булут обязаны принять решения этой кон-
ференции, то-есть, если эти решения бу-
дут обязательны для этих государств, то
могут ли эти решения не быть обязатель-
ными для других Участников этой конфе-
ренции и, в частности, для ОША и Вели-
кобритании? И по этому вопросу не м0-
жет быть двух мнений.
	Так оботояло в 1946 году. 0бетояло
так, как отото требовали логика и злра-
вый смысл и общепризнанные принцилы
международного права. Теперь представи-
тели СИА, Великобритании и Франции
пытаются пересмотреть ‘позиции = своих
правительств и повернуть дело в. проти-
воположную сторону. Они пытаются °до-
казать, что ни решения этой  конферен-
ции, ни конвенция, которая будет’ здесь
выработана, не будут обязательными для
них самих, если они в чем-либо не 00-
гласятся с этой конвенцией, ни для дру-
гих государств, хотя и не участвующих в
этой конференции, но зато’ Участвовавятих
27 лет тому назад в друюй Дунайской
конференции и подписавших, другую Ду-
найскую конвенцию, з именно Конвенцию
1921 rona.

Вот для чего, оказывается, нужна Te-
перь Конвенция 1921 тода, нужен теперь
Международный суд, на который возлагает-
ся задача юридически обосновать отказ
трех великих держав — США, Великобри-
тании и Франции — от выполнения тех
обязательств, которыю они взяли на себя и
которые зафиксированы в. . рекомендациях
Пзрижекой мирной конференции по. пред-
ложению ‘Совета министров иностранных
дел с участием этих же великих держав.
Теперь уже не идет речь о новом режиме
Дуная, как это залисано в решениях Co-
вета министров иностранных лелив `ре-
коменлациях Парижекой конференции 1946
тода. Наоборот, теперь речь идет о старых
«приобретенных правах». Для этого им
нужно гальванизировать Конвенцию. 1921
гола, нужно мертвое назвать живым. По
этому поводу уместно сказать словами
французекой потоворки — «Meprssii XBa-
тает живого».
	Не ясно ли, ‘что нет никакого основз-
ния, дз и нет никакого пражтического
смысла обращаться в Международный су
с вопросами, которые  сформулировала
здесь английская делегация? Для ‘большин-
ства нынешней конференции вопро о Кон
венции 1921 тюла, совершенно ясен’ она
	10 августа 1948 г., № 168 (1102),
		Отдел ведет мастер В. Люблинский
	КОНКУРС РЕШЕНИЙ
	Релакция ° тазеты. «Оталинокий сокол»
об’являет конкурсе решений шахматных 31-
дач, этюдов и комбинаций, напечатанных в
сегодняшнем шахматном отделе.

Срок присылки решений — 20 сентября,
Решения следует давать с подробными ва.
риантами; Результаты  конкурсё будут
опубликованы в нашей газете,

ЗАДАЧИ-МИНИАТЮРЫ
	#

I.
Benne: Kpi7, &b3, Cd5 (3).
еды Краб, п. 5 (2).
Мат в лва хода,
	Белые: Kpel, Лаз, в. a7 (3).
Черные: Край», Ch7, mn. c2, g6 (4).

Мат в три хода.
	  И.
Benne: Kpd5, Dg4, Ch4 (3). -
Черные: КрИ (1).
° Мат в три. хота,.
ДВА ЭТЮДА

bk
Benue: Kpg2, al, Cg7 (3).
Uepuue: Kpg4, Ph7, Cd7, n. hd (4).
Белые выигрывают.
	Белые: Kpb7, JIa3, nm. eo, 15 (4),

Черные: Кре7, Ф!8, пп. еб, 17, h6 (5).
‚ Белые. делают ничью,
ШАХМАТНЫЕ КОМБИНАЦИИ
	1.
Белые: Кр!4, ЛаГ, Сб, п. а7 (4).
	Черные: Кра8, пп. 63, 54, 55, 56, 57 (6)._
	Во сколько ходов можно заматовать чер-
ного короля?
. 7 И.
	Белые: Kpel, Jlal, Jig6, bed, n. d2 (5)
Черные: Kphi, Ф!З, Лаз, ЛИ, п. h2 (5)
	Гле должен находиться белый слон, что-
	бы дать мат черным в олин хол!
ЗАДАЧИ-ТРЕХХОДОВКИ
	  И.
Белые: Креб, Ла1, Ca3, пп. №6, с3,
47. еб. #4 (8).
	Черные: Кра8, ЛЬ, пп. 12, 22, 12 (5).
	Первенство СССР
‚по футболу
	Вчера на московском стадионе «Дина-
› в очередном матче футбольного Hep-
	венетва страны встретились Столичные
команды BBC и «Торпедо».
Торпеловцы, которые отлично начали
	второй круг и добились пока лучших pe-
зультатов, чем все остальные участники
турнира, сразу же повели игру атреесив-
но, и Кудрявцев уже на первых минутах
взял несколько мячей. Нажим «Торнедо»
был едержан, и постепенно ход матча выч
ровнялся. Векоре вступил в Игру и в8-
тарь «Торпедо» Акимов. В середине хав-
тайма команда. ВВС усилила натиск и
провела три комбинации, каждая из ко
торых могла, принести авиаторам уелех,
если бы они точно били по воротам,

Первые полчаса примерно равной игры
закончились «мертвым» ударом А. Поное
марева, и мяч о «впритирку» к штаню
протиел-в ворота команды ВВС. К концу
первой половины матча нападение коллек.
тива авиаторов имеет всё возможности
сквитать пропущенный гол. Оно ведет 9б-
стрел торпедовеких ворот, но мячи снова
идут мимо и выше ворот либо попадают
в ценкие руки Акимова. г

Картина не меняется и после перерыва:
Команда ВВС продолжает атаковать _06-
системно, и даже в-тех случаях, когда 8
нападающие хороню проходили с мячом в
воротам противника, они ни разу не смог
ли их взять,

Атави «Торпедо», которые строились Ha
завершающем ударе А. Пономарэва, были
гораздо опаснее. Защита команды авиато-
ров, значительно ослабленная отсутетвием
Крижевского, не смогла наглухо закрыть
торпедовекого лидера. В середине Bropore
хавтайма А. Нономарев дважды Умею
воспользовалея этим и довел счет мячей
до 3:0. 90 и было конечным результа“
том встречи.

Вчера в Москве состоялся еще один
матч, в котором встретились столичные
клубы «Локомотив» и «Крылья Советов».
Счет открыли «Крылья Советов», забив“
шие гол... в собетвенные ворота. Однако
еще до перерыва Сучков сквитал мяч. Bo
втором хавтайме Запрягаев и Коршунов
забили в ворота «Локомотива» em два
тола и «Крылья Советов» выиграли—3 : 1.

Две ветречи на первенство СССР были
проведены в воскресенье. В Моекве игра-
TH столичные динамовцы со своими киев-
скими одноклубниками. Московские футбо-
листы, несмотря’ на свое преимущество;
не смогли добиться победы над гостями п
вынуждены были довольствоваться ничьей
—0:0. Таким образом лидер потерял еще
одно очко. В Ленинграде местные aur
мовцы’ принимали тбилисскую Коман
«Динамо», Со счетом 5:1 матч выиграла
	лан е.  . В. АЛЕКСАНДРОВ.
	Мировой рекорд Нины Думбадзе’
	На юбилейной спартакиаде  обзцества
«Динамо» заслуженный мастер спорта
Нина Думбадзе метнула диск на 53 метра
25 сантиметров, что выше мирового [е-
корда На 4 метра 94 сантиметра.

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		‚ УЧАСТНИКИ ДУНАЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
° У ЮГОСЛАВСКИХ КРЕСТЬЯН
	БЕТРАД, 9 августа. (ТАСС). Вчера по
приглашению крестьян села Орашан  чле-
ны иностранных делегаций на Дунайской
конференции посетили этот район, в ‚Кото-
ром в 1804 году вепыхнуло первое восста-
	ние сербов против туренкого  зладычеетва.
В числе гостей, посетивиих село Op3-
	шац, находились глава, советской делегации
	А. Вышинокий, заместитель министра мор-
ското флота СССР С. Баев. заместитель
министра внешней торговли СССР С. Бори-
сов, глава украинской делегации А. Бара-
	БЕЛГРАД, `9` августа. (ТАСС). Триестин-
ское ‘Телеграфное апентетво. сообщает, что
В связи с обсуждением в Совете Безонае-
HOCTH меморандума югославского  прави-
тельства по вопросу о Триесте СИАУ  (Сла-
	вяно-Итальянекий антифанистекий 0103)
	обратился к населению Свободной Террито-

рии Триест с воззванием, в котором гово-
PUTCH, что англо-американская военная ад-
министрация искусственно создала  сетол-
НяШНЮЮ хаотическую, невыносимую 0бстз-
новку в Триесте и чт она несет ответет-
венность за пелый ряд нарутений между-
наролных обязательств и основных прав
граждан Свободной Территорни Триест.

В воззвании подчеркивается. что англо-
змериканцы не соблюдают мирный договор
и не применяют его положения и что ан-
гло-американская военная администрация в
Триесте ‘ прецятетвует созданию таких эко-
	‘номических, политических и социальных
	`’ `«ДЕЙЛИ УОРКЕР»
О ПОЛОЖЕНИИ В ЗАПАДНЫХ
‚СЕКТОРАХ БЕРЛИНА
ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Корреспон-
лент тазеты «Дейли уоркер» Холме coob-
щает. из Берлина:
«Промвииленная и экономическая жизнь
	запалных секторов Берлина все ухумнает-
	ся. Врупные фабрики и мелкие мастерские
закрываются одна за другой. Приток
сырья фактически прекратился. Безработи-
па растет изо дня в лень. На этой неделе
в западных секторах Берлина 120 тыс. ра-
бочих не имели никакой работы. Экономи-
ческую жизнь западных секторов все в
большей и большей стенени охватывает
	  Назалич».
	Воззвание славяно-итальянского
‚антифашистского союза Триеста
	СОКРАЩЕНИЕ ПОДАЧИ ГАЗА
И ЭЛЕНТРОЭНЕРГИИ В ЗАПАДНЫХ
5 СЕКТОРАХ. БЕРЛИНА
ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как mepe-
дает корреспондент агентетва Рейтер из
Берлина, коменданты трех западных секто-
ров Берлина дали приказ о новом сокраще-
HEH подачи газа их электроэнергии,
	` ПОЛОЖЕНИЕ В ИРАНЕ
ТЕГЕРАН, 9: августа. (ТАСС). В связис
	  повышением цен на хлеб, ухудшением его
	качеству и общими тяжелыми ‘условиями
жизни вчера в Вазвине произошли волне-
ния; которые ‘вылились в кровавое столк-
новение между полицией и ‘населением то-
рода. Raz сообщает газета «Иран». по
‚приказу местных властей для разгона ‘гол-
БЕ,” собравшейся на ‘улице против здания
казвинской админиетрации, жандармерия
открыла, стрельбм. Ранено несколько чело-
век. В городе прекращена всякая торговая
деятельность. Как отмечает газета, поло:
жение в Вазвине продолжало оставаться
напряженным и вечером 8 автуета.
	Рисовые бунты в’Китае
	ШАНХАИ, 9 августа. (ТАСС). Газета
«Синьваньбаю» сообщает, что в результате
толола в нескольких районах западной ча-
сти провинции Хунань имели место рисо-
вые бунты. В`Синьлине и. Угане огромные
толты голодающих осаждали канцелярии
MOCTHEIX властей, требуя выдачи риеового
пайка,

Опасаютея, что pacmpécrpanenne голода
й рисовых бунтов усилит общую налря-
женноеть положения в этой провинции.
	Массовые нарушения правил безопасности полетов над Берлином не прекращаются
	зывают в связи с этим, Wh ‘американцы
допускают также и друтото- рода наруше-
ния. В частности, в мае этого‘ года они
	необоснованно применяли к совётекюму са-
	молету, пролетавшему Hal змериканекой
зоной по разрешенному маршруту, меры.
предусмотренные решением ‘авизционного
директората Союзного контрольного совета
№ 132 1946 года. Упомянутое решение,
как известно, прелусматривает перехват и
	принудительную посадку самолетов. проле-.
	тающих по неразрешенному маршруту и в
неразуештенных районах.
	Советские авиаспециалисты подчерки-
вают, что продолжающиеся массовые нару:
шения правил безопзеноети полетов ‘со ‘ето:
рены американеких и английских самоле-
тов чреваты серьезными  последетвиями.
	отвототвенноеть 3a которые ‘берут, очевид-.
	Но, На ©6бя нарушители правил полетов.
	IGNCRYMH и американскими самолетами
совершено 62 нарушения правил полетов
в районе Большого Берлина.
	Вроме того, американские и. английские
истребители, нарушая демаркационную ли-
нию, совершают полеты, над территорией
советской зоны оккупации. Так, 29 июла
в районе восточнее Траемюнде над терри-
торией советской зоны на высоте 500 м.
пролетело три английских истребителя ти-
па «Темпест». 30 июля нал городом Заль-
цведель пролетел английский — самолет
«С-47». 1 августа. над городом. Ораниен-
бург на высоте 150 метров пролетела аме-
риканская летающая лодка «Сандерленд».
	2 августа американекий самолет «0-64» в
	течение 10 минут кружилея над городом
Форетенвальде. 4 августа американский са-
молет «(-47» сделал вираж надо тородом
Бранденбург на высоте 200 метров.
	В советских авиационных кругах yra-
	_. БЕРЛИН, 7 августа. (ТАСС). Бюро ин-
формации ОВАТ опубликовало сообщение о
TOM, что английские и американские само-
леты продолжают систематически  нару-
шать правила безопасности полетов 10
воздушным коридорам нал теприторией 0-
веткой зоны Германии ив районе Боль-
пюто Берлина,

Так, в течение трех дней — ЗТ июля,
Ти 2 августа сего года — над советским
азродромом «Дальгоф» на запрещенных вы-
сотах пролетело в разное время 49 анг-
лийских самолетов «(-47», «Йо» п
«Сандерленл».

За три дня — 2, Зи 4 авуста сео
Тода — в различное время 13  американ-
ских самолетов «0-54» и «С-97» совер-
шали полеты над зэродромами  «Адлер-
ст0ф» и «Дальгоф». на высотах 200—300
метров. .

Таким образом. только за три пня  ант-
	Г 93693.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Верхняя  Масловка; д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Kommyrarop Д-3-25-00 до 03, noo I
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-4
	р

1нпография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
	1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки).
[-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	1-27 (отдел пропагавды),