12`августа 1948 г., № 190 (1104).
			Режим полета
	закончив полет. ‘летчики о докладывали
	командиру звена ‘старшему лейтенаяту Ва-
сильеву о выполнении: задания. Командир
звена сразу обратил. внимание на То, что
	  лейтенант Носов иИзрасходовал горючего
	больше, чем остальные ‘летчики, Дело, в
том, что, производя расчеты на, полет,
старший лейтенант Васильев обычно He
только определяет время, необходимое Ha
выполнение комплексного задания, HO B
точном соответетвии со временем и режи-
мм” полета учитывает также- и ‘потребное
Ha полег количество горючего. }

В этот раз задание у всех было одина-
ковое. Веё летчики взлетели одновременно,
прошли по одному маршруту и почти в ®д-
но время произвели посадку. Каждый из
	ведомых сделал по три захода на цель при.
бомбометанийи и стрельбе; был ведущим.
	бомбометании и -стрельбе, был ведущим
группы и ведомым на разных отрезках
маршрута, Однако летчик Носов допустил
больной перерасход горючего.

Лейтенант Носов” попробовал. сослаться
Ha то. что на его моторе плохо отрегулира-
	ваны карбюраторы, неисправны жиклеры.
Готла комантир звена опоосил. на какой.
	Тогда командир звена спросил, Ha какой
скорости  Носов вел самолет, какие‘ держля
обороты, наддув, поинтересовалея, как дей-
	ствовал летчик секторами газа при. наборе
	высоты, при отетавании, во время  пере-
строений, узнал температурный режим. мо-
торз.

Оказалось, что лейтенант Носов обращал
внимание главным образом. на скорость
	полета, Руковолетвуяевь только ее показал.
	ниями, летчик считал, что. он подобрал пра-
вильный режим работы винтомоторной
труппы, а следовательно, и режим полета.
Не. узнав перед вылетом, на каком режиме
следует выполнять каждый элемент полета,
‘лейтенант Носов лопустил больпюй  пере-
	расход доротостоящего. горючего.
	Случай с лейтенантом Носовым еще. раз
напоминает о том, как важно в летной
практике детально изучать, режим полета
пля выполнения каждого элемента техники
	пилотирования или боевого применения,
	как необходимо строго выполнять этот ре-
жим.

Если летчик изучает режим,  необходи-
мый, скажем, для выполнения виража, то
олелует не только тверло знать скорость
	выполнения фигуры, но надо также хоро-
	ию уяенить, с каким креном, при каких
оборотах и наддуве, с каким  температур-
НЫм режимом должна выполняться Эта
фигура» . .

Летчик обязан хорошо знать режим по-
лета, своего самолета не только лля TOMO,
чтобы не. допускать перерасхода горючего и
масла. Зная режим полета, он сможет. гра-
мотной эколлюатащией лвигалеля сохранить
его ресурс, избежать. преждевременного из-
носа деталей. Отрого определенный режим
следует неукоснительно выдерживать В
	каждом. полете. Ведь даже горизонтальный.  .
	ПолюТ может выполняться на мнотих режи-
мах: на режиме максимальной дальности

или продолжительности, на режиме скоро-
стной дальности и т. д. Каждому из этих
	рость, обороты, наддув, температура. =
Многие летчики для лучшего запомина-

ния режимов полета во время  самостоя-
тельной подготовки к выполнению залания
	составляют табличку, в которой указыва-.
	ются. элементы полета, заданные скофости,
необходимые обороты мотора, . температут-
	ный режим. Для маршрутного полета, в эти
	таблички вносятся также данные о требуе-
мом расходе горючего по Учаслкам пути.
При этом наиболее целесообразно  опреде-
лять расхол горючего в литрах за одну ми-
нуту полета. Это позволяет летчику по
оставшемуся количеству горючего  опреде-
лить возможную продолжительность полету,
что весьма существенно. для одноместных
самолетов.

Такую табличку время от времени сле-
дует просматривать с тем, чтобы твердо
запомнить необхолимые ланные.
	_— МОЛОДЕЖЬ
	На аэродроме ‘Ташкентского аэроклуба
	  еораннего утра ‘начинаются полеты.
	Воспитанник аэроклуба капитан запаса,
бывигий летчик-штурмових, Герой Советеко-
	го Союза Иван Мотозов беседует с группой:
	курсантов, ожидающих приказа подняться
в воздух, Е

Сейчае Морозов, работая вы аэроклубе,
передает свой богатый опыт летчикам-ин-
структорам и молодым авиаторам. Его уче-
ники летчики-спортемены Пятаев, Дигура-
ев, Тайдманов и другие отлично освоили
первоначальный курс обучения и теперь
отрабатывают более сложные упражнения.
Инструкторы, подчиненные Морозову, умело
обучают курсантов,

„.Вамах флажка, и в воздух поднимает.
ся самолет, пилотируемый студентом му-
комольного техникума Мухиным. Во второй
кабине — инструктор Никитенко. Долгое
время Мухину че удавалось нормально со-
вершить посадку, Инструктор помог КУр-
санту изжить этот недостаток. Он сделал
	се НИМ несколько заходов Ha посадку, по-
	“. g
Изучая: режимы полета, надо вместе е
	тем систематической тренировкой вырадба»
тывать навыки, позволяющие правильно
осуществлять переход от одного режима к
другому. Вог пример. На некоторых cans.
летаходля того, чтобы уменьшить обороты
винта (затяжелить винт), необходимо вна.
Hate сбавить на определенную величину
наллув: В противном случае будет наруше-
но сочетание работы: мотора © шагом вин»
та, что может привести к тряске двитале»
ля.
Изучая режимы полета, следует обобен-
	но внимательно относиться к правилам экс- .
		плбатации винтомоторной группы на фор-
сированном режиме таботы, твердо.“ усво-
	ить правила пользования высотным  кор-
реклором. * Это предохранит летчика of
	серьезных ошибок, в воздухе.

В практике летчики подчас допускают
такие ошибки: после, взлета не  обавляют
мощность мотора, He изменяют обороты,
под’®м производят на повышенном режиме,
сильно нагревая мотор. Случаетея, что,
пилотируя в зоне, летчики выполняют мел»
кие. виражи при увеличенной мощности мо»
тора. и тогда самолет начинает на ви»,
рае набирать выеоту; Не затяжелив винт
	(на некоторых самолетах) теред вводом 8
	va oan te допускают раскрутку BHAT,

что ‘резко нарушает режим работы мотора»
Эти отибки также могут привести к неже-
лательным последствиям, Поэтому каждый
летчик должен. ‘уметь расочитать и залем
строго. выдержать в воздухе. заданный per
км.
	В настоящее время в ряде районов отд“
	ит жаркая погода. Бысокие температуры
наружного воздуха требуют особого внима»
ния к подбору не только режимов полета»
но и, если можно так выразиться, к режи-
му руления. При_наличии на самолете мо»
тора с водяным охлаждением невнимание
летчика к температурному режиму на
земле может привести к чрезмерному пере“
греву мотора, вплоть до температуры кипе.
ния воды. Это в свою очередь вредно от»
ражается Ha работе мотора и; кроме того:
	велет к трате естартовото времени.
	Нри полетах в жаркую погоду темпера»
турный ‘режим следует хорошо изучить и
	готрого прилерживаться ето Ha различных
	высотах, особенно при переходе с болыпих
высот на средние, малые, бреющие, a
также при снижении для выполнения пон
	Однажды при’ полете в зону, когда на
  высоте 2—3 тысяч метров мотор не Trenee
	высоте 2—3 тысяч метров мотор не пере»
гревалея, летчик перешел на планирование
и произвел посадку, не изменив при этом
положения заслонок. Едвь он начал ру
лить’ на «красную черту», как температу=
ра воды ‘и масла в течение нескольких ве’
куни перешла максимально: допустимые гра»
ницы: Летчику пришлось выключить мотор
и ждать, пока он остынет:

Прежде чем производить снижение и
переходить на планирование для захода на.
посадку, следует подобрать такой режим
работы мотора и так установить’ шторки
радиаторов и воздушные заслонки, чтобы
избежать Тезких повышений” температур
после приземления. :
	Для того; чтобы ‚безотпибочно управлять
	заслонками, охлаждающими мотор, необхо“
димо твердо знать, насколько они должны
быть приоткрыты в зависимости от оборо
тов мотора, наддува, скорости, темпералуч
ры наружного воздуза ит. д.

В заключение следует сказать. что не
	‘продуманный режим эксплозтадии мотора
	создает летчикх дополнительные трудности
	в воздухе и на земле, подчас значительно
	ухудшает качество выполнения полетногм
задания. И наоборот, правильно выбранный
и расочитанный режим полета всегда сто
собствует успешному выполнению полете
ного задания. обеслечивает экономный pace
хот горючего, способствует продлению жиз
ни мотора, —
: Гвардии ‘подполковник

\ В. ЧИРЬЕВ.
	УЧИТСЯ ЛЕТАТЬ
	казывая, как она производится, BAMMATeIBe
	‘  о’ следил с помошью: зеркала за ‘направле:“
	нием взгляда курсанта и указывал ему 18
ошибки.  `В результате курсант научился
правильно соверитать посадку.

Другому курсанту, Николаю Кравчуку,
учеба сперва давалась легко. On начал 34-
знаваться и перестал серьезно готовиться
к полетам. Инструктор немедленно отстра-
НИЛ Кравчука от полетов и приказал ему
повторить некоторые разделы ИЗ учебника
аэродинамики. В «стартовке» появилась
критическая заметка о Кравчуке, Курсант
понял, свою ошибку и лал слово, что by-
дет по-иному относиться к учебе. Около
месяца, тому назад Кравчук совершил свой:
первый самостоятельный полёт,

Велик: интерес ташкентской молодежи к
	аэроклубу. Летным. делом увлекаются и
пюфер Бондаренко, и студент ‘техникума
	Теонов, и сын колхозника Джамиль Гари
фулин.

Гвардии майор В. ДЬЯЧЕНКО,
	Отлично подготовиться ко зиме!
		Обеспечить отличное обслуживание полетов
	Недавно на аэродроме Н-ской авиачасти
	зываюшую штаб со стартом, командным
	стерокой. В эм — тоду  шоферы
под руководством техник-лейтенанта
Гладкова построили две эстакады и закан-
чивают ‘оборудование небольшой авторз-
ментной мастерской. Заготаваиваютея  за-
пасные частн для автодвигателей. Солда-
ты подвозят щебень и цементные плиты,
которыми будут устланы стоянки’ автома-
шин ‘и ‘под’ездные пути к. таражу: и; ма-
стереким. Организованы занятия е^ Нофе=
рами по эксплоатации автотранспорта в
зимних условиях.
	В ближайшее время начнется заготовка
продуктов и овощей на зиму. А№отране-
	перт подготоБЛен —— весе автомашины Ha-
ходу и в хорошем состоянии.
	Успешно проходит заготовка дров: около
половины необходимого на зиму количе-
ства топлива уже доставлено на склад.
	Но, чтобы выполнить весе; что намечено
по’ плану, потрудиться придется еще. нема-
ло. Поэтому воины тылового подразделения
обязаны е еще большим: старанием  гото-
	ВИТЬОЯ K SHMG, « ~ Se
: Майор И. ЛОЖКИН.
	ОГО ДНЯ.
	появилось новое сооружение. Командир ав-   пунктом и караульным помещением.
	толодразделения техник-лейтенант Гладков’
	построил оригинальную двухэтажную буд-
ку, установленную на шасзи’ трехтонного
автоприцена. Верхний этаж будки представ-
ляет собой открытую площадку, оторожен-
ную перилами. На площадке установлен
стол и размещена стартовая ‚радиостанция.
Нижний этаж представляфт собой большую
кабину с застекленными стенками,
	— 9то—зимний передвижной команде
ный  НУуНкТ, => поясняет офипер Яч-
ник. — С наступлением холодов в будке
установим железную печку, здесь будет
тепло ‘и удобно работать. Е .
	В подразлелении: заблаговременно. начали
	подготовку к’ обслуживанию полетов зимой...
Оборудован. не. только благоустроенный,
	командный пункт. Но_и другие. аэродром-
	ные сооружения. Приведено в..порялок ка-`
	раульное помещение, заканчивается стро-
ительство бензохранилищ и складов. Свя-
зисты подразделения офицера Старикова
подняли на шесты телефонную линию, свя-
	В Н-ском авиатехническом подразделении
деятельно готовятея в работе в зимних ус-
ловиях. Спецмашины и бортовой транс-
порт полностью отремонтированы, ‘‘закая-
чивается ремонт прицепных механизмов и
тракторов,  утеплены помещения Для
кислородных, зарядно-аккумуляторных и
компрессорных станций. В’ мастереких pe-
монтируются техническое имущество, Me-
ховые комбинезоны, куртки, унты, вален-
ки. Завершаются подготовка, отенление и
оборудование жилых и служебных  поме-
щений, завезено топливо. Приводятся в по-
рядок технические кладовые и овоще-
хранилища. Уже начаты заготовка и 38-
солка на зиму’ овошей.
	Хорошо готовит аэродром к зиме коман-
дир подразделения офицер Одинокий.
Цолностью отремонтированы’ приценные
механизмы, заготовлен необходимый шан-
цевый инструмент: лопаты, кирки и др.
	Отремонтированы. и опробованы тракторы.
	Авиатехнические
	Практика показывает; что там, где авид-.
плонно-технические подразделения своевре-
менно и хорошо готовятся к зиме, летный
и технический состав авиачастей имеет
возможность круглый тод успешно совер-
шенствовать свое’ боевое мастерство. По-
этому у нас уже сейчас начали всесторон-:
нюю подготовку к зимнему периоду и
ния.

.В авиатехническом подразделении cBoe-
временно был составлен о план работ
по подготовке летного поля, аэродромного
хозяйства и  автотракторного. парка к
зиме, по заготовке дров и овошей, по
ремонту и оборудованию помещений. В
соответствий с этим планом своевременно
	Обмен опытом
по огневой подготовке
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 11 августа.
(Наш корр.). — Летчикам-истребителям
предстояло выполнить ‚ряд упражнений по
воздушной стрельбе. Чтобы передать лет
чикам опыт мастеров маневра и огня, лет-
чики, участники Великой Отечественной
войны, провели с молодыми воинами
несколько бесед. Содержательный доклад
на тему. «Стрельба по воздушным целям»
слелал лейтенант Бемов.

Доклады помогли летчикам добиться
высоких результатов при выполнении уп-
ражнений по воздушной стрельбе.

x Sa г Е — an
	Это звено занимает ведущее место в
подразледении.

Высокая теоретическая подготовка ме-
хаников и мотористов, тееная сплоченность
й слаженность всего коллектива, взаимная
помощь в работе -— вот те качества. ко-
торые дали возможность звену приобрести
славу лучшего в потразлелении,
	Техническим составом звена  фуководит
коммунист старший  техник-лейтенант
Шестаков. — Репутация лучшего В
недразделении техника звена 3а8в06-
вана этим офицером благодаря Упорному
труду, настойчивому овладению техникой.

..Несколько лет назад молодой com
дат Шестаков прибыл в подразделение ох-
раны училища. Он стал исправно неети
свою службу стрелка, но его влекло к Ма-
шинам, к технике,
	Векоре Шестаков поступил на кубы
шоферов. Работая по новой специальности,
он шрюеил, чтобы его почаще посылали нз
обслуживание полетов. «Вев-тажи ‘ближе к
самолетам», — думал Шестаков, мечтая о
профессии авиационного механика.

На, аэродроме он не Терял времени зря:
присматривалея к машинам, расспрайтивал
механиков о том, как работают отдельные
зтрегаты’ мотора. Потом стал в свободное
время помогать механикам  обелуживать
самолет.

Так, прошло два года, в течение которых
Шестаков самостоятельно изучал _ самолет.
Наконец, шофера по его просьбе назначили
на должность авиационного, моториста.

Шестаков продолжал настойчиво Учить-
ся. Ему помогали опытные товарищи. Чте-
ние книг, практическая работа на аэро-
дроме дали возможность лучше изучить
	авиационную технику. Через некоторое вре-
мя Шестаков слал экзамены на авиационно-
	го механика,
	Немалая работа проделана’ о - подготов-
ке летного поля к осенне-зимней эксплоа-.
тации. Как только на аэродроме образовы-
_Ватись выбоины, их засыпали песком ‘и
укатывали. Подвезено достаточное количе-
ство цементных плит для подкладки под
‚волеса и костыли ‘самолетов:

Офицер Никольский еще в начале
deta позаботился. 0: ремонте ° средств
подогрева, и теперь они приведены в _п0-
рядок. Прочищены . и расконсервированы.
водомаслогрейки. Прбизводитея Стирка и
починка зимних самолетных чехлов. \
	`В прошлом. году подразделение сильно
тянуло подготовку к зиме прицепных
	затянуло подготовку к зиме прицепных
 азродромных механизмов. Работники тыла’
	учли этот недостаток -— трактор своевре-
менно- отправлен в. ремонт, катки, волоку-
ши,  онеготаски, грейдер. в основном
подготовлены к работе в: зимних условиях.

Трактористы летом прошли’ -специаль-
HY! подготовку WO экоплоатации и ремон-
ту аародромной техники. . Подразделение:
раньше не имело: ‘авторемонтной  ма-
	р выполнения задания эки-

пажем самолета-разведчика по фото-
графированию во многом зависит от ис-
правности и безотказности в работе
	фотоаппаратов. Это отлично понимает
механик по фотооборудованию комсомо-
лец сержант П, Козлюк (Н-ская авиа.
часть). Свои обязанности он выполняет
с честью — его материальная часть
всегда в полной исправности.

На снимке: отличник боевой и полити-
ческой подготовки сержант П, Козлюк
за регулировкой кассеты ‹ азрофото-
аппарата,

Фото капитана Б. Дубровина,
	В горах...
	Четверка штурмовиков под. командой
	гвардии. лейтенанта Волкова, направляется
	K IOTHPOHY.
Командир четверки немало летал над
горами. Такие полеты He преетавляют
	для него 960б0й трудности. Но. его полчи-.
		летами над гористой местностью. Ноэтому.
сейчас веяомые особенно внимательно еле-
	ДЯТ за, самолетом ведущего.

Сделав очередную отметку на ‘карте,
командир осмотрел строй своей группы.
Слева от-него летит  твардии лейтенант
Сучков. Справа идет пара штурмовиков —
старший летчик: гвардии лейтенант Иг-
натьев и его ведомый гварлии лейтенант
Коваленко. Командир наблюдают за Сучко-
вым. Волков помнит, что в момент сбора
группы над-аэролромом он сделал ведомому
замечание, И. сейчас Сучков не соблюдает
	  заданную дистанцию. Волков подает ему
	команду по радио.
—-Подтянитесь, будьте внимательны!
Фронтовику Волкову Хорошо. памятен
его первый боевой вылет. Летчик опоздал
	тогда во-время  пристроиться к ведущему,
	И ИЗ-за этого группа вынуждена была сде-
лаль второй круг нал аэродромом. Штур-
мовики потеряли несколько минут  драго-
ценного времени, Для молодого летчика
эта ошибка явилась большим уроком, Te-
перь Волков постоянно предостерегает ©во-
их подчиненных от подобных ошибок,
Подходя к. горам, Волков набрал высоту
	‘И повел звено пол нижней кромкой 06л9-
	ков. Самолеты шли, сохраняя  ровлый
строй. .

Подойдя к полигону, Волков подал
команду: -
	-— Разворот на 90 градусов! =

Не нарушая строя, самолеты разверну-
лись в сторону цели. В-первом же. заходе
сброшенные Волковым и его водомыми бом-
бы попали в цель. Затем экипажи стреля-
ли по наземным пелям. Все упражнения
были выполнены успешно. т

На обралном пути ‹ командир вел
авено по другому маршруту, продолжая
знакомить летчиков с особенностями полета
над АО местностью:

Капитан. П. ГОРШНОВ,
	духа На ем самолете показывал НУЛЬ.
Техник звена сейчас же подошел к этой
машине. Быстро отыскав неисправность, он
указал на нее механику. Мотор был запу-
щен, машина вырулила на стар. ‘После
вылета техник звена разобрал с механика-
ми случай на самолете старшего сержанта
	‹ Макеенко.
	Не упуснать ни одн
	зимою на аэродроме будет применен
рельсовый  сугроборез, вполне  оправдав-
ший себя в прошлые годы. Кроме того,
дано задание  изтотовить = металличе-
скую волокушу. Новая  волокуша позво-
лит быстро очищать от ‘снега взлетно-пю-
садочные полосы. >

Однако не во всех еше подразделениях
энергично развернута работа по подготов-
ке к зиме. Наиболее плохо в этом отно-
шении обстоит делю в подразделении офи-
nepa Багрова. Бортовой и спецтранспорт,
аэродромная техника, требующие серьез-
ного ремонта; до сих пор не приведены
в порядок. В этом подразделении рас-
суждают примерно’ так: зачем, дескать,
напрасно тратить воемя — снега зимой
может и не быть. Офицеры тыла  осыла-
TCH на то, что в прошлом году в
районе базирования  этото подразделения
снег почти не выпадал...

Вовее не думает о приближении зимы
	офицер Rodnes. Достаточно сказать, что
злесь до сих пор не заготовили ни одного
кубометра дров...

В некоторых. подразделениях не позабо-
тились 0 том, чтобы своевременно  изые-
кать  отеплительные материалы, ‘хотя
многие из них можно е успехом найти на
месте, .

Уже давно в разобранном виде приве-
зены бараки, которые должны быть пост-
роены на аэродроме до наступтения хо-
лодов. Однако пока что удосужились
собрать всего лишь... два барака. Никто,
видно, не болеет душой за это дело. А
ведь бараки должны будут заменить собой
недостающие аэродрочные служебные но-
мешения,

Следует отметить, что партийные орги-
низации некоторых подразделений все еще
стоят в стороне от такой большой и важ-
ной работы, как подготовка к зиме,
	Майор А, ГОРДИЕНКО.
	подразделения работают по плану _
	На склад подразделения уже доставлена
третья часть необходимого количества
дров.

Bea эта большая и трудоемкая работа
нисколько не отразилась на обслуживании
полетов в период напряженной летней
учебы, Е
	Деятельно готовятся к зиме и в другом
подразделении. Под руководетвом” старшего
	лейтенанта Разумного отремонтирована ко-
тельная, заканчивается  побелка комнат
служебного здания. Отремонтированы ни-
шеблок и прачечная. илет- заготовка тон
	Капитан Н. ВИШНЕВСКИЙ.
	пыли выделены люди и транспорт для 38-
готовки топлива, созданы ремонтные брига-
ды, заготовлено достаточное количество ре-.
монтно-строительного материала. и инстру-
мента.

Капитан. Яровой, правильно, расста-
PHB людей и транспортные средства,
обеспечивает выполнение плана подготовки
к зиме, Здесь уже полностью отремонтиро-
ваны служебные и жилые помещения, сто-
ловая. Зимние склады и овощехранилища
хорошо подготовлены к приему картофеля,

заготовлено необходимое количество тары.
Большая работа проделана и на молочной
ферме, где утенлены помещения для зимов-
КИ скота и заготовлены корма.
	Учеба гвардейцев.
	ВСЕ БОМБЫ
		Над полигоном облачность поднялась де
высоты 1.500 метров.  Бомбометание. про-
	изводилось из-нод нижней кромки облаков;
Bee ‘сброшенные бомбы точно накрыли
	рев сорошевные 99м9ы точно накрыли
цель.

Не менее успешно провели гвардейцы на
обратном маршруте стрельбу из кинопуле-
метов по самолету «противника». Отлично
поразили цель гвардии старший лейтенант
Авдонин, сержанты Гаврилов, Сметанни-
ков и другие;
		Недавно летчики-гвардейцы. Н-ского под-
разделения производили учебно-тренировоч-
яые полеты.
	Лететь предстояло по ломаному маршру-
ту. Векоре после ззлета погода резко
ухунилась. Облачность снизилась до
	700—800 метров. Визуальная ориенти-
ровка усложнилась. Временами самолеты
попадали в зону дождя. Однако, несмотря
на все эти трудности, полет прошел. ус-
нешно. — Искусство мтурмана офицера
Трифонова обеснечило бомбардировщикам
точный и своевременный выход на цель,
	ТЕХНИК ЗВЕНА ШЕСТАКОВ
	ли. Оправляться © эюй трудной задзчей
ему помогали товарищи. Старший сержант
Никитин, закончив работу на своем само-
лете, отправлялея к самолету Грязева. И
не было случая отказа их. самолетов в
воздухе или задержки, на земле.
	...Полеты окончены. Самолеты ровной
шеренгой выстроились на линейке. 0с-
мотрев их, механики принялись устранять
дефекты, :.

Техник-звена обходит самолеты, осмал-
ривает те, которые намечены в его плане,
проверяет ‘рабочие тетрзди и планы рабо-
ты механиков,

Около самолетов наведен порядок, рабо-
чие места подтотовяены хорошо, инетру-
мент разложен, как нужно, Механики ра-
ботают не суетясь. умело. CHOPOBHCTO.

Но вот техник звена заметил, что меха-
ник старший сержант Элькшне бесцельно
бродит вокруг самолета, не зная, повиди-
мому, за что ему принятьея. Техник зве-
Ha потребовал от механика показать лич-
ный план работы.

— Не успел составить, — стал о
дыватьеая Элькшине.
	Техник звена приказал механикх оемот-
	реть самолет, выявить дефекты, записать
HX B рабочую тетрадь и составить план,

Сталший тёхник-лейченант Шестаков бо-
ставляет для себя план работы н% день и
того же требует от механиков. Случай с
сержантом Элькиине обсуждалея на техни-
ческом совешании. Больше такие факты в
Этом звене не повторялись.

Техник звена часто помогает своим ме-
ханикам, Но не стараетея сделать за них
сложную работу, Он зорко следит за их
действиями и в нужный момент приходит
на помошь.

© ЕЛ звену была передана команда
на вылет, На всех самолетах моторы бы-
ли запущены мгновенно, и только старший
сержант Макеенко растерянно смотрел Ha
приборную доску: манометр давления воз»
	Расторопность, культура в работе, ини-
циатива и организаторские способности мо-
лодого механика вокоре выдвинули его в
ряд лучших авиаспециалиетов подравделе-
ния. В 1938 году Шестаков сдал экстер-
ном экзамены на авиационного техника,

получил офицерское звание и был назна-
чен техником звена.
	© первых же дней работы у нас в учили-
ще Шестаков стал внимательно изучать,
своих подчиненных: наблюдал за, их отнопте-
нием к работе, подмечал особенности ха-
рактеров. Он узнал, например, что механи-
ки Никитин и Элькшне—люди подвижные,
энергичные в работе, но излишне горячие.
Герячность эта иногда является причиной
их ошибок, поэтому за’ ними ‘должен быть
установлен особенно тщательный контроль.
А Худяков и Найда — люди уравновешен-
ные, работают уверенно, без ошибок,
на них можно положиться.

Офицеру Шестакову удалось сколотить
крепкий коллектив. механиков, которому по-
плечу теперь любая задача. Еели` одному
Из них что-нибудь не под силу, ток не-
му на помощь немедленно приходят това-
риши, га

...На самолете механика старшего сержан-
та Кузнецова назавтра должны были про-
изволиться полеты. Ho на этой машине
предстояло еще снять крышки блоков и
отрегулировать тазораопределение  Кузне-
пов не мог бы олин закончить эту работу в.
	срок. Сержант Худяков обратился к Ше-
стакову:

— Товарищ старший  техник-лейте-
	нант, мой самолет в исправности; Разре-
	шите помочь вузнецову.

Разрешение было дано, и мехзники рань-
ше срока закончили работу. Самолет свое-
временно отпоавилея в полет:
	Механик Грязев одно время обслуживал
Iba самолета, причем оба ежедневно лета-

Во время регламентных работ мехапик
Элькине произвел демонтаж малнето. Од-
нако после того, как он снова емонтировал
магнето, оно не работало. Как ни бил-
ся механик, он He мог зануетить мотор.
На помощь пришел техник apena. On of’-
яенил, как исправить ошибку, рассказал
и показал механику, как надо производить
Демонтаж и монтаж магнето.

`Отарший техник-лейтенант Шестаков из
опыта знает, что культура в работе Mexa-
ника, смекалка. инициатива приходят. вме-
те с твердым знанием теории. Поэтому он
заботится о том, чтобы механики и мого-
ристы его звена постоянно Училиеь. 3n-
мой, когда летной работы было мало, он
проводил занятия с Техническим соетавом
звена по эксплоатации мотора и самолета.

Летом вовмени на теоретическую учебу
механиков выкроить можно немного. Tle
желая допускать перерыва в учебе, Шеста-
вов превратил ежедневные технические по-
слеполетные разборы в звене в настоящую
школу для механиков. Подведя итоги лет-
ного дня и доведя до подчиненных задание
на следующий день, Шестаков приступает
к летальному разбору недостатков в 6рга-
низации работы и в обслуживании авиаци-
онной техники.

Ежедневно после работы старший. тех
ник-лейтенант Шестаков допоздна проси
живает за книгами, ищет в учебниках раз-
решения возникших в течение хня вопро-
cop. Это помогает ему еще лучше органи-
зовать работу в своем звене,

Гвардий инженер-калитан
	ее ‚ М, ПЛУМНИК.
Сталинградское училище, .
	ПОПОЛНЕНИЕ БИБЛИОТЕК АВИАЧАСТЕЙ
	35 ТЫСЯЧ УЧЕБНИКОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
РАССЫЛАЮТСЯ В ГАРНИЗОНЫ
		Многие летчики и техники настойчиво
повышают свою общеобразовательную под-
готовку. Одни из них учатся в вечернях
соедних школах, другие — на специаль-
вых курсах, третьи являются заочниь
ками высших учебных заведений.

Учитывая запросы, авиаторов, Полити-
ческое Управление! Военно: Воздушных Cua
пополняет библиотеки авиационных частей
учебниками по общеобразовательным пред-
метам.
	Сейчас рассылается в авиационные ча“
сти военных округов около 35 ты:
яч экземпляров‘ различных учебников.
Среди них” — «История - COCP» А.М.
Панкратовой, «Физика» _ И. И. Ооколова,
«Прямолинейная геометрия» Н. А. Рыбки:
	нз,. «Современная литература» Л. И. Ти.
	мофеева, «География частей света» Г И.
	Бванова, несколько учебников 110 ноет
ранным языкам и другие.
	росы дисциплины
	Докладчик и выступавшие в прениях.
отметили, что после отчетно-выборных пар-
тийных собраний и конференции в соеди
нении ведущая роль в Учебе и укреплении
дисциплины. принадлежит коммунистами
Более целеустремленной стала и партийно-
политическая работа.

de
	Старший лейтенант Д. БЕЛОВ,

й
	Партийный актив обсуждает воп
(По телеграфу от наш. норр.). На-днях В
гарнизоне состоялось собрание партийного
актива Н-ского авиационного соединения,
Собрание заслушало и обсудило Доклад На-
чальника политотдела о задачах парторга-
низаций по укренлению воинской диецип-
лины и 0 мерах улучшения партийно-поли-
тической работы с личным составом,