Е МЕР

СТАЛИНСКИЙ Сокол 3

Расцвет авиамодельного спорта.

Саратовский  авиалюлелист А. Гриторен-
	ко и киевский авиамолелиет Ю; Громов бы:
	ли награждены орленами 3& практическое
применение на фронте коробчатых воздуше
ных змезв,

(Сейчас модели бамолета или планер,
часами находящиеся в воздухе и улетаю-
шие на сотни километров от места старта.
набирающие высоту в тысячи метров, — не
редкость для советских авиамоделиетов. От
примитивного жГута резиновых нитей —
Этого простейшем мотора — наши: авиамо-
делисты перешли к совертенным бензино-
вым моторчикам, к авиамодельным — дизе-
лям, к созданию реактивных двигателей для
моделей.

Достижения советских эвиамоделистов. по
праву занимают почетное мо в таблице
международных рекордов: из двадцати ми-
ровых и международных рекордов в табли-
це ФАЙ (Международная авиационная фе-
дерация) четырнадцать принадлежат авиа-
моделистам, „Советекого Союза.

Bee четьюе мировых (абсолютных) Dee
корда, завоевали советские конструкторы
«малой авиации».

210 километров 620 метров пролетела
по нрямой модель москвича Сергея Малика,
снабженная дизелем конструкции Владими-
‘ра Петухова,
	3 часа 45 минут” 48 секунд продержа-
лась в возлухе модель самолета е бензино-
вым моторчиком ‘конструкции ‘москвича
Георгия Любуишжина. Вго же модель побы-
вала и на максимальной высоте, офици-
ально зарегистрированной миниатюрным ба-
рографом:‹ Потолок модели Г. Любушкина
равен 4.153. ‘метрам.

107,080 км/час. — такова максималь-
ная скорость, показанная моделью самоле-
та © резиновым мотором башкирокого звиа-
молелиета Владимирь Давыдова,
	Подобных достижений нет У зарубежных.
	авиамоделистов.

Перед ^_`17-ми BCECOMBHEINH 60-
стязаниями были повсеместно проведены
отборочные соревнования летающих. M0-
делей. Уже предварительные сведения. по-
Лученные с мест, гозорят о Том, что на
ши. авиамоделисты хорошо подготовились
к своему спортивному празднику. Так, на-
пример. москвичи трижлы превышали меж-
дународные рекорды. Новое исключитель-
ное достижение принадлежит авиамолели-
сту Московского городекого дома пионеров
Толе Васильеву — ero молель `ритросамоле-
та с резиновым мотором. продержалась в
воздухе 30 минут 16 секувх (последний
международный рекопл по этому классу мо-
rene был равен 23 минутам 30 секун-
дам
	Отлично летали и модели других ‘Tans.
Планеры держались в воздухе часами, са-
молеты с бензиновыми моторчиками проле-
тали по 100—150 километров. Bee это
дает Право прелиюлагать. что на пяти
стартах 17-х всесоюзных состязаний авиа-
моделистов разгорится жаркая спортивная,
борьба, в результате которой возможны
еще более значительные достижения,

Авпамоделисты — будущие _ летчики,
авиационные конструкторы и ‘инженеры —
готовятся стать достойной сменой работни-
кам сталинской авиадии и авиапромышлеят-
ности Советского» Союза. я

Наша любимая Ролина, большевистская
партия и товарищ Сталин делают все для
того; чтобы в нашей стране еше птире раз-
вилея авиамодельный спорт. я

Вдохновляемый отеческой заботой партии
Ленина— Сталина, многочисленный - отрят
советеких авиамоделистов достигнет новых
блестящих успехов, завоюет новые я
вые и международные рекорды.
	сти слушателей. Важдый слушатель имеет
рабочую тетрадь для записей рассказов ру-
	Сегодня Ha всесоюзном, ‹ моделедроме
около города Подольска наши лучшие авна-
моделисты — мировые рекордемены -—
поднимут флаг традиционных 17-х всесо-
изных состязаний авиамоделиетов.

Hama страна — родина авиации и 803-
духоплавания; она являетея и родиной
авмамодельного спорта.

Начало русскому авиамоделизму было
ожено еще в те времена, когда человек
‘олько телал робкие попытки подняться в

‘воздух. Одним из первых, кто строил мо-
дели летательных аппаратов, был нал ге-
` ниальный ученый М. В. Ломоносов. В
1754 оду он построил модель геликоптера
для под’ема термометра. Известны также
работы Ломоносова по исследованию верх-
них слоев атмосферы и природы молнии ©
помощью воздушных змеев.

Великий русский химик Л. И, Менделеев
в 1895 году принял Участие в работах
В. В Котова, занимавшегося  эксперименз
`тами с бумажными моделями аэропланов.
Как известно, Котов на, своих моделях при-
менил на практике «гапирование», т, е.
искривление задней кромки крыльев, —
прообраз современных элеронов, служащих
пля управления самолетом и планером в
воздухе,

Изобретатель первого в мире‘ аэроплана
А..Ф. Можайский много времени я внима»
	’ ния уделял опытам © возлушными змеями.
	`В 1876 голу он два раза  поднималея В
воздух © помощью воздушных змеев. Ta-
ким образом Можайский является и пионе-
Юм под’ема людей на воздушных змеях в
Европе. Прежде чем начать постройку
своего аэроплана, А. Ф. Можайский соала-
вал летающие модели, которые, но. свиде-
тельству современников, совершали поле-
ты е большой скоростьто.

Русский ученый №, 9. Циолковский ==
иновоположник теории реактивного возду-
хоплавания — интересовался — вопросами
авиапии и воздухоплавания с юношеских
лет. Еще в молодые, №ды, будучи учите-
лем в г. Боровеке, он вместе ©0 своими
учениками строил.и Удачно запускал бу-
мажные воздушные нары, наполненные го-
рячим воздухом, и воздушные вмеи, сде-
ланные в виде ястребков. ,

‚Великий русский уоаны® — gore nye.
	RAIL POUCA VERE ^—*. ХОТЬ pyt-
ской авиации» Н. Е Жуковский прек-
NACHO понимал значение звиамолелизмз,
	Упорно работая над вопросами. аэродинами-
ки. он улелял много внимания созданию ле-
тающих моделей.

Первые в России авиамодельные cocra-
вания проводились в Москве в 1910 ду.
Но тогда звиамолелизмом  интепесовалея
лишь ограниченный круг людей. Только в
‘тране социализма авиамоделизы принял
пгирокие маспттабы, стал необходимым эта-
Юм полготовки квалифинированных  авид-
ционных специалистов. Змейковый спорт, 4
Позднее авиамоделизм быстрыми темпами
стал пазвиватьея после создания Общества
друзей Воздушного Флота (1923 г.),,. Это
общество» было обралеваяю nO. указанию
В И. Ленина и И. В. Сталина. .

Большевистская партия, придазая ог-
ромное значение развитию звиации и в
том числе, авиамодельного спорта,
посылает в Центральный совет ОДВФ вы-
лающихся деятелей Советского государства
М. В. Фрунзе и Ф. 9. Дзержинского. При
их Помоши и содействии авиамолельный
спорт в нашей стране быстро начал раз-
		Авиамоделизи входит в быт советской
детворы, увлекает ее, заставляет глубже и
основательнее изучать соответствующие от.
расли науки и техники. готовя таким 0б-
	разом культурную. способную смену лет-.
	чиков и авиационных конструкторов.
	Н-ОВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 11 августа.
(Наш корр.). Широкую популярность сре-
дн комсомольцев и молодых авиаторов за
	воевал здесь кружок по изучению Устава.
	BIKCM, которым руководит член партий
твардин старший сержант-Волков.
	Команлир эскадрильи капитан  закрев-
	ашеи стране
	Генерал-лейтенант
В. Я. КЛОКОВ
	Председатель оргкомитета
17-х всесоюзных состязаний
авиамоделистов
		Выставка работ худозкников-авнаторов
	нии «На страже морсвих границ» Г. По-
кровский изобразил самолеты,  оберетаю-
щие с воздуха морские границы. На боль-
шом полотне он воспроизводит легенду о
Дедале и Икаре, легенду, воплощающую
древнюю мечту человека о полете.
	Тов. Покровский экспонирует также ряд
ярких и запоминающихея пейзажей: «На
Каме», «Эльбруб», «Архангельское», «В
Ливадии», «Театр в Сочи».
	Среди многочисленных работ. большое
место на выставке уделено произведениям
преподавателя Краснознаменной  военно-
воздуптной академии инженер-полковника
Л. Коваленкова. Тов. Коваленков уже гавно
занимаются изобразительным искусством.
На выставке экспонируются его акварети,
написанные еще в 1917 году: «Митинг»,
«На Двине», «Комиссар 64 отдельното ди-
визиона», воскрешающие события Великой
Октябрьской социалистической революции
и гражданской войны. 3а последнее время
хуложник много работал над пейзажами.
Лучшие из’ них — «Лыжный кросс», «Бе-
	резовая роща», «В парке», «После лождя»—
	представлены на выставке,

В центре выставки—большой портрет
Иосифа Виссарионовича Сталина работы
инженер-полковника  Корбанекото. O6pa-
щают также внимание написанные им
большие портреты корифеев отечественной
науки-—отпа русской apna: Н. Е. dhy-
ковского, Н. И. Лобачевского, К. 9. Циол-
KOBCKOrO.
	Из рисунков карандашом и тушью BH-
деляются работы сержанта М. Вилкова,
показывающие сегодняшний день авиато-
ров, их учебу и жизнь. Вот темы, которым
Вилков посвящает свои рисунки: «Стар
тер», «На привале». «Радиостанция»,
«Заправка самолета» п т. д.

Участник Великой Отечественной войны
капитан Косырев представил на» выставку
9 работ. В рисунках «Колонна пленных»,
«В долине Карпат», «Ущелье в Карпатах»,
«Ночь ‘под Сталинградом» запечатлены
фронтовые будни.

Выставка работ. художников-авиаторов
свидетельствует о несомненном мастерстяе
ее участников. об их любви к своей про-

фессии, о беззаветной преданности родной
Отчизне.
		Вчера в фойе офицерского клуба Воен-
Но-воздушной инженерной академий им.
Н. Е, Жуковского открылась выставка ра-
бот художников. Военно-Воздушных Cra.
На ней представлено около 130 произведе-
ний живописи и графики.
	A выставке принимают участие генера-

и, офицеры, сержанты п рядовые авиа-
и частей, курсанты = авиаучилит,
слушатели академий. Показу творчества
художников-авиаторов в Москве предшест-
вовали многочисленные выставки в авиа-
ционных частях, на которых были отобра-
ны лучшие работы.
	Экспонаты выставки свидетельствуют 0
тем, что среди летчиков, инженеров, тех-
ников, младших авиаснпециалиетов имеется
немало способных живописцев и графиков.
	Авторы представленных здесь работ ка-
рандашом и кистью рассказывают о бое-
вых делах сталинских соколов в дни вой-
ны и в период мирной учебы. Теплотой и
любовью пронизаны полотна, посвященные
великим вождям — Владимиру  Ильичу

Ленину и Иосифу Виссарионовичу
Сталину.
	Экспозиция открывается небольшими ка-
рандашными рисунками рядового Бессонова.
В перерыве между занятиями группа моло-
дых солдат, окружив гармониста, с увлече-
нием слушает музыку. Рядом на скамье
лежат книги и ‘тетради. Бессонов предета-
вил на выставку не только карандашные
рисунки. Его эскиз к картине «Возвраще-
ние», написанный маслом, — подкупает
	взволнованностью, эмопиональной насышен-:
	ностью; В родное ‘село -возвращается воин:
‚Лорога, по которой он едет, ‘пролегает через
бескрайние, желтеющие поля ржи. Старик-
односельчанин показывает молодому солда-
ту на богатые колхозные поля,
	«да учебой» — так назвал свое полот-
но ефрейтор Софин. Капитан Попов’ экено-
нирует картину «Таран», летчик Н-ской
авиачасти младший лейтенант Вахнин —
«Самолеты в воздухе», слушатель 3-го кур-
‘са академии им. Н. Е. Жуковского техник-
‘лейтенант Б. Молчанов выставил большое
полотно «Летчики на аэродроме». На
широком поле’аэродрома у самолета стоит
труппа летчиков. Они внимательно слу-
шают рассказ своего товарища о боевом
вылете.
	Обращают внимание своим зрелым ма-
стерством многочисленные работы  акаде-
мика генерал-майора ТГ. Покровского, пре-
подавателя  Военно-воздушной академии им.
Н, Е ЖМуковокого. Наибольший интерес из
его работ представляют полотна: «Старт
ракеты дальнего: действия» и «Старт с
корабля самолета-снаряда». В  произведе-
	силы партийного коллектива секретарь на-
правляет на помощь командиру, подчиняет
всю деятельность партийной  ортанизадии
решению тех задач, которые стоят перед
зекадрильей. Он всемерно добивается ‘Tor,
чобы каждый член и кандидат партии
служил образцом о выполнения воинского
долга, энергично борется за высокое ка-
чество боевой и политической подготовки,
за укрепление ЕО дисциплины в под-
разделении.

Секретари партийной и комсомольской
	организаций каждый раз, прежде чем co~
ставить план работы, ‘обязательно посове-
‘туются с командиром, выяснят, чем эскад-
	рилья булет заниматься в ближайшее вре-
мя, узнают У него, на что следует обратить
внимание. Поэтому партийно-политическая
работа стала более конкретной, целеустрем-
ленной и действенной.

Ириведем такой характерный пример.
Предетояли полеты. Секретарь партийной
организации узнал у командира эскадрильи,
какая задача поставлена перед личным с9-
ставом, поговорил подробно о характере по-
‚летов, о том, какую работу, по мнению
командира, должна провести партийная ор-
ганизация. Командию высказал ряд ценных
предложений. посоветовал, как лучше пре-
творить их в жизнь. После этого тов. До-
канин созвал партийный актив и ‘расска-
зал ему, какова роль коммуниетов в пред-
стоящих полетах. Совместно с активом оч
разработал план партийно-политической pa-
боты по обеспечению полетов. Затем он
провел совещание агитаторов, редакторов
«боевых листков», помог секретарю комсо-
мольской организации тов. Шалимову с0-
ставить план рабогы организации ВЛЕСМ в
летный день.

Коммунисты и комсомольпы = помогли
командирам довести задачу до всего
AY UHOFO состава, провели беседы Ha
темы: «Строго соблюдать требова-
ния инструкций и наставлений». «06 огд-
бенностях выполнения летных упражне-
	Четом 1923 г. провохится «Неделя Крас-
ного Воздушного Флота». В эт время в
Москве, Ленинграде, Тифлисе, Оренбурге,
на Кубани и в других местах СОСР уже
работали кружки юных авиаторов. А
в 1924 году были проведены массовые ‘60-
стязания летающих моделей. Началея вы-
пуск специальной литературы. Вопросы
авиамодельного спорта стали широко осве-
щалься ‘на страницах периодической neta-
ТИ. ;
	Б августе 1926 мла ва Пентральном
	зэродрюме в Москве. были проведены nep-
	м: 5 4:

вые _Всесоюзные состязания летающих м -
	делей. Лучшие модели тогла Лали такие
	результаты: дальность полета — 410 мет-
ров, продолжительность полета — 3 Mi
нуты 01 секунды.

Большевистская партия, товарищ дин
заботливо воспитывали й воспитывают
юных авиамоделистов. Советская «малая
авиация» по своим спортивным достижени-
ям быстро выходит на первое место в
мире. ре

В 1936 тоду на 10-х веевсоюзных состя-
заниях впервые поднялась в воздух м0-
дель’ самолета, снабженная бензиновым мо-
торчиком. А в прошлом голу наши конет-
рукторы «малой авиации» ‘уже лемонетои-
	ровали полеты моделей, управляемых пи
	TOMOML радио и снабженных реактивными
двигателями.

За годы советской власти  авиамодели-
стами ОССР проделана большая работа.
Создание Добровольного общества солейст-
вия авиации (ДОСАВ) будет способетво-
вать дальнейшему развитию авиамодельно-
го спорта. Кружжи авиамоделистов стали
обычным явлением в жизни школ, вне-
школьных учреждений. Органы народного
просвещения, комсомольские организации
заботятся о том, чтобы для работы авиа-
моделистов в школах были созданы все
условия. Воспитанники первых авиа.
модельных кружков сейчас успешно
работают в научных = авиациорных
центрах и конструкторских бюро, решая
сложные теоретические проблемы.

Путь многих славных работников  ста-
Линской авиации  Начиналея с увлечения
летающими моделями. Бывших авиамодели-
стов теперь можно встретить у штурвала,
самолета, на заводах, производящих само-
Леты и авиационные моторы, среди препо-
давателей высших учебных авиационных
заведений.

В годы Великой Отечественной войны
сталинские соколы — бывшие строители
авиамоделей — отважно и Умело защища-
ли нашу Родину. Собли славной плеяды
авиаторов, занимавшихся в недавнем прот-
лом авиамоделизмом, — трижды Герой Со-
ветекого Союза А. Покрышкин, учившийся
строить молели в Перми, дважлы Герой Co-
ветском Союза А. Молодчий. начавший
свой творческий путь в авиамодельных
кружках Донбасса, дважды Герой  Совет-
ского Союза С. Лутанекий — бывший
авиамолелист Чкаловской области, москвич
Герой Советского Союза Й. Шмелев и мно-
гие другие.

Герои Сопиалистическото Трула, извест-
ные советские авиаконструкторы А. Н.
Туполев, С. В. Ильюшин, А. 0. Яковлеви
другие начали свою конструкторскую яеяз
	тельность с авиамолелизма..
	Соревнования
	по ручному мячу
	Сейчае закончились соревнования по
ручному мячу на первенство соединений и
высших учебных заведений Военно-ВоздунЕ
ных Сил округов.

Эта интересная, живая’ и весьма слож-
ная игра требует от участников исключи-
тельной выносливости, ловкости, быстроты
реагирования. Матчи проводятся на фут-
больном поле нормального размера с обыч-
ными футбольными воротами. Команда
включает 11 ‘человек. Матч состоит из
двух таймов по 30 минут каждый. Игру
ведется футбольным мячом, но по принци-
пу баскетбола. Касание мяча ногой ниже
бедра штрафуется. Рад дополнительных
правил усложняет игоу, делает ее более
напряженной и острой.
	Воманлы авиаторов, завоевавииие первые
места, с’ехалиеь на кустовые  соревнова-
ния, которые начались 10 августа и про
длятся 12 дней. Игры проходят в Риге,
Ростове-на-Дону, Свердловске, Хабаровска
и в Группе советских оккупационных
войск в Германии.

С Ы ш 22 сентября в Москве будут
проводиться финальные соревнования по
ручному мячу на первенство Военно-Воз=
душных Сил СССР. $
	иж з

На футбольном поле  Праснознамен
ной  военно-воздушной академии  cocro
	HICH первый матч по ручному мачу,
Команда академии провела товарищескую
встречу с игроками Н-ской воинской части,
которые в соревнованиях по ручному мячу _
одержали ряд крупных побед. -

Mara собрал большое количество ‘spre?’
лей. Игра закончилась победой хозяев поля
co счетом 3:29.
	Накануне всеармейских
стрелково-стэндовых
соревнований
	В конце августа в Москве на стэнде
ВЦСПС (Пушкинское) будут проведены
7-е стрелково-стэндовые соревнования на
личное и командное первенство Boopy-
женных Сил Союза ССР. В них примут
участие мастера  стрелково-стэндовото
спорта, перворазрядники и лучшие стэндо-
вики военных округов.

В протрамме: стрельба © Места, ¢ под
хода и дублетная стрельба по быстро двиз
жушимся мишеням (тарелочкам).
	эти соревнования выявят лучших стрел-
ков Вооруженных Сил. Будет разыграно
звание абсолютного чемпиона Вооруженных
Сил и создана сборная команда Советской
Армии по етрелково-стэнховому спорту.
	В округах уже проведены отборочные с0-
ревнования и определены составы команд.
Усиленно тренируются и авиаторы, завое-
вавшие на прошлогодних соревнованиях
звание чемпиона Вооруженных Сил Союза
CCP: подполковник Й. Канцер (чемнион
Ho стрельбе с подхода) и слушатель Врас-
нознаменной  военно-воздушной академий
капитан. В. Леонтьев (абсолютный чемпи-
он Вооруженных Сил 1946 гола и чемпион
Советского Союза 1947 лода по дублетной
стрельбе).

Новые книги
	К. Платонов и Л. Шваюц. «Очерки исиз
				В КРУЖКЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ УСТАВА ВЛКСМ
	Кружок был создан в начале этого года
при первичной комсомольской организации.
	С. первых же дней здесь установился стро-  ководителя и лля конецектов.
	* Гвардии старший лейтенант
И. ВАГАНОВ.
	гий порядок. Руководитель кружка ведет
журнал учета посещаемости и успеваемо-
	Ha фото: посетители выставки осма-
тривают работы художников-авиаторов.
Фото майора Т. Мельника.
	ний», «Что требуется от. лётчика, техника
И авиамеханика во время полетов» и Apy-
гие. Вроме того, коммунисты тт. Карабин,
Карелин, Шелест побеседовали с летчика-
ми, допустившими те или иные ошибки в
предыдущих полетах. помогли товарищам
лучше уяснить задание и подготовиться к
его’ выполнению. Коммуниет Бирюков’ вы-
пустил «етартовну», в которой осветил за-
дачи, отоящие пепел личным составом в
летный лень, показал отличников учебно-
боевой подготовки, их опыт paborss и
учебы.
	эначительную работу провела и комоо-
мольская организация. Комсомольцы —ока-
	чА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ.
	Комантир зекалрильй ros. Закоевский
	высококвалифинированными авиаспециали-
стами. Нартийная и комсомольская органи-
зации помогли командиру пюднять нь шит
славы передовиков, распросаранить их
опыт среди всех авиамехаников и мотори-
стов. Kpome того, был намечен ряд кон-
кретных мероприятий, направленных на
улучшение политико-воспитательной рабо-
ты, на обеспечение примерноети коммуни-
CTOB и комсомольцев — младших. авиаене-
циалистов-—® боевой. и политической подго-
TOBEE. .
	Или взять другой пример. Секретарь
партийной организации тов. Доканин заме-
THI, Что Коммунист командир экипажа
Баранов плохо воспитывает своих полчинен-
ных, в холодком относится к совершенет
вованию своих военных и политических
знаний. Партийный руководитель  обетояь
тельно побеседовал с лейтенантом Барано-
EBIM, напомнил ему обязанности члена пал=
тии, Рассказал он об этом и. командиру
эскадрильи. После белы с секретарем
парторганизации тов. Закревсвий решил
созвать всех командиров экипажей и по-
TOBOVUTE © ними по-дущам о том. какие
серьезные и ответственные задачи ставит
Родина перед воинами-авиаторами.  выяе-
нить, как они работают над собой, как пе-
редают свои знания подчиненным. с каки-
ми трудностями сталкиваются, что мешает.
их творческому росту. Беседа оставила
глубокий след в сознании людей и ©посойб-
ствовала дальнейшему улучшению всей их
деятельности. —

Так при помощи партийной и. комсо-
мольской организаций командир  эокад-
рильи сумел провести ряд’ мероприятий,
сыгравших значительную роль в освоении
и сбережении боевой техники, в повыше-
ний бобспособности подразделения.

Слелует отдать должное и секретарю
партийной организации капитану Докави-
ну. Он в свою очередь етремийея постоян-
HO поддерживать ROUTIRT € командиром
эокадрильи, оперативно и по-леловому ред-
гирювать на его замечания и указания. Вев
	ский не сразу понял, в чем его ошибка. Он   крепко связан с партийной и комеомоль-
	Недоумевал, почему тзк происходит. lee
жется, налицо все условия, Чтобы з-
кадрилья была передовой: за ‘плечами У
него большой боевой опыт, работал он
иного, © раннего утра и до позднего вече-
ра нахолилея среди подчиненных. H Bee
	_ же команлир Части упрекает его за суще-
	ственные недостатки в вобпитании H Oby-
чении подчиненных. _

‘Вак выяснилось, основная причина ие-
\OCTATKOB заключалась в том. что тов. 88-
хревокий, занимаясь боевой подготовкой,
отоял в стороне от партийно-политической,
воспитательной работы, не опирался Hd
партийную и комсомольскую организации,
недооценивал их роль. _
	Поняв, в чем причины его неудач,” тов.
Закревский изменил стиль своей работы,
по-большевистеки стал выправлять положе-
ние. В этом ему помогли заместитель
командира полка по политчасти, секретарь
цервичной партийной организации,

. 6 :
С тех пор повелобь, что, какое бы меро-
	приятие ни намечал командир эскадрильи,
он обязательно укажет, какая партийно-
	„ политичеекая работа лолжна быть проведе-
	Ha, поставит залачи перед коммунистами и
комеомольнами. На служебных совещаниях
офицеров командир He преминет ykac
зать, что конкретно должны будут сделать
партийная и комсомольская организации.
Проверяя в звене, скажем. ход подготовки
материальной части к полетам, он не 34-
будет спросить командира:

— А как у вас работают коммунисты и
комсомольцы. Rak BH их использовали?
	Й весьма неловко чувствует себя под-
чиненный. если он не может дать обетоя-
тельного ответа на вопрое комаздира, В
особенности если выяснится, что, имея не-
хостатки в боевой и политической подго-
товке звена, он не использовал для их бы-
отрейшего устранения партийную и комсо-
молькхую. общественность. :
	Аа,   ской организациями. Вю реей своей работе
	по воспитанию и обучению подчиненных он
опирается на коммунистов и  комсомоль-
цев, направляет их леятельность, во-время
подсказывает, нз Что им следует обратить
ocodoe внимание. Этому же он учти
командиров звеньев,
	Аюмандир эскадрильи не ограничивает
свою роль только постановкой задач перед
партийной организацией, что, конечно, то-
же очень важно, но и глубоко вникает Bo
все детали жизни партийного коллектива,
принимает сам активное и непосредетвен-
ное участие в партийно-политической ра-
боте. Он является непременным участни-
ком заседаний бюро, Часто выступает е
локладами на партийных собраниях. Кроме
того, тов. Закревский нередко проволи? с
полчиненными беседы на боевые и общето-
литические темы,
	&

Накануне летного дня командир обычно
вызывает к’ себе секретаря партийной ор-
ганизации, информирует его © ТОМ, СКОЛЬКО
машин будет летать, какие упражнения
предетоит выполнять, кому из летчиков
следует помочь, А когда кончатся полеты,
на pasdope обязательно предоставит слово
секретарю, чтобы подвести итоги имартий-
но-политической работы по: обеспечению
полетов. ‘ Е
	Тесная связь се партийной и комсомоль-
ской организациями Дает возможность
командиру своевременно Узнавать о нело-
статках в обучении й воспитании,  ROTO-
рые он сам. по тем или другим причинам.
ne заметил. Как-то на собраний  Кк0мсо-
‘мольцы подняли 8010 0 роли авиамеха-
ника в воспитании и обучении моториетов.
Командир: правильно оценил важность пол-
нятого вопроса. Не откладывая дела в дол-
tri  = amar. on провел советание
авнамехачиков, на котором лучшие, наибо-
лее опытные из них рассказали, как ОНИ
воспитывают мотористов, помогают им стать
	DLAI ROE EGR MOIR, шомоомоаьцЬьЕ Unde   хологии для neTuMHOB». Под релахцией чле-
зывали друг другу помощь в пПомтовке   на-коповспонлежниа. _ Акатегий  пелатогиче»
	материальной части к полетам, принимали
	активное участие в выпуске «боевых лист.
	ROB», В которых освещалея опыт отли-
чившихся в этот день летчиков, техников,
младших авиасиециалистов,
	Полеты прошли четко и организованно,
без каких-либо происшествий. Вее летчики
задание выполнили отлично. Наилучшие
оценки получили коммунисты — летчики
Вошкин, Васильев. Бирюков и другие. 06-
разцы дисциплины и организованности в
работе показали такжегавиамеханики Хох-
лов, Шалимов, Резников. Командир эскад-
рильи, отметив на разборе, что эскадрилья
хороню справилась с поставленной задачей,
указал, что значительную роль в этом сы
грали партийная й комсомольская органи:
заций.
	Дружная, согласованная работа команди-
pa, партийной и комсомольской организа
ций благотворно сказывается на всей жиз-
Ни И пеятельности подразделения. IcKas-
рилья капитана Закревекото успешно 60-
	на-корреспондента Академии  педагогиче“
ских наук РСФСР А. Н. Леонтьева. Моск»
ва. Воениздат МВС СССР, 1948 г., erp,
192. Цена 7 р. 25 к.

Эта, книга может служить пособием для
инструкторов, командиров звеньев,  эскад-
рилий и, особенно, для врачей авпаучи-
лищ, курсов переподготовки и строевых
соединений Военно-Воздушных Сил.

В своем предисловии к. книг Герой Cos
ветекого Союза гонерал-полковник авиации
М. М. Громов пишет: «Важдый летчик изу-
чает науки, об’ясняющие поведение само-
Лета в воздухе. Но самолет летает не сам,
Hy управляет человек, и’ поведение само-
лета всецело зависит от действий  челове-
ка, им управляющего. Не самолет делает
ошибки в Воздухе, д человек, управляю-
щий им. Поэтому освоение наук, об’ясняю-
щих поведение человека, так же необходи
мо каждому летчику, как и изучение по-
ведения самолета. Аэродинамика дает нам
представление © законах, об’ясняющих и0-
ведение самолета в воздухе. Пеихологая
Дает представление о закономерностях. 06’
	ется за выполнение задач, поставленных! ясняющих деятельность человека»,
	В книге левять главг «Ошушение и в06=
	приятие», «Внимание», «Память», «Мы
ление», «Движения, ‘действия, деятельа
ность», «Навыки», «Эмоции», «Воля»:
	«Психология личности».
		Министром Вооруженных Сил перед война-
ми-авиаторами На летний период обучения,
Эскадрилья занимает одно из ведущих мест
в части.
	Подполковник Г. ЩЕРЬАНОВ.