11 марта 1947 г., № 59 (666).
	ee
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ: Е о a
	Р Совете Министров СССР
	ОЕ УВЕНОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ тов, ЗЕМЛЯЧНИ Р, 6
	Совет Министров Союза CCP постано“
	ВИЛ,
1. Присвоить имя тов. Землячки Р. С.

в. ОХ.
	средней женской школе № 626 по улипе
	Осипенко в г. Москве. .

2. Переименовать улипу, Большая Та-
тарская в г. Москве в улицу имени Зем-
лячки Р. С.

3. Установить стипендии имени P, C.
Землячки для студентов-отличников:

а) Московского института народного хо
зяйства имени Плеханова три стипендия
по 500 рублей в месяц каждая:

6) Московского механического инетиту-
та железнодорожного транспорта. mse CTH
	пондии по 500 рублей в месяц каждая,
a) Юридического Факультета Ленинград
кого государственного университета три
стипендии по 500 рублей в месяц каждая;
‚ г). Ленингралекого института железно-
дорожного транспорта лве стипендии по
	00 рублей в месяц каждая.
	В Н-ской истребительной авиачасти. Подполковник Г. Чернов уточняет с летчика-

‚ ми дежурного звена задание и маршрут предстоящего полета.
Снимок капитана М. Рунова.
	Конфе ренция
	На-днях в клубе Н-екото авиагарнизова,
состоялась конференция изобретателей и
рапионалисаторов. С докладом 06 итогах
работы за ‘прошлый гол и новых задачах
выступял инженер-полковник тов. Бугров.
Он отметил, что изобретательская мысль
авиаторов была направаена не улучшение
учебного процесса, экоплоатапии и ремон-
та материальной части. За гол изобретатели
внесли более 50 ценных предлежений, из
них 29 уже проведены в жизнь. Только ©д-
ного топлива (высокооктанового бензина),
благодаря рапионализации, сэкономлено за
гот евыше 196 тонн. _
	Многие технические нововвеления име-
ют определечную ценность лля  Военно-
Воздушных Сил в целом. Например, уета-
новка «РИК-10» для легкомотовных самоле-
тов. предложенная инженер-майором Ил-
тарионовым: кронштейн крепления фот-
кинопулемета — предложение капитана
ЗинакоРа. уже примененное ma Brex 6б06-
вых самолетах гарнизона: закрытая kaon:
на на самолете «УТ-2» для  произвотетва
слепых полетов с подвижным фонарем,
разработанная старшам сержантом Чмула.
и PHI других изобретений. :
	Наибольшее количество  рациопализа-
TOPCKHX предложений поступило из пол-
разделения офипера Орлова. Небольшой
коллектив изобретателей дал за год 23
ценных прелложения.
	Сейчас изобретатели работают над про-
блемами дальнейшего  совершенетвования
боевой полготовки авиаторов. Капитан Зи-
наков занят разработкой воздушной мп-
шени, позволяющей вести  учебно-трени-
ровочную стрельбу на повышенных скоро-
стях. и механизацией наземного тира. ко-
торая облегчит процесе пристрелки оружия
самолетов.
	Капитан Сорокин работает над новым,
более совершенным видом  установюя
«РИЕ-10» для легкомоторных самолетов.
	В целях дальнейшего улучшения работы
изобретателей и рапионализаторов при-
менительно к местным условиям раз-
работан специальный темник. Следует.
однако. указать. что личный состав по
сих пор с ним еще не ознакомлен. Только
в день открытия конференции его впер-
вые увидели на стэнле в офицерском клубе.
	Старший  техник-лейтенант Восяченко
указал в своем выступлении и на дру-
гой. весьма существенный недостаток B
работе изобретателей: на отсутетвие обме-
на опытом и взаимной информации.

— У нас в эскалоилье. — сказал он,
	изобретателей
	— было внесено и применено много ра-
ционализаторских прелложений,  значи-
тельно облегчающих  Г’опе?е освоения
	‘боевой тёхники. Например, новый способ
настройки ралиостанций по нулевым бие-
	ниям. нашедший у нас массовое примене-
ние оригинальная установка изобретате-
ля тов. Вашутич. позволяющая проверить
	молета. и другие. Немногие в гарнизоне
знают 06 этих ценных нововведениях.
Между тем их следовало бы перенять воем
подразделениям.

05 этом говорил и капитан Зинаков.
о — В прошлом году, — заявил он, —
никакого ‘руководящего направления в 0б-
ласти изобретательской мысли не было. В
этом году, с изменением состава гатнизон-
ной комисзии по рационализации и изо-
бретательству, когда тула ввели опытных
специалистов от всех служб. положение
несколько: улучшилось. Нами стали боль-
ше интересоваться, руководить и награв-
лять нашу творческую деятельность. Но
обмен опытом вее еше не организован,
наши изобретатели не знатот. над чем ра-
ботают их коллеги из соседней эскадрильи,
	и наоборот.
	Бомбардировщики учатся
.фолетам над морем
	Полеты над морем требуют от летчиков
и штурманов хорошей выучки в вождении
самолетов, совершенного владения средет-
вами инструментальной ен И
радионавигации.
	№ полетам над морем мы приступили
после тщательной подготовки па, земле.
Летчики и штурманы прежде всего изучили
особенности садюлетовожления над морем.
метеорологические условия в районе поле-
тов, характер береговой черты и остро:
вов, расположение средств. 300 и т.д. 3а-
нятиями руководили хороно  подготовлен-
ные офицеры. Каждая тема. каждый воп-
рос анализировались в тесном сочетании е
боевым опытом.
	Большую помошь в подготовке оказали
участники Великой Отечественной войны.
Они читали лекции. проводили беседы, раз-
бирали отдельные операции, связанные ©
действиями авиации над морем, передава-
ли свой личный опыт в отыекании кораб-
лей. перехвате караванов, об’ясняли  ха-
рактерные ошибки.

Майор Водянин воевал на севере. On
	имеет много боевых вылетов, приобрел бо-
гатый опыт. действий над морем. Тов. Во-
дянин прочитал несколько лекций о: взаи=
модействии бомбарлировочной авиации е
кораблями Военно-Морского Флота. Боль-
ой интерес вызвала его лекция «Расчет
на перехват и поиск кораблей в открытом
море».
Приглашенные нами морские офицеры

знакомили летный состав с боевыми поряд-
ками и тактикой флота, с устройством во-
	енно-мореких 643, портов. с системой ар-!
	тиллерийекого зенитного охранения и т. д.
Капитан 2-го ранга Корие подготовил и
прочитал лекцию по тактике Boemno-Mop-
ского Флота. Другое занятие было посвя-
meno теме «Лействия бомбарлировочной
авиации по кораблям и транспортам про-
тивника в открытом море».
	Большую пользу принес выезд ведущих
трупп к морякам. Летчики побывали на
кораблях, познакомились е их тактико-
техническими данными, расположением во-
сружения, зенитных средетв, .
	Наряду с теоретической подготовкой, мы
систематически тренировались в полетах
над морем. Сначала полеты производились
на самолете «Пю-2» в закрытой кабине.
Командир решил обучить веех летчиков
слепому полету. ибо без этого нельзя ле-
тать над морем, которое часто бывает за-
Ерыто дымкой, и естественный горизонт
становится невидимым. Самолет приходит-
ся вести по приборам, пользуясь ‘радио-
средствами. Когла все летчики хорошо ов-
ладели техникой пилотирования веленую,
начались полеты на боевом самолете.
	Первые полеты ‘по маршруту экипажи
производили влоль береговой черты. Перед
ними ставилась задача-— изучать береговую
черту; ее характерные особенности и про-
вести самолет по маршруту © иепользова-
нием средств радионавигации. Поворотны-
ми пунктами выбирались отдельные остро-
ва. Выход на конечный пункт маршрута
(КПМ) производился в основном по’ радио-
полукомпасу (РПК) на приводную авиаци-
онную радиостанцию (ПАР). Контроль пути
осуществлялея определением расчетного
места (РМ) по двум ралионавигационнем
точкам, прокладкой линии фактическото
пути по среднему курсу времени полета и
путевой скорости.
	Последующие полеты . усложнялиеь.
Маршруты их проходили на значительном
удалении от береговой черты. Летчикам все
больше и больше приходилось прибегать в
приборам и радионавигации. После того
как летный еостав натренировался летать

над морем, мы начали практиковать полеты
вне видимости береговой черты. Маршрут
проклалывалея по треугольнику и вдали: от
‘островов. Поворотные точки были в откры-
том море, выход на курс самолета (С)
осуществлялся по ветру. который опреде-
лялея до исходного пункта маршрута
(ИПМ) с уточнением угла сноса (УС) по
приводной радиостанции. Контроль пути по
дальности производилея при помощи рабо-
тающего пеленга. радиомаяка — пелента-
цией двух радиопеленгационных точек, 3
также по времени. полета и путевой ско-
	рости. Контроль пути по направлению 0<у-
	ществлялея на первом этапе запросом кур-
са радиопеленгатора и прокладкой линии
пути по среднему курсу, а выход на ЕИМ
— по. радиополукомпасу на приводпую ра-
диостанцию и запросом куреа радиопелен-
гатора.

Во время полетов над морем летный со-
став столкнулся е трудностями. Над морем
1VAH сильные ветры. но определить WX CE-
	ЛУ И Направление никто не мог. Быхол из.
	этого положения был найден: на средних
высотах ветер` начали определять по. вели-
чине волн (барапек). Правда, на больших
высотах этот <©1п0е0б оказался He приемлем.
	В результате упорного труда наши лет-
чики и штурманы научились хороню  во-
дить самалеты над морем. Вкатьлве при-
мера можно назвать молодого штурмана
млалшего лейтенанта Беломорен. В первых
полетах он допускал ошибки. особенно в
расчетах прокладки пути. Сейчас он 0ез-
упречно проволит самолет по любому марш-
руту. Так же отлично летают нал морем
старшие лейтенанты Шелыгов и Смирнов,
лейтенанты Приступа, Кондрощкий и дру-
гие.

Не так давно у нас состоялись полеты
вне видимости береговой черты. Мы про-
водили эти полеты в составе всей Части.
Отрабатывали тему: «Действия бомбарди-
ровщиков по кораблям и транспортам в от-
крытом море». Вылет проходил на так-
тическом фоне. «Синие», сосредоточие в
своих портах корабли и транспорты, гото-
вились к высадке десанта, Авиация «си-
них» систематически производила «нале-
ты» на войска и тылы «красных» и вела
воздушные «бои». Вак только корабли п
транспорты «синих» вышли из портов.
экипажам бомбардировщиков было прика-
зано «Уничтожить» их.
	С восходом солнца самолеты поднялись С
аэродрома и, построивигиеь в кильватерную
колонну, взяли курс на море. Груп-
пы летели на расстоянии 200—300
метров друг от друга. Бомбардировшиков
прикрывали истребители. Над материком
маршрут пролегал по резко пересеченной
местности © большим количеством мелких
населенных пунктов, теряющихся в горных
складках. Это крайне затрудняло хлеталь-
ную ориентировку. Над морем полет зат-
руднялея большой дымкой и сильным вет-
ром. Экипажи вели самолеты по компасу,
	по времени и

скорости
	ий дуолируя средетвами  радионавигации.
Вее группы точно вышли на цель и OT-
лично выполнили задание,

_Сейчае летный состав готовитея к геме
«Действия бомбардировщиков и истребите-
лей по кораблям «противника» в открытом
море». По всем подразделениям прошли уже
групповые упражнения, прочитаны лекции.
Летный состав систематически тренируется
в производстве расчетов для самолетовож-
дения © использованием радиосредств. В
лальнейшем у нае вее чаше будут прак-
	тиковаться групповые полеты над морем
вне вилимости береговой черты.
	Майер

4 Установить мемориальные › л9ски fa
	зланиях, связанных е ЛеЯТельностью PLC,
	ЕЕ 3

Зомлячки. — в г. Москве на зданий оывш.
	 москворенкого Р№ ВВП (6) по Пятницкой
	улице. лом 64.
	‹ 64. ивг. Пенинграде на зла-
градекого технологичеекого  ин-
угол Междунаоозного и Загорол-
ола wow 26/49.
	CTHTY Td. yl Uel sway
ного проспектов, дом

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НАРУШЕНИЕ
КУРСА ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ
	(От снец. корр. «Сталинского Сокола»)
	В Куре летной подготовки авиапион-
ных училищ указано, что кажлый  кур-
сант. окончивший учебную программу. Il0-
	Лучает перел государственными экзамена-
	ми еше восемь полетов: один —- показа-
тельный —— ес инструктором или команди-
ром звена и семь самостоятельных.

Эти полеты называются «шлифовочны-
уи». Главная ‘их пель — окончательно
отработать у курсанта технику пилотиро-
вания самолета по грямоугольному марш-
руту и в зоне. Кооме того. эти полетьг по-
могают ` устоанить послелствия перерыва
в летной практике курсантов.

Опыт показал. что как бы хорошо ний
	усвоил обучаемый элементы техники пи*
лотирования. после окончания программы
	ему обязательно нужно повторить пройлен-
ное, восстановить, окончательно  отрабо-
тать и углубить ранее приобретенные лет-
ные навыки.

Е сожалению, в некоторых училищах
не вышюлняют указаний Курса летной под-
готовки о шлифовочных полетах. В под-
пазделении майора Шербакова занятия
закончились в сентябре прошлого года.
Программа была пройлена успешно: к кон-
цу учебного гола болыпинство курсантов
освоило технику пилотирования на «Xopo-
шо» и «отлично».

Но с сентября по янвапь, до госуларет-
венных экзаменов, курсанты не трениро-
вались в возлухе. Ма занятиях по назем-
ной подготовке они выполняли работы,
которые мало или почти совсем не солей-
ствовали углублению ранее  приобретен-
тых знаний: Ни тактических игр. ни раз-
богов пропгтых полетов с анализом харак-
терных опгибок за время. гкрелшеетвовав-
ше^ экзаменам. с ними не провотилосъ.

Неправильный полход к организапии
учебного пропесса и грубое ипноритавание
одного из важнейших требований КУЛП’а,
как и следовало ожитать. . отрипательтю
сказались на результатах государственных
экзэменюв по тохнихе пилотитования;

‚ Перепыв в летной практике плохо отра-
зился не только на куреантах, имев-
ших опенку «посредственно». но и на
отличниках учебы. Слабая  осмотритель-
НОСТЬ, отсутствие автоматизма в работе ©
	аппазатурой. неумение быстро принимать
		эти нелостатки обнаружились во время эк-
заменов У многих курсантов.

Куреант Потаков в течение учебното го-
да был отличником учебы; А на экзаменах
в контрольном полете он допустил такие
отклонения от КУЛП’а. которые про ти-
тельны курсанту только на. первоначадь-
ной стадии обучения. Так, например. вме-
сто того. чтобы первый фазворот елелать
на высоте 150-200 метров. Потапов про-
извел его на высоте 600 метров, Фигуры
в зоне он выполнял некоординированно,
	норвозно. так. вак у него ослаоли. навыки в
	распределении внимания и в работе с ал-
паратурой. После первого же виража По-
тапов потерял свою зону и весь гослелую-
щий полет провел в соседних зовах. Opa
выходе из зоны он не заметил самолета,
который шел на встречио-пересекающемея
курсе. При заходе на четвертый разворот
Потапов попытался срезать маршрут иду-
шему на посадку самолету. Вее эти нару-
шения являются следствием о длительного
пелерыва в ого летной практике. Кропотли-
вый труд летчиков-инструкторов, по сути
дела, оказался сведенным к нулю.

Результаты выпускных экзаменов в
	полразделенни майора Шербакова нагляд-
	но показали, K каким отрипательным ре-
зультатам  приволят нарушения КУЛ,
Этот пример должен послужить уроком для
всех работников учили.

Куре летной подготовки, обобщивший
опыт обучения курсантов в школах, учи-
лишах и запасных полках. является 06-
новой учебной программой для ARE
структоров. преподавателей и комавхи-
ров учебных подразделений. Пренебретать
его указаниями — значит вретить делу
подготовки кзалифинированных азиидион-
пых кадров. B ceoew приказе № 10 М-
нистр Вооруженных Сил потребовал от воп-
нов Советской Армии «добиться новых, 69-
лее высоких успехов в боввой и политиче-
ской подготовке». Лля выполнения этого
требования команлиры. инструктора и пре-
полаватели учебтых завелений должны вл0-
жить все свои знапия. опыт ий инициативу
в дело организации учебното пропегса. 16-
уклонно ‘выполняя ‘вое’ указания ВУЛ.
	Старший лейтенант И. СВИРИЛОЧНИН.
	Участники согощания прослушали. и 0д-
	судили доклад «задачи журнала в 1947 0-
	ДУ».

В авиялии Волков рассказал
корреспоняентам © новых задалах боевой
потготовки Вюенню-Возлушных Сил в. ны-
нентнем голу. Полковник Васильев поевя-
тил свой доклат теме «Пак работать им
статьей по вопросам тактики и боевой под-
готовки». Лекпию о современных реджтив-
ных самолетах пгочитал инженер-пюодиол-
ковник Захаревекий.
	На совещании выступили тажже генерал-
лейтенанты Илоков и Лукашин, генерал:
полковник Никитин.
	лись правильные вывоты 0 деятельности и
намерения: противника,

Районы перевалки грузов с железных
дорог с нормальной колеей на узкоколей-
ную сеть, на автомобильный или водный
транспорт векрывались без особых труд-
ностей. Эти районы обычно находились на
стыках различных видов транепеута, то-
ость в конечных пунктах для одного H Ha
чальных пунктах для другото вил. 0с-
новными демаскирующими признаками бы-
ли: разгрузочно-погрузочные работы, ской-
ление железнодорожных эшелонов и <©0ста-
вов. автотранепорта, пароходов и барх,
усиление средетв ПВО. Обнаружение пере-
валочных баз давало возможноеть нашей
боевой авиапии наносить удары для 4е30р-
танизации снабжения неприятельских
войск и уничтожения материально-техии-
ческих средств.

Организация и планирование разведки
железных дорог проводились штабом, ис-
ходя из задач, поставленных командова-
нием фронта, с учетом особенностей сиете-
мы железных дорог данного театра, военных
	О, И SEI OIE

действий. На, основе этих лайных pacmpe-
	делялись силы и средства разведывалтель-
ных частей и боевой авиации. а на случай
позторных вылетов и не предусмотренных
планом задач выделялся определенный ре-
SOB.

Оперативное использование дачных раз-
ведки зависело от четкой, устойчивой pa-
диосвязи, Важные своления передавались
экипажами по радио микрофоном или клю-
чом при помощи открытого текста и коли-
рованных наименований пунктов, Эти све-
дения принимались штабами наземных а)-
мий и фронта, a также аэродромами, < ко-
торых взлетали разведчики. В случаях пе-
рерыва в двусторонней ралиосвязи с раз-
ведывательными экипажами или при Ee:
своевременном получении сигналов о вы-
полнонии боевого задания командир части
высылал резервные экипажи.

Тщалельная предварительная и предпо-
	Летная подготовка экипажей и гибкость в
	управлении боевыми действлями разведы-
ватольных частей своевременно обеспечи-
вали командование необходимыми данными
0 состоянии железнодорожных об’ектов не-

приятеля и о хараклере производимых пм
перевозок, $
	Подполковник М. ФАЙЗУЛИН.
	. a
	Тоз. Зинаков и выстултивиий  велед за
ним стармий  техник-лейтенант Волков
предложили организовать . при клубе
постоянно действующую вы“т“авку  изо-
бретателей. а в частях ежемесячно прово-
тить совещания изобретателей совместно с
техническим составом и раз в три меся-
	па — общегарнизонную конференцию.

В пелях популяризации наиболее цен-
ных усовершенствований — выступавшие
	прелложили оргачизовать в частях вы-
	пуск технических бюллетеней.
	Законный упрек был брошен по адресу
партийных. организаций подразделений,
которые мало занимаются вопросами изоб-
ретательства.

— Партийные оргамизации еще ни ра-
зу не обсуждали работу ‘изобретателей и
рапионализатогов как на бюро. так и на
общих партийных собраниях, — заявил
инженер-майор Илларионов.

Участники конференции приняли езо-
люцию. в которой обязались приложить
все силы к тому. чтобы дать новые изо-
	бретения и усовершенствования.
С. НИКОЛАЕВ.
	Московский военный округ.
	Совещание внештатных корреспондентов
журнала «Вестник воздушного Флота»
	Недавно состоялось совещание вно-
штатных корреспондентов журнала «Вест-
ник воздушного флота». В релакцию с’еха-
лись представители соединений Военню-
Воздушных Сил — команлиры и штабные
	офицеры. участники Великой Отечествен-
	Ной воины.

Выстунившие на совешании внештат-
ные корреспонденты обменялись опытом
работы. отметили ряд недостатков журва-
ла и внесли много ценных предложений.
В частности, многие говорили о необходи-
мости шире освешать в журнале вопрось
творческого изучения и освоения опыта
минувшей войны, задачи дальнейшего раз-
вития авиапий.
	вов на перегонах, станциях и узлах, @ од-  оборону противника на Оршанеком и Ви-
новременно и полетами ближних разведчи-   тебском направлениях. Воздушная разведка
ков на низких высотах и бреющем при особенно следила за железнодорожной: ма-
обязательном применении огневого воздей-  тистралью Орша-—Минск. На станнии Ор-
	ствия. Шо дешифрированным фотоснимкам
можно было < большой достоверностью
устанавливать количество и тип ватонов,
их линейные размеры, состав и направле-
ние железнодорожных эшелонов, отдельных
действующих паровозов, состояние желез-
нодорожных об’ектов и характер грузов на
открытых платформах. Анализ фотодоку-
ментов, хополненный визуальным наблюде-
нием, позволял устанавливать загружен-
ность станций, узлов и целых магистра-
лей.

Результаты разведки и фотодокументы
быстро доводились до сведения штабов
авиационных <оедикений, которые вели
борьбу с перевозками противника. Рот не-
сколько примеров.

В середине августа 1943 года на Запад-
ном фронте фразведчиками подполковника
Родина было обнаружено на ст. Бетлипа
	скопление четырех железнодорожных эше-
	лонов с военной техникой и’ грузами.
Пользуясь этими данными. «Пе-2» на-
несли бомбовой удар по станции. В ре-
зультате были сожжены вое четыре эше-
лона; Экипажи наблюдали один мощный
взрыв и 10 взрывов средней силы.
	Дая определения характера грузов,
транспортировавшихея по железным доро-
там, нами была, во время первой воеточно-
прусской операции организована  воздуш-
ная разведка в полосе действий немецких
войск. При этом каждому штурмовому с06-
динению были выделены определенные
Участки, на которых они должны были
вости разведку эшелонов и составов, пус-
кая в ход бомбы и. пушечно-пулеметный
огонь по обнаруженным об’ектам. В зави-
симости от воздушной обстановки и метео-
реологических условий вылеты произволи-
лись группами в ‹оставе лвух—шеети
«ИЛ-2» и часто под прикрытием истреби-
телей, Олновременно эту же задачу нарав-
не с разведчиками решали также и «охот-
ники», Командованию удалось добыть не-
обходимые ему ланные.
	При проведении в 1944 голу минской
	операции наши войска при мошной по-
	держке авиации прорвали позиционную
	ша было обнаружено до 30 эшелонов и
составов. Ночная и утренняя разведка
выявила интенсивную погрузку, но ночные
действия напюй авиации воспрепятство-
вали противнику завершить ее. Дальней-
шим наблюдением разведчики векрыли од
ностороннее движение 20 эшелонов из
Орши на Толочин, причем листачция меж-
ду этелонами не превышала 4—6 кило-
метров. В это же время на станциях Ор-
ша и Толочин находилось по 3—4 эшело-
на, с паровозами в направлении на запал.
	Успешными боевыми действиями штур-
мовиков-гРардейцев генерал-майора Прут-
кова на участке Орша-—Толочин было го-
Женю и повреждено 15 паророзов. разбито
и сожжено до 10 эшелонов, а нашими на-
ступающими войсками было захвачено 25
энелонов с военным имуществом,

Систематическое наблюдение с воздуха
за характером работ, проводившихся на
железнодорожных — магистралях,  лавало
весьма ценные сведения. Визуальным
наблюдением, плановым и перспективным
фотографированием, проходившим днем и
ночью, своевременно вскрывались Mepo-
приятия противника.

В ходе подготовки к наступлению про-
тивник обычно усиленно строил дополни-
тельные пути на раз’езлах, станциях и у3-
лах. разгрузочные платформы и приспособ-
ления, ‘восстанавливал разрушенные же-
лезнодорожные об’екты, воздвигал новые
склады и станции снабжения, проклалывал
обходные пути. особенно в узкоколейной
сети, прикрывая их средствами ПВО.

`’Другая картина наблюдалась при подго-
товке к отходу: разбиралиеь верхние
строения и другие пенные об’екты, эваку-
ировались ремонтно-воестановительные
мелериалы, склады; минировались важней-
шие железнодорожные об‘екты: возле етан-
ций, расположенных вблизи линии фронта,
держались наготове порожняк и путераз-
рушители.
	Для ведения эффективной разведки эки-
пажи на различный период прикреплялиеь
к определенным направлениям и районам.
На основании тщательного анализа, дела-
	ИЗ ОПЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
	Воздушная разведка железных дорог
	Волоссальное оснащение современных аф-
мий техническими средствами неизмеримо
повысило потребность в железнодорожном
Tpancuopre. Bo время второй мировой
войны значительная моля оперативных,
	снаоженческих и эвакуационных пе-
ревозок для нужд действующих армий
нроизводилакь по железным ‹ доротам.
	Кроме того, железные дороги вели напря-
женную работу по обеспечению  внутрен-
них потребностей страны.
	Изучение железнодорожной сети про-
тивника представляет во время войны зада-
чу огромной важности. Только системати-
ческая и всесторонняя разведка этой сети
может дать командованию пенные сведения,
необходимые для нанесения репгительных
ударов, призванных дезорганизовать пере-
возки неприятеля.
	Одним из главных средств для разведки
железных дорог является авиация. Развед-
ка с воздуха ведется в интересах обще-
войскового и авиационного командования с
целью обеспечения подготавливаемой или
проводимой операции.
	За rom Отечественной войны перед
воздушной разведкой ставились самые раз-
нообразные задачи. Формы и способы ре-
шения этих задач зависели ат того, каки-
ми силами располагало командование, ка-
ковы были летно-технические данные са-
молетов и характерные особенности театра
`’роенных лействий.
	Воздушная - разведка железнодорожных
узлов и магистралей проводилась система-
тически, днем и ночью, визуальным наблю-
дением и фотографированием — в зависи-
мости от метеорологических уеловий.
	Основными задачами, которые общевой-
сковое и авиационное командование ста-
вило перед воздушными разведчиками, бы-
ли: вскрытие направления и интенсивно-
сти железнодорожных перевозок противни-
ка; определение типа подвижного состава и
характера перевозимых грузов; установле-
	ние районов погрузки и ‘выгрузки войск и
грузов. а также станций снабжения;
наблюдение за характером работ, произво-
димых на железнодорожных магистралях;
определение месторасположения баз для
перевалки грузов с дорог с нормальной ко-
леей на узкокодейные дороги, а также на
автомобильный или водный траненорт.
	Кроме того, авиация выполняла ряд
эпизодических заданий. Так, например,
она выясняла местонахождение бронелоез-
дов и путеразрушителей, вела контроль ре-
зультатов действий своей авиации по же-
лезнодорожным  об’ектам, проверяла со-
стояние железнодорожных магистралей
и отдельных об’ектов в расположении про-
тивника, & также вела поиск железноло-
рожных эшелонов неприятеля с войсками,
перенапеливавшимися на новые направле-
ния, следовавшими из глубины страны к
фронту и обратно.
	Вее эти задачи разрешалиеь совместны-
ми усилиями всех родов авиации, включая
И авиацию связи.
	Разведка, железных дорог на глубину до
350—400 километров велась хорошо на-
тренированными одиночными экипажами-
разведчиками, & в отдельных случаях
привлекались лучшие экипажи бомбарди-
ровочной авиации. Сначала они получали
более или менее простые задания. а потом
постепенно, по мере накопления боевого
опыта, эти задания усложнялись. Такие
экишажи имелись в кажлом бомбарлировоч-
ном соединении в количестве от одного
до двух звеньев, & иногда и до целой эскад-
рильи.
	На глубину че более 120—150 кило-
метров разведка днем обычно проводилась
парами истребителей или одиночными
экипажами «ИЛ-2», «СУ-2», в отдельных
случаях — «Р-Б5» и «По-2», ва ночью —
преимущественно «Р-Б» и «По-2»,
	Высота разведки определялась характе-
гом боевых залач, состоянием погоды, ак-
	тивностью истребителей и зенитной @ар-
тиллерии противника. 3& некоторыми ис-
ключениями при оперативной разведке
большинство полетов происходило: днем—
на высотах: 3.000-—7.000 метров, ночью—
600—3.500 метров: при разведке на так-
тическую глубину: днем — от бреющего
полета до 2.500-—3.000 метров, а ночью—
преимущественно на низких и реже на
срелних высотах. но не выше 2.000 метров.
	При векрытии направления движения и
интенсивности железнодорожных перевозок
противника принимался в расчет суточный
пробег воинских эшелонов (в среднем 300
километров). Поэтому основные железнодо-
рожные магистрали на глубину до 350—
400 километров проематривалиеь в течение
суток на всю глубину не менее одного ра-
за одиночными экипажами или по участ-
кам — двумя экипажами одновременно.
Последний вариант, будучи выгодным ©
точки зрения внезапности, не нашел боль-
шого применения ввилу ограниченности в
разведывательных средствах. Кроме того,
на глубину тактической разведки магиет-
рали просматривались днем и ночью само-
летами ближней разведки ие менее 2—3
раз в течение суток. Интенсивность выле-
тов зависела от обстановки на фронте. В
06060 ответетвенные периоды за основны-
ми направлениями продвижения противни-
ка велось наблюдение через каждые 1—2
часа. Разведка участков второстепенных
налравлений осуществлялась не реже чем
2—3 раза в сутки на тактическую глуби-
ну. не превышая 120—150 километров.
	У комамлования благодаря подобной ор-
ганизации разведки, таким образом, всегда
была ясная картина направления ДВи-
жения и интенсивности железнодорожных
перевозок противника. Но это лишь елна
сторона воздушной разведки. Важнее бы-
ло вскрывать тип железнодорожных соста-
вов и эшелонов, а также характер перево-
зимых грузов.

Эта, задача разрешалась фотографирова-
нием железнодорожных эшелонов и соста-