ЧТ марта 1947 г. № 59 (666).
	VAA HM HHOCOCK WM we YN Ok
			ee *

КУБОК МОСКВЫ ПО ХОККЕЮ
	В воскресенье в Москве, на Малом стаз
не «Линамо», ^ состоялся Финальный
	THO? $динамУу”у мм < МУЗ > tates.
“ary Ha kyon Москвы по Хоккею. Ветре.
	тились старые противники = вомащы
ЦДКА и «Динамо». Несколько дней назад
они же играли в финале на первенство
	Москвы. Тотда победу одержали динз.

MOBHBI-
РВ этом матче хоккеисты ЦДКА имели
	возможность взять реванш. Но это им не
удалось. Динамовпы провели’ игру в силь-
ном темпе и забили в ворота армейцев 5
мячей, не получив ни одного ответного.
	ПОБЕДА МОСКОВСКИХ
БАСКЕТБОЛИСТОВ
	закончилея пПродолжавшиися 0 дней
	традиционный матч баскетболистов восьми
городов. В Москву с’ехались сборные женс-
кие командье Ленинграда, Алева, Тбилиси,
Ростова- на-Дону, Каунаса, Свердловска,
Баку и мужские команды Каунаса, Тбили-
си, Риги, Таллина, Ленинграда, Харькова
й Кутаиси.
	В воскресенье
	состоялиев последние
е° победителей матча’
	встречи, определившие победителей матча
этого года. Ими оказались женская и мух-
ская команды Москвы, набравшие по 14
очков из 14 возможных. Москвичам вруче-
ны дипломы Г степени. Флаг соревнований
спустили кацитаны победивших команд
мастера спорта Козлова и Алексеев.
		ЖЕНСКИЕ СТРЕЛКОВЫЕ

СОРЕВНОВАНИЯ
	Московский городской совет добавиахииа
	провел ведомственные и районные стрелко-
вые соревнования, посвященные  Между-
народному женскому дню.
	В ведомственных соревнованиях приняли
	участие 11 лучших стрелков Москвы 1
спортивных обществ «Спартака», «Локо-
мотива», Осоавиахима и «Трудовых резе-
вов». В программу включалась стрельба на
БО метров из малокалиберной винтовки из
положения стоя, с колена, сидя и лежа.
	Цервое место заняла мастер спорта. Вих-
	тория Врюкова («Грудовые резервы»), вы-
бившая 356 очков из 400 возможных (пор-
ма мастера-—350 очков). На второе место
вышла маютер спорта Антонина Гааги
(Осоавиахим)-—353 очка и на третье —ма-
стер спорта Ольга Гаврилова у
хим) — 349 очков.
	В тире Дворца культуры автозавода
	им. Сталина проходили. районные Roan:
ные соревнования женщин. Участвовало
13 комант. по 5 человек в кажлой,
	Первое место заняла команда Бауманеко-
	го района, набравшая 455 очков из 500,
Второе место осталось за стрелками Про-
летарского района — 434 очка и третье—
за Железнолорожным районом -— 407 от.
	ков. Лучпгий личный результат показала
представительница  Бауманекого района
столицы Е. Сычева, выбившая 94 очка п
	К  пребыванию’“в Киеве”*””
делегации писателей Югославии
	Киеве лелегация писателей Югославия
встретилась с украинскими писателями.
Вечер прошел в теплой, дружеской: атмос-
pepe.
	°Югославекие поэты Ралован зогович: Ду.
	шан №0остич и Челомир Миндерович np
читали свои стихи. Украинские поэть
В. Сосюра, П. Усенко и другие ознакоми-
ли гостей со своими произведениями и пе-
револами стихов югославских. поэтов.
	Ь заключение выступил поэт Павм
	Тычина. Свою речь он посвятил дружбе
славянских народов. Провозглашенная их
здравица в честь великого Оталина выз-
вала бурю аплодисментов и возгласы: «ие
вио Сталин!»; «Живио Тито!», «Да здрав-
ствует братетво и елинство славян!».
	i EEE EI III EE EEE OES SOS EIDE SEE 1

Iurepary pine и общественные деятели
	Югославии побывали в Киево-Печерской
лавре, в Софийском соборе, осмотрели ma
мятники и достопримечательноети города,
присутствовали в Киевском  академичес-
ком театре им. Т. Г. Шевченко, где смот-
pean балет «Леова шеня»; и в тете
имени Ив, Франко на спектакле «Далеко
от Сталинграда», посетили украинский №-
зей и ознакомились © просктами Botta
	Председатель Сотоза советских писателей
	Украины А. Е. Корнейчук дал обед в честь
	югославских гостей. На обеде  присутст
	вовали представители литературы и искус-
	ства города Киева.
Вчера делегация югославских писателей
отбыла из Киева.
	МОРСКИЕ АВТОМОБИЛИ
ВЛАДИВОСТОК. 10 марта. (ТАСС). Пре
	морский машиностроительный зазюл валах
	массовый выпуск быстроходных пассажир-
ских катеров. — морских автомобилей.
Конетрукцию их созтали инженеры В. А.
	Гартвиг и Я. Л. Плам. Еще ло войны 10 1х
	проекту был построен первый образ
быстроходного катера. который экоплоати“
ровалея на Черном море. Сейчас ими 19-
работана более совершенная конструкция,
Катер новой конетрукпии рассчитан из
6 пассажиров. Он развивает скорость №.
50 километров в час. Вес сто — менее по-
лутора тонн. Высокие мореходные качест
ва дают возможность использовать катер
не только на реках. и OICPAX, ню и на м,
Катер быстро набирает скорость и имеет +
почти мрновеннюе торможение,
Приморский машинюстроительный 3880
уже вытустил десятки быстрохотных 1пв6- 4
сажироких катеров новой конструкции,
——ы2=2т>ы——ы=—=ы=—.—
		Президиум Верховного Совета РОФСР
пазначил тоз. Рябова Газриила Георгиевияа
Министром Совхозов РСФСР.
EE

Ответственный репактор
6. П ПАВЛОВ,
	(отдел пропаганды), .
	Прибытие чехословацкой
правительственной
	делегации ‘в. Варшаву
	БАРШАВА, 9 марта. (ТАСС). Сегодня в
Варшаву для подписания польско-чехо-
словацкого договора о дружбе и взаимо-
помощи прибыла правительетвенная деле-
гация Чехословакии во главе с премьер-
министром Готвальдом,

На вокзале прибывших встретили
премьер-министр Циранкевич, вице-
премьеры Гомулка и №ожицкий, члены
польского правительства, генералитег, a
также дипломатический корпус во главе с
послом СССР. Лебедевым.

Выступивший перед микрофоном Гот-
вальд отметил жизненную заинтересован-
ность обеих братских стран в подписании
договора о дружбе и взаимономощи.

— Нельзя забывать того, — еказал
Готвальд, — что в своей истории Польша
и Чехословакия всегда первыми’ станови-
лись жертвами германской агрессии, и по-
этому мы счастливы, что переговоры
межлу нашими странами успешно завер-
шены. .

В заключение Готвальд указал, что он
с большим оптимизмом смотрит на разви-
тие отношений между обеими странами в
будущем.
	АВСТРИИСКИЕ ВЛАСТИ
ФАЛЬСИФИЦИРУЮТ ДАННЫЕ
О СОСТАВЕ НАСЕЛЕНИЯ

СЛОВЕНСКОЙ КАРИНТИИ
	БЕЛГРАД, 10 марта. (ТАСО). Вак с00б-
шает корреспондент ТАНОГ из Целоваца
(Каринтия), каринтийские словены продоя -
жают решительно протестовать против дан-
ных © составе населения Словенской Ка-
ринтии, которыми оперирует австрийское
правительство. При. переписи населения
проводился террор не только во время гит-
леризма, когда, например, в одной из об-
щин — Медгорье было. зарегистрировано.
всего лишь три словенских семьи, но и во
время правительства первой австрийской
республики. Во время переписи 1934 года
в Медгорье австрийские власти зарегистри-
ровали всего 30 словен, хотя до сих пор
95 проц. населения этой общины является
CHOBCHCK UM.
	РАСКРЫТИЕ ПОДПОЛЬНОЙ
ФАШИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В АВСТРИИ
	BEHA, 9 марта. (ТАСС). КаЕ ‘сообщают
из Зальцбурга, австрийская полиция рас-
крыла там центр подпольной организации
гитлеровцев, имезшей ‹вои отделения в
Зальцбурге и в Верхней Австрии и старав-
шейся создать их и в других провинциях.
Арестовано 57 заговорщиков, возглавляв-
ших эту подпольную сеть и занимавших
в прошлом высокие посты в гитлеровской
партии. У арестованных обнаружена тай-
ная лаборатория для изтотовления фаль-
	заговора в Венгрии
	уд над участниками
	БУДАПЕШТ, 9 марта, (ТАСС). Вчера. на
процессе участников антиреспубликанско-
го заговора начался допрос подсудимого
Сентивани Домокош.

Подеудимый имел звание чрезвычайного
и полномочного посланника и ло носледне-
го времени служил в министерстве иност-
ранных дел. В довоенное время он был
членом фашиетского союза «Туран», и, не-
смотря на то; что по соглашению о. пере-
мирии деятельность этой организации бы-
ла запрещена, Сентивани нелегально в03=
	родил этот 003. затем он установил связь
	се «Венгерской общностью» и стал членом
«Комитета семи».

При аресте на квартире у Сентивани
обнаружили его рукопись «Путь выхода».
В ней изложены основные принципы
идеологии заговорщиков, ничем He отли-
чающиеся от гитлеровской расовой «тео-
рии».

На суде Сентивани, поняв, что. затовор-
щики полностью разоблачены в своих пре-
ступлениях, разыгрывает роль «раскаяв-
тнетося». Он подробно рассказывает о дея-
		возможности выгоролить cepa.
	0н признает, что. установил связь ©
другими затоворщиками еще летом 1945
года и принял активное участие в загово-
ре. «Мы хотели, — показывает подеуди-
мый, — сдвинуть политическое положе-
ние вправо. В этом мы расечитывали на
партию мелких сельских хозяев».

Председатель: Вы занимали более пра-
вую позицию, чем официальная политика
партии мелких сельских хозяев?

Подсудимый: Да.

‘Председатель: Вы рассчитывали на всю
партию или только на ее правое крыло?

Подсудимый: Летом 1945 года мы еще
рассчитывали на всю партию, надеясь,
что после выборов она поможет осущеет-
вить нани цели. Весной 1946 rota мы нз-
чали осуществлять план проникновения в
государственный аппарат и общественные
организации, установление связей с загра-
ницей, активизапию «Венгерской общ-
ности» и подготовку к перевороту путем
вооруженного восстания.
	Таким образом этот подеудимый ясно и
четко признал, что затоворщики готовили
насильственный захват власти.
	«В рядах заговорщиков, — показывает
далее подсудимый, — были видные дея-
тели партии мелких сельских хозяев. В
этой партии мы находили тех, на ког
могли опереться. В таким приналлежали—
Вовач Бела. Арань Балинт и его окруже-
ние: Хам Тибор. Батаи Ласло, Дюлаи
Ласло и Яцко Пал».

Сентивани признает, что заговорщики
были готовы на все: на возвращение Габ-
сбургов, Хорти, всех, кото угодно. Одного
OHH не хотели видеть в Венгрии — ны-
нешний республиканский режим. Подсуди-
мый снова повторяет. что «позже мы го-
	о-чехословависго
MH BSaNrnon NOKOUL
	Прех-  выполнении настоящего договора обязуют-
	. Подписание польс
договора о друзнкбе
	БАРШАВА. 10 маота. (ТАСС).
	антиреспубликанского
	власти». Эту подготовку, как он заявляет,
поручили Верешу и Андрашу.

Говоря © результатах деятельности 38-
говорщиков, подсудимый отметил их «ус
пешную работу» с партией мелких сель”
ских хозяев, а также указал, что в pe-
зультате деятельности заговорщиков. В
комиссиях по чистке удалось «спасти»
большое число «нужных людей».

Касаясь деятельности заговорщиков в
«Крестьянском с010зё», подсудимый проли-
вает свет на некоторые стороны политики
партии мелких сельских хозяев и ее быв-
mero генерального секретаря Ковач’ Бела.
«В «Врестьянском союзе». — показывает
подсудимый, — мы провели большую ра-
боту с Целью захвата руководства в свои
руки. Мы хотели протащить туда kak
можно больше своих людей». .

Продолжая говорить‘о Ковач Бела. под-
судимый заявил: «Наши люди и мои 3Ha-
комые имели связь © иностранными мис-
сиями. У Шалата была евязь с Редуархом
и Ригтель (сотрулники английской и аме-
риканской миссий). Ковач Бела лично с0-
вешалея с некоторыми руководящими ли-
цами иностранных миссий. Как мне изве-
отно, однажлы была достигнута личная
договоренность между ним и Сквайрсом
(бывигий секретарь миссии США в Вен-
трии)».

Подсудимый показывает далее, что «Ко-
Митет семи» желал сохранить Ковач Бела
на посту тенерального секретаря партии
мелких сельских хозяев и сумел добиться
этого. Мы пробовали влиять. говорит под-
судимый. и на национально-крестьянскую
партию через ее вице-поедеелателя Ковач
Имре. Были сделаны первые шали к ебли-
жению.

Подсудимый содбщает, что в марте 1946
тода он оформил свое вступление в «Вен-
терскую общность» и взял на себя в «Во-
митете семи» внешнеполитические BO-
проеы. ’ т

Отвечая на вопросы председателя, Сен-
тивани говорит, что весной 1946 года за-
говоршики нелегально совещались с Сабо
Дьюла — бывшим депутатом парламента,
который нелегально приехал в Венгрию с
запада. Сабо Дьюла навестил старых чле-
нов «Венгерской общности». Он pacnpo-
сил их о положении в стране, так как
должен был информировать так называе-
мую группу Яни Густава, состоявшую из
нилашиетеких офицеров, которые остались
на запале.

Мы дали Сабо Дьюла информацию, и я.
говорит подсудимый, передал ему свою ру-
копись. Потом «Комитет семи» встретился
с ним еще раз. Мы опять проинформиро-
вали его и говорили о поддержке постоян-
ной связи.

Председатель: И вы установили связь с
этой группой?

Подсудимый предпочитает ответить мол-
чанием. ‚
		На этом допрос подеулимото заканчи-
	ставитель министерства иностранных дел ся соблюдать свой обязанности, вытекаю-
сообщил на пресс-конференции, что сегод- щие из их принадлежности в организации
ня в Бельведере подписан договор о друж-   06’елиненных наций.
	(т. 3. Если одна из высоких договари-
	бе`и взаимной помоши между Польшей и
	‘Чехословакией. Обмен ратификадионными  взющихея сторон будет втянута в военные
	действия; с Германией, которая возобновила
бы свою политику агрессии, или военные
действия © каким-либо другим государет-
вом, которое присоединилось бы в этой по-
литике Германии, вторая из высоких дого-
варивающихея сторон немедленно окажет
ей военную помощь, а также всякую дру-
гую помошь всеми средствами, находящи-
мися в ее распоряжении.

Ст. 4. Высокие дотоваривающиеся сто-
роны обязуются не заключать никакого
воюза и. не принимать участия Hu B ка-
кой другой коалиции, направленной про-
THB второй высокой  договаривающейся
стороны.

‚Ст, 5. Hacroamait договор заключен на
срок 20 лет, считая со дня вступления
ето в силу.

Если ни одна из высоких логовариваю-
‘щихся сторон заблаговременно не заявит о
нежелании продлить договор за 12 меся-
цев до истечения упомянутого 20-летнего
срока, он остается в силе на срок еледую-
щих пяти лет и таким же образом и даль-
ше до момента, пока одна из высоких до-
говаривающихся сторон не заявит о неже-
лании продлить его за 12 месяцев ло исте-
чения 5-летнего срока.

Настоящий: договор, неразрывной частью
Которого считается прилагаемый протокол-
приложение, булет ратифицирован в крат-
чайший ерок, а обмен татификационными
грамотами состоится в Праге также в воз-
можно скором времени.

Договор, вступает в силу с момента его
подписания..

Ст. 6. Настоящий дотовор составлен на
польском и чешеком языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу, в доказа-
TOALCTBO чего уполномоченные лица под-
писали настоящий договор и приложили
к нему свои печати.

№ договору о дружбе и взаимной помощи
между Шольской республикой и Чехосло-
вапкой республикой добавлен протокол:
приложение, в котором говорится:

Высокие дотоваривающиеся стороны бу-
дут убеждены в том, что прочная дружба
требует урегулирования всех вопросов, до
сих пор не решенных между обеими стра-
нами, и соглашаются в том, чтобы на ос-
новании взаимного согласия, не позже двух
лет, считая со дня подписания договора, о
дружбе и взаимной помощи, разрептить все
территориальные вопросы, не рошенные в
настоящее время между обеими странами.

Принимая во внимание необходимость
скорейшего экономического и культурного
восстановления обенх стран, приступить в
возможно кратчайнеий срок к заключению
догоРотов, соответствующих этой пели, ко-
	торые гарантируют полякам в Чехослова-
кии и чехословакам в Польше в законном
порядке на основании взаимности BOSMOK-
	трамотами, сказал он, в ближайшее время
состоитея в Праге.
договоре говорится, что’ президент
Польской республики и президент Чехо-
словацкой республики, стремясь к обеспе-
чению мирного развития обеих славянских
стран, которые имеют непосредственную
транину с Германией и на протяжении
всей своей истории были об’ектом герман-
ского захватничества, неоднократно ‘угро-
жавшего их существованию,
делая вывод из опыта последней войны,
которая поставила обе страны. перед смер-
тельной опасностью,

отдавая себе отчет в вопросах, имею-
щих жизненную важность для обеих стран
относительно общей зашиты в елучае
возобновления Германией агрессивной по-
литики против их свободы, независимости
и территориальной пелостности,

убежденные, что совместная защита пе-
рел такой опасностью находится в интере-
сах поддержания общего мира и междуна-
родной безопасности, что является главной
целью организации (6б’единенных наций,
К которой принадлежат обе страны.

отдазая себе отчет в том, что дружба и
тесное Фотрудничество межлу Польской
республикой и Чехословацкой республикой
‘соответствуют наиболее жизненным: инте-
‹ресам обеих стран и булут содействовать
их культурному и экономическому разви-
THI,

решили заключить ¢ этой ‘пелью до-
‘Товор о дружбе и взаимной помощи, на-
значив своими уполномоченными: прези-
дент Польской республики — председателя
Совета министров Иосифа Пиранкевича и
министра. иностранных дел Сигизмунда
Модлзелевского, президент Чехословашкой
республики — председателя Совета, мини-
стров Шлемента Готвальда и министра
иностранных дел Яна Масатика. которые
после обмена своими полномочиями, счи-
тающимися составленными в правильной и
соответствующей форме, согласились на
слелующие постановления:

Ст. 1. Высокие договаривающиеея сто-
роны обязуются основать взаимные отно-
шения на постоянной дружбе, развивать и
укреплять ее, равно как и свое экономиче-
ское и культурное сотрудничество.

Ст. 2. Высокие договаривающиеся сто-
роны обязуются на основании взаимного
согласия применять все доступные им
средства с целью устранения кажлой новой
угрожающей им агрессии со стороны Гер-
мании или со стороны веякого другого госу-
ларства, которое © такими намерениями
соединилось бы © Германией непосредст-
венно или каким-либо иным ©п0собом.

С этой пелью обе высокие договариваю-
иеся стороны будут участвовать в духе
искреннего сотрудничества в кажлом меж-
	дунаролеом мероприятии, направленном к
сохранению мира и международной безо-
пасности, и полностью содействовать осу-
	ществлению этой цели.
Высокие договаривающиеся стороны при
	шивьх документов. Найден также список   PODHIA © подготовке вооруженного захвата
лиц, против которых заговорщики готови- ———
		ность национального, политического, куль- ый   эо^ларация восполнительного комитета 100 возможных.

ТУрНого И экономического развития (пе а м АА а в ИЕ а КОИ В ge =
	Покровительство Ватикана
	военным преступникам ‚
	БЕЛГРАД, 10 марта. (ТАСС). В статье,
озаглавленной «Ато защищает и скрывает
военных преступников, которые должны
быть переданы. Югославии», газета «Бор-
ба» ‚сообщает, что недавно из Генуи и Неа-
поля в Южную Америку было отправлено
большое число югославских военных пре-
стУПников.
	В статье говорится, что отправку воен-
ных преступников, организовал Ватикан.
Для помощи и спасения международных.
военных преступников от суда и справед-
ливой кары Ватикан создал целую органи-
зацию под видом различных «комиссий» и
«бюро». Так, например, «Бюро по эмигра-
ции» во главе с представителем Ватикана
Сильва занимается оказанием помощи уста-
шам, андерсовцам и другим «католикам».
Под вывеской «Информационного бюро по
делам военнопленных» маскируется дея-
тельность по спасению активных гитлеров-
ских и итальянских фапгистов. И, наконец,
«Комиссия по оказанию помощи» имеет
главной целью скрывать военных преступ-
ников в монастырях и на самой территории
Ватикана, снабжать их фальшивыми доку-
ментами, ‘деньгами и предоставлять в0з-
можность бегства.

В статье подчеркивается, что антло-аме-
риканские оккупационные власти не жела-
ют передать Югославии военных преступ-
ников, в том числе Павелича.
	МАНЕВРЫ АТЛАНТИЧЕСКОГО ФЛОТА
США В КАРАИБСКОМ МОРЕ

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Коррес-
понлент агентетва Ассошиэйтед пресс. на-
	ходящийся на борту американского воен-
ного корабля «Таконик»; сообщает, что
	лы, общества, кооперативы на основах
	кооперативного о0б’единения в Цольше и
Чехословакии).
	БУДАПЕШТ, 10 марта. (ТАСС). Испол-
нительный комитет левого блока опУубли-
	ковал декларацию, в которой обращает вни-
	мание демократического общественного мне-.
ния на угрозу провала межпартийных co-
вещаний из-за «проявляющегося за послед-

ние дни упрямства со стороны партии мел-

ких сельских хозяев».

«Происходящий судебный процесс, —
говорится в декларации, — теперь уже со
всей очевилностью показывает. что те са-
мые заговорщики, которые хотели сверг:
нуть республику и ликвидировать земель-
ную реформу, создавали препятствия в
восстановлении страны и приводили k по-
стоянным внутренним  кризисам. Именно
поэтому левый блок настаивал и настаива-
ет на полной ликвидации заговора, как
уголовного и политического дела, на изв-
лечении всех вытекающих из него полити-
ческих выводов, считая это решающим
условием беспрепятетвенной созидательной
работы и постоянства управления стра-
ной».

Отметив, что левый блок, соэнавая
свою ответственность за будущее страны и
за внутренний мир, 3 месяца терпелизо
ждал серьезных выводов со стороны ру-
ководства партии мелких сельских хозяев,
на котором лежит политическая ответет-
венность за все случившееся, исполни-
тельный комитет заявляет, что это руко-
водство, несмотря на свои обещания, не
предприняло существенных мер, которые
Указывали бы на 10, что оно извлекло
уроки из заговора. Наоборот, несмотря на
свои решительные обещания, DPYKOBOICTBO
партии мелких сельских хозяев прекрати-
ло чиству партии от защитников заловор-
щиков, не искореняет в ней антиреспуб-
ликанский дух.

Левый блок, товорится далее в дек-
ларации, не пойдет на уступки в Ущерб
интересам демократии. Мирный звыхох из
кризиса зависит от того, поймет ли руко-
BOACTBO партии мелких сельских хозяев
	возложенную на него ответетвенноеть. те-
шитея ли на раскол с антидемократиче-
скими элементами, действующими в. рам-
ках его партии, и готово ли оно не толь-
ко На словах, но и на деле вести общую
с левым блоком борьбу против сил реак-
		ПРОВАЛ  АНГЛО-ЕГИПЕТСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ
	АНГЛИЕЙ ДОЛГА ЕГИПТУ
	Английская делегация хотела, чтобы долг
был сокращен примерно на одну треть.
Кроме того, английская делегация отказа-
лась признать, что пребывание английских
войск в Египте явилось главной причиной
дороговизны в стране. Англичане также
пытались при подсчете задолженности
брать за основные не те цены, которые су-
ществуют ныне, а те, которые были ло
войны. Когда обе стороны обменялись мне-
ниями, стало ясно, что они не могут
притти к соглашению. —

Тенерь; продолжает газета, когда анг-
лийская делегация вернулась в Англию и
будет совешаться со своим правительством,
со стороны англичан начнутся всевозмож-
ные маневры и интриги с целью заставить
	ПО ВОПРОСУ ОБ ОПЛАТЕ
	RAHP,; 9 марта. (ТАСС). Газета «Аль-
балаг», касаясь причин провала англо-
египетских переговоров о выплате Англией
долга Египту, пишет, что египетская ето-
фона нашла, что английские предложения
были крайне невыгодны и несовместимы с
национальными правами Египта.

Англичане; указывает газета, могли бы
погасить свои долги Египту путем возвра-
щения акций, находящихся в руках неко-
торых английских предприятий. В ходе
переговоров выяснилось, что сведения анг-
лийской делегации о размерах английского
долга Египту были лишены точности. Анг-
личане считали, что долг Англии Египту
равняется 300 миллионам фунтов, тогда
кав в действительности; по египетеким
данным. он достигает 480 млн. фунтов.
	450 млн. фунтов. ! Египет согласиться е их предложениями.
	Амгриканский корреспондент -о зависимости Англии от США
	НЬЮ-ИОРК, 8 марта. (ТАСС). По словам
лондонского корреспондента газеты «Чика-
го сан» Ву, примером, свидетельствующим
© зависимости в настоящее время Англии
от Соединенных Штатов, является приня-
ое Англией решение отказаться от сокра-
щения импорта американского табака. Ву
сообщает, что англичане, желая сохранить
доллары, предложили ввозить не американ-
	ОБРАЩЕНИЕ КОМИТЕТА
ПО ВОПРОСАМ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
ПРИ ПАЛАТЕ ОБЩИН К ЭТТЛИ
И БЕВИНУ
	ский табак, а греческий. Однако, когда
Соединенные Штаты ясно указали, что они
будут рассматривать подобное действие как
нарупгение условий займа, предоставленно-
го Англии, английское правительство отка-
залось от какого-либо намерения сократить
импорт американского табака, предуемот-
ренный программой импорта 1947 года на
сумму в 200 миллионов лоллалов.
	Сгипетский журнал об «эвакуации»
англичан из Египта
	КАИР, 10 марта. (ТАСС). Журнал «Аль-
Муса-Марат Джейб». касаясь вопроса 06
	БЬ связи ¢ опубликованием декларации
левого блока тазета «Сабад неп» в пере-
довой статье подчеркивает, что руководство
партии мелких сельских хозяев снова ма-
неврирует и, как это было во время пре-
дыдущих кризисов, хочет выиграть время,
хочет выждать благоприятного момента.
«То, что руководство партии мелких сель-
ских хозяев уклоняется от полного разры-
ва с реакпионными правыми элементами,
поддерживающими заговорщиков, означает,
по словам газеты, что оно считает их резер-
BOM, который еще может понадобиться».

Теперь, по мнению газеты, в порядке
дня стоит вопрос об определении политичс-
ской ответственности колеблющегося и не-
энергичного руковолетва партии мелких
сельских хозяев, которое больше года тер-
пело и защищало празое крыло, давая
приют заговорщикам. «Если колебание и
инертность руководства партии мелких
сельских хозяев, его попустительство по
отношению к правому крылу будут продол-
жаться, пишет газета, то доверие ne
будет восстановлено и наступит раскол.
Мы не хотим этого. Мы хотим внутреннего
мира и созидательной работы».

Тазета «Непсава» в передовой статье
осуждает заявления руководства партии
мелких хозяев и ео печати о «жертвах»,
якобы приносимых левому блоку. Исклю-
чение заговорщиков и выступление против
реакции, подчеркивает газета, являются не
уступками и не жертвами, принесенными
левому блоку, а самой элементарной обя-
занностью, выполнение которой требует от

партии мелких сельских хозяев респуб-
ЛИКа,.
		ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как. передает   эвакуации англичан из Египта. пишет: «В  американский антлантический флот закан-
	es
	чивает на этой неделе свои продолжав-
шиеся месяц маневры в Вараибеком море.
Экспедиционные силы морского десанта в
финальной фазе маневров состоят прибли-
зительно из 70 судов, включая флагман-
ский корабль «Таконик».

По словам корреспондента, эти маневры
преследуют три цели: во-первых, практи-
ческое применение оныта, полученного. в
прошлом году во’время испытания  атом-
ных бомб в районе Атолла Бикини — oco-
бенно в отношении широкого рабередоточе-
ния кораблей: во-вторых, проверку лич-
ного состава и, в-третьих, испытание но-
вого вооружения.
	СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ
АМЕРИКАНСКИХ
ИИ СТАНЦИЙ
В КАНАДЕ

КОПЕНГАГЕН. 9 марта. (ТАСС). Tase-
	та «Юлландетюстен» поместило сообще-
ние, в котором говорится, что, согласно те-
	леграмуе из Нью-Йорка, между Ванадой и
Америкой заключено соглашение о построй-
	ке девяти новых метеорологических стан-
ций в арктической части Канады. Строить
эти станции будут американские военные.
	лондонское радио, Вомитет по вопросам
атомной энергии при палате общин обра-
THICH K премьер-министру и министру
иностранных дел, настаивая на перегово-
рах о плане исключения атомного оружия
из государственных арсеналов. Комитет на-
стойчиво требует, чтобы министр иностран-
ных дел Бевин обсудил этот вопрос на Мос-
ковской конференции с Генералиссимусом
Сталиным и генералом Маршаллом.
	то время, как англичане 0б’являют, что
английские  солдоты эвакуируются из
Каира и Александрии, эти же самые сол-
даты продолжают заполнять гостиницы,
улицы и зрелищные предприятия этих го-
родов с той лишь разницей, что они те-
перь переодеты в гражланские костюмы.
Когда же для них наступит время _стре-
лять или проводить маневры, они снова
оденутся в военную форму».
		Египетская газета о пребывании английских войск в Египте
	ВЬАИР, 9 марта. (ТАСС). По сообщению
газеты «Аль-Кутля», министерство нацио-
нальной обороны Егинта получило от шта-
ба английских вооруженных сил на Ближ-
нех Востоке письмо, в котором оно уведом-
ляется о том, что «английский штаб оста-
BHT CBOH войска в тех районах Египта,
которые определены договором 1936 года
и обозначены в приложенной к нему кар-
те. К этим районам относятся районы А,
Ви С. Район А включают восточное побе-
режье Суэцкото канала, район В — тер-
риторию между каналом и дельтой Нила
и район С — ‘территорию южнее дороги
Каир-—Суэц». Английское командование
также сообщает в письме, что английские
войска будут находиться в первых двух
районах постоянно, тогда как третий район
будет истюльзоватьея в определенные пе-
риоды для проведения моневров англий-
ской армии.

В связи © этим газета пишет: «Вот как
англичане понимают эвакуацию. Вот в чем
сущность эвакуации. по поволу которой
	так торжествует правительство и которая
воспевается некоторыми газетами. После
получения письма положение вещей cra-
новится совершенно ясным».

«Будет ли египетское правительство до-
статочно мужественным, — спрашивает
газета, — чтобы немедленно дать реши-
тельный ответ на письмо и об’явить до-
вор 1936 года, на который ссылается
английский пгтаб для обоснования пребы-
вания англичан в Египте. недействитель-
ных? Было бы совершенно логичным,
чтобы правительство ответило английскому
командованию, что пребывание антглий-
ских войск в любой из трех выше указан-
ных зон является отной из разновидностей
ненавистной оккупации, что вее оккупа-
ционные войска должны эвакуироваться

из Втипта и что английские военные вла-
CTH должны принять это к сведению. а не
оставлять за собой район к югу от Суэпа
для гроведения маневров английской
армий».
	(отв, секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-97
доб. 28, 36, 49 и 55 (ночная редакция).
	На процессе главных японских военных преступников
	допроса. В ответ на это Уэбб сказал, что
подобное заявление является оскорблением
суда, и потребовал, чтобы Смит извинился
и взял свои слова обратно. Смит отказался
последовать указанию трибунала, после
чего суд удалился на совещание. После со-
вещания Уэбб от имени трибунала снова
предложил Смиту извиниться и отказаться
от своих слов, заявив, что в противном слу-
чае Смит будет отстранен от участия в про-
пессе. Смит отказался это сделать. Тогда
У206 заявил, что Смит, зашищающий обви-
няемого Хирота, отстраняется от участия в
процессе. Нужно отметить, что этот Смит
и ранее неоднократно позволял себе дерз-
кие и грубые выпалы против суда.
	ТОКИО, 7 марта. (ТАСС). э марта на
заседании Международного трибунала в
Токио во время допроса защитой свидетеля.
Митараи Тацуо представитель обвинения
Тавеннер заявил, что японская военщина
оказывала давление, добиваясь роспуска и
формирования новых кабинетов. Свое заме-
чание Тавеннер ‘подтвердил конкретными
примерами. Председатель тоибунала Уэб5
заявил, что это указание Тавеннера яв-
ляется весьма полезным для трибунала, и
допросе свидетеля должен ограничиться
именно этим кругом вопросов. Защитник
Смит выступил с возражением против это-
то и назвал указания Уэбба незаконным
вмелпательетвом трибунала в хол прямого
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167. Ленинградское ‘шоссе, Петоовско-Разумовекая аллея, п, 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: номмутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. секретарь),
1-28 (отдел партполитрабэты), 1-61 (отдел мультуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70. доб. 23. 36. 49
		Набрано в типографии гезеты «Ёрасная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правла» имени (галина.