Oe ee Me urs

CTAAMEHCKAA СОКОЛ
A a a 5... и

ний, бевин возражал против замечаний;
олержавшихся по этому поводу в заявле-
нии Советской делегапии. Он › сообщил;
что предетавит Совету Министров специ:
альный локумент по этому вопросу.

Бевин возражал также против замеча-
ний Советской лелегапии относительно: с9=
хранения в запалных зонах оккупация
бывших югославских и других военных
формирований. По утвержлению Berna;
постановка этого вопрога связана © на-
сильственных переселением этих люзей
на ролину. Боитанское поавительстве He
может с этим согласиться. Бевин сообщил
также. что численность югославских и
иных военных форуиповалий в британской
зоне уленьшилась в настоящее время ва
8 тыгяч человек. В тп же время он под-
черкивал. что большинство состава этих
фопмитований «зачислено Kar перемещен-
ный лина».

В заключение Бевин заявил. что феше-
ния Берлинской Конфеоенпии Трех Лепжав
0 демилитаризапии «выполняются ` удов-
летворительно».
	лагает расформировать: эти воинские части:
и лишить их привилегий, которые им да-
ются в некоторых случаях.

>
	Бидо вновь подчеркнул, что, по. мнению
французском правительства, проблема
военного потенциала Германии является
важнейшей. Он нзпомнил, что во француз-
свой зоне составлен полный список воен-
ных заводов и предприятий. запрещенной
промьипленности. Он высказал пожелания,
чтобы Заместители Министров Иностранных
Цел при обсуждении вопроса о демилитари-
зации Германии, рассматривая . внесенные
предложения Советской и Американской. ле-
легаций, приняли во внимание также
французские предложения, сформулирован-
ные в докладе Союзного Контрольного Сове-
та в Германии. а

Затем Бевин заявил, что одним из самых
главных затруднений в рассматриваемом
вопросе является... отсутствие какого-либо
точного определения — что является воен-
ным потенциалом. Он заявил, будто бы ‘не-
возможно определить, какой завод`относйт-
ся к мирной промышленности и какой ‘Е
военной. Мипистры Иностранных lea co-
гласились отложить дальнейшее  обсужде-
ние вопроса о демилитаризации до завтра,
когда Бевин внесет предложения. Auranti-
ской делегации.
	Выступление Э. Бевина
		в СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ
	М. Молотова
	цузской зонах. Номиссии отметили круп-
нейшие › недостатки в организация и про-
ведении работ по. ликвидации военных з4-
водов в западных зонах и подтвердили на-
личие там случаев хишеная и разуком:
	плектования к на отдельных
заволах.
	9. Советская делегация еще на Париж-
ской сессии Совета Министров Иностран-
ных Дел в июле 1946 года настаивала на
скорейшем составлении плана ‘и на yeTa-
вовлении порялка ликвидации тех отрас-
лей германской. промышленности. - которые
служили военно-экономической базой агрес-
сивной Германии. производя огромное коли-
чество вооружения для германской армии
По инициативе советских представителей.
Контрольный Совет 2 октября 1946: года
вынее решение о составлении такого плана
тля всей Германии в течение ближайших 9л-
ного-двух месяпев. Тем не менее, из-за ве-
представления необходимых сниеков  прел-
приятий оккупанионными  влаетями: амери-
канской, британской и франнузекой зон ни-
какого плана до сих пор не составлено.
	Заявление В.
	1. Решения Берлинской конференции
предусматривают полное разоружение и
демилитаризацию Германии и ликвидацию
ее военно-промышленного потенииала. Про-
изводетвенные убщности. ‘не нужные для
развития мирной пруытленноети, 69то-
рая ей будет разрешена, должны быть ли.
бо  из’яты. в соответетвии с реларалионных

планом, либо уничтожены, если не будут
“u3°ATHI.
	He подлежит сомпению; что выполнение
этих общих решений союзных держав о
демилитаризации Германии отвоситея в
основам политики. союзников. имеющей
звоей целью обеспечить мир от возможной
агрессии со стороны Германии й превра-
тить ее в миролюбивое лемократическое
государство. Эта цель соютвететвует инте-
ресам всех миролюбивых стран мира.
	<. С момента кашитуляцив Геруаний
прошлю около двух лет. Германская армия
сложила оружие и как таковая прекрати-
л& свое существование. Ввиду этого реша-
ющее значение для демилитаризапии Гер-
мании в настоящее время привбретает лик-
видация военно промышленного потенциа-
ла © тем, чтобы Германия, сохраняясь ках
демократическое и миролюбивое госуларет-
во, имеющее наряду в сельским хозяйст-
BOM свою промышленность и внешнюю
торговлю, была лишена хозяйственных и
военных возуожностей вновь подняться
как агрессивная сила.
	Общеизвестно, ‘что главная база гер-
манского военно-промьшленного потенциа-
ла находится в областях Западной Герма-
нии, прежде всего в Рурском промышлен-
ном районе, вследствие Gero вопрое 0
всенно-промышаенном разоружении Запад-
ной Германии имеет решающее значение
для демилитаризации Германии, Между
тем. такие  заводы-гиганты, созданные
спепиально для пелей агрессии, как заво-
ды Германа Геринга, Круппа. Роберта
Бош, И, Г. Фарбениндустри и другие, ко-
торые составляли основу трестов, карте-
лей и других шюмышленных монополий,
остаются нетронутыми в Западной Герма-
нии или предназначаются для из’ятия
только частично, что создает предпосылки
ля быстрого восстановления их прежней
военной моши ‘и значения. 05’елинение
этих прелприятий в монополистические
организоции облегчало гитлеровекую ar-
рессию, & сохраненне этих монополий яв-
ляется угрозой и для будущего, Следует
признать. что ликвилацпия военно-прюмыт-
лонного потенциала, в запалных зонах Гер-
уании еще почти не вачата, если не .сяи-
тать отлельных разрозненных мероприятий.
провеление которых фактически не отра-
жаотся на состоянии’ военно- промытилен-
ноте потенциала‘ западных зон. № офи:
пиальным данным отчета британского
коуанлования ка 1 января 1947 гола. из
общего количества танковых, авнадцион-
ABIX. артиллерийских й других воепных
заводов. расположенных в британской 30-
не и построенных спепиально тля произ-
водетва вооружения, до сих пор ликвили-
рованю только 7 проп. поетприятий. Ветре-
чающиеся в отчетах британской. амери-
канекой и Ффранпузекой оккупационных
властей ссылки на какую-то «нейтрали-
запию военных завотов» не могут служить
оправданием совертенно незначительному
9б’ему ликвилапии военных заволов, фак-
тически и теперь сохраняющихся как во-
енные заводы; Само с0бой понятно, что
тах называемая - «нейтрализапия» не MO-
жет иметь никакого значения в деле лик-
вилапии военно-промышленного потенциа-
ла, ие говоря . уже д том, что решениями
Берлинской конференции никакой «nefi-
трализапии», в качестве средетва ликви-
тации военного потенциала, пе предусмат-
фрирается,

К 1 января 1947 года в органы  Кон-
трольного Совета были представлены на
рассмотрение по трем залалным зонам <пи-
ски 1554 заводов, капитальное и промыш-
ленное оборудование которых должзо быть
ИЗ’ЯТо в счет репараций, как ихеюдтее отно-
шение в. воопню-промышленному потенциа-
лу. Однако полное из’ятие оборудования
было закончено к этому времени только

на трех заводах, а на 37 заводах из’ятие
	  оборудования дб сих нор не закончено,
	Наряду с этим следует отметить. что в
	  ооветской зоне оккупации из 733 прел-
	приятий, относящихся к военной промыш-
ленности и другим запрешенным отраелям
индустрии, из’ято в счет репараций и де-
монтировано 676 преллоиятий.
	В январе 1947 года межеоюзные четы-
рехеторонние комиссии, образованные Кон-
трольным Советом с целью проверки степе-
ни ликвидации воотных заводов, посетили
все зоны оккупации Германии. Было  под-
вергнуто выборочной проверке 30 военных
заводов, из них 9 в советекой зоне и па
7 — в американской. британской и фран-
	Маршалл заявил, что доклад Вонтроль-
ного Совета в Германии удовлетворяет де-
легацию США.

Он сказал, что немецкие вооруженные
силы в большой мере распущены, & немец-
кие военные материалы ликвидированы,
оборонительные сооружения Германии в
большой мере уничтожены; ее научные ис-
следования для военных целей были эффек-
тивно запрещены; военный и индустри-
альный потенциал Германии в той мере, в
какой это относитея к военному производ-
ству, в значительной степени уже ликви-
дирован. Эта залача должна быть в скором
времени завершена.
	Но есть одна область, продолжал Map-
Maia, в которой прогресе не является ко-
ренным. Это относится к сокращению o06-
щей промышленности с целью уменьшения
индустриального военном потенциала.
Этот вопрос связан © другими заводами,
кроме военных заводов, из’ятие которых
предусмотрено в Потеламеком соглашений.
	Э. Бевин сообщил, что желал бы прел-
варительно изучить заявление, слеланное.
В. М. Молотовым, а также проект резолю-
ции, предложенный лелегапней США.

Бевин утвержлал, что немепкие  воен-
ные формирования, сохранившиеся в бри-
танской зоне оккупапии, будут распуще-
ны. как только они закончат свою работу
й задачу. которую они выполняют сейчае
по разминированию. Тем самым Бевин. гпо-
ва признал факт наличия немецких фор-
мирований в британской зоне.

— Я хочу тверло заявить о том, что не-
обхотимо оставить геруанекий переонал на
кораблях. которые трпалят гермачекие ми-
ны, — сказал Э. Бевин. — Это же `отно-
ситея к работам по разминированию на
суше. Как только эта залача булет выпол-
нена, эти люти бутут распущены. Что же
касается точного воемени их поспуека. —
я не могу его указать fied Tore, чтобы у3-
нать мпение экспертов по этому вопоосу.

Ссылаясь на TO. что британское прави-
тельство уже неоднократно заявляло 0
булущем pocnyerke немецких формирова-
	Заседание 11 марта
	На заседании Совета Министров Иноет- В начале заседания Министры приняли
нных Дел 1[ марта председательствовал  решение — отнести расемотрение писма
	р ! енеральн , ежеоюзническога
Государственный Секретарь Соелиненных   ’ФНерального Секретаря Межсоюзническо
	_   Парационного агентетва к обсуждению

Платов Америки Маршалл. вопроса о репарациях.
		Обсуждение советского предложения
о Китае
	Министры перешли к обсужлению со-
вехкого предложения о дополнении  по-
вестки дня сессий информацией участни-
хов Московского совещания Министров
Иностранных Дел трех держав в. декабре
1946 года относительно выполнения д0-
СтигНУТого тогла соглашения о Катае.
	Миниетр Иностралных Дел Великобрита -
нии 9. Бевин сослался на То. что Москов-
	Иностранных Лел трех держав в декабре
1945 года обеуждалея волрое о подготовке
мирных договоров е бывшими союзниками
Германии; затем обсуждение этого вонриюа
продолжалесь на сессиях Совета Министров
Иностранных Дел. Напомнив 0б этом пре:
цеденте, В. М. Молотов сказал:

— Мы считали возможным в порятке
	информации поставить на сессии Совета
	ское совещание 1945 года не являлось а
recenol Совета’ Министров Иностовнных Министров Инострачных Лел вопрос о вы-

ел и что на чем были представлены   олнении соглашения, достигнутом HA
	только три, а не четыре державы. На этом
кновании Бевин считает, что лучше рас-
смотреть вопросе о выполнении постанов:
ления Московского совещания 1945 г. не
на официальном заседании Совета Минист-
рв Иностранных Дел. Бевин не возража-
ет против того, чтобы тра соответетвую-
щих Министра обменялись мнениями на
неформальном совещании по вопросу, под-
нятоху Советской делегацией. и высказал
при этом пожелание об участии предста-
зителя Китая.
	Министр Иностранных Дел Франции
било налюмнил, чт Франция не прини-
мала участия в Московском совещаний
1945 года. На этом основании Француз
кий представитель не может участвовать
в рабемотрении вопроса о выполнении ре-
eI этого совещания,
	Повторив аргументы, выдвинутые пред:
етавителем Великобритании, Маршалл при-
‘динилея к предложению Бевина: обме-
няться информацией относительно выполне-
ция постановления Московского совещания
о Китае нь неформальном совещании Ми:
листов Иноетранных Дел СССР, Вели-
обритании и США,

Мотивируя предложение Советской деле-
теции, В, М, Молотов указал, что она име-
ла в виду следующее:

На Московском совещании Министров
	Московском совещании. Мы исходили из
того, что это’ не создаст затруднений для
кого бы то ни было и что в этом не будет
ничего неожиданного,

Советская делегация не имела бы ника-
ких возражений против того, чтобы вопрос
о Китае обсудить на Совете Министров
Иностранных Дел в том же неформальном
порядке, в каком он обсужлался в декабре
1945 года. Однако сейчас выяснилось,
что Бевин и Маршалл — представители
Правительств, ’ участвовавших в Москов-
ском совещании 1945 гола — выска-
зались за то, чтобы обсудить этот во-
прос на нефоруальном совещании трех ми-
нистров. Советская делегация не будет
возражать против. такого предложения.
При этом, Советская делегация полагает.
410, как и в декабре 1945 года. этот
вопросе может быть обсужден в неформаль-
ном порядке с опубликованием соответст:
вующего коммюнике о результатах такого
совещания. Если это приемлемо для моих
коллег, — заметил В. М. Молотов, — то я
считаю, что это может нае устроить.

После ‘выступления В. М. Молотова Бе-
вин повторил свое предложение и выска-
залея против опубликования  0с0бого ком-
мюнике по этому вопросу.
	4. Принятые Контрольным Советом за-
ROR] AH директивы, касающиеся разоруже-
чия и роспуска личного состава бывших
вооруженных сил Германии, выполнены
не полностью. В статье 1-Й закона № 34
Контрольного Совета от 20 августа 1946
года предусматривалось, что «все герман-
ские наземные, морские и воздушные силы
со всеми их организациями, штабами и
институтами, включая генеральный штаб,
офицерский корпус, корпуе  резервиетов,
военные школы, организации ветеранов
войны
организаций вместе с их штабами и ассо-
циациями, которые прелназначались для
поддержания военных тралиций Германии,

ATTITMNO TATA oT awn nara Tare we TeATTTART YK

ий другие военные ‘и полувоенные
‘заметил, что никто не возражает

Выступивший затем В. М; Молотов ска-
зал, что Советская лелегапия не может
присоединиться к оптимиетической опенке
положения © демилитаризапией и разору-
жением Германии. высказанной некоторы-
ми его коллегами. Советская делегация
ечитает нужным внимательно  взве-
сить факты и установить более точно дей-
ствительное положение дел.

Касаясь выступления Бевина, Молотов
против
использования немпев для  разминирова-

НИЯ, НО Отсюда не следует делать‘ вывод.
	CNNTAOTCH PACHYMIGRABIMA И Вох
ликвидированными».

Тем не менее в распоряжении англий-
ского и американского командующих окку-
пационными силами продолжают оставать-
ся нераспущенными немецкие войсковые
части и службы, ранее принадлежавшие
составу сухопутных сил,  военно-воздуш-
ному и военно-морскому флотам Германии.
Эти так называемые «части _ обелужива-

Е NE ONE ENE ENE EE eee

что полезно для этого сохранять формиро-
вания военного типа из немцев во главе с
немецкими. офиперами. Попутно Молотов
отметил, что во всех зонах — американ-
ской, советской и французской — разми-
нирование закончено и только в британ-
ской зоне оно не закончено, Из этого вовсе
не следует, что надо сохранять военные
формирования из немцев в воличестве более
80 тыс. человек.

ВЕНЫ
	‚ В. М. Молотов напомнил также, что в
некоторых зонах ло сих пор сохраняются
формирования военного типа из лин не-
немецкой напиональноети, — формирова-
ния четников, усташей, салашистов, т. н.
югославской королевской армии, чаети
Андерса, террористическая  организания
бандеровнез-——украинеких гитлеровцев. (о-
ветексе правительетво предлагало и пред-
папионными силами продолжают оставать-
ся нераепущенными немецкие войсковые
Эти так называемые «части обелужива-
ния» ‘сохраняют военную организацию.
причем ими командуют немепкие офицеры,
пользующиеся дисциплинарными правами,
Что способствует сохранению кадров гер-
манской армии. По офипиальным отчетам
антлийского и американсвого  командова-
ния, на 1 января 1947 года чиеленность
немецких частей, сохранившихея как 0об-
служивающие команды и службы, состав-
ляла: в распоряжении английского коман-
дования — 81.358 чел. и в распоряжении
американекого командования около 9.000
человек.   Е

Такое. положение находится в поотиво-
речин < решениями. Контрольного Совета,

5, Наряду с немепкихи воинскими. фор-
мированиями. в британской и американекой
зонах оккупации Германии остаются
нераспущенными воинские части, органи-
зованные из лип ненеуепкой напиональ-
ности, которые по закону подлежат рое-
пуску и репатриапии. В их числе нахо.
дятея четники, усташи, саланиюты, так
называемая «Югославская королевская ар-
мия». а также части генерала Андерса,
террористические организапии бандеров-
цез и другие.

Такое положение противоречит реше-
ниям Контрольного Совета. `

6. Ввилу вышеизложенного,  предла-
гаетея, чтобы Совет Министров Иностран-
ных Лел поручил Контрольному Совету
провести еледующие меронрпятия:

1) ЕТ пюля 1947 гола разработать
план ликвидации  военно-промышленного
потенииала Германии, установив срок 3a-
вершения работ по ликвидации  военно-
промыптленного потенциала He  позлнее
конца 1948 года. обратив 060бое внимание
на ликвидацию картелей и трестов, кото-
рые об’единяют предппиятия, связанные ©
ваанным потенпиалом Германии.
	2) Ускорить проведение работ 10
уничтожению немепких военных материа-
	Обсуждение американского
предложения к повестке дня
	Министры перешли в обсуждению пред-  Молотов отметил, что предложение Аме-
ложения ‘Американской делегации — 0 риканской делегации, поднятое на сессии
включении в повестку дня сессии Совета Созета Министров еще в ° Нью-Йорке, не
Министров вопроса относительно ограниче+   было включено в повестку дия Московской
ния оккупационных войск в Европе. сессии. Советская делегация пока не может
а а, Па: высказаться по этому вопросу п резерви“
Американской делегацией, ‘имеот отноше-   РУет своо мнение по поводу американеког
низ к работе. сессии. Совета Министров.   предложения.
	Локлад А. Я. Бышинского.
о совещании Заместителей Министров
Иностранных Дел по Германии
	Министров Иностранных Дел по 1ермавии
выступил Вышинекий,
	н сообщил, что совещание заместите-
лей Министров Иностранных Дел по Гер-
мании рассмотрело вопрос о том. какие
именно проблемы. затронутые в хоклале
Вонтрольного Совета по Германии, следует
потавить на рассмотрение вессии Совета
Министров. Заместители признали целесо
разным рекомендовать Совету Министоов
рассмотреть следующие вопросы: 1) деми-
литаризация; 2) денапификация: 9) ae-
мократизапия* 4) экономические прин
mms: 5) репарации: 6) перемешенные
лица: 7) территориальная реорганизапия;
8) создание пентральных административ-
ных органов,
	Заместители сочли целесообразным, чт0“.
бы расемотрение второго и третьего волто-
сов, т, в вопроса & деналификапии A Bir
проба о ломократизации, было 0б’единено.
	т имени французского правительства
RK. Био вделал.заявление, в котором УКа-
зал, что французское правительство всегда
рабоматривало как одну Из своих перво-
очередных забот вопрос о демилитаризации
H полном разоружении Германии. Я хотел
бы напомнить по этому поволу декларацию
о поражении Германии от 5 июня 1945 го-
да, & Также тот факт, что позднее, B aB-
тус 1945 года, французское правитель“
ство заявило о своем присоединении к ре“
шениям Берлинской конференции Трех
Держав. В июле 1946 года на сессии Lo-
вета Министров Иностранных Дел Фран-
Пузокое правительство сделало заявление,
Что оно готово принять полное участие и
оказать полное содействие любым мерам,
которые имели бы целью осуществить де-
милитаризанию и полиюе разоружение
Германии, точно так же. как установление
Контроля над всеми отраслями промыш-
ленности Германии. ‘которые MOTI бы
служить для военных пелей,
	Для поддержания международного мира
и безопасности нообходимо, чтобы Герма-
ния была окончательно лишена возмож-
ностей вновь вооружаться и стать агрес-
сивной страной. Поэтому та глава в лок“
ладе Союзного Контрольного Совета в Гер-
мании, которая относится к вопросу 0 Ae-
милитаризации, ‘заслуживает полного вни-
мания с нашей стороны.
	Мы весьма удовлетворены, что можем
отметить в этом доклале, что германская
армия перестала’ существовать. Из докла-
да Союзного Контрольного Совета также
очевидно. что наибольшая часть военных
	Что касается вопросах © создании = UCH-
тральных административных органов, то
Заместители рекомендуют Совету Мини-
CTPOB рассмотреть этот вопрос в связи с
ПУНКТОМ повестки JHA —~ © ‘формах й
об’емео временной политической  органи-
зации в Германии.

Заместители внесли следующее предло-
жение о методах рассмотрения доклада
Контрольного Совета. Они решили рекомен”
товать Совету Министров провести общую
тискуссию по намеченных вопросам на
заседания Совета Министров. после чего
поручить Заместителям подготовить пред-
ложения по токлалу Контрольного Совета.
Эти предложения лолжны быть затем вче-
сены на рассмотрение и утверждение Со-
вета Министров.

Министры приняли предложелия Заме-
стителей, изложенные в докладе А. Я.
Выптянекого. .

° После’ этого совещание перешло к 06-
суждению вопроса о демилитаризации.
	материалов и военното снаряжения гермав-
ской армии уже уничтожена или скоро
будет уничтожена. Остается, однако, весь
ма важный в01рос о военном потенциале.
Мы считаем, что разоружение Германии
не может быть полным, если не будут при-
пяты все нужные меры в этом отноше-
НИИ. Е
	Как явствует из доклада, многое уже
слелано для уничтожения заводов и фао-
рик военного снаряжения. Остается до-
вести эту залачу ло конца. Олшако с этим
связан другой вопрос, который также яв-
ляетея важным и крупным, а именно во-
прое 06 уровне промышленноети, Весьма
трудно провести различие между такими
юводами. Которые имеют исключительно
военное значение. и теми ‘заводами, кото-
рые, не имея исключительно военное эна-
чение” могут олнако быть использованы
1ля военных целей. Этот вопрос следует
рассмотреть со всем необходимым внима-
нием. когда мы перейдем к обсуждению
той главы доклада. которая касается эко-
помических проблем.

Поле заявления Бидо сделал заявле-
ние Бевин, Бевин заметил, что’ Британ-
ская делегация #6 ‘вилит’ необхолимости
открывать обсуждение . доклада, Контроль-
ного Совета в Германии, Вместе с ‘тем
Вевин сказал, что британское  прави-
тельство придерживается решений, приня-
тых на Берлинской конференции Трех Дер-
	ORK   en

жав. и старается выполвить их на деле.

лачалтскасаяа
	Затем т. Молотов еделал заявление © по-
зиции советского правительства по вопро-
су о демилитаризации Германии.
	Заявление Ж. видо
	Совешание Заместителей Министров
	_ Иностранных Дел по
	’В:А0 часов утра 11 марта состоялось
	первое: совещание заместителей Министров
	Иностранных Дел по германскому вопросу,
В работе совещания участвовали А. Я. Вы-
тинсклй (СССР), Мэрфи (США), Холл-
Петч (заменяющий временно Стрэнга —
Великобритания), Вув ле Мюрвилль (Фран-
ция). советники и эксперты ° делегапий.
Председательствовал на заседании Замести-
тель Министра Иностранных Дел CCCP
А. Я. Вышинский.
	На вчераллнем заседании Совет Миниет-
ров Иностранных Дел поручил совещанию
заместителей подготовить предложения о
том, в каком порялке рассматривать вопро-
сы, имеющиеся в доклале Союзного Колт-
рольного Совета в Германии, — те вопро-
сы. на которые былю обращено особое вни-
мание Совета Министров на сессии в Нью-
Йорке.

От имени Советской Делегации А. Я.
Вышинский предложил рекомендовать (0-
вету Министров рассмотреть следующие во-
просы из локлала . Союзнюто  Контрольного
Совета в Германии и в следующем поряд-
ке:

1. Демилитаризапия Германии;
	германскому вопросу _
	ским, экономическим и финансовым пото-
жением. Германии под управлением: HOTEIPES
держав;

4. Репарации:
	9. 0 создании центральных администра-
тивных оргалов. а также вопрос о ферме
и 0б’еме временной политической органи-
зации в Германии.

Советская Делегация рекомендовала, так
же включить дополнительно в этот порялок
рассмотрение вопроса о перемещенных ‘ли-
max, с

Вув де Мюрвалль (Франпяя) подлержал
предложение Советской Делегации и пред-
ложил дополнительно включить в указан-
ный перечень вопросов раздел из доклада
Контрольно  Со“ета в территориальных
изменениях в британской и ВОО
зонах.
	После некоторой дискуссии предложения
Советской Делегации были принятые. ~

Далее Советская Делегация предложила
рассмотреть вопрос 0 том. какие рекомен-
дашии должны быть даны Совету“Миниет-
ров Иностранных Дел в отношении метода
обсуждения доклада Союзного Контрольного
Совета в Германии. Советская Делегадия
предложила рекоменловать Совету Минист-
ров начать с общей дискуссии. по докладу,
& затем передать этот доклад совещанию
заместителей для подготовки предложений.

9то предложение было поддержано Був
1е Мюрвиллем и Мэрфи и также было при-
AAT. Day
	ителей Министров
австрийскому вопросу
	Решено также рассмотреть письменные
оклады, представленные ‘Союзнической
Комиссией по Австрии, в связи с обсуж-
дением соответствующих статей. Таж, во-
прос 0 демилитаризации ‘будет рассмотрен
военными экспертами, которые обсулят со-
отвелетвующую статью. предусматриваю-
щую сокрашение  военно-экономического
потенциала Австрии. Вопрос о перемещен-
ных липах будет рассматриваться в Коми-
тете по политическим вопросам. Вопрос. о
военных преступниках будет обсуждаться
на заседании Заместителей Министров в
	связи с рассмотрением соответствующей
	статьи, : a
(ТАСС).
	NR EE AE BO a SRR SER OM ARS ET PED

лов и разрушению на территории Гер-

мании всех военных 00’ектов. предназна- 2. Леналификация ‘и демократизация
чаешихся для ведения войны на суше. на  Германии;

море и в воздухе, с расчетом полного окон-

чания этих работ к концу 1949 года. 3. Вощюсы,  обозналенные в первом

пункте повеетки лня Совета Министров.
	каг «экономические принципы», имея в
виду. что при этом будут рассмотрены так-
же все вопросы, связанные в политиче-
	Совещание Замест
Иностранных Дел по
	Утром 11 марта, состоялось также засе-
дание Заместителей Министров Иностран-
ных Дел по Австрии, в работе которого
приняли учаютие: Ф. Т. Гусев (СССР). ге-
верал Кларк (США), Худ (Великобритания)
й Парис (Франция). Заседание проходило
под председательством Ф, Т, Гусева,

Заместители Министров по Австрии рас-
смотрели порядок обсуждения политичес-
ких, экономических и военных статей про-
екта мирного договора се Австрией, Было
решено для проведения подготовительной
работы созлать комитеты экспертов по по-
литическим статьям, экономическим и во-
енным. Кроме того, создан комитет по рас-
смотрению вопроса о германских ективах в
Австрии.
	3) Е 1 июня 1947 года полностью рас-
пустить и ликвидировать все сохранившие-
ея. германские воинские ° формирования,
включая обслуживающие части.
	4) Расформировать и полностью упразд-
НИТЬ В6$ сохранившиеся И вновь созданные
части, штабы, службы охраны и другие ор-
ганизадии, а также учебные сборные лаге-
ри, организованные из лиц ненеменкой на-
циональности, которые по решению Кон-
трольного Совета подлежат роспуску и ре-
патриапий,
	По словам Мариталла этот вотрюе будет ре:
шен, когда будут намечены единые эконо-
мические цели в соответствии с указания-
ми Берлинской Конференции.
	Выразив удовлетворение работой Со0юз-
ного Контрольного Совета по ликвидации
военного потенциала Германии вю всех. че-
тырех зонах, Маршалл предложил от име-
ни делегации США проект резолюции, в
котором говорилось. ЧТо
		Заявление Д. Маршалла
	Совет Министров Иностранных Дел при-
нял к сведению доклад Союзного Контроль-
ного Совета по вопросу © демилитаризации
и существенных успехах, сделанных в этой
области во всех четырех зонах: Совет да-
ет указания Союзному Контрольному Сове-
ТУ незамедлительно приступить к полной
демилитаризации в соответствии с реше-
ниями Берлинской Конференции ‘и согла
шениями, достигнутыми  Союзным Kox-
трольным Созетом в отношении его даль-
пейшей. лолтельности.

Заседание комите
активам

11 марта вечером состоялось заседание
комитета по вопросам 5 германских активах
в Австрии, в задачи которого входит подго-
товка материалов к совещанию Заместите-
лей Министров Иностранных Дел по Авст-
рии.

Заседание проходило пох председательст-
	Заседание комитета по германским —
активам в Австрии
	вом советского представителя Геращенко и
было посвящено ознакомлению с предложе-
нием по этому вопросу, внесенным делёга-
цией СА. ыы
Следующее заседание комитета будет по-
священо обсуждению французского предло-
жения. (ТАСС).