за наи’ Советскую Родину!
		Сегодня в номере:
				ВОЕННО-ВвВОЗЛлУШшШНЫХ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP)

Цена 20 коп,
	Аэростато
заграждения
на службе науки
	Bee годы войны старший техник-лей-
тенант 6. Шелковников командовал под-
разделением аэростатчиков. Он в совер-
шенстве изучил технику” аэростатов. И,
когда закончилась война, тов. Шелковни-
ков предложил использовать аэростаты
	саграждения в качестве разведчивов ни5-
	ших слоев тоносферы:

Исследование топосферы до сих п
произволилоеь е помощью радиозондов, ко-
торые не дают полных данных. ` Между
тем детальное знакомство с ‘топосферой
имеет для. науки болышое значение. 0с0-
бенню необходимо изучение топосферы вы-
соких широт Арктики, где рождаются
циклоны и антициклоны. Ученые обнару-
жили здесь существование так называе-
мой «холодной пленки». Она находится на
высоте нескольких десятков, а иногда и
еотен метров. Эта пленка; представляю-
щая с0б0й толетый слой холодного возду-
ха, не дает выхода теплым воздушным
слоям. Лауреат Сталинекой премии тов:
Дзердзиевский уже производил анализ ди-
намики «холодной пленки», но детально
разработать этот вопросе не смог из-за ©т-
сутствия аэрологических зондажей.

почему предложение старшего тех-
ника-лейтенанта Шелковникова  чрезвы-
чайно заинтересовало ученых. Предложе-
ние былю принято, и в конце прошлого To-
да тов. Шелковников вместе с сержантом
мотористом Побежнюком. приступил к ис-
следованиям. у

Аэростат, который использовали для
исследований тт. Шелковников и Побеж-
нюк, был прикреплен тросом к кораблю.
К тросу аэростата подвенивали три, а
иногда и четыре метеографа, которые про-
изводили полную запиеь состояния атмос-
феры на высоте до 1.100 метров.

Протяжение первого рейса. этого своеоб-
разного — «мореплавательно-воздухоплава-
	тельного агрегата» составило около-3.000
	вилометров.

Наблюдения тов. Шелковникова дали
превосходные результаты. Был получен
единственный в мире разрез топосферы
на таком большом расстоянии. Он позво-
	лит ученым ClelaTh новые открытия в
	изучении этих слоев воздуха.

Работ» тов. Шелковникова имеет и
другую ценность: Она подтверждает о в03-
можость использования аэростатов для
наблюдения за погодой.

Аэростат пробыл в воздухе рекордный
срок — 896 часов и сделал 490 под’емов.
За весь этот период было израсходовано
на его пополнение всего лишь 54 кубо-
метра газа, тогда как по нормам для этого
типа аэростатов полагалось больше. двух-
сот кубометров. Аэростат находился в воз-
духе не только при низких температурах,
но и при сильном ветре, доходивитем иног-
да 0 15 метров в. секунду.

Как показал опыт, аэвостат может
принести также большую пользу ледо-
кольным кораблям во время их плавания
во льдах.

_ Сейчас ряд советеких научных учреж-
дений и хозяйственных организаций раз-
рабатывает планы использования aapo-
сталов малого об’ема лля изучения топо-
сферы и для нужд народного хозяйетва.
	Папитан М. БУХАНОВ.
	четверг, 13 марта 1947 г.
		‚ Передовая. — Отлично подготовиться к зачетным о
	му, что необхо-
	сессиям.

Майор В. Утенков. — Yaumea TO
димо на‘войне (1 erp.).

Капитан М. Буханов. — Аэростат
службе науки (1 стр.).
	Гвардии капитан Н, Демидов. — Овладеваем`ра-
	диосвязью (2 стр.).
	Гвардии старший лейтенант А. Мельников.— Плоз
ды самостоятельной учебы (2 стр.).
	[Гвардии капитан Ф. Смирнов.—Опора. командира
	\
нистров Иностранных Дел. — Засез
	дание 12 марта (3 стр.).
	Твардии полковник И. Калугин. — Политическое
обеспечение боевого взаимодействия (3 стр.). )
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).

заграждения на твардии капи
(2 стр.).
рьезная провер= В Совете Ми

Подполковник А. Челноков. — Серьезная провер-
	ка наших знании (2 стр.).
	Гвардии капитан Г. Квасов, гвардии капитан
А. Петрусенко.—Как мы готовим эскадрилью к заз
	четам (2 стр.).

Ne 61° (668)
	Отлично подг отовиться
к зачетным сессмям.
	Тенералиссимус Советского Солоза това-
рищ Сталин в своем приказе, посвященном
99-й rorosmune, Советской Армии, потре-
бовал от всех воинов неустанно, изо дня в
JoHb, совершенствовать свои военные и
политические знания. продолжать глубоко
уоучать опыт минувшей войны и умело
использовать ето.

Выполняя требования великого Сталина,
советские авиаторы добиваются вовых ус-
леховв боевой и политической учебе. Они
настойчиво овладевают передовой  совет-
ской военпой наукой, кропотливо изучают
сложную авиационную технику, совершен-
ствуют приемы ее боевого использования,
творчески преломляя в своей. повседневной
‘учебе опыт минувшей войны,

Авиационные части ‘подходят к очень

тажному этапу зимней учебы — к зазет-
ным соссиям, которые должны подытожить
наземную подготовку офицеров за истек-
ий период, установить уровень их тео-
ретических знаний и практических навы-
ков. Вполне естественно, что это явитея не
только контролем, экзаменом, но и дейст-
венным средством дальнейнето боевого
рота офицерских кадров советской авиа-
ЦИИ,
’ Предстоящие ‘зачеты: станут серьезной
проверкой того, насколько правильно ч
умело авиационные командиры всех степе-
ней учат своих подчиненных, как офицеры
овладевают методикой войсковой подготов-
ки, столь необходимой в условиях мирной
учебы.

Нообхолимым условием успешной под№-
товки авиаторов к зачетной сессии являет-
ся планово организованная и методически
празильно построенная система наземной
учебы. Умелое сочетание метода 0бяза-
тельных классных занятий с самостоятель-
ной работой каждого офицера — одно из
важнейших условий нормального хода
учебного процесса. Весенняя зачетная с-
спя покажет, как командиры справились с
этим ответственным. делом.
	‚ Подготовка к проведению весенних ис-
пытаний -— боевая задача командиров и
политработников. Прежде всего важно до-
биться; Чтобы каждый летчик, штурман,
офицер штаба ясно и четко уяснил себе
значение предстоячцей зачетной сессии. На-
до довести до соэнания авиационных офи-
церов, что по итогам проверки команхова-
ние булет определять их фактическую. ква-
лификацию, соответствие их занимаемой
должности, а также и возможность даль-
нейшего продвижения по службе.
Авиационный офицер в современных у‹-
ловиях должен обладать пгирокими и pas-
носторонними военными, политическими и
специальными знаниями. И для того, чтобы
получить высокую оценку на испытаниях,
нужно упорно и добросовестно работать над
повышением теоретического уровня и прак-
тических навыков. по всему комплексу
изучаемых дисциплин. Каждый офицер
обязан уже сейчас внимательно проаналя-
зировать пробелы в своих эпаниях и Так
‘планировать время, чтобы наверстать упу-
щенное и обновить в памяти забытое.
	Успех зачетных сессий в значительной
‚мере будет зависеть от TOTO, насколько
командиры и их штабы хорошо организуют
подотовку к испытаниям. Рациональное
планирование и контроль учебной работы,
оказание практической помощи офицерам В
их самостоятельных занятиях приобретают
ейчае исключительно важное значение:
	Прежде всего необходимо разработать пе-
речни контрольных вопросов по тем дис-
циплинам, по которым авиаторам предето-
ит держать экзамены. С этими вопросника-
ми, составленными отдельно для каждой
служебной категории, офицеры должны
быть заранее ознакомлены.
	Учитывая фактический уровень  подго-
товки офицеров, штабы обязаны определить,
Кому и какими средствами необходимо ока-
зать практическую помощь. Индивидуаль-
ные и групповые консультации, дополни-
тельные тренажи, специально организован-
ные лекции, семинары — все это лолжно
‚Найти применение в период подготовки к
весениим испытаниям.
	Следует учесть, что в любой части, в
	любом подразделении наряду © офицералжи,
имеющими достаточные навыки в само:
	RES AV EAA Gob 6B само-
стоятельной подготовке: еть и молодые
	оварищи, которым нужно помогать в. их
	крдивидуальной работе над содой.
	м еомакосранпос то, BAWUEUO AATOCTEO
подготовки и проведения зачетных сессий
в немалой степени будут зависеть и 5т
	того, насколько активно политотделы,
	партийные и KoMCOMOIBCKHE организации
частей  вкаючатся в эту ответственную ра-
	ооту. Их задача — добиться того. чтобы
	коммунисты и комсомольцы шаи в
авангарде боевой и политической учебы,
показывали ‘пример настойчивого, творче-
ского изучения военных дисциплин, оенов
марксизма-ленинизма. Отлично  подгото-
виться к зачетной <ессии, помочь в этом
товарищам. подтянуть всех отстающих
—щ вот к чему должен стремиться каждый
	армейский большевик, вот за чо должна
	бороться каждая партийная и комбомоль-
ская организация, На службу подготовки к
	предстоящим экзаменам необходимо поста-
	вить все методы и формы маесово-полити-
	ческой работы: широко развернуть пропа-
панду передовото военного опыта. популя-
	ризировать лучшие примеры подготовки к
	зачетам, рассказывать в беседах, в печати,
Kak передовые офицерьг работают нал тем.
	чтобы на «отлично» полготовитьея к за-
		вобходигто на войне
	бора заколебалаеь, тов. Докашенкю сделал.
отметку на карте и доложил;

= Кочующая радиостанция находится
под нами.

После этого я вывел свою пару вперед и
повел шестерку на аэродром «противни-
ка». В нескольких километрах от него я
приказал парам ‘разойтись по зонам. С это-
го момента лейтенант Бобровицкий со сво-
им ведомым стал исполнять роль «против-
ника» и улетел прикрывать аэродром.

Первым совершил” налет Ha аэродром
лейтенант Докашенко. Набрав выкоту, он,
стал заходить на аэродром со стороны солн-
ца, #0 был обнаружен истребителями при-
Ерытия.

Лейтенант Бобровицкий умело организо-
вал прикрытие аэродрома. Разделив со сво-
им ведомым сферы наблюдения, он зорко
просматривал воздух, патрулируя © южной
стороны аэродрома, откуда вероятнее всего
должны были производиться налеты. Тов.
Бобровицкий рассчитывал, что здесь. он
раньше обнаружит самолеты «противника»,
& сам будет менее заметен в лучах солнца.
Его расчеты полностью оправдались.
` После воздупеного «боя» пары тт. Дока-
шенко и Бобровицкого разошлиеь. Тов. До-
кашенко и его ведомый улетели выполнять
упражнения по пилотажу, в тов, Бобровиц-
кий продолжал патрулировать’ над аэродро-
wom. Но он применил прежнюю тактику, и
В этом была его ошибка. Я. ив стал пользо-
ватьея приемом тов. Докашенко, & повел
свою пару с принижением. Подходя к аэро-
дрому, я набрал скорость и атаковал «про-
ТИивНИка» снизу.

Заметив это, тов. Бобровицкий сделал
резкий маневр для отражения моей атаки,
но его ведомый не смог сделать такой же
маневр, оторвался от ведущего, и я сфото-
графировал его фотокинопулеметом.

“Тогда тов. Бобровицкий, имея преимуще-
ство в высоте, стремительно атаковал сзади
моего ведомого. Летчики вели «бой», вкла-
лывая в него все свои знания и мастерст-
во, инициативу и сметку....

Так, напряженной учебой, максимально
приближенной к условиям боевой обета-
новки, летчики нашей. эскадрильи отвеча-
ют на приказ’ воля.
	Майор В. УТЕНКОВ.

Приморский военный округ.
(По телеграфу),
	JHNEICA TOMY, YTO H
	Приказ товарища Сталина, посвящен-
ный 29-й годовщине Советской Армии, вы-
звал огромный под’ем среди личного состава
нашей эскадрильи. Летчики, техники, ме-
ханцки и младшие авиаенепиалисты охва-
чены стремлением < честью’ выполнить.
указания вождя в совершенстве овладеть
военными и политическими знаниями.

Вот, например, один из наших учебных
дней, па”

Перед эскадрильей в этот день стояла за-
дача — пролететь по маршруту на высоте
7.000 метров, выполнить упражнения по
разведке, стрельбе, бомбометанию, воздуш-
ному бою. .

Toropacn- x выполнению этих упражне-
ний, летчики настойчиво тренировались
изучали Куре ‘стрельб, Наставление по вы-
сотной подготовке, читали литературу, 06-
общающую боевой опыт. Участники Отече-
ственной войны рассказывали молодым
летчикам о минувших возлушных боях.

План полета был составлен так: идя к
первому поворотному пункту, летчики од-
новременно ведут разведку встречающихся
на земле аэродромов, шоссейной дороги, же-
лезнодорожных станций ‘и других об’ектов.
Все фотографируется на пленку. Вторым
поворотным пунктом была намечена кочу-
ющая радиостанция. Летчики обязаны были
найти ее, имея единственные данные —
частоту волн.

Наконец, после того как летчики найтут

вочующую радиостанцию, им ставилась за-.
	дача-——совершить налет на аэродром «про-
тивника», прикрываемый истребителями.

Шестерка истребителей взлетела точно в
назначенное время. Сделав круг над аэрод-
ромом, истребители стали набирать высоту:
Когда стрелка высотомера показала, требуе-
мую высоту, группа легла на заданный
курс. Слеля за временем. показаниями ком-
паса и сличая карту е местностью. летчи-
ки вели самолеты строго по назначенному
маршруту. Через несколько минут они бы-
ли над первым поворотным пунктом. Злееь
находился аэродром «противника». Веду-
щий зафиксировал аэродром на пленку.
Сведения о наличии самолетов на аэродроме
он немедленно передал по ралио.
	затем летчики включили РИК. Ведущим
	группы стал теперь по моему приказанию
	лейтенант Докашенко. Ему предстояло най- .
	ти кочующую радиостанцию. Лейтенант
уверенно повел группу. Кюгла стрелка при-
	Первая сессия
Верховного Совета
Белорусской ССР
	МИНСК, 12 марта. (ТАСС). Сегодня от
крылаеь первая сессия Верховного С6в6та
Белорусской ССР.

На сессии присутствуют  многочиелена.
ные гости — виднейшие деятели науки и
культуры, лауреаты Сталинской премии,
стахановцы предприятий, колхозных полей;
генералы и офиперы Советской Армии.

Сессию открыл один из старейших дез
путатов заслуженный деятель науки, член
корреспондент Академии наук Белорусской
ССР С. М. Мелких. Он говорит о том, что
прошедшие после первой сессии Верховз
ного Совета Белорусской ССР первого. 0=
зыва восемь лет были годами героической
борьбы белорусского народа за дальнейшее
процветание и укрепление ‘могущества
СССР. Белоруеский народ в Великой. 0те-
Чественной войне показал_ себя достойным
сыном своей сопизлистической материз
р

— Свою любовь и преданность больше
вистской партии, советекому правительз
ству, великому Сталину белорусский наз
Тод ярко продемонстрировал”во время выбо=
ров в Верховный Совет. Белорусской ССР,
99,57 проц. избирателей Белоруссии, yuas
ствовавших в голосовании, CAMHOAYINHO: OT
дали свои голоса за кандидатов блока ROMS
мунистов и беспартийных. ей

Это заявление депутаты и гости встре=
тили аплодисментами.
	С новой силой гремит овация, когда тов:
Мелких говорит о единодушном избрании
первым депутатом Верховного Copera. Be-
лорусской ССР великого вождя советского
народа И. В. Сталина.

По предложению депутата А. Е. Клеше-
ва, выступивиего от группы делегатов
гор. Минска. Минской, Полоцкой. Bpeer-
ской и Витебской областей, Председателем
Верховного Совета Белорусской ССР _вли-
ноглаено избирается Герой Советекого Co-
юза депутат В. И. Козлов. woe

Заместителями Прелселателя Верховного
Совета БССР сессия единогласно избирает

4.
депутатов В. М. Мицкевича (Якуба Ко-
ласа) и Л. Д. Демях. .

Затем сессия утверждает следующий
порядок дня: . - ;

_1. Выборы мандатной комиссии Верхов=
ного Совета Белорусской ССР. ms

2. Избрание постоянных комиссий Вер
ховного Совета Белорусской ССР.

3. Утверждение Указов Президиума Вер-
ховного Совета Белорусской ССР,

4. Избрание Президиума Верховного (9=
вета Белорусской ССР,

5.. Образование правительства Белоруе=
ской ССР — Совета, Министров.

6. Избрание Верховного суда Белорус
ской ССР.

7. Избрание редакционной комиссии по
подготовке закона 0 внесении дополнений
и изменений в Конституцию Белорусской
Советской Зопиалистической Республики:

Верховный Совет избрал мандатную ‘ко-
миссию в составе 9 человек. т

Под бурные, долго не смолкаощие алла
дисменты COCCHA приняла привететвенное
пиеьмю товарищу И. В. Сталину.
	На этом первое заседание Верховного.
Совета Белорусской ССР закончилось.
		Тираж крупных выигрышей
	Только за январь и, февраль сберега-
тельные кассы продали населению ночти
на 200 миллионов рублей облигаций” Го-
сударственнего займа 1938 гола.
	Тираж выигрьппей займа 1938 р05а со-
стоится 25 марта в Москве. Будет. разы
грано 16 выигрышей по 25.000 рублей,
80 выигрышей по 10.000 рублей. 480
выигрышей по 5.000 рублей, 4.800 выз
игрьышшей то 1.000 рублей и 17.344 вы-
игрышпа по 400 рублей. Ь
	а

1 ©

‚ Новая ‘линия
электропередачи
с. Волхов—-Тесово
ЛЕНИНГРАД, 12 марта. (ТАСС). Кол
лектив Ленэлектросетьетроя; завершив
	строительство линии электропередачи Энсо
— Ленинград, поистуцил к сооружению но-
вой высоковольтной линии, которая. соеди-
нит Волховскую гидроэлектростаннию
Тесовским торфопредприятием, На трассе
протяжением в 155 километров строителям
предетоит установить 913 опор, подвесить
550 километров провода.

Строительство новой линии  электропе-
редачи будет завершено в середине апреля.
	Тонко-суконный
комбинат в Минска
	МИНСВ, 12 марта. (ТАСС). Ветупила в
экеплоатацию первая очередь Минского
тонко-суконного — комбината.  Пущены
ткацкий, прядильный, аларатный и от-
делочный цехи. В них смонтированы
4 сельфактора на 800 веретен, 32 ткан-
ких станка, 5 прадильных и чесальных
аппаратов. Комбинат выдал первые ‘сотни
метров ткани.

В ближайшее время начнется строитель=
ство второй очереди. Закладываетея новый
производственный корпус, создаются вепо-
могательные цехи.

`Комбинат ежегодно будет выпускатв
большие партии тонкого сукна’и лрапа.
	Б сегодняшнем номере. налией` тазеть
подробно рассказывается 06 опыте  полдго-
	TOBKH к весенней зачетной ‘сесеии в гвар-
	дейском бомбархировочном полку. которым
	командует. гвардии ` подполковник Дубин-
	кин. № зачетной сессии полк начал rorto-
виться уже в первых числах февраля, то-
есть за два месяца ло назначенных коман-
дованием сроков экзаменов. Уже тогда был
составлен план подготовки к сессии. В нем
	оыли предусмотрены ве необходимые ор-
	ганизационные мероприятия. Олновременно
был разработан план партийно-политиче-
ской работы в период подготовки и прове-
дения зачетной сессий.
	Намеченные планы успешно претволя-
	ются в жизнь. Власеы стали пополняться
	учебными наглядными пособиями и тре-
нажной аппаратурой. Значительно  улуч-
шила свою работу полковая библиотека: в
ней увеличилея книжный фонд, системати-
чески подбираются различные справочные
материалы, составлены рекомендательные
списки литературы.
	зы 1

Вомандование части обеспечило: авиато-
рам достаточное количество свободного вре-
мени для самостоятельной подготовки. Вы-
делен специальный класс, где можно ин-
цивидуально заниматься в вечернее время.
Здесь организованы  квалифинированные
консультапии по всем дисциплинам.
	В своей практической деятельности 10
подготовке к весенним испытаниям штаб
учел многие полезные предложения, кото-
рые вносились на. строевых совещаниях и
партийных собраниях. Партийная органи-
зация этого полка, руководимая ‘гвардии
капитаном Смирновым, выступает здесь
как прочная опора командира в решении
важнейшей учебно-боевой задачи. Целеуст-
ремленность и конкретность в работе,
непримиримость к недостаткам — вот по-
ложительная сторона в работе коммуни-
стов полка, в их деятельности. направлен-
HOH на повышение качества боевой и по-
литической подготовки. —
	Высокие требования, которые будут
пре’явлены на зачетах, обязывают офице-
ров добросовестно готовитьея к сессии, изо
дня в день повышать уровень своих воен-
ных, политических и специальных знаний.
Необходимо с толком и пользой расходо-
вать каждую минуту драгоценного време-
ни, оставшегося до зачетной сессии, чтобы
еше раз показать делом, что советские
авиаторы не стоят на месте, что они все
зремя смотрят. вперед, что им постоянно
сопутствует чувство нового — драгоцен-
ное качество большевика, гражданина 60-
‘Циалиетического общества.
	Зачетные сессии — важнейший заклю-
чительный этап зимней учебы в авиацион-
ных полразлелениях. Нет сомнения, что
	эту ответственную задачу офицеры Воен-
	но-Возлушных Сил выполнят © честью.
	Первая неделя работы: Днепрогэса
	Выработано несколько
	миллионов киловатт-часов
	Дополнительно к этой. мощности мы полу-
чили 15 тысяч киловатт электроэнергии
от станпий Донбасса, но и после этого
трудно было удовлетворить потребителей
энергией. Недостаток ев испытывали же-
лезорудные шахты в Ариворожеком бас-
сейне, заводы им. Петровского. им. Дзер-
жинекого, «Запорожеталь» и другие. В ча-
сы наибольшей нагрузки прихохилось вы-
включать мелких потребителей.

С пуском первого агрегата Днепровской
электростанции Днепроэнерго. даже отка-
завшись от электроэнергии Донбасса, змо-
жет полностью удовлетворить всех своих
потребителей.

За первую неделю работы Днепрегэс
предприятия Приднепровья получили от
этой станции несколько миллионов  кило-
ватт-часов электроанергии, что дало воз-
можность сэкономить 7.300 тонн  топли-
ва. Шахты, заводь, фабрики. новостройки
бесперебойно снабжаются электроэнергией.
Они имеют возможность успешно бороться
за выполнение плана второго года новой
сталинской пятилетки. Ввод в экеплоата-
пию в нынепкнем году еще `лвух агрегатов
Дненровекой гидроэлектростаниии создает
еще. более блатоприятные условия для бы-
стрейшего возрождения и распвета черной
металлургии. мапиностроения и других
отраслей промышленности, а также’ сель-
ского хозяйства южной Украины,
	ЗАПОРОЖЬЕ, 12 марта. (ТАСС). С пус-
ком первого агрегата Днепровской гидро-
электростанции им. Ленина система Днеп-
роэнерго получила дополнительно десятки
тысяч киловатт электроэнергии. Это яв-
ляется серьезным вкладом в лело восста-
новления и развития промышленности  ин-
дустпиальных центров. Приднепровья:

В беселе с корреспондентом ТАСС управ-
ляющий Днепроэнерго  Д. Я. Гуменюк фае-
сказал:

— Когда вместе с частями Советской
Армии мы пришли в озвобожлелные от
немецких оккупантов южные районы Ук-
раины, здесь не оказалось ни одной хдейст-
вующей электростанции. Были разрушены
Днепровская ГЭС. Криворожекая и Днепро-
дзержинская ТЭП и все остальные боль-
шие и малые ‘станции. Враг рассчитывал
надолго вывести из строя индустриальные
центры южной Укранны, но ›он проечи-
тался.

Уже в мае 1944 гола, котла на фронтах
Великой ` Отечественной войны man оже-
зточенные бои. был пушен первый агоегат
в 25 тысяч, киловатт на Днепродзержин-
ской станции, затем одна за другой вету-
пали в строй станции и отдельные агре-
таты. Через три гола после изгнания нем-
Rep мощности системы Днепроэнерго уже
нехватало для действующих и восстанав-
ливающихся предприятий Приднепуовья.
	Выполнено годовое задание
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 11 марта. (ТАСС).
Знатный лесоруб Уральского механизито-
ванного лезопункта Денев напилил пос-
ледний кубометр лревосины в счет годово-
го задания. С начала годя он дал 2300 ку-
бометров древесины. Успешно освоив но-
вые моторные пилы, Ленев довел ежеднев-
ную выработку до 45 кубометров в смену,
Так же хоропю трудятся ученики Ленева
— лесорубы Леметшенок и Маркелов.
	Переселенцы
на `Карельском
перешейке
	ВЫБОРГ, 12 марта. (ТАСС). На стан-
цию Тиэнхаара прибыл эшелон с колхоз-
‘никами — переселеннами из Вологодской
‘области. 100 семей приехали сюла со своим
домашним имуществом: в вагонах эшелона
свыше ста коров, около трехсот овец, ино-
ro птицы.

Специально ‘выделенные автомашины
‘развозят переселенцев к месту нового жи-
тельства в подготовленные блатоустроен-
ные дома.

Среди прибывших — колхозник ком-
мунист Никанор, Арсентьевич Мудров. В
‚его семье из девяти человек шестеро взрос-
‘лых работников. Семья Афанасия Ва-
сильевича Атафонова состоит из 13 чело-
век. из них =— 8 трудоспособных.

Прибыл также эпюлон с переселенцами
из Кировской области.

‚Приехавшие заявляют, что они: с боль-
шим ‘желанием переселяются на Ез-
рельский перешеек и приложат все силы
® тому, чтобы успешно освоить ‘местные
земли.

Ожидается эшелон се переселяющимися
из Калининской области. -
	В Азовье началась весенняя
путина
	КРАСНОДАР. 12 марта. (ТАСС) В Азов-
	ском море, в районе Темрюка и станицы!
	Приморско-АхТарской началась весенняя
путина. Кубанские рыбаки ‘добывают в
сутки свыше 25 тысяч пудов рыбы.

На Черноморском побережье успешно
продолжается лов хамеы. .
	Но Советеквой erpame
	УСПЕХИ БАШКИРСКИХ НЕФТЯНИКОВ
	УФА, 12 марта. (ТАСС). Нефтяники   Липова и др. обязались в течение года mpo-
Баннкирии обязались досрочно выполнить   бурить и едать’в экоплоатацию по три де-
	воноких скважины глубиной в 2:000 мет-
ров каждая, увеличить скорость проходки
в полтора раза. На, первом промысле брига-
да’ Балабанова досрочно закончила’ проход-
Ку девонской скважины. Ova будет пуще-
на‘в эксплоатацию. ‘

Молодежная бригада бурового мастера
Алексеева обязалась пробурить девонскут
скважину за 95 дней при плане в 170
mek. За 10 дней марта она уже. пропгла
	Почтовые марки
союзных республик
	В филателистические магазины столицы
поступила в продажу новая серия почто-
вых иарок «Шестнадцать союзных респуб-
лик». Каждая из марок достоинством в
30 копеек имеет свой наниональный орна-
мент. Семнадцатая марка этсй серии до-
стоинством в 1 рубль-—многоцветная кра-
сочная марка с изображением государет-
венного герба СССР...

(ерия-в три марки (достоинством в
20 и 30 копеек) посвящена 29-й годов-
шине Советской Армия. На фоне боевой
техники и восстановленных домен изобра-
жены воины всех родов войск. Поступила
также в продажу трехцветная серия марок
к 23-й годовщине. с® дня смерти В. И.

Ленина.
(ТАСС),
	план второго года новой пятилетки и дать
дополнительно 150 ‘тысяч тонн нефти. В
этом году трест «Ишимбайнефть» ввел в
строй 12 простайвавиих скважин, кото-
рые дают теперь ежедневно сотни тонн
горючего. В первой декаде марта, первый,
третей и четвертый промыслы «Ишимбай-
нефть» дали сверх, плана десятки тонн
Жилкото. топлива. .

Бригалы. знатных буровых мастеров
	«Туймазанефть» Балабанова, Вуприянова,   400’ метров.
	ee
	Благоустройство
колхозных сел
	С наступлением весенних дней в райо-
нах Московской области развернутся боль-
шие работы. по «благоустройству колхозных

Подготовке к ним уже началась. Для
оказания помощи. колхозам в проведении
этих работ при сельских советах создаютея
комиссии содействия,

0собенно: большие ‚работы будут прове-
дены в селениях, расположенных вблизи
Шоссейных и железных дорог, ведущих к
Москве.

0собое внимание уделяется благоустрой-
ству селений, расположенных на автомаги-
страли Москва — Ленинград.

_ Beero 8 3TOM году намечено благоустро-
ить 90 сёл. На их территории будет выса-
	жено более 100 тысяч фруктовых деревьев
	и ягодных кустарников, 140 тысяч деко-
ративных растений.
(ТАСС).
		Вручение верительных грамот Председателю` Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику Чрезвычайным
		12 марта в Кремле Председатель Прези-
диума Верховного Совета СССР Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
моно Посла Нидерландов г-на А. Г.И.
Ловинка, вручившего свои верительные
Грамоты.
	Pera А. Г. И. Ловинка сопровождали
Советнив Посольства, Полномочный Ми-
нистр г-н Г. И. И. Босс ван Дракестейн,

оветник Посольства г-н М. ЦП. М. ван
Карнебейк, Торговый Советник г-н Г. Ху-
мане, Аттанто Посольства Г. Г. А. Янцен,

. райтбосс, Г. В. Дриссен и Е. де Конне,
	Издания постановления
	ЛЕНИНГРАД, 12 марта. (ТАСС). Мест-
ное отделение Госполитиздата выпустило
отдельной брошюрой постановление фев-
Тельского Пленума ПК ВКП(б) «О мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период». Тираж брошюры 1.500.000
экземпляров.
	и Полномочным Послом Нидерландов
	г-ном А. Г. И Ловинком
		которые ‘были представлены Н. М. Шверни-
ку Послом. 3

При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР Я. А. Малик, Секретарь
Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин. Заведующий 1-м Европейским От-
делом МИД СССР С. П. Козырев. Заведую-
щий Протокольным Отделом МИД СССР
ф. Ф. Молочков.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шворник имел беседу с г-ном А. Г. И.
Ловинком, В беседе принял участие Я. А.
Малик.
	февральского Пленума
	ТВИЛИСИ. 12 мар. (ТАСС), Изж-
	тельствю «Вюммунист» выпустило OTACIb-
	ной брошюрой на грузиноком языке поста-
новление февральского Пленума Ш ВЕП(б)
«0 мерах под’ема сельского хозяйства в
послевоенный период», ›

Вротиюра издана, тиражом в 110 тысяч
И: