13 марта 1947 т. №61
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	430 ДНЯ В ДЕНЬ.ПОВЫШАТЬ ВОЕННОЕ МАСТЕРСТЭС
		сессии‘в Н-с
	__ : Серьезная
наших
	Обязательные зачетные сессии в систе-
ме.боевой подготовки авиаторов имеют ис-
каючительно важное значение. Они способ-
ствуют непрерывному  совершенствованию
вобнных и специальных знаний’ наших
авиационных кадров.
	Подготовка к весенней сессии ‘в эскад-
рильях нашего полка началась заблаговре-
менно. Прежде всего были подробно озна-
комлены все офицеры с порядком проведе-
ния весенних испытаний. Но эскадрильям
глубоко разработаны вее основные вопро-
сы подготовки к сессии, проведены инди-
витуальные беседы.
	`Результаты сказались довольно быстро.
Характерен следующий пример. Как-то в
личной беседе с товарищем о предстоящих
экзаменах гвардии старший лейтенант
Галькевич заявил:
	— Сессия будет ответственной провер-
кой наших теоретических и практических
знаний, самостоятельной работы над собой.
Признаюсь; что сначала я не придавал
этому мероприятию 0собенно серьезного
значения. Теперь, подробно ознакомившись
с порядком проведения зачетов, я понял,
что без упорной подготовки в ним нельзя
успешно выдержать экзамен.
	Самостоятельная учеба является оенов-
ным методом совершенствования знаний
офицеров. В ходе ‘подготовки к зачетной
соссии значение и роль самоподготовки еп
более возрастает. Успех во многом зависит
от того, насколько планово и целеустрем-
ленно офицер будет строить свою самосто-
	ятельную таботу. Это обстоятельство OLI-
то учтено нашим штабом при  илани-
ровании наземной учебы. на зимний период.
	Для облегчения самостоятельной работы
офицеров в части установлен: общий об’ем
тем, выносимых на предстоящую сессию.
Было также определено, какие из этих тем
	должны изучаться самостоятельно, & Fa-
кие — на классных занятиях. Одновре-
менно с этим для каждой темы были со-
ставлены списки рекомендуемой  литера-
туры © указанием разделов, глав и пара-
графов.

В эскадрильях состоялись строрвые cob-
рания, посвященные подготовке к сессии.
На них дотально обсуждался вопросе © пла-
нировании личного времени офицеров. Ka-
ждый офицер будет иметь в своем распо-
ряжении не менее двух свободных вечеров
в неделю.
	Вокоре проварили, как офицеры плани-
руют свое время. Оказалось, что почти
някто из нихоне имел на. этот счет планов.
Офицеры занимались бессистемно и мало.
Стало ясно; что необходим повседневный
контроль за их самостоятельной работой.
Был налажен тщательный учет офицеров,
работающих самостоятельно. Это помогло
установить, кто и чем занимаетея, каким
предметам больше всего уделяет внимание
и в кажой помощи нуждается. Кроме того,
© летным составом стали проводить специ-
альные беседы руководители занятий,
командиры звеньев, эскадрилий. На таких
беседах легче всего можно было узнать,
над чем тот или иной офицер работал: ее-
голня, что он намерен сделать завтра.
Командиры эскадрилий и начальники
служб периодически докладывали команди-
ру части о ходе учебы отдельных офицеров
и их успеваемости.
	Но одного контроля мало. Нужно’ было
организовать квалифицированную помощь
офицерам, особенно при изучении таких
сложных дисциплин, как практическая
вэрохинамика, теория бомбометания, радио-

локация и др. Еще в начале учебного года
в полку были организованы консультации.
Но, к сожалению; первое время классы
нередко оставались пустыми, и консуль-
_ танты добросовестно; но, бесцельно «отеи-
живали» положенное время.

Что было предпринято для того, чтобы

улучшить положение? 0 консультациях
Е ИЕ ——_ nt
	KOM авиаполку .
ok wk *
	Опыт подготовки к зачетнои

проверка

знаний
	стали об’являть на построениях  офицер-
ского состава. В индивидуальных беседах
с летчиками раз’яснялось, насколько нуж-
ны и полезны консультации, в особенности
сейчас, перед ‘весенними экзаменами. Все
это привело к тому, что грунповые и инди-
видуальные консультации прочно вошли B
систему нашей ‘учебной ‘практики, а для
отстающих офицеров посещение их стало
обязательным.

Следующим этапом подготовки к COC
сии, —- я бы сказал, самым сложным, —
было составление вопроеников. Требовалось
	тщательно и глубоко продумать 0б’ем и
содержание тем, выносимых на сессию,
еше раз внимательно. просмотреть програм-
мы, & затем уже разработать конкретные
задачи ‘лю отдельным  дисциилинам. Ha
первых норах были допущены некоторые
	Hep полка гвардии инженер-майор Crema-
	нов готовил один и тот же вопросник и
тля летчиков. и для ‘штурманов. On He
	учел, что Вуре боевой подготовки ‹ преду-
сматривает для них различный об’ем зна-
НИЙ. ‹ м
	— Вопросы будем диференцировать при
‘оставлении билетов. А сейчас, по-моему,
это 960б0й роли не играет, — заявил
	тов. Степанов.
	Конечно. штаб части с этим не сотла-
	силея. Сейчае перечень вопросов полностью
отвечает требованиям Курса, a также учи-
тывает служебную категорию и специаль-
ность офицеров. В каждом подразделении,
в классах, в комнате для самостоятельной
работы имеются комплекты вопросников
	по ‘всем дисциплинам. Офицеры получили
возможность повседневно пользоваться ими
и целеустремленно строить свою подготов-
ку к весенним испытаниям.
	0с0б0её внимание обращено на повыше-
ние качества всех классных занятий и
тренажей. А это, в евою очередь, потребо-
вало улучшения методической подготовки
	руководителей занятий. Возросло значение Радиосвязь и радиолокация являются те-
инструктивных методических занятий.

Onn Teepe UPODOXATCH emenereuHHO ¢ Y4C- ми дисцинлинами, на изучение которых от-
том того, какие темы и упражнения при-  Ведено сравнительно ‘мало класеных часов.
NOTCH руководителям занятий проводить в Но по своему характеру. эти предметы
ближайщее время. Это позволило улучшить  очень серьезны, что‘ нами и было пол-
качество занятий Инструктивно-методи-  ностью учтено пои пояготовке к весенней
	ностью учтено при подготовке к весенней
зачетной ` сессии.

Уже к началу нового учебного гола были
	созданы хорошо оборудованные лаборато-
рии и классы. Действующая аппаратура
	ческие занятия со штурмажами эскалрилий
особенно серьезно, вдумчиво и интересно
	строит штурман гвардии майор Rooms.
	Для улучшения . наземной учебы мы
	значительно повысили требовательность и учебные агрегаты, наглядные’ схемы,

ко всем руководителям занятий. Им не ы Ни to а ао а
  т -
разрешается вести урок без заранее соста водить теоретические занятия е летным

ленных и проверенных конепектов и 11а-/ составом, но и практически тренировать
нов. Проверяя классные занятия, мы. ИХ  его на учебных установках радиостанций,
подробно разбираем, анализируем недоетал-  РИ и другой аппаратуре.

ки, даем указания, как их устранить. Так,  Wey qannneung а чаетичио и обяовили
	ки, даем указания, как их устранить. JAK.) Мы дополнили, & частично и обновили
например, несколько дней назад я ПРИ-  наглядные пособия, изготовили новые эк-
сутетвовал на занятиях по тактике, кото   спонаты и приборы, составили краткие
рые проводил твардии капитан Загумен-  „етодички для каждого вида тренажей.
ный. Он тщательно разработал конспект Благодаря этому летчики и штурмавы, го-
	по теме «Боевые порядки пехоты» и умело товясь к экзамену по радиосвязи - и Par
изложил материал. Но тов. Затгуменный   хнолокации, стали более охотно посещать
	“

не подготовил схем. Ноэтому и занятие 0 т
еыло не совсем тохолчивым и интересным.    САНоВременно мы пересмотрели и че
	Ee ee Cee nee АС ФСЕ ЛОРА   ВТА ЗРК

Sra ОЙ 3 сколько видоизменили методы подготовки
та ошибка тов. Загуменного разбиралась   летного состава, сделав основной упор на
	Ha очередном методическом совещании.
	Сейчас, накануне зачетной сессии, мы
внесли значительные исправления в учеб-
ный план. 0с0бое внимание обращено на
	подтягивание менее подготовленных Oi
	отработку офицерами индивидуальных тем
по программам сессии. Практика показала,
что даже такие еложные темы, как «Крат-
кие сведения по радиотехнике», с успехом
могут быть изучены не только в классе на
уроке; но и самостоятельно. Доказательст-
вом тому служит опыт штурмана гвардии
капитана Бурко, который самостоятельно
	ОПОРА КОМАНДИРА
	В сентябре пролом года газета «Ста
ливекий сокол» выступила со статрей «
	чему приводит зазнайство и самоуспокоев-
	ность». В ней были подвергнуты резкой и
справедливой критике недостатки в ‘боевой
и политической учебе в нашей части. 06-
суждение этой статьи на партийных с0б-
`раниях подразделений похотло мобили-
зовать весь личный состав на коренное
улучшение учебного процебев, повести ре-
шительную борьбу с ‘благодушием, KOTO-
‘DEM страдали некоторые командиры.
	Уже тотза был остро поставлен в010с 0
полготовке к новому учебному году. В ра-
боте по оборудованию и оснащению клас-
сов самое деятельное участие приняли
коммунисты и комсомольцы. Офицеры Ва-
рамзин, Герасимов. Жилковский и другие
очень много сделали для создания нагляд-
ных учебных пособий. Под их фуководет-
вом было изтотовлено свыше 400 схем,
тнаграмм и плакатов, связанных с летпой,
технической и политической подготовкой.
	Весь личный состав проявил много этер-
гии и творчества, стремясь создать дейст-
вительно хорошо оборудованные классы.
Ретающую роль в этом деле сытрала пар-

тийная ортанизация.
	Подчас не зная сна и отдыха, комму-
нисты тт. Демидов, Кобин. Руденко. Сквор-
пов, Лукин, Пермяков. Лысенко, Нечипу-
ренко и многие другие трудились, изобре-
тали, изыскивали материалы, создавая
учебную базу. Пеле, наконеп, увенчалось
успехом. Наши авиаторы получили свет-
тые, хорошо оборулованные классы. 9т0
было в преддверии 1947 года. -
	Аютла закончили таботу, связанную с
татовкой к тором учеблюму тот’ в
	полку состоялось общее партийное codpa-
ние, Коммунисты обсудили свои залачи в
организации учебно-боевой подготовки. По
докладу командира части развернулись
оживленные прения. Выступавлтие анали-
зировали нетостатки учебното процесса’ в
минувием году и памечели пути к их
устранению.
	Заслуженной критике подверглась та-
бота бюто партортанизалтии полка и эскад-
рилий. Партийные бюро слабо контролиро-
вали салюостоятельную работу коммунистов
3х повышением своих специальных и ио-
литических знаний, не проявляли инициза-
тивы в организации помотти отетаюдщхим со
стороны наиболее успевающих товарищей.

Решение партийного собъания явилось
конкретной программой хействий. Парт-
орталтизация взялась за, осуществление это-
о решения, требуя от коммунистов прояв-
ления вванталдной роли, широко популяри-
зировала отличников учёбы. оказывала
конкретную помошь отетающим.
	0 повороте парторганизаций эскалрилий
к вопросам учебно-боевой полготовки сви-
	  детельетвует тот факт, что уже в январе
	начали проводиться мероприятия, свяелн-
ные с прохстоящей весенней зачетной cec-
сией. Этот вопрое обсуждался на партий-
ных собраниях во всех подразделениях.
Поеле этого разлернулась широкая агита-
ционная работа. Лозунги, плакаты, «боевые
	листки» и стенные тазеты, призывали офи-

- nnranny
	Lee DOB отлично подготовиться К COCCHH.,
	Включились в работу и комсомельты.
Состоялось спепиальное совещание офице-
ров — членов КСМ. Командир части
охарактеризовал значение предстоящих во-
сенних испытаний, поставил. перед комо9-
мольцами ряд конкретных 33104,
	Вюро парторгатизации полка Ha протя-

а
		следило за успеваемостью RONMYRLTOS, 3a
тем, как они ‘организуют свою CUMOCTOR-
тельную учебу. Члены бюро тт. Елизаров,
Петрусенко и другие периодически бесе-
дуют © коммунистами, интересуясь холох
их полтотовки к экзаменам, возникающими
	у них трудностями.

В ходе этих бесел было установлено, что
коммунисты тт. Семяцников, Мельшиков,
Харченко умело планируют свое время,
сжедневно отводят часы для личной подго
товки. Они являются активными читателя»
ми библиотеки, регулярно следят за повин-
ками ввиационно-технической и‹ воениюй
литёратуры. В противотюложность им ком“
мунисты тт. Чернепов. Конорой, Шиамбурт
мало работают над ©0б0й. Они ие поняли
той ответетвенности, которую на них, как
на, коммунистов, налагают, предстоящие
экзамены.

В порядке контроля мы практикуем зы»
зов членов и кандидатов партии на 3806.
дание бюро. 0 своей подготовке к сессии
рассказывали тт. Красильников, Kyame-
nop, Чернецов. Парторганизация поручила
отличникам учебы коммунистам тт. Вли-
зарову, Дырявину, Пиевскому, Капустину
оказать товарищескую помощь отстающим,
с которыми уже проведено несколько инди-
вилуальных занятий и консультаций,
	Некоторые коммуниеты, паходящиеся в.
стесненных жилищных условиях, поста
вили, вопрос © необходимости выделить
класс для самостоятельной подготовки, dro
сделано.

Партийное бюро поинтересовалось также
работой библиотеки. В результате в ней
появились рекомендательные еписки лите-
	ратуры по отдельным дисциплинам, орга-
низованы витрины, подобраны вырезки
статей из гадет и ‘журналов...
	ЮПо мере приближения зачетной  сессли
работа партийной и комеомольекой ормм-
низаций принимает все более целеустрем»
ленный характер. Нам надо еще много по-
трудиться для того, чтобы ликвидировать
недостатки в учебе. Есть еще случаж сры-
ва расписаний занятий,  медостолочной
подготовленности руководителей к лекциях,
Некоторые офицеры пока еще слабо noce-
шают консультации.
	Наш полк имеет несомнённые устехи ?
организатии учебы. Он является отним из
вехущих в соединении. Тем большую or-
ветственность это наклальтвает на’ коман-
	дование и на партийную ортамизалию. Мы
	принимаем меры к тому, чтобы весь офи
церский состав и особенно коммунисты
успешно полтотовились к зачетной сессии.
	Гвардии капитан Ф. СМИРНОВ,
секретарь парторганизации полка,
	В ЧАСЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Штурман части майор Кобин
	проводит консультацию сое штурманом звена гвардии лейтенантом Безрученко,
выполняющим Ha батчлере порядок работы на боевом курсе. Стоят справа —
штурманы гвардии старший лейтенант Помыткин и гвардии лейтенант Жирович,
	Dd QUOCBA3bIO
	Часто практикуется демонстрация корот-
	кометражных фильмов. От этого занятия
становятся более интересными и доходчи-
	Б связи с тем, что по радиосвязи и по
	радиолокации мало литературы, мы особое
внимание обратили на, ведение конспектов.
Вполне понятно, что в таких условиях хо-
роший конспект. совершенно необходим, &
иногда служит единственным . материалом
для подготовки к зачетам.
	Нолучив указание командования о при-
	мерных сроках проведения зачетной cec-
сии, я совместно с начальниками связи эс-
кадрилий в начале февраля’ разработал
план подготовки к весенним. испытаниям.
	Были предусмотрены организационные
учебно-метолические вопросы. Лля отета-
	ющих были введены дополнительные клаес-
ные занятия BO  внеурочные. часы.
Главное же, на чем мы сосредоточили свое
внимание, — это составление  конкрет-
ных и содержательных вопроеников по ра-
диосвязи и радиолокации. Теперь они име-
ются у каждого начальника связи и, кро
ме того, вывешены в классах и лаборато-
риях.
	Учитывая многообтазие и сложность
вопросов, которые летчики должны изу-
чить к предетоящей сессни, недостаток
	чить. к предетоящей сесени, недостаток
епецизльной литературы и учебных noco-
	бий, важно было создать справочный ма-
териал, который помог бы офиперам, не
затрачивая лишнего времени, найти нуж-
ную книгу. Эту работу мы выполнили уси-
лиями всех специалистов связи. Составлен-
ные нами справочники пользуются боль-
шой популярностью у летного состава.

Тотовяеь к весенней сессии, мы; естеет-
венно, ме забыли, что пример должны бу-
дуг. показать сами начальники связи эе-
кадрилий, Лля них организованы специ-
альные занятия, которые проводятся еже-
недельно с последовательной отработкой
всех еновных тем программы. -
	Гвардии капитан Н. ДЕМИДОВ.
	д09р010 знают своих летчиков и штурманов
и имеют большие возможности для осуще-
ствления контроля и помощи. Командиры
звеньев. организуют дополнительные заня-
тия по тем темам, которые слабо усвоены
их летчиками, штурманами. В’ этом отно-
‘шении умело строит работу гвардии стал-
	ший лейтенант Мельников, Его звено по
праву считается лучшим в  эскадрилье.
Менее олытен другой командир звена —
гвардии лейтелант Кушков, Сам он много и
настойчиво работает над собой, но хорошо
организовать и наладить учебу в звене ему
сще не удается. Техники звеньев помогалот
своим командирам учить летный состав
грамотной эксплоатации материальной we-
сти.

До зачетов в зскадрилье намечено про-
вести шесть лекций: по общей тактике,
тактике ВВС, практической аэродинамике
(управляемость, устойчивость. самодета),
по полетам в облаках, радиолокации и по
штурманекой подготовке (ориентировка на
пестрой местности). К середине марта 6у-
дет закончено создание учебной базы He-
посредственно в эскадрилье. Полностью бу-
лет оборулован клаес подготовки к полетам.
Bee это, безусловно, должно. опособетво-
вать еще более успешной подготовке к
сессии. “ .

За два месяца напряженной учебно-бое-
вой подготовки личный состав теоретиче-
ски вырос и получил ценные практиче-
ские навыки. Это подтвержиаетея тем, что
летчики эскадрильи уверенно пилотируют
самолет по приборам, смело идут на высоту,
хорошо летают в строю, взлеталот звеньями,
умеют пользоваться радиосвязью. Штурма-
ны научились бомбе-ь и стрелять, пользо-
ваться‘ радионавигацией, быстро произво-

ить расчеты.
а Гвардии напитан Г, КВАСОВ.
Гварлии капитан А. ПЕТРУСЕННО. -
	_Овладеваем
	ПЛОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБЫ
	Еще будучи слушателем химического
техникума, я немало времени отдавал са-
мостоятедьной ‚учебе. Особенно много при-
ходилось работать перед экзаменом; перед
сессцей.

Судьба на вею жизнь связала меня с
армией. После окончания авиационной
школы я стал военным летчиком; Но. где
бы ни приходилось служить, я всячески
стремился не порывать дружбы е книгой и
тетрадью. Слов нет, боевой полк — не
	AUEPALDN. AWIOD BOT, 99%900и Нок —- ве
техникум и не институт. Жизнь офицера
	не похожа на жизнь студента. Но никак
нельзя ‘богласиться © теми летчиками,
которые утверждают, что в условиях ат-
мейской жизни. мало возможностей самосто-
ятельно повседневно работать нал повыше-
нием своих теоретических знанийх
	Широкие перспективы для учебы от-
крытись у нас посл» окончания . войны.
Олнако И сейчас некоторые офицеры *TOAT
на неверных позициях. стараются под
предлогом всяких «об’ективных» ПРИЧИН
не уделять внимания самостоятельной под-
готовке. Трудности, ` безусловно. есть. Но
	ими нельзя оправлывать свое собственное
	неуменье самостоятельно работать нал
книгой. А ведь персиективы роста, продви-
жения офицера по службе целиком и пол-
постью завиеят от его знаний. от повы-
шения уровтя его ихейно- -теоретических и
зоетчых знаний.
	Бак в истекшем, так и в новом учебном
году у меня нет других оценок, кроме
«хорошо» и «отлично». Как я добился та-
ких результатов”
	Учеба, как известно, слагается из
классных занятий и самостоятельной зпод-
готовки. По любой лекции, какой бы He-
	  значительной она мне ни казалась, всегда
	веду: записи. У меня установилось незы-
блемое правило — работать на’ дому ежед-
невно, независимо от загруженности и иа-
пряженности летного дня. Не сразу мне
удалось так дизниплинировать себя. Рань-
ше, бывало, нет-нет да и отложишь «до
завтра» учебник или конспект. Но, в конце
концов, я приучил себя каждый день 3—4
часа отдавать самопотготовке. Веду ее по
стротому, лично лля себя разработанному
плану. Полтораздва час» занимает учеба
по специальным дисциплинам, а час-пол-
тора я готовлюсь к очередной теме как ру-
ководитель ‘политических занятий с сер-
жантами.

Самоподтотовку начинаю © Tore; что
прочитываю записи, сделанные в классе
во время лекций. Эти записи тут же до-
полняю, для чего использую соответст-
вующую литературу. Таким образом, зна-
ния, полученные на уроках, закрепляются
по свежим следам. Затем приступаю к ра-
боте над очередной темой, используя также
хополнительные материалы. В  частвости,
за последнее время я изучил немало
полезных статей, ках, например: «Некото-
	рые теоретические основы реактивных са
молетов», «0б особенностях техники пл»
лотироваытия резктивных самолетов». «3a-
пуск авиационных двигателей в зимних
условиях», «Сверхзвуковые потоки газа»,
«Самолетовождение — по радиопеленгато-
рам», «Принципы радиолокации н радио-
опознавания самолетов» и другие.

льшое значение имеет умение планн-
ровать день. Свой личный план составляю
с учетом расписания занятий части. иехо-
дя из желания изучить ту или иную тему
или дополнить лекцию, которую слышал
в классе,

риведу из своей записной KUWRKEH, 8a
выборку, план одного дня: 9.00—14.50
	— занятия по расписанию. 15,00—17.00

— oben, отдых, чтение газет, 17.20 —
190 O—-rnavarare В А и 22... С
	У. Уут прочитать сержантам своего звена
газетную статью «Уставы — незыблемый
	закон воинской жизни», 20.00—21.30—
	м. я

чачертить две схемы района полетов в га.

О Гл Фа А,
	о EN Re OS

диусе 300 км.., 21.30—23.00-— прочитали
и законспектировать статью «Физические
осповы полета на больших скоростях»,

У
	нил. Именно 8 pe-
нирования появляет-
которого подчас п
некоторым для личной уче:

Этот план я выпол
зультате строгого пла
ся свободное время,
«нехвалает»
6.

Весенние испытания в нашем полку
будут пооисходить В период © 15 то 80
апреля. среднем я планирую ежелиев-
HO самостоятельно заниматься 3—4 часа,
& в выходные дни несколько больше. (ло-
довательно, всего у моня булет для пи-
дивидуальной учебы около 150 часов.

‚ Я це механически повторяю все, что
изучалось в прошлом и текущем учебных
годах. Одни темы мною усвоены лучше,
охии лисциплины давались легче, другие
—_ труднее,

Методы самостоятельной подготовки у
‘меня таковы: просматриваю свои конспех-
ты, ‘читаю основную литературу И привле-
каю дополнительную. По аэродинами-
RO, B частности, кроме типовых разра-
боток, жоторыми пользуется вось летный
состав, у меня есть поучительная книга
«Физика полета», статьи, вырезанные и
газет и журналов: «Полеты по приборам»,
«Полеты на одном моторе» и др.

По мере приближения сессии  предпо-
лагаю более систематически везтя 640:
стоятельную Подготовку всего своего зве*
на: Летчики гвардии лейтенанты Курьянов
и Гриторьев отлично учатся и хоро вла-
хеют техникой пилотирования. Мы. на-
пример, рещили ‘вместе проработать темы
по аэродинамике и © помонтью штурмана
по сеории бомбометания. К сессни було
готовиться, помогая друг другу. валик
вонсультируясь, так, чтобы каждый сдал
зачеты на «отлично» и «хорошо».

aft  вари м лейтенант
г . ЛЬНИНОВ.
	Bn St

церов, на оказание. им практической   вом тому служит опыт’ турмана гвардии
помощи. Для них организованы  дополни-  капитана Бурко, который самостоятельно
тельные. лекции, семинары, групповые за- ОТЛИЧНО - проработал Эту тему, составил
нятия. Наша библиотека стала лучше pa- подробный конспект, сделал нужные чер-
ботать, OHa пополнилась  несбходимыми -тежи в своей тетради.
	пособиями и литературой,

. Kor HO, такой метод подготовки: не =
Полк усиленно готовится к зачетной Hew К. ох HG

“  включает и отдельных класено-групповых
сессии. Она явится серьезной проверкой   занятий и лекций. Мы проводим их по тем

постановки учебы, работы штаба, как ор-  вопросам, которые были пройдены давно
	ганизатора. боевой подготовки всего лич- ИЛи недостаточно твердо YCBOCHH боль-
  шинством офицеров. В частности, мы тах
ного соетава. а Ро Па Ee
	-_ поступили, когда летчики начали NOBTO-
Подполковник А. ЧЕЛНОКОВ. рять основные разделы радиолокации,

Как мы готовим
` эскадрилью к зачетам.
	Зак мы организовали учебу для того,
чтобы весеннюю зачетную сеесию ветре-
ить вполне подготовленными?

Первым долгом был Вявлен уровень
подготовки офицеров с тем, чтобы в ходе
учебы обратить главное внимание на про-
белы в их знаниях. Была организована
предварительная проверка знаний по тем
дисциплинам, которые войдут в программу
зачетной сессии.
	Командир эскадрильи определял  подго-
товку авиаторов по практической аэроди-
намике, проверял знание ими уставов, на-
составления по производству полетов, знание
принципов работы всех главных приборов
и умение пользоваться ими. То же самое
проделали каждый по своей службе
штурман, старший техник и начальник
связи подразделения; причем это проводи-
лось не только в виде опроса, в опредехен-
ные часы, но и при подготовке к полетам,
во время  работы на материальной части,
перед стрельбой в тире ит. д. Таким обра-
зом, уже в начале января мы имели точ-
ное представление о подготовленности лет-
ного состава эскадрильи и наметили целе-
устремленный план дальнейних занятий.
	После Первой контрольной проверки
каждому офицеру предложили методом с3-
мостоятельной подготовки изучить темы, в
которых он плохо разбирался, и был на-
значен срок для сдачи очередного контроль-
ного зачета. Оказалось, что, например,
игтурманы гвардии пойтонаяты Харченко,
Чирухин и младший лейтенант: „Яворский
	зоваться кислородным устройством и He
Г О Т О В И М знают, как правильно обращаться © ним.
. Ha это дело было отведено два часа для

: специальных занятий © летным составом.
) К зачетам В процессе полетов. выяснилось также,
что отдельные летчики плохо держат связь
с наземной радиостанцией. Как правило,
Эту работу выполняли стрелки-радисты
Начальнику связи было предложено прове-
CTH практическое занятие с командирами

слабо знали бомбардировочное вооружение
и аппаратуру. Это сказалось в первых же
полетах на бомбометание. Тов. Харченко

выолнил задание на «посредственно», а экипажей на самолетных радиостанциях.
	тг. Чирухин и Яворский вовсе не справи-
ЛИСЬ С. НИМ. ,

Штурман эскадрильи гвардии старший
лейтенант Дырявин определил ошибки этих
товарищей, указал на причины и вместе с
гвардии старшим ‘‹ техником-лейтенантом
Ниевским провел с отстающими практиче-
ские занятия на самолете. Товарищеские
собеседования, консультации сделали свов
дело: молодые шгурманы стали. значитель-
но больше работать. Результаты не замед-
лили оказаться. Векоре Харченко, Чирухин
и Яворский начали быстро и безипибочно
производить расчеты и уверенно работать с
бомбардировочным оборудованием.

Большие изменения в нашей учебе
произошли после того, как были оборудо-
ваны классы. Заметно улучшилось качест-
во занятий, повысилась требовательноеть в
личному составу. Стал более ‘тщательно
контролирозаться ход учебы офицеров не
только в классе, но и дома, во внеурочное
время: проверялись конспекты, доматиние
тетради и т, д. Специалистам эскадридий
было дано право вызывать офицеров для
проверки их знаний. Например, при под-
готовке к ‘полетам на высоту заместитель
старшего техника эскадоильи по электро-
спетюборудованию гвардии старфщий  тех-
ник-лейтенант Лунько выявил, что неко-

торые летчики и-петурманы не умеютполь-.
ake ес

Каждый летчик сам пастраивал приемник и
передатчик, вызывал наземную PAH и
получал ее квитанции. Сейчае уже co
стоянок они просят по радио разрешения
Ha выруливание. В пределах «круга» и в
зоне пилотажа связь с землей теперь под-
держивает летчик, в распоряжении которо-
го имеетея кнопка включения рации.

В феврале, когда эскадрилья интенсивно
занималась полетами, стдельные команди-
ры экипажей и штурманы начали отста-
вать по наземной подготовке. Мы’ сразу
приняли меры к т6му, чтобы помочь им
подтянуться. ©

Так, например, по радионавигации  от-
ставали гвардии лейтенанты Жирович и
Чирухин. В ним были прикреплены более
подготовленные авиаторь, которые успешно
занимались с этими товарищами Во вне»
уротные часы. Летчик гвардих лейтенант
Хлутчин на очередном контрольном зачете
получил низкие оценки по радиолокации.
Ему также была оказана помощь и вместе
< тем установлен срок, ® которому он обя:
зан наверстать упущенное. Для отстающих
были организованы’ квалифицированные
консультации по всем предметам. Действу-
ющая тренажная апларатура в классах
также используется для закретления зна-
НИЙ.

В подготовке к зачетной сессии большую
роль_играют. командиры эвеньв, которые