13 марта 1947 г., № 61 (668).
	12 марта в Совете Министров Иностран-
ных Дед продолжалось рассмотрение воп-
роса 0 демилитаризации Германии. Заседа-
ние проходило под’ председательетвом Ми-
	ЗАЯВЛЕНИЕ
	СТАЛИНСКИ
	сокол

Заседание 12 марта

более становится неловко, что заявление
американских и британских представите-
лей было записано в доклад Контроль-
Horo Совета, несмотря’ на то, что марщал
Соколовский на том же сомом заседании
Контрольного Совета 10 февраля опроверг
эти заявления.

COOW очередь — шаг за шагом рассмотреть
все важные вопросы процедуры подготовки
мирного договора, Участники совещания
согласились C этим методом.

В первую очередь надлежало решить во-
прое о самом характерв. документа, кото-
рый должен быть подготовлен Советом Ми-
нистров Иностранных Дел. Потедамекое со-
	ем.
	*OIDCTBA HO aTOMY вопросу: «Для мирной
промышленности Германии должна быть
предоставлена возможноеть более широкого
развития, только бы это промышленное
развитие шлю на обеспечение иирных нужх
германского ‘народа и для развития торгов-
ли с другими странами. Все это требует,
чтобы был установлен наллежащий меж-
	вания быть не может — после того. как
прекратилось состояние войны между дву-
мя сторонами, должен быть заключен
мирный договор между ними,

Стронг (Великобритания) заявил, что
«никто сейчас не может сказать, когда бу-
дет создано центральное германское пра-
вительство». Он признал, что мирный до-
TOBOD ¢ Германией в конце концов должен
быть подписан, Однако. по мнению Стрен-
Pa, ВОЗМОЖНО, ЧТО придется «наложить “На
Геруанию мирное урегулирование» до того:
как там будет существовать центральное”
правительство, Мэрфи (США) в свою. че
редь попытался вернуть совещание заме-.
стителей вепять. предложив заменить вы-.
ражение «мирный договор» мы ЗЕ
ное урегулирование».

‚ Вышинский указал на 70, что, раз.
Зумеется, между подготовкой мирного дого--
вора и его подписанием может. быть: длине”
тельный промежуток. Отнако. исходя: изо
точных и ясных установок Потеламского
соглашения, Совет Министров Иностранных ;
Дел призван подготовить именно мирный»
лотовор. а не какой-либо другой документ.
«Может быть, мы хотим погнаться за дву-
мя зайцами? — спросил он, — Но; no
MOOMY, де сих пор никому не удавалось.
убить двух зайцев одним выстрелом, кро--
ме разве Тартадена из Тараскона,. который.
хваеталея, что он сразу мог бы убить чуть
ли че 30 львов».

После длительной  лискуссии Мэрфи“
(США) согласилея отказаться от терм.
на «мирный! договор лля Германии», заме
нив ‚его выражением «германский мирный —
логово». Обсуждение. этого вопроса,

шего большое политическое значение и ла-.
леко выходящего за прелель. пропедурьы;
поскольку речь илет пе существу о том,
будет ли заключен с Германией мирный
договор или мирное урегулирование Hyer
осуществлено в какой-либо иной форме:
заняло более двух часов. На следующем
заседании обсуждение пропедуры полготов-
ки проекта дотовота, булет поололжено. ^^
	_ (ТАСС).
	м Иностранных Дел Фралции ®. Би-
. С заявлением ° ‚ Выступил ча этом засе-
та `Министр Ино-транных Лел Велико-
	EE

Oprrasunu 3. Бевин.

JI. БЕВИНА.

ного потенциала, Бевин повторил
нев свое заявление о том, что
трудно сказать, что представляет
  военный потенциал — где кончаетея
ный потенциал» и где начинается

ный потенциал».
ская военная. администрация
основную индустрию Рура под

вчераш-
«мир-
поставила

зопе проводится в жизнь закон о декарте-
лизации. Известно, однако, что в самой

Великобритании общественное мнение весъ-

ма скептически оценивает эту декартели-
зацию, поскольку осуществление ее дове-
репо известным гитлеровцам.. Не
как па-днях, в британском парламенте эту
декартелизацию называли  рекартелиза-
цией.

Бевин вынужден был согласиться с за-
явлением В. М. Молотова о том, что из
западных зон оккупации из’ято мизёрное
количество военного индустриального 0бо-
рудования, по сравнению е тем, что’ осуще-
ствлено в советской оккупационной зоне.
Однако из этих фактов он слелал совер-
шенно неожиданный вывох. Новторив of-

`Щеизвестную истину, что Германия должна

рассматриваться как елиное экономическое
целое, Бевин сказал, что изымать военно-
индустриальное оборухование из западных
зон нельзя до тех пор, пока пе будет по-
лучен- полный отчет о том, что именно
было. ИЗ’ЯТо ИЗ советской зоны оккупации.

В заключение своей речи Бевин ззявил,
Что он возражает против того, чтобы Совет
Министров Иностранных Дел давал какие
бы то ни было директивы по вопросу о
демилитаризации Союзному  Контрольному
Совету ‘в Германии до тех пор, «пока не
будет иметься общего согласованного‘ мне-
ния» по всем разделам доклада этого Со-
вета.

Выступивший затем Маршалл orpann-
чился заявлением, что Американская деле-
‘тация согласна с заявлением Бевина.

В своем выступлении Бидо напомнил,
что Французская делегация указывала уже,
что вопрос о демилитаризации связан с
вопросом 0 военном потенциале и уровне
немецкой промышленности. В то же время
он указал, что Французская делегация“ не
емешивает эти две проблемы. Бидо указал
на различие между военной промышленно:
стью, которая обслуживает нужхы войны,
и промышленностью; которая обслуживает
мирные цели. Он-предложил теперь же пе-
редать на рассмотрение совещания Заме-
стителей Министров Иностранных Дел вон-
рое о военной промынменности Германии,
‚ Затем выступил В. М. Молотов:

en АУ Ne —

вообще!
собою

1 «воен-
Он заявил, что британ-:

контроль
командующего зоной, и указал. что в этой

далее,

понтрольного GoneTa LU февраля опроверг
эти заявления,
. Говорят, что это написано было в докла-

{de потому, что есть такще слухи. Ho на
Касаясь вопроса об уничтожении воен-

каких распространителей: слухов мы будем
ссылаться, если мы сами раепространяем
такие нелепые слухи и печатаем подобную
чепуху. в своих отчетах?

Далее В. М. Молотов заявил, что  (-
ветское правительетво не ‘возражаег по-
тив того, чтобы представить сегодня же
Совету Министров Иностранных Дел. еве-
дения о количестве немцев военнопленных,
находящихея на. территории Советского

оюза. Советское правительство ° считает,
что одновременно такие же сведения
должны быть представлены и правительет-
вами Соединенных Штатов Америки, Соёди-
ненного Королевства и Франции о немпах
военнопленных, ‘находящихся в ‘их странах
п на управляемых ими территориях.

— Семдня т-н Бевин доказывал, как я
понял, — продолжал В. М. Молотов: —
что нельзя рассматривать вопрос о военном
потенциале и 06 его ликвидации отдельно
от вопроса Of экономическом единстве
Германии. Я в этим не могу. согласиться.
Более правильна точка зрения, высказан-
ная г-ном Риж. Естественно, имеется

‚связь между всеми отраслями промышлен:

ности — и той, которая служит мирным
целям, и той, которая сегодня является
мирной, & BO время войны обслуживает
военные нужды. Однако было. бы непра-
Вильно считать. что мы не можем гово-
рить © ликвидации военного потенциала
Германии, пока не рассмотрим всех эка-
помических вопросов, включая проблему
06 экономическом единстве Германии.
Советская делегация. согласна, что мы
должны ^прияять Все меры к тому, чтобы
обеспечить экономическое‘ ‘единство’  Гер-

‚мании, но это не должно быть поволом для

откладывания вопроса о демилитаризапии
и ликвидации военного потенциала Гер-
мании, Bo веяком случае как можно
0б’яснить такое положение: в запалных
зонах Контрольный Совет наметил ликви-
лировать 1.554 завода, которые были от-
несены к военному потенциалу Германии,
& оборудование из’ято фактически только
© трех военных заводов, в т же время
в советской зоне демонтировано 676 воен-
ных и других предприятий запрещенной
поомыииленности. - ; о

Бевин высказался за то, что необходимо
пересмотреть уровень промышленности
Германии, установленный Контрольным (о-
ветом в марте прошлого года. Conercroe
правительство целиком поддерживает это
предложение. :

— Еще 10 июля’ прошлого тода, —
сказал В. М. Молотов, — я изложил сле-
хующую точку зрения Советского  прави-

Pre... .... 2...
	союзный контроль нал германской про-  глашение предусматривало. что Совет Ми-
	нистров «будет использован для HOIOTOsB-
	ответственность   ки мирного урегулирования для Германии
	с тем, чтобы соответствующий документ
был принят. пригодным. для этой цели пра-
вительством Германии,. когда такое прави-
тельство будет образовано». Из Потедам-
ских решений явствовало, что будущее
	“ышленностью и, в частноети, над рур-
ской промышленностью, ` ответственность
34 которую не может лежать лишь на одной
какой-либо. союзной. стране. Принятие с-
ответствующей программы развития. гер-
мамской мирной промышленноети, предус-
матривающей ‘и развитие внешней тор-
мвли Германии, а также установление
	Бевин заявил, что существуют два
‚ зопекта данного ° вопроса — аспект люд-
` ской и аспект” ‘материальный. — Касаясь
	приведенных вчера В. М. Молотовым лан-
	ных © наличии в’ оританекой и американ-
	ской оккупационных зонах  терманских
военных формированай, Бевин признал.
Wn эти формирования существуют, по
оспаривал их военный характер. Он ска-
зал, ЧТо люди, входящие в их со-тав. те-
порь «одеты в Форму, которая похходитЪ к
рабочему корпусу», что они используются
дая «производственных работ», вроде тра-
ления мин и разминироважия. В то же вое-
мя Бевин признал, что для них потребова-
лась «определенная организация, чтобы
некоторые члены этой организации поль-
зовались бы авторитетом соеди других».
Наконец, Бевин сказал, что эти «рабочие
группы» работают наравне © британскими
формироватиями и под наблющением бри-
танских офицеров. В заключение он зая-
вил, что вообще «этот вопросе является
неважныхм». }
Такая оценка явилась ческолько неожи-
данной, поскольку сам Бевин сказал: что
в этих военных формированиях, которые
представлены им, как «рабочие корпуса»,
cocront Si тысяча людей, служивших В
вооруженных силах гитлеровской Герма-
Crumb же неубедительно прозвучали
о’яснония Бевина отноеительню того, что
«королевская  ргославская ‘армия», нахо-
дащаяся в британской оккупапиовной 30-
не, переведена на положение «перемещен-
ных лиц». Сначала он сказал; что эта ар-
NBA распущена, ‘потом добавил, что ее
сжаты носут караульную службу, как
«чистый отряд юторожей», и, наконец,
заявил, что, вогда они находятся на служ-
fe, —- они имеют ружья.
Явно чувствуя слабость своей позиции,
Верин попытался увести обсуждение в
сторону, неожиханно подняв вопрос © судь-
бе... германеких военнопленных. Он не за-
думался привести за столом Совета Мини-
тов давно опровергнутые нелепые слухи
© м, будто бы вооннопленные немецкие
солдаты и офицеры ветупают ча   службу
в советские вооруженные силы. Тут же
Вевин сделал неудачную. попытку оправ-
Дать явно недостаточные меры по уничто-
жению военного ^ потенциала в западных
зонах оккупации «ссылкой на то, что
остается неясным ответ совбтеких военных
властей по вопросу 96° окончательном
уничтожении оставшейся в советской зоне
незначительной ‘части терманских. кораб-
лей, разрушенных во время войны англо-
американской авианией. a
	т пеои. промышленности, предус-  тельство оудет образовано». Из Потедам-
матривающей и развитие внешней тор-  ских решений явствовало, что будущее
мовди Германии, 8 также установление   правительство. Германии, в0 всяком случае
ож союзного контроля над всей герман-  до подписания мирно договора, будет
ской промышленностью отвечает необходи- иметь возможность изложить свои взгляды
мости. выполнения фешений  Берлинекой   в отношении проекта этого договора. Меж-

р За. >, Аля.
	ду тем, во время Лондонского совещания В
кругах Американской делогации высказы-
валось предложение — подготовить не MED-
	ный договор для Германии, a некий «меж-
	`дународный статут». который определил
бы мирное урегулирование для Германии
без участия ее пентрального правительства.

Делегации Соединенных Штатов, Вели-
кобритании и Франции настаивали на том,
чтобы выражение «мирный договор е Гер-
манией» было заменено формулировкой
«мирный договор для Германии». Совет-
ская делегация возражала против  эт9то,
справедливо указывая, что германскому
правнтельетву на будущей ‘мирной конфе-
ренции должна быть предоставлена в03-
можность изложить свое мнение, .

На заседании 12 марта А. Я. Вышин-
ский убедительно показал, что здесь речь
идет не о филологическом споре. на что
	  Наптирали друтие делегаты, не 9 различии
	словесных выражении, а о принципиально
различных установках. Он предложил но-
вое решение вотроса — указать, что мир-
ный договор должен быть заключен между
союзными и соединенными державами,
© одной стороны, и Германией, с другой
стороны. Иной формы мирного урегулиро-
	в прелложением   странных Дел по Аветрии 12. марта было
	воцференции относительно того, чтобы Гер-
мания рассматривалась, как единое эконо-
мическое целое».

Цолчеркнув, что Conereroe правительет-
во придает исключительно важное значе-
ние вопросу 06 уровне развития герман-
	CKOH промытленноети и; 06 обеспечении
экономического единства. Германии,  Моло-
	TOR ‚указал, что было бы неправильно, OI-
	демилитаризации Германии, «В лемилита-
ризапии Германии заинтересован не толь-
ко Советский Союз, — заметил он, — дру-
гие страны Европы заинтересованы в этом
не в меньшей степени, чем СССР. Нет 96-
нований откладывать расемотрение -вопро-
са © хомилитаризации обсуждения. всех
экономических вопросов в лом. Но до сих
пор только Советское правительство _ BHE-
сле конкретные предложения .по этому во-
пробу».   пр

После выступления В. М. Молотова Bé-
вин согласился с тем, чтобы дать Конт-
рольному Совету указание ускорить’ рабо-
ту по ликвидации германской военной
промышленности. Он заявил также, что
готов рассмотреть возможность установле-
НИЯ ТОЧНОГО срока окончательного роепус-
ка «служебных групп», как он именует
Формирования военного тила из немпев и
лиц ненемецкой национальности; Haxo-
дящиеся в британской зоне оккупации. Бе-
вин признал, что судьба германской воен-
ной промышленности не находится в связи
с вопросом об экономической о пелостности
Термании. Он согласилея с поелложением
	TO EO

Молотова 9 том, чтобы Совет Миниетров  посвящено обсуждению военных статей
	се Австрией. Председлательст»
	Иностранных Дел продолжил расемотоение   договора
	основных разделов локлала Союзчого Вонт-   вующий на заседании генерал Кларк
	тольного Совета в Германии. Маршалл и  (США) сообщил, что имеются 9 точки зре-
	вия по вопросу о численноети сухопутных
вооруженных сил Австрии. После короткой
дискуссии Заместители Министров решили
	Било также приняли это прелложение,
Однако, по поводу прелложения В, М,
Молотова о том, чтобы все четыре Прави-
	Заседание Заместителей Министров
Иностранных Дел по австрийскому вопросу.
	Заседание Заместителей Министров Ино-
	Вак стало известным, представители
Англии и США придерживаются” другой
точки зрения; они не желают включать в.
‚нроект договора с` Австрией каких-либо:
ностановлений о бокращении количества’
‚военных аэродромов в Австрии, проявляя
в этом деле большую заинтересованность:
Заместители сотласились передать воптое
© количестве аэродромов на, территории Азв-
стрии: военным экспертам. По  предложе-“
нию британского представителя замезтите
ли согласились сообщить Союзническому
Совету в Вене, что при раесмотрении воп-.
р0её 0 количестве военных аэродромов в.
Австрии они были поражены большим ко-
личеством таких аэродромов в Австрии.

Далее на заседании обсуждалось предло-
жение. Советской делегации о том, чтобы :
австрийская армия была вооружена лишь

оружием австрийского производства. Это о.

предложение ветретило возражение ео сто-!
роны представителей США. Франции п

Антлии, настаивавших Ha том, о чтобы

Австрия иогла иметь ‘право вооружаться
оружием, поставляемым из любой CTPAHBE.

Заместители не пришли к согласованному.
решению и по этому вопрозу.

у . e
ртов по экономическим
	тельства представили сведения о немцах оставить этот BORPOC открытым и перешли
		из Министров не  к обсуждению пункта. касающегося коли
	сделал ‘никаких заявлений. Вопрос так и  чества аэродромов на. территории Австрии.
	остался неразрешенным, . a
  ЕН (TACC).
	Советский представитель указал на то,
что на сравнительно небольнюй‘ территории
Австрии имеется 54 военных о аэродрома,
большинство из которых было. построено
немцами, тогла как в 1938 году на тер-
ритории Австрии было 9 аэродромов. Из
общего количеств» существующих 2B
	лишь 18. Совершенно очевидно, что
54 аэрохрома Австрии не нужны, т. ‘К. ей
может быть разрешено содержать не более
90 военных самолетов. Следовательно,
	союзных правительств и информации их по  ВИолне логично будет сократить и количе-
	стве аэродромов, оставив лишь столько,
‘сколько нужно для военно-воздушных сил
и гражданекой звиапии.
		вопросам подготовки мирного договора
Германией не удалось.

Министры Иностранных Дел поручили
совещанию заместителей продолжать об-
суждение этих вопросов и подготовить со-
ответствующие предложения, -

‚ На заседании 12. марта Кув де Мюр-
вилль (Франция) предложил обсухить воп-
	Обсуждение процедуры подготовки
.__ Мирного договора на совещании .
Заместителей Министров Иностранных Дел

_ ло германскому вопросу.
	Утром 12 марта совещание Заместителей
Министров. Иностранных Дел по  герман-
скому. вопросу приступило к обсуждению
процедуры подготовки мирного договора.

В результате Лондонского совещания За-
местителей Совету Министров был пред-
ставлен доклад с изложением точек зре-
ния правительств четырех держав по пер-
вой части документа. который должен оп-
	ределить эту -процедуру. В Лондоне Заме-
стители Министров Иностранных Дел сог-
ласились, что мирный договор е Германией
	будет составлен. правительствами СССР,
СПА; Великобритании и Франции. До.
стигнуть единого. мнения о консультации

ВЫСТУПЛЕНИЕ В. М. МОЛОТОВА —
	С ответом Бевину ‘выступил В. М.
У\олотов. Он констатировал, что Бевин по
существу признал существование в ‘бри-
тааской зоне формирований военного типа
13 бывших солдат и офицеров гитлеровской
аруни и из лиц ненемецкой  националь-
Поти — так называемой «югославской.
королевской ° армии», ‘частей Андерса,
4 также остатков четников; салаши-
тов, бандеровцев и других. В, М. Молотов
поставил вопрос: «Для чего . сохрапяютея
эти формирования? Разве непонятно, что
они только отравляют атмосферу?  Цора
было бы упразднить все эти сохранившие-
CH Olle полувоенные части, штабы, служ-
67 охраны и другие организации и «очис-
THTh BOSTYX» OT НИХ»,

Касаясь рассуждений Бевина относи-
тельно терманеких военнопленных B Co-
	\ ветеком Союзе и судьбы нехоторых герман-

аа 467

ских военн\ морских кораблей, оставших-
ся в советской оккупационной зоне, В. М.
Молотов убедительно показал их несостоя-
тельность и беспочвенность.

‚ Затем В. М, Молотов процитировал звяв-
ление британских и американских пред-
ставителей, содержащееся в разделе «Де-
милитаризация» доклада Вонтрольнога Co-
вета. В этом заявлении содержится ссылка
нь утверждение американской прессы о
том, что па, территории Советского, Corsa
якобы содержится до 3-х миллионов воен-
нопленных немцев, а также ссылка, на елу-
хи © том. что на территории Советского
	Союза как будто бы продолжает сущест-
врать «армия Зейдлица». .
Признаюсь, становитея неловко за, тех
	американских и британских предетавите-
лей. которые внесли в доклад эту за-
пись, = заметил В. М. Молотов. -= Тем
	_ Заседание Комитета экспертов по
	вопросам договора с Австрией
	12 марта состоялось первое заседание я советского  ‘предетавителя.
омитета экспертов по экономическим! В. С. Геращенко и было посвящено обме-.
атьям проекта договора с Австрией. в Be мнений по некоторым статьям проекта
	EE ПТ ре IEE EIN ENE EEE EES NOE EOE AOE A ES SIL OE I AEE RENE Net A

аме-   захачи которого входит полготовка мате-   договора с Австрией, которые еше не 06-”
	ых ACH UUU!   риалов к совещанию Заместителей Мини- суждались на заселании оО Mit
уя в принципе   стров Иностранных Лел по австрийскому нистров Иноэтранных Дел.
предложил в! вопросу. Заселание птоиехотило пот поел- Uma

День м ночь наши летчики находились.
над Берлином. Невзирая на сильный огонь

зенитной артиллерии, они вместе ¢ Ha:
земными войсками еражалчсь за каждый.
	квартал, за каждый дом.

Вот несколько эпизохов этих памятных.
боев,

Труппа «ИЛ-2» во главе со старших .
лейтенантом Ореховым на пути к Берлину
	  встретила 24 «ФВ:190». Завязалея ожс-
	сточенный. ‹ воздушный бой. Девятка
«1-3» в, результате. этого беспримерного —.
возхушного сражения сбила 6 «ФВ-190».
Твардии капитан Найденов, сражаясь с
большой: группой фаптистских  стервятни-
ков, сбил 3 «ФВ-190».

Гругпа истребителей майора Ренца на
высоте 1.200 метров вотретила 80
«ФВ-190». Несмотря на численное пре-.
восходство  немпев, Penn врезалея в
строй вражеских самолетов и CORI два
«ФВ-190». По одному вражескому самоле-
ту уничтожиля ведомые тт. Герасимов,
Виноградов и Петренко.

В один день над Берлином  произошиле
55 воздушных боев, Bo время которых
противник потерял 54 самолета,

Еропотливая и умело организованная.
	‘работа, проведенная командованчем и пар-
	тийно-политическим аппаратом, по воспи-
танию личного состава во воемя поттотов-
	Кии во время самой берлинской операции
	сыграла неоценимую роль в деле оконча-
	тельной побелы нал врагом.
		* ГАИ АР Е Е SO BR tee УЗНУЬ Ф ЗАМ РОДОВ ЕС:
клад «0 недостатках во взаимодействии и  лись 22 истребителя. Флаги вахолилиеь

чественной войны, является большим
ерах устранения их». Начальник позит-  па бортах самолетов гвардии майора Мали- вкладом дальнейшего совершенет-
эттела пперетл советание политработников.   новекого и гвардии старшего лейтенанта дом в дело Бнейнтет“ ршен
	Прошло несколько минут, и в эфире по-
	«Горячий
Главно-
	Берлином  ».
Верховному
	слышалиеь сообщения:
	«Энамена над
вет нашему
	вования военного мастерства авлационных
кадров, в дело повышения боевого могу=
щества Вооруженных Сил нашей Родины,
Первостепениая ^залача политорганов,
партийных и комсомольских организаций
— настойчиво и глубоко изучать этот
опыг и умело использовать его в своей
повседневной деятельности, К этому 0бя-`
зывает приказ Министра  Воотуженннтх
		Гвардии полковник И. КАЛУГИН. _
	отдела провел совещание политработников,   Новекого и гвардии старшего
поевятоннов паргийно-тюлитичеекой тадо-   Новоселова.
	посвященное партийно-политической радо-
те по обеспечению боевых вылетов.

После этого. в соединении организованно
прошла  летно-тактическая конференция
истребителей и штурмовиков. На ней бы-
ли детально разобраны такие вопросы,
как: «Организация встречи штурмовиков
с истребителями пад аэродромом истреёбя-
	чстреоителеи и штурмовиков. на ней оы-  привет нашему  оерховному  Елавно-
ли детально разобраны такие вопросы,   командующему товарищу Сталину!», «Мы
как: «Организация встречи штурмовиков  над Берлином. Смерть фащистекому  зве-
© истребителями пад аэродромом истребя-   рю!». Эти возгласы летчиков, перелавас-
телей», «Боевые порялёи прикрывающих мые но радио, слились затем с победным
истребителей нах лелью». «Особенности! «ура» пехотинцев. перешелигих вместе ¢
	пракрытия штурмовиков нах полем боя с! танкистами в решительную атаку.
	В этих боях сталинская авиация дей-
‘овала, как никогда, четко и дружно.
	росы, связанные в участием в подготовке! Комитета экспертов по  экопомичес
мирного договора союзных держав, не уча-  статьями проекта договора с Австрией.
	ствующих в оккупации Германии,
	ститель Министра Иностранных Дел
А. Я. Вышинекий, не возражая в пру
против этого прехложения. преллож
		танкам еокрупительный. огонь и кричиня:
ли врагу огромный урон, Возвращаясь
обратно, тов. Вулагин встретил группу
наших самолетов «ИЛ-2» и ‘решил лиди-
‚ровать ее к месту скопления вражеских
машан. Штурмовики обрушили свой удар
по Гитлеровцам. Контратака немцев была
Форвапа.

В тот же день по инициативе  полит-
отдела агитаторы провели безеды с лич-
ным составом о разумной ° инициативе
летчика Кулагина: Художник  напивал
несколько лозунгов такого солержания:
«По примеру Героя Советского Союза Ку-
язгина теснее взаимодействуйте с назем-
ными войсками!»

Большое место в работе  голиторганов
занчмало партийно-политическое обеспе-
‘чение взаимодействия между частями
`Военно-Воздушных Сил. Политработники
добивалиеь установления тесной связи и
взаимопонимания между бомбардировщика-
ми, штурмовиками и прикрызающими их
истребятелями. Лучше всего взаимодейст-
вие осуществлялось тотда, когда обе ча-
сти располагались на одном аэродроме.
Вылетая на боевое задание, авиаторы лич-
но Встречались друг < другом и договари-
Balch о взаимодействия. Когда же
взаимодействующим частям не было воз-
можности базироваться на одном аэродро-
ме; то политработники проводили совеща-
ния партяйного и боевого актива, созыва-
ли летно-тактические и тфивитеские кон-
ференции.

В Н-ском бомбардировочном авиасоели-
нении по инициативе политотдела было
проведено совещание ведущих групи’ бом-
бардировщиков и прякрывающих их ие-
требителей. Генерал Борисвнко елелал до-
	олитическое обеспечение боевого взаимодействия

(Из опыта партийно-.
политической работы
в годы Отечественной войны)
		Четкое взаимодействие всех родов войск
3 современнем бою имеет решающее ‘зна-
чение для достижения победы нах врагом.
Товарищ Сталин неоднократно указывал
на необходимость неустанно  . соверщенст-
вовать дело взаимодействия всех родов
войск Советекой Армии. „Руководствуяеь
Этиуи указаниями товарища Сталина, по-
литорганы . Военно-Воздушных Сил в MH-
нувшей войне большое внимание уделяли
‘Ропросам политического обеспечения
заимодойствия, помогали командованию
зсемерно укреплять боевую дружбу авиа-
торов с похотинцами, артиллеристами,
танкистами и моряками.
	Прежде всего для  политработников
зажное значение имела гостоянная и XO-
ощая информация об эффёктивности бое-
вой поддержки авиацией наземных ча-
стей; Она служила ценным материалом
‚ для проведения воспитательной работы с
личным составом. Информапию обычно
получали через предетавителей авиацион-
ных пабов, находившихея в стрелковых,
артиллерий ких и танковых частях, под-
	” деживаемых авиаторами. Получив с000ще-
	НИЯ «щевойсковых командиров о. дейст-
BHAX бомбардировщиков, иитурмовиков, иет-
Робителей, политработники сразу же рас-
сказывали 06 этом ‘личному составу авиа-
подразделений и частей; Вотда приходили
от командования оценки работы авиации,
политработники  проволили с авиаторами
Митинги, собрания, беседы.
	Для политического обеспечения пвзаимо-
Лействчя политорганы часто ооганизовы-
вали встречи летчиков ¢  пехотинцами,
артиллериетами, танкистами, ‚ моряками.
Перед опорапией, как правило, ведущие
групп штурмовиков вместе с политработ-
ииками выезжали на. передний край. зна-
Комились с обстановкой, договаривались <
сОщевойсковыми комамдирами о принципах
имодействия, о средствах связи во время
бол Им Эти поездки помогали летчикам
Ke TOIBKO изучить местность, Но и завязать
оевую дружбу с бойпами и офицерами cy-
XONVTHBIE BodiCR.
	В ожесточенных боях за г. Нарву в
июле 1944 года хорошо помогли пехотив-
ам и артиллерчетам летчики  Н-ского
бомбардировочного соединения. В тедак-
	авиаторам цели. Другая памятка прелназ-
	началась офицерам наземных войск. Па-
матки изучались в частях и подразделе-
ниях и сыграла большую роль в улучиге-
	нии боевого взаимодействия в период по-
следующего наступления наших войск,

Олыт войны богат примерами боевой
дружбы. Можно привести, много прчмеров
того, как летчики, видя тяжелое поло-
жение наземных подразлелений, выручали
HX, а пехотиниы в свою очередь, не ша-
дя жизни, бросались на. помощь летчикам.
- =. Шел ожесточенный бой за’ здание
На одной из о улицо большого города.
`Беспрерывно со’ двора били шестистволв-
ные минометы врата. ‚Наша артиллерия
не имела возможности подавить их. На
помощь была вызвана, авиация. Над до-
MOM появилась пятерка краенокрылых
штурмовиков. Перейдя в атаку, летчики
уничтожили огневые точки противника, .

Гитлеровпы вели сильный обстрел из
зениток,. При развороте один пигурмовик
получил повреждение. Детчик и стрелок
выбросились на парашютах. Ветер отно-
сид их в сторону расположения немецких
Частей. В критический для летчиков мо-
мент раздалось громкое «ура». Это наши
пехотинцы, чтобы выручить товарищей,
бросилиеь в атаку. За ними рванулись
вперед и танкисты... Векоре командиру
авиачасти доложили O TOM, ITO летчик
приземлились на участке, уже запятом на-
шим батальоном. mo,

‚Этот пример ‘векоре стал  лостоянием
воинов многих наземных и ‘авчапионных
частей. 0 нем подробно было рассказано
в газете, в «боевых листках». В подразде-
лениях проволились беселы.

‚ Политработники пропагандировали луч»
шие примеры взаимодействия. Летчик Ге-
рой Советского Союза тов. Кулагин по
своей. инициативе оказал. однажды суще
ственную помошь артиллеряютам. Произво-
дя Возлушную разведку, он обнаружил
около 70 немецких танков, готовивитихся
контратаковать наши Части. Тов. Кула-
гин пемёдленно радировал. об этом свое-
му штабу и командиру пехотного соеди-
нения. Чтобы указать место . расположе-
ния пели, летчик Булагин . выпустил
по ней несколько очерелей трассиру-
	Б эвкадрильях Н-екой истребительной
части были проведены партийные собра-
ния. Обсуждалея вопрос «0 задачах комму-
‘нистов в наступлении»,  Критикуя не-
достатки в организации партийной 1з-
боты, коммунисты одновременно вносили
предложеняя о том, как лучше организо-
вывать сопровождение штурмовиков и
бомбардировщиков, чтобы полностью защи-
тить их от воздушного противника,

В грактяке партийной работы в. бое-
вой обстановке большое раснространение
Получили митинги личного состава  авиа-
подразделений и частей, Митинги провохи-
лись; как правило, по случаю приказов
товарища, Сталина, в связи с награжде-
ниями летчиков орденами. Хорошо ro1re-
товленные митинги ноднимали бобвой дух
авиаторов, разжигали жгучую ненависть к
фалнистам, мобилизовывали на успешное
выполнение приказов командования. .
	Большая нолитическая работа была, про-
ведена политорганами авиачастей и еоеди-
нений в период подготовки решающего на-
ступления на Берлин. Здесь 060бо еледует
	отметить инициативу рада  политработ-
	ников, Которые предложили поднять
	‘сбросить над столицей гитлеровской Tep-
‘мании в день  1 мая советские флаги.
Высокая честь поднять нал Берлином фла-
	ги и сбросить ‘их в логово врага, как сим-
вол безраздельного господства советской
авиации в воздухе, как символ нашей
победы, предоставлялась лучшим  летчиз
Кам. у у

© НЬЮ были изготовлены больпгие
красные полотнища“ с надписями: «Да
здравствует 1 Мая!», «Слава Красной Ар-
	мии, водрузивщей знамя победы нах Бер-
aaHoM!»
Первого мая в 12.00 е аэродрома полня-
	цию газеты «Отважный воин» позтупило
письмо. В нем от имени солдат своего
‘батальона автоматчик Пургалчев писал:

«Летчики помогли нам преодолеть теку
и занять город Нарву. От всей души ena-
сибо соколам нашим. Жаль только, что
не знаю, кто летал, не   знаю Фамилии
героев. Мы во время наступления видели
разбитые батареч немцев, разрушенные
лоты, траншен и много убитых фашиетов.
Это все — работа наших летчиков. Еще
раз спасибо. героям».

Вскоре газета «Отважный воин» расска-
зала о подвигах лучших летчиков, бомбив-
ших укрепления немцев на подступах к
г. Нарве. 7

Политические органы  авиасосдинений
часто связывались е политорганами на-
земных войск, организовывали °вотречи
летчиков с пехотинцами й танкистами, на
которых воины обменивались боевым опы-
том, } ‚

Интересна‘ была встреча пехотинцев
Родвегина в летчиками, Которая произощла
на аэродроме Н-ского истребительного. авиа-.
циднного ‘полка. Авиаторы показали своим
гостям материальную часть, ознакомили их
с тактическими и боевыми особенностями
различных типов самолетов, демонетриро-
вали фигуры высшего пилотажа. Пехотин-
пы поделидиеь своими мыслями о том, как
лучше добиться согласованности в дейст-
виях во время Gud,

Большая работа была проведена полит-
органами 1-го Белорусского фропта нака-
нуне вступления на территорию фашиет-
ской Германии.   ,

В Н-скую штурмовую дивизию приеха-
ли танкисты. Эта личная встреча позволи-
ла хорошо договориться о совместных б06-
вых действиях, Затем политотделом были
подготовлены и напечатаны памятки для
наземных войск. В олной из нах расска-
зывалось о том, как стрелки, артиллери-
сты, танкисты. должны в бою указывать

дружбы
того, К:
жение
HX, a 0
дя WH
ae HT
Ha OTH
Беспрер
ные ми:
не имел
помощь
MOM п
штурмов
уничтоя
Гитле
зениток.
получил
выброси.
сид ИХ
частей.
мент pa:
пехотинг
бросилие
вперед 1
авиачаст
приземл1
шим бат
‚ Этот 1
воинов
частей.
в! газете,
лениях 1
‚ Полит
шие при
рой Con
своей. и
ственнук
дя возлу
около 77
контрата
THH gem
му штаб
нения. \
ния ие
по ней
щих п:
					Огромный опыт партийно-политичеекой
работы; накопленный в годы Великой 0те-
чественной войны, является ‹ большим:
	по ней несколько очередей трассиру- момент участия. изтребителей в штурмов-
ющих пуль. Спустя несколько минут на- ке войск противника».