За наи Созетскую Родину!

Сегодня в номере:
	о досрочном  Натемы летней учебы. Содержать летное
	поле в надлежащем порядке (2 стр.).
Майор Ф. Лушников. — У карты Родины (3 стр.).

Нисьма о партийно-политическом
обеспечении полетов. Подполковник Г. Щер-
баков. — Опираясь на актив (3 стр.).
	Трудящиеся всего мира aTyT память товаринта
А. А. Жданова (3 стр.).

Г. Туманов. — Третья годовщина разгрома
японских империалистов (4 стр.). .
	Телеграммы из-за границы (3 и 4 стр.).
	Председателю Совета Министров СССР
		С глубоким прискорбием узнало румын-   неутомимых борцов антиимпериалистиче-
ское правительство о кончине генерал-пол-   ского фронта, борца за дело мира, 3a
ковника Андрея Александровича Жданова—  триумф подлинной демократии и прогрес-
	одного из самых видных руководителей   сивных идеи.

Советского государства. От имени румын- Председатель Совета министров
свого правительства, народа и лично от p 4H ее
своего имени передаю выражение глубокой YMBIHCHON FapoqHon pecnyonHn
скорби в связи с потерей одного из самых доктор ПЕТРУ ГРОЗА.
	Центральному
	Комитету

ВКП(б)
	Рапорты товарищу Сталину И. В.
		выполнении государственного плана хлебозаготовок _
Сумской, Алма-Атинской, Житомирской и Минской
	областями (1 стр.).
	Передовая. — Повышать качество самолетовож-
НИЯ,

Подполковник С. Ямов. == Методически пра-
	вильно обучать молодых летчиков (2 стр.).
	Генерал-майор инженерно-авиационной службы
	НП. Захаров. — Полет в различных
  ских условиях (2 стр.).
	ШНЫыЫХ СИЛ    Подполковник С. Ямов.
	Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		Суббота, 4 сентября 1948 г.
	№ 210 (124)
	Повышать качество
самолетовождения
	вождения, обязаны добиватьея, чтобы тре-
нажи не откладывались и не. переносились
CO дня на день, а проводились строго си-
стематически. Вместе с тем необходимо об-
ратить самое серьезное внимание и на 10-
вышение уровня методической подготовки
руководителей этих занятий.

Точность расчетов. выполняемых экийа-
жем в воздухе, в значительной степени. за-
висит от точности показаний  пилотажно-
навигационных приборов. Однако еще до
сих пор в некоторых авиационных частях
не соблюдаются, например, сроки проверки
компасов: Штурманы этих частей, видимо,
забывают о том, что если в кабине само-
лета висят устаревшие графики девиации
компаса, а поправки к навигационным
приборам не соответствуют истинным ве-
личинам приборных опгибок, то это неиз-
	® и. №: %:
бежно ведёт к снижению точности и на-
		сложными и разнообразными учебно-бое-
выми задачами насыщен каждый летный
день советских авиаторов. За сотни кило-
метров от войскового аэродрома бомбарди-
ровщики наносят удары по об’ектам «про-
тивника». На значительном удалении от
места базирования истребители завязывают
воздушные «бои». Штурмовики уходят в
марптрутные полеты, чтобы на, учебном 060-
ронительном рубеже отыскать и поразить
пели. Продолжительный воздушный путь
самолетов-разведчиков фиксируется на кар-
тах замкнутой ломаной линией. Тшательнс
готовясь на земле к полету, строго  соб-
людая в воздухе все условия учебно-боево-
го задания, летчики и штурманы добива-
ются безупречного выполнения наиболее
ответственных элементов полета: предель-
но точного и своевременного вывода само-
летов на заданную цель и возвращения на
указанный аэродром посадки. Упорно’ ра-
ботая над претворением в жизнь требова-
ний Министра Вооруженных Сил Маршала
Советского Союза Н. А. Булганина,  лет-
ный состав нашей военной авиации настой-
чиво и последовательно овладевает искус-
ством самолетовождения.

В Военно-Воздушных Силах есть немало
частей и подразделений, личный состав. ко-
торых образцово освоил основные средства
Й с10с0бы самолетовождения и в ходе бое-
вой учебы строго выполняет все правила
штурманской службы. Так, например, в
бомбардировочной эскадрилье, где штурма-
ном капитан Возельский, летчики и штур-
маны вполне успешно выполняют длитель-
ные маршрутные полеты. Подчиненные
офицера Козельского точно определяют в
воздухе основные навигационные элемен-
ты, умело производят счисление пути, хо-
рото пользуются средствами 300, грамотно
действуют в сложных  метеорологических
условиях. Здесь в течение двух с полови-
ной лет не было ни одного случая потери
ориентировки. Можно отметить также эс-
кадрильи истребителей офицера Кратова,
итурмовиков офицера Сизова и многие дру-
гие подразделения, где летный состав уве-
ренно и точно осуществляет одиночные и
трупповые маршрутные полеты.

Опыт передовых частей показывает, что
высокое качество навигационной подготов-
ки авиаторов достигается, прежде всего,
там, где старшие командирьг и пигурманы
методически правильно строят процесс
обучения подчиненных искусству самолето-
вождения, где теоретические знания, лет-
ного состава получают практическое при-
менение в полетах и закрепляются систе-
Матической, правильно организованной тре-
HADOBRGT на земле и в воздухе.

Опыт также показывает, что пробелы
в знаниях летчиков и штурманов или недо-
статочная отработка экипажами приемов,
обеспечивающих точное и надежное само-
летовождение, рано или поздно приводят к
самым нежелательным последствиям.

В части, где штурманом офицер Процен-
ко (Прикарпатский военный округ). один
из экипажей. выполняя  учебно-тренито-
вочный полет, потерял ориентировки. При
разборе обстоятельств этого летного проис-
шествия выяснилось, что ни штурман, ни.
летчик не были достаточно подготовлены
к приему на слух позывных радиостанций,
расположенных в районе полёта. Дело в
том. что летный состав части в последнее
время совершенно не тренируется в прие-
ме на слух. Естественно, что, попав В
сложные условия, слабо подготовленный
экипаж не сумел использовать приводные
и широковещательные радиостанции для
определения местонахождения самолета.

Штурманский тренаж играет  исключи-
тельно важную роль в навигапионной под-
готовке авиаторов. Тренаж позволяет под-
тотовить воздушного бойца на земле в
быстрому и точному выполнению всех рас-
четов. которые он обязан делать в воздухе.
при счислении пути. Как всякое упражне-
Whe, связанное с тренировкой памяти,
пгтурманский тренаж дает наилучшие ре-
зультаты, если ‘он проводится регулярно.
Поэтому командиры и штурманы всех сте-
пеней, направляя cBon Усилия на ‘даль-
nefitree повышение качества  самолето-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Совета Министров Союза ССР
	Товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовииу
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и COBXO3H
Сумской области доерочно, 31 августа 1948 пода, выполнили государетвенный ПЛАН
хлебозаготовок: В этом году сдано государству. больше, чем в 1947 году, шленицы
и ржи на 2.363 тысячи пудов, гречихи на 369 тысяч пулов. План слачи продоволь-_
	ственных культур — шиевипы и PRO выполнен на 119 процентов.

В ответ на вызов хлеборобов Ростовекой области и Краснодарского края колхо-
зы и совхозы Сумской области взяли на себя обязательство сдать государетву сверх
плана не менее 1.500 тысяч пудов хлеба. Заверяем Вас. дорогой товарищ Сталин,
что И это обязательство труженики сельзкого ‘хозяйства, Сумской области выполнят
		МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председателю Совета
	Говарищу
	Секретарь Сумского обкома КП(б) Украины ИВАНОВ.
	Председатель облисполкома ШАДРИН.
	С глубокой скорбью мы узнали о безвре-
менной кончине товариша Андрея Жданова,
в лице которого международный пролета-
риат потерял одного из своих лучших за-
шитников. Мы выражаем Вам свое иек-
	реннее соболезнование. Мы BHOBB П0Д-
	тверждаем бесконечную преданность делу,
которое так мужественно зашищал вели-
	Кий и ДОротой Андрей Фланов.
	От имени Центрального  номитета
коммунистической партии Бельгии—
‚ Генеральный сенретавь ЛАЛЬМАН.
	Уполномоченный Министерства заготовок ЖМАЕВ.
Начальник областного управления сельского хозяйства КРИВШИЧ.
	Министров Cotosa CCP
		Центральному Комитету Всесоюзной Коммунистической
Партии (большевиков)
	тяжелейшей утралой также и для всего
межлународного рабочего движения.
Жизнь и деятельность пламенного, 8+
моотверженного и скромном большевика
товарища Яланова булет служить  приме-
Вом для строителей социализма в Чехосло=
вакии. Память о товарише данове на-
		И воег9 чехобсловаивото нала.
	Клемент Готвальд — председла-
тель коммунистической партии
Чехословакии.
	Рудольф Сланский — генераль-
ный секретазь компартии Чехо-
словакии.
	Коммунистической партии
	Воммунистическая партия Чехословакии
выражает свое ‘глубокое соболезнование
по поводу кончины товариша Андрея
Жданова. член» Политбюро ПВ ВЕП(б),
верного соратника товарища Сталина.
Воммунисты Чехословакии, рабочий класс
ий трудящийся народ скорбят вместе с вами
смерти виднейшего марксистского теоре-
тика, выдающегося деятеля  большевист-
ской партии п Советского  госуларетва,
который слелал очень много для сотрудни-
чества коммунистических партий, для ук-
репления междунатолной солидарности
трудящихея, для сплочения латеря мира,
прогресса и социализма.
	Утрата, которая постигла вас, является
	Центральному Комитету
	В комплексе с основным способом самоте-
	товождения-—компасной  навигациеи——лет-
ный состав Военно-Воздушных Сил умело
использует и средства радионавигацим,
тлавным ‘образом  азимутальные. Сейчас,
когла приближается пора осенне-зимней
учебы и уменье экипажей водить самолет
вне видимости земли и в сложных метеоро-
логических условиях приобретает 060606
значение, руководящий штурманекий состав:
обязан еще более улучитить обучение. лет-
ното состава практическому применению
средств радионавигации. В ходе боевой
учебы следует систематически  использо-
вать такое эффективное средство обучения,
как полет самолета на кочующую. радио-
станцию. Репая-эту задачу е помощью
РПК. летный состав приобретает исключи-
тельно ценные навыки в применении ра-
диооборудования, учится правильно опре-
делять момент прохода радиоточки.

Для дальнейшего улучшения качества
самолетовождения необходимо, чтобы стар-
шие авиационные командиры и штурманы
усилили контроль за навигационной подго-
товкой подчиненных, больше проявляли
заботы 0 1р06тё штурманской культуры
летного состава. Штурманы подразделений
обязаны об’ективно оценивать результаты
	кажлого внеаэродромного нолета, тщатель-
	но анализировать ошибки подчиненных и
способствовать их устранению. Практика
	учебы показывает, что. летный состав еще.
He веегла точно выполняет такой  сущест-
	венный элемент маршрутного полета, Rak
выход на цель в указанное время. Проис-
ходит это потому, что некоторые штурма-
ны частей и подразделений устанавливают
для экипажей время выхода на цель, но
не проверяют, как справляется летный: 60-
став с поставленной задачей. Серьезные
оттибки допускаются и при послеполетной
проверке бортжурналов. Подчас штурманы
звеньев и эскадрилий ограничиваются лишь
общей оценкой выполнения упражнений, в
то время как необходимо отдельно оцени-
вать точность определения экипажем ос-
новных навигационных элементов. Реши-.
тельно устраняя эти недостатки, руководя-
ший штурманский состав добьется повы-
	самолето-_
	пения точности ‘и надежности
	вождения.

Творчески осваивая опыт минувшей BOH-.
ны, последовалельно: овладевая наиболее со-
вершенными способами и средствами в03-
душной навигации, советские авиаторы 0б0-
татиливь пеннейшими знаниями и практи>,
ческими навыками в штурманском деле. Од-.
нако еше не все политорганы, партийные
й комсомольские ‘организации уделяют
должное внимание пропаганде опыта пере-
довых воинов-навигаторов. Командиры, ра-
ботники партийно-политического апнарата
должны добиваться, чтобы на летно-так-
тических конференциях, в беседах агитато-
ров, в процессе обучения молодых летчи-
ков глубоко освещались и широко популя-
ризировались методы работы на земле и в`
воздухе лучших навигаторов. Широкое рас-
пространение опыта отличников боевой
учебы окажет самое благотворное влияние
на повышение качества самолетовождения
и булет способствовать наилучшему выпол-
	нению требований Министра Вооруженных
	Сил.
	Иосифу Биссарионовицу
	оклалываем Вам, дорогой
	Иосиф Виссарионович, что Алма-Атинская область
	досрочно выполнила госуларственный план хлебозаготовок. Нлан слачи государству
	ппеницы выполнен ва 136 процентов.
	Колхозы и совхозы области взяли на себя обязательство слать государству сверх
	плана че менее 500 тысяч пудов хлеба.
	Секретарь Алма-Атинского обкома КП(б) Казахстана. Д. ДЖАНГОЗИН.
Председатель облисполкома Н. КУЗЕМБАЕВ.

Уполномоченный Министерства заготовок. С. БРУШКОВСКИЙ.

Начальник областного управления сельского хозяйства М. ДИЛЬМУХАМЕДОВ.
	Министров Союза ССР
		МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Совета
	Говарищу
	Советского Союза.
Центральный Комитет коммунистической   нашей партии источником глубокого позна-
	ния. Нал гр0бом товарища ланова мы
обязуемся еще более преданно и энергично
бороться под знаменем марксизма-лениниз-
ма за достижение мира и народной демо-
кратии, как  завешал нам товарищ
Жланов.
	В заключение мы просим Bac перелатьо
	Hal добрые пожелания товарищу Сталину
и народам Советского Союза.
От имени секретариата Центрального
Комитета коммунистической партии
— Японии Санлзо Носача
1 сентября 1948 года.
	ского фронта в защиту мира, свободы и
независимости народов.

Это последнее прощание выражает в то
же время решимость коммунистов. воех
	трудащихея и лемокралов. Италии пролол-
	жать в прочном единстве освоболительную
борьбу, выражает их несокрутимую веру
во всемирную ‘нобелу сил труда. прогресса
и социализма.
Центральный Номитет
коммунистической паотии Италии.
	партии лпонии, узнав из передач москов-
ского радио о кончине товарища Жданова,
выражает свое сердечное,  товарищеское
соболезнование компартии Советского Сою-
за. Смерть товарйша Жданова, который
вместе с товарищем . Сталиным играл ис-
ключительную роль как революционный
руководитель рабочих масе Советского
Союза и всех демократических народов
мира, является тяжелой утралой для pabo-
чего класса всего мира.

Плоды практической и теоретической
деятельности товарища ФАланова были для
	Коммунисты, вое трулящиеся и демокра-
	ты Италии, потрясенные сообщением 9
	  смерти товарита А, А. Аданова — верно-
	го сына партии Ленина—Оталина, велико-
	го руководителя большевистской партии—-
скорбно склоняют свой боевые знамена пе-
ред прахом могучего борца за политическое
	й социальное освобождение трудящихся,
героического зашитника Ленинграда от на-
цистского бешенства, вдохновителя едино-
го социалистическом антиимпериалиетиче-
	Центральному Комитету ВКП(б)
	Иосифу Виссарионовичу
	Рады доложить Вам, доротой Иосиф Виссарионович, что колхозы и COBXO3EI
Житомирской области Украинской CCP досрочно, 31 августа 1948 тола, выполнилн
государственный план хлебозаготовок. Сдано государству хлеба больше на 1.081
тысячу пудов, чем водовоенном 1940 году. Государственный план заготовок продо-
вольственных культур — ишеницы и ржи выполнен на 112 процентов. “Сдано. пше-
ницы и ржи на 1.098 тысяч пудов большие; чем ‘в 1947 году. — :

Принимая вызов хлеборобов Дона и Кубани, колхозы и совхозы Rurownperoh
области взяли на себя обязательство сдать государству сверх плана не менее 5900
	тысяч пудов хлеба.
	Секретарь Житомирского обкома КП(б) Украины М. СПИВАК.
Председатель исполкома Житомирского- областного Совета депутатов трудящихся

Уполномоченный Министерства заготовок. по. Житомирской области С. ФРОЛОВ.
Начальник областного управления сельского хозяйства М. КУЛИК.
	МОСКВА КРЕМЛЬ
	Председателю Совета Министров Союза СЕР
	Говарищу
		Иосифу Биссарионовичу
	‚ Докладываем Вам, дорогой товариш Сталин, что колхозы ‘и  совхозы
Минской облаети Велорусской CCP досрочно, 31 августа 1948 года, выполнили
государственный план хлебозаготовок. Слано государству хлеба на 126 тысяч пудов
	бельше. чем в прошлом году.
Партии (большевиков) и Совету Министров СССР
	Центральный Комитет Болгарской Ра-
бочей Партии (коммунистов) выражает
глубокое соболезнование и свою печаль
Пентральному Комитету Всесоюзной Вом-
мунистической Партии (большевиков), (0-
вету Министров СССР и всему советскому
	народу по поводу безвременной кончины
  товариша Андрея Александровича Жданова.
	выдающегося деятеля большевистской пар-
тии и Советского государства, верного
ученика и соратника великого Сталина,
	виднеишето марксиста-теоретика, пламенно-
го борца за победу коммунизма. В лице
товарища Яданова мы потеряли одного из
наиболее замечательных и талантливых
деятелей мирового’ рабочего движения. По-
клон перел светлой памятью незабвенного
	и дорогого Андрея Александровича
Яданова.
Центральный Комитет Болгарскей
Рабочей Партии (коммунистов).
	Колхозы и совхозы области взяли на себя обязательство. сдать государст:
сверх плана не менее 120 тысяч пудов хлеба.

Секретарь Минского обкома КП(б) Белоруссии Е. БУГАЕВ,

Председатель облисполкома Н. ПАРАЩЕНКО,

. Уполномоченный Министерства заготовок по Минской области И. КУЗНЕЦОВ.

Начальник областного управления сельского хозяйства И, ЛИНКЕВИЧ.
	В связи с приближающимся 30-летием
	ВЛЪСМ  Веесоюзное общество по распрост-
ранению политических и научных знаний
организует лекции, посвященные этой зна-
менательной дате.

Вудут прочитаны лекции па темы: «Ле-
нинеко-сталинский комсомол в боях 3a Po-
	muy», «Герой нашего времени» (от Вор-
	Чагина до Вошевого), «Образ. молодого пат-
риота в советском театре», о книге А. Фа-
	леева «Мололая гвардия» и другие,
	ЛЕНИНГРАД, 3 сентября. (ТАСС). Сю-
да приехал директор Государственного
Пушкинского заповедник» Академии наук
СССР С. С. Гейченко. В беседе с коррес-
понлентом ТАСС он рассказал:

— Девять месяцев отделяют нас от зна-
менательной даты — 150-летия со дня
рождения А. С. Пушкина. В Пушкино-Гор-
ском районе, Пековекой области. где pac-
положен заповедник поэта, идет  деятель-
ная подготовка к юбилею. Завершается
восстановление зданий, парков, села Ми-
хайловского и Тригорского старинного мо-
настыря, возле которого находится могила
Пушкина. Но сохранившимся чертежам бу-
	Вчера, 3 сентября, пьесой А. М. Горь-
кого «Враги» Московский Художественный
	зкадемический театр, отмечающий в ны-
	нелтнем году свое 50-летие, открыл юби-
лейный сезон.

В спектакле были заняты народные ар-
тисты СССР лауреаты Сталинской премий
М. Н. Кедров, А. В. Тараеова, народные
артиеты РСФСР лауреаты, Сталянекой пре-
мий М. И. Прулкин. М. П. Болдуман. на-
	В юбилейные гни состоится вечер иоло-
дых советских поэтов.

Чтения, посвященные 30-летию ВЛЕСМ,
организуются республиканскими общества-
ми. ий отделениями Всесоюзного. общества. В
Томске началось слушание цикла лекций о
комсомоле по радио. Намечены циклы лек-
ций для студентов и молодежи промыш-
ленных предприятий. т
	лет построен. главный усадебный KOM, `В
котором откроется выставка.
	Е, ОЕ ЕЕ Робера

Пушкинский дом Академии наук СССР
	выделяет для заповедника ценные эвсно-
ваты, среди которых картины замечатель-
ных русских художников Ге, Наумова п
других на темы произведений великого
поэта. Будет воспроизведен кабинет Пуш-
кина в усадьбе села Михайловекого.

В заповеднике — в леревне Воронич,
	PHIOM 6 Тригореким, полностью восстанов-
	лен Лом туриста. Сюда ежедневно прибы-
вают экскурсанты, В Михайловское при-
ехали многие советские художники. лрама-
	турги, писатели. Они готовят. к. юбилею
новые произведения.

‚езон МХАТ а р

вый деятель искусств. лауреат Сталин-
	ской премии ВБ. В. Дмитриев,

Зрители тепло встретили первый енек-
такль` сезона. Актерам театра-юбиляра бы-
ли преподнесень, цветы.

: + # +

В филиале МХАТ’а вчера в 1174-й раз
шел спектакль «Вишневый сад» А; НП.
Чехова, поставленный № С. Станиславским
и Вл. И. Немировичем=Ланченко в 1904 го-
	Лекции к 30-летию ВЛКСМ
	В Пушкинском заповеднике
	Центральному Комитету Коммунистической партии СССР
	лей в 60рьбе за мир, своболу и независи-
MOCTB,
Ето имя и его деятельность останутся
незабываемы в веках.
От Центрального Комитета Ном
мунистической партии Данки
Аксел ЛАРСЕН.
	Центральный Комитет коммунистической
партии Дании выражает глубокое соболез-
	нование в Башем торе по поводу  внезап-
	ной смерти товарища Андрея Александро-
вича Жданова. В связи © его смертью не
только советский народ, но рабочий класс
и лемократические. силы всего мира поте-
	ряли одного Из Своих выхающихеся  леяте-
	На родине А. А. Жданова
	Расцвет Мариуполя начался в годы ©0-
ветокой власти, в годы сталинских пятиле-
ток. Теперь Мариуполь — большой про-
мышленный центр, дающий стране чугун,
сталь, прокат, трубы, машины, коке, кон-
сервы. В ropole имеются десятки
средних школ, несколько техникумов, ин-
дустриальный институт.

Земляки Андрея Александровича Жданова
свято чтут память о выдающемся деятеле
большевистской партии и Советского госу-
дарства. отлавшем всю свою сознательную
жизнь борьбе за дело партии Ленина—=
(Сталина.
	№ стене дома № 55 по улице 1 Мая,
где в 1896 году жил инепектор народных
училищ  Алексанлр Алексеевич и родился
его сын — Анлрей Александрович, приз
креплены портрет товарища ФЖлапова и
временная мемориальная лоска:
	«эдееь родилея
Андрей Александрович Жланов
(февраль 1896— август 1948 ги. }».
	Областной историко-краеведческий музей
	МАРИУПОЛЬ, 3 сентября. (TACO).
Здесь, в областном,  историко-краеведче-
ском музее сохранились ножелтевшие стра-
ницы пиркуляров Одесского учебного ок-
руга. связанные с именем Александра
Алексеевича Жданова — отца Андрея
Александровича Жланова.

Александр Алексеевич был инспектором
народных училищ Мариупольского уезда,
Екатеринославской губернии. Шо расска-
зам старожилов Мариуполя, он был куль-
турным, передовым человеком своего вре-
мени, резко выделялся свойми прогреесив-
ными взглядами среди интеллигенции тэг-
дашнего Мариуполя.

Александр Алексеевич Жданов приложил
много труда и энергий для расширения
WROMBHOK cera. В отчете  Марпупольской
уездной управы за 1895 тод говорится 0
том. что если в течение 20 последних
лет. число школ в. уезде ежегодно увэли-
чивалось на две, то в 1895 — году было
сразу открыто 7 новых школ. Будучи ин-
спектором народных училищ, Алексанлр
Алексеевич всячески добивался  увеличе-
ния расходов Ha дело народного образова-
НИЯ. ;
	Вклад текстильных предприятий Московской ‘области.
	пряжи, ниток, тканей и добиться  сверх-
плановой экономии в размере 16 миллио-
нов рублей вместо 11 миллионов рублей
	по ранее принятому обязательству.
Соревнующийся с глуховцами коллектив
Орехово-Зуевского хлопчатобумажного ком-
	бината имени Николаевой обязалея дать
сверхнлановую экономию за счет сниже-
ния себестоимости продукции B сумме
	10 миллионов рублей.
Активная борьба за снижение себестои-

мости продукции развернулась на’ Дедов-
ской кордной фабрике, За 7 месяцев 1948
гола на предприятии получена экономия
	продукдии в сумме 4,7 миллиона рублей.
Деловские текстильшики пересмотрели свое
‘базателтотра и обязались д0 конца гола
	обязательство и болзались AO зоне те
дать экономии в сумме 8,5 миллиона руб-
лей. т. е; на 1,5 миллиона рублей больше,
	чем это предусматривалось ранее.
За счет снижения себестоимости продук-
	ции репили дать сверхплановую экономию.
Яхромекая фабрика — в сумме 5 миллио-
	_ Патриотичесвай почин 35 заводов и
фабрик Столицы, взявших социалистиче-
ское обязательство за счет дальнейшего
	снижения себестоимости продукции CakO-
номить сверх плана 172 миллиона рублей,
налиел одобрение и горячую поддержку
срели предприятий текстильной промыш-
ленности Московской области.

Рабочие. инженеры, техники и мастера
тщательно изыскивают новые пути и в03-
можности экономии сырья, — материалов,
топлива и электроэнергия, чтобы на этой
основе добиться дальнейшего снижения се-
бестоимости,

Десять текстильных предприятий обла-
стих Глуховский, Ореховский, Куровской и
Егоръевский_ хлопчатобумажные комби-

наты. Яхромекая, Ледовская, «Пролета-
рий». Пушкинская, Павлово-ПНокровокая и
себя

Ново-Ногинская фабрики взяли Ha
сопиалистическое обязательство до конца

текущего годл получить экономии от
сверхпланового онижения себестоимости B
сумме 659.5 миллиона рублей.

сумме OJ, МИЛЛИОН та
Коллектив Глуховского ‚хлопчатобумаж-
ном комбината имени Ленина решил за

сокращения
кии И проведения мероприя-
oo mayan Ttepraperaro opoe-

счет
ницу проду

ee ee ts

расхода хлопка на едит

с ЕЕ

ЛЬ eee

пов рублей

бинат Буровской комбинат и Пушениская.

суконная фабрика — fio 4 миллиона руб-
лей, Павлово-Покровекая — 3 миллиона
рублей, фабрики «Пролетарий» й Ново-Но-

‚ Егорьевекий меланжевый ком-  родный артист РОФСР В. А. брлов; арти-

evs! BE, А. Хованская, С. А. Мозалевекий,
  полвека  прослуживший. в. театре. и другие.

Режиссерская _ постановка спектакля
принадлежит Вл. И. Немировичу-Данченко

an wr ‘Te

ду. В главных ролях были заняты народные
артисты РОФОР лауреаты Сталинской пре-
мий Л. А. Волков, В. 0. Топорков, народ-
ная артистка РСФСР 0. Н. Андровская,
заслуженная артистка PCOCP H, If. Tome-

В год рождения Андрея Александровича
ЧЖланова Мариуполь был небольшим уезд-
ным городом с населением немногим более
19 тысяч человек — из них 10.840 бы-
ли неграмотными. — Высшее образование

a И Е а Пане!

подготавливает открытие постоянной ком-
наты-выетавки, посвященной жизни в деяз
тельности ближайшего друга и соратника
великого Сталина, виднейшего строителя
большевистской партии и Советского rory~

~-—anmamrna бе 5 eye

geo ЗЫ
	ТИЙ
TIE CCH
	Но ‘улучшению ТОО Ре
бестоимост — п MH -М. Н. Кедр НИЕ — i я po
ппоизвотетва снизить себестоимость   гинская по 2,5 миллиона рублей. Ги М, П. Кедрову. Художние — васлужен-   ва и другие ‘имели 76 челов — $12
. Oe . : . овек и среднее  даретва А

. нарея Александровича Жданов

а.