СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ т и 4 сентября 1920 г 3 9
	На’ темы ‘летней учебы
	одержать летное поле
	в надлежащем порядке
	. Чичный состав Н-ского авиагарнизона
хорошо знает коменданта аэродрома капи-
tana Васильева. В дни полетов он првхо-
дит на старт, представляется руководителю
полетов и спрашивает:

— У вас есть вамечания по качеству
подготовки летного ‘поля? Как, по вашему
мнению; несет службу стартовый. наряд?

Поманлиры подразделений и летчики
	 ббычно ловольны аэродромные. обелужива-
	нием и поэтому претензий к коменланту
не претявляют. Летное поле, как и BCe
аэродромное хозяйство, в любое время года
находится в полной готовности. _

` Вав практически добивается капитан
Ваенльев того, что вверенное ему аэрод-
ромное хозяйство всегда находится в 00-
раздовом состоянии?

Еще зимой п ранней весной аэродром-
нал команда под руководством комендалтта
начинает готовить летное поле к работе в
весенне-летних условиях, Команда очищает
аэродром от снега, производит дренажные
работы, срезает бугорки, засыпает и УТ-
рамбовывает выбоины и ямы. — С целью
укрепления поверхности грунта и борьбы
е пылимостью во-время было произведено
травосеяние. и постоянно производилась
укатка летного поля.

Успех и безопасность проведения поле-
тов BO МНОГОМ зависят от состояния
взлетно-посадочных полос и рулежных до-
рожек на аэродромах. Ноэтому подтотозка
и поддержание в рабочем состоянии лет-
ного поля является одной из важней-
ших задач авиационно-технических  под-
разделений.

Летные поля, аэродромные сооружения и
под’ездные пути к аэродромам необходимо
всегда содержать в постоянной готовности.
Только при этом условии можно obecie-
чить бесперебойную учебно-боевую работу
авиационных частей в различных мете-
рологических условиях и в 7л0б0е время
года. Командиры тыловых подразделений
должны организовать повседневный  тех-
нический надзор и тщательный уход 31
летных полем, своевременно проводить тё-
KY и капитальный ремонты,

Ё сожалению, не все зэродромы отзеча-
ЮТ требованиям наставлений. На некото-
рых постоянных аэродромах е пеклсетвен-
		ная растительность в Швах бетонных
взлетных и посадочных полое. А ведь из-
вестно, что трава ухудшает условия эко-
изоатации таких аэродромов, премятству-
ет стоку воды, задерживает ее в трещи-
нах и швах, а также способствует шросз-
чиванию волы в грунты основания  по-
10, Т. 6. приводит к перекосу и осадке
плит. Е
Значительная работа должна быть про-
делана на’ аэродромах, где грунт. при взле-
те, посадке и рулении самолетов создает
большую нылимость. Нужно вести борьбу
C нылимостью. так как пыль теложняет
	` Солдаты потушили
пожар
	На складе горючего заторелась цистерна
с бензином. Заведующий склалом старший
сержант Пасечник, пытавшийся потушить
пожар, получил сильные ожоги. На нем
вспыхнула одежда.

Часовой комсомолец Уразбеков, находив-
шийся в этот день на охране рб’екта, за-
метив отонь, схватил шинель и набросил
ee Ha об’ятого пламенем старлтего сержан-
т& Пакечника. Друтой солдат —— Уразов с
помощью огнетупителя и плаш-пататки
нотушил начавшийся пожар.

3а проявленную находчивость ин сам00т-
верженные действия командир части пре-
доставил солдату Уразову краткосрочный
отпуск для поездки на родину, а солдата
Урззбекова премпровал.

(Наш корр.).

Южно-Уральский военный округ.
	разворотов в непосредетвенной олизости от
тор и ущелий, ибо самолет может ока-
затьея прижатым воздушным потоком к
горным склонам. Вообще лучше избегать
полета в непосрелетвенной близости от
горных хребтов и ущелий, так как здесь
возможна Потеря управляемости самолета
под влиянием воздушных потоков.

Летчикам, летающим над горной мест-
ностью, необходимо. иметь в виду, что на
таких маршрутах наблюдаются «броски»
машины вниз и вверх ло 500 метров.

Горные хребты редко бывают сробод-
ными от облаков. Нробивать же  облач-
ность в Районе гор очень опасно.

В горах озоденно опасны грозы, вопро-
вождаюнтиеся обычно сильными ливнями,
градом п электрическими разрядами, Если
грозовая облачность видна  излалека и
имеет ясно выраженную границу, то
летчик, учтя направление ветра, должен
слелать попытку обойти ‘эту облачность
стороной. Еелн невозможно обойтн грозэ-
вую облачность 10 экинаж обязан  вер-
нуться на ближайший запасный аэротром,

Синоптики не всесла могут предсказать,
ден в какое время появится  грозовая
облачность. Поэтому. совермая полет, в
	горном раноне, экипаж должен быть 920-.
	венно внимательным и первый же «бросок»
самолета обязан воспринимать не как
обыкновенную «болтанку», а как. прело-
	стережение 0 возможной ветрече с облач-
		взлет и посадку, затрудняет наблюдение
при посадке одиночных самолетов и групи.
Кроме того, пылимость крайне вредно от-
ражается на состоянии и живучести бов-
вой техники. Особенно резко при Этом
сокращаются сроки службы авиационных
моторов. Чтобы предотвратить пылимость,
командиры тыловых подразделений и Ко-
менданть, аэродромов должны  системати-
чески производить укатку летных полей,
проводить травосеяние, поливать водой ра-
бочую плошадь аэродрома, места стоянки
самолетов и т. д.

Серьезное значение имеет водоснабж»-
ние аэродромов. Каждый зэродром должен
быть обеспечен не только питьевой водой,
но и водой для хозяйственных и техниче-
CKHX нужд. -

При подготовке аэродромов — к обение-
зимней экенлоатащии лолжно быть обраще-
но серьезное внимание на ремонт под’езл-
ных путей к аэродромам. Эти работы, при-
обреталот особенно важное значение В
	районах co слабо развитой сетью дорот, а
	также там, где протяженность под ездных
путей лостигает значительных размеров.
Vine сейчас должны быть приняты меры

к укреплению проезжей части дорог, пре-
дусмотрены временные зимние под’ездные
пути,

В осенний период надо тщательно yxa-
живать за дерновыми покрытиями летных
полей. За лето обычно дерн сильно изре-
живается. Поэтому необходимо овоевремен-
вс произвести пересадку дерна. Кроме то-
го, нужно уничтожить неровности и вы-
боины на летном поле, внести в почву
удобрения, удалять застоявиияеся воды.

Зимой в ряде районов нашей страны
выпадает много снега. Перед работниками
авиатьыма стоит неотложная = задача —
полностью подготовить аэродромные  сред-
слва механизации спецуборки. Тракторный
парк лолжен быть своевременно отремон-
	тирован. приведены в порядок катки, гла-
	дилки, сугроборезы и другие аэродромные
механизмы. Авиатехнические подразделения
получают новую мощную технику, облег-
чающую уборку снега и укатку енежноге
покрова. Следует умело и эффективно ие-
пользовать механизмы на трудоемких рабо-
тах. Для этого. нужно прежде всего на-
учить воинов мастерски владеть этой тех-

НИкоЙ.
	ТАРШИЙ лейтенант Б, Кобзев — один из лучших летчиков Н-ской авиа-
нионной истребительной части (Ленинградский военный округ). В годы Ве-
	ликой Отечественной войны тов. Кобзев
задания командования,
	успешно выполнял ответственные боевые
	Методически правильно
обучать молодых летчиков
	Старитий офицер прокерял технику ли-
тотирования лейтенанта Семенова. Внима-
тельно наблюдая за действиями ‘молодого
летчика. проверяющий заметил, что беме-
	нов неточно выполняет мелкие виражи и
зананчиваот фигуру с набором высоты,
Инструктор — установил и причину этой
	онеяоки: летчик, вынолняя вираж, не. кон-
тролировал мошность мотора, не наблюдал
ва показаниями авиаторизоита, вариометра
и высотомера.

Выслушав замечание старшего офицера,
Семенов попытался исправить свою ошиб-
ку, но Geaycuemmo. Тотда инструктор,
предупредив летчика, взял в свои руки
управление самолетох и показал, как на-
то выполнять мелкий вираж. Носле этого
летчик правильно выполнил фигуру. Ha
земле Семенов ‘получил от старшего офи-
пера еще несколько указаний, необходи-
	мых ля дальнейшего совершенствования
	Нас заинтересовало, почему же у лей-
тенанта Семенова, имеющего немалый наА-
лет, сохранилея недостаток, присущий ча-
ше всето молодым летчикам. Технику пи-
лотирования этого летчика неоднократно
проверяли. Но никто при этом не указые
вал Семенову на ошибкл, допускаемую им
при выполнении мелких виражей. Прове-
ряющие, видимо, считали, что это He име-
ет существенного значения.
	Пример этот показывает, что каждый
офицер. обучающий молодого летчика, обя-
зан во-время замечать и исправлять ма-
лейтие онтибки в технике пилотирования,
лопускаемые новичком. Инструктор должен
использовать каждый полет, чтобы  1е-
педать  летчику свой опыт, свое
умение. Лаже мелкий, на первый взгляд,
недостаток в технике пилотирования, 06-
тавленный без внимания, может повлечь
ва с0б0й появление других, более сущеет-
венных ошибок.

Командир, проверяющий технику  пило-
тирования, обязан не только своевременно
обнаружить допущенную  оптибку, но и
вокрыть ее причину, а залем помочь изба-
виться от нее. № сожалению, некоторые
офицеры Be всегла выполняют 910
важнейшее требование Наставления 10
производству полетов.  Случаемя и
так,  ч. обнаружив ошибку лет-
чика в технике пилотирования, 1п00-
зеряющий немедленно вмешивается В
управление самолетом, иной раз даже не
прелупредив об этом обучаемого. В подоб-
	ых обстоятельствах мололой летчик не
	может доталаться, в Чем, собственно, заж-
лючалаеь ето ошибка и что надо было
сделать, чтобы исправить ee. Ясно, что
постоянное вмешательство командира в
управление самолетом, излишняя «опека»
явно вредны. Как показывает практика,
молодой летчик в таких случаях теряет
уверенноеть в своих действиях и затем
допускает еще более грубые ошибки в Уп-
равлении самолетом.

В чему иногда могут. привести неумелые
действия ииструхтора, обучающего м0л0-
пого летчика, показывает следующий  слу-
чай. ;

Капитан Малахов заканчивал учебный
поле? с лейтенантом Соповым, Самолет
планировал на посадку. Однако летчик не
проконтролирюваля выпуек щитков п Me.
ханическому указателю; = не поинтересо-
рвался этим и инетруктор. Шики вместо
	посалочЕого угла стояли на взлетном. ах
полом выяснилось, лейченант Сопов под-
нялея на этот раз в воздух после значи-.
тельного перерыва в полетах и допустил
неточность в обращении с арматурой,

Межлу т@м © земли было передано при-
казание руководителя полетов уйти на
второй круг. Сопов дал полный газ, но В
этот момент в управление самолетом. не-
ожиданно вмешался капитан Малахов. Ов
убрал газ и начал производить посадку.
Вышла она неудачной-—с большим пере-’
летом.

Значительная лолявины в этом случае
ложится на инструктора, который евоевре-
менно не заметил и не исправил опииб-
ку, лопущенную летчиком. Калитан Ma.
лахов допустил и серьёзное нарушение
дисциплины — не выполнил приказания
руководителя полетов.

Следует отметить, что подготовка к эт0-
му полету проводилась методически не-
правильно. Сопов присутствовал ва трзна-
же. Олнако его командир не поинтересовал-
ся. чем же занимался летчик в кабине
самолета, что отрабатывал. Никто, с0б-
ственно. не проконтролировал готовность
Сопова к полету. Нет оснований сомие-
ваться в том, что повле серьезной трени-
ровки на земле Comes сумел бы правиль-
Но выпустить щитки в полете.

Формы и методы обучения авиаторов
HOTHOMY искусству многообразны. Ho Bo
всех случаях организация тщательной
подготовки к полету и Умение командира

учить не только рассказом, но и показом

в воздухе являются ненременным  усло-

вием совершенствования молодого летчика.
Подполковник С. ЯМОВ.
	Сейчас тов. Б, Кобзев — заместитель командира авиаэскадрильи. Он упорно
совершенствует свои военные и политические знания, тактику воздушного боя и
методические навыки в обучении и воспитании подчиненных. На снимке: старший
лейтенант Б. Кобзев (слева) уточняет порядок выполнения задания перед очеред-
ным полетом младшего лейтенанта В. Пластуна, -
	Фото капитана И. !речищенко.
		 KK зиме готовимся с весны.
	В авиационно-техническом  подразделе-
пии офицера Богдановского к зиме начали
тотовиться еще весной, Штаб разработал
\лан работ но подготовке материально-тех-
нических средств, автотранспорта, аэродро-

ма. по ремонту служебных зханий, жилых
		ва и овощей. Боины авиатыла немедля
принялись за работу.

Четко и слаженно работали автомобили-
еты под руководетвом капитана Решенкииа.
Своими силами они построили тараж, отен-
лили его, оборудовали стоянки. Затем во-
дители и механики приступили к осмотру
н ремонту материальной части.  Проводи-
лись занятия, на которых пюферы ознако-
милиеь се инструкциями по эксплоатации,
	изучили порядок осмотра мотора и ходовой
части автомашины. Лейтенант Татамиров
показал водителям, как следует практиче-
ски производить эту работу. Водители бен-
зозаправщиков и  водомаслозаправииков
сержант Фоков, солдаты Земсонов и Феок-
тистов добросовестно выполнили задание.
	Они тщательно осмотрели моторы, произве-.
	ли очистку бензоцистерн, привели в поря-
док всю арматуру, обновили покраску. Все
спепмашины уже подготовлены к работе в
зимних условиях.

Не отстали от автомобилистов и работ-
ники технической службы, Под руководет-
вом капитана Доровского воины  оборудо-
вали: зарядно-аккумуляторную и: компрес-
сорную станции, подготовили складские
помещения. На склалы завезено необхоли-
	Ранним Утром экипажи готовят машины
	к рейсам. В утреннюю тишину врывается
	рокот моторов.

Наше внимание привлекает санитарный
самолет. Он направляется к  потрузочной
площадке. Развернувшись, машина оста-
навливается. Техник распахнул дверцу ка-
бины. Туда садится пожилой хирург. Его
помознь срочно нужна больному на отла-
пенном лесопункте.
	Iloran знак. и техник быстро  убираее
	моё количество запасных частей; подготов-
лены средства подогрева.

Немало потрудились и работники, 0бес-
печивающие летную часть‘ горюче-смазоч-
ными материалами. Осмотрены и покраше-
ны емкости для храненяя горючето. Отре-
монтированы под’ездные пути в складам.

Хоропю подготовились к зиме и аэро-
дромшики (комендант аэродрома капитан
Юрченко). Весной в подразделении была
создана бригада по ремонту  зэродромных
механизмов. За два с лишним месяца она
капитально отремонтировала катки,  гла-
дилки, волокуши, трейдеры, подготовила.
лопаты и пругой инвентарь. Сейчас rpan-
тористы заканчивают осмотр двитателей
й отепляюе помещения для стоянки rae
торов. Пример в работе показывают ефрей-
тор Хисамутдинов и солдат Салий.

Работники тыла немало сделали и для
удовлетворения бытовых нужд летного со-
става. Отремонтированы столовая и жилые
помещения. Полным ходом идет заготовка
топлива,

Ремонтируются и приводятся в порядок
зимнее обмундирование, обувь.

Исключительно большую помощь коман-
дованию оказали партийная и комеомоль-
ская организации. Вопрос о подготовке к
зиме обсуждалея на партийном и комсу-
мельском собраниях. Коммунисты и вомсо-
мольцы показывали личный пример в р28-
	Гвардии подполновник И. ИГНАТЬЕВ.
	чественной войны Бабин быстро осваивал
самолеты новых конструкций, хотя изу-
чать незнакомую материальную часть ему
приходилось на полевых аэродромах. В су-
pope фронтовой обстановке формировалось
его мастерство.
	Демобилизовавшиеь, Василий Бабин не
отказался от авиационной профессии и по-
ступил на работу в Сыктывкарский 2900-,
порт. Здесь, следуя воинской традиции,
техник Бабин показывает образцы высоко-
ro мастерства и добросовестности в труде.
	Отправив свой самолет в рейе, Бабин не
уходит с аэродрома, & помогает товарищам.
В ‘свободную минуту он об’ясняет им уст-
ройство самолета, знакомит молодых авиа-
специалистов с твориея авиации.
	Н. МАНОВ.
	Он любит свою профессию

Задача команлиров авиажионно-техниче-
ких подразделений и коменлантов а5р0д-
	‘ромов COCTONT B TOM, чтобы проявлять по-
	стоянную заботу о состоянии аэродромов,
взлетно-посалочных полое и летных  по-
лей. Работники авиатыла обязаны се
лать вое необходимое, чтобы обеспечить
успешную летную работу авиационных ча-
стой и подразделений. максимально с1060б-
ствовать повьшнению качества боевой нод-
готовки наших авиаторов, — помогать. им
уенентно: летать ‘в разнообразных -метесро-
логических условиях и в любое время года,
	палатки политпросветработы
на аэродроме
	В Н-ской авиачаети по инициативе ка-
	питана Шевченко на аэродроме оборудова-
ны налатки для политико-просветительной
работы.
	В капонирах, покрытых густой зеленью,
установлены столы и скамейки. На спе-
циальных стойках и шитах размещены
портреты вождей, ‘плакаты, выписки из
уставов и наставлений.

В палатках также имеются библиотечки
военно-технической, политической и худо-
жественной литературы, папки с вырезка-
ми из газет по вопросам совершенствова-
ния воинского мастерства. Ежедневно на
аэродром доставляются свежие газеты и
журналы,

Палатки ДлЯ политпросветработы стали
любимым местом отдыха авиаторов. В сво-
бодное от полетов время они приходят сю-
да почитать газеты, журналы, послуптать
беседу агитатора,
		Как достигается успех
	В Н-ской авиационной части проходили
полеты на бомбометание с пикирования.
Чучшие результаты показало подразделение
капитана Синицына. Всему личному 00-
ставу командир части об’явил  блатодар-
ность, а капитана Синицына наградил
ценным подарком.

Такого успеха эскадрилья добилась по-
Тому, что ее личный состав, умело исполь-
зуя опыт Отечественной войны, непрерыв.
HO совершенствует свою боевую выучку.

Тетчики и штурманы хорошо изучили
теоретические основы бомбометания с пи-
кирования, подробно разобрали, отчего п0о-
исхохят оптибки.

050б%е внимание летчиков было обраще-
но на необходимость точного выдерживания
заданной высоты и скорости полета. Штур-
маны путем наземного тренажа отрабаты-
вали приемы определения угла, ©носа,, прак-
тиковались в боковой наводке и прицели-
вании. по тальности. В заключение были
проверены знания каждого летчика и
штурмана.

Власено-групиовые занятия и самостоя-
тельная теоретическая учеба в подразделе-
нии офицера Синицына полкренляются
практикой. Каждый полет по маршруиу и
большинетво аэродромных полетов исполь-
зовались лля отработки навыков 60мбоме-
тания. Командиры звеньев, о имеющие
боевой опыт, помогли молюдым летчикам
Забелину, Крутову, Олейникову  Усвоить
поспеловательноеть действий экипажа пои

Опьиные летчики и штурманы  фасоказы-
	вали молодым авиаторам, как лучше оога-
низовать взаимодействие внутри экипажа, в
полете.

Большое значение здесь придается раз-
бору полетов. Они помотают летному соста-
ву быстро изжить опгибки в технике пило-
	тирования при вводе и выводе из. пикиро-
	вания. На одном. из разборов командир. эс-
кадрильи обратил внимание летчиков Ha
случай, имевший место в. звене старшего
лейтенанта Шатова. При выводе из пики-
рования ведомый командира выскочил вие-
ред, чем нарушил строй и усложнил сбор
самолетов звена. папитан Синицын деталь-
но проанализировал этот случай и потре-
бовал, чтобы летчики впредь не повторяли
подобной ошибки.

Много внимания было уделено подготов-
ке к полетам материальной части самолета
и бомбардировочного вооружения. Это поз-
волило летному составим выявить рял при-
чин, от которых также зависит успешное
выполнение упражнений по бомбометанию.
	Выюокая метолическая культура коман- 5олодки из-под колес. Мапина выруливает-
			экипажа, умелая ортанизащия  тренажей
позволили летчикам и итурманам  подрав-
деления капитана Синипына лобиться от-
	личных успехов в полетах на домбомета-
	HWO с пикирования,
Майо П. КОРНЕЕВ.

на стартовую дорожку и взлетает. Отправ-
aim самолет Василий Бабин — один из
лучших техников Сыктывкарского аэродро-
		„Аелание стать авиатором возникло у
Бабина еще в дни, когда ето призвали в
армию. Юноша окончил авиационное учи-
лише. етал техником. В дни Великой Ore-

различных метворологичеених условиях
	полет под ее нижней кромкой на выеоте
250 метров. Град к этому времени прекра-
тилея. В районе деятельности холодного
фронт» самолет находился в течение
10—15 минут,

Как-то группа самолетов возвращалась
на базовый аэродром после длительного по-
лета. На протяжении всех пути держа-
лась отличная ‘погода. На последнеу же
этапе маршрута самолеты ветретили фрон-
тальную грозу. Предупрежденные  синоп-
тиками, экипажи продолжали дальнейший
полет на меныней высоте и блатополучно
достигли своето аэродрома.

Однако такой простой и благополучный
выхот из положения не всегда возможен.
Дело в том. чо грозн иногда появляются
на маршруте внезапно и синоптики . не
имеют возможности своевременно предун-
редить о них. В таких случаях летчик
‚должен принимать репение самостоятель-
Ho. Прежде воем не следует входить В
грозовые облака, а надо своевременно 9б-
‘ходить их стороной или же возвращаться
на ближайший аэродром. Для того, чтобы
грозовые ‘явления не препятетвовали io.
летом, мы требуем. чтобы экацажи, кроме
основного маршрута, разрабатывали запас-
ные. Йроме того. мы напоминаем синоп-
тикам, чтобы они в своих прогнозах летом
й осенью обращали внимание летного со-
става на возможность появления грозовых
явлений в пути.
  Как п грозы, большую опасность в 1о-
‘лете представляют нисходящие и BOCKO,
‘дящие потоки воздуха. Они достигают
иногла огромной силы и епособны даже
	разрушить самолет. Олнако практика по-
	казывает, чте такие воздушные  потовн
можно миновать, поднявшиеь на большую
BEECOTY.,

Летному составу нало помнить, что в03-
душные течения характерны для гористой
местности. В районах, окружающих эту
местность, восходящие и нисходящие 19-
токи, а также горно-долинные ветры пред-
	ров, но обойти грозу верхом также не
смог и вернулся на, свой аэродром.

Для преодоления грозовых явлений co.
временные самолеты пока ничем не оена-.
щены. Порой грозовое облако доходит
по .Bbicore до 6.000 метров и 00-
лее, а ширина его иногда равна сотням
километров. Шри полном полетном весе
транопортного самолета обойти грозу Bep-
XOM чаще всего невозможно, и потому в
большинстве случаев такое решение 0у-
дет неправильным,

На одном из маршрутов самолет
попал в зону грозовой деятельности.  Шо-
лучив сообщение синоптиков 0 том, что
эта деятельность развита местами, коман-
дир корабля изменил курс и пошел влоль
фронта, на юг, стараясь найти разрыв В
грозовой облачности. Наконец, такой раз-
рыв был обнаружен. Он представлял ©0б0й
узкий «корилор» между двумя кучевыми
облаками. Самолет вотел в «корилор» на
высоте 1.700-—1.800 метров. После 10—
12 минут полета проход начал сужатьея,
	появились признаки интенсивной грозовой
деятельности (молния, ливневой дождь,
сильная болтанка). И, наконец, «коридор»
оказался совершенно закрытым  мопино-
кучевой обламностью.

Опасаясь сильной болтанки у земли,
экипаж продолжал полет в облачноети на
выботе 1.400 метров при температуре
плюс 2—4 града. Berope camo-
лет вошел в полосу дождя, а через неко.
торое время ложль сменилея крупным гра-
лом. Сильные восходящие потоки «<6po-
сали» машину вверх и’ вниз на 100—150
метров. Размер градин все увеличивался и,
наконец, достиг величины  голубиного
яйца. Гратюм были пробиты в нескольких
местах стабилизатор, передние стекла Ka.
бины пилота. общивка носовой чаети, вы-
велены из строя указатель скорости,
высотомер и т. д Все это заставило из-
	менить высоту полета и снизиться.
Пробив облачность, экинаж продолжал
	ставляют опасность в шлет даже при
относительно спокойном состояний возлу-
xa.
	Восходящие потоки, как правило, wa
блюдаются во время значительного нагре-
ва солнцем горных склонов и при силь-
ном ветре с наветренной стороны  6екло-
нов. В последнем случае восходящий по-
ток заметен задолго до приближения к
горам, и сила его’ возрастает по Мере пон-
ближения к ним.

Висходящие потоки образуются при пе-
реваливании ° воздушного потока чз
горный хребет, т, е. © подветренной сто-
роны. Горно-долинные же ветры достига-
ют наибольшей силы в ущельях и харак-
теризуются мощными горизонтальными и
вертикальными потоками.

Как восходящие, так и нисходящие воз-
душые потоки в горах чрезвычайно не-
равномерны и сопровождаются хаотически-
ми завихрениями, Что вызывает сильную
«болтанку» самолета. Полет при такой
«болтанке» утомляет летчика и тяжело пе-
реноситея всем экипажем. Кроме того,
мошные вертикальные и горизонтальные
потоки воздуха могут привести к тому,
чо самолет на некоторое время потеряет
управляемость.

Учитывая сложную  метеорологическую
обстановку полета в горах, мы требуем,
чтобы кажлый экипаж строго соблюдал
установленные правила. Прежде всего та-
ROH нолет должен совершаться е запасом
высоты, обеспечивающим ‘безопаеноеть
самолетовождения. Подходя к горам при
ветречнюм ветре (< подветренной отороны),
экинаж обязан заблаговременно набрать
такую высоту, на которой нет вертикаль-
ных потоков:

Подход же к торам при попутном вет-
ре (с наветренной стороны) мы. рекомен-
дуем совершать е запасом высоты не
менее 600 метров над вершинами гор.
Это позволит экипажу избежать быстрой
потери высоты полета за счет нисходя-
щих потоков, когда самолет перелетит
горный хребет.
	Ни в коем случае He слелуег делать
	РАССКАЗЫ ОТПУСКНИКОВ
	Многие воины Н-ской авиачаетн в этом
роду побывали в отнуеку у себя на DeLA-
не. В подразделениях установилось прави.
10: каждый H3 авнаторев, возвратививиея
Из отпуска, рассказывает товарищам о
том, что он видел в родных местах.

Особенно интересным было выступление
сержанта Семыкива. Он побывал на Куба-
ни. Семыкин рассказал о богатейшем ‘уро-
жае, который собран сейчас колхозниками-
земляками, о героях колхозных полей, о
том, с каким энтузиазмом трудящиеся вос-
станавливают хозяйство, разрушенное нем-
намн В годы войны.

Млалиеий сержант Шинкин нехазно в03-
вратился из района, где происходила Ryp-
ская битва. Он  расеказал товарищам 0
том, какие изменения произошли здесь 3a
последние пять лет, как возрождаютея го
рода и селения. вырастают новые  поедз
приятия

(Наш корр.).

Н-ский авиагёрнизон.

Во время длительного полета по Nap-
труту в осенний периол экипаж может
встретить на своем пути различные Метео.
рологические явления: фронтальные  1р0-
зы, ливневые дожди, град, бури, обледене-
ние на высотах и туманы на аэродромах
посадки. Вее эти явления ‘в значительной
степени усложняют воздушную обстанов-
ку, а порой создают угрозу  безопаености
полета.

Например, бури (со скоростью ветра У

ли до 25 метров в секунду) могут по-
мешать взлету и посадке даже тяжелого
самолета. А ветер со зкоростью более 25
метров в секунду представляет серьезное
пренятствие для полетов на Малых вые-
тах, преодолеть которое почти невозмож-
HO.

В нашей практике имели место случаи,
котла из-за сильных ветров самолеты не
могли попасть на аэродромы назначения и
вынуждены были производить посадку на
запасных площадках. Скорость ветра ино-
тла доходила до 30—35 м/сек. На одном
из аэродромов при таком ветре были cop-
ваны со штопоров два двухмоторных ca-
молета.

Ливневой ложль не являетея для совре-
менных самолетов серьезным  препятетви-
ем, хотя и доставляет в полете много не-
приятностей,

Большую опасность представляет собой
полет в грозу. 06 этом говорят следующие
примеры из летной практики. Так, однаж-
ды на одном из маршрутов при пересече-
нии хололного фронта экинаж встретился
	C Pposel. нетчик принял неправильное ре-
	шение — обойти ее сверху. Самолет под-
нялея на высоту 3.000 метров и был
«оброшен» возмущенной воздушной массой
до высоты 600 метров. после чего летчик
с большим! трудом овладел управлением.
Друтой пилот, пролетая над горами, то-
же вотретил сильную  грозовую облач-
ность. On набрал высоту zo 4.500 мет-
	ГОДОВОЙ ПЛАН —
К 31-й ГОДОВЩИНЕ
ОКТЯБРЯ
	Весь личный состав Н-ской авиаремонт
ной базы активно участвует в социалисти-
ческом соревновании. Рабочие, служащие,
инженерно-технический персонал отлают
все силы на то, чтобы выполнить годовой
план в 31-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Уснешно работают комсомольцы тт. буз
ханов, Оса, Мурыгин. Айнбиндер и другне.
Эни заканчивают выполнение своих пяти
летних заданий. Молодежь цеха, где секуе-
тарем комсомольской организании тов. Ко-
пытина. сверх плана отремонтировата три
самолета. :
		Некоторые авиаторы, соверщая  по-
леты, неоднократно попадали в сложную
метеородогическую обстачовку. Зная  х9-
оно особенности полета в’ горах и в
грозу. они, как правило, успешно вынол-
няли поставленную задачу. Точное содлю-
дение установленных правил, a также
разумные, инициативные решения п rel.
ствия летчаков при BeTpeye с разлачны-
ми явлениями погоды позволяют пм уе-
пенно совершать полеты, на любые pac-
стояния и В л1000е время суток.
	Генерал-майор инженерно:
авиационной службы Н. ЗАХАРОЗ.