ИНО УВ. Ne 210 (1124), eg СТАЛИНСКИЙ

У КАРТЫ роны f-

ОЛОДЕЖЬ Челябинска с увлече-
нием занимается в парашютно-

планерном клубе ДОСАВ. Здесь `мож-,
но встретить молодых рабочих с тру-
бопрокатного, ^металлургического и
других заводов, железнодорожников с
Южно-Уральской. дороги, учащихся
школ. На снимке; осмотрщик вагонов.
станции Челябинск И. П. Гаврилов пе-
ред посадкой в самолет для прыжка с
парашютом. Справа — летчик-инструк-
тор, парашютист В. В. Калинтеев.
Фото В. Георгиева.
т, ТАСС).
	Вручение похвальвых
		— Бзмяните, товарищи, на’ Rapry Ha-
ment PORHHEI...
	Указка скользит по извилиетым линиям
государственной границы Советского Союза.
Печенга., Жалининграл... `Вурильская гря-
да... Шестьдесят с лишним тысяч кило-
метров. Иоред взором сидящих в зале вои-
зов и их гостей, студентов педагогического
института, во всем величии, красоте и мо-
гуществе встает страна, равной которой не
было и нот на свете. На север, на т,
во все стороны струятся реки большие и
налые, бегут стальные линии железноло-
рожных путей, высочайшие горы унирают-
ся вершинами в небо, шумят ковылем п
питеницей безбрежные степи, зеленеют He-
обозримые лесные массивы, лымят трубы

заводов и Фабрик, плепоутея воды более де-
CATK: морей...
	Чего только нет на нашей благодатной
земле, каких только сокровищ не хранят
е обильные кладовые — земные недра!
	ее обильные кладовые — земные недра!
Bee это принадлежит трудолюбивому и ра-
чительному хозяину — советскому  чело-
BCKY.
	..Указка скользит по карте. звучат но-
	вые названия городов, областей и реснуб-
лик. Вот злесь лобываетея нефть. элееь—
	самое большое месторождение железа,
здесь-—-богатейптие залежи угля, здесь мы
строим плотину. Злесь  лелаютея — маии-
	ны, производителя сукно, вращаютея Typ-
бины крупнейших в мире электростанций,
а вот тут черточкой обозначен прорытый в
безводной пустыне канал.

У большой географической карты Совет-
ского Союза целый вечер длилаеь интерес-
ReHmas беседа авиаторов 0 своей любимой
Porive. &
	Нет, это не лекция ученого, не доклал
пронагандиета, а живой рассказ очевидцев,
воспоминания людей, которые родились и
выросли в различных краях нашей стра-
ны. Михаил Иванович Калинин говорил о
том, что советекий патриотизм начинается
е любви к родному селу, городу, краю. На-
сколько верны и правдивы эти слова, мы
убедились на-вечере у карты Родины.

..Хутор Виноградный затерялея в ете-
пях Отавропольщины. Ero даже нет на
твографической карте. потому что состоит
он всего линь из нескольких дворов. Та-
ких хуторов, как он, па советской земле
великое множество. Но послушали бы вы,
в какой любовью. рассказывает об этом ху-
торе курсант Хохлов. Хутор. дорог сердцу
Хохлова не только как местность, где он
родилея и провел детские ‘готы, Память
KHON навсегда сохранила воспоминание о
людях этого хутора — простых, трудолю-
бивых.

— Земли у нас богатые, —говерат Хох-
лов, — шненина стоит стена-стеной, лю-
ди дружные, работящие, В 1932 голу в
хуторе организовался Колхоз «Хлебороб
Кавказа». Скачала поелседателем его был
мой дед, а когда дед умер, во. главе кол-
хоза стал отец. Ло войны колхоз был
очень богат. Амбары. колхозников ломились
	от зерна. Немаы нанесли колхозу большой.
	урон. Из ста донных коров осталось веего
пятнаднате. Лонгалей — только пять. Сви-
ней. кур, овеп немцы порезаля ‘дочиста»
Тяжело было начинать жизнь на пецели-
ще, да золотые у вае люди. Колхозники
трудилиеъь, не покладая рук, день и ночь.
сть, например, в хуторе кузнен Егор Ти-
мофеевич Таридонов — мастер на все ру-
кп. му уже под сомьдесят, ‘а работает он,
как мололой. В страдную пору ночи He
спит, зато машины в колхозе всегда ис-
правны. Даже трактор. научилея. ремонти-
ровать. А такого организатора, как брига-
дир Петр Иванович Бабкин, редко найлете.
Пишут мне, что в этом голу земляки со-
брали небывалый урожай и крепко стали
На ноги.
	Уроженен Баку азербайджанен Рафаэль
		Атаджанов любит смотреть на изумрудные
волны Каспия, но еще больше радует Ara-
джанова лес нефтяных вышек, выросших

за годы советской власти на Апшеронском
полуострове.
	> Нефть — это наше ботатетво, чер-
HOG золото, один из источников хозяйет-
венной и оборонной мощи ‘страны, — ro-
ворит Агаджанов.—Наши огромные запасы
нефти не дают покоя хищникам-империа-
листам, которые не раз покушались на
эти нефтяные богатетва. Но советекие лю-
ди крепко били по зубам интервентов.
	Из рассказа Аталжанова  присутствую-
щие узнали, что нефтяники Баку научи-
лиеь строить вышки даже в открытом мо-
76; что некоторые скважины уходят в глубь
земли на четыре-пять километров что ло-
	  быча нефти в Азербайджане в четвертую
	цнятилетку увеличится в полтора раза.
	— Я москвич. — заявил в своем вы-
ступленин курсант Бабич. — Красавице-
столице псполнилея 501 год, но только за
тохы советской власти стала она молодеть
и ховошеть,
	Бабич провел собравшихся в зале авиа-
торов по одной из красивейших магистра-
лей столицы-— улице Горького, проехал с
ними в лучшем в мире метро, показал
Красную площадь, Кремль, побывал на
крупнейших заводах столицы -—— «Фрезер»,
«Калибр». «Шарикоподнионик», = заво-
де имени Сталина, в театрах, музеях; он
рассказал, как за один день на московских
площадях и улицах «вырастают» вотви-
стые липы.
	—- Лотите послушать, что нам пишет
секретарь комсомольской организации кол-
Хоза «Червоный лан» Харьковекой области
Герой Сопналистического Труда Надежда
Tpury6? — доставая из кармана письмо,
спросил у авиаторов группкомеорг тов. Ви-
шенчук.

— Просим, просим! —= ответил за всех
харьковчанин младший сержант  Кири-
ченко.

-—— Злравствуйте, дорогие товарищи, —
начал чтение письма Вишеняук,

Надежда Тригуб рассказывает 0 TOM,
Kak ofa добилась высокого урожая пшени-
пы — 32 с половиной центнера с та на
площади в 19 гектаров, < каким нод’емом
трудятся украинские колхозники. Письмо
заканчивалось словами: «Мы будем чест-
но трудитьея на нантих сониалистических
полях, а вы хорошо Учитесь, готовьте се-
бя к защите нашей любимой Родины. Мы
е вами в одном. строю».

Много нового и интересного узнали в
этот вечер авиаторы о своей стране. Вур-
сане Майртеренко поделился своими зна-
ниями о Башкирии, Кириченко и Кац—0б
Украине, студентка пединститута Алексан-
дра Андреева — о Казахстане.

Воспитательное и познавательное значе-
ние вечеров у географической карты Роди-
ны огромно, На простых, ярких примерах
из жизни родного края молодые авиаторы
убеждаются в великих преимуществах со-
циалистического строя, плановой советской
экономики, познают ботатетво и силу сво-
сто. ресударства.

Много ценных и полезных мероприятий
проводится во Втором ‘чкаловском  авиа-
училище. Письма из колхозов, с заводов
и фабрик, вечера у географической  кар-
ты, лекции и доклады, выставки и фото-
витрины, встречи с знатными людьми —
все это умело используется в воспитатель-
ной работе е молодежью; обогашает буду-
щих офицеров знаниями о своей стране,
воспитывает чувства напиональной горло-
сти и любви к Отечеству, повышает от-
вететвенность молодых воинов за качество
боевой учебы. за защиту государственных
	интересов социалистической Родины.
	Майо 0.
	сокол
	Грудящиеся всего мира чтуто
	память товарища А. А. жданова
	PHM, 3 сентября. (ТАСС). Секретариат
итальянской коммунистической партян при-
нял решение в котором. говорится; что
птальянские коммунисты будут чтить пз-
мять Жланова, KAK 9To подобает бойцам и
революционерам, будут упорно и героиче-
ски бороться, настойчиво трудиться, как
боролся и трудился А. А. Жданов.

«Смерть секретаря’ Центрального Коми-
тета ВАС) товаряша Андрея Жханова, —
указывается в решении, — является тя-
мелой утратой не только для большевиков
‘ий трудящихся ССР п для Советского госу.
	дарства, но также и для единого соцнали-.
CTHYCCKOTO международного ‘фронта, кото-.
рый лишился геронческого борна и смелого
руководителя».

«Вепоминая о нем, како труженике, 0
бойце, об ученом, о товарище, —= говорит-
я в решении, — партия принимает на
себя обязательства организовать во всех
ячейках. во всех секциях партии собрания,
повященные жжзнн и деятельности
Жданова: широко осветить в партийной
печати ‘образ большевистского руководителя
и популяризировать ето труды, издать
сборник трудов А. А. Жданова; присваи-
вать имя А. А. Жланова знаменам тех
ячеек и секций, которые особо отличатся;
присвоить имя Андрея Жданова централь-
HOH школе партийных кадпов».
	РИМ, 3 сентября. (ТАСС). В алдрее ©0-
ветского посольства в Риме пвололжают
	прибывать телеграммы, выражаюлкие
советскому  пароду глубокое — сочувет-
Bue По поводу тяжелой утраты —
	смерти товарища А. А. Жданова. Получены
телеграммы от миланской федерации ком-
партии, Палаты труда промышленного
пентра Cecto Сан Лжиованни. коллективов
	предириятий Гурина, Милана, Бергамо.
Римини и многих других коллективов и
организаций.
		‚ ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСО). Вчера в
Париже в зале Мютюалите под поедееда-
тельством Мориса Тореза состоялся много-
тысячный траурный митинг парижан, по-
священный памяти товарища А. А. Жда-
HOBA,

Над трибуной, обрамленной красными
внаменами, увитыми черным крепом, —
портрет товарища А. А. Аланова, рядом с
портретами Маркса. Энгельса, Ленина и
Сталина.

В президиуме митинга члены политбюто
французской коммунистической партии,
руководители, профооюзных и демокралтиче-
ских ортанизадий трудяниихся.

Аудитория минутным молчанием почтила,
память товатаща А. А. Яманова. Выразив
скорбь французеких коммунистов и TDVIS-
‘щихся Франции в связи с тяжелой утра-
	той, Морис Торез предоставил слово Жаку
Дюкло.
	СЕССИЯ МЕЖДУНАРОД
КОНГРЕССА
	ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСО). Сегодня в
Лондоне закончила работу 18-я сессия ме-
хлународного геологического конгресса. В
течение недели состоялся PAL пленарных
заседаний конгресса и совета, а также ра-
ботали секции по различным вопросам гео-
OTHE. Se
	C локлалами на секциях контресса вы-
ступили советские ученые  члены-коррес-
‘понденты Академии наук СССР профессора
Билибин и Коржинекий, Доклады  совет-
ских ученых были выслушаны с огромным

Нариеовав ‘обаятельный образ верного
ученика товарища И. В Сталина —
товарища А. А. данова, с которым ему
не раз прихотилоеь встречаться во время
заседаний Информбюро коммунистических
партий, Дюкло сказал: Блатодаря нашему
единству, лело демократии, 3% которое бо-
ролся А. А. Аланов. победит в нашей
стране Франция не является и никогда
не станет колонией американского иИмпе-
ризлизма. Сегодня силы демократии  пре-
граждают путь к созданию  реающиюнного
правительства. Завтра они самп  создатут
правительство демократическом  одинства.
Жланов умер, но дело, за которое он борол-
	ся. будет жить вечно. :

Да здравствует великая,  несгибаемая
партия  большевивов! Ja здравствует
великий (Сталин! Да здравствует великое
дело коммунизма, которому Жланов отдал
до ROTA вою свою жизнь!

Траурный Митинг закончилея исполне-,
нием траурного марша и «Интернациона-
ла».
		верного  в телеграмме рабочих текстильных пред.

ина —   приятий Румынии,—мы обязуемся самоот>

м eMY верженно трудиться и бороться за укрен-
время   ление и процветание нашей народной рес-

ических   публики, во имя построения социализма в

нашему   нашей стране».

pe fa- ’ _ АЛЕАНИЯ

ТИРАНА, 3 сентября. (ТАСС). ‘Ran co-
общает ° Албанокое телеграфное атентетво,
вчера в Тиране Центральный Вомитет Ком-
мунистической партии Албании устроил
траурное собрание, посвященное памяти
Андрея Александровича Яланова, неустра-
шимого борца и руководителя Коммуние
	стической партии (большевиков) ОООР и
советского народа, друга албанского наро-
та и веего прогрессивного человечества,
	В большом зале Народного театра, где
происходило собрание были вывешены
траурные флаги. :
	В президиуме собрания — тенерал>
полковник Энвер Ходжа, члены Политбюро
албанской коммунистической партин, ви-
це-председатель Общества культурной свя-
зи Албании с СССР, советский посланник
Чувахин и военный атташе СОСР полков-
ник Соколов. На заседании присутствован
ли члены президиума Албанското нацио=
нального собрания, члены правительства,
генералы Напиональной армии, члены ал-
банской коммунистической партии и др.

Присутствующие почтили память Андрея
Александровича Жданова  вставанием. 3a-
тем выступил с речью член Политбюро
НЕ Коммунистической партии Албании
Нести Перенджи, который  расоказал 6
жизни и деятельности А. А. Жданова, поз
святивтето вею свою жизнь большевист
ской партии, советскому народу, трухя-
шимея всего мира, делу коммунизма.
		BYXAPECT, 3 сентября. (ТАСС). Вчера
в Бухаресте п в других городах Румынской
народной республики продолжались траур-
ные митинги и собрания, посвященные па-
мати АА Дланова.
	В Пентральный Комитет Румынекой ра-
бочей партии, в редакции газет «CRBIH-
тейя». «Либертатя», «Ромыниа либера»
продолжают поступать сотни телеграмм и
резолюций, в которых трудящиеся городов
и деревень Румынской народной республики
выражают свою глубокую скорбь в связи
се безвременной кончиной А. А. Жданова.
	Председатель президпума Великого на-
пионального собрания Румынекой народной
республики академик Пархон в алресован-
ной председателю Президиума Верховного
Совета СССР Н. М. Швернику телеграмме
пишет: «От имени Великого национального
собрания Румынекой народной республики
выражаю нашу глубокую скорбь в связи
с утратой, понесенной Советским тгосудар-
ством и народами Советского Союза в лице
депутата Верховного Совета СССР, члена
Политбюро и Центрального Комитета
ВКП(б), секретаря НЕ ВАН(б) А. А. Жла-
нова, жизнь которого являлась блестящим
примером борьбы на благо Родины и совет-
	ских народов, за торжество илей мира и
прогресса на всем земном таре».
	Артисты, писатели и журналисты Ру-
мынекой народной рествублики в алресован-
ной Пентральному Комитету ВКП(б) те-
леграмме подчеркивают, что «труды и вы-
ступления А. А. ЖМланова были и останут-
сея бесценной опорой для работников ис-
кусств и литературы, стоящих на службе
нарола в нашей стране».
	«Следуя примеру полной самопожертво-
вания жизни А. А. Мланова, — говорится
	НОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО
В ЛОНДОНЕ _
	интересом и вызвали оживленные прения.
Все выступавшие ученые — геологи раз-
личных стран — отмечали новизну и ори-
гинальность вопросов, поднятых советскя-
ми учеными. п высокий уровень советской
теологической науки в целом.

Конгресс единогласно принял ремтение о
признании русского языка официальным
языком конгресса. ^.
	Ъонгресе принял предложение’ провести
следующую 19-ю сессию в Алжире.

Так, в примеру, коммунист капитан
Москвин, будучи в одной изо эскалрилий,
помог. командиру привести в готовность
вооружение. Вместе с тем он провел с ме-
ханиками по вооружению беседу на тему
«Тщательный осмотр и подготовка воору-
жения — залог успешной стрельбы».
Тов. Москвин рассказал, каз надо правиль-
но осматривать и проверять вооружение,
тотовить его перед полетом. Свой мысли
он подтверждал соответствующими положе-
‘нилын наставления, ссылался па личный
опыт и опыт лучших механиков эозал-
‘рильи. 06900е внамание он  обоатия Ha
	имеющгиеея еще нелостатки в этом деле. В.
	частности, ой напомнил случай, котла по
вине старших сержантов Сафронова п
Винклера отказало оружие, и летчик не
смог выполнить задания.

Такие содержательные, целеустремлен-
ные беседы актива, безусловно, мобилизо-
вывали людей, помогали им лучше выпол-
Нить свои обязанности по. службе, предус-
мотреть все «мелочи» в подготовке к по-
летам.
	Члены партийного бюро и актив поддер-
живали тесную связь е  секретазем, ин-
формировали его об успехах и нелостат-
пах в работе коммуниетов, Сам тов. Лосев
также нахолилея ве время в гуще масс,
старалея как можно глубже вникнуть в
происходящее вокруг, лельным советом, а
там, гле это. нужно, И серьезным наломина-
нием о долге коммуниста помочь’ людям в
их практической деятельности.

Безусловно, это был правильный путь.
Деловой контакт позволял своевременно уз-
нарать о воякого рола пеполадках и во-
время реагировать на них.

Мы были свидетелями такого эпизода, В
одну из эскадрилий, в Которой предполет-
ный осмотр материальной части подходил
уже в концу, пришел командир части.

— Постройте мне всех  авиамехаников,
— приказал он командиру эскадрилья ка-
питану Бабаеву.

Протло не более двух минут, и BCE
авиазмеханики стояли в строю.

— Как с полготовкой машины? -—епро-
сил команлир части у старшины Захарова.

— Все в порядке, товарищ  подполков-
ник. Самолет осмотрен и проверен.

— Летчик смотрел?

— Так точно!
	— Покажите вашу рабочую тетрадь!

КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУГ, 3 сентяб-
ря. (По телеграфу от наш, корр.).
Н-ской авиачаети в торжественной обета-
новке вручены похвалфные листы отлич-
никам боевой и политической  подтотовки..

Первых получил награду комсомолец
авиационный механик старина Голубков.
‘On образцово обслуживает учебные полеты
и передает евой опыт молодым механикам.
Затем похвальные листы были вручены
комеомольцам авиаснециалистам  Лукину,
Хоренкову, Надворному и Лютько, которые
в работе и в учебе служат примером вы-
полнения воинского долга.

Получившие похвальные листы завери-

ли командование в том. что они будут pa-
	ботать еше лучше и 30-10 rolOBmMny
	ВЛОМ встретят новыми успехами в 006-
	вой и политической похготовке.
	По следам неопубликованных.
nucem
	`В редаклию  «Оталинекого сокола» от
старшего сержанта  Сенкевича поступило
письмо, в котором. сообщалось © серьез-
ных недостатках в работе  продотдела и
пищеблока части.

Письмо старшего сержанта  Сенкевича
редакция послала на расследование.

Начальник политотдела сообщил нам,
	что факты, изложенные в письме, поттвел-.
	длились. Вомандованием части приняты уе-
ры к строгому выполнению нового pacHo-
рядка дня. Бывший начальник пролотдела
сталишия лейтенант Цыганков снят коман-
дованием с работы. Усилен контроль <о
стороны командования и врачей за работой
пишеблока,.
	ХЕЛЬСИНКИ, 3 сентября. (ТАСС). Gos
ветекую миссию в Финляндии посетили с
выражением соболезнования по поводу кон-
чины А. А. Жданова делегации ряда проф-
союзных и других общественных ортани.
заций города Хельсинки. в частности ру-
ководство социалистической партии единет-
ва, руководство хельсинкской организации
профсоюза металлистов, представители от-
деления компартии и демократического
Союза нарола Финляндии. ватгоностроитеть-
	ного завода «Насила», представители орга-
низации компартии в профсоюзе комму-
нальных рабочих города Хельсинки и дру-
гие. р
	В своем письме на имя посланника Con-
за ССР в Финляндии Савоненкова профсо-
зная организация металлистов в Хельсинз
ки пишет: «Члены профсотозов Финляндии
в лице А. А. Жданова потеряли великого
друга рабочего класса и борца за мир и
дружбу между Финляндией и Советским
Cow20M».
	Перенесение праха погибших в боях
за. Белград советских воинов
	БЕЛТРАД, 3 сентября. (Т80С). №  co-
общению агентства ТАНТОГ, вчера в Бе-
граде состоялось перенесение праха 74
красноармейцев и бойнов югославекой ар-
мни, погибигих в предместье Белграла —
Чукарипе в борьбе за освобождение стоти-
пы Югославии, Останки погибших воинов
похоронены в новой гробнице на централь-
ном белградеком кладбище.

На погребении присутствовали предета-
вители югославской армии, министерства
иностранных дел и общественности. С 60-
ветской стороны присутствовали посол,
военный атташе и члены носольства OCUP
в Белграле,
	— Записано все правильно, — говорит
командир. — Только надо почище вести
тетрадь.

9 вас, товарищ старший сержадт?—
обратился командир к авизмоханику Под-
`варко:

— Машина к вылету готова, — докла-
дывает Подварко й подает подполковнику,

рабочую тетрадь.

— А почему не расписалея летчик в
вашей тетради? Он осматривал y Bac
  самолет?

— Так точно, осматривал.

— А ме это видно? Где отмечено, вз-
кие дефекты обнаружены при осмотре, по-
кажите мне. Выходит, что вы формально
относитесь к делу?

Не оказалось подписи летчика и в раз
бочей тетради авиамеханика Семичева,

— Почему же у вас не выболняются
правила осмотра материальной части, но-
чему вы плохо проверяете работу людей?
— обращается командир к старшему тех-
ник-лейтенанту Чалину.

Техник виновато смотрел на  полпол-
КОВНИЕЗ.
	Все это происходило на глазах секрета-
ря партийного бюро тов. Лосева. Ему было
явно не по себе. В самом деле, легко ска-
зать: нарушителями установленного перяд-
ка оказались коммунисты и комсомольцы,

А как только ушел командир, тов. Ло-
сев тут же обетоятельно поговорил е ними,
напомнил им © партийных обязанностях,
на конкретных примерах показал, как Ma.
лейший промах, упущение в подготовке
материальной части могут привести в па-
губным последствиям. Он напомнил им
случай, когла в соселней эскалрилье из-за
нелдосмотра авиамеханика Праслова летчик
лейтенант ‘Титов, не выполнив Задания,
вынужден был пойти на посалкт.
	Тов: Лосев не ограничился только этим.
Он обошел все эскадрильи и там раесказал
0б этом случае, посоветовал  сокретарям
парторганизаций больше уделить внимания
работе се техническим составом.
	Bee это по существу авилось отправным
пунктом, основной предпосылкой для более
широкого развертывания агитационно-мас-
совой работы, мобилизании воинов-авнато-
ров на успешное выполнение залач. поз
ставленных воманчтовачиеву.

Письма о партийно-политическом обеспечении полетов

ПИ РАЯ Cb Hi A AKTHB “

понять смысл. и значение проводимых
полетов н тех мероприятай, которые наме-
тили партийные организации по их 00ес-
печению.

С этой целью было проведено совещание
партийного актива. заместитель команлира
10 политической части напомнил коммуня-
стам о’ беспримерных трудовых подвигах
советских людей, об успешном выполнении
сталинской пятилетки в четыре года.

— Сознание долга перед Родиной,
стремление видеть ее еще более могучей и
прекрасной руководят советскими  патрио-
тами в их благородном и самоотверженном
труде, —говофил заместитель командира. —
A sto всегда напоминает нам, воинам,
призванным охранять мирный труд совет-
ского народа, о нашем воинском долге;
Каждый полет—это экзамен на нашу 3pe-
	лось. Мы отчитываемея перед Ролиной о
	своей боевой готовности. Вот об этом и: на-
до будет рассказать всему личному составу.

Далее он еше раз раз’яенил, что пред-
стоит ‘сделать, чтобы помочь командиру
провести успешно полеты, какие избрать
	формы и методы, чтобы партийно-полити-
	ческая работа была наиболее эффективной.
На основе анализа политического обеспече-
ния пропилых полетов он показал, в чем
заключались недостатки и что нужно сле-
лать для того, чтобы они Но повторились.

Затем выступил командир части. Он на-
помнил о характере и особенностях пред-
стоящих полетов, подчеркнул их важность
и значение.

— Предстоящие полеты явятея для нас
	серьезной проверкой нашей боевой выучки
	й мастерства, уменья владеть боевой -Tex-
никой, проверкой выполнения нами т0ебо-
ваний Министра Вооруженных бил о Goe-
BOM совершенствовании, — сказал коман-
дир. —= Это будет проверка того, как мы
е вами боремея за то, чтобы наша часть
стала лучшей в соединений, Я призываю
веех коммунистов не только самим пока-
зать пример образцового выполнения войн-
ского лолга. HE’ H мобилизовать весь ‘лпч-
	мовым, занимающими руководящие посты
и активно участвующими в партийной ра-
боте. активистами являются авиамеханики
Сомойлов, Болютченко и многие другие млад-
шие авласпениалясты, с душой и огоньком
выполняющие партийные поручения. Да
инане и быть не может. Активность ne
приходит. сама с060й, а рождается из
понимания своего долга, из чувства ответ-
ственности за организацию, за весь  пар-
тийный коллектив в целом,

Нередко партийные руководители забы-
рают 0 такой могучей силе, как комсомол.
	Залач конкретных ве поставят перед ком*
	сомольскими организациями, не расскажут
им толком, что от них требуется, что и
как им надо. делать. А ведь комсомольцы
= верные помощники командира и пар-
тийной организации. и на них надо опи-
раться.

В части, о которой идет речь, многочис-
ленный комсомольский коллектив Умело
включен в общую борьбу за образцовую
подготовку ‘и проведение полетов.
	Й на этот раз заместитель командира по
политической части провел совещание се-
кретарей комсомольских организаций, на
котором ознакомил их с задачами и харак-
тером предстоящих полетов, в теми меро-
приятиями, которые намечено провести
партийной организацией по их обеспече-
нию. обстоятельно раз’яснил, Что им над-
тежит делать.
	С помошью партийного 6юре секретарь
первичной комсомольской организации лей-
тенант’ Максаков разработал детальный
план. Комсомольцам поручалось проводить
бесвлы, активно Участвовать в выпуске
«листков-Молний», «боевых листков».
Членов ВЛКСМ обязаля He только показы-
вать пример в подтотовке материальной
части, оборудования, HO и оказывать
деловую помошь своим товарищам,
	Правильно поступили партийные руко-
волители, что позаботились не только 0
том. чтобы слелать ‘свой планы достоянием
шировото круга коммунистов и тем самым
мобилизовать их на политическое обеспече-
ние полетов, но и помотли людям глубже
		ный состав на успешное проведенне поле-
тов,
Совещание длилось недолго, но оно сыг-
рало большую роль. Люди тиире взгляну-
ли на свои повседневные будничные дела,
еще глубже почувствовали их значимость.
Кажлый сознавал, что’ он отвечает не толь-
ко За себя; но и за евоях товарищей по
оружию, за свое подразделение в целом.
Что именно он, в первую очередь, должен
	сделать Все от него. зависящее, чтобы за-
	дачи предстоящих полетов были решены
успешно. .

Неот’емлемой частью всякой организаци-
онной работы является проверка иеполне-
‘ния. Некоторые думают, что проверять ис-
полнение — значит дожидаться сроков ис-
полнения, предусмотренных в плане, и 3а-
тем констатировать, что слелано и что не
сделано. Партийное бюро и его секретарь
тов. Лосев избежали этой серьезной ошб-
ки. Они начали проверку выполнения на-
меченных мероприятий сразу же, как толь-
ко был составлен и утвержден план пар-
‘тийно-политической работьт. по обеснече-
`нию полетов. Члены партийного бюро шля
В эскадрильи и там на месте проверяли,
вак выполняются планы, принимали н6еоб-
‘ходимые меры по устранению выявленных
нодостатков в партийной работе. Проверяя
деятельность секретарей партийных орга-
низалий, они оказывали им непосрелетвен-
НУЮ помощь в организации политической
работы с массами.

В этом отношении характерен следую-
щий пример. Молодой секретарь эскадриль-
ckell парторганизапия старший техник-лей-
тенант Иванов испытывал большие TPYA-
ности в работе. На помошь пришел член
партийного бюро старший лейтенант Родин.
Ou помог тов. Иванову составить план
партийно-политической работы по обеепе-
чению полетов. Посозетовал, ROMY из ком-
мунистов какое дать партийное поручение,
а затем сам принял активное участие в
реализации плана. Он проводил беседы с
летчиками, делилея в иими своим богатым
опытом,

Важно отметить п другое. Вруг прове-
ряющих исполнение, а следовательно. и
организаторов выполнения мероприятий не
замыкалея только членами партийного бю-
ро. В этому делу были привлечены KOM-
мунисты, имеющие различные епециально-
сти, прекрасно знающие свое лело и спо-
собные не только выявить недостатки, но
и помочь устранить их.
	Пролуманный, пелеустремленный план,
безусловно, — большое ‘и ответственное дело.
Но даже. самый хороший план окажется
пустой бумажкой, если не будет проведена
организалюрекая работа, если весь партий-
ный коллектив не будет мобилизован на
питвороние в жизнь намеченных меротри-
ятий. В конечном счете судьбу всякого де-
ла решают люди, их практическая ‘работа.
Поэтому. поеле того, как принят и утвер-
ден план, обязанность партийного органа
— добиться, чтобы в исполнение его вклю-
Чилось как можно большее число коммуни-
CTOB,

Мыжди npowm, omm6na mpemnero соста-
ва лартийного бюро этой части состояла в
№, что он не опирался на актив, старал-
я сделать все только своими силами
Е остественно, не мог всего охватить, и
	зачастую хорошие мероприятия оставались.
	невыполненными,

Партийное бторо, возглавляемое тов, То-
зым, учло этоф недостаток. Во всей сво-
ей практической доятельности бро опи-
	‚ Paeted на актив, при помои его обеспе-
	Чиваст партийным влиянием все  решаю-
щие участки и добивается наиболее ус-
пешного выполнения задач, стоящих перед
партийной организацией,

бы подтвердить эти мысли, достаточ-
но сослаться на планы, о которых maa
ML в прелыдущем письме, Около тридца-
и зленов и кандидатов патий  пойняло
учитие в реализации плата партийного
бюро.

Конечно, дело тут не в цифре, & B TOM,
чуда ней живые люди, умулоенные жи“
тейским опытом. прекрасные знатоки сво-
в дела, обладающие чувством творческого
бспокойства, стремлением двигаться вие-
ред, достигать все более и более значи-
тельных результатов в работе ий учебе.

Как положительное явление. следует от-
метить. что партийный актив здесь не ог-
	аничивастея списком должностных Ли
Навяду, например, с коммунистами Rypa-
вым  Чеонововым. Медведевым, РВвдоки-
	в №

‚ Продолжение, Пачало CM,
«Сталинского сокола»,