4 сентября. 1948 г., № 210 (1124).
	Смерть Эдуарда Бенеша
ПРАГА 3 сентября. (ТАСС). Сегодня в
	ПРАГА, 3 сентября. (ТАСС). Сегодня в
своей вилле Сизимово Усти умер бывший
президент Чехословадкой республики лок-
тор Эдуард Бенеш.
	Газета «Дейли уоркер»
о воздушных маневрах
в Англии
	ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). В редак-
ционной статье, посвященной девятой го-
довщине начала войны, газета «Дейли
уоркер» указывает, что. английское прави-
тельство избрало эту дату для начала воз-
душных маневров, в которых будут уча-
ствовать змериканекие сверхмощные «1е-
тающие крепоети», находящиеся сейя & Ha
постоянной базе в Англии. Отмечать “Bae
тую годовщину начала войны воздупиыми
маневрами, пишет газета, значит подчер-
кивать, что основной упор делается на под-
TOTOBKY Е новой войне. Участие американ-
ских сверхмощных «Летающих крепостей»
в воздушных маневрах над Англией служит
напоминанием о том, что военные притч
товления Англии неотделимы от военных
приготовлений Америки. Первый pas 3
английской истории иностранное  государ-
ство создает свои базы в мирное время на
территории Англии, и народ испытывает
тревожное чувство, видя над своей головой
американские бомбарлировшики,
				ТАЛИНСК
	Открытие сессии Верховного
	Народного Собрания Кореи
	ПХЕНЬЯН, 3 сентября. (ТАСС). 2 сен-
тября в Пхеньяне открылась первая сес-
сия Верховного Народного Собрания Кореи.
На сессии присутствуют 360 депутатов от
Южной Кореи и 212 депутатов от Север-
ной Ropeu.

Сессию открыл старейший депутат,
32-летний беспартийный крестьянин Юж-
ной Кореи Тен Ун Ен, который до 06в0-
бождения Кореи был активным  учаютни-
ком напионально-освободительной борьбы
корейского народ» против японеких 6a-
хватчиков.

Открывая сессию, Тен Ун Ен отметил
историческое значение сессии Верховного
Народного Собрания Кореи, которое избра-
но корейским народом с целью достиже-
ния об’единения страны и создания неза-
висимого демократического корейского
государства. Тен Ун Ен заявил, что так
называемые «национальное собрание» и
«правительство» в Южной Корее созданы
вопреки воле корейского народа, состоят
из реакпиюнных антинародных элементов
ий имеют своей целью закрепление разде-
ления страны и превращение Южной №-
реи в американскую колонию, тогда как
Верховное Народное Собрание open из-
брано абсолютным большинством = населе-
ния Северной и Южной Вюреи, состоит из
представителей всех слоев населения
страны и является подлинным  выразите-
лем воли и желаний всего корейского на-
рода. Оно призвано утвердить  конститу-
цию Кореи. созлать общенациональное де-
	Правительственный
	ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Атентетво
Франс Пресс передает, что Робер Шуман
отказалея сформировать новое французское
правительство.
		мократическое правительство и обеспечить
единство и независимость Вореи.

В заключение Тен Ун Ен от имени ко-
рейского народа выразил благодарность
советскому народу, его вооруженным силам
и. мудрому вождю народов Генералиссимусу
Сталину за освобождение Ворен от коло-
ниального гнета японского империализма и
за помошь корейскому народу в его борьбе
за свободу. и независимость своей родины.

По предложению депутата Цой Ен Гена
сессия единогласно избрала председателем
Верховного Народного Собрания Кореи Хо
Хона (лидера трудовой партии Южной Ко-
peu), a заместителями предеедателя —
Kum Jap Xena (лидера партии Ченудан
Северной Кореи) и Ли Ена (заместителя
лидера партии трудового народа Южной
Кореи).

Затем сессия утвердила повестку дня, в
которую включены следующие вопросы:
утверждение конституции Кореи, выборы
президиума Верховного Народного Собрания,
образование правительства. Кореи, выборы
Верховного Суда и др.

На вечернем заседании 2 сентября сес-
сия единогласно избрала конституционную
комиссию в составе 49 человек. председа-
телем конституционной комиссии избран
Ким Ду Бон (председатель президиума На-
ролнотс Собрания Северной Кореи).
	Очередное заседание сессии Берховного
Народном Собрания Вореи состоится
A ceurabpa. -
	кризис во Франции
	  Франции в03р0е ¢ 12.900 франков 40
13.500 франков. Рюро ВЕТ потребовало в
связи с этим установления минимальной
заработной платы в размере 13.500 фран-
ков. В своем коммюнике, опубликованном
1 сентября по этому поводу, Bopo BRT
выражает удовлетворение быстрым pasBH-
тием единства действий трудящихся В
борьбе за Удовлетворение своих  требова-
ний. «Благоларя единству действий, —
товорится в этом коммюнике, — сорваны
планы предыдущего правительства, которое
было вынуждено уйти в отставку.

Бюро ВКТ считает вполне оправданной
п отвечающей национальным интересам
борьбу трудящихся за создание демократи-
ческого правительства, которое отнеслось
бы благожелательно к требованиям рабоче-
го класса. Правительство, которое намере-
вается сформировать Робер Шуман, будет
продолжать политику своих предшествен-
ников. Вот почему Бюро ВЕТ, приветствуя
многочисленные демонстрации, происходя-
щие во всей стране, призывает всех тру-
дящихея, рабочих, чиновников, служащих,
инженеров и руководящих работников уси-
лить и расширить единство действий».
Бюро ВКТ призывает членов профсоюзов
ликвидировать все последствия раскола
профсоюзного движения и вновь добиться
единства. являющегося залотом успеха.

иностранных дел Албании
секретарю OOH
	  международных прав и Устава ООН и sp-
ляелея результатом всей враждебной поли-
тики, проводимой афинским правительст-
  вом, выражающейся в вооруженных прово-
` кациях и клеветнической камнании против
Народной республики Албании. Эта клевет-
ническая кампания, которую проводит
  афинекое правительство и те, кто его под-
‘держивают, стала, особенно разнузданной в
` последнее время. На граниде Албанни
  сконцентрированы вооруженные силы гре-
ческого правительства.

Министерство иностранных лел Народной
республики Албании ofpamaer внимание
тенерального секретаря 00Н на тот факт,
‚ что подобные агрессивные акты афинекого
правительства против Народной республи-
ки Албании совершаются при  подстрека-
тельстве и Помощи англо-американских
сил, находящихся в Греции, и их замаеки-
рованного nog ammo ООН агентетва-—Бал-
канокой комиссии. Подобные акты свиде-
тельствуют 0б атрессивной политике, прово-
дящейся по отношению к нашей мирной н
	демократической стране. Они подтверждают.
	правильность позиции Народной республики
Албании. Эти акты соответствуют неодно-
кратным заявлениям официальных афин-
ских деятелей и греческой печати, выступа-
WAX IPT нодлержке англо-аметиканекойт
печати е обвинениями и необоснованными
территориальными нретензиями к Албании,
полготовляющих общественное мнение к
вторжению греческих вооруженных сил на
албанскую территорию. Эти акты направ-
лены к тому, чтобы создать напряженное
‘положение и нарупеить мир в этой части
света. .
Телеграмма подписана заместителем ми-
нистра иностранных лел Наролной pecry6-
	лики Албании Хюени Rano.

раз рома

лизм тех  внешнеполитических позиций,
которые им были завоеваны на пуотяже-
нии последних десятилетий. В результате
капитуляции Япония лишилась Маньчжу-
рии, Кореи, Формозы, Пескадореких остро-
вов, Южного Сахалина, Курильских оетро-
BOB, а также многих территорий в Китае,
а Индии, Сиаме, Бирме и Ma-
тайе.
	В результате победы над Японией к Co-
ветекому Союзу отошли Южный Сахалин и
Курильские острова, которые служат сей-
час средством прямой связи Советского
Союза с океаном и базой обороны нашей
страны от возможной агрессии на Востоке.
Нашей Родине возвращены права на Порт-
Артур. -

Известно, что в результате разгрома со-
ветокими Вооруженными Силами Квантун-
ской армии от японского империализма,
была освобождена мнотострадальная Корея,
которая на протяжении многих лет изны-
вала, под гнетом японского империализма.
Северная Hopes была оккупирована совет-
скими войсками. Южная Корея — амери-
канекими.
	Сейчас, после трех лет пребывания со-
ветеких оккупационных войск в Северной
Корее, можно видеть плоды огромной сози-
дательной работы, проделанной корейски-
ми трудящимися при поддержке Советеко-
го государства. В Северной Корее установ-
лены подлинно демократические порядки,
угодные самому народу. Врестьяне Севет-
ной Кореи в результате проведенной  ве-
мельной реформы получили всю  помещи-
чью землю, являются ее хозяевами, лоль-
зуютея плотами своего труда. На предприя-
	  тиях Северной ВАотеи рабочие и служащие
	избавлены от эксплоатапии. Народ Север-
ной Вюреи, успешно осуществляет програм-
му демократического развития своей стра
ны.
	Иное положение найлюдзются в Южной
Корее. Американские оккупационные вла-
CTH вместе с корейскими  резкционерами
упорно осуществляют план разделения” №юо-
pel, механического отрыва Южной Кореи

т Северной.

Но народ Кореи, ев на cede
гнет японцев, He желает  новото
гнета. Все громче и громче раздаются го-
лоса (38 созлание единого пемократического
корейского государства, за проведение в
жизнь решения Московекого совещания 5
Корее. Недавно корейский нарох выбирал
депутатов в Верховное наролное собрание
Кореи — единый законодательный  ортан
страны. Эти выборы проводилиеь на основе
решения второго об’единенного совещания
руковохителей политических партий и 96-
щественных ортанизалий севера и юга Во-
реи, борющихея за елинетво и независи-
	‚мость корейското госудлаюетва.

_ Разтромив вооруженные силы гитлеров-
ской Германии, Советский Союз, в целях
скорейшего окончания второй мировой вой-
ны и обеспечения длительного послевоен-
ного мира, 9 августа 1945 года ветупил в
войну против империалистической Яло-
НИИ, :
	В своем заявлении правительству Япо-
нии 8 августа 1945 года советокое прави-
тельстве указывало, что «..такая его по-
литика являетея единетвенным  средетвом,
способным приблизить наступление мира,
освободить народы от. хальнейших жертв и
страданий и даль возможность японскому
народу избавиться от тех опасностей и
разрушений, которые были пережиты Гер-
манией после ее отказа от безотоворочной
капитуляции»:
	Народы Советского Союза св. величай-
шим уловлетворением ветретили решение
своего правительства. Никотда не забывали
советские люди разбойничьей политики
японских империалистов в отношении. на-
шей страны. Русские люли жлали лолгие
тоды, чтобы смыть пятно тяжелого пораже-
ния в войне 1904-1905 гг. Они мечтали
© расплале ва многочиеленные жертвы, по-
‘несенные при обороне ‘русской крепости
Порт-Артур. Наш народ не забыл четырех-
летней оккупации японскими войсками с0-
ветекого Дальнего Востока и Сибири. Он не
простил японеким империалистам провока-
пии на озере Хасан и в районе реки Хал-
хин- Гол.
	В тяжелые для советекото народа дни,
когла немецко-фалтистские полчита двига-
лись в глубь нашей Родины, японцы уве-
личили количество ‘своих вооруженных
сил в Маньчжурии в три раза. Авантун-
ская армия перебросила, свои дивизии и
бригады к границам советского Дальнего
Востока, увеличила артиллерию и авиа-
nH.

Известный лидер наиболее агрессивных
кругов Японии, ныне сидящий na скамье
подеулимых, как главный военный  пре-
стушчик, генерал Сада» Афажи в августе
1941 гола в интервью, данном для газе-
ты «Кокумин», предлагал повторить опера-
цию по захвату Сибири и Дальнего Восто-
ка. В это же время японцы организовали
ряд провекаций на советеко-маньчжурекой
транице, вынуждая Советекий Союз дер-
жать значительные силы на Дальнем Во-
стоке, которые могли бы быть использова-
ны в войне против фашистской Германии.
	В период всей войны Совет-
око Союза с гитлеровекюй  Гер-
манией — японская печать и радио вели
антисоветскую пропаганду, распространяя
при этом дикие измьпиления о падении Mo-
сквы, ЛДенинграла, Сталинграда, © полном
уничтожении Вооруженных Сил Советского
Союза. «Нейтралитет» Японии был лишь
маской, прикрывавшей ее ‘подготовку К
нападению на Советский Союз. Империали-
стическая Япония действовала заодно ©
фаптистекой Германией, воввавшей po
тив Советского Союза, и лишь ждала удоб-
ного момента, чтобы начать широкие воен-
ные действия против нашей страны.
	По лоровору с Германией Лпония должна,
была выступить против СССР, кода не-
мецкие войска, захвалят Москву, Ленинград,
Сталинград. Однако успешные действия
Красной Армии в войне против  фашист-
ских агрессоров сорвали осуществление
этого коварного замысла японских  имне-
риалистов.
	Решение советского правительства 0
вступлении в войну против Японии яви-
лось единственно правильным шагом, CIO.
собным обеспечить скорейшее окончание
Второй мировой войны,
	Э августа 1945 гола по приказу Верхов-
ного Главнокоманлования советские войска,
корабли и части Тихоокеанского флота на-
чали боевые действия против миллионной,
хоротю оснашенной Квантунокой армии.
	Веемотря на сложность театра военных
действий, советекие Вооруженные Силы
начали стремительное наступление в
Маньчжурии. Крупные авиационные, тан-
ковые и механизированные еоединения на-
несли сокрушительный умар по долговре-
менной японской обороне на границе
Маньчжурии и этим  предрешили пораже-
ние японского империалязма,.
	С 9 по 16 августа войска Забайкаль-
©кого фронта разбили отборные части, и
соединения Ёвантунской армии японцев,
	разпромили их укрепления, преодолели гор-
ный хребет Большой Хинган. Войска ‚ фрон-
та за несколько дней прошли © боями на
отдельных участках до 500 километров. В
результате действий войск, Забайкальского
фронта в руках Советской Армии оказа-
лись основные центры Маньчжурии, и про-
тивник был полностью лезортанизован.
	Одновременно с войсками озбайкальско-
Ро фронта вели уопепгное наступление а)-
мии  -юи 2-го Лальневосточных фронтов,
которым приходилось действовать в ис-
ключительно сложной оботановке.  Совет-
ские войска, разгромили укрепленные рай-
оны на транипе, преодолели непроходимую
мМаньчижурекую тайгу и бездорожье. Войска
этих двух фронтов стремительно продвига-
лись вперел и завладели важнейшими
жизненными центрами Маньчжурии, раз-
тромив японские войска, которые оказыва-
	ли упорное сопротивление воинам Фовет-
ской Армии.
	Вместе с наземными войсками, в тесном
взаимодействии с ними, героически еража-
Wich против яноноких империалистов MO-
ряки Тихоокеанского флота и Амурской
флотилии. Советские моряки сыграли вы-
дающуюся роль в фазгроме морских баз
противника, в освобождении ряда портов
Кореи от японеких интервентов. .
	В разгроме Ввантунекюй армии исклю-
чительно велика заслута, советских Военно-
Воздушных Сил. Сталинские соколы нано-
сили мощные удары по войскам, базам и
опорным о пунктам врага,  перебрасывали
наши десанты в целый ряд городов Маньч-
журии. Наши авиационные чаюти и под-
разделения действовали в тесоном контакте
с наземными войсками, оказывали им He
посрететвенную помошь во всех боях В
Маньчжурии и Корее.
	Советские войска, сражавитиеся на, тер-
фитории Маньчжурии и Кореи, проявили
образцы бесстратия, мужества и героизма,
в сражениях с японцами, которые, укре-
пившись в Маньчжурии, оказывали нашим
войскам упорное сопротивление. Тридцать
олна пехотная дивизия, восемь смешанных
бригад, две танковые дивизии и Две
воздушные армии противостояли нашим
воинам. Но ни упорное сопротивление вра-
та, ни горные перевалы, ни тайга, ни ре-
ки и болота, — ничто не могло остановить
боевого напора воинов Советской Армии,
выполнявших Bor партии Ленина—-
Сталина, советского правительства, волю
нашего народа.
	3% несколько дней пвантунская армия
была разбита, сложила, оружие и капиту-
лировала. Японские войска потеряли уби-
тыми 80 тысяч солдат и офицеров. Вой-
сками Ооветской Армии было взято в плен
594 тысячи японоких солдат и офицеров
и 148 генералов.
	Вступление Советского (©003& в ВОЙНУ
явилюсь решающим фактором в разгроме
империалистической Ялонии, Известно, что
после Каирекой, & затем и Потедамекой
конференции предложения СТА, Англии и
Китая © капитуляции были отклонены
японеким правительством.  Брошенные на
города Хиросима и Наласаки атомные бом-
бы также не изменили решения японекото
правительства. Й только мощные удары
Вооруженных Сил Советекото Союза выну-
дили японское правительство принять Ус-
ловия безотоворочной капитуляции.
	С поражением Японии был  ликвидиро.-
ван второй очаг атрессии — на Востоке,
созданный, как и немецкий очаг, накану-
не второй мировой войны. Таким образом,
поражение Японии означало, что наступил
конец второй мировой войны и тем са-
мым завоеваны необходимые условия тля
установления мира, ве всем мире.
	2 сентября 1945 года политические и
военные представители японского’ государ-
ства, поднисали акт о безотоворочной капи-

туляции. Наступил конец второй мировой
войны.
	Товарищ Оталин в своем обращении к
народу 2 сентября 1945 т. говорил:
	«Наши советский нарох не жалел ил и
труда во имя победы. Мы пережили тяже-
лые годы. Но теперь каждый из нас мо-
жет сказать: мы победили. Отныне мы
можем считать налиу Отчизну избавленной
от угрозы немецкото нашествия на западе
и японского налествия на востоке. Hacry-
пил долгожданный мир для народов всего
мира».

Поражение лишило японекий империа-

Создание англичанами военных
баз в Восточной Африке
	ВАИР, 3 сентября. (ТАСС). Ho cootme-~
нию газеты «Аль-Мысри», депутат етипет-
ского парламента Ата Афифи-бей, HeJIBHO
посетивший Восточную и Южную Африку,
видел опромные военные сооружения, с0з-
даваемые англичанами B Восточной Афри-
Ke,

Тод тому назад, пишет газета, в Восточ-
ную и Южную Африку было послано мно-
го английских военных советников для с9-
ставления проектов строительства новой
большой военной базы между Mombasa x
Найроби. Теперь эта база стала, мощной.
Тысячи рабочих  работалот день и ночь
над строительством военных  об’ектов в
этом районе. Английские военные власти
используют на этих работах не только ты-
сячи африканцев и индусов, но также ты
сячи ‘антлийских солдат и Две тысячи
итальяноких рабочих, которые были за-
хвачены в этих районах во время послед
ней войны и предпочли остаться здесь 18-
ботать ва хороптую плату.

В Кении англичане создают Заласы в
сотни тысяч тонн взрывчатых веществ,
привезенных сюда из Северной Африки и
со Среднего Востока.

Уганда, Кения и Танганьика быстро.
превралщалотся в громадную английскую.
военную базу в Восточной Африке.
	ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
в японии
	ТОВИО, 3 сентября. (ТАСС). Согласно
официальным данным, число рабочих япон-
ских государственных железных дорог и
работников связи, прекративших работу,
‘составляет 1.363 чел. Забастовка рабочих
государетвенных железных дорог, которая
началась на Хоккайдо. быстро  растро-
страняется на другие районы страны; Вла-
сти выдали ордера на ареет 915  бастую-
‘тих. из них Уже арестовано 400 человек,
	Первенство СССР
по футболу
	ПОРАЖЕНИЕ «СПАРТАКА»
	В Москве, Тбилиси, Куйбышеве и Ста-
‚линграде вчера были проведены очередные
календарные игры на первенство CCCP по
футболу. Центральным матчем дня была
ветреча динамовцев и снартаковцев столи-
цы, состоявшаяся на московском стадионе
«Динамо».

Такого напряженного положения, какое
создалось на финише текущего чемпиона-
та, пожалуй, еще не было во всей историн
футбольных первенств страны.  Опередив
остальные коллективы, три сильнейшие
команды Советского Союза — ЦДКА, мо-
сковское «Динамо» и «Спартак»-—в остром
соперничестве оспаривают почетное звание
чемпиона СССР на 1948 гот. И вот вчера
	ABA вандидата в чемпионы сошлись ДЛЯ
решающего поединка.

Первые потчаеа игры. прошелние во
	взаимных атаках, не дали результата. Ja-
то в следующие 60 секунд московекие диз
намовны фактически обеспечили себе побе-
ДУ в этом важном матче.

Счет открыл Савдунин, и едва спартаз
ковпы начазти игру с пентра, как Савду-
нин Забил в их ворота второй гол — 2: 0.
Прошло еще несколько минут, и все тот
же Савдунин заставил спартаковского вра-
таря Леонтьева достать из сетки ворот
третий мяч. На последних секундах  хав-
тайма Бесков довел счет до 4:0 в поль=
зу «Динамо».

Через четверть часа после начала второз
го хавтайма спартаковец Сальников откви=
тал один гол, но сейчае же центр нападе-
ния «Динамо» С. Соловьев забил в ворота
Леонтьева пятый мяч.
	Выиграв этот матч, московекие дина-
мовцы возглавили турнирную таблицу.
нихера 34 очка после 22 игр, у команды
ЦДВА— на олно очко меньите.
	юманда ВВС выступала вчера в Тби-
писи против динамовцев грузинской сто-
лицы и проиграла хозяевам поля co cue
том 1:4.

В Куйбышеве местная команда общест
ва «Врылья Советов» принимала футболе
стов киевского «Динамо». Результат ли
ры 1:0 в пользу куйбышевцев.

В Сталинграде, ‘тле местная команда
«Торпедо» встретилась вчера с ленинград-
ским «Зенитом», была зафиксирована
НИЧЬЯ — 1:1.
eee
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изд, № 2558/394.
	ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Во всей
стране продолжаются политические заба-
стовки в учреждениях и на предприятиях,
трудящиеся которых требуют создания де-
мократического правительства, отвечающего
чаяниям широких народных масс. 2 сен-
тября прекращали временно работу тру-
хящиеся всех предприятий города Баньоле,
авиационных заводов в Курбевуа, 30.000
шахтеров департамента Мозель, железнодо-
рожники Монлюсона, Дижона и т. д. Ты-
сячи женщин в городах Сент-Этьенн, Бор-
до, Блуа, Вандом и др. подписывают пети-
ции с требованием дать стране подлинно
демократическое правительство. В Париже
происходят многочисленные митинти, уча-
стники которых выдвигают это же требо-
вание,

Одновременно происходят кратковремен-
ные забастовки в знак протеста против
роста дороговизны. Бастующие требуют
снижения пен и повышения заработной
платы. Бюро Всеобщей Конфедерации Тру-
да, изучив экономическое положение в
стране, констатировало, что лишь за 1по-
слелний месяц прожиточный минимум во
	Телеграмма министерства
reHEDANHOMY
	ТИРАНА, 3 сентября. (ТАСС). Албанекое
телеграфное агентство сообщает, что ми-
нистерство иностранных дел Народной pec-
публики Албании направило вчера гене-
ральному секретарю ООН Трюгве Ли теле-
грамму следующего содержания:

Министерство иностранных дел Народной
республики Албании энергично протестует
ий обращает вниманме генерального секре-
rapa OOH на преступное нарушение в ши-
роком маспитабе территориальной целостно-
сти и национального суверенитета Народ-
ной республики Албании, совершенное
2 сентября армией афинского правитель-
ства на албано-греческой границе.

2 сентября 1948 года в 11 часов под-
разделения 75-й бригады армии афинского
правительства, составляющие 3 батальона,
вооруженные тяжелыми и легкими миноме-
тами, в боевом порядке перепети албано-
греческую границу в районе Погон, округа
Аргирокастро, точнее, в районе ногранич-
ных знаков №№ 17. 18, 19 и 20, углу-
бились на 250—300 метров на албанскую
территорию и открыли огонь по албанским
пограничникам.

Албанские пограничники, $ выполняя
свой долг по охране целостности и суве-
фенитета своей страны, открыли ответный
огонь по агрессорам. Перестрелка началась
в 11 чаков и пфекратилась в 17 часов
40 минут.

республики, Албании энергично протестует

против этой открытой агрессии афинского
правительства, подготовленной и coBep-
шенной с заранее обдуманной целью —
наруптить территориальную целостность и
суверенитет Народной республики  Алба-
нии. Оно протестует против алрессин, ко-
торая представляет собой явное нарушение,
	НЬЮ-ИОРА, 2 сентября. (ТАСС). 1 еен-
тября были намечены выступления Уолле-
с» в Бирмингаме и Гадедене (пгат Алаба-
ма). Однако Уоллее был вынужден отме-
нить намеченные выступления, так как мо
прибытии в назначенные места он обнару-
жил, что принедшие на митинги негры и
белые были отделены, лруг от друга при
помоши канатов. Представитель Уоллеса
заявил, что Уоллес выполнит свое обеша-
ние не выступать на митингах, где негры
отделены от белых, «так как он никогда
не сотласитея принимать участие в собра-
нии, которое нарушает принции свободы
слова и собрания»,

1 сентября Уоллес выступил на двух
митингах в Алабаме. где негры не были
отделены от белых и обстановка была
вполне дружественной. Первый митинг со-
стоялея в здании суда в Декейтере (штат
Алабама). Агентство Ассопиойтед Пресс
сообщает, что на митинге присутствовало
около 800 человек. в том числе «негры,
	которые стояли рядом ¢ белыми».
	Разгром Советской Армией японской во-
енщины открыл перед японским народом
Дорогу к демокрализащии страны. Однако
три года, прошедшие после капитуляции
Японии, показали, что ¢ первых послево-
енных ‘дней японская реакция при актив-
ной поддержке американских оккупапион-
ных властей стала препятетвовать перехо-
ДУ страны на путь демократии, ° в кото-
рой жизненно заинтересованы трудящиеся
массе Чповии.
	Только представители Советокого Союза,
в Дальневосточной комисени и Союзном
совете для Японии, в соответствии с Пот-
сдамекой декларацией и решениями Мос-
KOBCROTO совещания Министров иностран-
ных дел, еостоявшегося в декабре 1945
года, ведут последовательную борьбу за де-
мократическое переустройство Японии.
Представители Советекого Союза  неодно-
кратно ставили вопрос о’ проведении демо-
кратической атрарной реформы,  ликвида-
ции японоких монополий, 9 запреще-
нии фаптиютеких и милиталиетических 0р-
танизаций, принятии демократическото тру-
дового законодательства и других мероприя-
тий, направленных на создание подлинно
демокралической, миролюбивой Японии.

Молодые демократические силы Японии,
BO главе которых идет японская хоммуни-
‘етическая партия, в тяжелых условиях
оккупационного режима продолжают герои-
ческую борьбу за осуществление  демокра-
тических преобразований в стране. за еча-
	стливою будушее японского народа.
Г. ТУМАНОВ.
	06 операциях Демократической армии на Северном Пинде
	планам верховного командования, перешли
в наступление в Румели, расширив 06в0-
божденную территорию.

Одновремению другие части Демократи-
ческой армии, которые участвовали в боях
на Смолике, перешли в Фессалию, где они
продолжают победоносные операции. Части
Демократичеекой армии Греции, действую-
щие в Эпире, также усилили свои насту-
пательные действия и наносят непрерыв-
ные удары королевеким войскам,

Сейчае, указывается далее в сообщении,
после боев на Граммосе в афинском прави-
тельстве начались новые распри. В стране
резко обострилось экономическое положе-
ние. Провал операций королевских войск,
на Северном Цинде обострил также и во-
енный кризисе. Афинекое военнее руковод-
ство не знает, где чродолжаль операции.

В сообщении отмечается, что в королев-
ских войсках появились признаки мораль-
ного упадка. События, говорится в с00б-
щении, подтверждают правильность вывода
4-го пленума. Центрального Комитета ком-
мунистической партии Греции о том, что
в настоящее воемя «конен греческого мо-
нархо-фалиизма ближе, чем когда-либо. До-
сталочно только кажломм греку полноетью
	БНИГРАД, 3 сентября. (ТАСС). Радио-
станция Свободной Греции передала cood-
щение политбюро ЦК коммунистической
партии Грении 46 операщиях Демократиче-
ской армии на Северном Пинле.

Бои на Северном Пинде, длившиеся е
14 июля, говорится в сообщении, имеют
огромное значение для освободительной
борьбы греческого народа.

` Афинские власти сконцентрировали все
свои силы на Северном Пинде, чтобы лю-
бой ценой достичь стратегических успехов.
Они поставити задачу ликвидировать глав-
ные силы Демокралической армии. Коман-
дование Демократической армии Греции
сосрелоточило свои военные резервы в
секторе Смолике — Граммос и таким об-
разом вынудило королевские войска бро-
сить свои тлавные силы именно в этот
сектор. Демократическая армия ставила,
перед собой задачу завлечь королевекие
войска к Граммосу с тем, чтобы получить
возможность более пиирокого развития <во-
их лействий в Румели, на Челопоннесе и
в Эпире.

Несмотря на превосходство в живой си-
ле и в вооружении (10:1) и полное пре-
восходетво в воздухе, королевокие войска
только после 70 лней боев ‘смогли занять
	А
	горные массивы СОмолике и Граммое. Их
план провалился. Королевские войска поте-
ряли более 30.000 человек, что составля-
ет третью часть всех их сил. Таким обра-
зом, указывается в сообщении, в этом го-
ду королевские войска не в состоянии бу-
дут предпринять операции, подобной опе-
рации на Граммосе—Омолике.

Благодаря численному превосходотву ко-
ролевеких войск им удалось продвинуться
вперед, но OHH: He смогли уничтожить или
взять в плен ни одной части Демокоаличе-
ской армии. Отступление частей Демокра-
тической армии произведено по плану вер-
ховного командования. Маневр Демократи-
ческой армии при отступлении правого
фланга и центра при одновременном задер-
жании противника Ha левом фланге дал
возможность  верховнюму командованию
сконцентрировать свои силы и произвести
неожиданно для противника в ночь на 21
августа смелый маневр. Основные части
Демократической армии прорвали кольцо
королевских войск и вышли им в тыл, В
результате чего последние атаковали пози-
ции, уже оставленные войсками Демокра-
тической армии.

Пока велись бои на Северном Пинле,
	ПЕРЕД. ВЫБОРАМИ В США
	Ва втором митинге в промышленном
центре Хантевилле (штат Алабама) при-
сутетвовале около 3—4 тысяч человек.
На митингах в Лекейтере и Хантевилле
Уоллес заявил. что он приехал на юг «не
JIA TOTO, чтобы проповедывать разобщен-
ность, а ДЛЯ того, чтобы защищать сотруд-
ничество белых и негров в деле решения
общих проблем».

Уоллес обвинил реакционеров, ° «ставя-
ших прибыли и собственность вые прав
человека», в организации беспорятков В
Северной Каролине и повторил срое_ заяв-
ление о необходимости установления хоро-
пгих отношений между Советеким Союзом и
СИА. В заключение Уоллес сказал: «Хо-
оной войне можно положить конец, и. мы
‘можем прекратить повылаль сотни миллио-
нов долларов на поддержку фашистових
режимов в Греции, Турции и Китае». Тог-
па, сказал Уоллес, мы емогли бы израсхо-
довать эти миллиарды на другое строи-
тельетво и поднять жизненный уровень, а
также злравоохранение и просвещение на
Юте.
	чаюти Демократической армии, согласно ‘исполнить свой долг перед отечеством».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). Д-1-36-03 (отдел. информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
	1-27 (отдел пропагавды),