за Hauy Cose
		тскую Родину!
		в номере
Подполковник В. Колесов. — Пропаганда идей
советского патриотизма (3 стр.). _
Е. Мальцев. — Возвращение (3 стр.).
А. Рожнов. —. Чемпион страны (3 стр.).
	Соболезнования дипломатического корпуса по
случаю кончины тов. А. А. Жданова (4 стр.).
	К. Григорьев. — Международный обзор (4 стр.).
На 8-м с’езде компартии Финляндии (4 стр.).

К кончине Эдуарда Бенеша (4 стр.).
Телеграммы из-за границы 4 crp.).

Рапорты товарищу Сталину И. В. о досрочном.
выполнении государственного плана хлебозаготовок
		Украинской ССР, Тернопольской и
ластями (1 стр.).
			Передовая. — Инициативность” — ‘неотемлемое .
	Качество коммуниста.

a * По Советской стране (1 ст
ШНЫХ СИЛ т ране (1 стр.)
	  Цена 20 коп.
	Памяти ‘товарища А; А. Жданова (1! сть.).
	- В совершенстве овладеть мастерством обучения и
воспитания авиаторов. На офицерском собрании
	Н-ской авиационной части (2 стр.).

’АЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]
	Воскресенье, 5 сентября 1948 г.

№21 (125)
	Пиииативность — Neorecanerioe
пачеетво ногаиимета
	© для развертывания самодеятельности и
творческой инициативы народных Macc.
Следовательно, коммунист и, в первую оче-
редь, партийный руководитель, как 10-
борник всето нового, должен уметь. улав-
ливать и давать нужное направление той
инициативе. которая бъет кллочом в нашем
народе.

Однако, как показывают отчетные нар-
тийные собрания, не во. всех парторганиза.-
циях поступают таким образом. В пафтий-
ной организации, где секретарем  твардии
капитан Байков, на отчетно-выборном пар-
тийном собрании коммунисты внесли мно-
го ценных предложений, налравленных на,
повышение качества боевой и политиче-
	ской подготовки авиалоров. Нов партий-  .
	ном бюро оказались люди с холодным серд-
цем. Они пренебрегли предложениями ком-
мунистов, не выполнили их нажаза. Такое
отношение только глушит, & не развивает
инициативу. 7

Инициатива рождаеля в общении ¢
людьми, в гуще самой жизни. «В. самом
деле, — учит товарищ Сталин, — миллио-
ны трудящихся, ‘рабочих и крестьян тру-
дятся, живут, борются. Ато может сомне-
ваться в том, что эти люли живут He
впустую, что, живя и борясь, эти люди на
капливают громадный практический опыт?
Разве можно сомневаться в лом, что руко-
	водители, пренебрегающие этим опытом, не

могут считаться настоящими руководителя-
ми? Отало быть, мы, руководители партии
и правительства, должны не только учить.
рабочих, но и учиться у них».

Праклика партийной работы ботата при-
мерами, когда из несущественного, на пер-
вый взгляд, предложения коммуниста, раз-
вивалось дело, имеющее большое значение
в повышении качества боевой и политиче-
ской подготовки. В Н-ской авиационной ча-
сти аэродром расположен на‘ значительном
улалении от военного городка. Летчики,
техники и младшие авиаспепиалисты боль-
Шу часть времени проводят на аэродроме.
Исходя из этих конкретных условий, ком-
мунист капитан Шевченко предложил 0б-
орудовать в эскадрильях У стоянок само-
летов палатки политпросветработы. Ини-
пиалива была поддержана. Во зсех эокад-
рильях оборудованы ‘такие палатки. Это
способствовало улучнению: воспитательной
работы, мобилизации авиаторов Ha выпол.
нение задач, стоящих перел частью.

Настоящая инициатива неотделима ‘от!
практической работы. Большевики — люди.
дела. Если коммунист говорит © необхо-
Димости того или иного начинания, он дол-
жен лено представлять cede ero назначе-
ние и пути осуществления. Но и этого не-
достаточно. Что толку, если иной работник
«набил руку» по части Тазличного рода
предложений и пожеланий и в то же вре-
мя проявляет полнейшую пассивность В
их выполиении. Разрыв между словом и
телом — худший враг инициативы,

Иные коммунисты, ла. и отдельные пар-
тийные руководители, иногда упрощенно
понимают инициативу. Проявить инициати-

BY, по их мнению, — значит обязательно
‘сделать что-либо совершенно доселе неиз-
‘вестное. Это — неправильно. Проявить
‘инициативу— значит творчески применить
` в конкретной обстановке уже имеющийся
опыт и тем самым умножить и углубить
ero. Человек. не умеющий сочетать прак-
	тическую. повседневную paboTy Cc таким
осмысливанием опыта, отстает, теряет
чуветво нового и’ неизбежно начинает
	тормозить инициативу.
` Действительно инициативные  коммуни-
CTH могут воопитываться только в обета.
новке полнокровной, высокоидейной внутри-
партийной жизни. Поэтому высокая идей-
ность в работе парторганизаций, ненре-
станная учеба членов и кандидатов партии
являются в то же.время и важнейшими ус-
ловиями развития инициативы  коммуни-
eros. Многолетний опыт учит, что изуче-
ние «Краткого курса истории ВЕП(6)», де-
сятилетие которото отмечается в этом году,
есть важнейшее средство воспитания ини-
циативных, умеющих предвидеть коммуни-
стов: ‘

‘Инициативность —— неот’емлемое качест-
Bo коммуниста. Надо всемерно развивать
ее, поошрять почин, поддерживать каждое
новое полезное начинание. Инициатива
рождается там, где есть горячее желание
людей непрерывно совертенствоваться, до-
биватьея новых достижений. И задача пад-
тийных организаций -—— создать такую
творческую обстановку, которая заставляла
бы кажлого коммуниста постоянно  отре-
MHThCs к новому, смело двигаться вперед.
	cr

В ряле частей и подразделений Военно-
Воздушных Сил прошли паугийные cobpa-
ния, на которых бюро отчиталиеь © вы-
полнении предложений коммунистов, вне-
сенных в период отчетов и выборов руко-
водящих партийных органов. Выступавиие
в прениях указывали, что улучшение
внутрипартийной работы невозможно без
воемерно  поошрения и развития  само-
состоятельной, разумной HHWIMMATHBE комму-
HECTOR.

Инициатива — неод’емлемое качество
каждого члена и кандидата  большевист-
ской партии... Но это качество. не появляет-
ся само по себе. Инициатива рождается в
процессе практической работы, Ее развитие
зависит в значительной мере от того, как
осуществляется повседневное руководство
партийной массой. Задача воспитательной
работы с коммунистами -— обеспечить вы-
	полнение указания товариша Сталина 9.
	том, чтобы наши работники были не меха-
ническими исполнителями директив, иду-
щих сверху, а воспринимали их, как, свои
собственные, относились бы к директивам
творчески, инициативно.

Известно, что одним из незыблемых ор-
ганизационных приниилюв большевиема яв-
пяетея принцип демократического пентра-
лизма. Коммуниеты должны воспитыватьея
в духе беспрекословното выполнения ренште-
ний. вышестоящих партийных органов.
Благодаря централизации руководства наша
партия имеет возможность быстро .пере-
страивать свои ряды, сосредоточивать уси-
лия парторганизаций на решении главных
задач. Но строгая централизация и дисци-
плина совершенно не исключают инициа-
тивы партийных’ организаций и отдельных
коммунистов. Наоборот, безупречное вы-
полнение указаний вышестоящих партий-
ных органов и решений. партийных собра-
ний требует, чтобы исполнитель проник-
CH замыслом своих руководителей ис
	ннициативой, с энергией лобивалея. реали-.
	зации намеченных мероприятий.
_ Ни один план, как бы детален он ни
был, ни одна самая обстоятельная дирек-
тива или решение партийной организации
не могут предусмотреть всех условий, с
которыми встретятся исполнители в части
или подразделении. И плох тот коммунист,
который по каждому конкретному случаю
ждет специальных указаний, самостоятель-
но не ищет путей, способов и форм выпол-
нения того или иного решения, не выдви-
тает новых вопросов. ]
К сожалению, отсутотвием подлинной
партийной инициативы страдают не только
молодые, малоопытные коммунисты, но и
некоторые партийные руководители. Tax,
например, в парторганизации авиационной
части, где секретарем капитан Пушкарев, в
течение семи месяцев нынешнего года Ha
собраниях ни разу не обсуждалея вопрос,
который был бы поднят п инициативе
членов партийного бюро. Все вопросы, рас-
смотренные на партийных собраниях, бы:
ли указаны сверху: А разве ‘за’ это время
в организации не возникала необходимость
обсудить свой, «местный» вопрос? Мало ли
таких вопросов подсказывала сама жизнь?
Была необходимость поговорить о. сбереже-
WHI техники. возцикали вопросы. евязан-
	ные с политическим обеспечением летных.
	лней. Но капитан Чупикарев и члены бюро
этой парторганизации, видимо, рассуждают
так: «Политотдел об этом никаких указа-
ний не давал. чего же нам беспокоиться».
‘Воспитывать инициативу у коммуниста
— эт вначит постоянно повышать его
личимю ответственность за работу. Член
партии, который бойтея проявить инициз-
тиву, взять на себя ответственность за, но-
вое начинание. — плохой большевик. Ес-
ли коммунист убежден в том, что его на-
чипание принесет пользу, поможет достиг
нуть новых успехов В б0евой и пюлити-
ческой подготовке, он обязан действовать
смело и не бояться ответотвенности. Это
й есть проявление того чувства новото, RO.
торое, п» определению товарища Сталина,
является лратоценным качеством ‘каждого
больпювика,.
Вот почему важию всячески развивать у.
коммунистов инициативу, стремление под-
нимать новые вопросы, искать новые фор-
мы и методы работы. Достипнуть этого
можно прежде всего своевременным ^вы-.
полнением предложений коммунистов. Be.
личайшая сила нашего советского строя
заключаетея в лом, что всякий  переловой
почин, всякая ценная инициатива быстро
полхватываютея и получают самое  широ-
Kon распространение. Советский строй впер-
вые в Истории открыл необозримое попри-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Совета Munuempoe   CCCP
	Товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Рады доложить Вам, доротой Иосиф Виссарионович, что 3-1 сентября 1948
года колхозы, еовхозы, крестьянские хозяйства Украинской ССР досрочно, на месяц.
и 7 дней раньше, чем в прошлом году, выполнили государственный план хлебоза-
TOTOBOS. . .

Сдано государству хлеба на 115 миллионов пудов больше, чем в 1947 году, и
на 33 миллиона пудов больше, чем в довоенном 1940 году.

Государственный план заготовок пшеницы выполнен на 127 процентов, ржя—
на 132 процента. Шшенипы затотовлено в этом году больше, чем в прошлом году,
на 176 миллионов пудов, ржи. = на 40 миллионов пудов.

Удельный вес продовольственных культур в хлебослаче 1948 тода значительно
вырос по сравнению с 1947 годом и довоенныйи полами и составляет 86 процентов.

Колхозы, совхозы, крестьянские хозяйства Украины взяли на себя обязатель-
отва сдать сверх плана не менее 31 миллиона 600 тысяч пудов хлеба.

Вывываем на социалистическое соревнование колхозы и совхозы Сибири и
Дальнего Востока по сдаче государетву хлеба сверх нлана.

Завершая уборку и сверхплановую сдачу государству зерновых культур, кол-
хозы и совхозы Украины приступили к уборке свеклы, картофеля, подсолнечника,
хлопка, овощей и других продовольственных и технических культур.

Колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов, специалисты и все ра-
ботники сельекого хозяйства Украины уже сейчас развертывают борьбу за высокий
урожай в 1949 году. Колхозы и совхозы республики проведут сев озимых в лучшие
	сроки и на высоком атротехническом уровне, обеспечат выполнение плана пол’ема
	зяюи и тем самым заложат прочный фундамент высокого урожая будущего года.
	Воодушевленные повседневным вниманием и помощью большевистской партии,
советского празительства и лично Вашей, товарищ Сталин, хлеборобы Украины
	  добъются дальнейших успехов в развитии социзалистическото сельското хозяйства.
	внесут свой новый вклад в пело строительства коммунизма в нашей стране.
	: `Секретарь ILK .KIT(6) Украины Н. ХРУЩЕВ.-
Председатель Совета Министров УССР _Д. КОРОТЧЕНКО.
Уполномоченный Munucreperea - заготовок ‘CCCP. по Украинской   ССР
oo В. КАЛАШНИКОВ.

Министр сельского хозяйства УССР _Г.- БУТЕНКО.

Министр совхозов “УССР Н. КАЛЬЧЕНКО.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Совета Министров Cosa ССР
	Товарищу СТАЛИПУ
Иосифу Виссарионовичу
	Рады сообщить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и крестьян-
ские хозяйства Тернопольской области Украинской ССР досрочно выполнили госу-
дарственный план  хлебозаготовок. Сдано хлеба государству на 667 тысяч пудов
больше, чем в 1947 году. Государственный план ваготовок продовольственных
культур — пшеницы и ржи выполнен на 104,6 проц. Слано пшеницы и ржи на
1.015 тысяч пудов больше, чем в 1947 году.

Принимая вызов хлеборобов Дона и Кубани, колхозы и крестьянские хозяйства
Тернопольской области взяли на себя обязатетьотва сдать  тосударетву сверх плану
не менее 350 тыс. пудов хлеба.

Секретарь Тернопольского обкома КП(б) Украины В. ДРУЖИНИН.

; Председатель исполкома Тернопольского областного Совета

: L `’ депутатов трудящихся Г. ГРИШКО.

_ Уполномоченный Munucrepersa заготовок по Тернопольской области Г. ТРУСОВ.
Начальник Областного управления сельского хозяйства Е. ТУРЧИН.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Совета Munuempoe Cowsa CCP
	Товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Локлалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович. что колхозы и совхоз Виз
	тебеской области Белорусекой ССР’ лосрочно, 31 авгуета 1948 гола, выполнили rocy-
	дарственный план хлебозаготовок. Сдано тосударству хлеба на 415 тысяч пудов
_ больше, чем в прошлом году. ;
Колхозы и совхозы области взяли на, себя обязалельство слать тосуларетех сверх
	плана не менее 100 тысяч пудов хлеба.
	Секретарь Витебского обкома КП(б) Белоруссии В. КУДРЯ

- Hipeacenateas исполкома Витебского областного Совета депутатов а.
А. СЕРМЯЖКО.

Уполномоченный Министерства заготовок по Витебской области
- С. УДОВИЧЕНКО.

Пк Областного управления сельского вх П. ЛИКСО.
	„Но Советской ст ране
			_Памяти товарища.
	А. А. 2Аланова
	В Москве, в Государственной библиотеке
	СОСР имени В. И. Ленина, открылась вы-
	ставка литературы. посвященная памяти
	вылающегося  леятеля коммунистической
	партии и Советского государства Андрея
Александровича Жданова.
	Вниги, орошюры, сборники статей и
выступлений, представленные на выставке,
отображают мнотогранную = деятельность
крупнейшего теоретика марксизма тов.
А. А. Жданова.

В витрине под стеклом — небольшая
броннора, вышедшая во период работы
тов. Жданова, в гор. Горьком. Это — отчет
0 работе краевого комитета ВВШ(б) Ш ви-
	жегородской краевой партийной конферены
	ции. Рядом материалы последующих пе>
риодов деятельности тов. А. А, Жданова в
Москве и Ленинграде. Среди них—стено-
грамма речи при открытии Первого всесо-
юзного с’еада советских писателей в Москве
в 1934 году; тевот выступления на, собра-
нии ленинтрадекого партийного актива, по-
священном памяти С. М. Кирова.
	Многие материалы выставки тасеказы-
	рают о выдающейся роли тов. А. А. Жда-
нова в героической обороне Ленинграда,
	  № 120-летию со дня рождения
великого руссного химика
А, М. Бутлерова.
	КАЗАНЬ, 4 сентября. (ТАСС). 6 сентяб-
ря исполняется 120 лет со дня рожления
выдающегося русекото Ученого професеора
Вазанского университета А. М, Бутлерова.

А. М. Бутлеров создал  старейшую и
крупнейптую в стране казанскую химиче-
скую школу, главой которой сейчас яв=
ляется академик А. Е. Арбузов.

— Роль Бутлерова в развитии русской
й мировой науки поистине огромна, —
сказал А. Е. Арбузов в беседе с корреспон=
дентом ТАСС — Пожалуй, трудно найти
другую такую теорию в ‘области естество-
знания. которая имела бы столь ‘ большой
успех и практическую ценность, как те-
ория строения органических  соелинений
Бутлерова.

— Советская и мировая химическая
‘промышленность’ во многом обязана Бутле-
а и его химической школе.

ветские химики, и в частности уче-
ные ыы, — сказал в заключение
А. Е. Арбузов, — с честью поддерживалот
й умножают традиции знаменитой бутле-
ровокой колы.  Мы стремимся к TOMY,
чтобы наиболее полно сочетать свои науч-

ные усилия с практическими задачами.
же
	В химическом корпусе Казанекого униз
верситета имени В. И. Ленина сохранились
cOcranonns лаборатории, в которой работал

„М. Бутлеров, а также аудитория, где
i читал лекции, В этом корпусе теперь
помещается научно-исследовательский ина
ститут имени А. М. Бутлерова.
	50-летию МХАТ им. Горького
	Беесоюзное общество по распространез
нию политических и научных знаний проч
водит в сентябре-октябре цикл  публич-
ных лекций. посвященных 50-летию Мос-
ковского Художественного академического
театра СССР имени Горького.

Состоятся лекции на темы: «Путь Худо-
жественного театра», «Великие деятели
русского театра В. С. Станиславекай и
В. И. Немирович-Данченко», «Русская
классическая драматургия на сцене МХАТ»,
«Советская драматургия на сцене МХАТ»,
«Горький и МХАТ».

Лекции, которые будут проходить в
Большом лекционном зале Политехническо-
го музея, сопровождаются выступлениями
		Па металлургическом заводе имени Ворошилова (г. Ворошиловск) освоена
ктная мощность доменной печи № 1. Наилучших показателей в работе до-
сь бригада горновых, которой руководит комсомолец Николай Ванник.
ада встала на вахту в честь 30-летия ВЛКСМ.

На снимке: лучшие горновые комсомольцы Николай `Ванник (слева) и
	Фото Л. Леснухина.
	(Фотохроника ТАСС),
	В Академии педагогических наук РСФСР.
	3, решено закончить составление ноБЫХ
икольных учебников — по основам дар-
винизма, ботанике, зоологии, анатомии и
физиологии,

ee &

Министерство сельского хозяйства
РСФСР организует для преподавателей
сельскохозяйственных техникумов  облает-
ные, краевые и республиканские семина-
ры, посвященные изучению вопросов агро-
биологии. Занятия будут проводить видные
ученые-мичуринцы.

В техникумах пересматриваютея  про-
траммы учебных занятий по агробиологии.
Для учащихся старших курсов  ортанизу-
ются дополнительные занятия по ботанике,
селекции, семеноводству и животноводетву.
При кабинетах  атробиологий  создаютея
кружки для ‘углубленного изучения трудов
К. А. Тимирязева. И. В. Мичурина, В. Р.
	Вильямса, (TAC).
	Большей интерес представляют фотогра- Е

и, листовки, плакаты. выдержки из вы-  Вчера, 4 и = м раепти-
та : - нное заседание Президиума Академии пе-

ений и обращений тов; А. А. Ждано-   06

а . uM iia _  даготических наук РСФСР, — посвященное

в мужественным защитникам Город“ решениям августовской сесети Веесоюзной

юя. Репродукция в картины художника   академии сельскохозяйственных наук име-

Ял-Юторценкй . изображает пенерал-пот- ни В. Й Ленина.
	А. Яр-Кравченко изображает генерал-пол-
ковника А. А. Жданова в момент вручения
знамени 2-му ленингралокому истребитель-
ному батальону.
	Par брошюло., книг и журналов, экспони-
	рованных на выставке, рассказывает 0 ра-
боте тов. А. А. Жданова в последние: годы.
Среди них—«Доклад о журналах «Звезда»
И «Ленинград», сборник «Совещание деяте-
лей советской музыки в ЦЕ BRIS)», «Hn-
формационное совещание представителей
некоторых компартий в Польше в конце
сентября 1947 года», «Речь на предвыбор-
ном собрании избирателей Володарского из-
бирательного округа торода Ленинграда
6 февраля 1946 года», журнал «Вопросы
философии» № 1 за 1947 год, в котором
напечатаны важнейшие теоретические вы-
сказывания тов. А. А. Жданова на фило-
софекой дискуссии.
		(ТАСС).
	Отмечая. особую важность этих решении
для дальнейшей работы педагогических
исследовательских учреждений, < прези-
лент Академии педагогических наук И. А.
Каиров охарактеризовал в своем докладе
конкретные задачи в области улучшения
системы, преподавания ‘биологических наук
в школах РОФСР..
	В принятом постановлении Президиума
подчеркнута необходимость преподавания
естествознания на основе перелового  ма-
териалистического учения И. В. Мичури-
на. В ближайшее время для школ должны
быть выпущены новые программы п бно-
логическим предметам. К 1 мама 1949
	Выпуск офицеров-кавалеристов
	тевлением приняли приветствие товарищу
И: В. Сталину. и

Вчера, 4 сентября, на территории шко-
лы состоялся парад выпускников. Его при-
uaa маршал Советекого Союза. С. М. Бу-
денный.

В. речи, обращенной к офиперам-вышуск-
никам, маршал Советского Союза С. М.
Буденный потребовал, чтобы, они постоян-
но совершенствовали и углубляли знания,
полученные в школе. Он выразил уверен-
ноеть, что офицеры-кавалеристы будут пе-
реловиками боевой и политической  подго-
	лей Краснознаменной высшей офицерской
кавалерийской школы имени ©. М. Буден-
ното. Ла торжественном собрании с докла-
дом 06 итогах учебного года выступил на-
чалитик тиколы, Герой  Советекого Союза
гвардии генерал-лейтенаит Я. С. Осликов-
ский. Он отметил, что большинство слуша-
телей потучило на выпускных экзаменах
высогие оценки, Майоры ВБулавацкий, Be«
ретенииков. капитаны _ Петров и Козлов,
старитие лейтенанты Бровиков, Жолайла И

ee sen
	apyrae “CALE выпускные   Зи О р ЕТ
TORE. a

«отлично», . 2 :
‘Учаелинитит собрали с огромным néoxt- on ~ 2 (ECC).
наивный . ко we : :
	Созхозы Министерства, пищевой ‘промышленности en
выполнили план сдачи хлеба и
ee scrote clatta 4 oxiesa na 101,2 - uponeuta.
	(ювхозы Министерства = Mee es
ee AAD ~oCammamnn «46 ronoBok
	О BBNIOJHEAE
	Сдача хлеба продолжается, (ТАСС).
	ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ Н. Е. ЖУКОВСКОГО
	В Гостехиздате вышел из печати двух-
томник избранных сочинений выдающего-
ся русского ученого Н. Е. Жуковского.

Готовится к изланию полное  собтание
		: ведущих актеров лудожественного театра.
сочинений Н. Е. Жуковского в 10 томах. }

Первый том выйлет в свет в нынешнем
	“ee (TACC).
	восточных районов СССР
	Добыча угля увеличилась против’ автус-
та 1947 года на 11,4 процента.
Хорошо работали в августе комбинаты:
	Делегация работников сельского.
хозяйства Чехословакии в совхозе
«Караваево»

КОСТРОМА, 4 сентября. (ТАОС). В тез
чение двух дней в Костроме находилась
делегация работников сельского хозяйства
Чехословацкой республики, возглавляемая
министром земледелия Чехословакии г-ном
Ю. Люриш.

Телегация посетила племенной совхоз
	«Вузбассутоль», «пемеровуголь», «Челя-
бинскуюоль», «Востоибуголь», «Приморек-
уголь», «Молотовутоль», «Варатанда-
уголь», «Красноярскутоль», «Средазуголь»
и «Хабаровскуголь».

(ТАСС).

«Караваево»;, колхозы «12 лет Октября»
и «Огородник», Востромекого района. To-
сти ознакомились с опытом  селекционно-
племенной работы в животноводческих сов
‘‚хозах и колхозах.

Оетодня делегация выехала в Москву. .
		нинградекая студия кинохроники закончи-
ла производство специального киножурна-
па, посвященного памяти выдающегося дея-
теля. большевистекой партии Андрея Алек-
сандровича Жданова.
	запечатлены
1 На Bare
	В кинокалрах
	ены траурный
заводах имени
	Ленинград, митянги на’ заводах имени
Ленина. имени Жданова, Кировском, в До-
ме писателя, в военном училище, носящем
имя A. A. Жланова.
	Аиножурнал выходит на экраны города.
	Угольная промышленность
	В результате широко развернувшетося
сониалистического соревнования за достой-
ную встречу всенародного праздника-—Дия
шахтера и за выполнение  обязательетв,
взятых в письмах товарищу И. В. Сталину,
шахтеры восточных Утольных районов
СССР досрочно, 30 августа, заверили ав-
густовский план добычи коксующихя и
энергетических углей. и
	перевыполнила августовский план