ПЕ У
	ицерском соб
	авиационной части
		обучения и воспитания подчиненных в. мирной 06-
	становке, каких успехов добились в боевой и поли-
тической подготовке их подразделения.
Ниже печатаются отдельные выступления офице-
		рании. Н=скои
к м ke
	На офицерском собрании Н-ской гвардейской
истребительной авиачасти обсуждался вопрос о во-
инском воспитании авиаторов. Выступившие в пре-
ниях командиры поделились опытом своей-работы,
рассказали о том, как они овладевают мастерством

боевюй подготовки и илейно-политическим
воспитанием: Звено лейтенанта’. Николаева
на первый взгляи имеет некоторые успехи
в летной подготовке. Нов этом звене, на-
пример, лейтенант Кутузов слабо  подго-
товлен в. политическом: отношении. Ecre-
ственно, он не может успешно” воспиты-
вать членов своего экипажа, и ‘это ска-
вываелкя на, состоянии их пиоциплины и
качестве учебы. Все это является резуль-
татом недостаточно умелого _ bykoRoxeTBa
звеном. _

Такие офицеры, как лейтенанты Нико-
лаев и Кутузов, очевидно, не понимают,
что нельзя успешно решать задачи боевой
подготовки, не поднимая одновременно уро-
вень политического образования личного
состава. Они забывают, что в основе всех
наших успехов ‘лежит высокая политиче-
ская сознательность воинов. Нам надо пов-
сехневно воспитывать подчиненных в духе
советского патриотизма и горячей любви к
Родине, в духе безупречного выполнения
военной присяги, беспредельной преданно-
сти коммунистической партии и постоян-
ной готовности защищать интересы социа-
листического государства. Чтобы успешно
решить эти важнейшие задачи воспитания
воинов, каждый офицер лолжен прежде Bee.
TO сам непрерывно расширять свои поли-
тические знания.

Опыт показывают, что разрыв ‘между
боевой и политической учебой, между во-
инским и политическим воспитанием быва-
ет в том подразделении, руководящий co.
став которого недостаточно работает над
повышением евоего илейно-теоретичеекого
	уровня. Чаще’ всего’ этот тазрыв  наблю-
дается в летний период ‘обучения. Сосрело-
	точивая внимание Ha летной учебе, неко-
торые командиры сознательно переносят Ba
осенне-зимний периол занятия по’ маркеи-
стеко-ленинской подготовке. Это приводит
к ‹штурмовщине» в учебе и отрицательно
сказывается на воспитательной работе cpe-
ди личного состава. Пора, покончить о по-
добной практикой. Надо добиться  плано-
вости в организации политической  уче-
бы авиаторов, провотить ее систематиче-
ски, независимо от времени года и усло-
вий базирования. Зимой и летом, в лаге-
рях и на зимних квартирах — Beery, и
всюду должна проходить политическая уче-
ба, так же, как непрерывно идет боевая
учеба личного состава авиационных под-
разлелений.

Большое значение имеют лекции на по-
литичесокие, военные и научные Te-
мы. Такие лекции © некоторых nop
мы проводим систематически. Личный
состав. части проявляет большой ин-
терее-к ним. Таким образом, эта форма
воспитания хорошо привилаеь у нас. Нэдо
только более внимательно подходить в вы-
бору тем, привлекать к чтению ‘лекний не
тольк» штатных пропагандистов, но и ру-
ководящий состав части, офицеров шта-
ба. В ™ же время тематику JeR-
ций следует увязываль © задачами. боевой
и политической подготовки, которые  pe-
шает личный состав, чтобы лекционная ра-
бота способствовала успешному решению
этих задач, помогала бы повышению Goe-
вой готовности части.

В некоторых подразделениях у нае про-
водятея беседы у карты нашей Родины.
Цель этих бесед — рассказать воинам ©
том, как трудится советский нарол над вы-
полнением пятилетнего плана, предначер-
танного великим Сталиным, как меняется
облик налней страны, какие мы имеем но-
вые достижения в строительстве коммуни-
стического общества. Эти беселы име-
	ют больное воспиталельное значение.
	Они раскрывают нерел воинами картину
настоящего и будущего налей страны, вы-
зывают у них чувство законной гордости
за свою Родину, за, героический советский
народ. Прививать подчиненным  тодячую
	любовь в Родине, воспитывать их в духе
	советского патриотизма и советекой воен-
ной гордости — священная обязанность
кажЖлото opntepa.
	Мы располатаем богатым арсеналом раз-
	нообразных форм обучения и воспитания
личного состава. Необходимо широко и
умело использовать их в повседневной ра.
боте. Командиры в этом деле должны опи-
раться на партийные и комсомольские 09-
ганизации, на свой боевой актив. Только
при этом условии командир сможет поста-
вить в своем подразделении дело обучения
и воспитания личного состава так, как то-

го требует Министр Вооруженных Сил (9-
юза ССР.
	— Товарищи офицеры! Мы собрались,
чтобы обеудить вопрос о’ воинеком воспи-
тании авиаторов нашей части, поделиться
овытом своей работы ‘в этой области и из-
метить конкретные мероприятия, которые
помогут нам в практике обучения и Boc-
питания личного состава, в уопешном pe-
шении задач, поставленных перед Совет-
ской Армией товаритем Сталиным,

Говоря % воинском воспитании, мы пре-
_ зле всего должны иметь в виду коммуни-
стическое воспитание воинов, » Bxelimy HX.
закалку.

Созидательный труд советокого Hapoda
направлен на успелиное построение комму-
низма. Наши’ Вооруженные Силы призваны
зорко стоять на страже строительства ком
мунистического общества, надежно  защи-
шаль интересы социалистическото государ-
ства. ~

Повселневно раз’яснять воинам величие
наших побед, воспитывать их в духе ком-
мунистичеекой морали, готовить из них
передовых. борцов, за; построение коммуниз-
ма — главнейшая задача воинокого -Вос-
питания. -

В деле воинского воспитания авиаторов,
к офицерам, призванным воспитывать под-
чиненных, сейчас. пред’являютея  исклю-
чительно высокие требования. Успешно
справиться © поставленными перет нами
		хорошо вооружен идейно, кто глубоко по-
знал марксистеко-ленинскую науку. Вепом-
ните указания товарища Сталина, сделан-
ные им на ХУШ с’езде партии, о значе-
нии  маркоистско-ленинекого воспитания
кадров. Товаринг Сталин говорил тогда ©
том, что есть одна отрасль науки, знание
которой должно быть обязательным = для
большевиков всех отраслей науки, — это
марксистеко-ленинекая наука 06 обществе,
© законах развития общества, © законах
развития пролетарской революции, © зако-
нах развития сопиалистического. строитель-
ства, о победе коммунизма. Товарищ Сталин
указывал, что нельзя считать действитель-
ным ленинцем человека, замкнувшегося в’
свою специальность.

Для нас, офицеров Советской Армии, это
означает, что мы не можем  замкнуться
лишь в свою военную специальность. Mur
всегла лолжны жить интересами своей стра.
ны, быть активными участниками ©трои-
тельства коммунизма. Это обязывает нае Е
тому, чтобы мы неустанно  овладевали
марксистско-ленинекой наукой, чтобы мы
изо лня в день повышали-свои идейно-по-
литические, военные и специальные зна-
ния, -

_ Большинство офицеров нашей части, р8-
Tad задачи обучения и воспитания звиа-.
торов, стоят на правильном пути. Взять

хотя бы опыт работы командира эскад-
рильи Героя Советского Союза, гвардии ка-
питана Константинова. Воспитывая подчи-.
ненных, он прежде. веето заботится OO BX
илейном росте. Командир эскадрильи сам
руководит политической учебой личного
состава, ведет группу  маркеиетско-ленин-

ской полготовки офицеров, проводит беседы,

политинформацщии.

Гвардии капитан Константинов глубоко
ВНикает во вое стороны жизни и учебы
личного состава, подразделения, проявляет
повседневную. заботу о росте солдат, вер-
жантов и офицеров. Характерно; что этот
командир во всем служит примером для
авиалоров. Вогда наша часть вышла В
латери, нервым у нае хоропю организовал
спортивно-массовутю- работу в эскадрилье
офицер Константинов. Он сам взялея 38
физическое воспитание полчиненных и, не
ожидая особых на то указаний, создал в
своем подразделении фулбольную,  баскет-
больную и волейбольную команды, . стал
тренировать воинов. готовя. их лля учаетия
2 р п различным видам спор.

Этот командир эскадрильи сам был
нЕ многих соревнований, подавая
прекрасный пример подчиненным. Воепи-
тывать авиаторов личвым примером —
стиль работы гвардии капитана Константи-
нова. Таким он был в дни войны, прояв-
ляя мужество и отвагу, таким остзелея и
Теперь. в лни учебы, показывая пример
беззаветното служения Родине, умелого вы-
полнения задач боевой и политической под-
готовки. Не случайно его эскадрилья яв-

ляется передовой в чаети‘— в этом 9т-
ромная ‘застуга твардии капитана Констан.
тнова,. =
	Но, к сожалению, у нас есть еще a Ta-
кие офицеры, в работе которых ло сих пор
наблюдается разрыв между  вопровами
Из выступления офицера А, . ДоРонЕнКо
Sd

Зоспитывать воинов
	на опыте отличников
о
	Из выступления офицера
В. КОВАЛЕВА
		ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР КОМАНДИРА
	х
Из. выступления Героя Советского Союза
офицера А. КОНСТАНТИНОВА
		Мнотие из Hac по опыту знают, какое
огромное вначение имеет личный пример
команлира. В ran Великой Отечественной
	войны комантлиры звеньев, эекадрилий И
	полков показывали пример мужества и от-
	вали, стойкости и храбрости при встречах
	‘с врагом. Они вели 3% с060й подчиненных,
учили их тому, каЕ Нало ВЫПОЛНЯТЬ СВОЙ
воинский долг, как нало елужить Ролине.
	И в наши дни исключительно большую,
я бы сказал, репкающтутю роль в деле. вос-
питания и обучения авиаторов играет
личный пример командира. При Эм я
имею в виду не только руковолящий ‘со-
став подразлелений, но и команлиров эки-
	пажей, техников звеньев, всех офицеров-.
авиалоров. Важлый из нас должен показы.
	вать евоим подчиненным пример л0900с0-
	вестного выполнения служебных обязанно-
	стей, строжайшего соблюдения уставов и
наставлений, высокой хисциплины и орга-
низованности, успешного ‘решения ‘учебно-
боевых задач. № этому нае обязывает воен»
ная присяга, наш долг перед любимой 0т-
	чизной. Этому нас учат коммунистическая
	партия и великий Сталин.
	нии бюро был высказан ряд других ценных
предложений. Сделал из них BEBO He
только Пурисов, но и друшие командиры
звеньев, присутствовавшие на заседании
бюро. Это не замедлило оказаться на их
пражтической работе. В частности, в звене
твардии лейтенанта Пурисова вот уже два
месяца нет нарушений воинской диеципли-
ны, значительно повысилось качество -уче-
бы, командир стал лучше руководить зве-
ном и воспитывать подчиненных.

Особенно нродуманно нужно нам полхо-
дить к воспитанию молодых летчиков.
этом деле личный пример ветеранов полка
играет исключительно большую роль. Нри-
быв из училища в строевую чаеть, молэ-
дой офицер попадает в новую для него об:
остановку. Он зорко наблюдают за, поведени-
ем своих товарищей и начальников, берет
< них пример. Мы должны заботиться ©
том, чтобы вокруг новичка была создана
	обстановка,  стюсобствующая успешному
формированию ’морально-боевых качеств,
необходимых воину-авизлору. Это значит,
FIO MONOLOTO летчика должны вводить В
строй передовые офицеры, способные учить
и воспитывать личным примером.

Важно также, чтобы молодые авиаторы
ювселневно воспитывались на боевых тра-
дициях части. Иногла думают, что доста-
точно ознакомить вновь прибывшего офи-
церз с историей полка, как он сразу пой-
мет, в чем состоят его традиции, и станет
их верным последователем. Это далеко не
так. Воспитание офицера на боевых‘ трали-
циях части — большой, благородный труд.
Изо дня в день в пражтике воспитательной
работы мы должны обращаться к боевой
истории полез, черпая в ней примеры
‘мужества, воинского умения, дисциплини-
рованности и преданности Родине. На этих
примерах командиры должны воспитывать
‘подчиненных.
	В эскадрилью, которой я командую, не
	так давно прибыл из авиационного учили-
ща лейтенант Ткаченко. Мы ознакомили его
с историей нашей гвардейской части, за-
тем стали рассказывать ему о боевом пути
ветеранов полка и посоветовали изучить их
опыхг, Командир звена, мой заместитель и
я ‘при каждом удобном случае приводим
лейтенанту Ткаченко примеры из прошло-
то нашей части, на которых молодой лет-
чик учится боевому мастерству, воспиты-
вается в духе советского палфиотизма. Сей-
930 лейтенант Ткаченко является отлични-
ком боевой и политической подготовки.
	Рост его позволяет надеяться, что недалек
	TOP день, когда он вотанер в ряд лучших
‘офицеров полка, :

Мы обязаны неослабно укреплять воин-
скую лиспиплину, ‘повседневно  воспиты-
	вать в подчиненных чувство личной от-
	ветственности за дело защиты Родины.
Этого требует эт нас. советских офипе-
	‘ров- товарищ Оталин.
	за, летний период обучения у нас вы-
росло число отличников боевой и полити-
ческой подтотовки. Значительных успехов,
например, добились тваддии лейтенанты
Бондаренко и Карасев. Опыт этих и дру-
тих передовиков боевой подготовки должен
стать достоянием всего личного состава
части. Этот опыт надо кропотливо 05-
юбщать и постоянно пропагандировать. На
‘примерах лучших воинов мы должны вос-
питываль своих подчиненных:

Отличники учебы у нас часто высту-
пают перед личным составом,  рассказы-
зают о том, как они достигли успехов в
боевой подготовке, делятся своим опытом,
Эти беседы. на мой взглал, имеют большое
	`воспитательное значение, так как отлич-
	ники помогают авиаторам овладеть перело-
вым опытом боевой подготовки, учат их
умению творчески решаль поставленные
пефед нами задачи.

Лучшие механики эскадрильи, где стар=
шим техником офицер Пронин, системати+
чески выступают и на технических разбо-
рах. Они подробно рассказывают © том,
как изучают технику, планируют  рабо-
чее время, обслуживают материальную
часть. Молодые авиаспециалисты ¢ 19-
мошью отличников быстрее и лучше овла=
девают своей специальностью.

Bee мы помним, какое огромное практи-
ческое значение имели рассказы летчиков
— отличников учебы: твардии лейтенанта
	Золотова, гвардии капитанов Николаева,
	Ватагина, Долгалева и других. В свое время
офицер Золотов отлично полготовил свое
звено для групповых полетов. Он рассжа-
зал об этом олнополчанам, и многие коман-
диры звеньев умело воспользовались его
опытом. Поучительными были рассказы
твардии капитанов Константинова, и Долга-
лева 06 особенностях полета над морем и
в составе группы. Вее это говорит © том,
что мы и впредь должны широко внедрять
опыт отличников в практику обучения и
воспитания авиаторов. ;

Важно также, чтобы отличники учебы
сами помогали своим сослуживцам, явля»
лись опорой командира в укреплении дис-
циплины и порядка. В сожалению, еще не
все командиры имеют такую опору в ли-
Це отличников боевой и политической пот.
готовки. Например, в звене гвардии лейте-
нанта Николаева отстает в учебе офицер
Кутузов. Спрашивается: почему же ему
не оказал помощи отличник учебы твардии
лейтенант. Степанов, который служит в
этом звене?, Очевидно, в этом звене нет
должной взаимной выручки, а ‘передовики
учебы не: стали опорой командира.

Отличники боевой и политической под
тотовки — цвет нашей части, опора’
командования в обучении и воспитании в0-
инов. Нате долг — обобщать опыт передо.
виков учебы и широко  пропатандировать
его + .
	0 дружбе
	и взаимной выручке
з
	Из выступления офицера
А. БОНДАРЕНКО
		ных выводов. Трудно было также прове-
рять, как авиаторы изучают историю п
теорию большевистской партии. Вогда же я
начал проводить занятия по маресистеко-
ленинекой подготовке, то не только сам
	стал более глубоко изучать предмет»: но и
	получил возможность лучше. разобраться в
	причинах отдельных недостатков, имевших:
	место в эскадрилье. lak, например, ока-
залось, что неудовлетворительное состояние
	JHCHMILINABI B экипаже офицера фивченко
	было прямым следствием недостаточной по-
литической грамотности командира эвипа-
жа. Он мало работал над собой, не расши-
	рял свой идейный кругозор и в результь-
	те оказался не в состоянии правильно вли-
ять на своих полчиненных. we селужял
	для них примером, не был требовательным
начальником. Это же обстоятельство вреди-
ло и лейтенанту Корниенко в его работе с
подчиненными. Пришлось уделить  серьез-
ное внимание политической учебе Корниен-
ко и МЖивченко. Должен сказать, что идей-
‘ный рост этих офицеров положительно: по-
влиял на. состояние лисциплины и повы-
	шение уровня боевой подготовки их нподчи-
		Требуя. от офицеров образцового выпюл-.
	нения служебных обязанностей, добиваясь
от них высоких показалелей в боевой и
политической подготовке, мы одновременно
прививаем им методические навыки, учим
TOMY, Kak надо; воспитывать подчиненных.
В нашей эскадрилье регулярно’ проводятся
	Методические совещания командиров звень-
	вв. эдесь мы не только обсуждаем вопро-
	  сы, овязанные с ходом летной подготовки,
	Но говорим и © дисциплинарной практике,
© воинском воспитании, обобщаем  накоп-
ленный опыт. Это оказывает огромную по-
	мошь команлирам звены
	усвоить правильные методы обучения и
рРоспитания личного состава. —
	- Серьезную помощь командирам звеньев
оказывает партийная организация  эскад-
рильи. Бюро партийной организации  10-
стоянно заботится O том, чтобы эти офице-
вы поели в илейном отношении.  станови-
	ры росли в идейном отношении,  станови-
‚лись подлинными воспитателями полчинен-
ных. Не так давно звено, которым’ коман-
	Iver reap лейтенант Пурисов. отетавало
	`В учебе, были злесь случаи нарушения 3в0-
	HHCKOH лиепиплины, На заселании 61000
	партийной организации был заслушан до.
	клад. коммуниста тов. Нурисова. Быясни-
лось, что Пурисов не опиралея в своей
работе на техника звена коммуниста Яков-
лева, а тот, в свою очередь, не помогал
командиру. Отдельные коммунисты в зве-
HO He занимали авантардной роли в учебе.
Партийная организация предложила комму-
нистам звена выправить положение. Члены
бюро посоветовали гвардии лейтенанту Пу-
рисову провести собрание личного состава
звена по вопроеу укрепления диспиптины
	и повышения качества учебы. На’ заседа-
	Значение личного примера командира в
‘обучении и воспитании полчиненных хоро-
	по уяенили многие наши офицеры, Но, Е
	сожалению, кое-кто в нашей среде глубоко
еще не осознал, какими средствами надо
влиять на подчиненных. Иные офицеры
думают, что досталочно, скажем, отлично.
	ВЫПОЛНИТЬ воздушную трельбу или метко
	поразить наземную цель, чтобы завоевать
себе авторитет срели подчиненных. Добив-
‘птись известных успехов в технике пило-
	тирования, такие товарищи зачастую нз-
чинают пренебрегать наземной подготовкой,
у них снижаются требовательность к. себе.
	a это в юнце концов приводит в нару-
	шениям дисциплины. Разумеется, летная
подготовка является основой учебы авиз-
торов. Но мы знаем, что успех. в воздухе
	обеспечивается отличной подготовкой. на.
	земле, высокой организацией и твердой
дисциплиной личного состава. Следователь-
но, тот офицер, который хочет пользовалъ-
ся нерушимым авторитетом у подчинен
ных, должен показывать им пример ив
теоретической учебе, и в летной подготов-
ке, и в соблюдении воинской дисциплины
— всегда и во всем, на службе и вне
службы.
	Известно, что основой успеха воин-
ского воспитания авиаторов является идео-
логическая подготовка офицеров. Только
хорошо подготовленный в  политиче-
ском отношении командир сможет добиться
серьезных успехов в обучении и воепита-
нии подчиненных, будет служить для них
примером добросовестного выполнения во-
инского долга. В этом я убедилея на лич-
ном опыте. Командуя эскадрильей, я дол-
гое время не мог составить себе отчетливое
представление 06 уровне политических зна-
	ний подчиненных офицеров. Беседы с» ни-
ми: Мало. давали малерлала для определен:
		Но должности я — старший летчик.
Ведомым у меня летает гвардии лейтенант
	  Вараеев. Нашу пару называют елетанной.
	Б; последнее время, выполняя полетные за-
дания на тактическом фоне, мы получили
отличные оценки. Таких же результатов
мы добилиеь и в теоретической подготовке.

В’ чем причина наших успехов? Прежде
всего в крепкой боевой спайке и воинской
	дружбе. Для нас с тов. Карасевым всегда.
	служат примером ветераны полка, показав.
шие в дни войны яркие образцы взаимной
выручки в бою и нерушимой дружбы. Мы
учимся на этих примерах, стараемся пере-
НЯТЬ эти драгоценные качества. 2
	Наша воинская дружба и взаимная выз
ручка проявляются в повседневной учебе.
В часы самостоятельной подготовки мы за-
нимземся, вместе. У нас есть тщательно
разработанный план совместных занятий,
установлены сроки изучения различных
тем по марксистско-ленинской и тактиче-
ской подготовке и другим дисциплинам.
Совместные занятия, взаимная помощь в
учебе помогли нам стать отличниками.
	В скором времени будет проведена очез
редная проверка политических знаний BOK
	инов. Понятно, что убщех в учебе будет.
зависеть от индивидуальной подготовки.
	овиров тото или иного подразделения.
Иначе говоря, стоит хотя бы одному-ДВУМ
офицерам показать во зремя проверки не-
достаточно глубокие знания и получить
низкий балл, как это неизбежно скажется
на общей оценке политических знаний.
Это возлатает на, нас высокую ответствен
НОСТЬ за личную подготовку. Мы е лейте-
нантом Карасевым приложим все силы к
тому, чтобы иметь только отличные оцен=
ви. Метох самостоятельной работы ROT
быть действительно основным, главным
методом учебы офицеров. В наз
шей части теперь для самоподтотовки OT
водится три вечера в неделю. В эти дни
мы будем заниматься по своему плану. На
До только, чтобы в части было подготова
лено место для самостоятельной учебы:
чтобы каждый из нас имел под рукой неч
обходимую литературу и регулярно полуз
Чал консультации по интересующим Had
вопросам. ве a
	oo ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
В этом году мы добились заметных у6-, oe * ных, комсомольских
Пехов в боевой и политической подготовке. _ Из выступления офицеза « ЭТИ командиры назы
	Из выступления офицера
Ю. ДЬЯЧЕНКО. -
		Ja высокие показалели в учебе и безава-
рийную работу наш полк получил  блато-
дарность от Главнокомандующего  Военно-
Воздунными Силами Маршала авиации
тов. Вершинина.

В авангарде передовиков боевой и по-
литической подготовки идут авиаторы
эскадрильи Героя Советекого Союза; гвар-
ии капитана Константинова. дт. нях не
	отстают воины ‘подразделения, которым
командует офицер Забелин. Пример
честного служения Родине подают нэ
офицеры Бондаренко, Карасев, Савенко,
	Салуян, -Сокур.  Воталин. — отличники
	учебы и мастера воспитания подчиненных.
	Достижения в боевой и политической
полготовке. успешная Учеба в воздухе —
	результат кропотливой и умело поставлен.
	ной работы по воспитанию личного соста-
ва. В этом году наши офицеры заметно
выросли в идейном отношении. Многие из
авиаторов успешно овладевают историей и
теорией большевистской партии, продолжа-
ют упорно повышать свои политические
знатия. 9 положительно сказывается на
их праклической деятельности. Как  пра-
вило, в подразделениях, которыми коман-
дуют такие офицеры, высокая  сознатель-
ная воинская дисциплина, изо дня в день
растет число отличников.
	Олнако. говоря о свойх достижениях, мы
	HO лолны умалчивать и 0 недостатьах в
практике организации учебы и воспитания
	лИчното состава. Среди командиров подраз-!
	делений есть офицеры, которые не научи-
лись контролировать подготовку подчинен.
ных, не изучают подчае их индивидуаль-
ных качеств, не всегда оказывают свое-
временную помощь тем, кто нуждается в
ней. Некоторые из подчиненных порой на-
долго выпадают из поля зрения командира
подразделения, а потом влруг оказывается,
что они серьезно отстают в учебе. Так, на-
пример, случилось е летчиком Цетровым.
Этого офицера в полку долгое время счи-
тали отличником учебы. Но залем выяви-
Лось, что Петров перестал работать над ®0-
	бой. Получив несколько отличных оценок
	ных, комсомольских и строевых собраниях
эти командиры называют тех воинов, кото-
рые отстают в учебе, нарушают дисциплину,
снижают качество боевой подготовки под-
разделения. Это повышает в каждом авиа-
торе чуветво личной ответственности за
успехи в Учебе, за выполнение своего. во-
инского долга,
	Неот’емлемой частью воинского  воспи-

тания является также физическая  подго-
товка авиаторов. Физическое воспитание
имеет целью укрепить и закалить организм
воина; развить в нем силу и ловкость.
Физподготовка также способствует  разви-
тию таких чрезвычайно ценных морально-
волевых качеств, как смелость, решитель-
ость, выдержка, дисциплинированность,
которыми должен обладать каждый Bos-
ДУШНЫЙ ВОИН.
‚ В физической подготовке летчиков, тех-
ников и младших авиационных специали-
стов мы также добились определенных ус-
пехов. За хорошую постановку спортивно
‘`маесовой работы нашему полку вручена
похвальная грамота от Главнокомандующе-
го Военно-Воздушными Силами. Это обязы.
вает нас повысить качество физического
воспитания авиаторов.

Благоприятные уеловия лагерного-перио-
да учебы были хорошо использованы
командирами подразделений для физической
закалки воинов. У нас стало традицией
каждое воскресенье проводить спортивные
соревнования. Спортом теперь занимается
весь личный состав части. Некоторые
офицеры участвевали в окружных сорев-
нованиях и добились хороших результатов,
Наша задача теперь состоит в том, чтобы
закрепить эти успехи, проводить  епор-
зивно-массовую работу коуглый год.

Перед советскими авиаторами поставле-
ны весьма  ответетвенные  учебно-боевые
задачи. Наш священный долг-— неустанно
укреплять дисциллину и воинский  поря-
док, изо лня в день повышать боевую
‘TOTOBHOCTD. своей части.
	по летной подготовке, он зазналея. Однако
НИ команлир звена, ни командир  эскат-
	рильи не заметили во-время этой переме--
	ны в офицере. А в-результате при очеред-
ной проверке знаний он получил низкие
оценки. ели бы начальники Петрова стро-
№ соблюдали принцин индивидуального
подхода в обучении и воспитании  подчи-
ненных и повседневно контролировали
учебу, то они своевременно могли бы при-
нять нужные меры.
	ROHTPOIh за подготовкой подчиненных.
	надо осуществлять постоянно. Это один из
действенных методов воспитания воинов.
Вюмандир и штаб полка, например, руко-
водствуютея планом индивидуальной про-
верки политической подготовки личного 66.
отава. В этом плане указано, котла и кого
из офицеров следует проверить, какую по-
мощь необходимо оказать отстающим авиа-
торам, намечены сроки ‘хля повторной бе-
еды с офицерами. Таким образом, коман-
дир полка с помощью своих заместителей
и штаба следит за идейным ростом
всех офицеров. Это позволяет ему своевре-
менно принимать необходимые меры для
улучшения организации учебы и повы-
шения ‘теоретической пюдготовки личного
состава полка. Такой же плановоети в сво-
ей работе и действенности контроля долж-
ны добиваться и командиры подразделений.
	о В деле воспитания авиаторов больную
помощь командирам призваны. оказывать
партийные и комсомольские организации:
К сожалению, не все еще командиры учи-
“THBUOT Это в своей практической работе.
Это серьезная ошибка. Опыт передовых
офицеров показывает, каких значительных
успехов в обучении и воспитании авиато-
ров можно достичь, подчиняя этой цели
разнообразные формы  партийно-массовой
работы. Правильно; нзпример, поступают
те командиры, котерые создают обществен-
ное мкение вокруг нерадивых воинов, на-
рушителей тисциплины и порядка. На
политинформациях и семинарах. на партий-
	пПадежные помощники летчиков.
	*« .
Из выступления офицера С. СОКУР
		В теле воспитания соллат и сержантов
	большую роль призваны играть офицеры-
техники. Они являются руководителями и
воспиталелями младших авиационных cle.
циалистов. Техник звена повседневно 0б-
щаетея с солдатами и сержантами, учит
их умело обелуживать материальную
часть, развивает в них нужные воинские
хачества,
	‚Я как техник звена внимательно сле-
жу за ростом молодых авиапионных ‘спе-
циалистов. Не только во время работы на
материальной части, но и на занятиях и
в быту каждый из нас должен изучать
сулдат и сепжантов. Я руковожу группой
политзанятий. Это позволяет мне глубже
познавать людей и повседневно  воспиты-
вать в них любовь к своей службе, етрем-
ление воегла добросовеетно выполнять В0-
енную присягу, чуветво гордости высоким
званием защитника социалистического го-
суларетва,
	В деле воспитания воинов техник звена
должен придерживаться последовалельности
И системы. Я. например. составляю на каж.
	Zé
дый день план работы, гле обязательно Ha.
мечаю мероприятия, направленные на ‘Ук-
репление дисциплины. Был, например, та-
кой случай. Сержанты Филин и Молчанов
нарушили воинскую дисциплину. Я
потребовал от них примерности в работе,
& затем решил обсудить проступок. этих
сержантов во время технического разбора,
Все это было записано в. моем личном
плане, .

Лолжен сказать, что технические разбо-
ры при умелом их проведении являются
действенной формой воспитания младших
авиационных специалистов. Надо только,
чтобы на этих разборах вопросы практиче-
ской работы на материальной части че
отрывались от BOMPOCOB BOUHCHOM- ACI
HALE непосредетвенно ‘связывались С
	раз`яснением требований присяги. уставов
	и наставлений. Используя примеры из ге-
роического прошлого части, пропагандируя
опыт отличников боевой и политической
подготовки, техники звеньев должны вос-
питывать подчиненных в духе славных
о традиций Военно-Воздущных Сил