Ч ^. / . Е %& . n
о ма (1125). СТАЛИНСКИЙ соко
НВ .
	Краснознаменный ансамоль
“MCHH Hi AMNAGHH B тостях
у авиаторов
	Краснознаменный имени Александрова
ансамбль песни и пляски Советской Армии
с большим успехом выступает перед вои-
нами советских оккупационных войск в
Германии.

Выступления ансамбля — подлинный
триумф советского искусства. Веюду, где
коллектив дает концерты, залы переполне-
ны. На-днях солисты и танцоры побывали
в гостях у авиаторов Н-ского авиагарнизо-
на. Воины-авиаторы с большим интересом
слушали мастеров песни — солистов Оле-
га Разумовского, Георгия Виноградова и
других. Артист Андреев исполнил на бала-
пайке несколько русских и украинских
плясовых. В заключение концерта высту-
пили танцоры и баянисты.

Групна советских оккупационных
войск в Германии.

(Наш корр.).
	Новые книги
	Николай Асеев. Избранное. Изд-во «(-
ветский писатель», 1948 г. 319 стр., пе-
на 14 т.

Сборник ` ен произведений Ни-
колая Асеева, состоит из фазделов: «Время
лучших», «Дела минувитих дней»,  «Гро-
за над миром», «Стихи о молодости». и
«Стихи о Маяковеком». Многие стихотво-
рения, включенные в книгу, рассказыва-
ют о битвах Великой Отечественной в0й-
ны, в которых. советские воины проявили
чудеса доблести и героизма. Воинов Co-
ветской Армии поэт прославляет в таких
стихах, как «Эхо славы», «He  тупиеь,
наша сталь», «Севастополь», «Смоленск
взят!», «Наши идут вперед», «В поелед-
НИЙ Час», «Лень победы» и др. Военно-
Воздушному Флоту нашей Родины  поевя-
Meno большое стихотворение «Ирылья
времени». В сборник включена также
поэма «Маяковский начинается», `Удосто-
енная Сталинской премии.
	«ЗНАМЯ» № 8
	Августовская книга жуонала «Знамя»
открывается повестью Бориса Колоколова
«На лесных аэродромах», Повесть посвя-
щена героическим подвигам наших авиа:
торов в годы Великой Отечественной вой-
ны. В ней показано, как в тяжелых усло-
виях Волховекого фронта, советокие. летчи-
ки проявляли образпы умения и отваги,
обеспечивая и поддерживая  наступатель-
ные действия наземных частей. :

Авиационной теме посвящено также сти-

хотворение Анатолия Софронова «Скоро-
етные самолеты».
	В номере напечатаны рассказы П. Пав-
ленко («Голос в пути»), Юрия Бессонова
(«Мария»), китайского писателя Лу Ли
(«Деньги»), а также очерк И. Северцева
«Колхозники моря» (из жизни тарханкут-
ских рыбаков). Поэзия, кроме стихотворе-
ния А. Софронова, представлена циклом
стихов Д. Самойлова («Отихи о новом го-
роде»); а также стихами Максима Рыль-
ского и Степана Шипачева.

В разделе «Критика и библиография»
опубликованы статьи — В. Гоффентефера
«Чернышевский и революционный запад»,
Г. Ленобля «Черты передовика», Л. Эйдли-
на «Образ нового человека в литературе.
демократического Китая», Н. Габинекого
«Пабло. Неруда — совесть Латинской Аме-
DHEH» H XD.
	Пропаганда идей советского
_ Патриотизма
		На партийных и комсомольских е0брз-
ниях, в беседах и лекциях мы раз’яеняем
воинам, что сила советекого патриотизма
— в его действенности, что любить Роди-
НУ — значит беззаветно и честно служить
ей, самоотверженно, не жалея сил, работать
на, благо своего народа, ежедневно и еже-
часно содействовать дальнейшему повыше-
нию боеспособности советских Вооружен-
вых Сил.

Для пропаганды идей советском патрио-
тизма мы используем самые различные
‘формы. У нас проводятся, — например,
тематические комеомольско-молодежные
вечера. Один из таких вечеров был поевя-
Шен теме: «За что мы любии свою Po-
дину». Вечер явилея интересной формой
пропаганды исторических завоеваний  на-
шего народа. Он помог молодым авиаторам
глубже понять руководящую роль больше-
вистекой партии в строительстве комму-
низма, Вместе с тем этот вечер явился
ярким свидетельством идейного рост» на-
ней молодежи.

Действенным средством воспитания ави-
аторюв являются коллективные  обсужде-
ния лучших художественных  произведе-
ний советских писалелей. Шо инициативе
комсомольской организации в нашей ча-
сти за последнее время проведено чегыре
‘литературных вечера. На них были 1а30-
	браны: «Молодая гвардия» А. Фадеева,
«Повесть 9 настоящем человеке» Б. По-
левого, «Непокоренные» ВБ. Горбатова,
	«Энаменосцы» А. Гончара,
В подразделениях практикуются  кол-
лективные просмотры ий обсуждения co
	ветских кинофильмов. Большое внимание.
	уделяется также. раз’яснению бюзвых тра-
диций части, пропаганде подвигов геробв
Отечественной войны. На видном месте
оборулован большой стэнд, посвященный
боевому пути полка. Здеь вывешены
портреты воспитанников части — героев
Великой Отечественной войны и отлични-
ков учебы. В каждом полразделении имеет-
ca альбом, в котором’ собираются. матери-
алы из газет и журналов,  рассказываю-
щие о жизни и учебе советских воинов.
У нас нет ни одного солдата, сержанта и
офицера, который не знал бы истории
своего’ полка:

Пропаганда исторических побед  совет-
ского народа, его боевых традиций подни-
мает у воинов чувство национальной гор-
дости, содействует воспитанию горячей
любви в Родине, к партия Ленина —
Сталина. .
	Подполковник В. КОЛЕБОВ.
	Любовь к нашей Родине, к партии

енина-—Сталина являотся большой силой,
способствующей повышению качества, 60$-
вой и политической. подготовки, укоепле-
нию дисциплины и порядка в подразделе-
ниях. Партийные и комсомольские ортани-
вации нашей части всемерно развивают
патриотические чувства, воинов. 0 ‘том, как
мы пропагандируем идеи советского пат-
риотизма, я и хочу рассказать,

Одно время мы неправильно определяли
свои задачи по политическому воспитанию
воинов, не сумели перестроить свою ра-
богу в соответствии с требованиями ПК
В\П(б). Некоторые командиры подразде-
лений, руководители партийных и комео-
мольоких организаций считали, что для
воспитания у авиалоров’ чувства любви к
нашей Родине достаточно проводить лишь
лекции, беседы. Другие формы политико-
вогпитательной работы были забыты.
	Отчетно-выборные партийные собрания
и партийная конференция соединения по-
могли вскрыть недостатки в постановке по-
литического воспитания авиаторов в нашей
части. Коммунисты потребовали от вновь
избранного бюро решительно перестроить
политическую работу среди личного соста-
ва, подчинить ее воспитанию воинов в
духе высокой коммунистической сознатель-
ности, в духе горячей любви к Родине и
	беззаветной преданности большевистской
партии, в духе лобросовестного выполнения
водяной присяги.
	э(ерестройку своей работы мы начали с
Тото, что на партийных и комсомольских
собраниях подразделений еше раз изучили
постановления ПЁ ВЁП(б) по идеологичё-
ским вопросам. Затем офицеры и партий-
ные активисты прослушали лекции: «0 на-
циональной гордости советских людей», «0
превосходстве советской военной науки над
военной наукой  капиталистических госу-
дарств» и др. Больше внимания мы стали
уделять политическим занятиям. Так, на-
пример, были проведены совещания руко-
водителей политзанятий. На повестке дня
одного из этих совещаний стоял вопрос:
«Воспитание воинов в духе советекого пат-
риотизма — почетная задача руководите-
лей политических занятий». Значительно
улучшены, организация и содержание семи-
наров руковолителей пюлитзанятий.
	Патриотические чувства воинов тем
рильнее, чем лучше воины знают героиче-
скую историю. своей Ролины, ее неисчис-
лимые духовные и материальные ботатет-
ва. Вот почему мы повседневно рассказы-
ваем авиаторам о великих преобразовани-
ях, которые произошли в. нашей стране: за
30 лет советской власти. о героическом
труде советского народа, о международной
политике Советского Союза.
	‚ КОМСОМОЛЬСКОЕ

{ОН СТРАНЫ
	Инженер-капитан А. ЮРЬЕВ
	промахов. Но терпение и упоретвое брали
верх. Сам или © помощью более опыт-
ных стрелков Саша доискивалея ошибок
и стремился преодолеть их.

Юрьев глубоко изучил баллистику, оп-
тику, метеорологию, постоянно тренировал-
ся и контролировал тренировку стрельбой.
Он на всю жизнь запомнил гле-то вычи-
танную фразу: «Хороший  спортемен-етре-
лок должен уметь метко стрелять в любых
условиях».

Так юноша постепенно совершенствовал
свое мастерство. 15 лет тому назад лучшие
стрелки-спортемены страны увидели рядом
© ©060й нового мастера. На всесоюзных
стрелковых соревнованиях в 1933 году
Сата Юрьев занял. восьмое. место. Для юно-
ши, первый раз выступающего на таких
состязаниях, этот результат был серьез-
ным достижением. В следующем году Юрь-
ев завоевывает первенство Украины = по
«Малокалиберному стандарту». В 1936 то
ду мы видим Юрьева в составе команды
	Центрального спортивно-стрелковото клуба
	СССР. Эта команла участвовала ь заочных.
	стрелковых соревнованиях с американской
командой. Результат был блестящии для
советских стрелков и плачевным для аме-
риканцев: Худший результат участника
советской команды был выше лучшего ре-
зультата американского стоелка...

В июне 1941 года будущий строитель
советоких городов приехал в Ленинтрад
знакомиться © архитектурными ансамбля-
ми города. Здесь дипломанта и застала
война, в фашистской Германией. Юрьев ло-
бровольцем вступил в Советскую Армию.
Фронту были нужны инженеры- авиаторы,
й Юрьева послали заниматься на старший
курс Ленинтрадокой краснознаменной ин-
женерной военно-воздушной академии. Быв-
ший архитектор с жаром принимается за
учебу.

Академия успешно закончена. Споеобно-
Го инженера оставляют работать при ака-
демии. Молодому выпускнику поручают от-
ветственное дело. Он помогает авиаторам
Частей осваивать новую боевую технику,
составляет учебные пособия.

Большая затруженность на службе He
менгает офицеру в‘ свободное время зани-
маться любимым спортом. Он умело орга-
НИзуют свой рабочий день и нахотит вре.
уя для тренировок и стрельбы. Ежедневно
		ЛЕКТОРСКАЯ ГРУППА ПРИ ПОЛИТОТДЕЛЕ
	При политотделе Н-ского авиасоедине- учные темы были прочитаны подполковни-   вится разнообразнее. Подготовлены новые
ния организована лекторская группа. В нео   ком Шеблыко и капитаном  Мишуриным.   лекции по вопросам философии, культуры;
вошли наиболее теоретически подготовлен- На лекциях присутствовало много авиат- 7 *
		Старший лейтенант В БЕЛЕ

Она сама выдумывала для себя  н0вов
дело и, словно вопомнив о чем-то, выека»
кивала в сени. Прихлопнув за, с0б0й дверь;
она стояла в темноте, трогая горящие щеки,

— 01, как же я теперь буду? Как же?

—— шептала она. Е Я

Немного придя в себя, она брала в ру
ки ненужную ей пустую кринку и 803
вращалась в: избу.

Здесь все’ было попрежнему — суетил=
ея у столь Харитон, смеялись плети, неот-
ступно следили за нею полные нежности
глаза Матвея. Он роздал подарки лети
кам, отцу, потом подошел в ней и 0бм0=
тал ве руки голубым, легким, как пена,
шарфом; поставил у ног черные туфельки.

— Зачем ты? Матвей... не надо! —
робко возразила она. — Ребятишкам бы
лучше чето. :,

— Носи на здоровье! — сказал Матвей;

— Спасибо.

— Ты, Ефросинья, не того достойна, —
тлядя нъ потупивигуюся невестку, прогово=
рил Харитон. — Тебя если и золотом осыз
пать, все равно мало будет... “Mune перед
Матвеем кривить душой нечего, по совести
скажу, тебе цены нету... Может, ты одна
такая на целом свете!..

Каждое слово отдавалось в ее ушах уда-
рами колокола. Она стояла посредине из-
бы, шепча побелевшими губами:

— Ч10 вы, батя?.. Что вы?..

— И стыдиться тут, невестушка, Hewes
го... Свои люди... №юму хошь скажу: ду
ша у тебя богатая... Ты меня ровно живой
водой обрызгала и десятку лет прибавила.

— Правда твоя, отец, — тихим, дрожа=
щим голосом отозвалея Матвей. — Мне,
может, жизни моей нехватит, чтоб отбла-
годарить ее за все!..

Губы у Фроси мелко взлрагивали, и она
разревелась бы, если бы Матвей не взял
ее за руку и не повел к столу.

— Может, соседей позовем? — спросил
Харитон.

— Но надо, тятя, — сказал Матвей. —
Побудем сегодня. одни, своей семьей. А
завтра уж и с другими отпразднуем... Нам
теперь много веселья предетоит... Мы вель
	еще и свадьбу играть будем, празха,
Фросенька?
Улыбаяеь сквозь слезы, она молча
	кивнула ему. И так ей было хорошо, как
Никогда еще в жизни. Она ничего не же=
лала больше, лишь бы видеть рядом проч
слое, загорелое лицо Матвел. ,

РОВ. 5
Тематика лекций с каждым днем стано-

ные. командиры и политработники.
Первые лекции на политические и на-
	ереведя дух. Матвей снова прильнул к
стеклу, ла так и застыл в полуоткрытым
ртом, сразу увидев всю свою семью за
столом.

Ближе всех к окну сидел отеп — Rak
он постарел! Этот большой  русоголовый
мальчик — неужели это его сын? Дочка!
Всеня! Смуглолицая, синеглазая — до че-
го похожа на мать! Родные вы мои! ›

Й вдруг он увидел Фросю. Она шла Е
столу, неся сверкающий, никелированный
самовар. Вот она поставила его на поднос,
выпрямилаеь и наполовину окунулаеь в
золотистый сумрак абажура.

Серхце Матвея зашлось от восторга,
‘удивления и даже чуточку страха. Какая
она стала! Он никогда не представлял, что
она такая красивая!

Матвей хотел окликнуть ее, но лишь
беззвучно шевельнул губами.

Словно почувствовав его. напряженный
Barat, Фрося поправила густую, бронзо-
‚вУЮ вязь на голове и повернула лицо к
ORHY.

_ Матвей оторвал руки от наличника, и
вдруг жгучее нетерпение подхлестнуло его.
	Он прошел широким двором и, взбежав на
крылечко, постучал.

Скрипнула лверь, в сенях затлепали бо-
вые ноги.

— В тут?

Матвей скорее догадался, чем узнал по
голосу, что это Микепьы, его. младшенький.

— Открывай, свои...

—А ты сказывай кто, & то я мамку по-
ЗОВ...

Но в сени уже кто-то вышел другой, и
Матвей услышал. мягкий, полный нежно-
сти, фросин голос:

— Ты чего тут застрял, Микеша?

— А там. мам, тятька пришел...

— Какой тятька? Че ты выдумыва-
ешь? — в голосе ее просочилась радосл-
ная тревожность.

— Ла наш, мам, тятькз!... Только не
© бородой, а с усами!

Повисла звеняшая тишина.

— Тут, правда, есть кто, ай нет?

— Фрося... — не то простонал, He 0
промычал Матвей, и пока она стучала ще-
коллой, оранжевые круги плыли у него пе-
ред глазами, и он, шаря руками по. гру-
ди, все шептал: — Фрося! Рохненькая!...
Фрося!

Дверь в сени распахнулась. Ничего не
виля перед собой, Матвей шагнул в свет-
Лый провал, протягивая руки.
	Раннее утро погожего августовекого дня.
У опушки леса на подмосковном стрельби-
ше «Динамо» многолюдно. @юда с’ехались
лучшие  стрелки-спортемены Советского

юза. Немало и гостей.

...Огневой рубеж. Его занимает первая
смена. 70 стрелков — представителей
коллективов, участвующих в’ соревновани-
ях, ереди них авиатор инженер-капитан
Александр Александрович Юрьев.

Сегодня предстоит вести огонь из вин-
товки на 600 метров. Стрельба с такой ди-
станции требует от стрелка выеожой огне-
вой подготовки Малейшая ошибка в
учете силы и направления ветра, освеще-
ния и температуры воздуха — все’ это
может” снизить результаты стрельбы.

Из блиндажа показываются мишени.

— Приготовиться к стоельбе пообными!
— раздается команда судьи.

Юрьев производит первый выстрел, вто-
рой, третий; четвертый, пятый. Рядом ©
Юрьевым с биноклем в руках лежит лет-
чик капитан Шлесбеог. On помогает
	чик капитан  Шлесберг. On помогат_
товарищу, корректирует его огонь. Шлес-.
	берг внимательно следит 32 мишенью и
результаты кажлого выстрела тотчае за:
носит в зачетную карточку.

Перерыв для смены мишеней. Сейчах —
вачетные стрельбы. Пробную Юрьев вы-
полнил неплохо, но все же средняя точка
была несколько влево и вверх от центра
мишени.

Снова раздается команда, опять звучит
тонг. Юрьев ведет зачетную стрельбу уве-
ренно и ровно. Девятка, восьмерка, опять
девятка...

Секундомер отсчитывает двадцатую ми-
нуту. Огонь прекрашаетея. Судьи полечи-
тывают итоги стрельбы. Победителем  вы-
шел Юрьев. Он выбил 178 очков ua 200
возможных. Стреляя с такой большой. ди-
станции, авиатор не выпустил ни одной
пули из ‘круга диаметром в 30 сантимет-
ров. Этот блестящий результат на 2 очка,
превышает всесоюзный рекорд. Знакомые и
незнакомые жмут руку новому рекордемену
советской страны по. стрельбе.

:.№ этой победе Юрьева привела  длин-
ная спортивная лорога. На большом пути к
рекорлу человек испытал и радости успеха
и торечи неудач.

Двенахцатилетним  мальчуганом Cama
Юрьев” впервые в’ жизни выстрелил из ма-
локалиберной винтовки. Он стрелял в ти-
	рю вместе со взрослыми. и, к своему удив-.
	CHAD, Лучшю всех.

Первый успех окрылил ткольНика. С
того ня он на всю жизнь увлекся стрел-
ковым спортом. Саша стал Частым гостем
в детском тире, вечерами читал книги 95
мастерах меткого огня. Вокоре Школьник
знал биографии знаменитых  етрелков-
спортсменов. _

Охончена учеба в средней школе. Совет.
ская страна открыла перед юношей широ-
кую торогу в жизнь. Саша избрал профес-
сию архитектора, Он мечтал строить пре-
красные города и села, такие, каких нет
в мире.

Учеба в институте не мешала ему за-
ниматься любимым лелом. Теперь он емот-
por wa стрелковый <порт иначе, — чем
раньше. Прежде Саша, как и всякий чело-
век, не посвященный во вое тонкости мет-
кого отня, считал, что отрельба — дело
нехитрое: навел мушку пол яблочко, плав-
но нажал пальцем спусковой крючок — и
все. Но огонь не всегда был метким. Не-
редко приходилось переживать и неудачи.
Бывало и так, что в состязаниях © това-
	ришщами он «мазал» и не мог найти поичин
	минут 15—20 он занимается © винтовкой
или револьвером. Отрабатывает наиболее
устойчивые положения для стрельбы, тре.
нирует мышцы, глаза. А раз в неделю, в
выходной день, Юрьева, как правило, мож=
но увидеть в тире.

Инженер не только сам занимается
стрелковым спортом, но и увлекает за в0-
бой многих слушателей и преподавателей
акалемии.

— Каждый советский офицер должен
уметь отлично стрелять, — эту фразу чаз
сто слышал товарищи от Юрьева.

Он стал одним из ортанизалюров стрел-
БОвВОЙ команды академии. Вскоре Юрьев
нашел себе хороших помощников. В ака-
демию прибыли преподаватель Шишагия и
начальник механического пеха Кухряков—
ofa отличные стрелки. Тройка мастеров
спюрт» передавала свой богатый опыт офиз
церам и, попутно, терпеливо готовила
команду академии в предетояшим серьез-
ным вотречам на первенстве Ленинград
ского военного округа. И вот уже 3 тола
стрелки академии держат пореходящий
приз округа по стрельбе.

...Тройка ленинградцев-—мастеров епорта
приехала в родную столицу. Юрьева, Ши. .
шагина и Кудрякова пригласили участвох
вать В составе сборных команд. Вооружен=
ных Сил в междуведомственных соревкова=
ниях на первенство СССР по’ стрельбе,
Тройка ленинградпев — это He просто от=
личные стрелки из какого-либо вита оруа
Жия, это — мастэра меткого отня, уни-
версалы. Ярким примером может служить
инженер-капитан Юрьев. Он — чемпион
СССР тю скоростной стрельбе. В этом го-
ду, стреляя из револьвера, он занял пер-
в08 место в Вофуженных Силах, Ими же
установлен всесоюзный рекорд по стрельбе
из боевой винтовки с колена. Юрьев лер=
жит и рекорл Ленинградокого военного ок-
руга. пю стрельбе из винтовки лежа.

& торжественном открытии всесоюзных
соревнований этого года Юрьеву вручили
высокие спортивные натрады за прошло-
тодние успехи — шесть серебряных ме=
далей и восемь жетонов.

Начались стрельбы. Комамда, в составе
которой участвовал Юрьев, одержала pag
блестящих побех. Новыми успехами пора-
довал страну и инженер-авиалор. Выпол-
няя «Роевой стандарт» из положения лез
жа, Юрьев выбил 191 очко из 200
возможных. Через несколько дней авиатов
установил несколько новых всесоюзных ре-
корлов. Стреляя из боевой винтовки с ди-
утанций 600 метров, он выбил 173 очков иа
200 возможных, что является новым дости“
жением ОССР. Два новых рекорла. авиалор
установил и при вымюлнении «Малокали-
берного стандарта». Стоя, Юрьев выбил
373 очка из 400 возможных п на одно
очко превысил прежний  всесоюзный ре-
KODA. который спортемены не могли побить
в течение 12 лет. Успех не вокружил го“
лову инженеру. Он отлично стрелял также
< колена и лежа. В результате судьи зафякл
сировали новый рэкорл страны no сумме
трех положений «Малокалиберного стандат-
Тау — 1.144 очка из 1200 возможных.
	Выполняя труднейший комплеке” стрельб,
	Юрьев потерял всего липть 56 очков. Та-
кого блестящего результата не удавалось
доститнуть ни отному советскому стрелку:
.. Прошлогодний список чемпионов (оз
RETCROTO Союза по отрельбе открывался фа.
милией инженер-капитана А. А. Юрьева. В
списке чемпионов страны 1948 тола эта
фамилия будет упоминаться трижты.
		СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ BOEBb
ТРАДИЦИЯМ ЧАСТИ
	Союза гвардии майора Герасимова,  кото-
рый, как и капитан Гастелло, на горящем
самолете ринулея На И вражеских
танков.

Докладчик и выступавшие в прениях
комсомольцы фассказали о молодых авиа-
торах, которые настойчиво овладевают бое-
вым мастерством, изо дня в день умножа-
ют славные гвардейские традиции. Так,
например, летчики комсомольцы Ианарин,
Назаров, Лапин, Лубенков всегда успешно
выполняют задания BO  воемя 1-
летов и являются отличниками боевой и
политической подготовки.
	Это собрание явилось хорошим средством
воспитания молодежи на боевых традициях
части. : Ее

‘Капитан: Н. ВИШНЕВСКИЙ.
		 ’ На-длнях в Н-ской гвардейской части’ со-
	Ктоялось открытое комеомольское собрание.
	с повесткой дня «Нас осеняет гвардейское
внамя»;   ,

В помещение, где проходило ‘собрание,
внаменосец- в сопровождении ассистентов
внес полковую святыню — гвардейское
знамя. Наступила торжественная тишина.
Взоры и мысли молодых воинов ‘были 06-
ращены к знамени — символу воинской
чести. доблести и славы.
	— Товарищи, перед нами - Гвардейское
внамя части. — сказал докладчик, гвардии
майор Федоров. — Под этим знаменем на-
	ши однополчане в годы Великой Отечест-
венной войны мужественно сражались е
немецкими захватчиками, умножали  6бое-
вую славу части, У нас никогда не изгла-
дитея из памяти подвиг Героя Советского
	Елизар МАЛЬЦЕВ
	ВОЗВРАЩЕНИ
		HH он долго вглядывалсея в светлозеленый
ворс озимых, в черные заплаты паров.

«Пахать, кажется, начали. В. самый раз
ты, сержант, нодоспел!». От этой мысли
Матвея снова бросило в жар, и он уже не
мог усидеть нз бугорке, вскочил и чуть не
бегом бросился по дороге. У него пере-
сохло в горле. и он то й дело облизывал
залектиеся, обветренные губы.

Сквозь дым сумерек вспыхнули первые
огоньки в избах, словно расцвели на
склонах желтые цветы: Зрелище  раюсве-
ченной отнями улицы захватило Матвея
врасплох.

На взгорье он остановился, как вкопан-
ный, пораженный неожиданной красотой
деревни,

— Ах черти, фонари на улицу выве-
ли! Ах, добро-то какое!

Огни вызревали среди ветвей палисадов,
Rak сочные плоды, на, лорогу текли не-
скончаемые ручьи света. _
	«Tye же моя халупа?» Вго смешило, тро-
	гало и даже забавляло положение, в Ко-
	тором он очутился. ‚ Ведь Фрося подроб-
HO описывала ему их новую, отстроенную
колхозом избу: и какая она, и ге ее сру-
	били. Матвей смотрел на это место изум-
	ленными глазами и все никак не мог. п0-
верить, что вон тот высокий, на кирпич-
ном фундаменте, под железной крышей, ©
большими светлыми окнами дом —. 910 и
есть его JON.

Нет, тут что-то не так! Не может быть!
Русанов вытер вопотевший л0б и стал
спускаться с покатого взгорья. На мости-
ке Через бурную, булто от радости реву-
щую реки он снова передохнул, присло-
Hach к перекладине, пахнущей свежей,
смотистой шепой.

«Что они’ тут. за строительство начали?
— недоуменно подумал Матвей. — Ви-
дать, как следует за пятилетку взялись!
Наш колхоз такой-—все может заново пе-
ревернуть!».

Сердце словно торопилоеь выскочить из
груди. оглушая, стучала в виски кровь.

Замирая от тревожного чувотва, OH Te
ресек улицу, подкралея к окну и, при-
вотзв на фундамент, заглянул в избу.

Он ничего не успел увидеть и заном-
нить, кроме сплошной белизны и сверка»
		— Фрося!

Она отшатнулась от него и стояла, как
неживая, прижимая к груди кулаки.

— Ла чем ты, родная?

— 0006ела, — выдохнула она и вдрут,
‘THXO OXHYB, склонилась головой к нему на
грудь.

— Нь надо!.. Не надо! Родная моя!.
— он стоял, гладя ее трясущиеся плечи,
не замечая, как суетятся около него ребя-
тишки, отец.

— Да чего ж вы в сенях, идите в из-
бу! — кричал Харитон. — Ax, господи!
Будто чуяло сердпе. Чиню бредень... Вот,
думаю, и стукнет сейчае в лверь. Hy, cna-
жи на милость! Да раздевай ero, Ефро-
синья!

Облепленный детишками, Матвей вошел
в избу и попал в об’атия прослезившетося

отца.
— Вот и дождались!.. Вот и дожда-
лись!.. —= бормотал старик, смахивая лз-

донью © темных щек слезы.

Фрося оторвалась от Матвея и уже бе-
гала, по избе, хлопотала около печки, у
стола.

(бросив шинель, Матвей сидел, окру-
женный детишками. и глаза его пьянели
от света, тепла, ласково разливиегося в
груди. Е

— Вот оседлали  тятьку! — Харитон
качал головой. — Слезайте ¢ колен-то!..
Сморилея. поди, устал!

— Ничего, тятя, пускай сидят, — раз-
моренный нежностью, отвечал Матвей и
вое прижимал детитек по очереди Е пруди.
— Кровные мои!

Он гладил русую голову старшего сына,
немного смущенного непривычной ‘лаской,
перебирал косички дочери. Но, ревниво от-
страняя всех, лез под ладонь круглолобый,
© искристыми черными глазами на розовом

лице Микеша.
Словно’ длился нескончаемый, ° сладост-
ный сон — хоть три кулаками глаза,

дергай себя за белесый, поседевший чуб,
чтобы убедиться, что все это происходит
наяву!
А Фрося бегала по избе, и от непонят-
ной робости все замирало у нее внутри.
— Да хватит тебе хлопотать!.. Иди ею-
да. посиди рядышком. успеешь! — про-
	сил Матвей.

— (Сейчас, сейчак!.. — боясь вотретить-
ся с ето глазами. болмотала она. — Вот
я толечко!..
	Сержант Матвей Русанов торопливо ша-
гал по степной лороге, почти не чуветвуя
тяжести заплечного мешка, набитого. раз-
ными подарками. Где-то там, в лощинее, у
полножья Алтайских гор, пряталась родная
деревня. и .

И, хотя синели по сторонам знакомые
перелески и рощицы, ему все еще ие ве-
рилось. что только несколько километров
стделяют ‘его от тех, к кому он стремился
всей душой эти годы.

Сколько раз. лежа в прокопченной  лы-
MOM землянке и слушая прйглушенную на-
катами привычную трескотню пулеметов,
OH силился представить ‘свое возвращение
мой. Путь от станицы до деревни давался
ему сравнительно легко, но стоило ему
мысленно подняться на крылечко ‘родной
избы и очутиться перед закрытой дверью,
как воображение отказывало ему. Он на-
чинал так волноваться, что уже не в ©из
лах был перешагнуть через порожек сеней.

В такие минуты Матвей терялея и, что-
бы избавиться от тягостных мыелей, вы-
нимал из кармана гимнастерки  помятое,
стертое на сгибах письмо ‘и бережно граз-
глаживад его на коленях.

«Лобрый день, дорогой Матвей Харит-
fopuy!

В первых строках моего письма, сообщаю
вам, что все детишки ваши и отец Хари-
тон Ивановия живы и здоровы. того и
вам желают.

Пишет это письмо известная вам Фрося.

Ю от себя низкий поклон и пожелание
Здоровья,
` А теперь я расскажу вам Про свою
Жиень. Я попрежнему работаю в колхозе
дояркой. С весны; может, уйду в полевую
бригаду. Жду, когда вернется © KYDCOB
Груня Васильцова, интересно, что она мне
посоветует,

(обирали мы с Васильнювой подарки
для фронта, то-есть для вас, Набрали  це-
лых четыре воза. Если, случаем, в вашу
часть придут, так вы поищите хорошенько,
может, свои валенки опознаете, ладные та-
кие чеёсанки из чистого козьего пуху.

Побывали мы с Груней и в вашей избе.

оглядела я на ваших детишек, и сердце
$ меня кровью изошло — вроде сироты.
стали: никакого за ними досмотру нету.

луки что взять = известно, старый,
	Молодой писатель Елизар Мальцев,
автор книги «Горячие ключи», закончил
работу над новым романом «От всего
сердца». Роман посвящен делам и людям
послевоенной колхозной деревни,

Ниже мы помещаем отрывок из нового
романа, который полностью печатается в
журнале «Октябрь».

не под силу ему с ними ладить. Нрибрала
у них в избе, меньших выкупала. ПНрово-
зилась с ними до поздней ночи и ночеваль
осталась. ‘

После того еще несколько раз навещала,
думала, гадала и, наконец, решилась и
пишу вам о том письмо.

Если вы, Матвей Харитонович, не про-
тив, то я выхожу за вас замуж и’ перехо-
жу жить в вашу избу. Отвечайте мне ско-
рей, согласны или нет считать меня 34-
конной женой. А то, может, за, это время
вы раздумали и другую себе подыскали.
Если же попрежнему сердце ваше ко мне
лежит, знайте, что детишек ваших ни 38
что не брошу и отца, что бы ни случилось.
Так что сердцем о них не болейте, помни-
те 060 всех нас и бэрегитееь.
	Про все колхозные новости напишу
	Друтой раз. А сейчас остаюсь, если того 48
	против, ваша законзая жена, хоть и В
затсо не записанная, Ефросинья Егоровна
по вашей фамилии -— Русанова». —

В тот день, а эт» было еще в начале
войны, когда эт письмо попало в руки
Матвея, ему казалось, что на свете нет
более счастливого человека. чем он. Оно
перевернуло всю 670 жизнь. ‘Русанов и
воевать как-то стал по-другому. Фросино
письмо словно спасало Матвея от всех
случайностей, и он прошел всю войну 60
своим подразделением, не получив ни од-
ной парапины, хотя бывал не раз в эжеето-
ких, кровопролитных сражениях и дрался,
не жалея себя...

I sor теперь он шел по широкой степ-
ной дороге, приближаясь в родной деревяе.
Косматые горы все круче поднимались на-
встречу. Сумерки крались по степи, накап-
тивались фиолетовым дымом у перелесков.

Матвей присел на бугорок, жадно выку..
зил спасительную цыгзрку, Из-под ладо-