5 сентября 1948 r., № 211 (1125).
	Несчастный случай
на теплоходе „Победа“
	ОДЕССА, 4 сентября. (ТАСС). В начале
августа из Нью-Йорка вышел теплоход
«Победа», следуя в Одессу. В Каире на
борт теплохола было принято  свыл
2.000 армян-репатриантов, которые были
доставлены в Балуми.

ЗТ август» «Победа» вышла из Батуми
в Одессу. В пути на теплоходе возник по-
жар ввиду неосторожного обращения с ки-
нопленками, которые загорелись. Имеются
жертвы. Среди погибигих—китайский мзр-
шал Фын Юй-сян и его дочь. .

Теплоход доставлен в Одессу. Ведется
расследование. .

a ed

f
id
	Первенство Советского Союза
no легкой атлетике
	Сегодня на харьковском стадионе «Диз
HaMo» взовьется Флаг соревнований на
первенство СССР по легкой атлетике. Свы-
ше 600 лучших легкоатлетов страны
с‘ехалось в эти дни в Харьков, чтобы
принять участие в интереснейшем соетяза-
нии 1948 года.

Первенство ОССР по воем основным ви-
дам легкой атлетики будут оспаривать
сборные команды обществ «Динамо»,
«Спартак», профсоюзов, а также сильней?
шие спортемены Вооруженных Сил и 96+
щества «Трудовые резервы». Судя по <0-
ставу участников, предетоит упорная ops
ба за личное и командное первенетво. (13
ли спортеменов начинающегося сегодня
первенства -—— известные всей стране лег-
коатлеты, неоднократно выступавшие на
международных соревнованиях и с успехом
защищавшие спортивную честь Советского
Союза, за, рубежом. Наряду © ними выету-
пят также и мололые спортемены. имена
которых стали известны только в ЭТОМ
TORY.

В числе армейских спортеменов-—боль-
тая групиа чемпионов Вооруженных Сил
по разным видам легкой атлетики. Личное
первенство будут оспаривать авиаторы за-
служенные мастера спорта инженер-под-
полковник П. Головкин. капитан С. Прже-
вальский, лейтенант. С. Кузнецов, 5 также
рекордемен Советекого. Союза, по марафон-
скому бегу заслуженный мастер спорта ка-
питан Ф. Ванин, который выступит в.бе-
ге на 10 тысяч метров, чемпион Вооруз
женных Сил по метанию молота заслужена
ный мастер спорта капитан Канаки, чем
пион Вооруженных Силв беге на 400 мет
ров сержант Чевгун и многие другие. 1

Y apmeltcnux спортеменов много cepnes=
ных соперников. Доеталочню сказать, что в
соревнованиях принимают участие рекорде-
мен Советского Союза в беге na 100
метров заслуженный мастер спорта Н. Ва-
ракулов. («Динамо»), чемпион Европы и
рекордемен мира пе Метанию лиска, заслу-
женный мастер спорта Н. Думбадзе ( «Ди»
намо») и рял других.
	Соревнования продлятся ло 12 сентября.
	Спортивная биография
_ футбольной команды
ВВС
	Издательство «Московский большевик»
выпускает серию брошюр © четырнадцати
командах мастеров первой групны,  участя
вующих в розыгрыше, футбольного первенз
ства Советского Союза,

Уже вышли из печати выпуски, посвяз
щенные чемпиону СОСР— команде ЦДВА;
московокому «Динамо», коллективу футбо-
хистов Военно-Воздушных Сил,  обладале-
лю кубка CCCP «Спартаку», московокой
команде «Торпедо» и др. В ближайшее
время выйдут брошюры и 06 остальных
коллективах.

Эти небольшие книжечки, пользующиеея
успехом у любителей футбола,  рассказы-
‘Bal об истории каждой команды и приво-
AAT краткие данные об ее игроках и трене-
ре.

В брошюре, посвященной команде BBC;
вышедшей тиражом в 30 тысяч экземпляров,
напечатан очерк Я. Костюковекого «Сила
молодости», который повествует о епертива
HOM пути футбольного коллектива авиатоз
ров, приведшем его в группу сильнейших
команд страны.

В каждой такой книжке, номимо очерка
$ команде, напечатан справочный материал
0 девяти предыдущих чемпионатах crpa-
ны, таблицы розыгрыша пропелогоднего и
нынешнего первенств СССР по футболу,
& также календарь игр второго круга.

Если бы не странная позиция, какую
заняло руководетзо Центральной розничной
конторы Союзпечати, авиаторы ‘и MHOTO-
численные почитатели футбольного коллек
Tapa BBC давно могли бы приобрести
кНИЖКу 0 своей команде. Но дело в том,
те руководители означенной конторы взя>
лись за продажу только тех брошюр, котоя
рым с точки зрения коммерсантов из (0103-
печати обеспечен сбыт. В числе же выпу-
CKOB, не принятых к распространению, ока-
залась и книжка о команде ВВС.

ани И еньыь
	От’езд делегации профсоюзов
Норвегии
	Гостившая в СССР норвежская профсо-
юзная делегация вчера, 4 сентября, вы:
ехала из Москвы в Ленинград, откуда на-
правитея на родину.
	Делегация во глазе с секретарем Пензе
трального профоб’единения Норвегии Элиза,
сом Воланом побывала в Москве, (очи я
Сталинграде, посетила ряд предприятий,
санаториев, бытовых и культурных учреж2
дений. Накануне от’езда она встретилась
с профсоюзным активом столицы.

На Ленинтрадеком вокдале делегацию
провожали представители ВЦСПС.

(ТАСС). _
		Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изд, № 2560/3953, ,
				К кончине Эдуарда Бенеша
	ПРАГА. 4 сентября. (ТАСС). По случаю
смерти бывшего президента Эдуарда Бене-
ша президент Чехословакии Влемент Гот-
вальд направил в Сезимово Усти вдове Бе-
неёша телеграмму, в которой пишет: «В
птице д-ра Эдуарда Бенеша уходит от нас
одна из величайших личностей современной
истории Чехословакии. Наш народ высоко
ценит его заслуги в освободительной борь-
бе и в строительстве чехословацкого госу-
даретва и никогда не забудет их».
	ПРАГА, 4 сентября. (ТАСС). Вея чехо-
словацкая печать под большими затоловка-
ми публикует сегодня сообщение о смерти
бывшего президента республики доктора
Бенеша. Газеты публикуют также портре-
ты, передовые статьи и краткие очерки о
жизни и деятельности Бенеша. Газета
«Руде право» в передовой статье, посвя-
щенной Бенешу, пишет:
	«№ новому  народно-демократическому
строю в Чехословакии президент Бенеш
относился положительно; Он сам провозгла-
сил лозунг о том, что после освобождения
новая республика должна быть социали-
стической. Поднись доктора Венеша стоит
нод декретами о национализации и под
	декретом 0 назначении правительства
Готвальда в феврале 1948 года. Президент
Бенеш признал справедливость требований
нашего народа и этим содействовал  энер-
тичному разрешению кризиса в соответет-
вии с волей народа».

ПРАГА. 4 сентября. (ТАСС). В связи со
смертью бывшего президента Чехословакии
доктора Эдуарда Бенеша сегодня состоялось
внеочередное заседание правительства. От-
крывая заседание, премьер-министр Зано-
тоцкий произнес речь, которую члены прз-
вительства выслушали стоя. ^

Чехословацкое правительство, заявил
Запотоцкий, чтит память доктора Эдуарда
Бенеша. Его имя навсегда будет. связано с
великими усилиями чешского и словацкого
трудящегося: народа в строительстве силь-
ной и счастливой республики,
	Правительство одобрило предложение эа-
Потоцкого и постановило в знак признания
выдающихся заслуг перед народом и госу-
даретвом похороны бывшего ‘президента
республики ‘доктора Бенеша принять Ha
счет государства. Правительство  об’явило
неделю траура со дня смерти Benema до
10 сентября.
	Соболезнования дипломатического норпуса  ® ^^  сезде компартии

Финляндии

ПО случаю кончины тов, А, А. МАДАНОВА   recs, з жен, соо,
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 3 сентября. (ТАСС). По
сообщениям газет «Тюэкансан сзномат» и
«Вала» сана», на в езде компартии Фин-
ляндии  закончилиеь прения по докладу
Песси. В прениях выступили: Айли Мяки-
нен, АЙМо Далтонен, Микаэль  Ромберг,
Вилье Лааксе, Инкфи Лехтинен, Херта Ву-
усинен, Маури Руэмя, Туре Лехен.

С заключительным словом выступил: ге-
неральный секретарь компартии Песси. Он
подчеркнул необходимость для партии кри-
тики и самокритики. Настоящий ©’езд:
оказал Песси, подтвердил, что линия наф-
тии была правильной. Шеси отметил. что
	в будущем следует обратить 0с000е внима-.
	ние На работу в массовых организациях,
среди населения провинции, среди швед-
ского населения, среди женщин и т, д.
Песси констатировал, что с’езд локазал
силу партии, показал, что у партии име-
	 1 ются замечательные кадры, которые. не
	Halon сил, трудились и пололжаюг тру-
дитЬся. Компартия Финляндии является
единой и монолитной наперекор лживым
утверждениям а и социал-демо-
кралов.

С’езд одобрил отчет о деятельности пар-
тии и финансовый отчет, :
	“аз народных представителей
Северного Китая -
	СЕВЕРНАЯ — ШэнБОЙ, 4 сентября.
(ТАСС) Еак передает агентетво Синьхуз,
19. августа закончил свою ‘работу: продол-
жавшийся тринадцать дней с’езд народных
представителей Северного Китая. Crear
тайным голосованием избрал совет народ-
ного правительства Северного Китая в со-
ставе 27 человек. В <овет вошли Дун
Би-у, делегал китайской коммунистической
партии на’ конференции  Ортанизании‘ 06’-
единенных Наций в Сан-Франциско, Bo
Й-00, председатель: северо-китайского boa
Центрального комитета китайской компар-
тии, Су Сян-цзянь, командующий 1-й на-
	азмейской труппой.
	  ролно-оЗвоболитетьной
	- В Министерство Иностранных Jlea COCP
ши соболезнования по случаю кон-
чины члена Политбюро ЦЕ ВЕПСб), секре-
таря Центрального Комитета ВЕП(), де-
нутата Верховного Совета СССР, генерал-
полковника товарища 4. А. Жданова от
нижеследующих дипломатических — пред-
ставителей и дипломатических предетави-
тельств в СОСР: .

посольства. Аргентины,

афганского посла г. Ноуруз хана,
болгарского посла г. Н. Николова,

посольства Венецуэлы, и

посольства Индии,

итальянского посла г. М. Брозио,

китайского посла г. Фу Бин-чана,

румынского посла г. Г. Bragecry-Pa-
ксаса,

французского. поела: т. И. Е.

чехословацкого поела г. Б; Лаштовичка,

тведекого посла г. Р. Сульмана,
египетского посланника. г. У. Эль-Бин-
цари паша.

посланника государства Инне Т-ЖИ
Е. Мейерсон,

“посланника МИР г. Н. Ихамжабз,

новозеландекого посланника ‘г. Ч. Bo-
евелла.

миссии Сиама.
	сирийского посланника, г. Ф. зейнеддина,
_ финляндового посланник г.. В. Сунд-
стрема.
	австрийского представителя г. Ц, Би-
moda,
венгерского поверенного в emax
р.  . Рожа, о
	иранского поверенного в делах г, И. Мед-
Жди, > .
норвежского поверенного в делах Г.Х.
	А вре, о
польского поверенного в делах г. Я.
Замбровича,

румынского поверенного в делах г.
М. Бенюка,

югославекого поверенного в делах т
С. Феича, . :

албанского. поверенного ‘в делах г.
Х. Чаупюллы, г

далекого поверенного в делах г.
Р. Киэра,

иравекого поверенного в делах г.
К. Эль-Дожлели,

исландекого — поверенного в делах
	г. ©. Лафстада,

ливанокого поверенного о в делах г.
Н. Амиуни,

твейпатекото поверенного в делах г.
	Г
	©, ШМнитера,
	1 сентября луаен дипломатического кор-
пуса в Москве китайский пол г. Oy
Бин-чан в присутетвии глав ряла по-
сольетв и миссий возложил на гроб А. А.
Жданова, от имени липломатического ‘ROp-
пуса, венок из живых пветов. (ТАСС).
	Попытки Итальянского правительства
	уклониться от выполнения Мирного договора
	ру обязательств по передаче — кораблей,
Итальянское правительство нафушило и
этот срок, до сих пор не передав Советеко-
	РИМ, 4 сентября. (ТАСС). За последнее
время здесь стали известны факты, свиде-
тельствующие о том. что Итальянское пра-
	Требование США о сокращении поставок
по репарациям с Германии.
	ПАРИЖ. 4 сентября. (ТАСО). Вав пере-
дает агентство Франс Пресс, в информиро-
ванных кругах. подтверждают, что государ-
ственный департамент предложил француз-
скому правительству пересмотреть совмест-
но с Великобританией. список заводов, .ко-
торые должны быть демонтированы в 38-
падных оккупационных зонах Германии
и отнесены в фонд поставок по репараци-
ям. Отмечают, указывает ‘агентство, что
Это предложение о пересмотре списка было
сформулировано сначала админиетратором
по осуществлению «плана Маршалла» Гоф-
маном в соответствии с американским 38-
KOHOM 00 оказании «помощи» В евро-
пейским государствам. .

В этой связи газета «Eonban в опубли-
кованной вчера статье Анри Никола —
«Отерочка репараций усилила бы позицию
Соелиненных Штатов Америки в Германии»
		По этому поводу газета «Вомба» спра-
ведливо замечает, что Франция и Англия
уже заранее обязались согласиться ¢ амери-
канскими требованиями. Подписывая дву-
сторонние соглашения по применению пла-
на Маршалла, пишет «Комба», «Франция и
Англия одновременно обязались выполнять
условия американского закона о восстанов-
лении Европы. А статья 1165-я этого зако-
Ha предусматривает, что. американский
предетавитель в Совете европейского эко-
номического сотрудничества «может. пред-
ложить государственному секретарю . BCTY-
пить в переговоры © заинтересованными
нациями в целях сохранения в трех зонах
средетв производства. из’ятие которых
предусматриваетея для поставок в счет ре-
параций, если окажется, что их  сохране-
ние будет в максимальной етепени способ-
ствовать достижению целей Совета  евро-
пейского экономического сотрудничества».

Эта статья содержит но существу все
американские планы в отношении  Герма-
нии. В качестве отправного пункта она
предусматривает пересмотр прежних согла-
шений...

` Позднее лондонские сотлашения подчерк-
нули подлинный смысл того, что раньше
казалось только предположением». «Подпи-
сание этих двух документов — двусторон-
него соглашения и лонлонеких соглаше-
ний, — заявляет «Комба», — отдавало
Францию и Англию во власть американ-
цев... В настоящий момент едва ли можно
Tonarars, что отсрочка репараций, которой
добиваются Соединенные Штаты Америки,
могла бы привести к чему-либо иному,
кроме исключительного укрепления их по-
зиций в Германии в Ущерб позициям их
партнеров». -
	вительетво пытается уклониться ой выпол-   му Союзу ни одного корабля, чем срыва-
нения статьи 57 Мирного хоговора, соглас-  ет выполнение Мирного договора. Больше
но которой Советскому Союзу должна быть   того, представители Итальянского  прави-
	передана часть кораблей итальянского во-
енно-морского флота. Список 45 кораблей,
подлежащих передаче Совётекому Сотзу, в
свое время был опубликован в итальян-
ской печати. Итальянское правительство
обязано было передать Советекому Союзу
эти корабли в течение трех месяцев со дня
ветупления Мирного’ договора в силу, за
исключением таких случаев, когда они не
могли быть отремонтированы в указанный
срок. Как известно, Мирный договор с Ита-
лией вступил в силу 15 сентября прошло-
го. года. Однако Итальянское правительство
ничего не сделало’ лля’ передачи этих ко-
раблей Советскому Союзу сотласно Мирно-
му договору. :

В пелях ускорения выполнения Италь-
	_  янским правительством статьи 57 Мирно-
	го договора‘ Советское правительство ¢0-
гласилось принять 33 корабля без ремонта
и не требовать от Итальянского, правитель-
ства возмещения расходов по  последую-
тему ремонту этих кораблей. Соответству-
юшее письмо Военно-Морской Комиссии Че-
тырех Держав в Риме и список 33 кораб-
лей, от ремонта которых Советское. прави-
тельство отказалось, были направлены
Итальянскому гравительству ещь 3 июля,
т. 6. два месяца тому ‘чазал. Срок пеое-
дачи этих кораблей был установлен —
	15 августа. Олнако. несмотря на указан-
	ное решение Советского правительства, су-
пественно облегчающее выполнение в03-
ложенных на Италию по `Мирному jorozo-
	тельства дошли до того, что открыто за-
явили, что Итальянское правительство не
передаст Советскому Союзу корабли, если
Советское правительство не‘ сделает заяв-
ление, что эти корабли не являются воен
ными трофеями, a передаются в качестве
компенсации за ущерб. Абеурдноеть этого
требования совершенно очевилна, посколь-
ку основания передачи Советскому Союзу
кораблей определены: статьей 57. Мирного
договора, в которой . ничею не 1о-
воритя 0 ‘TOM, Tro эти. RO-
рабли являются военными трофеями,
Не оставляет сомнения, что Итальянское
правительство в евоих попытках уклонить-
ся от выполнения Мирного логовора, в& Ча
сти, касающейся передачи Советекому _00-
Юзу кораблей, находит, повидимому, о под-
держку представителей других держав,
представленных в Военно-Морекой  Кюмис-
сии Четырех Держав. в Риме, систематиче-
ки тормозящих передачу военных  италь-
янеких кораблей Советскому Союзу и отка-
зывающихся поддержать справедливые тре-
бования. Советекото Союза.

Если учесть, что совсем недавно Италь-
янское правительство передало Франции
значительную часть кораблей, причитаю-
щихся ей в силу\той же статьи 57 Мирно-
го договора, то станет ясным политический
смысл позиции Итальянского правительет-
ва, нарущающего Мирный логов» при по-
пустительетве правительств CHA, ‘Boxee:
британии и Франции.
	Северного Витая, Фань Вень-лань,. извеет-
ный китайский историк, Чень Чинь-кунь,
известный юрист, и Дин И, член китай-
ской Демократической лиги, и другие.

`В работах с’езда приняли Участие 541
делегат — представители рабочих, кре-
стьян, бойцов Народно-освободятельной ар-
мии. купцов, промышленников. професси-
‘ональных Работников, общественных дея-
телей, члены Демократической лиги, лиде-
ры мусульманских организаций, предота-
вители отдельных народных организаций в
районах, контролируемых гоминдановцами,
представители от женских организаций и
др. С’езд принял ‘административную про-
грамму и другие законопроекты для’ 0св0-
божденных районов Северного Китая.

(С’езд утвердил проекты организации на-
родного правительства, Северного Китая, &
также предложения о выборах сельских,
уездных и городских представителей и 0d
организации сельских. уездных и город-
ских органов власти. . г
	19 августа ‘<’езл провозгласил создание
северо-китайского народного правительства.
	ОБ’ЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ,
«ПЕСИНДО» С НОММУНИСТИЧЕСКОЙ

ПАРТИЕЙ ИНДОНЕЗИИ

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспонтент агентства Рейтер. из
Джакарты  (Батавия), республиканское
зтентетво Антара сообщило, что республи-
канская организация социалистической мо-
тодежи «Месиндо» об’елинилавь с комму-
нистической партией. Таким образом, Bee
	четыре крупные левые политические орга-
низации слились в «партию марксиетеко-
Ленинского. коммуниетического елинетва».
	например, за одия тень. 20 августа, пены
На мясо, яйца, птицу и овощи ‘увеличи-
лись на 15—40 пропентов. Поэтому aa
	лись на 15—40 процентов. Шоэтому на
‚многих предприятиях ноофеоюзные органи=
	зации создали «комитеты борьбы за. ениже-
ние цен». По всей етране не прекраща-
лись забастовки и стачки, Трудящиеся pe-
шительно выступали © протестом против
«плана Рейно».

Под таким мошным напором. народных
масс правительство Мари не могло усто-
ять и ушло в отставку. Формирование в0-
вого кабинета было поручено Роберу Шу-
Many (MPH — близкая в католикам пар-
тия «народно-республиканское движение»).
Шуман, Мари и ‘снова Шуман! Но и Шуман
сначала согласился, з потом был вынуж-
ден отказаться от формирования  прави-
тельства. Однако президент республики
Венсан Ориоль не принял его отставки, и
Робер Шуман пытается продолжать свои
переговоры с целью сформирования нового
‘правительства.
	Продолжающийея.  правительетвенныт
кризие во Франции — это кризие политя-
ки реакционных — кругов. Hak отме-
	чает французская прогрессивная печать,
этот кризисе может быть разрешен только
В том случае, если будет создано › прави-
тельство демократического единства. Фран-
	цузевкий народ настойчиво < требует
создания такого правительства, B
котором бы участвовал авангарх Ффран-
пузеких ‘рабочих, верный защитник
	всех трудящихся масс —~ воммунисти-
ческая партия. Е страна, — пишет
газета «Юманите», — выступает за созда-
ние правительства демократического един-
ства», ибо только такое правительство
сможет вывести страну из хаоса, отстоять
‘ее национальную независимость и последо-
вательно бороться за прочный мир и
безопасность народов.

К СОБЫТИЯМ В МАЛАЙЕ. Около ‘трех
месяцев назад в Малайе — одной изо сз-
мых богатых английских, колоний —
вспыхнули ‘народные волнения, которые
английская пропаганда пыталась  изобра-
зить как отдельные вепышки. возникшие
	Верхняя Масловка, д. № 13. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ. Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-08 (отдел янформации),
	Недавно общественное мнение с полным
основанием было встревожено прекраше-
нием демонтажа германских заводов перво-
начально в Бизонии, а потом во француз-
ской зоне. Теперь можно считать установ-
ленным, указывает газета, что планы аме-
риканского правительства, предусматриваю-
шие пересмотр позипий США в отношении
проблемы репарапий с Германии, начали
осуществляться.

По сообщениям печати. п. радио, США
ведут в настоящее время по этому поводу
переговоры е Англией и Францией. Указы-
вается, что. Франция и Англия якобы про-
тивятся американским требованиям. Одна-
Ke очевидно, что речь идет не о перего-
ворах, а 0б ультиматуме, и Франция и
Англия канитулировали перех требованием
Вашингтона.
	К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ КРИЗИСУ BO ФРАНЦИИ
	Представители ЮДОР заверили Шумана в
благожелательном отношении их партии.
Социалисты еще не дали ответа,

Газета «Юманите» опубликовала. сегодня
статью Пьера Вуртала, который подчерки-
вает, что «нельзя защищать республику
без рабочего. класса». «Коммунистическая
партия, — пишет он, — готова защищать
республику. Но из тупика правящие круги
не выйдут до тех пор, пока будут отказы-
вать этой партии в праве участвовать в
руководстве государственными лелами. При-
ходится всегда возвращаться к этому опре-
деленному пункту. Именно в нем и заклю-
чается основная проблема, которую никто
не может обойти».
	альный гнет, дикий произвол колонизато-
ров. находятся в ужасающем ‘МалериалЬнон
положении.

Для подавления сопротивления  малай-
ского народа из Англии в Малайю идут во-
	‘оружение и боеприпасы. Больше того. ан-
	глийские колонизаторы на стороне разме-
щают заказы на поставку оружия в Ma-
лайю. Нелавно премьер-министр Австралии
Чифли об’явил, что по заявке британеко-
го правительства из Австралии в Малайю
направлены на самолетах запасы `автома-
тического оружия и боеприпасов. Rar co-
	общает  вашингтонокий — корреспондейт
агентства Юнайтед Прессе, правительство
США разрешило. отправить в. Малайю
	стрелковое оружие и боеприпасы для ока-
зания помощи англичанам в борьбе с пар-
тизанами. Отдел вооружения государствен-
ного департамента выдал лицензии Ha
Вывоз этого вооружения, и оно уже oT-
праваяетея на самолетах в. Малайю..

Борьба малайского народа за освобож-
дение от иностранного ига встречает горя-
Tee сочувствие всех свободолюбивых людей
мира’,

Манин комитет коммуниетиче-
ской партии Англии, призывая все слои
рабочего движения заявить протест  про-
тив войны в Малайе и. потребовать немед-
ленного прекращения варварской колони-
альной войны, пишет: «Малайский на-
род борется за свои демократические пра-
ва и национальную свободу. Он ведет
борьбу под тем самым руководетвом. под
которым он сражался против японекой ок-
купации. Он ведет борьбу против режима
порабощения, ибо ни одно из обешаний 0
предоставлении свободы и самоуправления,
данных малайскому народу в конце вой-
ны, не было выполнено. Священный. долг
— поддержать малайский народ и сделать
вее возможное, Чтобы положить Roger
	войне».
События в Малайе вплетельству ют 0
возрастающем стремлении колониальных
	народов во чм бы. то ни стало добиться
свободы и национальной незавиеймости.
		1-67 (отдел боевой подготовки),
	1-94 (издательство).
	ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Rak из-
вестно, Робер Шуман вчера отказался от
формирования правительства. Однако пре-
зидент республики. Венсан: Ориоль. не при-
нял его отетавки. Сегодня во второй поле-
вине дня стало известно. что Робер Шуман
булет продолжать свои переговоры се пелью
сформирования нового правительства.

’ Робер Шуман уже совещалея с лидера-
ми своей партии — MPI («народно-рее-
публиканское движение») и принял пред-
ставителей радикалов, социалистов и ЮДСР
(правая партия, называющая себя «демо-
кратическим и социалистическим союзом
сопротивления»). Радикалы заявили о вво-
ей готовности участвовать: в правительстве.
	веледотвие  подетрекательетва «коммуни-
стических агентов». Истинные же причи-
ны народных волнений трудящихея Ма-
лайи заключаются в том, что английская
колониальная политика довела малайское
население до положения бесправных pa-
бов. Малайский народ, бесчеловечно экс-
плоатируемый английскими колонизатора-
ми, поднял знамя борьбы за свои  демо-
кратические права и национальную  сво-
боду.

Против народно-освободительного движе-
ния трудящихся Малайи английские вла-
сти бросили отборные войска. В бозвых
операциях принимают участие не только
бронетанковые  часта и артиллерия,
HO си военно-морские: и военно-
воздушные - силы Британской — импе-
рии. Бомбардировка деревень ec OSpeW-
	щего полета, массовые убийства стариков,
	женщин и детей. жестокое подавление де-
мократических и профсоюзных  организа-
ций, ухудшение всех гражданеких прав—
	США закрепляются на военных базах в Англии
	ми штабов относительно военного сотруд-
	е  ют пополнение и укрепление на долгий
я срок авиационных баз, недавно открытых
вновь В Англии, Вероятно, еще семь или
восемь других крупных баз, созданных В
at в военное время, будут переданы

»   ничества западных держав. США, планиру-
	ЛОНДОН. 4 сентября. (ТАСС). и
тонский корреспондент «Дейли  эвспревс»
сообщает: «Американские = авиационные
части намереваются остаться “pg Англия
cme на 10 лет. 05 этом было сообщено ан-
тлийсвим военным предетавителям, рНЬ
3 настоящее время ведут переговоры `
Вашингтоне © американскими rat ania.

Международный обзор
	ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС BD
ФРАНЦИИ. В послевоенный период: прави-
тельственная чехарда во Франции стала
обычным явлением. Кабинет радикал-соци-
алиста Андре Мари, ° в состав кото-
ого  вхощили ° наиболее  от’явленные

французекие реакдионеры, = набившие
руку на предательстве интересов на-
рода. — Шеон Блюм, Поль Рейно, Поль

Рамадье, Жюль Мок, Шуман и другие, —
выл сформирован 27 июля, а ровно через
месяц ушел в отставку. Причиной столь
кратковременное пребывания у власти
Андре Мари явилось не какоэ-либо разно-
глакпе внутри кабинета, з глубокое недо-
вольетво рабочего класса и всех демокра-
тичезких сил Франции антинародной поли-
тикой правительства, безропотно  выпол-
нявшего волю французских и заокеанских
мононолиетов.

Rak известно, правительство Андре Ma-
ри, придя на смену кабинету Робера Шу-
мана, не только продолжало последовалель-
но проводить внутреннюю и внешнюю по-
JETORY <воего предшественника, Ho еще
активнее повело наступление Ha жизнен-
ный урозень трулящихся масс, еще усерд.
нее стало подчинять французскую  эконо-
МИЕУ интересам американских монополий.

В первые же дни своей «деятельности»
правительство Андре Марин пряняло предло-
женный министром финансов Полем Рейно
«закон 06 экономическом и финансовом
восстановлении Франции». Этот «закон»,
названный «планом Рейно». означал даль-
нейпее наступление реакции на  демокра-
тические завоевания французекого народа,
Достаточно сказать, что по «плану Рей-

но» правительству Мари были предоставле-
ны чрезвычайные полномочия,  осуще-
ствляя Которые, правительство MOTTO
отменять существуюгтее законотатетьетво и
излаваль чрезвычайные декреты, ‘ие
считаяеь с Национальным  собрани-
ev. Wo с<илану о Рейно» — намечалось
			делею «реорганизовать» в году «плану
Маршалла» национализированные отрасли
промыпеленности, пересмотреть налоговое
обложение и т. д. В результате этого «пе-
ресмотра» налоги солидно сокращались для
капиталистов, но зато ка 110 миллиардов
франков ‘увеличивались. для трудящихся
масс.

Неудивительно поэтому, что ° «план
Рейно» был восторженно встречен фран-
цузской буржуазией. Реакционная печать
во все колокола  трезвонила,  прославляя
этот «план» и изображая ero творца —
Поля Рейно— «великим врачом», который
только-де и в силах исцелить больную“
экономику Франции;

Но совсем иначе был встречен «план
Рейно» рабочим классом и всеми демокра-
тическими силами страны. В Националь-
ном собрании парламентекая группа ko
	MYHHCTOB решительно выступила против
	9т0го «плана», составленного в интересах
французеких и заокеаноких монополистов.
Векоре по всей стране широко разверну-
лось движение протеста против пПопытЕя
правительства Мари разрешить проблему
бюджетной экономии и преодолеть  хозяй-
ственные трудности в стране за счет даль-
нейшего ухудшения и без того нищенского
жизненного уровня трудящихся.

Напутанное ростом народного сопротив-
ления, правительство Мари начало манев-
рировать. Оно одним выстрелом хотело
убить двух зайцев: повышение пен на
продукты пыталось совместить с компен-
сацией на дороговизну‘ жизни,

Охнажо эти неуклюжие маневры феак-
пионног правительства Блюма-—Мари—
Рейно — Шумана разбились о елинство
действий пемокралических сил Франции.
Трудящиеся массы потребовали: TOBEITIC-
НИЯ заработной платы и’ снижения цей,
которые с каждым днем увеличиваются,
о. сообщению французской нечати. только,
	Москва. 167,
	правительственный   таковы метолы. применяемые английскими
	колонизаторами против’ малайского народа.
В стране об’явлено чрезвычайное положе-
ние. Лицам, у которых будет обнаружено
‘оружие, грозит смертная казнь.

Малайя является мировым поставщиком
натурального каучука и олова. 35  Ш-
центов мировой продукции каучука и 30
процентов мировой добычи оловянной руды
приходятся на долю Малайи. Вот почему
	защитьи   пнглийские монополисты считают Малайю
	одним из огромных источников — на-
живы. «Что бы ни случилось, — заявил
лейборист Кросемен в своей статье, поме-
шенной в «Санди пиклориэл», — мы
должны удержать Малайю. Малайское оло-
BO и каучук, а также’ средневосточная
нефть являются наптим самым пенным ло-
стоянием во всем Британском содружестве
наций».

Английское правительство не раз 0бе-
щало предоставить малайскому народу са-
моуправление. Однако эти обещания оста-
лись на бумаге, Народные — масеы
Малайи попрежнему остаются бесправнымя,
испытывают. на себе вевыносимый колонч-
	1-62 (отв. секретар
‚1-92 (секретариат),
	1-27 (отдел пропаганды).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «@талинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.