№ 103 (710),
	4 мая 1947 Г,
		merce ТАН МАЙ
	волюций призывали трудовой народ 00-
	Москва-река   ротьея за власть Советов Рабочих и С0л-
	датских Депутатов: «Мы советуем ‘народам,
всем без исключения, кончить эту войну
не насильническим, т. е. истинно демо-
кратическим миром, дающим свободу всем
без изятия народам и народноетям. Мы
хотим доказать народу, что для окончания
войны действительно не насильническим
миром необходим переход государственной
власти всецело и исключительно в руки
	Советов Раб. и Солл. Депутатов», — пиеал
		Мы, старшее поколение, помним  суро-
вые маевки в дни гражданской войны, по-
том маевки первых лет восстановления, ко-
гда молодая Советская республика начала
расправлять плечи после тяжелых лет
борьбы. Потом начались годы сталинских
пятилеток. В дни майских праздников со-
	Темные узелки лочек на деревьях вдоль
старой кремлевской стены; Москва-река
призывно плещется о камни набережной;
на бульварах слышится смех детей; по
улицам проходят под развевающимися зна-
менами бесконечные колонны молодежи.

На площади Пушкина — традиционный
весенний базар. Герои бееемертных русских
сказок, расписные терема и сказочные
цветы, будто собранные с гигантеких лу-
гов, пестреют на площади перед глазами
задумчивого, словно застывшего в своей
глубокой мечте Пушкина. А ссли ветер те-
пел и сух, если солнце заливает улицы,
праздник кажется еще милее и радостиее.
`Иной москвич посмотрит на бездонное го-
ay6ce небо и довольно скажет: «Хороша
погодка! На параде будет превосходно...
Боевые эскадрильи увидим во всей красе!».
И каждый, слыша эти слова, еразу согла-
_сится: конечно, так именно и будет—и па-
рад будет хорош, и полет наших сталин-
ских соколов над майской ‚Москвой тоже
будет великолепен.

Но вообразите, как скучно было бы чи-
тать нам о Первом мае, если бы из года
в год мы говорили только 0 красках
и прелести весны! Какое однообразие
чувств и мыслей было бы в нас, если бы
мы только созерцали природу, забывая, что
мыслящее и действенное человеческое бы-
тие не растворяется в. природе, а. является
‘ее хозяином Природа для нас, а не мы для
	_—н6ё. Мы исправляем и переделываем при-
	‚роду, но мы же превращаем ее в участ-
`НИЦу нашей деятельности, связываем с ней
	наш. труд, борьбу, события нашей исто-
‘рии. Май — не просто весна, май-—пер-
	‘рии. Май — не просто весна, май—пер-
‚вые недели навигации, поля, покрывшиеся
	‘изумрудной зеленью озимых хлебов: май—
	это напряженный труд на колхозных мас-
сивах; май, наконец, — это освященная
многолетней революционной традицией де-
монстрация единства трудового народа.
‘нынешний май —— особенный: это пред-
дверие другого великого праздника — три-
дцатой годовщины Великой Октябоьской
хоциалистической революции.

На наших глазах уже выросло и пока-

вало себя в труде и в бою поколение со-
ветских людей, которое только из книг
‘знает о майских праздниках в дореволюци-
онной России. 35 лет назад в первомай-
ской листовке Пентрального Комитета пар-
тии большевиков товарищ Сталин, возглав-
лявший тогда избранное на Пражской кон-
ференции Русское бюро ЦЕ, писал, что в
1889 году рабочие постановили «именно
‘вегодня, в день Первого мая, когда природа
просыпается от зимней спячки, леса и го-
ры покрываются зеленью, поля и луга
украшаются цветами, солнце начинает теп-
‘деве согревать, в воздухе чувствуется  ра-
доеть обновления, а природа предается пляс-
ке и ликованию, — они решили именно се-
тодня заявить всему миру громко и откры-
10, что рабочие несут человечеству весну
и освобождение от оков капитализма, что
рабочие призваны обновить мир на основе
свободы и социализма».
‚22 ‘апреля 1901 г. в центре Тифлиса
‘быдла организована первомайская демонстра-
ция. Демонстрацию организовал и руково-
дил ею товарищ Сталин. Эту демонстрацию
ленинская «Искра» оценила как выдаю-
щееся событие. Ее воздействие на все
‘последующее рабочее движение в России
было исключительно велико.

Мы, старшее поколение, помним также
‘последний предоктябрьский революционный
Май, когда над измученной _ четырехлетней
империалистической войной Россией уже
поднималась заря великой пролетарской ре-
волюции, спасшей огромную страну от ка-
тастрофы. По веей стране со страниц боль-
шевистской «Правды» разносились муже-
ственные голоса Ленина и Сталина.. Толь-
хо несколько лет спустя мы, тогда очень
молодые люди, поняли, как велико было
предвидение, как гениален был прогноз
событий, смысл которых раскрывали в
своих пламенных призывах Ленин и
	даже в Часы любимого нами майского
праздника” мы не можем” забыть о’ черном
зле фашизма, которое. еще беспрепятетвен-
но расхаживает по улицам многих европей-
ских городов. Бдительная тревога 38 буду-
щее человечества, за судьбы мирного про-
цветания. всех свободолюбивых, демократи-
ческих народов всегда волнует нас. Цепел
замученных фашизмом всегда стучит нам в
сердце, ненависть к фашистской чуме жи-
вет в нае и в час солнечного весеннего
праздника. .

Охрепшим и возмужавшим в огне вой-
ны приступил советский народ к мирному
труду. Исключительно велики наши трудно-
сти: поднимать из пелла тысячи сел, горо-
дов, заводов. Но советский народ полон
решимости He только восстановить вее
разрушенное врагом, но и добиться нового
расцвета Родины, Й э%. будет до-
стигнуто потому, что советским  на-
родом руководят испытанная и закаленная
в боях коммунистическая партия, мудрый
Сталин. Какую великолепную мощь ий ка-
ой размах показывают в своем труде со-
ветские  люди!.. Недаром столько пламенных
слов ясному разуму, воле и талантам рус-
ского народа посвятил великий Ленин. Не-
даром так глубоко верит в народную силу
и мощь. славный продолжатель дела Ленина
наш вождь и учитель товарищ Сталин.

Второй послевоенный Май советский на-
		ветские люди — от седовласого академика   СТИГНУТО HOTOMY,
до молодого рабочего -—— давали Родине. ‚ Родом руководят и
	партии, товарищу Сталину обешания рабо-
тать еще лучше и произведительнее.

Мы много сделали в те довоенные годы.
Немецко- фашистское нашествие прервало
мирный труд нашего народа. Страна, Ku-
певшая ‘неистощимой созидательной энер-
гией, обратилась в военный лагерь. Пом-
ните наши четыре военных Мая, когда до
весны сорок пятого года Май проходил без
демонстраций, без этих столь привычных и
	милых глазу многотысячных народных ше- Род вотречает новыми обедами и еще
	большим размахом и мастерством ‘своего
труда.  Металлиеты, шахтеры, рыбаки,
железнодорожники, текстильщикй — Ja
	разве перечислишь всех! — рапортуют о
своих достижениях товарищу Сталину,
большевистской партии, веёму народу и, не
успокаиваясь на достигнутом, дают обеша-
ние завоевать новые высоты: дать Родине
еще больше металла, угля, тканей, хлеба.

Сколько важных событий происходит в.
нашей колхозной деревне! Именно только
наша Колхозная деревня, только труженийи.
наших социалистических полей могут осу-
ществить грандиозный замысел, который
нашел свое выражение в решениях февраль-
ского Пленума ЦК ВКП(б). Ведь дело идет о
новом урожае, о новых миллионах пудов
хлеба, золотой. пшеницы, которая осенью.
нынешнего года тысячами рек. польётся во
все края великой стройки! В чем сила этих
исторических решений? В их конкретности
и глубоком понимании народных интересов.
Не только республики и колхозы дают 0бс-
щание, но мастера урожаев сами выступают
в печати со своими планами и цифрами.
Лучшим мастерам социалистических у10-
жаёв присвоено высокое звание Героя
Социалистического Труда. Вак полководцы
грандиозного: настунления, выступают они
во главе своих колхозов, полевых бригад и
звеньев. Май 1947 года — это новый гран-
диозный поход нашей деревни, наступатель-
ная борьба за высокий урожай. Во всеору-
жии агрономической науки, большевистско-
го сознания и: строгой. организованности.
вступают полевые колхозные звенья в эту
новую благородную битву за высокий уро-
жай, за хлеб для строителей новой сталин-
ской пятилетки; Пусть же невиданно бога-
тым будет этот урожай, пусть зачинает он
собрй изобилие всех благ земли, которые
заслужил наш героический советский народ!

Если облететь сейчас нашу советскую
землю во всю бескрайнюю ее ширь, —
величественная картина человеческого тру-
да откроется глазам нашим! Под майским
солнцем легче, веселее идет стройка; на мо-
рях устанавливается яеная погода, и совет-
ские корабли спокойно плывут по волнам
наших южных и северных вод. В пестром
многообразии климатов, красок и прост-
ранетв раскинулась природа нашей Родины,
покоренная Всеоб’емлющей силой челове-
ческого разума и дружного труда всех ‘по-
колений. В лесах, на горах, на равнинных
просторах килит стройка новых гигантов
пятилетки.

Да, величава и прекрасна наша `Родина,
величав и прекрасен  созидательный труд
советеких людей!

награждение орденами и медалями
работников хлопчатобумажной
фабрики „Красный Перекоп“
Министерства текстильной
промышленности СССР
	За успешное выполнение заданий прави-
тельства по выпуску тканей для нужд. на-
родного хозяйства в годы войны, увеличе-
ние выпуска товаров широкого потребле-
ния для населения в послевоенное время и
‘в связи с 225-летием существования фаб-
 рики «Красный Перекоп» _ Министерства
текстильной промышленности СССР, Указом
  Президиума Верховного Совета СССР на-
‚ граждены:

орденом Ленина — главный инженер
‚ Фабрики А. Б. Брагинский, банкаброшни-
ца Т. П. Бузьмина, мастер по ремонту
ГИ. Л. Пастухов:
  орденом Трудового Нрасного Знамени —

человек:
	орденом «Знак Почета» — 17 человек;
медалью: «За трудовую’ доблесть» — 20
человеку
  медалью «За трудовое отличие» — 21
‚ человек. }

ствий, без украшений? Помните, как, все мы
мечтали о том времени, когда Москва вновь
засверкает вечерними огнями и рубиновые
кремлевские звезды вновь загорятся в бар-
хатной синеве майской ночи... Но и те су-
ровые майские дни осталиеь в душе неиз-
гладимым воспоминанием: в них было
свое очарование`и радость.

Вы помните, конечно, парад на Красной
площади в мае 1945 года. В то утро каж-
дый знал, что наша героическая Красная
Армия ведет последние, завершающие бои
на улицах Берлина, что сбылись слова
товарища Сталина о неминуемом разгроме
фашистского зверя в его кровавом логове!..
И от этого сознания вся картина  перво-
майского парада казалась непередаваемо
чудесной и торжественной. Казалось, сама
	история проходила перед нами во всей
силе своей справедливой, сверкающей
Победы.
	То было два года назад, когда кончалась
война против немёцко-фашистских захват-
чиков. Чройдут годы, а мы все будем пом-
нить о ней. Незабываемое, трудное, велича-
вое время! Оно живет в нашей душе,
как бессмертное вдохновение подвига сб-
ветского народа и гордость за людей ста-
линекого века!.. Титанический путь этих
отненных лет прошли скромные, простые
люди. От подмосковных сел до Берлина
шли рабочие, колхозники, интеллигенты,
юноши и девушки, которые едва успели
окончить школу. Тысячи их вернулись” с
войны, овеянные славой подвигов, любим-
цами народа... Сколько раз думалось мне
тогда, как ‘велико наше счастье; Ленин и
Сталин воспитали и вели нас к победе!..

Великое, мудрое учение нашей партия
поднимало, укрепляло наш разум и волю,
об’единяло советских людей, открывало.
широкие горизонты знания, опыта, предви-
дения. «Чуветво нового», которому много
лет учил нас товарищ Сталин, чудесную
службу сослужило нам во время войны. Мы
чувствовали не`только течение времени, но
и ход истории. Мы научились зорко смот-
реть вперед, и мы знали: придет она,
Победа, долгожданная, справедливая, зара-
ботанная кровью наших сынов и трудовым
подвигом народа!
	Да, мы помним, крепко помним те гроз-
ные, огненные годы, — они прошли сквозь
наши души и наши жизни. Неисчислимы ра-
ны потерь близких, родных людей, павших
смертью храбрых на поле брани: без пих
остались осиротевшие жены, дети, матери...
Мы помним те дни войны и потому. что
	ских летчиков, в сочетании © ОТЛИЯНОН станком, пуб
обеспечивали ‘им победу в воздухе и на земле.

_ Ныне Военно-Воздушный Флот, как и все Вооруженные Силы
Советского Союза, бдительно охраняют завоеванный мир и со:
зидательный труд своего народа.

. Творцы советских. самолетов —- конструктора — вместе со все-
ми работниками авиационной промышленности, летчиками и всем
‘личным составом. Военно-Воздушных Сил трудятся ‘надо даль:
нейшим совершенствованием советской авиации. Они © честью

выполняют сталинское. указапвие.
На снимке (слева направо): конструктора боевых самоле-

а ЕЕ ом па.
	боевых самоле-
ал-майор инже-
Герой Социали-
	службы С. А. Лавочкин, Герой
	тов — Герой Социалистического
	нерно-авиационной
	ТИ советские авиаконструктора известны всему миру. Раз-
витие авиации в нашей стране неразрывно связано с име-
нами Яковлева, Ильюшина, Туполева, Лавочкина, Мико-
яна. Они—творцы замечательных отечественных самоле-

тов. В своей повседневной работе по созданию новых конструк-
ций каждый из них руководствуется указаниями лучшего друга
советских. ‘авиаторов—великого Сталина. Любимый вождь и в
суровые годы Отечественной войны непрестанно направлял дея-
	тельность советских авиационных конструкторов = создателей
-капостных самолетов мошных моторов. безотказно здействую-
	щего вооружения.
	Сталинские: соколы. били врагов в воздухе и на земле на са-
молетах, созданных советскими конструкторами, построенных на
заводах страны. «Истребители Яковлева, Лавочкина. Микояна,
штурмовики Ильюшина, бомбарлировщики Туполева превосхо-
дили ‘во. всех отношениях немецкие и японские самолеты. «Яко-
	«Мессершмитты». й
	Е ВИТ >

стического Труда генерал-майор инженерно-авиационной служ:
бы А. Н. Туполев, Герой Социалистического Труда генерал-
полковник инженерно-авиационной службы А, С. Яковлев н
‚генерал-майор инженерно-авиационной службы Арт, И, Микоян.
		Текст капитана В. Игнатьева,
Снимок Ал. Лесе.
	«Фокке-Вульфы». Точностью удара на поле боя отличались
штурмовики. Сокрушительностью и меткостью бомбового залпа
прославились бомбардировщики... Мастерство и отвага совет-
	ю. ловя Весна больших надежд
	Не очень велик Врымский полуостров,
если сравнивать его с бескрайними кубан-
скими или алтайскими степями. От Сих-
ферополя до любой точки Крыма можно
проехать на машине за 3—4 часа. Но
нет на Алтае или Кубани такой‘ пестрой,
быстрой и невыразимо контрастной еме-
пы пейзажей, красок, культур, как в
Крыму. Кажется, здесь можно увидеть все,
что может быть создано щедрой и’ расточи-
тельной природой.
	Я ехал от Джанкоя на юг. Степь ветре-
тила меня горьковатыми запахами трав и
нежными. всходами пшеницы «крымки».
Под Бахчисараем начался. чудесный пей-
	заж цветущих садов. Розовая россыпь
миндаля, белые хлопья абрикосов, го-
лубоватая. пена. яблонь не исчезали из
	глаз до самого моря. А за перевалом скло-
ны гор оказались изрезанными строгими
квадратами виноградников и продолговаты-
ми четырехугольниками плантаций табака.
	Человеку, не знающему Крыма, могло
бы и в самом деле показаться, что все
это изобилие возникло ‘как бы само собой,
по милости природы, подобно  естествен-
ным . залежам крепкого инкерманского
камня, из которого складывали в этих
краях башни и бастионы. Но крымская
природа не столь милостива, сколь непо-
стоянна. Здесь хорошо запомнили прошлое
лето, когда  зепно в колосе так и не успело
налиться, застигнутое жестоким зноем и
злым суховеем...
	То, что окружало нас, было создане или
создавалось руками крымских полеводов
и виноградарей, ‘садоводов и табаководов
— Тех тружеников колхозной деревни,
что дали недавно слово товарищу Сталину
вернуть Крыму его былую славу.

Можно не сомневаться, что это слово бу-
дет сдержано. То, что происходит сейчас
в крымской деревне, дает основание ‘пред-
полагать, что к Крыму возвратится слава
его полновесного зерна, слава его арома-
тичных табаков, слава его сочного вино-
града. Залогом этому служат  трудо-
вые. подвиги крымеких колхозников, вдох-
новленных историческими решениями фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б). Третья
послевоенная весна дает большие виды на
урожай. И недаром ee называют здесь вес-
ной больших надежд.
	..Ножалуй, еще никогда колхозцики
Крыма так не пеклись о качестве сева,
как этой весной.
	Б колхозе «Красный маяк» полевод-
ством занимается бригада бывшего фрон-
товика Трофима Николаевича Васильева,
бывалого воина-коммуниста, насадившего
в своих звеньях золотые правила армей-
ского товарищества и взаимной выручки.
	эвеньевых он усадил за агротехниче-
скую учебу. Пока те. учились, девушка-
полеводы помогали ремонтировать инвен-
тарь. Три раза проводили они культива-
цию зяби. Сами сортировали семена, вы-

возили на поля сотни центнеров ‘Удобре-
НИЙ.
	Но это была еще, как говорил Васильев,
подготовка к операции. Операция началась,
	Капитан В. СИДОРОВ
	как ревностно следят друг за другом лу
шие‘ одногектарницы, имеющие между г
бой договор на соревнование.

Нет сомнения, что возродится в этом
тоду слава сладкого винограда и отборных
вин Крыма!

..@вльское хозяйство Крыма сильно
пострадало в результате немецкого наше
ствия. Уменьшились площади. под. 3еру0-
выми, культурами, виноградниками, CANA
ми, табачными плантациями. To’ советские
люди не хотят мириться с этим, И они
идут на смелые, невиданные прежде эксле-
рименты, чтобы отвоевать для посева как
можно больше земли.

Виноградарский колхоз  АЙ-Даниль»,
расположенный возле Гурзуфа, поставляет
лучшие мускатные и токайские сорта ви-
нограда. Немцы хищнически использовали
его хозяйство — истощили лучшие уча»
стки. Для обогащения участков потребо-
валось бы много времени и рук. Нужно
было перекопать землю глубиной на метр,
снять верхний истощенный слой и 10л9-
жить его вниз, а нижний поднять на-
верх. Этот процесс, известный пол назва-
	нием  плантажа, — издавна производился
вручную.
Иначе решил слелать агроном Андрей
	Константинович Сороковокий, недавно де
мобилизованный из армии; Он применил
взрывной. плантаж. На определенную глу-
бину и под нужным углом заклалывается
	взрывчатка, производится взрыв, и 18
больших участках поднимается на 19:
верхность нижний слой земли. который
	даст жизнь виноградной л0зе; 38 несколь-
ко дней было введено в строй восемь гек-
таров новых виноградников, и авторите!-
ная комиссия признала, что лоза прини-
мается на них столь же хорошо, каки
после ручной обработки.

Уверенно встают на’ ноги  переселен-
ческие колхозы Кпыма. Государство ona
зывает им большую помощь. Всем пересе-
ленцам выдано безвозмездно по 2.500 ру8-
лей на переезд и 5.000 рублей долгосрочно
го кредита на обзаведение личным хозяй“т- }
вом. Каждой семье по твердым пенам предо
ставлена в личное пользование корова. Пере
селенческие колхозы Na ABA года OCR
бождены от сельскохозяйственного налога.
Каждая сельхозартель получила oT rocy-
	даротва семенную и продовольственную
ссуду.

_ В  переселенческом колхозе. «Красный
	р Е О СТ КАК.

Перекоп» полеводческое звено Ольги Куче-
рявой в прошлом засушливом году. сняло
со своего участка по 9 центнеров шение
цы. Значительно болыне хлеба предпола-
гает собрать Кучерявая в этом году,

Действительно, хороша и обильна зе
ля Крыма, если человек владеет, ею с 101.
KOM, расчетом, с. умом, если он понимает
свой’ долг перед, государетвом и свой 001,
занности - перед ‘артелью. Так думают #1
поступа.эт лучшие люди колхозной дерев
Ни, и они, наверняка завоюют успбх,

Нет, неспроста’ называют советские Rode
	АОЗНИКИ. HbtHeTEIO 10 Becuy весной боль
ших надежд! ,

‘Kpum.
	CTPAHA
	Ha’ равнинах, средь цветущих вишен,
Средь. оживших ‘после гроз салов,
	БИЗЕ в И,

Дождь’ весенний прошумел по крышам
Заново отстроенных домов.
	Стяги наши выше поднимая,

Мы пройдем У древних стен Кремля.
Сталинским обильным урожаем.
Дышит плодородная земля.
	когда с земли сошли талые воды и на по-
лях появились тракторы. Трактористы,
—- все в недавнем прошлом водители или
механики в танковых соединениях, — не-
одобрительно. смотрели вначале на девушек
из бригады Васильева, ходивших следом
за машинами и требовательно проверявших
глубину . борозды или заделки семян. Та-
кой контроль не нравился трактористам
— они ведь тоже работали не за т
а за совесть.

Дело ‘доходило до крутых“ разговоров. Но
каково же было удивление бывалых воинов,
когда те же девушки посаё напряженного.
трудового дня не пошли по’ домам, а ` яви-
лись в полевой стан к трактористам и за-
ботливо украсили их фургончик цветами
и плакатами. Уж кто-кто, ‘а они-то, про-
шедшие ту же армейскую шкожу, как и
бригадир Васильев, сумели оценить эту
заботу.

Тактика Васильева. оказалась правиль-
ной. Произошло то, что мудро. предуемот-
рела большевистская партия. Дружба меж-
ду полеводами и трактористами соединила
людей колхозной деревни в их общей
борьбе за будущий урожай. Теперь и са-
ми водители тракторов: не смотрели на кол-
хозный «семафор», показывающий время
обеденного перерыва, а. требовали, чтобы
обед им доставляли прямо в поле. Теперь
они интересовались не только своими но-
казателями, но и показателями полеводов,
сочувственно следя за ходом соревнования
между звеньями, Тецерь они вместе е ипо-
леводами и агрономом сидели за выклад-
ant и расчетами, определяя виды на уро-
жа

Так колхоз «Красный маяк» восстанав-
ливает добрую славу Врыма.и «крымки».
Так борются за урожай и девушки-звень-
евые Жданова и Бахтиярова, и бывшие
фронтовики травтористы Афанасьев и Тка-
ченко, и вожак колхозной молодежи ‘быв-
щий артиллерист Павел Маеъко.
	М подметил и еще одно ‘новое явление
в жизни колхозной деревни, которое роди-
лось этой весной и было вызвано решения-
ми февральского Пленума ЦК партии. На
колхозных полях Крыма утвердилась более
высокая, чем прежде, организация труда.
В том. же «Красном  маяке» вея земля
	  закреплена по «пайкам» (иначе говоря. по
	делянкам) между полеводами. ‘Любая де-
вушка из бригады Васильева может с за-
крытыми глазами привести вас на свото
«пайку» и безошибочно рассказать, сколь-
KO она внесла сюда удобрений, какова ray-
бина заделки семян, когда проведено бо-
ронование, когда наступит ерок первой
прополки,.. Это важно не только с точки
зрения агрономии, это важно и потому,
что каждый полевод сознает теперь лич-
ную ответственность за урожай на своем
участке, а тем самым и за урожай во
вебм. колхозе.
	В виноградарских колхозах это явление
облекловь в форму движения одногектар-
ниц. Каждый  виноградарь отвечает, за
свой гектар — от посадки и подрезки лозы
до сбора урожая. В’. кслхозе имени
Сталина на южном берегу Крыма я видел,
	POAHAA

С Дальнего Востока поезд. мчится:
	Мчатся из Ташкента .поезла.
	В них—станки, тюки. сукна и, ситца,
Уголь, ‚ нефть, железная ‘руда.
	Книги, трактора, автомобили
Шлют колхозным селам города,
	Па лугах, где мы врагов громили;
Снова пастухи пасут стада.
	Сталин. Два гениальных вождя нашей ре-  они дорого обошлись нам. Вот почему
	Совете Министров. ССС
	0 Комитете по изобретениям и открытиям
при Совете Министров СССР.
	В пелях решительного улучшения ру-
ховодства делом развития изобретательст-
ва и открытий в СССР, быстрейшего вне-
дрения в практику изобретений и откры-
тий, охраны государственных интересов в
области изобретений и открытий и оказа-
ния помощи изобретателям Совет Миня-
etpos CCCP постановил возобновить pa-
боту Комитета по изобретениям и о0т-
крытиям при Совете Министров СССР.

На Комитет по изобретениям и откры-
тиям при Совете Министров СССР возло-
жены следующие задачи:

а) руководство делом развития изобре-
тательства и научно-технических откры-
тий в СССР;

fi) разработка мероприятий по быет-
рейшему внедрению в народное хозяйство
CCCP новых. изобретений и открытий;

в) контроль за. работой министерств и
велометв в области использования изобре-
тений и открытий в народном хозяйстве и
в деле оказания помощи изобретателям;

г) обеспечение решительной поддержки
Новаторов науки и техцики. и преодоление
всякой косности и волокиты на пути раз-
вития изобретательства и. открытий;

д) охрана государственных интересов в
области изобретений и открытий, принад-
aemamax CCCP;

е) выдача патентов и авторских свиде-
мельств в СОСР и организация экспертизы
изобретений и открытий;

<) охрана авторских прав и рассмот-
рение жалоб изобретателей;

_ 3) содействие изобретателям в их 14-
	боте путем предоставления технической и
правовой консультации.

Министерства и ведомства СССР’ дол-
жны передавать Комитету по изобрете-
ниям и открытиям все материалы, отно-
сящиеся к приему и рассмотрению зая-
вок, производству экспертиз, выдаче ав-

тореких свидетельств и патентов и патен-
тованию изобретений за границей.

На министерства ин ведомства возлага-
ются следующие задачи в области изобре-
тий в подведомственных им предприятиях,
учреждениях и организациях:

во-первых — лача заданий  соответ-
ствующим  научно-техническим силам в
деле открытий и изобретений;

во-вторых — внедрение в производство
принятых ‘изобретений и открытий;

в-третьих — руководство существую-
‚щими  экспериментальными базами и
организация новых баз для разработки от-
крытий и изобретений; оказание помощи
изобретателям в их работе;

В-четвертых — ответственность за ох-
рану государственной тайны. в деле изоб-
ретений: и открытий;

в-пятых — представление отчетов Ко-
митету по’ изобретениям и открытиям и
исполнение. указаний последнего в части,
касающейся улучшения работы по изоб-
ретениям и открытиям и’ ликвидации не-
достатков в деле изобретательства.

Председателем Комитета ‘по изобрете-
ниям и открытиям назначен инженер то-
вариш Митайлов А. И.
	Награмдение орденами и медалями
_*› работников горно-химичесного
комбината „Кара-Тау“
	3a ‘успешное. окончание строительства и
освоение первой очереди горно-химического
комбината. «Кара-Тау» Министерства’ хими-
ческой промышленности Указом Президиума
Верховного Совета СССР награждены:

орденем Ленина — бурильщиви С. Ата-
ханов и №, Маханов;

орденом.  Трудового Красного Знамени —
6 человек: -. :

орденом. Красной. Звезды — 8 человек:

орденом им Почета» — ‘13 человек;

медалью «За. трудовую доблесть» —
11 человек;

медалью «За ‘трудовое отличие» —

10 человек. = - ;
	Он пройдет ло городам и селам,
Яркий и цветущий, как всегда,
Нолыхая стягами, веселый
Праздник вдохновенного труда.
	Машинисты, рыбаки, доярки,

Сталевары, мастера полей

В честь его готовили подарки
Для любимой Родины своей.