Ja нашу Советскую Родину!
	Цена. 20 коп.
	Tee Ро ОИ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 4 мая 1947 г.
	Торжественно праздновала Советская страна день
	‘смотра боевых сил трудящихся всех стран—1 Мая.
	Праздник социалистичесного труда явился мощной
	демонстрацией любви и преданности советских людей
своей Родине, партии большевинов и великому. учителю
и вождю товарищу Сталину.
	Булганин, В. М. Молотов,
	Фото М. Калашниковой и Ф. Кислова.
		А. М. Василевский, Н. А.
	№ 104 (71)

На трибуне мавзолея 1 мая 1947 года. Слева направо: товарищи И. С. Юмашев, Н. Н. Воронов, К. А. Вершинин, А. В. Хрулев, И. С. Конев,
М. Ф. Шкирятов, И. В. Сталин, С. М. Буденный, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский, А. И. Микоян, А. Н.
	° Вчера, 3 мая, правительство Сотоза

ССР устроило прием участников военного
парада, состоявшегося в Москве 1 мая.

В Большом Кремлевеком” дворце, собра-
лись министры, маршалы, генералы, ад
миралы и офицеры Советекой Армии и Во-
енно-Морского Флота, депутаты Верховных
Советов СССР и РОФСР, Герои  Социали-
`стичеекого Труда, Герои Советского Союза,
‘деятели в области народного хозяйства, на-
уки, литературы и искусства.

Залы: исторического. дворца выглядят

торжественно и строго. У многих из при-
сутствующих на сегодняшнем приеме све-
жи в памяти незабываемые встречи с
великим Сталиным, руководителями ‘партий
	[и правительства, проходившие в годы мира и
	в годы Великой Отечественной войны.
Здесь, под сводами Еремлевекого дворца,
вобирались командующие фронтами Совет-
ской Армии, когда страна отмечала  исто-
рический День Победы. здесь побывали
передовые стахановцы: промышленности и
сельского хозяйства. ученые, мастера ис-
	за полную победу коммунизма
в нашей стране
	также превосходство советской авиацион-
ной техники над вражеской техникой.

Но большевикам не присуще останавли-
ваться на. достигнутом, ибо задержаться В
техническом развитий значит. отстать от
жизни. Первомайский воздунный парад 10-
казал, что наша авиационная  промыш-
ленность и Военно Воздушные Силы не хо-
TAT довольствоваться достигнутым, они.
неустанно улучшают существующие Ma-
шины и создают новые, еще более coBep-
шенные.
	  Чарад на Врасной площади явился на-
  ТАЯДНОЙ демонстрацией того, что советские
‚Вооруженные Силы, с честью выполнив-
нтие свою великую освободительную мис-
сию в период Отечественной войны, сей-
Mac надежно: и зорко ° охраняют . мирный
труд советских людей, государственные ин-
  repeckt нашей Родины.
	В своем первомайском приказе Министр
	Вооруженных Сил’ Союза ССР генерал ар-
‚  мий тов. Н. А. Булганин поставил перед
	советскими воинами ряд боевых задач.
«Наши Вооруженные Силы, — говорится
в приказе, =— обязаны. обеспечивать мир-
	‘ный труд советских людей и. государетвен-
‘ные интересы Советекото Союза. Для то-
19, чтобы успешно выполнить эту задачу,
Вооруженные Силы ` должны ‘постоянно
о свою боевую: готовность.
	  ЕЫМИ, ‘учить их i воспитывать ‘в. духе

Солдаты и матросы, сержанты и cTap-
шины обязаны добросовестно, ‚изучать воен-
ное дело, чтобы быть’ и впредь умелыми
воинами. .

Генералы, адмиралы и офицеры должны.
  совершенствовать свои’ военные знания и
Геще больше и лучше. работать с подчинен-

безупречного выполнения воинского. долга».

Считанные дни остались ло начала но-
Бого важнейшего этапа’ боевой подготовки
войск — периода летней учебы. В этот
период личный состав  Военно-Воздушных
Сил должен добиться новых успехов в 00-
евой и политической подготовке и отлично
решить поставленные перед ним ответст-
венные задачи. Святой долг советских
авиаторов — с еще большей энергией
взяться за дальнейшее совершенствование,
своего воинского ‘мастерства, за укренле-  .
ние дисциплины. ‘организованности и по-!!

Торжественно и радостно, с огромным
политическим нод’емом оттраздновал совет-
ский народ день Первого Мая.

Из края в край нашей необ’ятной. Роди-
ны ‘Вновь прозвучали слова любви и пуе-
ханности советского народа своему социа-
листическому Отечеству, _ большевистской
партии, великому. учителю и вождю — род-
ному Сталину. Миллионы‘ тружеников го-
рода и деревни вышли На первомайские
демонстрации, воодушевленные Призывами
ЦВ ВКП(б), с непреклонной волей добить-
ся новых побед на фронте мирного созида-
тельного труда. В день Первого Мая тру-
дящиеся страны социализма еще раз про-
демонстрировали свою ‘непоколебимую ре-
шимость‘ досрочно выполнить и перевыпол-
нить сталинский пятилетний план, быстрее
залечить раны, нанесенные войной, в
кратчайший срок преодолеть послевоенные
трудности, сделать нашу социалистическую
Родину еше более могучей державой.
	№ нынешнему первомайскому празднику
	героический советекий народ, народ-созила-
	тель, народ-творец свободной социзлиетичес-
кой. жизни, пришел в ореоле немеркну-
	щей славы. В голы Великой Отечественной
	войны он и его Вооруженные Силы отетоя-
ли честь, свободу и независимость своей
страны и спасли мир   от фашистских пог-

ромщиков.
	Одержав всемирно-историческую победу
	над злейшими врагами человечества, 00-
ветский Союз непоколебимо стоит Ha стра-
же. завоеванного мира. Наша  больше-
вистская партия, наше правительство
настойчиво’ борются за прочный демокра-
	тический ‘мир во веем мире, за равнопра-
	вие и дружоу народов, за честное сотруд-
ничество между странами. .

Советские люди не жалеют сил для ук-
репления Союза Советских Социалисти-
ческих Республик — надежного  оплота
мира и безопасности. Изо дня в день в
стране ширится патриотическое движение
за встречу 30-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-

“волюции досрочным выполнением плана

второго года новой сталинской пятилетки,
за нолучение в нынешнем году высоких уро-
Maes, за дальнейшее укрепление могущест-
ва социалистической Ротины. Трулящиеся
	ва социалистической Родины. Грудящиеся
Советской страны под руководством партии
Ленина — Сталина неуклонно идут к но-
вым успехам и достижениям, к полной
победе коммунизма в нашей етране.
	Вооруженные ` Силы Советского Союза
встретили праздник Первого Мая в настой-
чивой борьбе за дальнейшее повышение
качества боевой и политической подготов-
ки, за успепьное выполнение исторических
задач, поставленных Генералиссимусом С0-
ветского Союза товарищем Сталиным перед
Советской Армией.
	Эти почетные и ответственные задачи
 ” успешно  претворяются в жизнь. Перво-
¢ майский парад на Красной площади —
наглядное тому доказательство.
		’Доблестные пехотинцы, танкисты, ар-
тиллеристы, моряки, проходя мимо Ленин-
ского мавзолея,  символизировали тесное
взаимодействие всех видов советского ору-
жия, столь блестяще проявившего себя в
	жестоких сражениях Великой — Отече-
ственной войны.‘ Исключительную сла-
женность,  мошь и красоту  показа-
	ли в воздушном параде . наши авиаторы.
Девятка за девяткой пролетали над Крас-
ной площадью боевые самолеты. Их вели
славные сталинские соколы. в воздушных
	сражениях против фашистских пиратов. до-
	казавшие свое военное

превосходство,
	ПРИЕМ В. КРЕМЛЕ УЧАСТИ
ПЕРВОМА

ИК!
ЙСКОГО ПАРАДА

Микоян, Маленков, Булганин,  Косыгин.

Общее движение. Вее встают и горячо
приветствуют великого Сталина и его вер-
ных соратников. В течение нескольких
минут под водами зала гремит  востор-
женная овация в честь любимого вождя.
учителя и полководна. Ёто-то восклицает:
«Да здравствует родной Сталин!». Этот
клич подхватывают Bee собравшиеся
сегодня в залах Иремля. Эти  горя-
чие аплодисменты, приветственные возгла-
сы — волнующая манифестация  беспре-
дельной любви народа к своему вождю и
учителю.
	  Б зале” наступает тишина. Товарищ
Молотов, обращаясь ‘Е присутствующим.
Ве
	«Товарищи! Настоящий прием Прави-
	тельство устраивает в честь участников
первомайского парада. Это прием в честь
Советской Армии, ее солдат и командиров
и вместе с тем. в честь трудящихся нашей
	страны, ‘отметивших — день 1 Мая
новой великой демонстрацией своих расту-
щих сил.
	Под великим знаменем Ленина—Сталина
мы идем вперед, несмотря на злобу и козни
наших врагов-——врагов коммунизма, полные
веры в наши силы и в наше будущее.

Я поднимаю наш первый тост в честь

‘участников первомайского парада, первомай-
	ской демонстрации, в честь нашей великой
	Родины и нашего великого вождя товарища
Сталина!»

Bee присутствующие встают и устраива-
ют горячую овацию в честь товарища
Сталина.

‚Спустя некоторое время’ тов.’ Молотов
предлагает второй тост:

«Товарищи! Разрешите мне еще раз при-
ветствовать Вас от имени Правительства и
Центрального Вомитета нашей партии и на-
помнить Вам о том, что и на этот раз погода
подчинилась интересам нашего первомайско-
го праздника. Мы все были рады прекрасной.
погоде в день 1 Мая и особенно рады были
TéM хорошим настроениям и тому боевому
под’ему наших демонстрантов, в которых
так сильно чувствуется воля нашего народа
итти неуклонно вперед по избранному им
пути.

Здесь находятся представители Армии п
представители трудящихся всех отраслей
нашего строительства, руководители госу-
дарственных органов, строители народного
хозяйства и выдающиеся деятели науки и
культуры, руководители партийных организ.
заций, комсомола и профсоюзов. От нашей
общей работы и наших общих усилий будет
многое зависеть в этом году, чтобы обеепе-
чить должную ветречу 30-й годовщине Be-
ликой Октябрьской социалистической рево-
ЛЮПИИ.

Мы вее дали большие обазательетва на-
	шему государетву и нашей партии обеспе-
	чить все, что необходимо для досрочного
выполнения плана второго года новой ста-
JWHCKOH пятилетки.
	Я поднимаю тост за наши общие успехи
	воводцев, которые сумели блестяще выпол-
нить. его предначертания в годы тяжелой
и длительной войны. Советские полки, на-
неся смертельные Удары врагу под Сталин-
градом, в Подмосковье и у стен Ленингра-
да, ринулись на запад, перенеся войну. Ha
территорию врага.
	Советская Армия победно прошла по го-
родам Евроны, неся. освобождение миллио-
нам людей, страдавших под. немецким
HTOM. .

__Orrpexern орудия. Народы нашей
страны снова вернулись к мирному сопиа-
листическому строительству,  прерванному
войной. Рабочие-строители, ‘архитекторы и
каменшики, инженеры и мастера, ученые
и исследователи заняты сейчас на великой
стройке, развернувшейся во всех ‘уголках
отромного Советского государства.  Совет-
ские люди работают, не жалея сил, чтобы
быстрее стереть е лица земли следы ми-
нувшей войны, поднять из руин и пепла
родные ‘города и села, обогатить свою Ро-
Дину новыми заводами, шахтами, дворцами
культуры и рудниками, сделать te еше

‘более: мотучей и богатой.
	В этом деле и за то, чтобы каждый из нас,
как и каждый трудящийся нашей страны,
выполнил взятые на себя обязательства и
задачи, поставленные перед ним нашим на-
родом, нашим ‘правительством, нашей пар-
тией, нашим родным и великим товарищем
На
	Ура!»

Громкое «ура» прокатывается под свода:
ми зала. Участники приема встают и устра-
ивают продолжительную овацию в честь
большевистской партии, в честь Сталина.

`Во время приема состоялся большой кон-
церт с участием лучших артистических сил
столицы. Среди выступавших были М. Д.
Михайлов, И. С. Козловский, В. В. Барсова,
 Д. Ф. Ойстрах, С. Я. Лемешев, М. 0. Рейзен,
iB. A, Лавыдова, П. Лисициан, М. П. Макса-

кова, А. С. Пирогов, 0. В. Лепешинская,

Н. L Шлиллер, хор имени Пятницкого,

ансамбль народного танца под руководством

Игоря Моисеева и ансамбль песни и пляски

Советской Армии.

Товарищ В. М. Молотов предложил новый
тост:

«Товарищи! Я преллагаю тост за наших
артистов, музыкантов, танцоров и певцов!»
‚ (Продолжительные аплодисменты).

° Артисты и все участники приема устрал-
_вают бурную овацию руководителям партии
и правительства.

Товарищ Молотов поднимается и гово-
pur: ‹

«Товарищи! Это слово я говорю в честь
того человека, ‘которому мы все так горячо
хотим крепкого здоровья и полных сил на
долгие годы, к которому так сильна любовь
всего нашего народа и имя которого так
поднимает уверенность советских людей в
том, что как в тяжелых битвах против фа-
шизма мы отстояли под его руководством
независимость, свободу и великое будущее
нашей страны, так и теперь в великом
строительстве социалистического общеетва
нашей советской Родины, мы уверенно
пойдем вперед к новым и еще невиданным
успехам под его’ испытанным руководством,
под руководством вдохновителя и организа-
тора наших побед товарища Сталина».
	В зале снова возникает бурная овация,
длящаяея в течение нескольких ‘минут.
Участники приема горячо, от всей души
приветствуют великого вождя советского
народа, ‘с именем которого связаны истори-
ческие победы нашей страны в лни Отече-
	‘ственной войны и в лни мира. ( различ-
	ных концов зала несутся возгласы: «[о-
варишу Сталину — ура!», «Да здравствует
родной Сталин!».
	Волнующей и задушевной была эта
встреча руководителей партии и прави-
тельства с представителями Советской Ар-
мии и Военно-Морского Флота, с лучшими
представителями народа.
	На приеме; продолжавшемея более че-
тырех часов, присутетвовало свыше 1.600
	человев,
(ТАСС).
	куеств и литературы -— лучшие предета-  В годы мира, как и в годы войны, co-
витети. мнотомиттионното  советекого ‘ на_ ветеких: людей ведет большевистекая пар-
	  рода, народа-воина, народа-труже
	‘B нашей стране, где партия и  прави-
тельство крепчайнтими узами связаны с. на-
родом, приемы в Кремле становятся. заме-
чательной ‘традицией. Лучшие представите-
ли рабочего класса, колхозного крестьянет-
ва, интеллигенции бывали в Кремле, ‚470-
бы высказать товарищу. Сталину. и- ‘ero:
ближайшим. соратникам свой заветные чая-
ния и мысли, получить совет... И все, кло
бывал здесь, покидали -Kpemib словно

окрыленные, тотовые с. новой энергией и

страстью’ работать и творить.
	тия, ведет великий Сталин. Влохновляемые
величественной ` программой сталинской
пятилетки, рабочие, колхозники, интелли-
тенция строят, работают, творят во имя
Родины. во имя’ нового. под’ема и раецвета
	ве народного хозяйства и’ культуры.
Этот великий созидательный ‘трух охра-
	ла” И охраняет наша Советская Армия,
тоящая Ha страже мира и безопасности,
‘евободы И ‘независимости народов. В день
4 Мая, когда через Красную площадь про-
‘ходили войска Московского тарнизона, на-

род рукоплескал советским воинам, . просла-

вившим Родину своими бессмертными по-
двигами. Каждый советский человек,  ис-
полненный волей к миру, с гордостью
ощущал, что наша армия не успокаивается
на достигнутых успехах. Пехотинцы и лет-
чики, танкисты и артиллеристы, моряки и
связисты упорно учатся, овладевают опы-
том. недавней войны, совершенствуют свой
военные и политические знания.

Сегодня ‘лучшие представители  Совет-
ской Армии находятся здесь, в Времлев-
ском дворце. На груди у маршалов, тене-
ралов, адмиралов и офицеров сверкают пра-
вительственные ‘награды, которыми Родина
отметила их воинское умение и доблесть.
Важдый орден, каждая медаль напоминают
0 незабываемых этапах недавно отгремев-
шей войны. Сталинград, Москва, Ленинград,
Кенигсберг, Прага, Вена, Берлин... Убе-
ленные сединой воины вспоминают минув-
шие дни, свои боевые дела, которые золо-
тыми буквами будут вписаны во историю
Советского государства. .

..8 часов вечера. В Георгиевском зале
появляются товарищ Сталин, товарищи
Молотов. Вознесенский, Шверник, Берия,

Сегодня в Георгиевском зале мы видим
полководцев славной сталинской школы,
которые се честью прошли трудный ПУТЬ
ВОЙНЫ.
	Вдохновляемые сталинским гением,. вы-
  полняя стратегические замыслы великого
полководца, они вели в бой советские ди-
визии и полки. Наша доблестная армия,
неноколебимо выдержавшая страшный по
своей силе натиск гитлеровских орд, cy-
мела грудью отстоять  сопиалистическое
	И ы ous страшный п
в духе высокой большевистской идейноети, своей силе натиск гитлеров
безграничной преданности Родине, партий мела грудью

рядка. Надо неустанно воспитывать. воинов неноколебимо выдержавшая
ских орд, су-
Ленина — Сталина.
“ .

отстоять  сопиалистическое
a   UreyectBo, очистить родную землю от не-
	навистных захватчиков и водрузить знамя
Победы над поверженной столицей врага.
	В дни великих сражений войны, в ми-
нуты тяжелых испытаний каждый совет-
ский человек был сердцем и мыслями 06-
ращен к Москве, Кремлю. Солдат, сражав-
шийся под Сталинградом, уральский рабо-
чий, ковавший оружие для фронта, колхоз-
ник, трудившийся на полях во имя побе-
ды, — весе они знали, что Сталин с ними,
что он уверенной рукой направляет госу-
дарственный корабль, смело ведя его через
все трудности и испытания небывалой в
историй войны.
	Сталин воспитал славную‘ плеяду пол-
ЕВ В ПС ИМИ
	Ленина — Оталина.

Личный состав наших Вооруженных Сил
должен, как и в годы Отечественной  вой-
ны, высоко держать честь и достоинство
	советского война, быть образцом в боевой
	и политической учебе, отдавать все свои
силы и знания на благо нашего социали-
стического Отечества.

Великий Сталин учит нас: «Развертывая
мирное социалистическое — строительство,
jot ни на минуту не Должны забывать о
происках международной реакции,  кото-
рая вынашивает планы новой войны. Необ-
ходимо помнить указания великого Ленина
0 том, что, перейдя к мирному труду,
нужно постоянно.быть на-чеку, беречь, как
  зеницу ока, вооруженные силы и обороно-
способность налией страны».

Торжественно отпраздновав день Верно-
го Мая, советский народ и его Вооружен-
ные Силы еще теснее солотят свои рялы
	вокруг. большевистской партии, вокруг
любимого учителя и вождя великого
(‘талина.
	Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина Советская Родина уверенно пой-
дет вперед, к полной победе коммунизма в
нашей стране!
	От Совета Министров СССР
	_ Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извещает о смер-
ти выдающегося деятеля советского театра, народного артиста СССР,
лауреата Сталинской премии, художественного руководителя Малого
	Прова Михайловича. Садовского.
	ПЕРВОМАЙСКАЯ ВАХТА СЕРОВСКИХ МЕТАЛЛУРГОВ
	ОКРОВ (УРАЛ), 3 мая. (ТАСС). По-боево-
	Му несут первомайскую вахту доменщики и
  сталевары Серовекого металлургического за-
вода.
1-го и 2-го мая доменный цех выдал око-
10 двух тысяч тонн чугуна и начал счет
` одиннадцатой с начала года тысяче тонн
 сверхпланового металла. `
	 , Сталевары восьмой мартеновской печи
_ Шевелев и Пашков в течение суток 2-го
мая провели три скоростных плавки, сэко-
номив на каждой по два Часа. Мастера ско-
`ростного сталеварения довели с’ем стали до
_5 тонн се квадратного метра пода печи. В дни
	праздника серовские сталевары дали 1007  $АТРа
	TOHH стали дополнительно Е плану,