4 мая 1947 г., № 104 (711).

С отреиным политическии пол‘емом   В первомайснком небе Москвы
	Советский народ горячо любит своих
	абиаторов =— сталинских соколов.
	Великий Сталин воспитал. наших летчи-
cH Хх
	ROB храбрыми и мужественными. 0н зака-
лил их волю и характер, развил в них
	сноровисто осваивали новые образцы
авиационной техники, пересаживалиеь на
‚самолеты новых тинов, успешно постигая
  особенности пилотирования и боевого
	  С удвоенной энергией закипела работа в
Частях, когда стало известно об участии их
в традиционном первомайском параде. Дела-

‚ли по нескольку учебно-боевых вылетов. в

и ридирчиво шлифовали кажлую деталь
полета. Боролись за точность выполнения

‚учебных заданий. Считали не только мину-

‚ты, в какие надлежало появляться над

определенным пунктом маршрута, но и сз-

кунды. ?

Техники и механики с особым рвением
готовили материальную часть. Инженер-ка-

‚ питан Дремов на партийном собрании зая-
вил: «Нервомайский парад — это  де-
`монстрация боевой мощи нашей авиации.

_Приложу все силы, ‘чтобы материальная

‚часть работала безотказно». Механик стат-

ший сержант Кондриков говорил: «Чувет-
вую себя, как на фронте. Тогда каждый
успешный вылет приближал победу над вра-
rom. Сейчае наши уепехи в учебно-боевой

‚ подготовке вызывают законную гордость у
советеких людей за сталинский воздушный
флот, который вместе со всей Армией належ-

учебы еще более повысили свой знания,
с усердием передают боевой опыт вновь
пришедшей летной молодежи.

Быстро проносятся в воздухе истребители
«Яковлев» и «Лавочкин». В тоды войны на-
‘ши летчики-истребитвли, блестяще владея
искусством воздушного боя, громили немех»
ко-фашистекую авиацию, уничтожили
отромное количество вражеских самолетов,
‚живой силы и техники противника. Теперь
полковник Сухачев, Герой Советского Corsa
подполковник Гальченко и их боевые
‘друзья демонстрируют мастерство вожде-
ния больших групи самолетов. Крылом к
крылу, плотным строем несутся в небе
‚ истребители.

На минуту-другую небо пустеет, Но
вдруг на землю падает неслыханный гул.
С отромной скоростью мчатся скоростные
самолеты. Наша авиационная наука. Ha-
	ша промышленность снабжают советский
Воздушный Флот новыми типами coppe=
	менных сзмолетов  1злантливые соретекие
	летчики умело и быстро овладевают но-_
	вой техникой. [Гром аплодисментов несется
	GC SCMIH вслед отважным  сталинсвим
соколам, блестяще овладевшим современ-
ным  возлушным оружием. Скоростные
	самолеты исчезают так же быстро, каки
появились, -

На смену им приходят тяжелые много
моторные корабли. Их ведут генерал-майор
авиации Коккинаки и другие,
	Талантливые советские авиаконструкто-
ры Герои Социалистического Труда тт. Ту-
полев и Ильюшин, много лет подряд созда-
ющие замечательные воздушные корабхи,
дали нашему Воздушному Флоту новые ма»
шины, Величественно, с большой скоростьо
проплывают над ‘улицами Москвы, нал
Красной площадью эти добротные самолеты,
вызывая гордость у каждого советского че-
ловека за отечественную науку и технику,

Тем временем над Красной площадью тор=
жественным маршем проходят наземные
войска: пехота, артиллерия, танки,  гвар-
дейские минометы. Небо над` ними надежно
прикрыто могучей сталинской авиацией,
Советские войска в тесном взаимодействии
успенено решали в годы войны задачи, но-
ставленные перед ними. Верховным Roman-
дованием, товарищем Сталиным. Теперь на=
ши воины, осваивая богатейший боевой
	опыт, неустанно совершенствуют искусство.
	взаимодействия,

Воздушный парад, прошедший в ны-
непнем году с большой четкостью и сла-
женностью, продемонстрировал возроешее
мастерство наших авиаторов — летчиков,
штурманов, инженеров и техников, штаб»
ных офицеров.

Могучая воздушная армада советской
авиации вызвала законное чувство - гордо-
сти у каждого советского человека за своих
талантливых ученых, инженеров, техников
и рабочих промышленности, хвигающих впе-
ред нашу технику, за своих храбрых и му-
жественных крылатых воинов, продолжаю
	щих неустанно совершенствовать свое O0e-
вое мастеретво,
		 Инженер-майор С. ВИШЕННОВ,
	стс № И Харавтер, развил в них применения этих машин.
инициативу и находчивость, сделал их иг-

gq -
	вусными воздушными бойцами.
	Товарищ Сталин указал нашим ученым
	пути развития авиационной науки, вдохно-.
вил их на новые трудовые подвиги и дости-
жения во имя Рохины.
	боевой техникой.
	OE A EE

ских империалистов де окончательной но охраняет их мирный _ созидательный
победы над’ ними. труд».

Тысячам  советеких летчиков. присвоено На аэродромах тихо, Машины длинными
BHICOKOG звание Тероя Советского Союза. ОЕ Но
	рядами повернуты носом в направлении
старта. Руководители полетов ежеминутно
  поглядывают на ‘часы. Вот раздается вые
стрел сигнальной ракеты. Сотни пропелле-
‘ров одновременно взрывают воздух. Гул п
‚рев заполняют окрестности.

— Первая девятка, вперед!.. Вторая де-

вятка, вперед!— командует в микрофон
руководитель полетов.
’ Аэродромы пустеют. С многих направле-
ний к пункту сбора приближаются боль-
шие группы самолетов. Четко и слаженно
работают штабы, наземные радиостанции. В
точно назначенное время, секунда в се-
кунду, подходят ‘и строятся в общую
колонну бомбардировщики, штурмовики,
истребители.

Сотни тысяч москвичей, с нетерпением
втлядывавшихся в небо, заметили в воздухе
‘быстро несущийся бомбардировщик, эскор-
‘тируемый е боков двумя истребителями. 970
флагманский корабль командующего парадом
Героя Советского Союза генерал-полковника
авиации В. А. Судец. Истребители пилоти-
руют замечательные воздушные бойцы, про-
славленные мастера высшего пилотажа
полковник Полунин и Герой Советского Со10-
за подполковник Ткаченко. й

Строго выдерживая интервалы и дистан-
ции, летят девятки бомбардировщиков.
Еолонну ведет прославленный мастер
бомбовых ударов генерал-майор авиации
Федоров. В тоды Великой Отечественной
войны мастерство и мужество летчиков-
бомбардировщиков не раз отмечалось в
приказах Верховного Главнокомандующего.
Теперь летчики-бомбардировщики продол-
жают настойчивую учебу, шлифуют свое
боевое мастеретво.

Новая группа самолетов. Это ведет свою

колонну штурмовиков «Ильюшин» гвардии.
	генерал-майор авиации Воломейцев. Среди
летчиков, ведущих в этот день над
Врасной площадью свои грозные машины, —
семь Героев Советского Союза. Опытные
мастера штурмовки, они за годы мирной
	Многие авиаторы награждены двумя меда-
лями «Золотая Звезда». Из трех трижды
Героев Советекого Союза двое — летчики.

Слова «советский летчик» стали для на-
шего народа синонимом мужества, храбро-
CTH, непреклонной воли в достижении но-
ставленной пели, высокой боевой выучки,.
политической сознательности, пламенного
патриотизма, ‘беззаветной преданноети Рэ-
дине, товарищу Оталину.

Вот почему любит такой горячей любовью.
многомиллионный советский народ своих
крылатых сынов, Вот почему с таким He-
терпением ждали москвичи первомайекого
воздушного парада.

День 1 Мая выдалея наредкость хоро-
mnt, Земля и небо, умытые ночным
дождем, сверкали чистотой, дышали еве-
жестью. Над столицей ярко сияло солнце.

Рано утром на Красной площади и приле-
гающих к -ней улицах выстроились квадра-
ты войск. Улицы заполнилиеь нарядно оде-
тыми москвичами.

В это время на аэродромах етоличного
военного округа перед строем авиаторов за-
читали приказ Министра Вооруженных Сил.
Началиеь торжественные митинги. Летчи-
ки, штурманы, техники, механики кля-
лись еще лучше ‘учиться; еще острее от-!
тачивать свое ‘боевое мастерство,

Но вот митинги окончены. Экипажи зани-
мают свои места в машинах. Глубокая TH-
шина, прерываемая иногда лишь посвистом
ветра, воцарилась крутом. Глубокое волне
ние овладело каждым: и тем, кому предстоя-
ло лететь, и тем, кто оставалея на земле.

Позади был четырехмесячный этап и
пряженной боевой и политической учебы в
новом, 1947 году. Бомбардировщики,
штурмовики, истребители, решая постав-
ленные задачи, осваивали опыт Великой
Отечественной войны; овладевали  слож-
ным искусством полетов крупных авиаци-
онных - групи на больших высотах, на
предельный радиус действия; отрабатыва-
ли технику слепых полетов в сложных
метеорологических условиях:  познавали
теорию ‘и практику новых радиотехниче-
ских средств  самолетовождения: умело и
	TYPRECTAHCRHM ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
1 мая. (По телеграфу от наш. норр.). Ран-
нее пасмурное утро. Моросит дождь...
Погода необычная для столицы солнечнб-
го Узбекистана.
	Молодые авиаторы с нетерпением ожиха-
ли 1 Мая. В этот день многие из них впер-
вые участвовали в военном парзле.
	В первых рядах стоят отличники уче-
бы, Раздается команда:
	Наши газеты часто еще серы, скучны.
Публикуемые в них материалы мелки и не
оставляют почти никакого еледа в созна-
нии читателей. Некоторые  политорганы,
партийные и политические работники, обя-
ванные повседневно руководить газетами,
относятся & этому безразлично, Не так
давно в редакцию тазеты «Крылья Роди-
ны» назначен новый редактор. Казалось бы,
политорган обязан был оказать ему помошь
и поддержку, но не тут-то было. Начальник
политотдела крайне безучастно относлтея
	№ газете, Он не считает нужных
информировать редактора и редакцию о
животренещущих вопросах политической
	работы в частях.
	праздновал советский народ 1 Мая
ЖЖ и +
	Торжество в столице
Украины
	MH, училищами. Безукоризненно четким
строем проходят слушатели Ленинградской
военно-воздушной инженерной академии,
военно-медицинской академии, — военно-
транспортной, электротехнической... Идут
творцы передовой советской военной науки,
идут представители военных училищ —
	сухопутных и военно-морских.
	В ГОРОДЕ ЛЕНИНА
	ЛЕНИНГРАД, 1 мая. (По телеграфу от
	наш, корр.). Первомайский праздник вошел
  в город тысячами алых стягов, транепаан-
	тов, звучанием сотен. духовых оркестров.
Транспаранты © первомайскими Призывами
ЦЕ ВБП(6) украсили фронтоны историчес-
ких зданий, красные стяги расцветили
невские мосты, дома, трамваи.

Было еще очень рано, когда улицы, при-
легающие к исторической Дворцовой пло-
щади, заполнили те, кто зорко стоит на
страже мирного труда советских людей.
9то колонны участников  первомайского
парада — пехотинцы, авиаторы, танкис-
ты, артиллеристы, моряки, связисты... За-
стыла в своем ярком праздничном. убран-
стве площадь, на которой каждый камень—
то как бы страница историй великих дел.

На трибуне у Зимнего дворца — секре-
тарь обкома и горкома ВКП(б) тов. Ноп-
ков, секретари горкома ВКШ(б) тт, Капус-
тия, Вербицкий, Кедров, секретари обкома
	ВВЦ(0) тт. Бадаев, Дмитриев и Синцов.
председатель исполкома  Ленингралеко
	‚областного совета тов. Харитонов, предее-
	датель исполкома Ленинградского городско-
го совета тов. Лазутин, президент Ака-
демии наук СССР тов. Вавилов, руководи-
тели ленинградских партийных и совет-
ских организаций,

В 10 часов утра на площадь выехал
командующий войсками Ленинградского
военного округа гвардии генерал-полковник
Герой Советского Союза тов. Гусев. Он
приветствует и поздравляет воинов округа
и всех трудящихся Ленинграда с праздни-
ком Первого Мая.

Мощное «ура» проносится по площади.
Величаво звучит Государственный гимн.
Гремит артиллерийский салют на берегах
Невы. Звон фанфар пронесся от края до
края людского моря. И вот уже войска в
торжественном марше двинулись на пло-
Mary.

Ленинград — город передовой науки, в
том числе и науки военной. Ленинград
славен не только своими заводами и выс-
шими школами, но и‘’военными академия-
	Парад войск закончилея. На время при-  ПРаздничных колоннах,
тихла  плошадь. И вот снова величавые  В десять чаеов утра на всех прилегаю-
звуки Государственного гимна торжествен- щих к Kpematuxy улицах протянулиеь
но звучат над притихшей площадью. На ее   Нарядные колонны демонстрантов. Повсю-
просторы вливаются потоки демонстрантов.   АУ Песни, музыка, звонкие, веселые голо-
х шествие открывает колонна знаме-  8. радостные улыбки,
носцев, несущих впереди огромный шелко- om и т и
вый стенд с портретами Ленина и Сталина. ото гарнизона. Их стройные суровые
	Ченинградцы рапортуют о своих успе-
хах в борьбе за дело Ленина т Сталина. тика.
Ленинград идет в авангарде пятилетки.   На правительственную трибуну подни-
Эти словз начертаны на десятках транс-   маются тепло ветреченные собравшимися
парантов. Демонстранты несут макеты тт. 1. М. Каганович, Н. 0. Хрущев, Н. С.
турбин, генераторов, кораблей. Идут судо-, Патоличев, М. С. Гречуха, Д. 3. Мануиль-
строители. Ленинград — город моря. Это ский, Д.С. Коротченко, Л. Р. Корниеп, ру-
орлиное гнездо советских кораблей — тор-  ководители республиканских, областных и

TORLIXY и рорритту а р О Бы

EPO NE «зерямечно. А утру YY VUE EL
  ряды вытянулись св Нечерека до Креща-
	Oe

орлиное гнездо советских кораблей — тор- ководители республиканских, областных и
говых и военных, Ленинград строит ко- городских организаций.
рабли, готовит флотоводцев, снаряжает су-  На площадь выезжает командующий
да в далекие плавания во все концы ми-  Киевским военным округом гвардии гене-
ра. рал-полковник Гречко. Он принимает ра-
Идет Выборгекий район-—один из передо-  Порт командующего парадом и начинает
вых районов Ленинграда. На одном из 0063 войск. =
транспарантов начертано: «Заводы и фаб- Закончив об’езя войск, Рвардии генерал-
рики Выборгского района 19 апреля вы- ПОЧковник Гречко поднимается на трибу-
помнили 4-месячный план. 11 передовых МУ. Обращаясь к войскам и жителям сто-
предприятий выполнили программу пяти ЛИЦы Украины, он произносит речь, про-
месяцев. 380 стахановцев дали к 1 Мая ЕОбЗглашая здравицу в честь славного со-
		По годовой норме».
	ветского народа, в честь могучей, непобе-
димой Тодины и ee вождя великого.
Сталина.

Начинается торжественный марш. Ero
открывает сволный офицерский полк.

Артиллериетов, зенитчиков, прожекто-
ристов, минометчиков сменяют танкисты.

Парад войск закончен. Наступает rop-
щественная тишина. Ее вскоре нарушают
веселые голоса жизнерадостной детворы,
Демонстрацию открывает сводная колонна
пионеров.

На Крещатик вступает колонна рабо-
чих,  иИнженерно-технических работников
завода  «Леминская кузница», которые
лишь накануне отпраздновали 50-летний
юбилей своего предприятия,

После демонетрации в садах и парках
столицы начались массовые гулянья. Кре-
щатик до поздней ночи был заполнен ве-
селой нарядной публикой, Везде веселье,

смех, музыка. .
Майор А. ГОРДИЕННО.
	Будем совершенствовать свое
	BOHHCHOE мастерство
	ТРУППА СОВЕТСКИХ ОЕКУПАЦИОЕ-
НЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ. 1 мая. (Па
телеграфу от наш. корр.). Славный  606-
вой путь от Кубани до Берлина пронми
воины-истребители Н-ской авиачасти 3a
годы Великой Отечественной войны.
	1 Мая воины-истребители встретили но-
выми успехами в боевой и политической
учебе. Многие офицеры получили отляч-
ные оценки на зачетной сессии.

В торжественной тишине выслушали
летчики-истребители приказ Министра Bo-
оруженных Сил Союза ССР генерала ар-
мии Булганина. Выступая неред. летным
составом, командир эскадрильи офицер Пе-
ревозчиков сказал:

—Наш народ охвачен пафосом созида-
тельного труда. Советские люди успешно
выполняют грандиозный план послевоен-
Ной сталинской пятилетки. Мы. воины
	Советской Армии, должны изо дня в день
совершенствовать свое боевое мастерство,
леталь сегодня лучше, чем вчера, а зав-
+ тра—лучше чем сегодня.
	В суровые годы Великой Отечественной
войны советская авиация сыграла огромную
роль. Наши летчики завоевали господство
в воздухе и в жестоких сражениях повергли
наземь хваленую = немецко-фашиетекую
авиацию. Сталинские соколы надежно за-
крыли небо советских городов и сел, избави-
ди население их от воздушных бомбардиро-
вок врага. Тесно взаимодействуя с назем-
ными войсками, наши летчики громили
живую силу и технику врага, расчищали
советским армиям пути для наступления,
били немецких фашистов, а затем япон-
		Иркой и величественной была  перво-
майская демонстрация в Ленинграде. (от-
ни тысяч трудящихся прошли через Двор-
цовую площадь. А когда наступил вечер,
людское море вновь хлынуло на просторы
площади и прилегающих к ней набереж-
ных. Ленинград салютовал двадцатью ар-
тиллерийскими залпами. Небо озарилось
огнями праздничного фейерверка.
		В

СОЛНЕЧНОЙ ГРУЗИИ
		ТБИЛИСИ, 1 мая. (По телеграфу от
наш. корр.). Площадь им. Берия. Квадра-
TOM выстроились здесь’ войска ‘`Закав-
казского военного округа
	.. Сводный оркестр заиграл ветречный
марш. Ha площади появляется проелав-
ленный полководец сталинской выучки,
командующий Закавказским военным окру-
юм маршал Советского Союза тов.
Толбухин. Подана команда «смирно».
Войска замерли в строю, смолк оркестр.
	После рапорта  генерал-полковника
тов. Казакова командующий  об’езжает
войска, ‘поздравляет, советских. воинов. с
веснародным праздником 1 Мая.

Маршал Советского Союза тов. Толбухин
поднимается на трибуну. От имени нра-

вительства и Центрального Комитета
большевиков Грузии маршал  обратилея
	к демонстрантам, с пламенной речью. Он
призывал трудящихся Грузии, воинов
	MOCROBChAH ВОЕННЫЙ ОКРУГ. › 3
мая. (По телефону). Авиаторы  П-екой
авиачасти встретили Первомай хорошими
показателями в боевой и политической
учебе. Ноэтому праздник у них прошел
особенно оживленно.  Радовало сознание,
чо и они отметили этот день своим
скромным подарком — прилежанием в
учебе и диециилинированностью. ` ,

Bo всех подразделениях состоялись
торжественные собрания, посвященные 1

округа отдать все свои вилы и с10соб-
ности дальнейшему укреплению  Mory-
щества нашей социалистической Родины.
	... Начался парад. Вот в трибуне под-
ходят авиаторы, связисты, артиллеристы,
нахимовцы, моторизованные войска,
гвардейские подразделения на мотоциклах,
бронеавтомашинах. После парада на
площадь вливаются демонстранты Ленин-
ского района. Впереди — старые рабочие
паровозоремонтного завода, тде великий
Сталин впервые получил революционную
закалку. За ними потекли широким пото-
ком колонны учащихся, железнодорож-
ников, рабочих заводов, фабрик, колхозни-
ков. Свыше 250 тысяч человек приняло
участие в демонстрации.
	Гвардии майэр И. ВОЛОКИТИН.
	Мая. С получением первомайского прика-
за Министра Вооруженных Сил Союза
ССР проведены митинги, на которых лич-
ный состав выразил евою преданность
советскому правительству и готовность
крепить могущество нашей Родины, co-
вершенствуя свое боевое мастеретво.
	В клубе, где начальником капитан Кир-
саев, состоялись просмотры кинокартин
«Во имя жизни» и «Дубровский».

У АВИАТОРОВ В ПЕРВОМАЙСКИЕ ДНИ

ры

ДОБИВАТЬСЯ ОТЛИЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЯ
	— Цод знамя, смирно!..

Первомайский приказ Министра Boopy-
женных Сил Союза ССР тенерала армим
Булганина зачитывает подполковник Шев-
ченко, С тлубоким вниманием слушают

его. Затем слово получает отличник учебы
тов, Шейн. Он говорит: }
	~~ Советские люди в небывалым под’е-
мом трудятся на благо Родины. К 30-8

годовщине Октября они берут обязатель-
ство выполнить план второго года новой
сталинской пятилетки. Мы должны приз
ложить все усилия к тому, чтобы закончить
учебу ¢ отличными оценками:
Вечером состоялось торжественное соб»
рание, посвященное дню 1 Мая
и задачам учебы на летний период.

Необходимо всемерно усилить освешениа
	В газетах нартийно-политической работы.
Каждая редакция должна держать повсед-
невную связь с политорганами, создать во-
круг газеты крепкий актив из пропаганди-
стов, агитаторов и партийно-политических
работников. Повысить качество материалов,
больше места предоставлять живым Roppec-
понденциям но обмену опытом, больше вни-
кать в существо дела, критиковать  нело-
статки, активно вмешиваться в содержание
и практику всей партийно-комсомольской
работы-—такова задача каждой газеты.

На страницах авиационной печати до сих
пор весе еще не находят должного отражения
культурное воспитание и быт авиаторов.
Нужно систематически давать рецензии Ha
кинофильмы, книги, брошюры, информиро-
вать читателей о новых журналах, осве-
Wath ‘работу культурно-просветительных
учреждений и художественной самодеятель-
ности. Больше надо показывать людей, за-
нимающихся вопросами материально-быто-
вого обеспечения наших воинов.

«Если вЫ хотите, —— говорил
М. И. Калинин, — чтобы газета была не
скучной. чтобы ее читали в, интересом, надо
быть ‘в центре тех событий, которыми жи-
вет масса. И, разумеется, тот редактор, у
воторого есть эта жилка — всегда в нуж-
ный момент отвечать на вопросы, особенно
задевающие народные массы, у этого редак-
тора газета всегда будет иметь наибольший
уепех». -
	‚ Сложные задачи, стоящие перех газетами,

обязывают ‘работников редакций повышать
свои собственные знания, глубоко и всесто-
ронне изучать вопросы, над которыми они
работают. Политорганы должны помочь pa-
ботникам редакций организовать военную;
политическую и специальную журналист
скую подготовку. 0собое внимание должно
быть обращено на самостоятельную учебу
газетных кадров, на глубокое изучение ими
биографий и трудов основоположников   боль-
шевистской партии и Советского государ=
ства В. И. Ленина и И. В. Сталина.

В День большевистской печати каждая
редакция должна проанализировать вею
свою работу, чтобы решительно повысить
качество газеты, сделать ее подлинным по-
мощником командования и политорганов в
военном обучении и большевистском воспи-
тании авиаторов.
	Подполковник Г. ЗАЛУЦКИЙ,
			Поднять роль газет в обучении
	В материалах на партийные и комеомоль-
ские темы преобладают общие рассуждения,
в них очень мало конкретного опыта, мало
критики‘ недостатков.
	Вот газета «Сталинский пилот» (редак-
тор тов. Мунтян). Эта газета сильно отетает
от жизни подразделений. Тематика ее бед:
на. Зачастую публикуются материалы низ-
кого. качества, написанные по шаблону.
Газета правильно ставит задачи в своих
передовых статьях, но`не нодкрепляет их
пругими материалами, которые бы воору-
RAIA личный состав конкретными знания-
уи, расширяли бы его кругозор, передавали
бы опыт ветеранов Отечественной войны.
	В авиации сосредоточен цвет молодежи.
нашей страны. Это молодое поколение.
колжно быть воспитано стойким, бодрым,
не боящимся трудностей, умеющим и
ИХ преодолевать. Однако редакция
газеты мало уделяет внимания ихеоло-
гическому воспитанию молодого поколения

авиаторов, плохо освещает ROMCOMOABCKYTO
ЖИЗНЬ.
	Все эти серьезные недостатки в работе
этой газеты — прямой результат неудов-
летворительного руководства — политот-
дела своим печатным органом. Началь-
ник политотдела мало интересуется
жизнью редакции, не вникает в ее работу,
не понимает, что газета’ — его правая py-
ка. Он безразлично относится к тому, что
редакция не имеет прочных ий широких
связей со своими читателями, что в pe
зультате отрыва от массе она получает
всего... 1—2 письма в день. В этой ре-
хакции процветают недопустимые ‘метохы
работы. Газета ‘делается почти преимуще-
ственно руками штатных вотружников. ре-
акции. Чтобы создать видимость Maccd-
BOCTH, отдельные сотрудники газеты: имеют.
по нескольку пеевлонимов A salou INT,
страницы газеты своим случайным, еырым
материалом. Яено, что такая  негодная
практика противоречит традициям больше-
	вистской. печати и не может быть дальше
		Наши авиационные тазеты в годы Ве-
ликой Отечественной войны сыграли огром-
ную роль в военном, политическом и куль-
TYDHOM воспитании личного cac-
Tapa  Военно-Воздушных Cun и ^спло-
чении его вокруг партии Ленина —
Сталина. Освешая боевую деятельность
частей, рассказывая о героических подви-
тах лучших сынов Родины в борьбе с не-
уецко-фашиетскими захватчиками, газеты
подымали советских авиаторов на образцо-
808 выполнение боевых залач. Правдивое
большевиетское слово глубоко проникало в
сознание солдат, сержантов и офицеров и
воплощалось в славных боевых подвигах
сталинских соколов.

Сейчас, в мирный период, перед наши-
Ми газетами стоят не менее ответственные
задачи. Изо дня в день они должны помо-
тать командованию повышать качество
®евой и политической подготовки, осван-
вать опыт Великой Отечественной войны,
овладевать сталинской военной наукой.
Изо дня в день они должны заниматься
вопросами военного, политического и куль-
турного воспитания личного состава час-
тей, добиваясь, чтобы каждый советский
воин служил образцом организованности и
дисциплины, отдавал все свои знания и
силы на благо Отечества.

Центральный Комитет. партии в 6306
время поставил перед армейской печатью
Главную и основную задачу — стать важ-
нейшим центром политической работы в
	массах.

Отмечая наступающий завтра Hers Coa
Шевистекой печати, мы ’ обязан
	смотреть, как претворяетея в жизнь это
указание нашей партии. Внимание долж-
но быть сосредоточено прежде всего на
том, чего мы еще не сделали; это позволит
быстрее устранить недостатки в работе
авиационных газет.
	58 последнее время после исторических
решений Ц ВКП(б) по идеологическим
вопросам содержание многих наших газет
Значительно улучшилось, хотя оно еще
	и воспитании авиаторов
	далеко не отвечает пред’являемым требова-
НИЯМ.
	Бозьмем для примера газету «Крылья
Советов» (редактор тов. Мошихин). Темати-
ка статей, корреспонденций и заметок в
ней стала более разнообразной. Газета под-
няла на своих страницах важный вопрос
6 роли командира звена в воспитании и
обучении летного и технического состава.
Она пропагандирует опыт лучших команди-
	ров звеньев, критикует отетающих. С пер-.
	вых дней нового учебного года газета
«Крылья Советов» уделяет серьезное вни-
мание организованности и планомерности в
учебе личного состава. Этому она посвяти-
ла содержательные передовые статьи и
корреспонденции из частей и подразделе-
НИЙ. ,
	Серьезную работу проделала газета
«Доблесть» (редайтор тов. Пронин). Она ак-
тивно и последовательно освещает вопро-
сы воинского воспитания и боевой подго-
товки. На, ее страницах была помещена се-
рия содержательных статей о воздушном
бое летчика-истребителя Героя  Советекого
Союза майора Федорова, нечаталивь инте-
ресные корреслонденции о работе парторга-
низаций. Привлекают внимание и материа-
лы, пропагандирующие на конкретных фак-
тах идею воинского лолга и чести.
	Улучшилось ‹ также содержание газет

«Боевая тревога» (редактор тов. Клементьев)
и «Советский летчик» (редактор тов. Вез-
дудный).
« Вместе с тем нельзя не отметить, что_в
работе наших авиационных газет имеется
еще много крупных и серьезных недостат-
KOR. :
	изнь летчиков, штурманов, инжене-
ров, техников, стрелков-ралистов. на KoTo-
	рых рассчитаны газеты, освещается скудно,
неполнокровно. -В большинстве газет нет
	яркой и оригинальной пропаганды уставов
и наставлений, по которым живет и учит-
ся советская авиация. Слабо освещается
боевая подготовка частей и полразделений.
	Деятельность печатного ортана оцени-
вается по результатам, по тому ваиянию,
какое он оказывает на солдат, сержантов и
офицеров. Газета обязана воспитывать вои-
нов в коммунистическом духе, расширять их
политический и культурный кругозор, при-
вивать любовь к военному делу, помогать
им безупречно выполнять свой воинский
долг, военную присягу и уставы. Нужно
раз’яснять задачи, поставленные перед со-
ветскими воинами Генералиесимусом Совет-
ского Союза товарищем Сталиным, довести
до сознания каждого авиатора требования
первомайского приказа Министра Вооружен-
ных Сил Союза ССР и показать на луч-
ших примерах их выполнение. Надо пгироко
популяризировать передовиков учебы, от-
личников боевой и политической подготов-
ки, добросовестно. изучающих военное дело.
Эти материалы следует подавать так. чтобы
	сразу было видно, как люди добиваются ус-
	лехов в учебе и лиспиплине.
	Плох тот политработних, который не ис-
цользует газету как важнейший рычаг в
массовой политической работе. Улучшение
партийного руководства печатью-—необхо-
димое условие повышения идейного уровня
нангих газет. Без повседневной помощи по-
литотдела и командования работники редах-
ции не в состоянии организовать дело так,
чтобы каждый номер газеты был целеует-
ремленным, высокоидейным. хейственным.
	Сила газеты в ве связи с массами. На это
неоднократно указывал Центральный Коми-
тет ВЕП(б). Большевистская партия,
Ленин И Сталин всегда придавали исключи-
тельное значение тесной связи газет с мас-
сами. «Первейшая обязанность газеты, —
указывает товарищ  Сталин,-—стоять воз-
можно ближе в рабочей массе, иметь воз-
можность постоянно влиять на нее, быть
сознательным и руководящим ее пентром».

Чтобы услешно решить ответственные
задачи, стоящие сейчас перед нашими газе-
тами, нужно решительно улучшить работу
© авторским активом.
	`В ближайшее время наступает важней-
щий этап боевой подготовки войск-— период
летней учебы. Министр Вооруженных Сил
Союза ССР в своем лервомайском приказе
поставил перед авиацией серьезные и ответ-
ственные задачи. Надо повысить’ роль газет
в жизни и боевой учебе авиачастей, еще
ВЫШЕ поднять их идейный уровень, сделать
	их более яркими и живыми. Голос летчика.
	штурмана, инженера, техника, стрелка-ра-
диста сс всей силой должен звучать со стра-
НИЦ авиационной газеты.
	Газеты должны решительно бороться за
железную воинскую дисциилину, организо-
ванность и порядок в авиачастях, Важное
значение в этом деле имеют локаз требова-
тельных офицеров и острая большевистская
критика нерадивых людей, отступающих от
уставов. :
	Полнее и ярче нужно освещать вопросы
политическоге и культурного воспитания
воинов. Газеты призваны постоянно раз’яс-
нять политику большевистской партии,  сос-
тавляющую жизненную ‘основу советского
строя, показывать, как. советский народ, py-
ководимый, коммунистической партией, ве-
ликим вождем и учителем товарищем
Сталиным, настойчиво преодолевает поеле-
военные трудности и одерживает одну й0бе-
ДУ за другой на фронте восстановления и
развития нарочного хозяйства.
	Святой долг нашей печати — воспаты-
вать в советских воинах чуветво гордости за
свою. Родину, показывать на ярких фактах
превосходство социалистической’ системы
над капиталистической. Умело и настойчи-
во нужно вести борьбу с пережитками ка-
питализма в сознании людей, с проникнове-
нием чуждой идеологии в ереду личного со-
става. В газете чаще должны появляться
хорошие очерки, рассказы, интересные ета-
тьи 0 созидательном труде советских людей,
Ha страже. которого стоят Вооруженные Cu-
лы Советского Союза.