4 мая 1947 г., № 104 (711).
	д
	линский сокол

ПОДРУГИ ВСТРЕ UALOTCA ВНОВЬ... 7

bh 2, г^-щапаниеа
	CITOP TL
	Уоллеса
	НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (ТАСС). 5 своем вы-
стунлении по радио, которое транслирова-
лось по всей стране, Уоллес предостерег аме-
риканцев против политики, которая. создает
опасность войны и снижает американский
престиж 3a границей. Уоллес заявил, что
мужчины и женщины различных политиче-
ских убеждений, с которыми он беседовал в
Англии, Франции и в. других странах, не
желают советеко-американского конфликта.
Наоборот, народы Европы считают, что н9-
вая война не является, необходимой, и горя-
чо желают избегнуть новой войны.
Касаясь программы Трумэна об оказания
«помощи» Греции и Турции, Уоллее сказал:
«Исли бы доктрина Трумэна была   направ-
лена в восстановлению Европы, свободные
народы Ввропы были бы ‘преисполнены ра-
дости, узнав, что единственная страна, ко-
торая может ломочь им, идет к ним на п0-
мошь. Вместо этого Европа полна беспокой-
ства и опасений в отношении американских
планов. В течение всего моего путешествия
  я нашел только одну группу, готовую защи-
тить доктрину Трумэна,—это краине правое
крыло под руководством Черчилля. Даже
да полль не приветствует доктрину Трумэна.
	народы Ёвроны ветретили доктрину с оНа-
	сением, так как они считают ее шагом, В©
дущим к войне»,   :

Указывая, что программа Трумэна предо-
ставляет Ивропе танки и орудия вместо уг-
пя, стали и машин, Уоллес заявил: «Повею-
ду я был вынужден защищать Соединенные
Штаты от возрастающего ожкесточения». _

Программа Трумэна но оказанию «помо-
щи» Греции и Турции, подчеркнул Уоллес,
поошряет реакционеров в Ивропе, стимули-
рует новые требования со стороны группы
Черчилля, воодушевляет влиятельные коп-
‘сервативные газеты Швеции, Норвегии и
Дании к тому, чтобы принять агрессивный
тон, и поощряет де Голля бросить вызов
нынешней политической системе Франции.
(тметив, что все французские партии 0б’е-
динены для оказания отпора вызову де Гол-
ля, Уоллес сказал: «Лидеры этих партий,
_вее без исключения, говорили мне, что. п0с-
`лание Трумэна конгрессу, касающееся гре-
ко-турецкой программы, явилось сигналом
старта для де Голля. Они добавляют, что
де Голль надеется на американскую  под-
‘держку в качестве основного источника его
силы. консервативные американские журна:
листы говорили ‘мне, что применение док-
трины Трумэна во Франции будет означать,
что Америка использует экономическое дав-
ление для вытеснения коммуниетов — крун=
неишеи французской политической партии
—из состава правительства и оказания нол-
ной поддержки де Голлю. Если это так, мы
играем с политикой, которая может приве-
сти к кровопролитию».

Указав. что никто не сможет извлечь

пользу, если мир будет разделен на’ две чз-
сти, Так как такой раскол мира угрожает
войной, Уоллес добавил: «Америка в насто-
ящее время ‘помогает усилить этот раскол
вместо того, чтобы работать во имя мира. В
Европе сейчае не существует массовой под-
держки американской политики. В один пре-
красный день эта политика может об’еди-

‘Отвергая ‘обвинения в том, что он стре-

MBTCH возбудить Европу против Соединен-
ных Штатов, Уоллес заявил, что он, наобо-
рот, «ищет базис, на котором прогрессивная
Ивропа может сотрудничать с Америкой.
Этот базис я нашел в Евроле—это сильная
организация 0б’единенных‘ наций. Только
через организацию 06’единенных наций Ёв-
ропа будет солидаризироваться с Америкой.
В Европе существует глубокая уверенность
в том, что, если мы будем работать вместе
при помощи организации 0б’единенных на-
ций, мир может быть сохранен не только
для одного, но й для всех поколений». .
- «Люди, которые своим страхом и ненави-
стью вызывалот раскол в мире, —сказал в
заключение Уоллес, — являются врагами
американской традиции и американекого на-
рода. Народы Европы не будут слушать их,
потому что они считают этих людей под-
жигателями войны, и они знают, что значит
война. Они никогда не будут возбуждены
истерией войны. Они никогда не будут поко-
леблены ожесточенными выпадами против
России». .
	Об американском
займе Китаю
	ШАНХАИ, 30 апреля. (ТАСС). Как
пищет ‘газета «Вэньвэйбао», ответствен-
ный официальный ‘представитель лини-
стерства финансов: заявил, что условия,
которые правительство Соединенных
Штатов пред’явило в отношении предо-
ставления ‘займа Китаю, носят весьма
жесткий ‘характер. Шо словам представи-
теля, правительство Соединенных Штатов
намерено контролировать использование
займа.

Газета указывает, что если переговоры
окажутся успешными, то сумма займа
может превысить 500 миллионов долларов.
	К ПОЕЗДКЕ ДАННА
ПО ИТАЛИИ
	  РИМ; 29. апреля. (ТАСС). Посол США

в Италии Джейме Данн совершаер поездку

по стране в целях ознакомления с эконо-
мическим и финансовым положением
Италии. 28 апреля Данн произнее речь в
торговой палате Неаполя в присутствии
joomsir ravers деловых кругов. Как. с0-

оощают газеты, Данн заявил, что «еозда-
ние новой Италии во многом зависит от
	‚деловых людеи страны», которые должны
	встать на путь «неограниченной свободы
международного обмена», В этом случае
«итальянекие дельцы и банкиры ветретят
со стороны своих коллег, американских
банкиров, горячее стремление к сотруд-
ничеству».

Принципы,  провозглашенные  Данном,
комментирует газета «Воче републикана»,
означают на практике соглашение между

руководителями итальянской промышлен-

ности. ий американскими трестами и бан-
ками 06 устуцке последним львиной доли
	акций итальянских промышленных пред-
приятий.
	@MpoHTOBad  UPYR 0a, ee gag
moun и we СКОЛЬКО Хороших vc10B
	сложено о Hel, сколько дор“ ve
сказано про нее.

Храбро сражались с немецко-фапгист-
скими захватчиками летчицы женского
гвардейского ° бомбардировочного . полка.
Сотни‘ тонн смертоносного груза обрушили
они ‘на головы врага. Шестнадцати де-
вушкам-летчицам , правительство ‘присво-
uno высокое звапие Героя Советского
Союза.

После дня окончания войны. молодые ге-
роини вернулись в мирному созидательному
труду, к учебе.

А дружбу они попрежнему свято хра-
нят. Ежегодно в первомайский праздник
славные ветераны  твардейского полка
встречаются в столице нашей Родины —
Москве. у Большого театра.
	Такая традиционная встреча произошла
и в этом оду. Второго мая, ровно в
12 часов дня, собрались на площади
им. Свердлова  друзья-однополчане. Дру-
жеские об’ятия, поцелуи, радостные воз-
гласы! На встречу пришли бывший заме-
	GCTHTETD Ат О
начальник Штаба Иринз Рокобольская,
Герои Советского Союза Екатерина Рябова,
Руфина Гашева, Евдокия Пасько, Раиса
Аронова и многие другие. Пришли 6
мужьями, детьми, родными...

Вспомнили они и боевые дела, и жизнь
фронтовую. Наперебой рассказывали о
своей теперешней работе и учебе, Под
аплодисменты. всех присутствующих тов,
Рачкевич передала славным дочерям CO
ветской Родины — демобилизованным лет-
чипам боевой привет и первомайское
поздравление от маршала авиации
К. А. Вершинина.

ж * *

На снимке (слева направо); сидят =
Е. Пасько, О. Голубева, Е. Рачкевич,
Р. Аронова, Н. Гарелкина, Г. Турабе-
лидзе, И. Рокобольская, Л. Гогина;
стоят — Р. Гашева, П. Горман, Л. Ро-
занова,. А. Акимова, Т. Сумарокова,
П. Гельман, Е. Рябова, И, Гладман,
К. Ильюшина, О. Яковлева, H. Pacno-
пова.
	Снимок капитана Т. Мельника,
		= Празднование 1 Мая ‘за рубежом
		ПОЛЬША
	АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Вчера Нацио-

нальный совет труда, представляющий
лейбористекую  ‘партию, конгресс › тред-
юнионов ‘и — кооперативную партию,
опубликовал манифест, призывающий к
	разгрому «все еще не побежденных сил
реакции». В. манифесте говорится, что
«именно в день 1 Maa организованные
	рабочие должны яснее, чем когда-либо,
подтвердить свое единетво».
	Сегодня по всей Англии происходили
митинги в ознаменование дня 1 Мая. В
центральном  Фондоне коммунистической
партией были организованы два массовых
	митинга, на Которых выступали Wien
парламента коммунист Пирэтин и члены
исполкома компартии Кэмпбелл и Шитер
hepphrau.
		НЬЮ-ИОРА, 1 мая. (ТАСС). Десятки. ты-
cay жителей Нью-Йорка приняли сегодня
участие в первомайской демонстрации, про-
	ходившей под лозунгами борьбы за мир и   риканцев
	демократию. Рабочие предприятий — члены
профсоюзов АФТ и КПЦ, белые и негры, не-
сли плакаты, осуждающие программу Тру-
мэна оказания «помощи» Греции и Турции
и призывающие к  советско-американской
дружбе. В лозунгах осуждались расематри-
ваемые конгрессом антирабочие законопро-
екты и попытки реакции урезать демокра-
‘тические права. Среди участников перво-
  майской демонстрации было много ветеранов
войны, одетых в военную форму, с орденами
и медалями.

Участники демонстрации получили при-
ветственные телеграммы от прогрессивных
организаций и профсоюзов многих стран, в
том: числе от председателя Всемирной Феде-
рации профсоюзов Дикина, ее генерального
секретаря Луи Сайяна, секрегаря англий-
ского профсоюза горняков Хорнера, генс-
рального секретаря британской компартим
Моллитта и генерального секретаря бразиль-
ской компартии Престеса.

ИНДОНЕЗИЯ
	ГААГА, 3 мая. (ТАСС). По сообщениям из
Батавии, народы Индонезийского архимела-
га виервые торжественно праздновали
международный день трудящихся   Мая.
Исполнительный комитет временного парла-
мента Индонезийской республики особым
указом об’явил 1 Мая праздником индоне-
зийского народа. В столице реснублики —
Джокьякарте, Сурокарте и других городах
состоялись многолюдные демонстрации. Бо-
лее 100 тысяч человек приняло учаегие в
праздновании в Джокьякарте. Цервомайекие
	  празднества состоялись также в Батавии.
	ВАРШАВА, 1 мая... (ТАСС). Buepa B
одном из крупнейших залов Варшавы
состоялся митинг, созванный ИР и ИИС
и посвященный 1 Мая. На митинге
присутствовало около 3 тысяч человек.
Среди них — польский премьер-министр
Циранкевич, генеральный секретарь
ЦК ШИР Гомулка, а также прибывшая ‚В
Варшаву Долорес Ибаррури.

Выбтупившие с. речами Циранкевич
и !омулка отметили огромное значение
нервомаиского праздника для укрепления
международной — солидарности = рабочего
класса и трудящихся всего мира.

1од`бурные овации на трибуну под-
	нимается Долорес  Ибаррури. Отметив
козни поджигателей воины, Ибаррури
указывает, ‘что сейчас, как и в
	1936 году, Исиания в расчетах реакцеи
занимает не последнее место. Долорес
Ибаррури призывает укрепить единый
фронт рабочего класеа и единство раоочих
партий, что является лучшим вкладом в
дело упрочения-и победь. демократии,

В принятой резолюции. собравшиеся
выразили свою солидарность с борющимися
народами Испании и Греции.
		ПРАГА, 1 мая. (ТАСС). День 1 Мая широ-
ко’и торжественно отмечается по всей че-
хословакий. Оегодня в праге на крупнейшей
площади города — площади Вацлава —
состоялся первомайский митинг, организо-
ванный компартией. В ‘митинге  нриняли
участие около 150 тысяч жителей чехосло-
рацкой столицы. Колонны демонстрантов
заполнили прилегающие к площади улицы.
С приветственными речами выступили пред
ставители компартий Болгарии, Югославии,
Польши, Великобритании и Франции.

Участники митинга единодушно одобрили
первомайскую присягу коммуниетов, даю-
щих народу клятву отдать все свои силы
на выполнение плана, который является
базой для повышения благосостояния чехо-
словацкого народа. Мосле митинга колонны
демонстрантов двинулись через площадь
Вацлава и прошли по пражеким улицам.

Первомайские демонстрации и митинги,
организованные всеми партиями Националь-
ного фронта, состоялись в Братиславе, Брно,
Бладно, Илзене и во веех других городах п
селениях Чехословакии.
	ЮГОСЛАВИЯ
БЕЛГРАД, 3 мая. (ТАСС). Первомай-
ские’ демонстрации трудящихся, состо-
явшиеся во всех городах Югославии, были
в этом году особенно многолюдными. В
Белграде в демонстрации участвовало
около 200 тысяч человек, в Сараево —
	свыше 70 тысяч человек. Около 5 часов
продолжалась демонстрация B Загребе,
свыше 3 часов — в Скопле. Более 50
тысяч человек вышли на демонстрацию в
Риеке т Сушаке. 10 тысяч трудящихся
участвовали в первомайских “демонстрациях
в Мобляне и Цетинье.
	ПАРИ. 2 мая. (ТАСС). Несколько дней
назад на парижских заводах Рено вспыхну-
ла забастовка. Бастующие потребовали ио-
вышения заработной платы. Их поддержало
об’единение профеоюзов-—— Всеобщая конфе-
дерация труда. Требование это шло в разрез
с политикой правительства Рамадье в рабо-
чем вопросе: как известно, правительство в
самом начал своей. деятельноети об’явило о
блокировании заработной платы, мотивируя
-это желанием создать предпосылки к сниже-
нию цен на товары: Правительством было.
одновременно предиринято некоторое сниже-
ние цен.

‘Забастовка на Заводах Рено’ породила ‘во.
французских политических кругах слухи 0
неизбежности правительственного кризиса в
связи с тем, что руководетво коммунистиче-
ской партии заявило о евоей поддержке ба-
стующих ‘рабочих Рено. Но сообщению
агентства Фране Пресс, в ‘опубликован-
ном но поводу забастовки заявлении полит-
бюро французской компартии говорится, что
этказ произвести соответствующие измене-
ния в ставках заработной платы не сонро-
вождался сколько-нибудь значительным по-
нижением пен и, кроме’ того, не были лик-
видированы продовольственные затруднения.
Р свази ¢ этим политбюро ренгило поддер-

жаль законные ‘требования ВЬ1, в чаетно-
CTH требования профсоюза: металлистов На-
рижского района. а

Вопрос о создавшемея положении обсуж-
дался на заседании правительства.

ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Агентство Франс
Преес хтередает: .

По окончании заседания совета минист-
ров выяснилось, что Рамадье поставит 2 мая
неред Напиональным сооранием вопрос о
доверии в связи с экономической  полити-
кой правительства. an

о окончании непродолжительного —Bace-
дания совета кабинета, происходившего вче-
ра носле полуночи, дано понять, что если
коммуниеты не будут голосовать за доверие
правительству, то гамадье оудет считать
министров-коммунистов вышедшими в OT-
ставку и приступит к изменению состава
своего ‘правительства: eo

МАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Па состоявшем-
ся сегодня днем заседании Национального
собрания председатель совета министров га-
Мадье заявил: «Вопрос, касающийся нашей
экономической политики, получил различ-
ную оценку в нашем правительстве. Мне по-
казалось необходимым передать. этот. вопрос
	на рассмотрение Напионального собрания с.
	Уяр

тем. чтобы оно ясно высказалось о нем. Во-
прое возник в связи е требованвями повы-
шения заработной платы, пред`явленными
рабочими заводов Рено. Вначале забастовка
была Частичной. Представители профсоюзов
потребовали от забастовщиков, чтобы они
возобновили работу, но им He вняли. Проф-
союзная организация, вмешавшись. в свою
очередь нотребовала повышения заработной
		_ БЕРЛИН, 1 мая. (TACC), Сегодня в
Берлине, несмотря на плохую погоду, с0-
‘стоялась многотысячная / нервомаиская
демонстрация берлинских трудящихся, ор-
ганизованная  9б’единением свободных
немецких ‘профсоюзов “оСНи). Нескончае-
мый Поток демонстрантов много часов
двигалея от Бранденбургских ворот по
улице Унтер ден Динден к Люстгартену.
Демонстрьция проходила ‘под знаком стре-
мления берлинских трудящихся к миру и
демократии и под лозунгами: «За единство
Германии», «3а мир и дружбу между
всеми пародами», «За создание немецкого
центрального правительства», «За удале-
ние из хозяйства и администрации надци-
стских реакционных - элементов».
	м НАПАДЕНИЕ НА TPY WALLA СЯ
ПАЛЕРМО —

народом и перед всем миром против этого
нового преступления, в котором выра-
жается яроеть реакции против трудящихся
Сицилии. Это кровавое престунление по-
казывает, какими средствами располагают
реакционеры и как они намерены приме-
HATh Их в ответ на исход последнего
голосования, которым сицилийский народ
подтвердил ‘свою решимость стать, нако-
Hell, свободным».

Сицилийский секретариат ВИКТ поста-
новил: протестовать перед правительством
против гнусного преступления; потребо-
вать от властей и полиции исчерпываю-
щего выяснения обстоятельств  преступле-
ния и передачи в руки правосудия его
исполнителей и вдохновителей; информи-
	ровать всех трудящихся страны о кровавой
бойне с тем, чтобы ‘они своевременно
поддержали совместные действия, KOTO-
рые будут предприняты.

Министр внутренних дел Шельба вы-
ступил вчера на пресс-конференции ©
утверждением, будто кровопролитие в Па-
	РИМ, 3 мая. (ТАСС). 1 мая агенты
сицилииской реакции совершили воору-
женное нападение на митинг трудящихея
Палермо. В момент; когда около 4 тысяч
рабочих из окрестностей Палермо собра-
лись на первомайский митинг близ го-,
рода, в местечке. Пиана деи Гречи, co
склона холма из засады был открыт. пу-
леметный огонь по TOALe, окружавшей
трибуну. Огонь продолжался 20 минут.
На месте осталось 8 убитых и 33 ране-
ных, в том числе женщины и дети.
Жертвы нападения были доставлены в
Малермо. Полиция начала облаву, в pe-
зультате которой задержано 74 человека.

Преступное нападение террористов, на-,
ходящихея на службе у местной реакции,
на мирную демонстрацию трудящихея выз-
вало негодование населения Сицилии и.
волну возмущения во всей стране. В ожи-
цании предполагаемого об’явления вееоб-
щей забастовки протеста все публичные
представления в Сицилии прекращены в,
знак траура. Секретарь сицилийской
организации Всеобщей итальянекой конфе-,
дерации труда (ВИв!Г) Роберти заявил по
радио: «Мы протестуем перед итальянским

Положение ве Франции
	платы, и это требование было распростра-
HeHO Ha Царижекии рамон в целом, Таким
образом, вопрое заработной платы оказался
поставленным в общей плоскости. Он дол-
жен быть передан на ваше рассмотьение».
Национальное собрание. решило присту-
пить к обсуждению интерпелляции Шарля
Люсси (социалистическая партия) по пово-
Ду экономической и социальной политики,
‘которую намерено проводить правительство.
	Пр. у РОО аа Ч ТЕХ т

Слово предоставляется. Hany. Дюкло, ко-
	торый отвечает на замечания Рамадье: Дю-
кло сказал, что настало время подвести итог
политики снижения цен. шо его мнению, это
снижение составляет цифру порядка
3 проц., тогда как цены, еели принять ин-
декс цен 1939 ‘года за 100, составляют 758:
Между тем индекс заработной платы coc-
тавляет 400 (1939 год равняется 100).
Из этого он закаючает, что положение рабо-
чего класса неизменно ухудшается. Ввиду
‘этого. коммунисты проникнуты решимостью
поддерживать требования рабочих в отноше-
нии премиальных при увеличении выработ-
ки. «Солидарность с рабочим классом, —за-
являет Дюкло,—выражается в действиях, а
не на словах». Оратор критикует «дири-
жизм. который ничем не управляет», и
	клеимит деятельность международных трес-.
	тов. «Наши две цели, заявил председатель
коммунистической группы, — заключаются
в увеличении продукции и улучшении ус-
	ловий жизни трудящихея маес». В заклю-
	чение он заявил, что его друзья отказыва-
ютея проводить политику «выжатого лимо-
па» и’сумеют занять позицию, которая по-
кажется им более сообразной с защитой HH-

тересов рабочих.

0б`являетея перерыв заседания.

По возобновлении заседания Рамадье по-
ставил вопрос о доверии. .

До этого слово было предоставлено ради-
кал-социалиету Вэй, который заявил, что
радикалы готовы безоговорочно ВОЕН»
вать правительство.

Затем Фернан Буксом (МРП) Напоминает
собранию, что голосование по волросу о до-
верии может иметь место по истечении 24
часов.

Следующее заседание Национального со-
брания состоится в воскресенье 4 мая.

ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). 0бста-
новка во Франции накануне  голосова-
ния в Национальном собрании резолюции 0
цоверии  правительству остаетея нанряжен-
‘ной. Многие статьи. в газетах носвящены
  сегодня возможности  правительственного

кризиса. Газета «Либерасьон» подчеркива-
eT, что министры не коммунисты стремятся
сохранить нынешний кабинет и продолжать
политику, начатую в январе, т.е. политику
блокирования. заработной платы. Газета
упоминает 0 «тайном» заседании
  совета министров; которое якобы состо-
	ялось 1`мая без участия коммунистов. «На
	АПРЕС РЕДАКЦИИ: . Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовсная аллея,
	(отдел пропаганды
	Начался розыгрыши футбольного
первенства CCCP
	Первые шесть матчей. А Победа московского и тбилисского ‘«Дина-

мо». А ЦДКА и «Спартак» сделали ‚ничью. А Успех «Трактора».
A «Торпедо» проиграло «Зениту». А Очередные игры,
	Второго мая матчами в разных городах
	  Советского Союза началея розыгрыиг п6р-
	венства СССР” по футболу. В этот день CO-
стоялись игры в Москве, Киеве, Тбилиси,

Сталинграде и Вуйбышеве.
Футбольный сезон в Москве открыли

чемпион СССР команда ЦДКА и обладатель
	Кубка СССР — команда «Спартак». ре
бий свел их в первом же матче. _ Свыше
	10 тысяч зрителей заполнили трибуны м0-
сковского стадиона «Динамо». Ровно в
пять часов дня судья Латышев вызвал ©0-
перников на поле. Капитаны команд обме-.
нялись букетами цветов, и первый матч
футбольного чемпионата 1947 года начал-
ся.

Долго ни одна команда не может добить-
ся результата. Чуветвуется, что игроки не
обрели еще нужной «епортивной формы».
В команде ЦДКА отсутствуют ее корифея
Федотов и Бобров. Только на двадцать вось-
мой минуте первого хавтайма нападающий
армейской команды Соловьев открывает
счет. Зрители бурно приветствуют успех
ЦДКА. Однако во второй половине игры
спартаковцы сумели отыграть мяч (его вбил
Дементьев) и тем самым уйти от поражения.

В дальнейшем счет 1:1 не изменился,
и 0бе команды ушли с поля, заработав
только по одному очку, которое дает ничья.

х хх kk
	Большой успех выпал вчера на долю
ленинградской команды «Зенит», которая
играла на столичном стадионе «Динамо» ¢
футболистами  московекого «Торпедо». ©
	самого начала матча зрители были свидо-
телями захватызающей ‘высокотехничной
игры. Мяч стремительно перемещался 01
	одних ворот к другим.

Уже на первых минутах в игру вступа-
т вратари. Акимов, защищающий ворота
«Торпедо», мастерски берет мяч,  послан-
ный в нижний угол. На двенадцатой ми-
	_ Соревнования
	нуте игры неотразимый удар торпедовца
Пономарева приносит успех москвичам,
Счет 1:0, но он держитея недолго, через
две минуты ленинградцы соквитывают счет,
д еще через десять минут добиваются нову-
го уснеха. Счет, 2 :1.

После’ перерыва автозаводцы прилагают
все усилия, чтобы изменить результат.
Временами они, что называется, «сидят» ва
воротах «Зенита», но цепкая защита ленин-
градцев уверенно и умело обороняется. (г.
разив атаки, «Зенит» часто и сам переху-
дит в наступление, угрожая воротам моск
вичей. Однако добиться большего ни одиз
	сторона. не ‘смогла. Финальный свисток
Судья фиксирует победу ленинградской

команды «Зенит» со счетом 2; 1.
% + ч
	-Второго мая киевские динамовцы приняе
мали на своем поле команду  московеком
«Динамо». Эта встреча закончилась п0бе-
дой москвичей со счетом 4:0.

В этот же день тбилисские динамовцы
выиграли со счетом 2:1 матч y MOCKOB:
ской команды «Крылья Советов».
	  Куйбышевская команда «Арылья (0086
‘тов» на своем поле выиграла (1:0) }
минского «Линамо». ‘
	В Сталинграде ветретились футболисты
двух городов-героев. Играли динамовцы
Ленинграда’ и сталинградский «Трактор»,
Победу со счетом 3:0 одержали сталин
градцы.
	В ближайшие дни состоятся очередные
игры на первецетво СССР. В Москве, в
День Победы — 9 мая, играют московские
и ленинградские динамовцы. 14 мая с06т-
‚ится один ‘из интереснейших матчей с639-
на — в этот день вотречаются команды
ЦДКА — «Минамо» Москвы.
		по баскетболу
	пермо «не носило политического харавтера?   НИТЬ MHD ‘против нас»,
	a ТОН РА

и является «уголовным действием местной
разбойничьей шайки».
	этом заседании, — Пишет газета, — был
предусмотрено, в случае нарушевия SOM-:
мунистами правительственной солидарности,
заменить их путем простого декрета».

Вице-председатель совета министров и
генеральный секретарь коммунистической
партии Морис Торез заявил, что независимо
OT характера их голосования по вопросу ©
доверии миниетры-коммуниеты не выйдут в
отетавку.

Особенное внимание‘ привлекает позиция
социалистической партии. Как известно,
социалистическая. партия принимала В
прошлом решение не входить в правитель-
ство без коммунистов. Газега «иаризьен
пибр» отмечает, что социалистическая пар-
тия должна сделать трудный выбор: или
управлять без поддержки коммунистов, или
`’отказаться от власти.
  Вечером 2 мая состоялоеь ‘заседание ру-
ководящего комитета социалистической пар-
тии. Во сообщению агентства Фране Иресс,
на этом заседании якобы были’ нриняты
 ` следующие решения: если коммунисты от
  кажут в доверии правительству, то 6 мая
будет созван Нациовальный совет социали-
‚ стической партии для обсуждения создавше-
‘’гося положения. Вели же коммунисты лишь
воздержался от голосования, то вновь будет
созвано заседание руководящего комитета.
Агентство Фране Шресс сообщает также, что

руководящий комитет ‘социалистической.

партии высказался большинетвом голосов за

простое пополнение. кабинета Рамадье путем
назначения декретом премьер-министра но-
вых министров взамен коммунистов. К тако-
му решению якобы благоприятно относится
  партия «Народно-реснубликанекое движе-
j Hue» (МРП). Возможно, что Национальный
совет примет решение о коллективной ог-
ставке всего кабинета

ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). Разногласия,

возникшие в правительстве в связи с заба-
стовкой на предприятиях Рено, вновь выд-
винувшей на первый план вопрос о LOMHTH-
ке правительства в области заработной иша-
ты, и постановка Рамадье в национальном
собрании вопроса о вотуме доверия прави-
тельству стоят в центре внимания газет.
Андре ПЦьеррар пишет в «Юманите», что от-
каз некоторых членов правительства уста-
новить трудящимся справедливую оплату за
их Труд, является основным вопросом.
«Именно здесь кроются корни подлинного
кризиса — расхождения между теми, кто
трудится, и некоторыми правительственны-
ми деятелями. Последние не смогут больше
отлелатьея простыми обещаниями».

Касаясь вопроса о позиции, которую заи-
мет социалистическая партия В связи. с
создавшимея ‘положением, Андре Пьеррар
пишет: «Рамадье не может рассчитывать HA
то, что коммунисты будут голосовать за
политику блокирования заработной платы,
если не будет обеспечено реальное сниже-

ние цен».
	т 1-25 (отдел партполитработы), 1-61
	на первенство Европы
ЗВАНИЕ ЧЕМПИОНА ЕВРОПЫ ЗАВОЕВАЛА КОМАНДА СССР
		Сегодня в торжественной обстановке
были вручены кубки и дипломы коман-
дам-победительницам. Под бурные овации
всего зала кубок чемпиона. Европы №
баскетболу ‘и личный подарок президента
Чехословацкой республики д-ра Бенеш
были вручены капитану команды CCCP
тов. Алексееву. Всем игрокам команды
вручены значки чемпионов Европы №
баскетболу и различные подарки,
	В финале на звание чемпиона Европы
советская команда выиграла у команды
Чехословакии со счетом 56:37,
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
МЕКСИКАНСКОГО ПОСЛА
ог 4. ЖУБЛАН РИВАС
	3 мая в Москву прибыл Чрезвычайный
и Полномочный ‘Мосол Мексики в CCC.
г. Лусиано Жублан Ривас.
	На’Ленингралеком вокзале г. Л. ЖублаЕ.
	‚Ривас встречал Заведующий Протокольных
Отделом МИД CCCP Ф. Ф. Молочков, в
также Временный Поверенный в Дела

`Мекоики в СОР г, 0. Крео № 4
  Серна.
	(отдел боевой подготовки), 1-29
		Ответственный редактор
Б.П ПАВЛОВ.

ПРАГА, 3 мая. (ТАСС). Сегодня в
Праге закончились соревнования на пер-
венство Европы по’ баскетболу. Звание
чемпиона Ёвропы но баскетболу завоевала
команда СССР. Второе место заняла
команда Чехословакии, третье -—— команда
	игипта, 4-е — команда Бельшии, 5-е —
команда Франции, 6-е — команда Польши,

7-е — команда Венгрии, 8-е — команда
Болгарии, ° 9-е — команда Италии,
10-e— команда Румынии, 11-е—— команда
Голландии; 12-е — команда Австрии,

13-е — команда Югославии, 14-в —
	команда Албании:
		ПРИЕЗД В ЛЕНИНГРАД ДЕЛЕГАЦИИ
ОБЩЕСТВА КУЛЬТУРНОЙ СВЯЗИ
_ АЛЬАНИИ С СССР
	ЛЕНИНГРАД, 3 мая: (ТАСС). Сегодня сю-
	Hpbi BeTpeTAT ga приехала делегация Общества KYAbTYD-
американских цой связи Албании с СССР во главе с ми-
	нистром экономики Народной республики
Албании г-ном Н. Спиру.

На московском вокзале гости были ветре:
	чены уполномоченным. БОВС в Ленинграде
И. С. Саплиным.
	Днем делегация побывала в Музее Оборо-
ны Ленинграда, вечером — присутствовала
на спектакле в Малом оперном театре.
	п. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 10 05, доб. 1-60 (отв. секретарь). 1-67
литработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
		Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина