5 мая 1947 +. № 105 (712).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ленинско- талинские.
большевистской п
	К 35-летию
„ПРАВДЫ“
*k
	Rue, благородные  освободительные цели
нашей борьбы. Это был результат гигант:
ской политической. работы большевистской
партии в массах, а в арсенале этой работы
печать играла и играет весьма большую
роль. :

Идеологическая работа’ нашей печати и
особенно газет всегда весьма существенно
помогала и ныне помогает партии и госу-
даретву в борьбе советского народа за даль-
нейшее усиление могущества Советекого го-
сударства, за’ дальнейшее благосостояние
трудящихся. С каждым шагом вперед неред
нами встают новые сложные задачи, и та
идеологическая работа, которая вчера была
достаточной, сегодня становится уже недо-
статочной. Вот почему: ныне партия, в свя-
зи с новыми условиями послевоенного раз-
вития, требует усиления идейности наших
газет, углубления и расширения их идеоло-
гической работы в массах.

Ленинизм — могучее  орудие  коммуни-
стического воспитания трудящихся, ликви-
дации пережитков капитализма ‘в сознаний
людей. И чем энергичнее мы будем развер-
тывать пропаганду ленинизма, теории и ис-
тории большевизма, тем успешнее будет
развиваться наше движение к коммунизму.
Серьезным ‘подспорьем для овладения идея-
ми марксизма-ленинизма является изучение
биографий великих строителей партии и
государства. — Денина и. Сталина.

Распространение идей маркеизма-
ленинизма, повышение социалистической
сознательности трудящихся происходили не
тихо и плавно, а в жестокой борьбе с -вра-
гами рабочего класса, с врагами ` ленинизма,
которые пытались выхолостить революцион-
ную душу марксизма, повести рабочих. по
пути борьбы «за ‘нятачок», не затрагивая.
господства эксплоататорских классов, а по-
сле победы власти Советов ‘пытались сор-
вать социалистическое строительство, пой-
TH на поклон к буржуазий своей и
чужеземной. .

На странидах «Правды» и. всей. больше-
вистской печати Ленин и Сталин вели
упорную н . непримиримую, страстную и
последовательную борьбу. за чистоту револю-
ционного марксизма, против всех видов.
вапитулянтов, пораженцев, против всех.
форм гдейных шатаний.

Ленин требовал от «Правды» больше
яркости, остроты и критики. «Социалисти-
ческий орган должен вести. полемику», —
писал Ленин. И далее: «Вопрос, вести. ее
живо, нападая, выдвигая вопросы самостоя-
тельно, или только, обороняясь, сухо, скуч-
	но». В. пизьме в редакпию «Правды»
Ленин. писал, что «без «гнева» писать о
вредном — значит, скучно писать».
	Эти ленинские слова — закон для работ-.
ников большевистской печати. Возникает,
	естественно; -ветрос; как: мы сегодня, в но-
	вых условиях развития Советского. государ-
ства, осуществляем этот ленинско-сталин-
ский закон? Достаточно под этим углом зре-
	ния просмотреть наши газеты, чтобы убе-.
диться в том, что многие из них плохо пре-
творяют в жизнь этот закон. У нас. есть
скучные, сухие газеты, забывающие о кри-
тике недостатков, не. умеющие. по-настояще-
му, с гневом изобличать плохое, занимаю-
щие. оборонительные, а не наступательные
позиции в агитационной и во всей своей
деятельности. Есть газеты, которые не про-
являют необходимой принципиальноети в
своей работе, не служат стимулом развития
общественной инициативы, самокритики.

Вывод отеюда ясен: больше критического
обзора своей деятельности, меньше ‚самодо-
зольетва; неустанно бороться за больше-
BHCTCRY} идейность и принципиальность во
всей работе газеты.

Товарищ Сталин учит, что без широких
связей с массами, без постоянного укренле-
ния этих связей, без умения прислушивать-
ся к голосу масе и понимать их наболевшие
нужды, без готовности не только учить мас-
сы, HO и учиться у маее партия ра-
‘бочего класса не может быть действия.
	35 лет назад по указанию Ленина; по
инициативе Сталина была основана «Прав-
да», сыгравшая огромную роль в борьбе
партии за коммунизм. «Правда» 1912 ro-
да — это закладка фундамента для победы

Е А зы a
	эольшевизма в Lot? году», —писал товарищ
Сталин. т
	Сегодня перед нашим умственным взором!
	проходит весь 55-летний путь «Правды».
Пожелевшие страницы ве рассказывают 6
TOM, как развивались идеи  марксизма-
	ee сми %

ленинизма, как’ они ‘овладевали маесами.
	и как они побеждали, будучи претворены
в реальную действительность.
_ Путь ленинеко-сталинской «Правды»
прекрасно подтверждает гениальную мысль
Марса, выраженную в одиннадиатом пунк-
те ‚его знаменитых тезисов’ о Фейсрбахе:
«Уилософы ‘лишь различным образом об’яс-
ли мир, но дело заключается в том, чтобы
зменить его». т
° На ‘страницах «Правды» — основоно-
ложники большевизма Ленин и Сталин, их
ученики и соратники не только об`ясняли
мир, но и боролись за изменение его рево-
люционным путем. Они показывали  трудя-
	щимея причины их нужды и бесправия пои
	паризме, они освещали им путь борьбы 3a
свободу, они вселяли в их сердца уверен-
ность в том, что они могут своими собетвен-
ными силами сбросить ярмо’ экснлозтаторов
и построить новую жизнь, построить социа-
лизм. При помощи «Мравды» большевики
боролись за изменение мира, за создание но-
вого общества.

«Правде» в первые годы ‘своего суще-
ствования приходилось бороться за pas
рушение строя. капиталистического ‘раб-
	ства. После Великой Октябрьской социа-
	листической революции, после того, как
партия большевиков стала основной
руководящей и направляющей силой самого
передового в’ мире Советского ‘государства,
«Правда» призывала не только к очистке
	нашего советекого дома от остатков старого
	строя (ликвидация эксплоататорских клас-
сов, ликвидация пережитков капитализма в
экономике и сознании людей), новее в
большей и большей мере становилась оруди-
ем созидания нового строя — коммунизма.
	UT ре .рушения старого; капиталистиче-
	‚ского строя. к созиданию нового, социалисти-
‚ Ческого строя-—вот. в самой: краткой форме
	содержание той гигантской идеологической
и организаторской работы, которую продела-
	„18. «Цравда» на протяжении своего 35-лет-
‚ изго. пути. На всех этапах революции
	«Правда» несла в массы  непобедимые
	‚идей Ленина и Сталина, вела трудящихся
	все вперед и вперед по пути коммунизма.

Отмечая День печати, многочисленная
‚армия работников советской печати мобили-
зует свои силы с тем, чтобы в дальнейшем
‚еще лучше выполнять почетную и. ответ-
ственную задачу совершенствования наших
газет как коллективных пропагандистов,
агитаторов и организаторов. И в ре-
‚ шений этой задачи мы вновь и вновь обра-
‘Щаемся к драгоценному опыту прошлого, к
боевым большевистским традициям печати,
воплощенным в большевистских” газетах ‘и
особенно в ленинско-сталинской «Правде».

Большевистская идейность и принципи-
`альность — это те качества, которые при-
вивали Ленин ‘и Сталин нашей партии и ее
печатным органам. Ленин и Сталин вобпи-
тали нашу партию, как самую  идейную
партию, программа и политика которой
строятся: на научных основах, на самых пе-
`редовых идеях современности, на принципах
	_марксизиа-ленинизма. Успехи партии ‘на
	Пути ее славной боевой многолетней дея-
тельности обеспечены были в значитель-
ной части благодаря тому, что органы
	большевистской печати несли в массы ле-
	нинско-сталинекие. идеи, формировали `с0-
знание трудящихся в духе ленинизма; OT-
врывали неред их взором широкие перспек-
тивы строительства новой жизни, вееляли
в них уверенность в своих силах, подымали
их на борьбу за великие, благородные цели.

Одной из важнейших причин победы Co-
ветской Армии в войне против интервентов
	`и белогвардейцев в 1918—1920 гг., а за-
	тем в Беликой Отечественной войне против
немецко-фашистских захватчиков было PO,
‘что наши бойцы и командиры знали выео-
	традищих
ечати —
	тельно массовой партлей. эти слова
в полной мере относятся и в больше-
вистекой печати.

С первых же годов деятельности «Прав-
ды» Ленин и Сталин сплачивали вокруг
нее кадры революционных рабочих, расти-
ли, воспитывали их. «Правда» была тесно
связана с рабочей массой. За один лишь год
в ней было опубликовано в то время свыше
11 тысяч рабочих корреспонденций. бак
указывал Ленин, рабочие. по «Правде» учи-
лись политике— политике идейной, прин-
пипиальной.

Вокруг органов болетевиетекой печати
выроела, в особенности в условиях  строи-
тельства социализма, огромная армия рабо-
чих и сельских корреспондентов. Деятель-
ность их, находивщая отражение в газетах,
начиная от стенных и кончая центральны-
ми, была и остается одним из важных
выражений советской демократии.

Каждый раз в День печати наши газеты
вновь и вновь проверяют себя, каковы
Их связи с массой, что нужно сделать, 910-
бы эти связи. были еще более расширены
и укреплены. Мы знаем: чем ближе газета к
жизни масе, чем лучше она чувствует их
повседневные нужды, тем успешнее она вы-
полняет свою роль коллективного пропаган-
диста, агитатора и организатора масс.

Может ли газета выращивать ростки но-
вой жизни, если она оторвана от масс, от
их повседневной деятельности? Конечно,
нет. Чем ближе к жизни, тем больше у pa-
ботника печати развивается чувство нового,
а это качество — очень важное качество
для большевистской печати.

До завоевания власти рабочим классом
`большевистские газеты были могучим ору-
‚дием организации армий революции, той ap-
„мии, которая начисто смела в мусорную яму
истории самодержавие, а затем низвергла
капитализм. После того, как. победила
власть Советов, большевистекая ‚ печать
явилась могучим орудием в руках партии
H государства для организации обороны
социалистической Родины, для  моби-
лизации творческого трудового  под’ема
масс на строительство коммунизма.
В нынешних условиях, когда перед
советским народом стоят гигантекие задачи
восстановления и развития народного хозяй-
ства, когда нужно мобилизовать народ на
‘преодоление послевоенных трудностей, на
ускорение темпов. нашего развития при по-
мощи широчайнтего развертывания социдли-
стического. соревнования, — организаторские
задачи газет еще более возрастают.

Большевистская партия всегда уделяла
большое внимание военной печати, ее
роли в деле военного, политического и
культурного воспитания советских воинов.
В тоды Великой Отечественной войны
военные газеты услешно выполняли свой
долг перед Родиной, `В настоящее время,
когда перед нашими Вооруженными Си-
лами стоит задача’ обеспечивать мирный
созидательный труд советских людей и
государственные ‘ интересы  ‘Советекого
Союза, роль военной нечати еще более
возрастает. Военные: ‘азеты призваны

стать важнейшим центром политической
	работы = среди солдат, сержантов °й
офицеров. Они должны веемерно помогать
командованию и политорганам изо дня в
день повышать качество боевой и поли-
тической подготовки, учить личный состав
безукоризненному — выполнению своего
воинского долга, воспитывать его в ‘духе
безграничной преданности нашей Родине,
налей великой партии Ленина — Сталина.
te * *

Jenan Сталин всегда придавали исклю-
чительное значение большевистеким газе-
там. Несмотря на свою крайнюю занятость
партийной. и государственной работой, они
всегда находили время, чтобы писать в
«Правде», учить. партию и народ успешно
бороться за победу коммунизма.

‚Для большевистских журналистов жизнь
и деятельность Ленина и Сталина, их 606-
вые выступления в органах большевистекой
печати — немеркнущий образец для совер-
шенствования, неиссякаемый источник HO-
вых и новых идей, сллодотворяющих всю
нашу борьбу во имя победы коммунизма.
	А. АЗИЗЯН.
	В. И. Ленин, И. В. Сталин и В. М. Молотов в редакции газеты «Правда» в 1917 году.
	Якбв ХЕЛЕМСКИИ.
	Среди огня, в сражениях суровых,
В бессонном вдохновении труда
Нас окрыляет пламенное слово

И западает в сердце навсегда.
	Колонки строк, как вбинов  колонны,
Во всеоружьи нашей правоты, —
Немеркнущею славой, как знамена,
	Овеяны газетные листы.
	Рисунок заслуженного деятеля искусств П. Васильева.

Пламенное слово -

жениях суровых, р В нем Ленинского разума сиянье,
новении труда   В нем Сталинская мудрость и размах.
	В нем пафос и упорство созиданья,
И мужество, рожденное в боях.
	Как луч победы, как предвестье сблнца,
Оно сверкало, разогнав туман
Подпольною листовкой краснодонцев,
	Лесной листовкой брянских партизан.
	Оно вселяло в каждого отвагу.
В мороз нам было от него тепло.
	Оно до ст
	ен фашистского рейхстага
	(. походной типографией дошло.
	Наш свете
	л путь! Вчера, сегодня, завтра
	Для воинов и для людей труда
Родное слово большевистской правды
	путеводная звезда.
	Святое слово правды большевистской,
Страною воплощенное в дела,

В нем пламя то, что вспыхнуло от искры,
Перед которым отступила мгла.
	В нем наша неподкупная свобода,
	Завоеваний светлых ‘рубежи.
В нем превосходство нашего
	Над силами бесправия и лжи.
	-.? На фронтах Великой Отечественной вой-
ны, во всех армиях и дивизиях, работали и
воевали военные корреспонденты — екром-
ные самоотверженные люди. Они сообщали
воветскому народу о том, что делается Ha
войне: знакомили наших. людей, находив-
шихея в далеком: тылу, с отдельными бое-
выми операциями, с хишнической природой
врага, с тем, как кренла и мужала Совет-
ская Армия, как она. била и уничтожала
противника.

` Военный корреспондент «Правды» Ц. Ли-
дов первый рассказал о мужестве «Тани» —
dou Космодемьянской; А. Кривицкий в
«Красной звезде» незабываемо описал под-
pur 28 панфиловцев: №. Симонов и Б. Гор-
ботов. поведали миру об ужасах Майданека
в дни, когда еще не остыл человеческий пе-
пел в кремационных, печах «фернихтунг-
лагеря» — лагеря уничтожения.

Сотни очерков и статей военных коррес-
пондентов стали документальным свидетель-
ством высокого духа советского народа, вос-
питанного партией Ленина-——Сталина.

Война выдвинула многих журналистов
на первое место. Очерки. подполковника
	Бориса Цолевого появаялись. в «Правде» ©

различных участков огромного фронта, от-.
	даленных друг от друга тысячами виломет-
ров. Этот исключительно оперативный и та-
лантливый. корреспондент побывал в боях
	под Сталинградом, на Курской дуге, под Лс-
	сами, принимал участие в корсунь-шевченз
ковеком побоище. Из его ‘корреспонденций
читатели узнавали подробности взятия Вра-
кова и Варшавы, о захвате Сандомирского
плацдарма, о битве за Вену и Прагу, о

штурме Берлина. Борис Полевой первым
перелетел Карпаты, отправившись к чехо-
словапким партизанам. Он видел жизнь на
войне во ‘всем ее многообразии, ‘и это дало
ему возможность. написать -высокоидейное
	художественное произведение — «Повесть. 6
	настоящем человеке».

Наблюдения, собранные корреспондентом
«Ксмеомольской правды» Анатолием Вали-
ниным, дали ему материал для напиеания
романбв «На юге» и «Товарищи». Недавио
вышла книга поднолковника В. Величко
«0 великом и вечном». Эти военные очер-
ки, в свое время напечатанные в. «Правде»,
написаны ‘так. что их нельзя’ читать Gea
	тренетного волнения, Валентин (вечкин Ha
	Материале Отечественной войны написал
повесть «С. фронтовым: приветом». ^
‘Tar военные журналисты вошли в ряды
	еоветских писателей.
	народа : годное сл
Горит, как
	Военные Корреспонденты
	}

имен. Одни из них погибли под Невелем,
другие — под Севастополем; третьи — на
‘вражеской земле. Но все умирали, как по-
добает большевикам, — в бою се оружием
в руках, оставляя письма, дневники, блок-
ноты, полные записей, свидетельствующих
о непоколебимой вере ‚в окончательную
победу.

Но, пожалуй, труднее, чем другим воен-
ным журналистам, приходилось сотрудни-
кам армейских и дивизионных. газет. Не-
большие по формату газеты набирались в
походных типографиях, зачастую под. не-
приятельской, бомбёжкой,; в пределах дося-
гаемости артиллерийских снарядов. Газета
делалась ночью, а уже утром бойцы чита-
ли о’ себе, о своем поведении и героизме.

В одной из таких газет я проработал
три года. Это был дружный коллектив, где
люди училиеь друг У. друга жить, рабо-
тать и воевать. Редактором у нас был под-
полковник В. Верховский — правдист. Он
ввел систему‘ длительного пребывания ‘епе-
	‘циальных корреспондентов в дивизиях,
где они принимали участие в ‘боевых опе-
‘рациях и HO три-четыре месяца не
	  возвращались в редакцию. -

В конце лета 1942 года наша армия с
жестокими боями отошла в Кавказские го-
ры. Несколько немецких горно-стрелковых
дивизий наступали вдоль шоссе Майкоп—
Туапсе. Сотни «Юнкерсов» и «Мессер-
шмиттов» с утра до вечера ‘висели’ над
основной магистралью, налетали на побе-
режье. Вомандование черноморской группы
войск решило забросить в тыл противни-
ка отряды смельчаков се заданием мешать
продвижению немцев. С этими отрядами в
горы, в тыл противника, ушли‘три армей-
ских корреспондента. Отряды  выпол-
нили возложенную на них задачу и сде-
лали многое. Через офицеров связи и лар-
тизан нам удалось послать несколько очер-
ков в СВОЮ газету.

В начале 1943 года наша армия полу-
чила название десантной и была направ-
лена под Новороссийск. В это время сот-
рудники редакции упорно занимались фи-
зической тренировкой, многие купались
зимой в море, совершали  «кроссы»,
упражнялись в стрельбе из пистолетов и
автоматов. .

Цол Новороссийском был клочок побе-

режья, захваченный десантниками, вошед-
ий‘ в историю пол названием «Manag.

земля». (0 всех сторон спешили туда от-
Ворие Горбатов, ! чаянные души, горевшие неугасимой мес-
	чаянные души, горевшие неугасимой мес-
тью и жаждой боя. Тот, кто попадал на
«Малую землю», становился героем. Там не
было метра плошади, где бы не разорвалась
бомба. не упала мина или снаряд. Восемь
месяцев немецкие самолеты и пушки влоль.
и поперек перепахивали клочок земли, на’
котором не осталось ничего живого — ни
зверей, ни птиц, ни дерева, ни травы. На.
этой земле месяцами паботали армейские
корреспонденты. Все бойцы знали их и
любили.

В небе над «Малой землей» проиеходи-
ли ожесточенные воздушные сражения.
Там дрались Александр Покрышкин, братья
	Дмитрий и Борис Глинки и много других
отважных сталинских соколов. Постаточно
сказать, что только на одну территорию,
захваченную десантниками, свалилось 117
сбитых немепких самолетов. Наши кор-
респонденты охотно и много писали о лет-
чиках. Надо отметить, что знакометво на-
ше с А. И, Покрышкиным. произошло в
	самом начале войны, Он сел тогда Ha под-
	битом самолете в расположении нашей” ‘ape
мии, попавшей в окружение под Токмаком.:
Самолет пришлось. сжечь, a Мокрышкин.
вместе с пехотой прорывал окружение и.
благополучно вышел к своим‘
	Б сентябре 1943 года начался героиче-
ский штурм Новороссийска. Армейский.
корреспондент капитан Б. Милявский вы
садилея с десантниками на пирсе элеваз’
торной пристани и дрался там четверо ву
ток ‘без глотка пресной воды. Капитан:
yao, высадился с десантом в Цемееской“

бухте, был ранен, но продолжал атаковать.
немцев. В рядах наступающих вдоль шов“
се с автоматами в руках шли корреснод:
денты Б. Вотляров, К. Заруба, Н. Тимо-
bees, А. „Григорьев. Bee ‘они штурмовали -
‘Цементный завод, электростанцию, пригороде
  Мефодиевку. Корреспонденции, ‘написанные’
ими, в буквальном ‘смыеле слова пах
порохом. - : ее

То же самое можно было бы сказать 0
любой армейской газете. Ворреспонденты.
били врага большевистским словом, но ‘сло-
‘во это они брали в огне сражений. ‘^^^

Мне пришлось быть участником opens:
рования Керченского пролива. Это. была:
героическая операция! В первый день вы:
садки я даже стыдилея писать: надо было
драться, а не писать. На второй день саз.
молеты сбросили «Знамя Родины» с моей.
первой корреспонденцией, - написанной на»,
правом фланге, а ночью я прочел первое
‚ политдонесение с левого фланга, в кото-_
‘ром писали, что там тоже воюют и просят.
корреспондента притти к ним. В девять
часов я приполз к бойцам левого фланга,
а через час немцы нанесли нам сильней-
ший удар. Мы сидели в окопах, по которым
несколько раз проутюжили вражеские
танки. Вместе с танками немецкая пехота
‚врывалась в окопы, и мы дрались вруго-
пашную. 7

Во время одного из налетов немецкой.
авиации на клочок земли, занятый десант--
никами, штурмовик «Ильюшин-9» пошел.
на лобовой таран и сбил атакующий
«Мессершыитт». O63 самолета  комком
желтого пламени упали на землю. Бойцы
похоронили своих летчиков у моря и HO-,
ставили над могилой памятник из белых
известковых камней. Имена летчиков —
Борис Воловодов и Василий Быков. Оба’
были коммунисты: Я сообщил по радио в
редакпию 0б’их подвиге. В эскадрилью бе:
послан наш сотрудник, и о мужественных
летчиках был написан хороший очерк.

Значительно позднее, во время работы
в «Правде», мне приходилось . много. ле.
тать над линией фронта на связных само-.
летах «По-2». Был случай, когда нас в.
воздухе атаковал «Меесершмитт», но дет-
чик Романов не растерялея, снизился до
самой земли, и немец вынужден был оста-
вить нас в покое. В: то время я писал
очерки о дважды Герое Советского Союза
Сергее Луганском, о Герое Советского бою-
за Федоре. ЧАигарине и о других летчиках.
Чтобы войти в курс дела, я летал на бом-
бежку и в качестве стрелка-радиста летал
на штурмовку немецких танков.
	Тысячи. военных корреспондентов wena:
ли на фронте патриотическое дело. В раз:
громе фашистской Германии больлтевистеков
слово” военных корреспондентов имело
большое значение.
	Герой Советского Союза
подполковник С. БОРЗЕНКО.
	темы, поднятые читателями
	°— Какие ‘корреспонденции в газете
«Доблесть». вам запомнились и’ понрави-
лись? — этот вопрос был предложен на-
шим читателям.

`Ответы гласили, что’ больше всего за-
помнились и понравились письма избира-
телей, письма о летчике Алексее Маресь-
евв и статьи летчика-истребителя майора
Федорова о воздушном бое.
`’Письма воинов-избирателей были самы-
ми интересными, самыми яркими материа-
Лами, опубликованными в газеге «Доб-
лесть» в этом году. Их напечатано десат-
ки. В каждом письме приводились факты
‘из жизни авиаторов, иллюстрирующие за-
мечательные преобразования, происшедшие
‘в нашей стране, факты, рассказывающие
0 величии советского человека, о росте его
Культуры, о его гордости за свою. страну.
Эти письма обогатили содержание газеты
ий сыграли определенную воспитательную
‘роль. ,
_ Может показаться, что редактору He
совсем удобно говорить о том, какие за-
‘мечательные статьи были нацечатаны В
редактируемой им газете. Но в. том-то и
дело, что эти волнующие письма следует
поставить в заслугу не столько журнали-
стам и редактору, сколько самим читате-
ASM, выступившим. в газете в качестве
авторов.
	„Самые хорошие статьи ий письма были
написаны рукой самих. солдат, сержантов
и офицеров, обладающих замечательными
фактами и мыслями. В заслугу редакции
можно поставить лишь то, что’ она не пре-
небрегала авторскими письмами, а охотно
чернала материалы из этого живого
ИСТОЧНИК.

Нечего греха таить, есть еще в. работе
нашей газеты и такая порочная практика,
Богда некоторые сотрудники сами пишут
за авторов. Получив от редакции задание,
такой корреспондент приезжает в Часть,
беседует с летчиком и записывает его рас-
	Тазете   сказ, мысли в блокнот. В лучшем случае   и проконсультированы штабными офицера-
трави-   он отбирает от автора: потлись на лиетках ми Только — поочь 5тоЯ болен -nafaeu
	ми. Только  поеле этой большой ‘работы
статьи были опубликованы ‘в газете.
«Слагаемые победы» — так называлась
	серия статей, обобщающих опыт воздуш-
ного боя, наконленного . автором в Веля-
кую Отечественную войну. А опыт у него
солидный — майор Федоров сбил 45 са-
молетов врага.

Из этого примера видно, как журналист
	не только нашел автора, но и сумел по-
	мочь ему написать содержательные статей,
а затем привлек к этому делу и группу
других летчиков, которые также творчески
потрудились над тем, чтобы материал был
интересен и поучителен. Редакция. газеты
получила ряд откликов на эти статьи, На
страницах газеты мы провели обсуждение
статьи «Слагаемые победы». (0. статьями,
дополняющими статьи майора Федорова, с
новыми. интересными фактами. . выступили
знатные летчики и авторы. из летной. моло-
дежи.

Среди лучших статей и` корреспонден-
ций, опубликованных в газете, читателя-
ми были названы . «Письма 0 настоящем
человеке» — 0 герое повести Б. Полево-
го Алексее Маресьеве. _ Корреспондендии,
опубликованные в «Доблести», были напи-
саны людьми, лично знавшими героя.
Этим и об`ясняется, что «Письма о. на-
стоящем человеке» вышли интересными
запомнились читателям.

Наши первые шаги в работе с авгора-
ми убеждают нае в том, что ато лучший
	путь к тому, чтобы поднять качество га-
	зеты, сделать ее более интересной, содер-
жательной и злободневной, Чем. больше” у
нае будет явторов из среды ‘людей. до TOH-
кости знающих свое дело и болеющих за
него. тем легче будет и самой редакции
справиться ¢ возложенными на’ неё боль-
шими задачами по обучению и. воспитанию
личного состава авиачастей.
	Майор П. ПРОНИН,
редактор газеты «Доблесть».
	‚он отбирает от. ‚автора. подпись на листках
блокнота, а то-и ‘просто уговаривается,
что в газете-де будет напечатана коррее-
понденция за его подписью. Возвратившись
в редакцию, сотрудник газеты начинает
готовить в печать, наспех «организован-
ную» корреспонденнию, a Тут-то оказы-
вается, что записи в блокноте бедны фак-
тами, эти факты мало ‘интересвы, а с
мыслями. и совсем. неважно получеетея:
Тогда. сотрудник. начинает «додумывать»
за ‘автора и, конечно, заполняет коррес-
понденцию общими, ‚„штампованными фра-
зами.

‚Воллектив газеты Об начи-
нает понимать, что *за‘’‘автора нельзя на-
cath лучше, чем он сам это может еде-
лать. Еели ‘автор ‘пишет сам, то он вкла-
дывает в корреспонденнию всю свою’ душу
и знание дела, о’котором он пишет. У не-
го ‘свои мысли, свой стиль, свой язык.
Залача редакции — найти этих авторов
й привлечь их к сотрудничеству в газете.
	Для тот. чтобы редакционный портфель
систематически пополнялея интересными
авторскими статьями, коллектив редакции
не должен «сидеть у моря и ждать пого-
ды». От ’журналиста требуется умение
искать авторов и серьезно работать с ни-
МИ.
	Недавно в нашей газете были опубли-
кованы статьи Героя Советского доюза
майора И. Федорова 0 воздушном oe.
Темы его четырех. статей родились после
многих бесед сотрудника газеты се майором
Федоровым. Перед тем. как опубликовать
свой- статьи, ‘тов. “Федоров и сотрудник
газеты, помогавший ему, читали AX B Y3-
ком кругу летчиков, спорили ий вносили
поправки. Автор понимал, ‘что’ на его опы-
те ведения воздушного боя будет’ учиться
летная молодежь. [осле литературной об-
работки подготовленные к печати  матери-
залы еще раз были прочитаны. летчиками
	Константин Симонов, Борие гороатев,
Василий Гроссман, Илья Эренбург в’ своих
	очерках и корреспонденциях изо ДНЯ B Alb
	показывали скромных ‘еоветеких людей,
иавиих героями. Они ‘изображали совет-
ских людей, как подлинных хозяев страны,
	всегда чуветвующих ответственность за ее
судьбу. Onn поклилваля их poet, poct
техники. юность, зрелость и возмужалость
арыги. Они описывали веру и любовь на-
	pola к своему вождю — великому Сталину.
Hawi не проходило мимо их вниматель-
	Ничто НН
НЫХ Глаз.
	Крупные писатели страны работали в
	центральной, фронтовой „й армейской печа-
ти. Вооруженные правдивым коммунисти-
ческим словом, они делали большое и

трудное дело.
	В клубе советских писателей в Москве
	висит огромная траурная доска. На ней пе-
речислены ‘фамилии погибших ‘писателей.
Их больше ста — Владимир Ставский,
Ювгений Петров, Юрий Крымов, Аркадий
Гайдар и сле чного дорогих, незабываемых