5 мая 1947 г. № 105 (712),
	Заседание французского
HauncHanbHero собрания
	ПАРИЖ 4 мая. (ТАСС). Сегодня со
	ялось заседание Национального собрания,
Обсуждалась  интерпелляция  социалис
Шарля cen 06 экономической политик
правительства, в связи с чем председатель
совета министров Рамадье поставил вопро
	о доверии.

Первым выступил председатель, парда-
ментской группы коммунистической парти
Жак Дюкло, Коммунистическая парти,
сказал Дюкло, представляющая большинет.
во трудяшегося населения Франции, пои.
ностью сознает свою ответственность пер
страной, ее политика глубоко последов.
тельна и. исходит “из интерисов страны, Or
метив успехи в области производства, №.
торых добился рабочий класс Франции,
Дюкло заявил, что никто це выдвигал 19.
зунга об общем повышении заработной пда-
ты. Речь идет лишь о выплате рабочим пе
миальных. за переработку, что необходим
для развития производству и повышения
производительности труда. Дюкло подчерк-
нул, что коммунистическая труппа оставт.
ся верной той экономической политик,
которая была принята правительством в
январе, и что она выступает против и
клонения от этой политики, Незавясихо от
того, останутся ли представители. комму-
нистической партии в правительстве gaz
нет, сказал Дюкло, она. будет paccuarpa
вать себя, как правительственную партию,
несущую ‘тем большую ответственность
перед страной, что она является перый
партией Франции. В. заключение Дюк
заявил, что коммунистическая группа п
будет голосовать за доверие правительству,

Затем выступили представители других
парламентских групи — Член партии «ly.
родно-республиканское движение» (МР)
Робер Лекур, социалист Шарль Люсел, член
крайне правой «Республиканской парт
свободы» Жозеф Ланиель, которые заявнат,
что члены этих групи будут голосовать
доверие правительству.

Представитель «0б’единения левых №
публиканцев» (радикал-социалисты и чае
ны «Социалистического и демократического
союза сопротивления» — JOACP) fst,
сделав. ряд оговорок, заявил, что его груь
па будет голосовать ‘за доверие правитель
ству.. ,

Председатель совета министров Рау
	подчеркнул 8 CBOCM выступлеций, 919 Cy
	ществует принцип министерской comme
ности, которая связывает министра до 1
пор, пока он остается министром, Он м
жет, если хочет, вернуть себе своб
действия. Но до тех пор, пока он находи-
ся в правительстве, он должен соблюдать
свое обязательство.
	Затем состоялось голосование. ‚ По»
подсчета голосов было об’явлено, 90 в
тум доверия правительству был принят 1%
лосами 360 депутатов против 186 из 54
принявших Участие в голосовании. 88 pt
золюцию голосовали все  парламентеки
грунпы за исключением коммунистов,
	Сегодня поздно вечером состоится 32%
дапие совета министров, который буде
обсуждать положение, создавшееся в свя
с голосованием резолюции о доверии Bh
циональном собравии.
	Провокации греческих монархисто
против Албании
	ТИРАНА, 3 мая. (ТАСС). Как сообща
газета «Башкими», в марте и апреле тек).
щего года греческие самолеты 8 раз проле
тали нал албанской территорией, Указы
вается, что эти самолеты. совершали подеть
над пограничными зонами в районе Дир
кастры (Артгирокастрон), Пермета, Дельви
ны, Химары и других населенных пу
тов, спускаясь над ними почти до бреюще
го полета. На албанскую территорию греч
ские самолеты заходили с разных нап
лений, преимущественно со стороны Янин
и Корфу, и улетали в Грецию или в №
правлении Италии.
		СТАЛИНСКИЙ СсОКУЭОЛ
	Опровержение ТАСС
	ЗАСЕДАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ
АССАМБЛЕИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	НЪЮ-ИОРЕ, 3 мая. (ТАСС). Генераль-
ный комитет сессии Ассамблеи органи-
	зации 0б’единенных наций . на своем
вчерашнем утреннем заседании 2 мая
начал ра мотрение заявлений различных
еврейских организаций о предоставлении
им возможности изложить CBOH взгляды
по палестинскому вопросу на текущей
сессии Генеральной Ассамблеи,

Польский представитель Виневич пред-
ложил, чтобы Генеральная Ассамблея
пригласила представителей Еврейского
агентетва «выступить на пленарном заее-
дании с целью консультации». 0б’ясняя,
почему польская делегация поддерживает,
Еврейское агентство, Виневич заявил, что.
еврейский вопрос неотделим OT налеетив-
ской проблемы.

Затем выступил канадский представи-
тель Пирсон, который спросил, означает.
ли польское предложение о «консульта-
ции» только консультацию или полное
участие Еврейского “агентства в o6cy-
ждениях без права голоса.

Виневич ответил, что оно означает, что
представитель Еврейского агентетва’ бу-
дет присутствовать на всех заседаниях
для того, чтобы иметь возможность‘ отве-
THTh НЗ вопросы членов организации
0б’единенных наций.

Представитель Индии Асаф Али в своем
выступлении настаивал на том, чтобы
желания народов Палестины были. учтены,
Он предостерег не’ разрешать проблему
Таким образом, чтобы Палестина превра-
тилась в пешку стратегических интересов.
Асаф Али заявил, что ‘он хочет ‘ознако-
миться с ‘точками зрения. всех групп.
евреев, а не только Еврейского агент-
ства, & также представителей  веех.
других слоев палестинского населения.

` Представитель Чехословакии Напанек
призывал заслушать еврейские организа-
ции и изменить формулировку польской.
резолюции так, чтобы в ной говорилось,
что Генеральная Ассамблея приглашает
представителей Еврейского ‘агентства «вы-
ступить на пленарном заседании Генераль-
ной Ассамблеи с одной целью — предета-
BUTh свои точки зрения по 9TOMY,
вопроеу». Польский делегат Виневич  при-
нял это изменение и выразил. надежду,
что это раз’яснит вопрос, ‘поставленный
канадским представителем.

На вечернем заседании Тенеральный
комитет отклонил польское предложение,
0 том, чтобье Еврейскому агентетву было
позволено участвовать без права ‘голоса
на пленарных заседаниях специальной
сессии Генеральной Ассамблеи по’ пале-
стинскому вонросу. Во время ‘прений,:
продолжавшихся 4 ‘часа, представитель
Советского Союза А. А. Громыко настаи-
вал на допуске Еврейского агентства’ и
других представительных еврейских орга-
низаций на пленарные заседания для того,
итобы дать им возможность изложить
свои точки зрения, в то время как пред-
ставитель США Остин потребовал огра-
ниченного процедурного обсуждения, при-
чем изложение представителями еврейских
организаций их точек зрения должно mp0
исходить в Политическом комитете. 3a
польекое предложение голосовали Conet-

ский Cows, Польша и Чехословакия, 8.
стран -—— против и 3 — воздержалось.
	Затем комитет одобрил 11 голосами аме-
риканское предложение, которое рекомен-
дует, чтобы Генеральная Ассамблея пере-
дала просьбы об участии в работе сессия
Политическому комитету для вынесения’
решения. Советский Союз, Польша и Ue-
хословакия воздержались от голосования.

В начале вчерашнего вечернего заседа-
ния представитель США Оетин потребовал,
чтобы на. пленарных заседаниях Генераль-
ной Ассамблеи присутствовали только го-
сударетва — члены организации, так как.
это больше будет соответствовать уставу.
Как заявил Остин, США продолжают. ечи-
тать, что проектируемая комиссия по про-
ведению расследования будет подобающим
местом для изложения различных точек
зрения по палестинскому вопросу. Однако
ввиду международно признанного  «един-
ственного  статута» Еврейского агентства
США готовы позволить представителям
Еврейского агентства выступить перед.
Политическим комитетом. Тем не менее,
заявил Остин, допуск Еврейского агент-
ства в Политический комитет не должен
	рассматриваться как прецедент, позволяю-
	ший любой частной организации  выету-
пить перед Политическим комитетом.
Остин считал, что представителям Ев-
рейското агентства нужно позволить `0б-
сужлать только единственный вопросе на
	К ПОЛПИСАНИЮ ДО
	Громыко критиковал резолюцию, пред-
ложенную делегацией США, потому что она
предусматривает только техническую про-
цедуру-—передачу документов, представлен-
ных теми, кто желает, чтобы их выеду-
шали. Громыко призывал вынести положи-
тёльное ‘решение но вопросу 0 заявлении
Еврейского атентства, которое бесспорно
является представительной организацией
й может выступать от ‘имени еврейского
населения в Палестине. Шо словам Громы-
ко, советская делегация готова участвовать
в обсуждении выступлений и других еврей-
	ских организации, раз это принесет
пользу. .
Представитель США Остин предложил
	затем изменить текст резолюции США с
тем, чтобы Генеральная Ассамблея переда-
13 просьбы в выступлениях Политическому
комитету для вынесения решений (вместо
«для вынесения рекомендаций»),

Затем выступил предетавитель Англии
	 Вадоган, который заявил, что доводы ОША
	убедили его в том, что было бы непрз-
Вильно. с точки зрения Устава, допустить
неправительственные / группы Ha пленар-
ные заседания. Он сказал, что английская
делегация первоначально предложила co-
звать специальную сессию, считая, что
эта сессия установит до известной сте-
пени формальную процедуру для создания
комиссии по проведению расследования.
Кадоган заявил; что он еще. не отказался
от надежды проведения работы Полити-
ческого комитета именно по этой линии.
Если посторонним организациям будет
позволено выстутить перед Политическим
комитетом, то их участие должно быть
тщательно определено и нельзя допускать
обсуждения ими процедурных вопросов.
	Однако’ Вадоган признал, что если невоз-
	можно ограничить работу Нолитического
комитета . процедурными вопросами, © TO
следует поставить вопросе о разрешении
делать заявления и другим организациям.

Представитель Египта Махмуд Хасан
поддержал юридический довод США о ли-
шении представителей еврейских органи-
заций ‘права участвовать в. пленарных
заседаниях и утверждал, что их нельзя
допустить в Политический комитет, так
как юридические принципы Генеральной
Ассамблеи и комитетов неотделимы,

Затем Остин указал, что, согласно усло-
виям измененной американской резолюции,
Политический комитет может вынести
решение о том, чтобы заслушать раз-
личные организации, нодавнше заявления,
или направить их в комиссию по прове-
дению расследования. где они могут по-
	  ЗУЧИТЬ возможность ИЗЛОЖИТЬ Свои .ВЗГлЛЯ-
Г ДЫ.
	Затем Кадоган предложил внести незна-
чительные изменения для того, чтобы
позволить  Нолитическому комитету вы-
носить решения по дополнительным подоб-
	‘ным заявлениям, которые могут. быть
получены в ходе работы специальной
сессии.
	Остин принял поправку Англии.

Вогда председатель Аранья предложил
провести голосование по исправленному
польскому предложению, Остин стал на-
стаивать Ha TOM, чтобы  провеети сна-
чала голосование’ по: заявлению США, _по-
TOMY UT оно представляло собой поправку
к предложению,  внесенному Польшей.
Однако Аранья заявил, что он считает
предложение США совершенно отличным
от предложения Польши.
	Затем: комитет отклонил польское пред-
ложение.
	гласила представителей Юврейского агентет-
ва выступить на пленарном заседании сес-
сии для изложения своей: точки зрения.

Против польского предложения выступил
представитель США Остин.

В ходе обсуждения советский представи-
тель Громыко высказался за приглашение
представителей еврейского населения Пале-
стины выступить перед. пленумом Генераль-
ной. Ассамблеи.

Обсуждение началось утром после деся-
тиминутного перерыва, последовавиего. за
специальным. заседанием, на котором вы-
ступил президент Мексики Алеман.
	АТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ
НАЦИЙ
	повестке дня — английское TpOMeRY PHOS
предложение. Признавая, что Еврейское
агентство не представляет всех евреев
мира, Остин заявил, что возможность из-
ложения различных точек зрения должна
быть предоставлена только в проектируе-
мой комиссии по проведению  расследова-.
НИЯ.
	Далее Остин заявил, что Генеральный
комитет уполномочен вынести только про-
цедурную; HO не политическую  рекомен-
anny.
			Витайский  предетавитель
прелложение США.
	поводу заключения пакта 0 дружбе.
TAC” ecowanaunuen OUDOBCDIHY. Te эти ут-
	‚ ТАСС уполномочен ONpoBeprey*® eo

верждения, представляющие собой вздорный
ме тах ИОВ»
	вымысел. распространяемый в Целял
	формирования общественного мнения,
	Стокгольмская‘ газета «Свенека моргон-
бладет» опубликовала сообщение о том, что
«в Танжере и Буэнос-Айреез уже в течение
нескольких месяцев» ведутся переговоры
между СОСР и франкистекой Испанией по по
	“Решение французского совета
	министров

ПАРИЖ, 4 мая, (ТАСС). Атентотво   тель совета министров Морис Торез, ми-
Франс пресс сообщает, что сегодня в 21 4. нистр национальной обороны Франсуа
15 мин. открылось заседание правительст-  Рийу, министр TPYAA Амбруаз Круаза,
ва под предеедательством Поля Рамадье. министр здравоохранения Hapoxouacest-
Министры, представляющие все партии, вия Жорж Марран, министр реконструк”
ps ee nwa, wan ARAM CAPATATIT, ‘нии Шарль Tuition. Mopucy Торезу была

АА Ва
	присутствовали на этом заседаний.

Принято решение обратиться г просьбой
к президенту. республики о том, чтобы он
временно норучил исполнение обязанностей
	министра национальной обороны Ивону
Дельбосу  - (радикал-социалист и министр
без портфеля в правительстве Рамадье),
	министра труда — Роберу Дакосту (воциа-
лист, министр промышленного производет-
ва), министра реконструкции — Жлюлю Мок
(социалист, министр общественных работ и
транспорта). В коммюнике совета миниет-
ров. опубликованном по этому поводу, го-
ворится: «Председатель совета принял к
сведению голосование коммунистов Ha
	состоявшемся сегодня утром заседании На:
пионального собрания и констатирует, что.
		это голосование является нарушением ми-
нистерской солидарности. Председатель со-
вета поблагодарил министров коммунистов
за помощь, которую они ему оказывали».

Вак известно, в правительство Рамадье
входили пять коммунистов: вице-председа-
	НИЙ: зон ео Ся
поручена выработка статута государствен-
ного аппарата. Совет министров будет
просить президента реснублики передать
это поручение вице-председателю совета
министров Анри Тетжену (МРП). Что ка-
caetca Маррана, то он является членом
Совета республики и we принимал участия
в голосовании в Национальном собрании.
Рамадье ожидает, что Марран сообщит о
своей солидарности в другими министрами
коммунистами, после чего передаст, веро-
ятно, руководство министерством здраво-
охранения другому лицу.

По окончании заседания совета минист-
ров Поль  Рамадье ‘был принят вместе с
министром юстиции Андре. Мари президен-
том республики Венсаном Ориолем. Немно-
rum позже в Елисейский ‘дворец прибыли
Торез, Круаза, Тийон. и `Марран.

5 мая состоится новое заседание ‘прави-
тельства.
	датем выступил представитель Фовет-.
ского Союза А. А. Громыко, который при-.
зывал допустить еврейскую организацию
или организации Wa пленарные заседания
Ассамблеи и поддержал изменение форму-
лировки: польекого предложения о допуске.
Еврейского агентства, предложенное чехо-
словацких делегатом. Громыке указал, что.
многие. делегации уже касались вопросов
по существу, включая вопрое в будущем.
Палестины. В ‘то время как предетавите-.
ли арабских государств изложили более.
или менее полно свои точки зрения, . по-
скольку это позволяют первоначальные
стадии обсуждения, ни одна еврейская 0р-
ганизация не была еще заслушана  Гене-
ральным комитетом или Генеральной Ас-
самблеей. Палестинский вопрос, сказал.
Громыко, неизбежно вызывает максималь-
ный интерес и беспокойство значительной
части населения Палестины, а именно —
еврейского населения. Было бы несправед-
ливым ‘лишить представителей еврейских.
	‘организаций права изложить свою точку
	эрения в отношении палестинского вонТо-
	‘са. Ни евреям. включая палестинских. ев-
	pees, HH арабам бтяло бы. непонятно :фе-
шение о том, что пе нужно заслушать
представителей еврейских организаций.
	Громыко отверг довод о том, что допуск
представителей неправительственной орга-
	‘низации на пленарное заседание не бутет
	соответствовать требованиям Устава opra-
низации 0б’единенных наций. Он заявил,
что Устав не предусматривает, но и не
	‚ отвергает такое положение. Громыко‘ также
	отверг аргумент о том; что допуск еврей-
ских организаций на пленарную сессию
не будет соответствовать практике’ или.
опыту Ассамблеи. Он заявил, что опыт
Генеральной Ассамблеи слишком ограничен
кратковременным существованием органи-
зации  0б’единенных наций, чтобы допу-
стить аргумент, основанный на прецеденте.
Более того, не существует никакого преце-.
дента против допуска.

Указав, что некоторые делегации, пови-
цимому, высказали мнение, что приглаше-
Hue еврейских организаций отрицательно
отразится Ha престиже 0б’единенных на-
ций, Громыко заявил, что советская деле-
гация не может согласиться с ‚подобной
логикой. Наоборот, приглашение еврейских
организаций показало бы; что 0б’единен-
ные нации и Генеральная Ассамблея учи-
тывают, насколько серьезен палестинский
вопрос, и выносят об’ективное решение,
специально заслушав предетавителей насе-
ления, которое заинтересовано в палестин-
ской ситуации и в будущем Палестины.
Выступая против предложения допустить
представителей ‚ еврейских организаций
только на заседания Политического коми-
тета, а не на заседания Генеральной Ас-
самблеи, Громыко заявил, что подобное по-

ловинчатое решение было бы несправедли-
		К ОБСУЖДЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТА О «ПОМОЩИ»
ГРЕЦИИ И ТУРЦИИ В КОНГРЕССЕ США
	НЬЮ-ИОРВ, 4 мая. (ТАСС). По сообще-
нию печати, законопроект 06 оказании
«помощи» Греции и Турции вызвал бурные
прения в комиссии законодательных пред-
положений палаты представителей США.
2 мая комиссия на своем закрытом заседа-
нии проголосовала 6 голосами против 5 за
передачу законопроекта в лалату предста-
вителей. Комиссия состоит из 7 членов рес-
публиканской партии и 5 членов демокра-
тической партии. В ходе обсуждения зако-
нопроекта республиканцы Браун (от штата
Огайо), Ченовет (от штата Колорадо), Риз-
ли (от штата Оклахома), Рич (от штата
Пенсильвания) и демократ Сэбэт (от штата
Иллинойс) возражали против передачи за-
копопроекта в палату представителей. Рес-
публиканцы Уодсворт (от штата Нью-Йорк),
Харнее (от штата Индиана) и демократы
	Кокс (от штата Георгия), Смит (от, штата
Виргиния) и Кларк (от штата Северная
Каролина) высказались за передачу за-
конопроекта в палату представителей. Пред-
седатель комиссии Аллен (республиканец,
от штата Иллинойс), несмотря на свои воз-
ражения против законопроекта, в конечном
счете «вывел дело из тупика», проголосовав
за передачу законопроекта в палату пред-
ставителей.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» co-
общает, что член комиссии Ченовет настаи-
вал на отсрочке принятия. решения комис-
сией до тех пор, пока’ комиссия сможет
заслушать государственного секретаря Map-
шалла. Ченовет заявил, что OH не видит
большой срочности, требующей ’немедлен-
ных действий по такому серьезному вопро-
су.
	Американские специалисты в Турции
	АНКАРА. 4 мая. (ТАСС). По сообщению ! канская
	газеты «Сон поста», прибывшие некото-. Турции геологические изыскания, начиная
poe время тому назад в Турцию амери-!от Мерсина и и Аданой и Джей-
канские специалисты по бурению произ-   ханом.
	Специалисты этой фирмы прибывают B
	вели исслелования в районах Аданы,
	Мерсина,
	Искендерона, Козана, Романа,  Турцию в начале мая. Помимо этого, еще
		амери-! бассейна.
	указывает, что, по имеющимся предполо-,
тзотнам эти  сприиатлиосты сумеют ane
		жениям, эти специалисты сумеют sod
кончить работу по изысканию нефти и
утля в течение двух лет. Другая амери-
	ГААГА, э мая. (LAC
печати, экономическое
ландии в последнее
ухудшилось. Одной из
	чиков будет заниматься. изысканиями В
районе Зонгулдакского каменноугольного
	Органы католиков газета «Гайд» и
	1 журнал «Де Лини» открыто призывают к
	BOCHHOMY сотрудничеству с Соединенными
	ИН Е ee АИ ЗЫ АИ

Штатами. Тазета <«Ротердамие“ Нивеблад»

время значительно.
Гани ПО есь
	писала, Что «численность войск в
Ивдонезии нужно рассматривать © меж-
дународной точки зрения. Америка заин-
тересована в сохранении ‘определенного
порядка не только на Ближнем Востоке,
Во на Дальнем Востоке, а, следова-
тельно, и в  Индонезии. Для сохранения
больтого количества войск в Индонезии
нам, несомненно, нужна постоянная по-
	Демократические круги Голландии про-
	тестуют против подобной политики гол-
ландских крайне правых кругов, которые
с помощью долларов хотят удушить сво-
боду как в самой стране, так и в Индо-
незпи. Одним из лозунгов организованной
голландской —— компартией первомайской
демонстрации, о во которой участвовало
свыше 120 тысяч человек, было «Убрать
изо Индонезии голландские‘ войска. Ни
одного цента для колониальной войны».
	Голландия и США
	(ТАСС). Но сообщению
	положение  Тол-
	Пленарное ‘заседание Генеральной Ассамблеи
	НЫО-ИОРЕ, 3 мая. (ТАСС). 3 мая состо-
ялось пленарное заседание Генеральной Ас-
самблеи, на котором обсуждался доклад Ге-
нерального комитета, рекомендующий, что-
бы обращения с просьбой о разрешении вы-
ступить представителям еврейских органи-
заций в связи с созданием комиссии по про-
ведению: расследования по’ палестинскому
вопросу были: переданы Политическому ко-
митету для вынесения решения. Никакого
решения в ходе этого заседания принято не
было.

Представитель Польши Фпдеркевич пред-
ложил, чтобы Генеральная Ассамблея при-
	ЗАЯВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРИ
	этого является содержание невероятно
большой для Голландии армии, которая
	используетея для борьбы против индо-
	незийского народа и которая за два года
стоила Голландии более 2-х миллиардов
гульденов.

Сейчае ежедневно на голландскую
армию расходуется 3 миллиона гульде-
	нов. В связи с финансовым истощением мошь Америки».
		страны газеты в последнее время пишут
о предстоящем американском займе, на-
зывая различные суммы. Так, было с00б-
meno, что Голландия попросила у Между-
народного банка более 500 миллионов
долларов. „Вчера газеты сообщили, что
генерал-губернатор Нидерландской Индии
Ван Моок собираетея посетить США, чтобы
	вести переговоры от. имени голландского.
	правительства о предоставлении Толлан-
дии займа в 300 миллионов долларов.
	РОСПУСК ТАЙНОГО СОВЕТА В ЯГОНИЙ

ТОО, 2 мая. (ТАСС). Как сообщи
газета «Ниппон тайме», 30 апреля coc
лось ‘последнее заседание Тайного‘ 608618,
	60 nen ere в Лпонии уже в течени
лет.
	Требование предать суду
американских военнослужащих -—
‘Участников первомайской

демонстрации
	ВАШИНГТОН, 4 мая, (ТАСС). Mpescer
тель сенатекой комиссии по, расследовали
антиамериканской деятельности — сен
Томае передал для опубликования в et
TH письмо, посланное им военному ми
стру \Паттерсону. Томас  тробует, 31060
военное’ министерство. немедленно расслед
вало и предало военному › суду KAR
офицера и рядового, находящегося на д
ствительной службе в американской армии
который принимал участие в первомайски:
демонстрации в городе Нью-Йорке. Tow
также требует, чтобы. военное министем!
во отменило присвоенные. офицерские 3%
ния и уволило из резервного корпуса, 8%
риканской армии тот персонал, который
участвовал в первомайской демонстрадии.

В своем письме сенатор. Томас сообща
‘что приблизительно 80 офицеров, 1.500 №
довых и 4.500. ветеранов войны, одетых!
Форму американской ‘армии,  приниуми
участие в демонстрации. - В письме гово
ся, что представители’ комиссии по рас!
дованию антиамериканской _ деятельное
присутствовали на-демонстрации и сделаи
много фотоспимков и кинос емок участи
ков. демонстрации, которые сенатор Том
предложил предоставить в распоряжений
военного министерства. Томас заявил, Ч
он направляет такие же письма морской
министру Форрестолу и другим офипиму
ным лицам,

алан зации
	Ответственный редантор
Б П ПАВЛОВ,
		Mull
Изд. № 453
	НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). Секретари-  в письме к генеральному секретарю Трюг-
	ВЬЛЮЗЧИТЬ В MOBECTRY AHA
	ат организации 06б`‘еднненных наций 00’я-   ве Ли попросил
	вил. что заместитель представителя США в Совета безопасности вопрос об организация
организации 05’единенных наций: Джонсон   вооруженных сил 0б`единенных наций. .
	ГОВОРА МЕЖДУ
	‘Румынские газеты
о Дне советской печати

БУХАРЕСТ, 4 мая. (ТАСС). Большинетво
газет посвящает сегодня свои передовые
статьи ‚Дню советской печати. Газета
«Скынтейя» пишет: «Высокая принципи-
альность советской печати, ве глубокая
идейность. мобилизующая роль и борьба, за
MHP и демокоатию Являются замечательным
примером для прогрессивных журналистов
всего мира. Мы шлем наш братский привет
журналистам великого Советекого Союза».

Газета «Либертатя» отмечает: «Могуще-
ство советской печати в том, что она дей-
ствительно принадлежиг ее читателям, она
воодушевляется их верой и идеалами,
выражает их чаяния и требования. Совет-
ская печаль —` это демократическая пе-
чать в полном смысле этого слова. Совет-
ские газеты — это действительный инст-
румент культуры и гражданского воепита-
ния в отличие от газет других стран мира,
предетавляющих лишь интересы крупных
трестов».

В посвященной Дню советской печати
статье газета «Тимпул» пишет: «Родивша-
fier в борьбе за утверждение прав широ-
ких Mace, B борьб@ за высшие идеалы че-
повечества, ° советекая печать продолжает
находиться в авангарде этой борьбы. Co-
ветекая печать приобретает международное
		БЮЛЛЕТЕНЬ  СПЭНИШ НЫЮС ЛЕТТЕР“ 0 ПОЛОЖЕНИИ ФРАНК
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Издающийся   чтобы помочь Франко ‘именно тогда, когда
в Лонцоне бюллетень «Спэнии ньыюс лет- он, повидимому, находился накануне свер-
тер», касаясь оппозиции лейбористеких п жения? Ответом является политика силы.
профсоюзных кругов в отношении внешней, Франко становится политической ставкой
	OSTOMY с ним нань-
	политики Бевина, пишет: Мы совершенно , ‚Англии ий США и
уверены в том, что большинство англий-   чатся.
	ского народа недовольно политикой пра-
	ИРАКОМ И ТРАНСИОРДАНИЕЙ
	шее. время в Трансиордании. иностранные
	Иракской газеты «Аль-Ватан», миниетр войска составляют одну треть всего Hace-
иностранных дел Ирака Фадыль Джемали  ления страны. В этой малой арабской
	сделал официальное заявление O TOM, что
14 апреля ©. г. был подписан договор о
союзе между Ираком и Транепорданией.
	Багдадекая прогрессивная печать рас-
сматривает этот договор как начало вы-
полнения английского. плана по созданию
«Великой Сирги» п подвергает его резкой
критике, усматривая в этом плане ущемле-
ние суверенных прав народов арабских
тосударетв. Так, в статье «Союз Ирака и
Трансиордании является ударом по араб-
ским интересам» газета «Аль-Ватан» пи-
	шет: «Премьер-министр Илака сказал, что.
	этот союз выгоден Ираку и Грансиордании,
но иракский народ единодушно заявляет,
что этот договор выгоден только империз-
		листам».
По данным иракской печати, в настоя-
Г
	ления страны, В этой малой арабской
стране сейчас ` насчитывается более 80
тыс. английских и польских (андерсовеких)
войск. В этому необходимо добавить еще
15 тые. англо-трансиорданских войск. Co-
держание этих вооруженных сил поглощает
все средства Транеиорхании.
	‚ Иракская газета «Саут-ае-Сиаса», ка-
саясь договора Ирака с Трансиорданией,
пишет, ° что «политическое ° положение
Трансиордании определяется договором,
навязанным ей английским империализмом
и присутствием в стране иностранной воен-
ной силы. Договор между Ираком и Тран-
сиорданией распространяет это положение
и на Ирак, что наносит огромный ‘вред
нашим национальным чаяниям, поскольку
	сейчас настало время разрешить наши де-
ла с английским империализмом».
	Журнал указывает, что Франко и ето
	BEE NE

т < , a ’
вительства в отношении Исилнии. Однако, друзья пользуются теперь преимушеством
	создали

аме-
	мы с сожалением должны отметить, что   новой атмосферы, которую
народ Англии не. сознает еще полностью риканские  атомо-маньяки,
всего значения этой политики в отноше-, войны» и доктрина Трумэна.
	ИИ Испании и того, что она ярко подчер-
кивает. принципы, на Которых основана
BCA наша общая внешняя политика.
	Англия, продолжает бюллетень, теперь! Испании, «заключается в том.
открыто поддерживает фашистский режим рировать дело испанского нар
генерала Франко. После недавнего валют-, степени, в какой  обществен
ного соглашения вряд ли останутся ка-, Англии будет поддерживать
кие-либо сомнения в этом вопросе. Согла-, Франко и его режиму улержив
		шение вызвало большгую радость у друзей
испанского фашизма и его сторонников,
которые уже начинали думать, что дни
Франко сочтены, и нет нужды подчерки-
	вать. каковы будут последетвия этого ша-.
	га. В данный момент это соглашение вос-
становило равновесие неустойчавой пози-
ции маленького испанского фюрера, и это-
му факту надо взглянуть в лицо. Есте-
ственно, возникает” вопрос, почему анг-
лийское правительство сделало этот шаг,
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 мая. (ТАСС). Вак, сооб-
щает «Суомен сосиалилемокраатти», в ночь
на 1 мая в помещение нижнего этажа Дома
	Далее в бюллетене говорится, что Бевин
подчинился ‘американскому нажиму и что
политика, проводимая им в отношении
Испании, «заключается в том. чтобы ИГНО-
рировать дело испанского народа и в той
степени, в какой общественное мнение
Англии будет поддерживать это, помочь
Франко и его режиму удерживать власть».

Связывая эту политику со стремлением
де Голля притти к власти во Франции, а
также с другими реакционными  движе-
ниями, характеризующимися враждебными
Советскому Сотозу тенденциями, включая
хеятельность Черчилля, направленную про-
TAB мира, автор статьи пишет в заключе-
ние: «Зеладный блок, возможно, не суще-
	ых А BON I RAD SM hg
И Франко; овидимому, является одним из
его членов».
	адиове
радиовещания в Хельсинки была брошена

een ЗЕ
	EEE SE FONE ER NA

небольная бомба. От: взрыва. вылетели
оконные. стекла. А
		ПРИЕМ МАРШАЛОМ ТИТО. ДЕЛЕГАЦИИ КАРИНТИЙСКИХ
СЛОВЕН
	БЕЛГРАД. 3 мая. (ТАСС). В. празднова-
нии 1 мая в Белграде участвовала деле-
тация каринтийских еловен. Вчера члены
	делегации были приняты премьер-минист-
	Г 83650
	ром Югославии маршалом Тито и вручили
ему многочисленные подарки, посланные
словенами Каринтии.
	ВЗРЫВ БОМБЫ В ДОМЕ РАДИСВЕЩАНИЯ В ХЕЛЬСИНКИ
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровсно-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 по 03, доб. 1-60 (отв. секретарь
(отдел пропаганды), 1-28 (отдел  партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). _
	Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол». КНапечатано в типография газеты «Правда» имени Сталина.
		). 1-67 (отдел боевой подготовки). 1.27