6 мая 1947 г., № 106 (713).
	кии сокол
			Партийная работа на учении
		Партийная организация эскадрильи, где
командиром капитан Фомицкий, правиль-
HO поняла свою задачу, подчинив всю дея-
тельность коммунистов борьбе за высокие
показатели в боевой и политической под-
готовке.

Е каждому коммунисту парторганиза-
ция пред’явила требование -—» быть в
авангарде учебы и дисциплины,  боль-
шевистским словом и личным примером мо-
билизовывать солдат, сержантов и офице-
ров ‘На выполнение задач, поставленных
перед подразделением. 1

Это’ требование коммунисты выполняют
успешно. Недавно в части проводились
летно-тактические учения. Командир coe-
динения дал хорошую оценку боевым дей-
ствиям эскадрильи. Отдельным летчикам,
техникам и механикам была 0б’явлена
благодарность. В успешных результатах
учений немалая заслуга и партийной ор-
ганизации. ‘Накануне учения здесь состоя-
1ось партийное собрание. `Выступившие
в прениях летчики и техники го-
ворили о том, что надо практически сде-
лать для успешного выполнения требова-
ния приказа товарища Сталина, —
учиться тому, что необходимо на войне.

Летчик коммунист тов. Степанов, напри-
мер, в своем выступлении дал несколько
практических советов молодым авиаторам
— как’ обнаруживать в горной местности
грунтовые дороги, как различать боевую
технику. Он также предложил оборудо-
вать на командном пункте специальную
витрину 0 схемами маршрутов полетов,
производившихся во фронтовых условиях,
в короткими описаниями методов ведения
воздушной разведки в различных услови-
aX,

Bee ценные предложения, внесенные на
собрании коммунистами, были положены
в основу плана работы партийной органи-
зации на учении.
	Прежде всего было предусмотрено’ обес-
печение боевой готовности эскадрильи.
По поручению партийной организации ком-
мунисты провели. беседы со связными,
которые должны были известить лет-
ников 00 тревоге. Вак показала
практика, это мероприятие имело большое
значение. По учебной тревоге личный сос-
тав . эскадрильи прибыл к месту сбора
раньше срока. На аэродроме механики и
мотористы быстро рассредоточили самоле-
Th и подготовили к вылету материаль-
ную часть еще до прибытия летчиков на
етоянки.
	..Началась боевая Учеба. Самолеты па-
рами уходили в воздух на выполнение
боевых заданий.
	Ha командном пункте у стоянок само-
летов’ лозунги и плакаты призывали лич-
НЫЙ состав с честью выполнить все тре»
бования’ приказа товарища Сталина. На
специальной витрине были вывешены на-
тлядные схемы, показывающие, как строи-
ли маршруты полетов и вели разведку
летчики этой эскадрильи на войне. В тек-
CTOBRAX подосхемами указаны. различные
способы маскировки на маршруте, приме-
ры скрытого подхода и внезапного появле-
ния над разведываемыми 0б’ектами. Здесь
же были вывешены плакаты с практи-
ческими советами летчикам о ведении раз-
ведки в горной местности и лозунг:
«Учиться тому, что необходимо на войне».

Партийная организация уделила много
внимания оборудованию наглядной агита-
цией командного пункта. Сделано это не-
	Борьба за высокое качество боевой’  уче-
бы и обеспечение ведущей роли коммуни-
стов — первостепенная задача партийных
организаций учебных заведений.

Коммунисты —= слушатели радиотехни-
ческого факультета Ленинградской Красно-
знаменной военно-воздушной инженерной
академии добились неплохих показателей в
первом семестре текущего- учебного года. Во
время зимней сессии почти все члены пар-
тии получили только отличные и хорошие
оценки, Все коммунисты упорно работают
над  усвоением марксистеко-ленинской
теории. Семинары, как правило, проходят
У нас на высоком идейном уровне.

Уснехи эти неслучайны. Они — pe-
вультат повседневной борьбы партийной
организации за повышение качества уче-
бы. Вопросы боевой подготовки системати-
чески обсуждаются Ha партеобраниях И
	‚ заседаниях партииных 010ро0: за успеваемо-
	стью слушателей осуществляется  неослаоб-
НЫЙ контроль. Партийные руководители
чутко прислушиваются к голосу слушате-
лей, по крудицам собирают и обобщают
опыт отличников учебы. Перед слушателя-
MH коммунистами ставились конкретные
задачи, которые выполнялись точно в
Установленные сроки.

В этом отношении показательна и
Парторганизации 1-го курса факультета,
тде секретарем отличник учебы младший
лейтенант Каценельсон. В зимнюю сессию
коммунисты здесь успешно сдали зачеты
по всем дисциплинам. На доске текущей и
семестровой успеваемости систематически
освещались результаты сдачи слушателя-
Ми домашних заданий, выполнения конт-
рольных и лабораторных работ, & также
итоги экзаменов.

Партийные бюро и секретари парторга-
низаций классных отделений постоянно
контролируют самостоятельную = работу
коммунистов, организуют. через партийный
актив и отличников учебы проверку кон-
спектов, выполнение домашних заданий,
лабораторных работ, оказывают товарище-
скую помощь отетающим.

Стенная газета и бюллетени классных
отделений подробно освещают ход успевае-
мости, популяризируют отличников учебы,
осрочно выполняющих домашние задания,
умело пропагандируют их опыт.

На факультете значительно увеличилось
Число отличников. 97. процентов их —
члены и кандидаты партии.

Отличники — это золотой фонд акаде-
MEH, опора командования и партийных
организаций. Они являются организатора-
ми помощи отстающим. Отличники 4-го
Курса тт. Буга, Теплицкий и другие срга-
НИзуют товарищеские собеседования по от-
дельным теоретическим и практическим
	спроста. Практика показала, что летчики
при получении задания или после возвра-
щения из полета большую часть времени
находятся здесь. На командном пункте они
имеют возможность изучить опыт боевых
летчиков — мастеров разведки по выбору
маршрута и профиля полета.

Коммунисты Мухин и Ворожко, кото-
рым было поручено оформление командного
пункта, приложили много стараний к под-
бору примеров из боевой практики и бфор-
млению витрин:

В своей работе на учениях партийная
‘организация не ограничивалась только
наглядной агитацией. Летчики коммуни-
сты тт. Степанов, Зубцов, Дондуков и другие
в перерывах между боевыми вылетами про-
водили беседы по вопросам, касающимся
учения. Лейтенант Дондуков, например,
провел беседу о сбережении военного иму-
щества и боевой техники.
	В своей работе коммунисты эскадрильи
использовали фронтовой опыт. После то-
го как экипажи заканчивали подготовку
машин к боевому вылету,  агитаторы
Цондуков и Ворожко здесь же, у самоле-
тов, проводили беселы или читку газет.

За время учений в эскадрилье было вы-
пущено три боевых листка. Коммунист
Никонов, которому было поручено органи-
зовать работу с авторским активом и обес-
печить выпуск боевых листков, хорошо
справился с поручением. Опубликованные
заметки оперативно отражали боевую рабо-
ту летчиков эскадрильи, указывали на
ошибки отстающих. Вот пример, ха-
рактеризующий оперативность боевого ли-
стка.. При возвращении a. аэродром
группе самолетов было приказано
проштурмовать на дороге, идущей к ли-
нии «фронта», автоколонну «противника».
Летчики успешно выполнили это задание.
Через 10—15 минут после возвращения
на аэродром этой группы в боевом ли-
стке уже появилась заметка о результа-
тах штурмовки. В ней рассказывалось,
как летчик младший лейтенант Сугоняев,
лейтенанты Степанов и Лазарев метко по-
разили цель: в макетах автомашин насчи-
тали по 18—20 пробоин.
	Хорошо был организован на учениях
контроль за выполнением партийных по-
ручений. Используя каждую свободную от
полетов минуту, секретарь партийной ор-
ганизации лейтенант Шаплыко проверял,
как ‘коммунисты выполняют поручения.
Его можно было видеть на командном
пункте при обсуждении боевых действий
летчиков-разведчиков, при оформлении
боевого листка, на беседе в экипажах.
Когда тов. Шаплыко вылетал на выполне-
ние боевого задания, он поручал комму-
нисту техник-лейтенанту Никонову про-
водить проверку выполнения плана пар-
тийной работы. Такой метод постоянного
контроля дисциплинировал членов партии,
способствовал успешному выполнению на-
меченных мероприятий.
	После разбора учений в эскадрилье
снова’ было: преведено- партийное собрание.
Тов. Шаплыко доложил 0 — выполне-
нии заданий коммунистами на учениях,
указал, какие были недостатки в работе.
Члены и кандидаты партии активно 06-
суждали итоги работы и внесли ряд новых
предложений, направленных на повыше-
ние качества боевой подготовки личного
состава эскадрильи.
	Гвардии лейтенант А. ШЕМЕНЕВ.
	вопросам. Отличники учебы тт. Читвинов,
Сиваш, Родзянко Являются членами пар-
тийных бюро, тов. Карамов — секретарь
партийной организации класеного отделе-
ния, тов. Ааков — член редколлегии стен-
ной газеты курса, тов. Теплицкий—секре-
тарь комсомольской организации факуль-
тета.

Передовики учебы зктивно участвуют в
работе кафедр, изучают соответствующие
материалы, ‘ставят лабораторные опыты,
получают первоначальные навыки научно-
исследовательской работы, Старший тех-
ник-лейтенант Савченко и техник-лейте-
нант Зубкович на кафедре авиационной
радиосвязи работают над мощным передат-
чиком. Старший  техник-лейтенант de-
бедев делает установку для исследования
перекрестных искажений.

Партийное собрание 1-го курса в це-
лях дальнейшего совершенствования слу-
шателей по своей специальности привлек-
ло коммунистов к работе в лаборатории.
Отличники учебы тт. Романов и Кацев из-
тотовляют осциллограф, изучая одновре-
менно принцип его работы и особенности
применения. Тт. Дергачев, Каценельсон и
Апорович принимают участие в оборудова-
нии лабораторий, изготовляют  демонстра-
ционную учебную аппаратуру для показа
работы радиолокационной установки. .

Большая роль в борьбе за повышение
качества учебы и выращивание новых от-
личников принадлежит партийной органи-
зации постоянного состава факультета, в
которую входят коммунисты учебного от-
дела, кафедр и лабораторий, а также про-
фессорско-преподавательский состав. Но в
работе этой парторганизации еще имеется
много недостатков. Основной из них —
отсутствие живой и тесной связи се парт-
организациями классных отделений и кур-
сов. Преподаватели коммунисты не изыеки-
вают посильные формы участия слушателей
в научно-исследовательской работе, не всег-
да создают условия для успешной работы
отличников, не обеспечивают их необходи-
мыми материалами и инструментами. Недо-
статочен и контроль со стороны коммуни-
стов преподавателей за организацией само-
стоятельной работы слушателей,
	Скоро начнется весенняя экзаменацион-
ная сессия. Задача партийных организа-
ций академии -— усилить борьбу за высо-
кие показатели в учебе, изжить имеющие-
ся недостатки. Коммунисты обязаны твер-
до закрепить свою авангардную роль в
учебе и добиться, чтобы все слушатели
на. экзаменах показали глубокие и проч-
ные знания, высокую сознательность и
дисциплинированность.
	Гварлии майор А. КАЛИНИН.
	ПИСЬМА . ИЗ 1-го ГВАРДЕЙСКОГО ПОЛНА
re НН иНЫ ВВ
	41. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЕ
		Этим словом, пожалуй, можно наиболее
точно и исчерпывающе охарактеризовать
деятельность гвардейцев-авиаторов в Усло-
виях мирного времени. Целеустремленность
во всем, в большом и малом, целеустрем-
ленность, конкретность и оперативность в
работе,
	Неутомимая творческая энергия твар-
дейцев всецело направлена на то, чтобы
быстрей и п’лней преодолеть трудности,
порожденные войной, и в новых, мирных
условиях достичь такого уровня боевого
совершенствования, ‘военной,  политиче-
ской и культурной зрелости, какого еще
никогда Не достигал этот славный полк
за три десятилетия своего существования.
	Полк живет соответственно ‘условиям
мирного времени. Это не фраза, это хей-
ствительность. Здесь во всем чувствуются
властный дух уставов и наставлений, орга-
низованность и порядок, требуемые этими
документами, справедливо называемыми
законом воинской жизни. Командир
полка гвардии подполковник Малиновский
постоянно требует от командиров эскад-
тилий и звеньев, чтобы они, насаждая
твердую диспиплину, порядок и организо-
ванность в своих подразделениях, отлично
знали уставы дисциплинарной и внутрен-
ней службы, умели ими правильно руко-
водствоватьея в своих действиях.
	Ааждый вечер командир. полка  прово-
дит короткие совещания, летучки, на кото-
рых подводит итоги учебного дня, анализи-
рует качество работы и состояние дисципли-
ны, дает исчернывающие конкретные ухаза-
ния, как и что надо делать завтра. На co-
вещаниях присутствуют начальник штаба,
заместители командира полка, командиры
эскадрилий, начальники служб, секретари
партийного и комсомольского бюро, Мы
присутствовали на одном из таких сове-
щаний, Речь шла, главным образом, о
том, насколько умело командиры пользу-
ются своими правами. К этому команди-
ра полка побудил один случай, происшед-

unweit oo В ek М ae а. а:
ются своими правами, № этому команди-
ра полка побудил один случай, проиешед-
ний В этот же ‚день. Обходя казармы во вре-
мя занятий, командир полка обнаружил, что
два сержанта-моториста не пошли на аэро-
дром только потому, что у них не была
отремонтирована обувь. Он тут же прика-
зал старшине эскадрильи выдать им из
каптерки запасные ботинки и на совеща-
HHA He забыл спросить командира эс-
кадрильи твардии капитана Чиркова, ка-
кие он принял меры по отношению к
нераспорядительному старшине.
	Оказалось, что командир эскадрильи
прошел мимо этого факта, не придав ему
должного значения. Гвардии подподков-
ник Малиновский серьезно указал твар-
дии капитану Чиркову на то, что он, пос-
тупив подобным образом, дал поблажку
подчиненному.

— Дело не в том, что вы не наложили
взыскания, -—— сказал командир полка,
— ав том, что, человек лишний раз не
ощутил вашей командирской требователь-
ности, вашей власти. Важнее ведь устра-
нить предпосылки к нарушению дисципли-
ны в «мелочах», чем это делать потом, —
бороться уже с самими случаями наруше-
НИЯ ДИСЦИНлЛиИНЫ..

Это положение — искоренять. предпосыл-
ки нарушений в их основе, прежде чем они

Г ретпасячуит PR Wanvmaunraq eee арптаатла рае.
	питан Московенко до мельчайших деталей
разбирает вопросы вертикальной скорости,
влияния высоты на под’ем самолета, осо-
бенностей пилотирования на большой вы-
core,

— А как же иначе? Только так, —
замечает этот офицер. — Кто хозяин выео-
ты — тот хозяин боя, Кто сумел быстрей
достичь наибольшей высоты — тот и выиг-
рал бой. Это доказано всем ходом войны.
А теперь надо закрепить, так сказать, ос-
мыслить и развить это положение с теорети-
ческой точки зрения.

Рядом с другими тетралями лежит кон-
спект по истории ВКП(б). Гвардии капитан
Московенко работает сейчас над. десятой
главой «Краткого курса». Он с увлечением,
свойственным молодому советскому чело-
веку, изучает славный путь большевист-
ской партии, настойчиво постигает законы
общественного развития. Хорошая полити-
ческая подготовка, как раз и позволяет
офицеру быть на. высоте требований, на-
ходиться в авангарде боевой учебы.

Глубокое понимание того, что. сейчас
требуется для совершенетвования боевой
подготовки, стремление не отставать, а не-
устанно итти вперед, свойственно не одно-
му твардии капитану Московенко. Гвардии
старший техник-лейтенант Захаров пришел
в полк из академии перед самым концом
войны и успел сделать веего-навсего два
боевых вылета. Ему порой приходится
очень трудно: не имея боевого опыта, учить
бывалых, обстрелянных летчиков искусст»
ву воздушной стрельбы, Он собирает все
материалы из газет и журналов, относящие-
ся к вопросам боевого применения ^ истре-
бителей, к вопросам воздушного боя и от-
невой подготовки. Изучение этих материа-
лов обогащает офицера, — поднимает
его специальную подготовку. Но Захаров
не находит в этом полного удовлетворения.
Есть такие детали поведения летчика в
воздушном бою, во время атаки, о которых
не вычитаешь ни в каких теоретических
статьях. Они даются только опытом, прак-
тикой. И он подолгу беседует с офицерами,
неоднократно бызавшими в воздушных
схватках, внимательно и пытливо прислу-
шивается к их суждениям,

Когда Герой Советского Союза гвардии
майор Майоров высказал мысль о необхо-
димости доведения атаки до обязательного
уничтожения самолета противника, Заха-
ров сразу понял, насколько глубоко прав
этот офицер. И он, не теряя ни минуты,
принялся за теоретическое обоснование это-
го положения, за разработку схем, показы-
вающих самые эффективные — способы
первой атаки и нанесения удара по наибо
лее уязвимым частям самолета. Захаров не
только обосновал sto теоретически. Он
учит этому летчиков уже на практике,
учит искусству наверняка поражать цель
не только с коротких, но и с больших ди-
станций, под любыми ракурсами, из различ-
ных положений. .
	MHC летчики гвардии лейтенанты Сторо-
женко и Меденцев, становятся полноцен-
ными командирами, требовательными к себе
и подчиненным. 3
	Большую роль в укреплении дисциплины
играет настоящая, отеческая забота коман-
циров 0 быте подчиненных. Если, CRAREN,
гвардии подполковник Малиновский и erg
заместители гвардии майоры Майоров н
Шульга почти ежедневно. посещают казар-
мы, где размещается рядовой и сержант-
ский состав, общежития летного состава, и
каждый раз, заметив какую-нибудь ненор=
мальность, немедленно ев устраняют, то
естественно, что военнослужащие видят в
них заботливых начальников, для которых
интересы подчиненных являются кровным
делом. В дни весенней распутицы в полку
испортилась сушилка, а старшина заметш-
калея с ее ремонтом. Солдаты и сержанты
не могли просушить портянки. Это ста-
ло известно Герою Советского — Союза
твардии майору Майорову. Распорятитель-

‘рарлин майору Майорову. Распорядитель-
ный офицер принял все меры к тому. что-
	ГГ ЕАН РЕ

бы сушилка была немедленно отремонтиро-
pana. HW вечером этого же дня старшина
полка уже доложил ему, что просушка обу-
ви и портянок вновь организована.
Каждый офицер полка, в чьем подчине-
нии имеются военнослужащие, самым серь-
езным образом занимается вопросами их ма-
териально-бытового обеспечения. Все жало-
бы и заявления рассматриваются не позднее
трех дней, и соответствующие командиры
обязательно принимают по ним необдоди-
мые решения.
	Полк живет ровной, размеренной ‘ЖИЗНЬЮ,
без летных происшествий, без грубых нз-
рушений дисциплины. И все это потому,
что воинские уставы прелитывают все
поры этого армейского организма, лежат в
основе всей многогранной деятельности
гвардейцев.
	Что прежде веего’ привлекает в летчиках-
	гвардейцах——так, это отсутствие зазнайства,
скромность. И когда видишь, что люди не
почивают на лаврах, не живут только бы-
‘лой славой, но и умножают ее, невольно
вспоминаешь тех, кто отдавал всего себя, без
остатка делу безопасности Родины, тех, кто
кровью своей завоевал громкую  твардей-
скую славу. Их духовное присутствие в од-
ном строю с живыми, их бессмертные тра-
диции обеспечивают сейчас творческое го-
рение людей.

Так повелось, что каждый военнослужа-
щий, только пришедший в полк, должен
сразу же познакомиться с историей чз-
сти. Ветераны, проеслужившие в полку
по 10—15 лет, вроде гвардии инженер-ка-

питана Падкина ИЛИ гвардии стар-
ШИНЫ Ляшенко, непременно расскажут
ему 0 том, что свято и  нерушиямо
	для гвардейцев. Они, как истинные старо-
жилы, припомнят такие детали, о которых
НИКТО, кроме них, не знает и не ведает...
Боевые летчики, Герои Советского Союза, с
‘удовольствием поведают ему о своих боевых
друзьях, тоже героях, о тех, кого уже нет в
Полку... И когда новичок подойдет к полко-
вым знаменам, овеянным дыханием многих
боев и событий, разве не проникнется он
уважением к доброму имени полка, разве
не станет он трудиться по примеру тех, кто
отмечен знаками воинской доблести!

Пример трудолюбия исходит от офицеров
— ветеранов полка. 0 них можно с полным
основанием сказать: «Первые в бою—пер-
вые в учебе». }

Вот Герой Советского Союза гвардии ка-
питан  Московенко. Он — заместитель
командира эскадрильи, ему часто приходит-
ся проводить занятия с летчиками по раз-
личным вопросам бпециальной подготовки.
Молодой офицер прекрасно понимает, как
трудно передать . слушателям  необходи-
мую сумму теоретических знаний, по-
мочь им разобраться в сложных вопросах
теории полета. Но он это е успехом делает
потому, что сам постоянно и планомерно ра-
ботает над распгирением своего теоретиче-
ского кругозора, над изучением сложных и
точных наук, жизненно необходимых каж-
дому советскому летчику.

Перед нами ‘тетради, в которых твардии
капитан Московенко ведет конспект изу-
чаемых дисциплин, Вот тетрадь по навига-
ции, вот — по метеорологии, по тактике
Военно-Воздушных Сил, по тактике сухо-
путных войск. Есть и еще тетрадь — 0
практической аэродинамике. Открываешь
ее и сразу видишь, что это любимый пред-
мет гвардии капитана  Московенко. В
сложных и многочисленных формулах, ак-
куратно выписанных на полях тетради,
	офицер пытливо. ищет наиболее правильно-
	го решения вопрозов, без которых немыслим
	современный бой. Видно, что твардии ка-

Накануне ИЖЕ:
	радио
	В Н-ской авиационной части готовятся
широко отметить День радио. Офицеры этой
Части выступят с докладами на ‘научно-теха
нической конференции Всесоюзного науч
но-технического общества радиотехники и
электросвязи им. А. С. Попова; Инженер»
	капитан Сапожников сделает доклад на тез © >
му «Экспериментальная проверка расчета
	NOTH излучения открытого конца pao.
угольного волновода», лауреат Сталинской.

премии инженер-капитан Кельзон расска».-
жет об импульсивной частотной модуляции, ^
инженер-капитан Резников — о методе yea
	следования Фазовой структуры электро“.
магнитного поля. й
	В чаети готовятся специальные HOMEDS
eT, ‘посвященные изобретателю ради _
		тазет, посвященные
А. С. Попову,
	Н-СКАЯ АВИАЧАСТЬ, 5 мая. (По теле-
графу). Во всех подразделениях разверну-
лась деятельная подготовка к Дню радио,
Связисты офицера Власова этот день отме-
чают новыми успехами в боевой учебе.

тя авиамехаников и мотористов прочиз
таны доклады на темы: «0 роли радиосвя-
зи в Отечественной войне», «Достижения
советской науки и техники в области раз
дио и радиолокации».

Ha собрании агитаторов е HECTPYKTHBS
ным докладом о Дне радио выступил кач
питан Шмаров. В клубе части отЕрыласв
выставка современной радиотехники.
	Капитан Н. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ.
	Новые авиационные Песни
	В Центральном Доме Красной Армии с0ез
тоялось прослушивание и обсуждение авиа
ционных песен, написанных советскими
композиторами и поэтами. Были испелнены
новые песни, & также песни, написанные в
дни Отечественной войны, но заново отрез
дактированные. В обсуждении приняли
участие представители °Политуправления
ВВС, редакционной коллегии ЦДБА, поэты,
писатели, композиторы.
	Всеобщее одобрение ‘вызвала новая песня.
	Сигизмунда Kana, написанная на слов8

А. Коваленкова — «По всем приметам лет»

ная погода». В новой редакции и с новым
и aL -
	текстом ©. Алымова был исполнен «Марш
	сталинской авиации» композитора П. Any«
ленко. Е
	«Цесню летчиков-штурмовиков» crore
	Нил композитор С. Жарковский (автор тексх
та Н. Дубинин). Новую песню на слова Миху
Исаковского написал М. Блантер — «ете”
ли вдали самолеты».
Были прослушаны также лирическая печ
сня Л. Бакалова «В родном краю» — автор
текста Мих. Исаковский, шуточная песня”
		р ^^ мо@ововАи, шузозная НоСНЯ
На рабочем столе гвардии майора Майо-  С. Жарк

овекого «Морошка». песня <Пито-
‚= MIY nowomnrn wr  % err, nanamwrrs аа ам ла
	ты молодые» 9. Компанейца на слов&
Я. Шведова и другие, ^^ ‘ 5
Тучние из новых авиационных песен бу
дут изданы и разосланы частям Военно-Воз=
душных Сил. .
	Читательская
	конференция летчиков.
	Н-СКАЯ АВИАЧАСТЬ, 65 мая, (Нащ
корр.). В Н-ском подразделении состоялась
конференция ‘читателей газеты «Врылья
Родины». Солдаты, сержанты и офицеры
активно обсуждали работу редакции, кри
тиковали недостатки, высказывали ценные
предложения.

Летчик лейтенант Турсков отметил, что
газета еще мало помещает поучительных
материалов. Он высказал пожелание, что»
бы «Крылья Родины» шире знакомили чи
тателя е учебно-боевой подготовкой, с. но
вой техникой, систематически показывали
работу рационализаторов:

Капитан Сидоров предложил расширить
тематику статей на партийные и комео=
мольские. темы, обобщать и пропаганди-
ровать опыт идейно-политического воспиз -
тания молодых коммунистов.

— Среди авиаспециалистов, — заявил
в своем выступлении сержант Хаустов, —
060606 место занимает механик самолета.
Газета должна помочь молодым механикам
приобрести необходимые знания и практиче-
ские навыки.

На читательской конференции высту=
пили также майоры Михалкович и Лысен-
ко, старший лейтенант Проживин и др.;
которые внесли ряд предложений по улуч-
шению содержания газеты.

рова мы заметили кипу газетных вырезок
со статьями 0б особенностях. техники пило-
тирования реактивных самолетов и о физи-
ческих основах полета на больших  скоро-
стях. Статьи во многих местах были  под-
черкнуты карандашом, а некоторые  поло-
жения из них вылисаны в тетрадь.

— Хорошие, дельные статьи, — сказал
гвардии майор Майоров. — Только жаль,
что на эти темы очень мало; пишут. А мы,
летчики, таких статей ждем с нетерие-
нием...
	Вак бы продолжая свою мысль, офицер
сказал:
	— Понимаете, как это’ необходимо! Лет-
чики нашего полка за время его существо-
вания летали на пятнадцати типах иетре-
бителей. Подумать только, какой диапазон
между первыми «Спадами» и последними
«Яковлевыми»! В семь крат шагнули в од-
ной лишь скорости. А 0’ мощности мотора, о
силе вооружения и говорить нечего. И это
	за каких-то тридцать лет! Вот масштабы!
	И нам нужно за ними угнаться!
	JAB этими масштабами, Майоров весь
	устремлен вперед. Его уже не может удов-
летворить самая последняя конструкция
самолета с поршневым мотором. Ero
влекут к себе новые ‘типы машин, с более
высокими скоростями, ‘ион хочет доско-
нально знать физические основы скорост-
ного полета, особенности техники пилотиро-
вания самолета, летающего co ‘скоростью,
приближенной к скорости звука.

Это и есть целеустремленность, ‘умение
неуклонно ‘двигаться вперед, способность
уверенно смотреть в завтрашний день, в
будущее,
	Подполковник В. КОЛЫБЕЛЬНИНОВ.
Гвардии майор Л. ПЕРЕПЕЛОВ.

качества боевой подготовки личного, Вырастут в нарушения, — является важ-
* ООКалЛпилЕиИ ным условием жизни полка. Самый малей-
	ШИЙ проступок здесь не остается незаме-
ченным и непресеченным.

Всея дисциплинарная практика здесь
подчинена духу и требованиям уставов:
Нарушил солдат или офицер диециллину—
он неминуемо будет держать ответ перед
своим командиром, нести за это ответствен:

ность. `Отличилея военнослужащий; про-
явил рвение при выполнении задания —
  командир обязательно отметит, отблагода-
рит, И хорошее, и плохое не остается неза-
  меченным.
	1вардии подполковник Малиновский и его
ближайшие помощника приобщают к ак
тивному участию в дисциплинарной прак-
тике командиров всех степеней, вплоть до
старшего летчика, до командира экипажа.
Прививзя молодежи командные навыки, они
проводят с ними совещания, тщательно
анализируют дисциплинарную практику,
помогают им разобраться в причинах нару-
шений и найти наиболее эффективные ме-
тоды их устранения. Они учат молодых
командиров правильно решать вопросы, из-
бегать ошибок в дисциплинарной практике,
которые не только расшатывают авторитет
командира, но.и подрывают дисциплину.
Эта положительная практика, естественно.
и дает положительные результаты. Уже
многие молодые офицеры, такие, как стар-

Парторганизация факультета
борется за качество учебы
			О физическом воспитании летного состава
	ток артериальной крови к головному мозгу,
что нарушает функции важнейших органов
и в первую очередь — зрительного аппа-
рата, сердца и дыхательной системы. В
момент «перегрузки» мало тренированный
летчик часто на время теряет зрение, a
иногда и сознание.

Для быстрого овладения современной мз-
териальной частью от летчика требуются не
только крепкое здоровье, желание, настой-
чивость и умение управлять самолетом, HO
	И высокая степень специальной физической.
	тренированности.
	готовки, которая облегчила бы воспитание
У летчика нужных в`его профессиональной
деятельности качеств.

Исследования показывают, что летчики,
обладающие большой емкостью легких, хо-
рошо развитой цыхательной мускулатурой
и высокой степенью общей физической вы-
носливости, легче переносят условия высот-
ного полета. Поэтому в программу физичес-
‘кого воспитания летчика должны входить
` плавание, гребля и лыжный спорт, особен-
но хорошо развивающие дыхательный анна-
рат и тренирующие общую физическую вы-
носливость.

В условиях аварийной ситуации на боль:
пой высоте летчик, задержав дыхание, дол-
жен быстро включиться в кислородный при-
бор. Для этого авиатора необходимо обучить
на земле задержке. дыхания и научить де-
лать вдох й выдох, преодолевая сопротивле-
ние. Эти. качества вырабатывалотся с помо-
щью специальной гимнастики, плавания и
ныряния. Наряду с физической подготовкой
В Настоящее время приобретает значение
	й разумная тренировка выносливости к вы-
	Гимнастические упражнения, (о выпол-
няемые в кислородных масках, а так-
	Современная авиационная техника пред’-
являет к физическому состоянию летчика
чрезвычайно высокие требования.
	Современный самолет обладает большой
скоропод’емноетью. Летчик из нормальных
условий в ‘короткий ‘срок переносится на
очень большую высоту. Здесь у нетрени-
рованного летчика могут появиться явле-
ния  кессонной болезни. ‹ Воздушный
бой и полет на больной высоте также соп-
ряжены в огромным напряжением сил, тре-
буют выносливости человеческого организ-
ма даже в тех случаях, когда летчик нахо-
дится с кислородным прибором или в герме-
тической кабине. Сохранить в этих усло-
виях на долгое время боеспособность, необ-
ходимую подвижность и маневренность, нор-

мальную функцию органов зрения, быст-

рую, точную реакцию нервной системы п
двигательной сферы коры головного мозга
может только здоровый и хорошо трениро-
ванный организм.

Огромная скорость, развиваемая современ-
ными самолетами, требует от летчика мол-
ниеносных решений и немедленной разум-
ной реакции движением на создавшуюся в
воздултном бою ситуацию. От быстроты p2-
акции летчика зависит исход боя.

Внезапное нарастание скорости самолета
при пикировании вызывает так называемую
«перегрузку», затрудняющую нормальное
	Скорость и точность двигательных реак:
ций воспитываются у человека путем спе-
циальных упражнений на гимнастических
снарядах, в процессе различных спортивных
игр, среди которых особую ценность для
летчика представляет баскетбол.

Повышать сопротивляемость организма
перегрузкам нужно путем тренировки функ-
циональной выносливости головного мозга,
сохранения нормального кровоснабжения
жизненно важных клеток в любых поло-
жениях тела. Эта задача может быть peure-
	Be EE Eee

На С ПОМОЩЬЮ упражнений на батуте, рен-

аа Ва ЗЫ
	А

ском колесе, турнике, брусъях, кольцах, Во
время выполнения этих упражнений резко. -
меняется положение тела в пространстве,
Для предупреждения перехода крови из верх-
ней в нижнюю область человеческого тела
(этот переход наблюдается в момент пикиро-
вания) нужно иметь хорошо развитую мус-
кулатуру брюшной стенки таза и НИЖНИХ
конечностей.

Таким образом, разумно построенная фи-
зическая тренировка может в значительной
степени повысить боеспособность летчика в
полете.
	Проводя регулярные занятия по физиче-
ской подготовке и спорту, необходимо одно-
временно изучать влияние этих занятий на’
физическое состояние и летные качества.
	Подполковник медицинской службы
3. ФИРСОВ.

Проблемы физического воспитания лет-
Horo состава рассматривают сейчас пред-
ставители самых разнообразных. специаль-
ностей: летного дела, физической подготов-
ки, авиационной медицины, физиологии и
гигиены. Вачество и методика физической
подготовки должны быть более углубленны-
	MH, более продуманными, должны включать.
	в вебя специальную тренировку летчика.
Обладая знаниями в области авиационной
медицины, гигиены и физиологии, врач дол-
	жен помочь преподавателю физической под-   И разумная трениро:
готовки правильно, с точки зрения науки и   СоТе в барокамерах.
методики, организовать физическое воспитз- Гимнастические

ние летчика. а а
	авции летчика зависит исход 00я.   Постоянной тренировкой, специально по-   же упражнения, охватывающие большие

Внезапное нарастание скорости самолета добранными физическими упражнениями м0-   мышечные группы, выполняемые перед по-
при пикировании вызывает так называемую   жно повысить и усовершенствовать функ- летом, улучшают процессы кровообраще-
«перегрузку», затрудняющую нормальное   циональные возможности человеческого ния и этим самым могут способствовать 60-
перераспределение крови в организме. В организма, Задача состоит в том, чтобы раз-   лее успешной борьбе организма с явления-
условиях «перегрузки» затрудняется пря-   работать такую систему физической под- ми кессонной болезни.