за наи Советскую Родину!
	(ТИ
		Сеголня в номере:
	Письмо товаришу Сталину И. В. от колхозников,
колхозниц, работников МТС, совхозов и специа-
листбв. сельского хозяйства Ленинградской обла-
	CTH (1 u 2 crTp.).
	ВКП(б). Р. Славина. — К 30-летию Апрельской
конференции большевистской партии (2 стр.).
Сегодня—День радиб. А, Фортушенко.—
	Сбветская радиотехника (3 стр.).

< Сообщение Министерства финансов CCCP Полковник С. Фролов. — Радиосвя

(1 стр.). боевой подготовки авиаторов (3 стр.).
Передовая. — Отлично владеть современными Капитан П. Кривонос. — Обучен

радиосредствами. групповому взлету (3 стр.).
	Заседания специальной сессии Генеральной Асз
	самблеи (4 стр.).
	Подписка ‘на новый заем вылилась в могучую
монстрацию морально-политического единства
	историю
	изучающим
	демонстрацию морально-п
советского народа (2 стр.).
В помошь изуча
				Ц. Солодарь. — Осуществленная мечта (4 ‹стр.),
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	№ 107 (714)
	Цена 20 коп.

Se FE A ARS Tw SEPT 9A ol tt 8 ENR SP, OFF Sie 1 TR ACR ERR pI BN TEE The RE HOF Oe BB treet ПЫЛ

колхоз «Большевик» Пашского района
— 10 1.525 пудов е каждого гектара на
площади 35 гектаров;

колхоз им. Сталинской Конституции
Волховского района — по 1.525 пудов е
гектара на площади 25 тектаров:

колхоз «Вперед» Пашекого района —
по 1.525 пудов с гектара на площади 33
гектара:

колхоз «Красный треугольник» Тихвин-
ского района — 1 1.220 пудов с текта-
ра на площади 35 гектаров;

колхоз «Крестьянская победа» Палиско-
	го района — по 1.220 пудов с тектара
на площади 28 гектаров;
колхоз «Верный путь» Тихвинекого
	района — по 1.220 пудов с гектара на пло-
щади 22 тектара;

колхоз имени Урицкого Лодейнопольского
района — по 1.100 пудов с гектара на пло-
щади 11 гектаров;

колхоз «Красный остров» Тихвинского
района — по 1.100 пудов с тектара на
площади 15. гектаров;

бригада т. Потапова Н. А. колхоз «Впе-
ред» Пашекого района — по 1.525 пудов
с каждого гектара на площади 34 гектара;

бригада т. Андриановой Е. А., колхоз
«Правильный путь» Новоладожекото рай-
она — по 1.460 пудов с каждого гектара на
площади 6 гектаров;

бригада т. Андреева П. Ф. колхоз «Рае
евет» Пашекого района — по 1.220 пудов
6 каждого гектара на площади 29 гектаров:

звено т. Иванова М. И. колхоз им. ХУШ
парте’езда Тихвинекого района — по
4.880 пудов с гектара;

звено т. Саранча М. Ф. колхоз «Вперед»
Пашекого района: — по 4.880 пудов ®
каждого гектара на площади 3 гектара;

звено т. Евсеевой А. М. колхоз «Остро-
говицы» Волосовекого района —= но 3.666
пудов с каждого гектара;

звено т. Мишина Ф. 1. колхоз «Вперед»
Пашского района. — по 3.660 пудов с каж-
Koro гектара;

звено т. Павловой П. Н, колхоз им.
Тельмана Пашекого района — по 2.440
пудов. с каждого гектара на плошади 2,4
гектара:

звено т. Верейской, колхоз «Пеники»
Ораниенбаумского района —. по 2.440 пу-
дов с каждого гектара на площади -8 гекта-
ров;

звено т. Бирулевой совхоз «Молосковицы»
Волосовского района — по 2.440 пудов ¢

звено т. Овчинникова П. П., колхоз
«Путь к социализму» Оятского района —
по 2.440 пудов с каждого гектара;

звено т. Васильевой М.И. колхоз «Пе-
ники» Ораниенбаумекого района — по
2.440 пудов е каждого гектара на площа-
ди 2 гектара:

звено т. Амосова М. С. колхоз «Борец»
Новоладожекого района — по 1.830 пудов
с каждого гектара на площади 3 гектара;

звено т. Федорова ‹ колхоз имени Ш
областного с’езда Волосовского района —
по 1.830 пудов с каждого гектара на пло-
щади 2 гектара.
		в Тихвинеком районе — по 1.100 пудов
с каждого гектара на площади 1.050 гектае
ров;

в Мгинском районе — по 1.050 пудов с
Баждого гектара на площади 590 гектаров:

в Ораниенбаумском районе — по 1.050
пудов с каждого гектара на площади 316
гектаров:

в Бингисепиеком районе — по 1.000. пу-
дов с каждого гектара на площади 790
гектаров:
	в Чужеком районе — по 980 пудов ©
	важдого гектара на площади 2.700. гекта-
ров;

в Пашском районе-— мо 980 пудов © каж-
AOTO гектара на площади 335 гектаров:

‚в Новоладожском районе — по 980 пудов
с каждого гектара на площади 638 гекта-
ров;

в Волосовском районе — по 915 пудов 6
каждого гектара на площади 830 тек-
таров;

в Волховском районе — по 915 пудов в
каждого гектара на площади 804 гектара;

в Оредежском районе — по 915 пудов с
каждого гектара на площади 750 гектаров.

Остальные районы области берут на себя
‚обязательства получить урожай овощей ке
менее 800 пудов с каждого гектара со всей
площади посева.

Передовые колхозы, совхозы, бригады
‘и звенья берут на себя обязательства
получить следующие урожаи овощей:

колхоз «КИМ» Волосовекого района =—
по 3.660 пудов с гектара на площади 15
гектаров:

колхоз «Прологи» Волосовского района
— 1 3.360 пудов с гектара на площади
9 гектаров; ;

колхоз им. ХУШ парте’езда Тихвинского
района — по 3.050 пудов с гектара на
площади 12 гектаров;

колхоз им. Сталинской Конституции Вол=
ховского района — по 2.140 пудов с гекта-
ра на площади 20 гектаров; .

колхоз «Красный треугольник» Тихвин=
ского района—по. 1.830 пудов с тектара на
площади 22 гектара;

колхоз «Красный партизан» Волховеко=
	го района — по 1.830 пудов с гектара на
	плошади 24 гектара:

* колхоз им. Сталинской пятилетки Тих-
винского района — по 1.525 пудов с текта»
ра на площади 20 гектаров:

колхоз им. Ворошилова Кингисепискоге
района — по 1.525 пудов с гектара на пло
щади 11 гектаров;

холхоз «Красный пахарь» Мгинекого
	(Окончание на 2-й стр.).
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и cneymanncTos
сельского хозяйства JlenurpaacKor области
	в Волосовском районе — по 75 пудов е
каждого гектара на площади 1.000 гекта-
ров;

в Гатчинском районе — по 75 пудов е
каждого гектара на площади 1.700 гекта-
ров;

в Новоладожеком районе — по 75 uy-
дов с каждого гектара на площади 124
гектара;

в Осьминском районе — по 75 пудов
с каждото гектара на площади 900
гектаров.

Остальные районы берут на ceba 0бя-
зательства получить урожай озимой и
яровой пшеницы не менее 60 пудов с
тектара на всей площади посева.

Передовые колхозы, бригады и звенья
берут на себя обязательства получить
	следующие урожаи озимой и яровой
пшеницы;

колхоз «Светлый путь» Оредежекого
района — ш 110 пудов с каждого
	гектара на площади 12 гектаров;
	по 110 пудов с каждого гектара на пло-
	щади о гектаров:
	колхоз  «Врасный Май»  Цашекого
района — по 100 пудов в каждого гек-
тара на площади 3 гектара;

колхоз «Красный сноп» 0сьминекого
	района — по 90 пудов с каждого’ гектара
на площади 15 гектаров:

колхоз им. «9 января»  Осьминского
района =—— по 90 пудов с каждого гектара
на площади 10 гектаров;

Волховского района -—— по 90 пудов ¢
каждого гектара на площади 29,5 гек-
тара;

колхоз «Дружный труд» Гатчинского
района — по 85 пудов с каждото гектара
на площади 3 гектара;

колхоз «Красный сокол» Яскинского
района — по 85 пудов с каждого гектара
на площади 35 гектаров:

колхоз «3-Й райс’езд» Новоладожекого
района — по 80 пудов с каждого гектара
на площади 2 гектара;

бригада т. Макеевой колхоз «Северный
луч» Вингисепиекого района — по 150
пудов с каждого гектара на площади
16 гектаров: ; ;

бригада т; Матюшенко колхоз «Красная
Звезда»  Кингисеппекого района — по
110 пудов. е каждого гектара на площади
10 гектаров;

бригада т. Воинова колхоз им. ии:
ской Конституции Волховекого района —
по 100 пудов е каждого гектара на пло-
щади 11,5 гектара:

звено т. Левина колхоз «Оталинец»
Выборгекого района — по 180 пудов ©
	звено т. Шевина колхоз «Оталинец»
Выборгекого района — по 180 пудов с
каждого тектара на площади 8 гектаров;

звено т. Яшенина  колхез им. ХУШ
партс’езда  Тихвинекого района — по
180 пудов с каждого гектара на площади
Д гектара; _

звено т. Макаровой колхоз «Искра»
Осьминского района — по 120 пудов ес
каждого гектара на площади 5 гектаров;

звено т. Новожиловой колхоз «Осьмино-
	Лог»  Осьминского района — по 120
пудов с каждого гектара на площади 5
гектаров;

звено т. Иванова колхоз «Арасный
остров» Тихвинского района — по 120
	пудов се каждого гектара на площади 2
	гевтара,
звено т. `Богдашева колхоз «Юркина
Гора» Тихвинекого района =— по 120
	пудов с каждого. тектара на площади &
renrapa.
		в Пашеком районе — по 1.080 пудов
с каждого тектара на площади 803
гектара; :

в Красносельском районе — по 970
пудов с каждого гектара на площади 313
гектаров;

в Тихвинском районе = по 815 пудов
с каждого гектара на площали 2.000 rex-
		Дорогой Иосиф Биссарионович!
	С отромной радостью встретили мы,
колхозники и колхозницы, работники МТО
и совхозов, агрономы и зооветепециалиеты
Ленинградской области, историческое поста-
новление февральского Пленума ЦК ВКП(б)
«0 мерах под’ема сельского хозяйства в
послевоенный период». Е
	В этом постановлении партии видим мы
новое проявление Вашей великой заботы 0
восстановлении и развитии сельского хо
зяйства страны, укреплении колхозного
строя и повышении материального благо-
состояния всего советекого народа.
	Нет сейчас у колхозного крестьянства и
всех работников сельского хозяйства более
горячего желания, чем желание с честью
‘вынолнить Ванг боевой наказ.
	За годы Великой Отечественной войны
сельское хозяйство Ленинградской вбласти
понесло огромные потери. Проклятый враг
вытоптал наши колхозные поля, разорил и
уничтожил более двух тысяч сел и деревень,
разграбил колхозные богатетва, угнал и ист-
ребил почти половину всето поголовья кол-
хозного стада.
	Долго пришлось бы нам и детям нашим
‘испытывать тяжелые последствия такого
‘разорения, если бы не  колхозный строй,
если бы не великая помощь советского пра-
вительства и коммунистической партии,
если бы не Ваша отеческая забота и под-
 держка, дорогой Иосиф Виссарионович!

За три года после освобождения Ленин-
градекой области от немецких захватчиков
‘мы при помощи государства‘ добились пер-
вых успехов в восстановлении своего раз-
рушенного хозяйства. В области воестанов-
лено и вновь создано 1.838 колхозов, 120
совхозов и 35 МТС.

В 1946 году колхозы области досрочно
выполнили все свои обязательства перед. го-
сударетвом.

Передовые колхозы нашей области уже
‚ собирают урожаи выше довоенных. Ёолхоз
 им. Ворошилова Кингисепиского района в
1946 году получил зерновых культур В
среднем по 110 пудов с гектара. Колхоз
«Красное знамя» Тихвинекого района —
пшеницы по. 108 пудов с гектара. *

Бригада т. Нестерова А. ИП. в колхозе
«Верный путь» Тихвинекого района доби-
лась урожая зерновых культур по 162 пу-
  да с гектара, бригада т. Волкова Г. К. в кол-
`хозе «Нерелом» Всеволожского района по-
лучила урожай озимой ржи по 123 пуда с

гектара. :

В 1946 году колхозы «Заря», «Красная
победа», «Новый путь» Пашекого района,
«Красная Щербинка» Оредежекого района,
колхоз им. Сталинской Конституции Волхов.
ского района и ряд других добились урожая
‘картофеля по 1.200 пудов с гектара.

Председатель колхоза им. ХУШ mapre’es-
да, Тихвинского района, т. Иванов М. И. по-
`лучил урожай 2. 440 пудов картофеля и
7.800 пудов капусты с гектара.

Звено Костиной A. П. в колхозе
«Заполье» Кингисениекого района полу-
‘чило 2.379 пудов моркови с гектара.
Звено Корзиной С. Г. в колхозе им 3-й
сталинской пятилетки Тихвинского района
‚ получило 6.100 пудов капусты с гектара.
Звено Петровой А. А. в колхозе «Верный
путь» Тихвинского района получило 3.050
‘пудов огурцов с гектара.

Машинно-тракторные станции области
выполнили в 1946 году план тракторных
работ на 123 процента, выработали на один
15-сильный трактор 253 гектара.

Многие колхозы нашей области x06n-
лись в прошлом году высокой продуктив-
ности животноводства.

Волхозы Ораниенбаумекого района полу-
чили по 1.460 литров, а колхозы Красно-
сельского района — по 1.440 литров м0-
лока в среднем от каждой фуражной ко-
ровы.

Колхоз «Веселое Campo» О Осьминекого
района добился надоя 2.413 литров, а кол-
хоз «Бронка» Ораниенбаумекого района —
2.351 литр от фуражной коровы.

Опыт передовых колхозов и колхозников
товорит о том, что наша ленинградская зем-
ля, если к ней приложить умелые руки,
может давать высокий большевистский
урожай. :

Борьба за высокий урожай 1947 года
становится нашей главной задачей, нашим
боевым ответом на постановление февраль-
ского Пленума ЦЕ ВЕП(б).

Мы сделали вее к тому, чтобы уже в те-
кущем году колхозы и совхозы области зна-
чительно усилили снабжение овощами,
картофелем, мясом и молоком населения
нашего славного города Ленинграда.
	Трудящиеся города ОЧенина вышли В
авангард новой сталинской пятилетки и
дали всей Советской стране торжественное
обещание досрочно выполнить план текуще-
го года к 30-летию Великого Октября. Ре-
шив не отставать от ленинградцев, мы при-
ложим все силы к Тому, чтобы достичь в
текущем году высокого урожая и вывести
нашу Ленинградскую область в число пе-
редовых областей страны.

Вступая по почину алтайских колхозни-
ков во Всесоюзное соревнование колхозного
крестьянства и рсех работников сельского
хозяйства за достойную встречу всенародно-
го праздника ХХХ годовщины Октябрь-
ской революции, мы берем на себя следую-
щие обязательства:
	1. Выполнить установленный для колхо-
зов и совхозов государственный план весен-
него сева, повысить урожайность озимой
ржи, озимой и яровой пшеницы, картофеля
и овощей и добиться в 1947 году следую-

ших урожаев:
	оварищу СТАЛ
	ПО ОЗИМ

OH P
	в Вееволожеком районе — по 100 пудов
с каждого гектара на площади 83 гектара;

в Вингисениеком районе — по 90 пудов
с каждого гектара на площади 2.550 гек-
таров;

в Волосовском районе — по 90 пудов с
каждого гектара на площади 2.650 гекла-
вов;

в Лужском районе — по 85 пудов с каж-
дого гектара на площади 3.800 тектаров;

в Оредежеком районе — по 85 пудов ©
каждого тектара на площади 1.830 гекта;
ров;
в Яскинском районе — но 85 пудов с
каждого гектара на площади 408 гектаров;

в Пашеком районе — по 80 пудов с
каждого гектара на площади 1.036 гекта-
ров;

в Врасносельском районе — по 80 пудов
с каждого гектара на площади 390 гекта-
ров;

в Осьминеком районе — по 80 пудов с
	каждого гектара на площади 3.000 гекта-
	DOB,

в Новоладожеком районе — по 80 пудов
с каждого гектара на площади 1.250 гек-
таров;

в Тихвинском ‘районе — по 80 пудов с
каждого гектара на площади 3.435 гекта-
ров.

Остальные районы берут на себя обяза-
тельства получить урожай озимой ржи не
менее 70 пудов с каждого гектара на всей
площади посева.

Передовые колхозы,  совхозы, бригады и
звенья берут на себя обязательства полу-
чить следующие урожаи озимой ржи:

колхоз «Идея» Волосовекото района —
по 135 пудов с каждого гектара на площа-
ди 34 тектара;

совхоз «Гомонтово» ° Волосовского’ райо-
Ha — no 135 пудов с каждого гектара на
площади 30 гектаров;

колхоз «Лисино» Волосовского района—
по 120 пудов е каждого гектара на площа-
ди 90 гектаров;

колхоз «1-е Мая» Новоладожского райо-
Ha — по 120 пудов © каждого гектара на
плошади 8 гектаров; .

района — по 120 пудов с каждого гектара
на площади 30 гектаров;

колхоз «Кудрово» Вееволожекого района
— по 110 пудов е каждого гектара на пло-
щади 30 гектаров;

по 110 пудов с каждого гектара на площа-
ди 8 гектаров;

колхоз «Потребкооперация» Новоладож-
ского района — по 110 пудов’ с каждого
гектара на площади 9 гектаров;

колхоз «Красная горка» Пашекого рай-
она —— по 105 пудов е каждого гектара на
плошали 21 гектар;

колхоз «Большой брод» Лужского рай-
она — по 100 пудов с каждого гектара на
площади 33 гектара;

колхоз «Подлесье»  Осьминского райо-
на — по 100 пудов с каждого гектара на
площади 20 тектаров;

колхоз «МОПР» Оредлежекого района —
	по 100 пудов с каждого гектара на площа-
	ди 16,9 гектара;

бригада т. Митрофанова, колхоз «Rpac-
ная деревня» Кингисепиского района —
по 170 пудов с каждого гектара на пло-
щади 18 гектаров;

бригала т. Полетаева, колхоз «Семенка»
	Тихвинского района — по 120 пудов с
каждого гектара на площади 8 гектаров;
бригата т. Смирнова, колхоз «Завет
	Ильича» Красносельского района — 10
120 пудов с каждого гектара на площади
35 гектаров;

бригада т. Зарецкого, колхоз им. Кирова
Новоладожекого района — по 120 пудов
с каждого гектара на площади 8 гектаров;

звено T. Андреева, колхоз «Трудовик»
Волосовского района — по 180 пудов в
каждого гектара на площади 9 гектаров;

звено т. Дмитриевой, колхоз «Клима-
тино»  Ораниенбаумского района — по
180 пудов .с каждого гектара на площади
	о гектаров;
звено т. Ларионова, колхоз им. Вороши-
	лова Кингисепиекого района — по 180
пудов с каждого гектара на площади 10
гектаров:
	звено т. Яшенина, колхоз «АУШ парт-
с’езда» Тихвинского района — по 150
пудов с каждого гектара на площади 8
гектаров;

звено т. Блюдова, колхоз «8 марта»
Капшинского района — по 150 пудов с

звено т. Кузьминой, колхоз «Искра»
Осьминского района — по 120 пудов с

звено т. Голубковой, колхоз «Ъ.-Двор»

звено т. Селиверетовой, колхоз «Ким»
Волосовекого района — по 120 пудов с
	каждого гектара на площади 8 гектаров.
	ПО ОЗИМОЙ И ЯРОВОИ
ПШЕНИЦЕ
	в Пашском районе — по 90 пудов с
каждого гектара на площади 216 гектаров;

в Оредежском районе — по’ 85 пудов с
каждого гектара на площади 672 гектара;

в Тихвинском районе — по 85 пудов с
каждого гектара на площади 500 тектаров;

в Кингисеписком районе — по 80 пу-
дов с каждого гектара на площади 1.200
гектаров:

в Дужеком районе — по 78 пудов с
каждого гектара на площади 600  гекта-
DOB;
	Сообщение Министерства
	Финансов СССР
	Второй государственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный 4 мая 1947 года на
сумму 20 миллиардов рублей, размещен к исходу дня 5 мая на
20 миллиардов 258 миллионов рублей.

Подписка на заем продолжается.
	Министр
6 мая 1947 года.
	финансов ССОРА. ЭБЕРЕЪ.
	‚ Отлично владеть современными
_. радиосредствами

В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ
	ТЕКСТИЛЬЩИКИ НА СТАХАНОВСКОЙ ВАХТЕ
ЛЕНИНТРАЛ. 6 мая. (ТАСС). 450 ста-!дания около 550 тысяч метров тканей, 60-
	хановок красильно-ткацкой фабрики име-
ни Желябова стали на вахту в Честь Дня
Победы.

Ткачихи фабрики, первыми среди ленин-
градских текстильщиц выполнившие четы-
рехмесячную программу и давшие сверх за-
	рются за достижение в-Мае довоенной суточ-
ной выработки: Выпуск тканей неуклонно
увеличивается, Теперь фабрика дает еже-
дневно на 5 тысяч метров больше, чем ме-
сяц назад.
	Радио, изобретенное в конце прошлого
века великим русским ученым, А. С. Поно-
вым, открыло новую эру в развитии техни-
ки. Но гениальное изобретение нашего со-
стечественника получило подлинное призна-
ние и самое широкое развитие лишь при с0-
ветской власги.

Еще в годы гражданской войны основа-
тели и вожди нашего государства Ленин и
Сталин, предвидя огромное значение радио
в развитии народного хозяйства, в культур-
ной и политической жизни населения, ‘а
также для военного дела, осуществили
важные‘ мероприятия по развитию OTe-
чественной радиотехники. Рядом прави-
тельственных декретов были ‘организованы
научно-исследовательские: лаборатории,
собраны кадры радибспециалистов, выде-
лены ‘промечиленные - предприятия ‘для
производства радибоборудования.

Особенно широкое развитие получило ра-
дио в годы. сталинских пятилеток. Были по-
	втроены: десятки передовых, оснащенных по
_/Лоедеднему слову науки и техники пред-
	приятий, организованы крупнейние Hayd-
но-исследовательские институты, высшие и
средние учебные заведения, подготовивиие
тысячи высококвалифицированных специа-
листов.

Наши талантливые ученые, инженеры и
техники, работники промышленности дали
народному  хозяйетву, культурно-просвети-
тельным организациям, Вооруженным Силам
первоклаесную радиоатитаратуру разнообраз-
ного назначения и в достаточном количе-
стве. ~

„Учитывая огромную роль радио в куль-
турной и политической жизни населения, в
деле укрепления наших Вооруженных Сил,
в целях нопуляризации достижений отечест-
венной науки и техники в области радио и
поощрения радиолюбительства среди широ-
ких слоев населения советское правитель-
ство в 1945 году, в ознаменование 50-ле-
тия со дня изобретения А. С. Поповым ра-
дио, установило 7 мая ежегодное праздно-
вание Дня радио. ,

Радио играет огромную роль в коммуни-
етическом воспитании советского народа. С
помощью радио пламенное большевиетекое
слово доходит в самые отдаленные районы
нашей страны, советекий народ информи-
руется о жизни Родины, По радио миллио-
ны трудящихся слушают лекции, доклады,
беседы, спектакли, концерты:

Радиотехнические устройства обеспечива-
ют сейчас наиболее быструю и надежную
связь между любыми пунктами земного ша-
ра, вносят коренные: усовершенствования в
технологию многих важнейших производет-
венных процессов, находят широкое приме-
нение в сельском хозяйстве, медицине
ит. д.

Особенно широко применяются радиотех-
нические устройства в военном деле: Огром-
ные масштабы современных операций, их
маневренный характер делают немыслимым
управление войсками без радиосредетв.

В первые месяцы Отечественной войны
товариш Сталин охарактеризовал радио-
связь, как наиболее надежную форму связи
и основное средство управления войсками в
подвижных формах современного 60s.
Товарищ Сталин призвал тогда войска вее-
мерно овладевать. радиосредствами.

Выполняя указание любимого вождя, со-
ветские воины успешно учились искусетву
радиосвязи, помогавшей наносить могучие
Удары по врагу. В такой маневренной опера-
ции Отечественной войны, какой была, на-
пример, операция по очищению Белоруссии
от немцев, участвовало 27.174 радиостан-
ции различного типа.

Огромную роль сыграло радио в авиации.
Управление большими груиами самолетов в
воздушных боях, при поддержке наземных

частей, при отражении вражеских бомбар-
дировщиков самолетовождение осуществля-
лось при помощи радио. Радиоустройства на
современном самолете ныне так же обяза-
тельны, как наличие мотора или крыла.

Отличное владение и умелое использова-
ние нашими авиаторами радиотехнических
средетв помогли сталинским ‘соколам нано-
сить в годы войны сокрушающие удары
по врагу.

Но наши люди не успокаиваются на до-
стигнутом. Радиотехника развивается ис-
включительно быстрыми темпами. То, что не-
давно казалось областью научной
фантастики, превратилось теперь в реаль-
ную действительность. Появилась и нашла
широкое применение радиолокация. Опреде-
лились возможности использования. телеви-
	дения в авиации. Развивается телеуправле-
ние, т. е. управление летательными азтшпара-
тами на расстоянии. Каждый год приносит
все новые и новые открытия в области ра-
диотехники. И, как правило, все эти откры-
тия находят применение прежде всего в ави-
ации.

Поэтому перед советскими авиаторами
ныне встают большие и ответственные за-
дачи. Осваивая технику полетов на боль-
ших высотах, в сложных метеорологических
условиях, на полный радиус действия, авиа-
торы должны постоянно помнить: успешное
решение этих проблем может быть достигну-
то лишь-при глубоком знании всех радиотех-
нических средств, при умелом их использо-
вании.
	Летчики обязаны хорошо знать систему.
	организации радиосвязи, знать тактико-теох-
нические данные аппаратуры, уметь в лю-
бых условиях держать бесперебойную связь
0 станциями наведения, оповещения, уп-
равления, строго блюсти дисциплину и сек-
ретность передач. }

Чрезвычайно важное значение имеет
знание радиотехники  1нтурманским соста-
вом. Ведь современные способы самолето-
вождения продолжают развиваться на базе
радиотехники, обеспечивающей наиболее
точную навигацию самолетов.

Глубоким знанием радиотехники дол-
жны обладать пттабные офицеры. Лишь бе-
зупречное. знание основных положений
	службы связи в авиации, тактико-техниче-
ских данных аппаратуры, принципов орга-
	низации . радиосвязи и управления может
обеспечить хепенгное выполнение ПОСТА.
	обеспечить успешное выполнение  постав-
ленных задач.

Современная радиоаппаратура заключает
В себе множество сложных и важных
устройств. Малейшее нарушение этих
устройств нередко выводит из строя вею
установку. Поэтому точное знание и не-
уклонное выполнение правил экеплоатации,
сбережения и хранения материальной 4a-
сти радио каждым авиатором является
обязательным условием бесперебойной  ра-
боты радиостанций.

Разумеется, серьезное знание радиотех-
ники возможно лишь, при хорошей обще-
образовательной подготовке, знании физи-
ки, электротехники и других диецинлин. По-
этому советские авиаторы должны  непре-
етанно учиться, поднимать уровень своей
общеобразовательной подготовки.

Советские авиаторы приступают к лет-
ней учебе — важнейшему этапу боевой
подготовки. В своем первомайском
приказе Министр Вооруженных Сил требу-
ет, чтобы советские воины в ходе учебы со-
вершенствовали свои знания. Долг наших
командиров — так организовать учебу,
чтобы личный состав’ систематически с0-
вершенствовал свои практические знания в
области радиотехники, достиг в этом деле
новых и новых успехов. Во время летнэ-
тактических учений необходимо  использо-
вать все виды радиосвязи, все формы ее
применения, не допускать вредных услов-
ностей в использовании радиосредств.

Сейчае трудно представить себе культур-
ного человека, не знакомого с основами
устройства радио. Но каждый авиатор дол-
жен обладать глубокими и всесторонними
знаниями в этой области. В приобретении
таких знаний большую помощь могут и
должны оказать политорганы, партийные и
комсомольские организации. Ведя научно-
‘техническую пропаганду, они должны
быть инициаторами в деле организации
докладов и лекций по радиотехнике,
радиолокации, телевидению и телеуправ-
лению. Привлекать к чтению этих
лекций следуег наиболее подготовленных
офицеров связи. Необходимо всячески попу-
ляризировать передовиков-радистов, воспи-
тывать в воинах бережное отношение к ра-
диосредетвам, устраивать выставки новинок
радиотехники и т. д. Следует уделять 0с0-
	бое внимание работе радиоузлов авиаго-
	родвов. . : :

Генералиесимуе Советского Союза това-
рищ Сталин требует от личного состава Bo-
оруженных Сил неустанного и. повседнев-
ного  совершенствования военного мастер-
ства, Глубокое изучение личным составом
авиации современной радиотехники, отлич-
ное владение ею, творческое освоение бога-
того опыта. Отечественной войны и даль-
нейшее совершенствование этого опыта —
непременное условие для успешного вы-
полнения задач, поставленных перед co-
ветскими авиаторами. нашим великим вож-
дем и учителем товарищем Сталиным. -
	в Мгинеком районе — по 915 пудов с
каждого гектара на площади 642 гектара;

в Вееволожеком районе — no 915 пу-
дов с каждого тектара на площади 130
гектаров:
	в Лужеком районе — по 659 пудов е
каждого гектара на площади 2.700 гекта-
DOB;
	в Аиришеком районе — по 855 пудов
с каждого тектара на площади 750 гекта-
ров; у :

в Волховском районе — по 795 пудов
	с каждого гектара на площади 953 гек-
тара;
в Волосовеком районе — по 795 пулов
	с каждого тектара на площади 1.984 гек-
тара;

в Кингисениеком районе — по 750 пу-
дов с каждого гектара па площади 2.170
гектаров;

в Осьминском районе — по 730 пудов
се каждого гектара на площади 1.408 гек-
	Остальные районы области берут на ее-
бя обязательства получить урожай карто-
феля не менее 700 пудов с каждого гекта-
ра со всей площади посева.

Передовые колхозы, совхозы, бригады и
чить следующие урожай картофеля:

колхоз им. ХУШ парте’езда Тихвинекого
района — по 1.830 пудов с каждого гек-
тара на площади 19 гектаров;

колхоз «МОПР» Оредежского района —
по 1.586 пудов с каждого гектара на пло-
щади 26 гектаров;

колхоз «Красная горка» Пашсекого рай-
	гекта- она — по 1,225 пудов с каждого гектара
  на площади 40 гектаров;