8 м-я 1947 г. № 108 (715),
	СТАЛИНСКИЙ COKO
	Барто
	т
На очередной „среде“ ——
„ прайлпиииг.бталинсного сокола“

майора В. Кибалко, рассказавшего ©
боевых делах авиаторов. :

Во второй половине вечера лауреат
Сталинской премии композитор А. Ха-
чатурян рассказал о своей работе в
дни Отечественной войны и о творче-
ских планах. т

А. Хачатурян исполнил свои песни,
завоевавшие. большую популярность, —
	«Море Балтийское», «Жду тебя» и

другие,
Заслуженный — артист республики
	Святослав Кнушевицкий исполнил пер-
вую часть концерта для виолончели ©
оркестром А. Хачатуряна. Аккомпани-
ровал пианист А, Дедюхин.

С чтением своих стихов выступила
лауреат Сталинской премии поэтесса
Маргарита Алигер. Она прочитала но-
вое стихотворение «Рассвет в Ёремле»;
отрывок из поэмы «Твоя победа» и
стихи, посвященные авиации.

Композитор 3. Вомпанеец исполнил
свои новые песни. ,
	дили вооруженные столкновения Между   территории Украинской ССР в Польшу под-

голландгами и индонезийцами.

писал  оаместитель Предеелателя Совета
	которые были поставлены хемократиче-
ские партии Японии, никак не могли
принести победу силам молодой япон-
ской демократии и тем самым обеспечить
коренную перестройку всей хозяйственной
и политической жизни страны.
	В Японии до сих пор не ликвидирова-
ны крупные монополии — дзайбацу, не
проведена радикальная земельная реформа.
Законопроек’ 6 земельной реформе стре-
мится сохранить крупное землевладение
и систему обработки помещичьих земель
трудом  батраков-арендаторов. Мо су-
ществу сделано очень мало для ликвида-
ции японского военно-промышленного по-
тенциала и чистки государственного аппа-
рата от фашистских элементов.
	Японская реакция всячески стремится
сохранить для себя положение и обеспа-
чить длительную и прочную поддержку
американских монополий. Один из япоц-
ских реакционеров Сометаро (Себа через
американское ‘агентство Юнайтед Пресс от-
кровенно признал, что `«Америка должна
руководить Японией в течение ста лет».
Себа не останавливается перед клеветой,
пытаясь доказать; что «японские массы еще
не готовы для подлинной демократии»...
«После подписания мирного договора, —раз-
глагольствует Себа,—Япония должна за-
ключить с США соглашение, которое дава-
ло бы Америке право в течение ста лет KOH-
тролировать и направлять всю деятельность
японского правительства».
	Та «эрзац-демократия», которая, по
выражению = американекого журнала
«Амерэйша», существует сейчас в Япо-
нии, неспособна двинуть ‘страну вперед.
Этот журнал отмечает, что янонской  дб-
мократии предстоит длинный и сложный
путь. Однако уже сейчас имеются положи-
	PCIDHBIE явления в японекой обществен-
ной жизни, — например, бурный роет
IPOPCCCHORAIbHBIX оладьи
	ат 09308, Которые. 34. Два
года выросли в мощную ‘силу обла:
	ле APHPOCT = Ponocos, No.ty-
ченный демократическими партиями’ Ha
последних выборах, являетея новым сви-
детельством дальнейшего полевения япон-
ского народа, настаивающего на широких
демократических реформах.
	А. ВЛАДИМИРОВ.
		НА СПЕЦИАЛЬНОЙ СЕССИИ Г ЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
	Югославский представитель
	НЬЮ-ИОРК, 7 мая. (ТАСС). Вчера утром
Политический комитет специальной сессия
Генеральной Ассамблеи организации 0б’еди-
ненных наций приступил к обсуждению
основного вопроса повестки дня — 0 созда-
нии комиссии для подготовки доклада о 1о-
ложении в Палестине к следующей очеред-
Ной сессии Ассамблеи. Широкая дискуссия
развернулась вокруг вопроса о том, какие
палестинские организации должны быть 3a-
слушаны на Ассамблее в этой связи, при-
чем делегат США Осгин предложил предо-
ставить Англии, как  державе-мандата-
рию, право определять, каким группам ев-
реев или арабов должно быть предоставлено
право изложить свою точку зрения.

В начале заседания были избраны ви-
це-председатель комитета — представитель
Мексики Падилья Нерво и докладчик —
представитель Дании Кауффман. Комитет
одобрил повестку дня, состоящую из анг-
лийского предложения 0 создании спепи-
альной комиссии по Палестине, разработки
для нее инструкций, а также резолюции,
принятой Генеральной Ассамблеей (о том,
чтобы Политический комитет заслушал точ-
ку зрения Еврейского агентства и принят
решение в отношении таких же просьб со
стороны отдельных груши населения Пале-

стины). .

Делегат Аргентины Арсе предложил, что-
бы Политический комитет предоставил пра-
во изложить свою точку зрения трем груп-
пам -—— Еврейскому агентству, представить-
лю арабского населения Палестины и пред-
ставителю еврейского населения Палести-
ны, и чтобы этим представителям было раз=
‘решено обсуждать лишь вопрос о составе
проектируемой комиссии по расследованию
и 06 инструкциях для нее,

Предеедатель комитета зачитал письмо,
полученное от «арабской делегации Пале-
стины», в котором указывается, что «араб-
ская делегация Палестины» берет обратно
просьбу разрешить делегации изложить т99-
EY зрения палестинских арабов и что она
резервирует свою будущую позицию. Араб-
ская делегация заявляет, что у нее нет дру-
того выхода, кроме как взять обратно свою
просьбу, поскольку Генеральная Ассамблея
поступила 5 мая несправедливо, приняв рз-
шение предоставить Еврейскому агентству,
«представляющему чужестранное навязан-
ное меньшинетво», право выетупить на за-
седании Политического комитета, тогда. как
все другие просьбы были переданы на pac-
смотрение Политического комитета. В. пиеъ-
ме выражается желание «уведомить 0б’еди-
ненные ‘нации, что арабы никогда He приз-
навали и‘никогда не признают мандат на
Палестину или какой-либо акт или органи-
зацию, вытекающую из установления та-
кого мандата».

Длительные споры развернулись вокруг
процедуры, в том числе вокруг вопроса о
том, можно ли продолжать рассмотрение
проблемы представительства палестинских
арабов ввиду того, что арабы взяли свою
просьбу обратно. Советский делегат А. А,
Громыко предложил, чтобы обсуждение пред-
ложения США было отложено и членам ко-
митета была дана возможность изучить его.
Громыко указал, что предложение, внесен-
ное Аргентиной, неясно, так как, повидимо-
му, оно снова поднимает вопрос о приглаше>
нии Еврейского агентства, уже решенный
Ассамблеей, Политический комитет, сказал
Громыко, должен лишь провести в жизнь это
решение. Это должно выразиться в пригла-
шении представителей Еврейского атентет-
ва поскорее прибыть на заседание комитета
и принять участие в его работе, а также в
предоставлении им права изложить 68910

точку зрения на палестинскую проблему.
Громыко предложил, чтобы либо комитет
в целом, либо его подкомитег рассмотрел
просьбы других организаций о предоставле-
ний им права изложить свои точки зрения.

‚\ены”

ОРГАНИЗАЦИИ ОБ‘’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	Председатель комитета Пирсон внес пред-
	ложение, чтобы комитет установил оконча-   также настойчиво потребовал исключения
тельным сроком принятия просьб от органи-   этого пункта. Он заявил; что, поскольку
	заций, желающих изложить
	свою точку   Англия поставила вопрос ‘о Палестине на
	зрения, вечер 8 мая, но Громыко предложил рассмотрение организации 06б’единенных
установить этот срок на 7 мая вечером, Из   наций, она уже не имеет права препят-
своем вечернем заседании Политический ко-   ствовать выступлению каких-либо групи.
	А. А. Громыко заявил, что  веобходи-
	митет 40 голосами при семи воздержавших-
	ся принял резолюцию, требующую пригла-
‚сить Арабский исполнительный комитет, а
также Еврейское агентство изложить перед
Политическим комитетом свои точки зрения
на создание специальной комиссии для под-
готовки доклада по палестинскому вопросу
следующей очередной сессии Генеральной

мости в принятии специального решения
относительно рассмотрения мнения Англии
не существует, так как необходимо про-
консультироваться со всеми делегациями,
включая и делегацию Англии. Указав,
что принятие третьего пункта могло бы
рассматриваться как попытка ограничить
	Ассамблеи.
	выражение мнения населения Палестины,
	А. А. Громыко предложил исключить этот
пункт, чтобы не дать никому повода для
подобной инсинуации. А. А. Громыко зая-
вил, Что © еще большей настойчивостью
он выступал бы против прежнего предло-
жения США, взятого затем Остином 0б-
ратно, о Tom, чтобы Политический
комитет не предоставлял права на высту-
пление какой-либо организации без реко-
мендации со стороны Англии.
	Австралийский представитель Ходжеон
	На основании резолюции создан подкоми-
тет в составе Колумбии, Польши, Ирана,
Швеции и Англии для рассмотрения других
	просьб о предоставлении права выступить пПе-
	ред комитетом: этот подкомитет затем с000-
пит комитету свои рекомендации в отноше-
нии того, «представляют ли лица, требую-
щие права выступить в комитете, значи-
тельные элементы населения Палестины и
может ли им быть предоставлено такое
право». Ло окончательного голосования
	На снимке сидят (слева направо); 1е-
рой Советского Союза гвардии капитан
И. Сомов, генерал-майор авиации И. Ma-
монов, генерал-майор авиации Б. Свеш-
ников, лауреат Сталинской премии ком-
позитор А. Хачатурян, лауреат Сталин-
ской премии поэтесса М, Алигер, компо-
зитор 3. Компанеец, дваджы Герой Co-
ветского Союза гвардии майор В. Мых-
лик, Герой Советского Союза. гвардии
майор Л. Корчагин, дважды Герой Со-
ветского Союза гвардии капитан В, Иоп-
ков.
лоят (слева направо): Герой Совет-
ского Союза гвардии капитан А. Кули.
ев, Герой Советского Союза гвардии ка-
питан А. Мирович, подполковник В, Фз-
ломеев, Герой Советского Союза майор
В. Кибалко, Герой Советского Союза
гвардии старший лейтенант И. Лезжов,
заслуженный артист Республики С. Кну-
шевицкий, Герой Советского Союза. май-
ор А. Егоров, Герой Советского Союза
лбср BR Хохлачев. пианист А. Дедю-
	майор `В. мохлачев, Ikan fhe ENA
чаи Герой Советского Союза гвардии
	хин, Герой Советского
капитан А. Лукин.
	На очередной «среде» в редакции га-
зеты «Сталинский сокол» встретилиеь
хетчики, участники решающих cpa-
жений Великой Отечественной войны,
с деятелями литературы и искусства.

Летчики поделились своими воспо-
минаниями о героических фронтовых
буднях, о великих боях, отгремевших
два года назад.

Дважды Герой Советского Союза
гвардии майор В. Мыхлик рассказал
о том, как он и его боевые товарищи
участвовали в защите. города Ленина.
	Герой Cosercroro Союза гвардии
майор Л. Корчагин вспомнил о своем
последнем боевом вылете, который он
совершил “ мая 1945 года.
	O воздушных боях с немцами под
Керчью рассказал Герой Советского
Союза  летчик-истребитель капитан
А. Лукин, командовавший в годы войны
эскадрильей. Интересным также было
выступление Героя Советского Союза
	НА ЗАСЕДАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЕДИНЕМНЫХ НАЦИЙ
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). По сообщениям
из Женевы, на заседании Экономической
комиссии организации 0б’единенных наций
для Европы представитель СССР Зорин за-
явил, что советская делегация уверена в
том, что: комиссия сможет выполнить свою
задачу лишь при условии невмешатель-
ства в национальную жизнь какой-либо
страны -— болышой или малой. «Конечной
целью комиссии, — сказал Зорин, ‘—
должен быть длительный, прочный демо-
кратический мир».

Представитель Бельгии Врерум был из-
бран председателем Экономической комис-
сии организации 0б’единенных наций для
Европы.

18 стран, представленных в комиссии,
являются европейскими странами — чле-
нами организации’ 0б’единенных наций.
В комиссию входят также СПГА. В комис-
	сии предетавлены организация 00’единен-
	ных наций по вопросам продовольствия и
сельского хозяйства, Международный банк
реконструкции `и развития и Международ-
ный валютный фонд.
	Бои в Индонезии
	ТААГА, 7 мая, (ТАСС). Агентство АНИ
сообщает, что в течение последней недели
в различных пунктах Индонезии происхо-
	комитет отклонил предложение США о том,   внес предложение о создании подкомитета.

чтобы запретить приглашенным представи-  в составе пяти представителей для рас-
телям обеуждать сущность налестинекого   смотрения заявлений с просьбами других
	организаций 0 предоставлении им права
	вопроса перед комитетом. Создав подкоми-
	тет, комитет таким образом отклонил пред-  выступить в комитете. После того, как
ложение СПА, которое ставило предоста-  несколько делегатов, включая представи-
вление права на выступление в зависи-   теля Бразилии Муниза, поддержали ав-
	стралийское предложение, Остин согла-
силея с ним при условии, что в состав
подкомитета будет входить Англия.
	затэм Пиреон назначил подкомитет в
составе представителей Колумбии, Польши,
Ирана, Швеции и Англии. Комитет одобрил
это предложение 31 голосом против че-
	После этого несколько делегатов вы-
пили © резкой критикой четвертого
	мость от рекомендаций страны-мандатария   стралийское
	АНГЛИИ.
	Первым на вечернем заседании. высту-
пил представитель США Оетин, который
спросил, рекомендует ли страна-мандата-
рий направить приглашение Арабекому
исполнительному комитету. После утвер-
	хительного ответа Взадогана Остин об’явил,   THEA.
	что Аргентина согласилась о0б’единить свое
	предложение е резолюцией США. Затем он   ступили с
	зачитал новый проект предложения, состоя-   пункта 0 запрете обсуждения палестин-
Mero из следующих четырех пунктов: во-   ского вопроса по существу. А. А. Громыко
	что многие делегаты уже
желание обсудить основные
проблемы. и спросил, какой
	первых, пригласить Еврейское агентство и   УКазал, UO MHC
Арабский исполнительный комитет; во-вто-   выразили желание
рых. предуемотреть, чтобы эти две органи-   аспекты проблемы,
	зации и любые другие организации, пред-
ставляющие население Палестины, могли
изложить евои взгляды перед. Политическим
комитетом по вопросу о создании комиссии
по проведению расследования и разработке
инструкций для нее; в-третьих, Полити-

ущерб может быть нанесен комитету,
если делегаты или организации обсудят
сущность вопроса. Громыко сказал, что он
не может понять, что же будет обсуждать
комитет с палестинскими организациями,
если касаться сущности вопроса будет
	Какие процедурные вопросы
	ческий комитет должен учитывать реко-   запрещено.
	менлации страны-мандатария при опреде- смогут обсуждать представители Пале-
	ACHHH

выступлен

ИЯ
	других   стины? Громыко подчеркнул, что народ
	организаций, подавших заявления (этот   Палестины заинтересован в вопросе о буду-
	пункт устранял прежнее
США о ми. чт0 KOMAT
	‹ прежнее предложение   щем Палестины, a He в процедурном во-
что комитет He должен   просе относительно создания комиссии по
	принимать никаких заявлений без одобре-   проведению расследования. Он добавил, что
	ния  страны-мандатария);
запретить приглашенным
	В- четвертых, фешение исключить сущность вопроса из 00-
организациям   суждения произведет неблагоприятное впе-
	обсуждать вопросы, стоящие перед  Поли-   чатление в мире. В’ заключение Громыко
	тическим комитетом, по существу.
	После выступления Остина председатель
Пирсон поставил эти четыре пункта пред-
ложения США и Аргентины на раздельное
	голосование. Когда комитет одобрил пер-   &6 решительно
	вый пункт, выступил советский предста-
витель Громыко, который потребовал,
чтобы Политический комитет немедленно
	указал, что обсуждение сущности вопроса
неизбежно и поэтому попытка не допу-
стить его является «фантазией».

Югославский представитель Бартош так-
же решительно выступил против предло-
жения о том, чтобы не обсуждать суще
ность палестинского вопроса.
	Представитель Австралии  Аоджеон
	Снимок капитана Т. Мельника.
	’ оммюнике
	правительства Украинской ССР и правительства Польской Республики
об окончании эвакуации населения украинской национальности
с территории Польши в Украинекую ССР и польских граждан
с территории Украинской ССР в Польшу
	(отдел боевой подготовки).
		Министров Украинской ССР В. Ф, Старчеть
KO.

По ‘уполномочию правительства Подь-
ской Республики протокол. об окончании
эвакуации польских граждан с территории
Украинской ССР в Польшу и украинского
населения с территории Польши в Украян-
скую ССР подписал Вице-Премьер Поль»
ского правительства Антоний Кожицкий,

6-го мая 1947 года при подписании про.
токолаА с советской стороны присутетвова-
au: посол ОССР в’ Польше В. 3. Лебедев,
Начальник Управления при Совете Мини-
стров Украинской ССР по делам эвакуации
и расселения украинского и польского ил-
селения И. П; Русецкий, Главный уполно-
	моченный Украинской СОР по пере
селению украинского = населения  ¢
керриторийи Польши в Украинскую ССР
	М. А. Ромащенко, главный представитель
Украинской ССР по переселению  польско-
го населения с территории Ухраинской
ССР в Польшу А. А. Цоколь, секретарь де:
легации Украинской ССР А, И. Машков,
от Польского правительства присутство-
вали: Министр Иностранных Лел Польской
	Республики Зигмунд Модзелевский, Замести-
тель Государственного секретаря Президиу-
ма Совета Министров Якоб Берман, Вице:
	Министр Иностранных Дел д-р Станислав
Лещицкий, Вице-Министр гражданской ад:
миниетрации Генеральный уполномоченный
по вопросам эвакуации Владислав Вольский
и ответственные работники Президиума (0-
вета Министров, а также Министерств
Иностранных Дел: А, Губринович, И, 30
брович, магистр Филиппович и лу,
	ЗАЯВЛЕНИЕ РУЭФЬА
	чОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Как порода
лондонское радио, председатель Межеоюзни-
ческого репарационного агентетва Pyagd
сделал вчера в Париже заявление о репара-
циях с Германии. Руэфф отметил, что из
обещанных 18 союзным странам 1.500 за-
водов только 143 немецких завода были пе-
реданы им в счет репараций. Лишь ogni
на переданных заводов имела полный ко»:
плект оборудования. Руэфф указал, что
страны, которые должны были получить 1е-
парации из западных зон, получили лишь
одну десятую часть того, что им полагалось,

0 в результате Московской конференции к
июлю будущего года еще 300 заводов будут
переданы союзным странам. Из этого коли:

чества заводов Франция получит 22 про-
цента.
		Правительство Украинской СОР и mpa-
вительство Польской Республики с удов-
летворением заявляют, что эвакуация‘ ук-
раинского населения из Польши в УССР и
польских граждан из УССР в Польшу, про-
водимая на основании договора oT
9.1Х.1944 тода о взаимной эвакуации
польских граждан из Украинской CCP и
украинского населения из Польши, закон-
чена в атмосфере взаимного понимания.

В результате двухлетней совместной ра-
боты по реализации договора польские
граждане, проживающие в УССР, и укра-
инское население, проживающее в Польше,
получили возможность возвратиться на ро-
Дину.

Сейчас, когда работа по эвакуации 32-
кончена, 0ба правительства считают, что
проведенная эвакуация польских граждан
из УССР и украинского населения из Поль-
ши является для обеих сторон важным
фактором, который будет служить делу
дальнейшего укрепления дружбы, взаимно-
то понимания и сотрудничества между на-
шими братскими народами.

По уполномочию правительства Yxpann-
ской Советской Социалистической Респуб-
лики протокол об окончании эвакуации ук-
раинского населения с территории Польши
в Украинскую ССР и польских граждан с
	выполнил решение Генеральной Ассамблеи заявил. что четвертый пункт резолюции
и предоставил Еврейскому areHTCTBY в03-   неприемлем, так как он ставит председа-
	теля В
ПОСКОЛЬКУ
	положение,
имеет  нраво
	неблагоприятное
председатель
	моЖность Как MORHO CROPCO приняль
участие в заседаниях. а
	Затем комитет одобрил второй пункт.   ЗаПеТИТЬ прения по вопросам, He OTHO-
	сящимея BK делу.
	Представитель Гватемалы Эмилио её зая-
вил. что третий пункт резолюции предо-
	Французский  поедетавитель Пароли
	ставит Англии решающий голос при опре-   Предложил изменить формулировку, на что
	согласился и Остин. Однако Громыко
заявил, что поправка Пароди не изменяет
основной цели предложения США.

Затем комитет 23 голосами против 19
отклонил . исправленное — предложение.
Арабские государства воздержались от
участия в голосовании,

MHAUCTPEI-ROMMYHUCTH солидаризировались с
требованием Всеобщей конфедерации труда,
поддержавшей требования рабочих завода
Рено. Министры-коммунисты = возражали
против политики блокирования заработной
платы, проводимой Рамалье.
	Хозяйственное положение Франции весь-
	какие группы должны быть за-   согласился и Остин.
	делении, вавие ipylilibl AU an bl UbilbD эа-
слушаны. Подчеркнув существование кон-
фликта между населением Палестины и
Англией. Зеа заявил, что если. комитет не
	хочет принести интересы Палестины в   отклонил
жертву одной стране, то третий пункт   Арабские
	жертву одной стране, то третий п
должен быть из резолюции исключен.

Всему миру хорошо известно, что и на ма затруднительно. Государственный долг
Московской сессии Совета Министров. Ино- к концу 1946 года увеличилея до 2.250
странных Дел, и раньше Советский (Союз  миллиардов франков, ошущаетея нехватка
		настойчиво проводил последовательную по-  продовольствия, стране грозит
	Несмотря на эти трудности, французский
народ сумел’ добиться существенных
успехов: восстановлена утольная промынт
ленность, ставшая ныне государственной,
в порядке сверхурочных работ француз-
ские железнодорожники отремонтировали
пять тысяч пазовозов. Общий об’ем про-
	литику, направленную к демилитаризации
и денацификации Германии, к уничтожению
ее военно-промышленного потенциала ик
справедливому возмещению убытков, KOTO-
рые понесла Советская етрана в резуль-
тате немецкого нашествия.
	И характерно; что в ряде стран демон-   пять
	шиэйтед Прессе, в американских офици-
альных кругах 8 Париже считают, что
правительство США готово лишь в том
случае увеличить финансовую помощь
Франции, если премьер-министр Рамадье
сохранит коалиционное правительство
без участия коммунистов. (Английский
журналист Раймонд, об’ясняя на стрз-
ницах своего органа’ «Рейнольдс ньюс»
подоплеку нынешнего политического кри-
зиса во Франции, пишет, что «если суще-
ствующая , коалиция развалится, то от
этого выиграет реакция во главе с
де Голлем». Лалее Раймонд утверждает,
что «влиятельные американские круги
требуют от Франции выбора — или при-
соединиться К — антикоммунистическому
фронту или отказаться от американской
помощи».
	заседавший несколько дней националь-
ный совет социалистической партии, вопре-
ки требованиям представителей ряда крул-
ных местных организаций партии, сравни-
тельно незначительным большинством ro-
лосов (2.629 против 2.125) высказался за
сохранение у власти правительства Рамадье.
	Парижская печать оживленно коммен-
тирует политический кризие. Так, газета
«Ce суар» пишет; о «Устранение компар-
тии из правительства противоречит на-
циональным интересам Франции, и наци-
ональному совету социалистической пар-
тии надо над этим. подумать».
	ИТОГИ ВЫБОРОВ В ЯПОНИИ. Опубли-
кованы окончательные результаты выбу-
ров в японскую нижнюю палату. В г-
родах и сельских местностях  сопиалиегы
получили ‹ преобладающее число голосов.
Они завоевали всего 143. места против
98, которыми они располагали в палате
предыдущего созыва. Резкпионные кон-
сервативные партии (демократическая и
либеральная) в общей сложности потеряли
26 мест. Компартия получила 4 мандата.
	Выборы в Лнонии не дают точного
представления о расстановке политических
сил в стране. Достаточно указать, что не
менее 40 процентов избирателей не при:
нимало участия в голосовании. Сами вы-
боры проходили с грубыми нарушениями
	изоирательного закона; в. одном лишь
Тьки» зарегистрировано 270 случаев
нодобных нарушений. Общие условия, в
	Международный обзор
	НЕПРЕНЛОННАЯ BONA CBOBOAOIIN-
	БИВЫХ НАРОДОВ. оавтра все  прогрес-
сивное человечестве будет отмечать вторую
годовщину победы над гитлеровской Гер-
манией. За эти два года во всем мире раз-
вернулась борьба за установление прочного
демократического мира и безопасности, Но-
вым ярким выражением непреклонной во-
Ли десятков и сотен миллионов простых
юдей к такому миру явились мощные де-
монстрации трудящихся масс в день 1 Мая.
Даже в таких странах, как Греция,
стонущих от произвола реакционных нра-
вителей и не могущих осуществить свое
полное освобождение из-за присутствия
иностранных вооруженных CHI,  трудя-
шиеся массы нашли способы отметить
нервомайский праздник. .
	Широкие народные массы в день  , Мая
выразили евое твердое стремление прегра-
дить путь реакции, полностью выкорче-
вать фашизм, осуществить демократиче-
ские свободы. В Нью-Йорке десятки тыеяч
демонстрантов несли плакаты, осуждаю-
шие программу Трумэна об оказании «номо-
щи» Греции и Турции и призывающие к
советско-американской дружбе. Первомай-
ская демонстрация в Париже прошла под
лозунгом «защиты республиканских сво-
бод». Прогрессивные силы Англии призы-
вали в день 1 Мая к «разгрому все еще
непобежденных сил реакции».
	Широкие народные массы во всем мире
ясно отдают себе отчет в том. что теперь
больше, чем когда бы то ни было, необхо-
димо дать решительный отпор влиятель-
ным реакционным кругам США и Англии,
пытающимея проложить дорогу к миро-
вому господству, сорвать  переустрой-
ство послевоенного мира на демократиче-
ских началах, путем ли сохранения в Гер-
мании остатков немецкого милитаризма,
путем ли щедрых финансовых подачек и
снабжения оружием, путем ли посылки
вооруженных сил на помощь реахпионным
режимам в Греции, Турции или Испании.
	Реакция Be брезгует ничем для достиже-
ния своих темных целей, Подтасовкой фак-
	CCCP на важнейшие проблемы междуна
родных отношений и в первую очередь на
германскую проблему. Напрасные попытки!
	странты в день 1 Мая несли плакаты, при- мышленного производства составил в 1946
		ветствовав

шие
	Можно наверняка   году по сравнению с 1938 годом 90 процен-
	сказать, что никогда прежде столица Румы-   тов. Тем не мепее материальное положение
нии Бухарест не видела столь’ мощной де-   рабочих и служащих остается весьма тя-
	ии: в ней приняло участие не желым. эта вынуждены были признать и
олумиллиона человек. «Да здрав-  газеты, тесно связанные с крупвыми про-
наш великий друг — Советский мышленниками. Так, газета «Монд» писала:
самый последовательный Фактор в  «До войны заработная плата рабочих, 3a-
	борьбе за демократический мир между на-  нятых в экономическом секторе, почти рав.
	нялась общей сумме  предприниматель-
ских доходов, ныне она составляет едва
половину указанных доходов». Одновремен-
но прибыли предпринимателей возросли во
	  Французекая ‘реакция веячески. старает-
‚ся целиком переложить на народ трудно-
сти поелевоенной реконструкции. Для этого
  она стремится изолировать демократиче-
‘ские силы и создать «сильное» правигель-
ство без участия коммунистов, Не случай-
HO, 4Ч10 сразу же после последних парла-
‘ментеких выборов правые газеты «Монд».
«Фигаро». «Эпок» вылвигали мыель о со-
	здании новой крупвои партии, которая
об’единила бы социалистов, католаков и
радикалов. По мнению этих газет, «созда-
ние такой партии разрешило бы паз й на-
весгла проблему  правительственног п
парламентекого большинства и отстранило
‚бы коммунистов от правительегвениой дея-
тельности».
	Это стремление находит полную под-

м
держку в определенных кругах США и
‚Англии. По утвержлению парижекого кор-
`респонденга американского агентства Ассо-
	родами!» — этот лозунг был одним Из! нялась
		Пропажа советского
дипломатического багажа
на таможне в Нью-Йорке
	НБЮ-ИОРК, 6 wag. (ТАСС). Недавно в
таможне Нью-Йоркского порта вторично
имел место случай пропажи  дипломатиче
ского багажа, направленного MHI CCCP s
адрес советских дипломатических предста
вителей в ОША, Из 99 ящиков дипломати-

ческого багажа, адресованного ‘советскому.

представителю при организации Об’единен-
ных наций и доставленного в Нью-Йорк о
американским пароходом «Альбион  Вакто-

Pun», таможенные власти выдали лишь a7
ящиков.

До этого имел место случай, когда из 19

ящиков дииломатического багажа, достав

ленного. в Нью-Йорк с пароходом «Гоголь»,
представителю ^ Гелконсульства СССР. был
	выдано только 15 ящиков.
	запросы к таможенным властям по 10:
	NEE OE NI

воду этих странных «ипропазк» остаются

безрезул ьтатными -
	ee

Ответственный редактор
	ция в день 1 Мая не остановилась перед   МНОГО. раз.
		кровавыми провокациями; на острове Си-
цилия, близ Города Палермо, агенты си-
цилийских фашистов открыли из засады
пулемегный отонь по демонстрантам: 8 че-
ловек было убито, 33 ранено.
	Но как бы ни старалась реакция, ей
не уластся разбить силы демократии и иро-
гресса. За два года, прошедшие после безо-
говорочной капитуляции гитлеровской Гер-
мании. свободолюбивые народы значитель-
	Но укрепили свои позиции и в ряде стран
установили прочный — демократический
строй.
	К ПОЛОЖЕНИЮ В0` ФРАНЦИИ. ^ 5аба-
стовка на заводе Рено, рабочие которого по-
требовали выплаты дополнигельной 3ap-
платы, привела к политическому кризису.
Премьер французского правительства “Pa-
малье вывел из Кабинета министров-ком-
мунисгов 3a так называемое «нарушение
министерской солидарности». Как известно,
	‘тов она стремится исказить точку. зрения   министерской солидарности».
ea eee Dn
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинграденое шоссе, Петровско-Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. секретарь), 1-67
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитрабогы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
Е ФАЕР Набрано в. типографии газегы «Сталинский сокол». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.

a