За наий Советскую. Родину!
	ТА ВОЕННО  ВрОоЗлУШшШННУ вип
	Цена 20 коп.
	TASETA BOEHHO-BO3AYUHBIX CUA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		Четверг, 15 мая 1947 г.
	‚ егодня в номере:
	Телеграммы

Нисьмо товарищу И. В. Сталину от колхозников,
колхозниц, работников МТС, совхозов и специали-

стов сельского хозяйства Тамбовской области (1 и
2 стр.).
	Передовая. — Проверка исполнения — основной
метод партийного руководства.

C летно-тактических учений. Майор

В. Жуков. — Инициативные действия  истребите-
	лей (1 стр.).
	Лвардии майор В. Чирьев. — Руководитель поле-
‚ тов на полигоне (3 стр.).

Сообщение ТАСС (3 стр.). ‘

‘K возобновлению работы Советско-американской
комиссии по Корее (3 стр.).*

Конференция Национального совета советско-
канадской дружбы (3 стр.).

На специальной сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных напий (4 стр.).

Ne 112 (719)
	проверка исполнения—основной
метод партийного руководства
	Вооруженные Силы нашей страны при-
званы бдительно охранять мирный созида-
тельный труд советского народа, быть на-
дежной защитой государственных интересов
социалистической Родины. Чтобы ` успешно
ВЫПОЛНЯТЬ ЭТОТ свой патриотический долг,
советские воины обязаны повседневно по-
вышать свои военные и политические зна-
ния, жить и учиться строго по уставам и
наставлениям.

В разрешении ‘ответственных задач, сто-
ящих перед войсками в мирных условиях,
огромная роль принадлежит политорганам
частей и соединений. Всю партийно-органи-
зационную и  политико-воспитательную
работу они должны направить на повыше-
ние боевой готовности частей, на укренле-
ние воинской дисциплины и политико-мо-
рального состояния личного состава, на вы-
полнение задач боевого обучения и воспита-
ния войек. Большое значение в этом деле
приобретают повышение качества организа-
ционного рузоводства политорганов, точное
рсуществление директив вышестоящих ор-
тонов и повседневная проверка исполнениз.

Проверке исполяения  большевистская
партия всегда придавала первостепенное
значение, Владимир Ильич Ленин неодно-
кратно подчеркивал, что успех всей нашей
работы, успех любого мероприятия нашей
партии целиком зависит от правильной
расстановки людей, от проверки фактиче-
ского исполнения дела. После того, кав дана
правильная директива, после того, как
принято правильное решение, «...уснех дела,
=— указывает товарищ Сталин, — зависит
OT организационной работы, от организации
борьбы за проведение в жизнь линии пар-
тии, OT правильного подбора людей,
от проверки исполнения решений ру-
ководящих органов». Без проверки испол-
нения любая, даже самая прекрасная дирек-
тива может’ оказаться неосуществленной.
	рискует остаться беснолезной бумажкой.:
Вот почему проверка исполнения является’
	основным методом большевистского руковод-
ства,
	Аорошо поставленная проверка исполне-.
	ния партийных директив -— это тот боль-
	шевистский прожектор, который помогает
	всесторонне освещать состояние работы
партийных организаций и политанпарата,
дает возможность выявить недостатки и
своевременно принять необходимые меры
для улучшения дела; Больше того, умело
организованная проверка исполнения помо-
PaeT не только выявить, но и предупредить
Ведочеты в работе.

Можно с уверенностью сказать, что ‘те
недостатки, которые до сих нор еще имеют-
ся в работе партийных организаций и по-
литорганов частей и соединений Военно-
Воздушных Сил, на девять десятых об’ясня-

‚ ются отеутетвием правильно поставленной
проверки исполнения. Многие. политотделы,
очевидно, еще не поняли, что проверка ис-
полнения — главное в организационной ра-
боте, и не уделяют ей достаточно серьезно-
го внимания. Проверку деятельности нар-
тийных организаций некоторые политработ-
ники сводят к сбору цифр и фактов, без
достаточного анализа состояния дела, без
серьезной помощи в устранении выявлен-
ных недостатков. Есть еще такие работники
политорганов, которые, приезжая в часть,
ограничиваются лишь короткой; поверхно-
стной беседой с заместителем командира ло
политчасти или с секретарем парторганиза-
ции, заполняют блокнот сведениями, полу-
ченными во время беседы, и ‘на этом счи-

_ Тают свою миссию законченной.

Tak, в частности, поставаена проверка
исполнения в политотделе Н-ского соедине-
ния. В результате бюрократического отно-
шения в вопросам организационного руко-
водства провёрка иснолнения здесь превра-
тилась в пустую формальность. Работникя
политотдела в части выезжают крайне ред-
Бои в жизнь партийных организаций глу-
боко не вникают. Инструктор этого ‘полит-
отдела майор Шомов, например, до недав-
него времени месяцами отсиживался в ево-
ей канцелярии и в частях появлялся, как
мимолетный гость. Не чаще бывают в парт-
организациях и другие работники этого
политотдела. Те редкие выезды в полки, ко-
торые здесь бывают, обычно сводятся к сбо-
ру сведений, а в лучшем случае рабофники
политотдела дают указание о том, как вы-
править имеющиеся недостатки. Между тем
подлинная проверка исполнения ‘требует
оказания конкретной помощи партийным
организациям частей и подразделений в
улучшении их работы. 06 этом, в сожале-
нию, и забывают многие партийно-полити-
ческие работники. й

Одним из серьезных недостатков в орга-
низационной работе некоторых  политотде-
лов является полное отеутетвие системати-
ческой проверки исполнения ранее данных
	указаний. Этот недочет присущ особенно
политотделу, где начальником оргинструк-
торского отделения ; подполковник Смирнов.
По итогам проверки исполнения директив
вышестоящих руководящих органов нолит-
отдел нередко дает партийным организаци-
ям те или иные практические указания, но,
как правило, контролем ‘выполнения этих
указаний потом никто не интересуется.
Такая порочная практика порождает без
ответственность среди партийно-политиче-
ских работников. .
	Проверка исполнения требует к с6бе са-
мого серьезного отношения. Ею должны ру-
ководить лично начальники политотделов.
Они обязаны позаботиться о том, чтобы: все
работники политорганов занимались про-
веркой исполнения не от елучая к случаю,
не формально, а систематически и по суще-
етву. Надо поставить дело так, чтобы каж-
дый приезд политработника в часть прино-
сил максимальную пользу парторганиза-
ции. Задача политработника состоит’ не
	ции, оадача политработника состоит не
только в том, чтобы векрыть недочеты: он
	призван прежде всего устранять выявлен-
ные недостатки, помогать в повышении
идейного уровня внутрипартийной жизни
парторганизаций, Грош цена TOMY
политработнику, который превращается в
статистика, регистрирующего  отрицатель-
ные факты, .
	`° Товарищ Сталин требует перестроить всю
деятельность политорганов в соответствии с
новыми задачами, стоящими перед войсками
в мирных условиях. Политорганы обязаны
повысить’ свою роль в жизни, боевом обу-
чении и воспитании личного состава частей
п подразделений. Выполнение этой задачи
трёбует коренного улучшения руководства
	партийными организациями, налаживания
	повседневной проверки исполнения. Надо
приучить не только’ работников ` политотде-
лов, но и секретарей партийных организа-
ций систематически контролировать свою
собственную работу, критически. относиться
5 своим недостаткам. Совершенно правильно
поступают те секретари  парторганизаний,
которые на каждом партсобрании и даже на
заседании пархбюро информируют комму-
HHCTOB 0 TOY, Kak BAMOIBANTCA paHee HpH-
нятые решения. Особенно важно HHpopNH-
равать коммунистов о том, как выполняют-
ся решения отчетно-выборных партийных
собраний. Это повышает ответственность
членов и кандидатов партии за поручен-
ное им дело, обеспечивает своевременное
выполнение директив вышестоящих полит-
органов. .
	Проверка исполнения — большое и серь-
езное дело. Получив ту или иную ‘директи-
ву, политотдел обязан не только быстро до-
вести ее до сознания коммунистов, но и по-
мочь партийным организациям ‘’ правильно
расставить свои силы, организационно обес-
печить точное и своевременное ее выполне-
ние. Вместе с этим политотдел должен сис-
тематически проверять исполнение хдирек-
	тивы, во-время предупреждать ошибки и.
	недостатки, принимать практические меры
к улучшению всей партийно-организацион-
ной и идейно-воспитательной работы парт-
организаций.

По-большевистеки организованная про-
верка исполнения — одно из важнейших
условий под’ема всей партийно-политиче-
ской работы в войсках на новую, высшую
ступень. Чтобы партийно-политические ра-
ботники успешно справились с этой зада-
чей, надс систематически вооружать их
глубоким знанием основ партийного строи-
тельства, расширять . их идейно-политиче-
ский Кругозор, воспитывать их в духе
	большевистекой деловитости и принципи-
альности. Повседневная теоретическая уче-
6a, глубокое изучение произведений
	Ленина и Сталина помогут нашим кадрам
в серьезном улучшении всей их большой
И ответственной работы.
	Военно-Воздушные Силы вступают в пе-
риод летней учебы, являющейся важней-
шим этапом -бэевой подготовки войск.
Министр Вооруженных Сил Союза ССР re-
нерал армии тов. Булганин требует от co-
ветских воинов добиться в летний период
новых успехов в боевой и политической
подготовке и отлично решить поставленные
перед ними задачи. Политорганы обязаны
принять все необходимые меры к тому, что-
бы обеспечить отличное выполнение этого
важнейшего требования министра Вооружен-
ных Сил. Хорошо поставленная проверка ис-
полнения, конкретная помошь политработ-
никам и партийным организациям дадут
возможность еще выше поднять качество
идейно-политического воспитания советских
воинов и успешно справиться с задачами
	боевой и политической полготовки личного
	состава авначастей в’ летний период.
	_ От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
сельсного хозяйства Тамбовсной области
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	По призыву большевистской партии мно-
гомиллионное советское крестьянство под-
нялось на преодоление трудностей в сель-
CROM Xt зяйстве, порожденных войной a 987
сухой прошлого года. В Советской стране
развертывается могучее соревнование 38
быстрейший под’ем социалистического зем-
неделия и животноводства. Мы, груженики
колхозов, МТС и совхозов Тамбовской обла-
сти, считаем своим священным долгом пе-
ред Родиной, перед партией и перед’ Вами,
родной товарищ Сталин, включиться в это
соревнование и внести свой вклад во все-
народную борьбу за высокий урожай, за
изобилие продовольствия в нашей стране,

Под Вашим мудрым руководством создан
и вырос в несокрушимую еилу  колхозный
строй в деревне. Благодаря колхозам в го-
ды Отечественной войны советское ‘кре-
стьянство сумело выполнить’ свой долг Ue-
ред Родиной, обеспечив Советскую Армию
и население страны продовольствием, a
промышленность сырьем.

Война нанесла серьезный ущерб  сель-
скому хозяйству нашей области. № тому
же в прошлом году колхозы и совхозы 09-
ласти сильно пострадали от небывалой 32-
сухи. Случиеь такая засуха в царекое вре-
мя, и нас, крестьян, постигла бы страшная
участь. Родная советекая власть и боль-
шевистская партия пришли нам на 00-
мошь. Но Вашему личному указанию, до-
рогой товариш Сталин, колхозы и колхоз-
ники области получили от государства в
ссуду около 8 миллионов пудов. продоволь-
‘етвия, семян, фуражного зерна, а также.
большое количество сена, тракторов и сель-
скохозяйственных машин. Ваша забота и
помощь помогли нам преодолеть большие
трудности истекшего года. Благодаря ей мы
‘значительно расширили озимый клин, Ko-
‘торый теперь обещает хороший урожай.
`При помощи Центрального Комитета пар-
тии и советского правительства наши кол-
хозы, МТС и совхозы намного лучше под-
готовились к весеннему ‘севу.

Все мы, как один, от веего сердца благо-
дарим Вас, Иосиф Виссарионович, за по-
мошь, которую вы оказали нашим колхозам
й колхозникам в трудное время. Никогда

не изгладитея из памати народной Ваше
	отеческое внимание и забота о тружениках
колхозной деревни.
	Историческое постановление февральско-
го Пленума ЦЕ ВКП(б) и Указ Президиума
Верховного Совета ‘СССР 6 высоких прави-
тельственных наградах для мастеров выео-
ких урожаев пшеницы, ржи, кукурузы, са-
харной свеклы и хлопка мы расцениваем
ий приняли, как новое проявление сталин-
ской заботы о советском крестьянстве, об
улучшении материального положения все-
‘0 советекого народа, как боевую програм-
‚му борьбы за высокий урожай и под’ем жи-
`вотноводотва. ‘

°^ Этим письмом, дорогой Иосиф Виесарио-
`нович, мы не только приновим Вам глубо-
чайшую благодарность за отеческую заботу
о нас, хлеборобах. Мы: даем наше колхозное
слово, — опираясь на полученную rocy-
дарственную помощь, уже в нынешнем го-
ду добиться решительного под’ема всех
отраслей сельского хозяйства области.

На своих собраниях мы обсудили пись-
мо алтайских колхозников и решили вклю-
читься во всенародное социалистическое
соревнование в честь 30-летия Великого
‘Октября, за всемерный под’ем сельского
хозяйства, Подечитав ресурсы и возмож-
	_ В результате упорных «боев» «против-
нику» удалось прорвать линию «фронта» и
ВЕЛИНИТЬСЯ в расположение _ наземных
войск «красных». Но обстановка вскоре из-
менилась. «Противник» оказался в мешке,
испытывал недостаток боеприпасов, и ему
грозило полное окружение. Чтобы спасти
положение, он с помощью транепортных са-
молетов начал перебрасывать своим войскам
боеприпасы. На Н-ский истребительный
полк была возложена задача парализовать
действия транспортной авлапии «противни-
ка».
	Командир части прежде всего оргРаниз9-
	вал разведку аэродромов, на которых бази-
	ровались транспортные самолеты «против-
ника». Пользуясь собранными сведениями,
он оценил обстановку и принял решение.
	Во-первых, требовалось нанести штурмо-
вые «удары» по самолетам, находящимся
на аэродромах. Во-вторых, предетояло
«уничтожить» самолеты «противника» в
воздухе путем перехвата их истребителями.
Наконец, нужно было вести систематиче-
скую борьбу против транспортных самоле-
тов метолом свободной «охоты».
	Летный состав истребительной ‘части
тщательно готовился к летно-тактическому
учению. На предварительной подготовке
была детально изучена задача, определены
наилучшие способы ее выполнения.

Несмотря на то, что вее летчики облада-
ли богатым боевым опытом, было уделено
много внимания разбору операций против
	Транспортной авиации немцев во время вой-
ны. Тшательному анализу — пнотрепгтась
	ны. ‘ Ищательному анализу подверглась
борьба с фашистскими транспортными са-
молетами в Оталинградеком сражении. - Сво-
им личным опытом по уничтожению немзп-
ких самолетов поделились участники Kop-
сунь-Шевченковской операции старшие
лейтенанты Масленников и Ушаков. .

колхоз «Сознание»,  Инжавинского рай-
она — по 120 пудов с гектара на площади
42 гектара:

колхоз «Прогресс», Уваровекого  рай-
она — по 120 пудов с гектара на пло-
шали 200 гектаров;

Колхоз имени 1 Мая, Избердеевекого
района — по 110 пудов е гектара Ha пло-
щади 138 гектаров: /

колхоз имени Jenuna, Кирсановского
района — по 100 пудов с гектара на ило-
щади 189 гектаров: /

08х03 «Рассказовский», Рассказовекого
района —оло 100. пудов с гектара на пло-
щади 50 гектаров и по 72 пуда с гекта-
ра на площади 177 цектаров; ©

с0вх03 «Инжавинский»: = Красивского
района — по 80 пудов с гектара на пло-
ata 3200 гектаров;

‘бригада т. Ермилова Е, И. Рассказов-
ского  зерносовхоза — по 180 пудов с
гектара на площади 20 гектаров;

бригада т. Евстигнеева П. И. колхоза
«Свобода», Мордовского района — по 180
пудов © гектара на площади 10 гектаров;

бригада т. Кулдашина колхоза «Отра-
на Советов», Уваровского . района’ — по
	130 пудов с гектара на площади 30 гек-
таров;
бригада т. Медведева колхоза - «Новая
	жизнь», Бирсановекого района — по 180
пудов е гектара на площади 17 гектаров:
	бригада т. Аарюпкина М. В. колхоза
	«Врасный коммунар», Алгасовекого райо-
на — по 180 пудов с гектара на пло-
щади 17 гектаров:

бригада т. Корольковой А. И. колхоза
	«17-й партс’езд», Мичуринского района—
	по 150 пудов с гектара на плошади 15
		ности каждого района, колхоза, еовхоза,
МТС, каждой бригады и звена; обеудив
эти возможности на’ евойх собраниях, мы
взяли на себя следующие обязательства:
°1Т. Увеличить в нынешнем 1947 году
посевную’ площадь ‘зерновых культур по
сравнению с прошлым годом на 260 тысяч
гектаров. .
	2. Добиться в 1947 году следующих
урожаев пшеницы, ржи, проса, сахарной
свеклы,  махорки и: подеолнечника*
	1. По яровой пшенице
	`В Токаревском ‘районе — no 100 пу-
Дов с гектара на площади 5900 гектаров:
в Мордовеком районе — по 100 пу-
дов с гектара на площади 3500 гектаров;
в Шульгинеком районе — по 100. пу-
	дов с гектара на площади 2000 гектаров:
	в ТГуголуковском районе — по`95 пу-
дов с гектара’ на площади 2200 гектаров:

в Уметском районе -—— по 90 пудов ©
гектара на площади‘ 4100 гектаров;

в Уваровском районе — по 90 пудов
с гектара на’ площади 1500 гектаров:

в Цичаевском районе — по 90 пудов с
гектара на площади 2300’ гектаров:

в Шацкинском районе — по 90 пудов
© гектара на площади 2200 гектаров:

в Шпикуловском районе — по 85 пу-
дов с гектара на площади 3700 гектаров:

в Гавриловском районе — по 85 пудов
с гектара на площади 3300 гектаров;

в Избердеенском районе — по 85 пу-
дов с гектара на площади 4700 гектаров;

в Врасивском районе — по 80 пудов ©
гектара на площади 2900 гектаров:

в Никифооовеком районе — по 80 пу-
дов с гектара на площади 4100 гектаров;

в Знаменском районе — no 80 пудов
с гектара на площади 2700 гектаров:

в Мучкапеком районе — по 80 пудов
с гектара на площади 1700 гектаров;

в Ржаксинском районе — по 75 пудов

с гектара на площади 3200 гектаров;
в П. Марфинском районе — по 75 пу-
дов с гектара на площади 3000 гектаров.
В остальных районах обязуемея полу-
чить урожай. яровой пшеницы по 60 —
	{0 пудов-© тектара со всей площади по-.
	севов. : =
Передовые колхозы, совхозы, бригады и
звенья взяли на себя обязательства до-
битьея в текущем году следующих уро-
жаев яровой пшеницы:

колхоз «Буревестник»,  Моошанекого
района — по 180 пудов с гектара на
площади 57 гектаров; . .

колхоз им. Калинина, dMHepgeecxoro рай-
ona — no 180 пудов с гектара на пло-
щади 45 гектаров;

колхоз «Завет Ильича», Туголуковского
района — по 150 пудов с гектара на
площади 95 гектаров;

Волхоз «Примерный», . Шехманского
района — по 132 пуда с гектара на пло-
щади 154 гектаров;

колхоз имени ЦК ВЕП(б), Шпикулов-
ского района — по 138 пудов © гектара
на площади 41 гектара;

колхоз «Коминтерн», . Никифоровского
района — по 132 пудазе гектара на пло-
щади 100 гектаров:
	колхоз имени Чапаева, Гавриловекого
	района — по 132 пуда с гектара на
площади 51 гектара;

колхоз «Доброволец», Красивского рай-
она — по 130 пудов с тектара на площади
118 гектаров;
			в Глазковеком районе — по 100 пудов
с гектара на площади 8740 гектаров;

в Полетаевском районе —= по 100 пу»
дов с гектара на площади 6740 гектаров;

в Сосновеком районе — по 90 пудов 6
гектара на плошади 10290 гектаров;

в Избердеевском районе — по 90 ny-
дов с гектара на площади 19000 rexra-
ров;

в Шульгинском районе — по 90 пу+
дов с гектара на площади 6200 гектаров:
’° в  Жердевском районе `— по 90 пудов
с гектара на площади 6581 гектара;

в Токаревском районе — по 90 пудов &
гектара на площади’ 17840 гектаров:

в Шпикуловском районе — по 90 пуз
дов се гектара на площади 8500 гектаров:

‚в Туголуковском районе — по. 90 пу*
дов с гектара на площади 6090 гектаров;

‚в Бирсановеком районе — по 90 пудов
с гектара на площади 13402: гектара;

в Мучкапском районе — по 90 пудов 6
гектара на площади 9500 гектаров;

в Хоботовском районе — по.85 пудов в
гектара на площади 6640 гектаров:

в Дегтянском районе — пе 85 пудов ¢
гектара на площади 6450 гектаров;

с гектара на площади 12800 гектаров;

‚в Нлатоновском районе — по 85 пу-
дов с гектара на площади 6100 гектаров;

в Тамбовском районе — по 85 пудов ©
гектара на площади 12580 гектаров;

в Шапкинеком районе — по 80 пудов
с гектара на площади 10800 гектаров;

в Ржаксинском районе — по 80 пудов
с гектара на площади 13400 гектаров;

в Ламском районе — по 80 пудов с
тектара на площади 12300 гектаров;

в П. Марфинском районе — по 80 пу+
дов. с гектара на площади 7850 гектаров;
в Уваровском районе — по 80 пудов

с гектара на площади 14490 гектаров;

в Знаменском районе — по 80. пудов
с гектара на площади 9950 гектаров.

В остальных районах — по 60 — 70
пудов © гектара co всей площади посевов.

звенья взяли на себя, обязательства в те-
кущем году вырастить следующий урожай
озимой ржи:

колхоз «Новый быт», Кирсановекого
района — по 180 пудов с тектара на
площади 40 гектаров;

колхоз «Победа».  Сосновекого района

— по 100 пудов е гектара Ha площади
40 гектаров; :

колхоз имени Тельмана, Мучкапекого
	района — по’ 180 пудов с тектара на
площади 324 гектаров;

колхоз «Революционный труд», Юрлов=
ского района — по 180 пудов с гектара
на площади 40 гектаров;

колхоз «Красный Октябрь», Мучкап
ского ‘района — по 160 пудов с тектара
на площади 364 гектаров;

Колхоз «Ново-Пуговое», — Жердевского
района — по 150 пудов © гектара на.
площади 168 гектаров;

совхоз имени Вильямса, Сосновского
района — по 150 пудов е гектара на
площади 110. гектаров:

конезавод № 70, Юрловского района —

по 150 пудов с гектара на площади 150
гектаров: у

(Окончание на 2-й стр.).
	бригада т. Смагина И; В. колхоза име-
ни Ярославского, Ламского района — по
120 пудов с тектара на площади 39 тек-
таров:

звено т. Покроиной Ф. П. совхоза «Рас-
сказовекий», Рассказовского района. — по

200 пудов с гектара на площади 8 текта-
DOB;
	звено т. Ночечуева А. Н. колхоза «Зна-
	мя победы», Уваровского” района — по
180 пудов с гектара на площади 26 rex-
таров; . . ,
- звено т. Сапрыкиной  Колхоза «2-я пя-
тилетка», Шапкинского района — по 180
пудов с гектара на площади 2 гектара:
звено т. Яковлевой А. Я. колхоза «За-
вет Ильича», Ламекого района — по 180
пудов. с гектара на площади 8 гектаров:
звено т. Ёвашиной А. Г. колхоза «Па-
	Mats deanna», Никифоровского района —
	по 150 пудов с гектара на площади 8
гектаров:
	гиевка», Сампурского района — по 180
пудов с гектара на площади 8 гектаров:

звено т. Макаровой А. В. колхоза «3a-
вет Ильича», Токаревекого района — по
150 пудов с гектара на площади 10 гек-
таров; Г

звено т. Садкиной Е. М. колхоза имени
Молотова, Сосновского’ района — по 150
пудов © гектара на площади 3 гектаров;

звено т. Сергеевой колхоза «Борьба»,
Волчковского ‘района — по 150 пудов с
гектара на площади 8 гектаров.
	 . По озимой ржи
	В Каменском районе — по 100 пудов
с гектара на площади 12660 гектаров:
в Сампурском районе — по 100 пудов
	“с гектара на площади 15225 гектаров;
	Инициативные действия истребителей
	го. Они проявили много выдумки и хитрости
для того, чтобы обмануть «противника» и
незамеченными подойти к аэродрому. Вапи-
тан Паниковский избрал маршрут ‘полета
над болотами и озерами. . Истребители таким
образом обходили наблюдательные посты и
станции наведения «противника».

‚Полет протекал во исключительно труд-
ных метеорологических. условиях. Высота
	облачности, под кромкой которой ‘летела
	‘групна, все время уменьшалась, видимость
ухудшилась. Над озером группа снизилась
до бреющего полета, умело используя метео-
рологическую  оботановку для скрытного
	подхода в цели. .
Однако погода благоприятствовала «про-
тивнику». Он знал, что как разведчикам,
так и истребителям-«охотникам» при такой
видимости трудно обнаружить его самоле-
ты. Поэтому он стал усиленно’ перебрасы-
вать грузы своим войскам, находящимся в
«окружении». Вместе с тем был изменен
маршрут, и самолеты стали летать над соп-
ками.. Но эта хитрость была быстро рас-
крыта. Стоило только транспортным само-
летам выйти на равнину и попасть в сферу
досягаемости локатора, как они. сразу же
были обнаружены. Вомандир приказал ве-
дущему группы капитану. Паниковекому
выделить звено’ для перехвата’ «противни-
ка». Это было поручено звену старшего
лейтенанта Ушакова, & капитан 0 своим
звеном продолжал выполнять задание,
	Пролетев озеро, капитан Паниковский
набрал высоту намеченным курсом по
шел в крупному населенному пункту, на
восточной стороне которого находилея аэро-
дром ‘с транспортными самолетами «про-
тивника». Командир правильно учел, что
если @н поведет группу через населенный
ПуНЕТ, 10 «противник» сможет быстро
обнаружить ‘истребителей и открыть по
		В первый день учения, рано утром,
командир Цодал сигнал «тревоги». Аэродром
моментально ожил. В течение нескольких
минут самолеты были рассредоточены и за-
маскированы. Личный состав укрылея в
траншеях и землянках. На поверхности зем-
ли остались лишь наблюдатели да расчеты
зенитных кинопулеметов, но и они хорошо
замаскировалиеь, действуя так, как если бы
находились в боевых. условиях.
	Командир части с командного пункта ру-
ководил подразделениями по радио и при
помоши сигналов.
	Взвилась ракета. Это приказ капитану
Паниковскому поднять восьмерку в в0з-
Дух. ‘

Через минуту машины взлетают одна за
другой. После первого разворота восьмерка
собралась и приняла боевой порялок. Одна
четверка — ударная группа — шла впереди
па высоте 1.900 —2.000 ‹ метров, вторая
прикрывала ее и летела сзади е превыше-
нием на 600 метров, маскируясь в облаках,
Группа направилась на выполнение  зада-
НИЯ. г
	. Пользуясь локатором, командир части He-
прерывно следил за самолетами и по радио
передавал свои указания. В его распоря-
	жений имелось несколько. радиостанций.
Он держал связь с  разведчиками,
командовал находившимися в воздухе
	группами, осуществлял наведение самолз-
тов на цель. Воздушный «противник» имел
свои радиосеть, волну. позывные.: Одна сто-
	DOHA не могла подслушивать другую ий не
анала истинных намерений «противника».
Старания. командиров были направлены на
то, чтобы разгадать замысел «противника»,
обмануть его и нанести внезапный удар,

Именно этим руководствовались летчики:
истребители группы’ капитана Паниковско-
	‚  ним зенитный огонь. Еели же миновать
населенный пункт и зайти на аэродром е
  тыла, то есть надежда полобраться неза-
меченными. .

Расчет капитана Паниковекого оправа
далея полностью. «Противник»  действи-
тельно во-время не заметил ero маневра, и
истребителям удалось внезапно атаковать
самолеты на аэродроме. Кинопулеметы за-
‘фиксировали . несколько «уничтоженных»
транспортных самолетов. Отсюда группа
‚Ушла с противозенитным маневром, соеди-
_нилась со звеном офицера Ушакова и на-
правилась на свой аэродром.

— Южнее озера летят транспортные

самолеты, — услышал по радио капитан
Паниковекий.
	Чокатор снова обнаружил самолеты
«противника». Вомандир части приказал
их атаковать. Группа быстро разверну-
Tach, разыскала «противника» в воздухе
и внезапно атаковала его. Истребители
«противника», сопровождающие  транс-
портные самолеты, сразу же вступили в
«бой», пытаясь связать всю группу Паз
никовекого. Но капитан разгадал их за
мысел. Он приказал прикрывающей груп-
пе продолжать «бой», з основные силы
  направил против транспертных кораблей.

Применение  кинопулеметов позволяло
летчикам на летно-тактическом учении
действовать, как в настоящем бою. Ont
производили атаки с коротких дистанций,
Поибегали Е лобовым атакам, дерзко
шг”иомовали наземные цели.

На разборе командир. части отметил
инициативные действия группы п МНОГИМ
летчикам об’явил благодарность. Так была
отработана тема «Борьба истребителей 6
транспортной авиацией противника».

a
	Майо  В, ЖУКОВ.
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума Верховного
Совета СССР Н. М. Швернику Чрезвычайным и Полномочным Послом
Мексики в СССР. г. Л. Жублан Ривас
		сутствовали  оаместитель Министра Ино-
странных Дел СССР Я. А. Малик, Секре-
тарь Президиума ‘Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом Лати-
но-Американских Стран МИД СССР К. А.
Михайлов. Завелующий Протокольным 0т-
дегом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.
	Носле вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел ‘беседу с г. Л. Вуб-
лан Ривас. В беседе принял участие Я. А.
Малик.
	дня, появились дружные всходы. Тубин-
ский, Бурганинский, Щетинкинский и Ер-
Маковский совхозы- продолжают сверхила-
новый сев: Завершают сев пиенипы’ сов»
	‘хозы Овцетреста.
	14 мая в Кремле Председатель Прези-

диума Верховного Совета‘ СССР Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного ‘и Полно-
мочного Посла Мексики в СССР г. Лусиа-
но Щублан Ривас, вручившего свои вери-
тельные грамоты. ..
_ Г-на Л. Жублан Ривае сопровождали
1-й Секретарь Посольства г. 0. Креспо де
ля Серна, Военный Атташе Посольства пол-
ковник М. Робледо Рохас, которые были
предетавлены Н. М. Швернику Послом.

При вручении верительных грамот пои-
	ВРАСНОЯРСВ, 14 мая. (ТАСС). Двадцать
совхозов Красноярского края завершили сев
пшеницы, Впереди идут хозяйства Мину-
синского молтреста. На полях. Тубинского
совхоза, засеявшего. пшеницу за четыре
	ЗАКОНЧЕН СЕВ ПШЕНИЦЫ