№ 213 (1127).
	8 сентября 1948 г.,
		areifl TOM Сочинений
Terme -
	партии и 66 депутатов. В этой связи ис“
ключительный интерес предетавляют, дв
письма В. И. Ленина к И. В. Сталину,
написанные в конпе 1912 года, в которых
Ленин дает директивные указания больше-
викам-депутатам 1У Думы. В этих письмах,
	eee т ФГ

впервые _ включенных B Сочинения
Ленина, Владимир Ильич указывает Ma
необхолимоеть решительного разоблачения
	ценутатов-меньшевиков В Думе и всей так-
тики  меньшевиков-ликвидаторов и различы
ных «социалиетов»-оппортунистов,

В одном из писем к И. В. Сталину, на
писанном. в начале Декабря 1912 rorya,
	В. И. Ленин лает указания 0 н600
ходимости подготовки партии и де
путатов-большевиков.. В Думе в Шо
велению  революцщйонной. работы BHA
	Думы. Ленин писал о необходимости Baza“
ния листовок, проведения митингов, стая
чек, демонстраций и других, выступлений,
в зависимости от конкретных условий,
Ленин указывал, что вся эта работа долж-
на проводиться пол тремя основными лозунч
гами — демократическая республика, 8-ча-
совой рабочий день, конфискация помещиз
чьей земли.

Руководствуясь указаниями Ленина и
Сталина, депутаты-большевики не отграни
чивались работой в Думе, как это делали
меныневики и деятели П` Интернационала
в европейских парламентах. Депутаты“
большевики Умело сочетали легальную
деятельность. в Думе с нелегальной рабо-
той вне Думы. Они были тесно связаны ‘в
рабочими, выезжали Иа фабрики и’ завоч
ды, систематически выступали в рабочих
центрах с докладами, устраивали также
собрания рабочих, на которых раз’ясняли
решения и политику большевистской nap-
тии, создавали новые партийные органи-
зации.

В восёмнадпатый том Сочинений вошли
написанные В. И. Чениным. резолюции
«февральского» — Краковекого совещания
ЦЕ РСДРП с партийными работниками,
происходившего в начале 1913 года. В
этих резолюциях даны руководящие указа-
ния по всем важнейшим вопросам работы
большевистской партии. -

На совещаний участвовали Ленин,
Сталин, члены большевистской фракции
Государственной Думы. Здесь были подве-
дены итоги почти годичной работы партии
большевиков после Пражекой партийной.
конференции.

Краковское партийное совещание в’ рез
шениях, написанных Лениным и. приня-
THX совещанием, определяло очередные за=
дачи партии в связи с под’емом рабочего
движения в России. На этом совещании ЦВ
партии совмеетно ¢ депутатами-большеви-
ками была выработана линия поведения
большевистских депутатов в Государствен
ной. Думе. На совещании были приняты 16
шения по. важнейшим вопросам рабочего
движения: 0 революционном  пох’еме, о
стачках ‘и задачах партии, 06 укреплении
‘нелегальных организаций, о думекой cos
циал-демократической фракции, о партий“
ной прессе, о страховой кампании.

В связи ¢ решениями = совещания
В. И. Ленин говорит о необходимости co-
хранения нелегальной партийной организ
зации и укрэнления ее связи © маееами,
призывает к усилению натиска революци-
онного пролетариата на царизм и выра-
жает твердую уверенность в победе дела
рабочего класса;

В восемнадцатом томе Сочинений внер-
вые: печатается пятнадиать произведений
В. И. Ленина, в том числе статья «Вос
стания в армии и флоте», в которй
Тенин указывает, что в связи с новы
революциснным пох’емом усиливается ре-
велюционное брожение в войсках. Судебные
процессы над участниками ‘революционного
движения — матросами и солдатами в
Черноморском и Балтийском флоте. восста-
ние саперов под Талкентом — ярко сви“
детельствуют о нарастании этого револю=
ционного брожения. В этой статье Леник
‘также ставит вопрос о необходимости ук»
ренления. нелегальной партии  рабочето
класса, как основного условия победы
демократической революции в России,

`В своей знаменитой статье «Иетори-

ческие ‘ судьбы учения Карла Маркеа»
В, И. Ленин дает яркую картину раснро-
странения и претворения в жизнь учения
Маркса: за период от 1844 года до начала
нового революционного под`ема в. России.
Владимир. Ильич показывает, как соби-
раютея силы’ пролетариата,  готовяшегося
к ‚решительному штурму капитализма, раз
зодлачает бесхребетность либерализма, от-
мечает, что происходит отчетливое размеч
жевание пролетариата от всяческой  бур-
жуазии, В. И. Ленин едко высмеивает
врагов марксизма, которые после опыта
Нвропы и’ Азии говорят еще о на-классовой
политике и 0 на-классовом социализме, и
рекомендует таких людей «просто посадить
в клетку и показызать рядом с каким.
нибудь аветралийеким кенгуру».
- Сделав  тениальный анализ развития
учения Маркса, В. И. Ленан написал прэ-
роческие слова, заявив, что «еще боль
ший триумф принесет марксизму, как уче-
нию пролетарната, грядущая историческая
эпоха».

Предсказания Ленина полностью под.
твердилиеь, ° Победа Великой Октябрьской
социалистической — революции в нашей
	стране явилаеь подлинным триумфом
марксизма.
				ак мы добились хоро
результатов в учебе
	Уже несколько месяцев’ наше ‘звено ©чи-
тается ведущим в подразделении по. всем
видам боевой и политической подготовки.
Услеху в учебе способствует прежде все-
	TG хорошая теоретическая подготовка
летното состава и повеедневиая TpCHMDOB-
Ka Wa земле,
	han же мы организуем Ня под-
тотовку летчиков и ‘полеты?

План учебы у ‘нас доводится ло каждого
Четчика в начале месяца. Зная, кажие те-
мы предстоит отрабатывать в новом. ме-
Cane, летчики звена сосрелоточивают внй-
мание именно на этих вопросах.

В начале года в звене были случаи не-.
выполнения бомбометания и воздушных
стрельб отдельными летчиками. Лейтеналт
Дорохов не умел точно определять момент
обрасывания ows wm дальность открытия и
прекращения огня. Не выдерживал он
также и постоянный угол пивирования.
Замечалось. что лейтенант Стародубцев
нечетко работает е. арматурой кабины при
действиях над полигоном. Мне стало яе-
но, что дальнейшие полеты на бомбоме-
valine и стрельбу будут бесполезны, пока
мы детально не разберем эти ошибки и.
на земле не оттренируем действия, летчи-
ков в кабине самолета.

В течение нескольких дней я занимал-
ся © летчиками в классе. Mow ‘подчинен-
ные изучили инструкцию по экоплоатащии
самолета. повторили теоретические   обновы
воздушной стрельбы и бомбометания. 3a-
тем мы стали систематически проводить
тренажи в кабине самолета, на которые и
теперь почти ежедневно уделяем по одному
часу. После этого теоретические знания
летного состава звена были проверены
штурманом и начальником воздушно-стрел-
ковой службы. Проверка показала, что лет-
чики теоретически подготовлены неплохо.
Однако. меня, как командира, это, не Ус-
покоило. Важно было добиться, чтобы свои

знания летчики умело применяли на прак-
тике в полетах.

Готовясь к очередному  летному дню,
мы типательно изучили полетное задание.
Используя на занятиях макет полигона, Я
показал летчикам, как надо действовать,
чтобы добиться меткого бомбометания. В
заключение провели розыгрыше всех этз-
пов полета, начиная от посадки в самолет
	р и. Ч и 1 ее

ии В. И. Лени

В › зообмнащьтый лом” Сочинений   «Правда», ^ В; и. Ленин мобилизует

fe оби
	В, И. Ленина входят произведения, напи-_
санные им с апреля 1912 года по март.
1913 тода, в период нового революционно- _
го под’ема,-в России. .
Еше в годы столыпинщины большевики,
Тенин и Сталин указывали, что торжест-
во реакции будет недолговечным, что в не-
залеком будущем должен наступить новый
под’ем революционного движения, Предви-
дение ‘большевиков полноетью оправдалось.
‚ Пражская партийная конференция, про-.
	исходившая в январе 1912 года, отметила
	начавитееся оживление в-рабочем движении,
которое затем, в апреле 1912 года, когда
вепыхнули массовые политические стачки
в связи с ленским расетрелом, приняло
грандиозные масштабы. Ленские события и
политические стачки рабочих показали, что
революционные силы, как предсказывали
больневики, живы, что рабочий класс на-
копил  отромную ‘массу _ революционной
энергии. .
Основное содержание восемнадцатого ›то-
Ma составляют произведения, в которых
? И Ленин лает характеристику социаль-
	  но-экономических и политических причин
	нарастания’ новой революции в России. В
этот том вошли произведения, в которых
разрабатывается тактика большевиков в
условиях нового революционного  под’ема,
пазоблачается контрреволюциенность либе-
ральной буржуазии и предательская роль
меньшевиков-ликвидатоТров, троцкистов,

впередовцев в рабочем движении, _
xz se: № +
	В статье «Революционный — нод’ем»
Ленин показывает. что грандиозная майская
	забастовка всероссийского пролетариата и
	связанные с ней уличные демонстрации
свидетельствуют о том, что Россия ветути-
	ла в полосу революционного под’ема, кото-.
	рый был подготовлен всеми условиями р13-
вития классовой борьбы в стране. Массо-
вые стачки в связи се аенским расстрелом
	и с празднованием 1 Мая лишь оконча-
	тельно OupeACMMIM HAacTyWTeHAe STOTO peso.
люционного под’ема,

«События, — писал Ленин, — показы-
вают нам, что среди рабочих жива тради-
ция революционной массовой стачки, и что
рабочие сразу подняли, оживили эту тра-
дицию» (Соч., т. 18, стр 87).

В этой статье Ленин ставит вопрос о
задачах и тактике партии в новых усло-
виях, указывает, что лозунги партии —
	демократическая республика,  В-Часовой
рабочий день, конфискация всей помещи-
чьей земли — должны стать лозунгами
	народной революции. . .
Во всех своих статьях, посвященных
новому революциенному. под’ему, В, И.
Ленин ставит вопрос о необходимости ру-
KOBOACTBA со стороны. пролетариата всем
демократическим движением, о гегемонии
пролетариата. Давая анализ апрельским и
майским забастовкам 1912. года, Ленин сде-
Wad вывод. чтобы пролетариат выетунил. в
	Это время «...в качестве гетемона, нодни-
маюшего знамя ‚революции за. весь народ.
	от имени всего народа, для пробуждения и
привлечения к борьбе всех классов, кому
свобода нужна, кто способен добиваться
ве» (стр. 95).

Тенин решительно разоблачает. ликвида-
торов, стремившихся уничтожить нелегаль-
ную революционную партию, рабочего
класса и тем разоружить ее. Со веей си-
лой В. И. Ленин подчеркивает  необходи-
мость сохранения и укрепления нелегаль-
ной революционной партии. пролетатиата.
	«Чтобы поддерживать и. расширять дви-
	жение массе, нужна организация и. органи-.
зация. Без нелегальной. партии нельзя ве-
	ети этой работы и не к чему попусту,
‚оворить о ней, Поддерживая и pac-.
ширяя натиск масс, надо внимательно,
учитывать опыт 1905-го года и. раз’ясняя
	необходимоеть и неизбежность восстания,
предупреждать и удерживать от прежде-
временных попыток этото рода. Рост мае-
	совых стачек, привлечение к борьбе дру-.
	гих классов, состояние организаций, на-
строение масс, все это само собой укажет
момент, когда все силы должны будут coe-
диниТЬея в дружном. репгительном,  наету=
	пательном, — беззаветно-смелом натиске
революции ча  царекую. монархию»
(exp. 91—92). Е
	В статье «Политические партия в Poc-
сии» В. И. Ленин срывает все и’ всяческие
маски с буржуазно-помещичьих партий,
разоблачает  контрреволюнионноеть либе-
	ральной буржуазии и ее грязные, липемер-
ные и бесперемонные предвыборные махи-
		Показывая подлинное лицо мелкобуржу-
	азных партий и групи — эсеров, трудови-
ROB других, —Ленин писал. что › поеледо-
вательным борцом за демократию и социа-
лизм является только партия рабочего
класса, партия большевиков.

В статье «Ликвидаторы против партии»
Ленин указывал, что ликвидаторы веех от-
тенков с исключительным  бесотыдетвом
ведут травлю большевиков и решений
Пражской партийной конференции. He or-
раничиваясь кампанией клеветы, они. пы-
талиеь созвать свою конференцию. Ленин
разоблачает попытки Троцкого, ликвидато-
ров, впередовцев и других оппортунистов
сколотить антипартийный блок, который
обречен на провал, так как он построен
на беспринципности, лицемерия н пуетой
фразе. Пражекая партийная конференция и
выбранные ею органы — вот кто на, деле
об’единяли, всех работников РОДРИ в. Рос-
сии,

Решительно ‹разоблачая ликвидаторов
всех оттенков, Ленин отстаивает последо-
вательную революционную политику 60.
циал-демократии.

# *# &

Произведения, вошедшие в. 18-й том, по-
казывают неустанную работу В. И. Ленина
по руководству легальной большевистской
газетой «Правда».

Газета «Правда», созданная, согласно
указаниям В. И. Ленина, — по инициативе
Й. В. Сталина в бурные дни  апрельеко-
майских забастовок и демонстраций рабо-
чих 1912 года, была могучим оружием в
руках большевистской партии в деле Ук-
репления своих организаций и завоевания
влияния в массах.

В статьях,  печатавшихея в газете
	ee ee ee ре. ея

рабочих на революционную. борьбу, обли-
чает паризм и капитализм, откликается на
все важнейшие ‘ политические события,
разоблачает политику царизма, а также
буржуазно-помещичьих партий и агентуру
буржуазии в рабочем движении ”-® ликви-
даторов различных оттенков.

В многочисленных статьях, печатавиих-
ся в газете «Правда» по вопросам между-
народного положения H революционного
движения в. Ввропе и Америке и нацио-
нально-освободительного движения Ha Bo-
стоке, В. И. Ленин ‹разоблачает разбой-
ничью империалистическую политику Ка-
питалистических монополий.

В статье «Балканские народы и `евро-
пейская дипломатия» В. И. Ленин предви-
дел неизбежность роста революционного.
‘движения на Балканах, вопреки проискам
европейских и американских  империали-
стов: «Для веей восточной Евроны, — пи”
сал В: И. Ленин, — бьет; может быть,
чае, когла, скажут ‘вое свободное и pea
тельное: елово’ сами народы» (стр: 320).

Эти пророческие слова Ленина полностью
оправдались. Ivor час для народов восточ-
ной Европы наступил. Освободившись 8B
результате героической борьбы  Советекой
Армии от гнета фашистских захватчиков,
народы стран восточной и юго-восточной
Европы, создав. у вебя народно-демократи-
ческие режимы, борются за укрепление
демократии, 3% социализм,

Газета «Правда», созданная и руководи-
мая Лениным и Сталиным, стояла в цент-
ре борьбы за партийность, за воссоздание
массовой революционной рабочей партии.
‘Оценивая значение газеты «Правда»,
товарищ Сталин указывал, что «Правда»
1912 года—это закладка фундамента для
победы большевизма в 1917 году.

ух: *
	значительная часть произведений
В. И. Ленина, включенных в 18-й том, ло-
‘священа избирательной кампании в IV To-
сударственную Думу, оценке итогов выбо-
ров и деятельности думской социал-демо-
кратической фракции. В числу этих произ-
велений относятся: «Избирательная кампа-
ния B IV Jymy и задачи революционной
социал-демократии», «Платформа реформи-
стов и платформа революционных социал-
демократов», «Итоти выборов», «К вопро-
су о некоторых выступлениях рабочих де-
	Е

H XD.
	‚ Участию в выборах в {У Думу партия
‘большевиков придавала большое значение.
Думская  социал-лемовратическая › фрак-
ция являлась одним из основных опорных
легальных пунктов общероссийского мас-
штаба, через который большевиетекая пар-
тия проводила свою революционную рабо-
ту в массах.

Партия большевиков при выборах в IV
Думу выступила самостоятельно, под евои—
ми собственными лозунгами, нанося удары
по правительетвенным партиям и партии
либеральной буржуазии — кадетам.

Ленин указывал на необходимость ис-
пользования Думы. как трибуны. Черная
Дума, указывал он, дает номешикам власть,
буржуазии — арену для сделок, пролета-
риату — маленькую трибуну. «Нам нуж-
на эта трибуна, нам нужна избирательная
кампания для революционной работы в
массах. Нам нужна нелегальная партия для
руководства всей этой работой в ее целом,
и в Таврическом дворце, и на Казанской
площади, и на рабочей массовке, и возвре-
мя стачки, и на районном собрании’ рабо-
чих социал-демократов, и на открытом CO-
брании професенонального союза». (стр. 1).

Непосредетвенное руководство выборами
в [У Думу осуществлял ближайший copat-
ник В. И. Ленина — И, В. Сталин.

„Ерупнейшую роль в избирательной, кам-
‘Wanna Bp IVY Думу сыграл написанный
товарищем Сталиным «Наказ петербургских
рабочих своему. рабочему депутату», кото-
рому В. И. ‘Ленин дал высокую оценку.
Отправляя «Наказ» для печатя в типогра-
фию, Ленин писал: «Непременно вернуть!!
Не испачкать. Ноайне важно сохранить
этот документ». Ленин указывал, чтобы
тазета «Правда» поместила этот «Наказ» на
вилном месте крупным шрифтом.

Большевики, избранные в [У Думу, с03-
дали свою фракцию. Большевистекие депу-
таты показывали образец умелого исполь-
зования Думы как трибуны, выступали в
Думе с революционными речами. в кото-
	ых разоблачали парекое правительетво и
	его антинародную политику, делали запро-
вы о расправе правительства и предирини-
мателей над рабочими, о бесчеловечной
экснлоатации рабочих капиталиетами.

Большевистекие депутаты Думы при-
зывали крестьян К революцибнной борьбе
против крепостников-помещиков, разобла-
чали партию кадетов, которая. заигрызая
в крестьянством, была на деле против кон-
фискацни помещичьих земель и. перелачи
их крестьянам. Большевикн-депутаты
внесли на рассмотрение [У Думы законо-
проект © введении в России 8-часового ра-
бочего дня, который не был п не мог быть
принят буржуазно-помещичьей Думой, но
сыграл большую агитационную. роль,

Большевистская фракция в Думе была,
тесно’ и неразрывно’ связана се ЦК партии
большевиков, с Лениным — и получала от
него руководящие указания и советы.
Товарищ Сталин непосредственно руково-
дил фракцией большевиков в Думе.

Ленин и Сталин помогали большевикам
— рабочим депутатам—==в их сложной и
	‘трудной работе. Денин давал Указания о
	том, в каком направлении и как депута-
ты-большевики в Думе должны выступать,
какую они должны: проводить революцион-
ную тактику 00 отношению к’ царскому
правительству. ко веем враждебным ра-

бочему классу политическим партиям и
группам, _

‚Ленин требовал от рабочих . депутатов,
чтобы они в. своих выступлениях. в Думе
последовательно отстаивали идею  ‘гегемо-
нии пролетариата, показывали его руково-
дяшую роль в демократическом лвижении.

Верной опорой Ленина в руководстве
всей работой партий, в том числе н. дея-
тельностью большевиков-депутатов в Думе.
был товарищ. Сталин.

В тесном содружестве Ленин и Сталин
	направляли деятельность большевистской
	и кончая заруливанием. Перед вылетом
	тотовность каждото летчика была провере-
на и командиром эскадрильи. Он убедил-
	CH, что летчики звена хорошо знают, по-
	ставленную задачу, правильно составили.
расчетные данные для стрельбы и бомбо-
метания.

H вот. даны последние указания.
Прозвучала команда: «По самолетам!»,
Летчики и воздушные стрелки завяти свои
места в кабинах. Взлет,. сбор труппы —
и самолеты, набрав заланную выюоту, 10~
mated Ha .KYPC...

..© полигона передали по радио, что
наше звено бомбило отлично. — Макет
железнодорожного ‘эшелона был поражен.
С такими же результатами мы возвра-
шаемся теперь ностоянно.

Нелавно у нас были полеты на. грум-
повое  бомбометание. При первом таком по-
Пете летчик лейтенант Рыюцов допустил,
отщибжу, отстал в момент пикирования и
в результате выполнил упражнение толь-
ко на «хоропю». Между тем мне было яс-
но, что Рысцов может летать не хуже
других летчиков. Я стал заниматься 6
	`Рыюповым отдельно, рассказал ему, в че”
му в боевых условиях может привести от-
	ставание от строя и запаздывание пу
вводе в пикирование, Опибки  Рысцова
были Тазобраны со всем летным составом
звена и эскадрильи. Теперь он уже He
отстает от группы при пикировании И
выполняет бомбометание на «отлично»,
Добивигись, что летчики нашего звена
стали метко стрелять и бомбить, мы уже-
лили 06060е внимание обучению и воспи-
танию метких воздушных ‘стрелков.

Сейчас у нае уже стало правилом, что
	перед полетами командиры экипажей  от-
	рабатывают с воздушными, стрелвами по-
рядок выполнения упражнения. Воздуш-
ные” стрелки вместе с командирами, эки-
пажей активно участвуют в подготовке к
полету и в выполнении полетного › зада-
ния.
	Благодаря ‘упорной ‘учебе на земле, по-
	стоянному совершенствованию своего 006-
	вого мастерства, летный состав. добилея
хороших результатов в боевой подготовке,
Командир звена
лейтенант М. АЛЕКСЕЕВ.
	ДНИМ из лучших командиров-вос-

питателей ‘считается в Н-ской
части гвардии старший лейтенант
К. Балашов. Он умело обучает летчи-
ков, передает им свой боевой опыт,
повседневно требует от них точного со-
блюдения дисциплины. Офицер Бала-
шов руководит группой сержантов и
старшин, изучающих «Краткий курс
истории ВКП(б)». Эта группа является’
передовой в подразделении, На снимке:
гвардии старший лейтенант К, Бала-
шов в‘ кабине самолета перед вылетом. .
	Фото майора И. Цветкова.
	НА ПРИЕМЕ
у ГЕНЕРАЛА _
	Возлушные разведчики —— летчик стар-
	ший лейтенант  Мьникин, гурман. стаю-
щий лейтенант Соколовский п  стрежк-
	‘радист сержант Щеголев —— отлично вы-
‘полняют учебно-боёвые ‘задания. Недавно
командир соединения принял личный 09-
став экипажа, старшего лейтенанта Мы
КИНА.

Старший лейтенант Мышкин доложил
тенералу ‹ том, как экипаж учится и 1го-
	товитея в полетам. затем командир: экита-
  ва рассказал о выполнении ряда полетов
	на разведку с воздушным `фотографирова-
нием: 7 : Е
— Какие задания вы ечитаете наиболее
интересными? —— спросил его Тенерал.
— Разведку железнодорожных об’ектов,
— ответил Мышкин. .
Генерал попросил. Мытикина рассказать.
06 одном из таких ‘полетов. Он подробно.
расспрашивал, какими средствами развед-
чики добились внезанноети подхода к це-
ли, как было организовано наблюдение за
воздухом, интересовалея приемами борьбы.
с воздушным «противником», фотографиро-.
ванием, радиосвязью в полете.
Старшего лейтенанта Соколовского те-
нерал спросил о том, как он повышает
свою спепиальную’ подготовкм.
—- Особенное внимание я уделяю  изу-.
‘чению воздушной навигации и приемов фо-
тотрафирования, — отвечал  Соколовекий.
— Свои военные знания я старалось углу-
бить и с этой пелью изучаю организацию
и тактику равличных фодов Bolick, их
боевые порядки.
Сержанта Шеголева генерал спросил 0
том, как он шуименяет вооружение и pa
диостанцию в-полеле.
Генерал` расспрашивал авиаторов 06 их
быте; поинтересовалея и’ тем, что  пипиут
им полные. Сержант Шеголев раееказал 0

TOM, что колхоз, в ROTOPOM трудится 909
ить, вырастил в этом тоду небывалый
урожай.

Командир соединения подчеркнул роль
разведывательной авиации в современной
войне.

В заключение командир соединения 06’-
явал отличному экипажу благодарность и
пожелал воздушным разведчикам дальней-
ших успехов в учебе.
	Майор А. ПОНОМАРЕНКО,
		Методическое занятие
	С третьего разворота начинается расчет
захода на посадку. В этот момент летчик
должен быть свободен от работы о апрега-
тами, чтобы сосредоточить внимание
только на заходе на посадку. Олнако не-
которые офицеры написали, что после
третьего разворота они открывают фонаь,
ставят краш шасси на «нейтрально» и
т. д.

Разбирая ответы офицеров, руководитель,
занятий указал на большое значение
единообразия действий в кабине самолета.
Залем руководитель. занятий предоставил
елово офицерам, которые поделились опы-
том организации учебы и полетов.

Офицер Насонов рассказал о том, что
обеспечивает безаварийноеть в летной ра-
боте Н-ского подразделения.

— Как правило. — говорит тов. Насо-
нов, — к каждому полету мы тотовимся`
2—3 хня. Солержание полетного задания
доводитея` до каждого летчика, техника и
младшего специалиста. Во время предва-’
рительной подготовки летный состав тре-
нируетея в кабинах самолетов, на стрел-
ковых площадках. Офицеры титаба части
контролируюе ход подтотовки к полетам,
	присутетвуют на. розытрышах,  помотают
оформлять необходимую ° документацию.

Офицеры Васильев, Волошук и другие
посвятили свои выступления обмену оные
том работы по организации полетов.

В классе, rhe проходило’ методическое
занятие, были представлены различные
схемы и наглядные пособия. Офицеры не
только оботатили свои теоретические знал
ния, но и приобрели практические Ha-
выки по оттанизации занятий с  летным
	составом.

Напитан Г. МОРЕНКОВ.
	На-лнях в нашем подразделении было
проведено однодневное методическое заня-
тие. На нем были разобраны вопросы орга-
низации полетов и обучения технике пило-
тирования.

Охарактеризовав итоги боевой подго-
мовки, командир, руководивший занятиями,
особенно подчеркнул огромное значение
правильной методики в обучении летного
состава. . , Е

Затем  присутетвующим на занятии
офицерам-летчикам” предложено было из-
дожить на бумате порядок своих действий.
в кабине самолета, начиная от запуска
мотора до заруливания на стоянку, в той.
He последовалельности, какая соблюдается
каждым из. них на практике. Руководи-
тель занятий хотел таким образом
выяснить, как летный востав усвоил по-
слетовательность действий о арматурой
кабины самолета.

Ваковы же были результаты этой про-:
верки? Когда руководитель занятий огла-
сил записи отдельных офицеров, то, как.
ни ‘странно, полного ° единообразия в
последовательноети действий He оказа-
лось, хотя в практике своей летной ра-
боты все офицеры руководствуются одной
инструкцией по технике пилотирования и
эксплозтации данного самолета. Офицер
Озчинников, например. написал, что он
включает магнето, не проворачивая пред-
варительно винта. Трое летчиков забыли
указать, что перед взлетом надо разориен-
тировать авиагоризонт.

Не менеь интересный материал лает и
энализ записей о действиях летчика после.
третьего разворота при заходе на посадку.
Известно, что до третьего разворота летчик
толжен произвести ряд действий в кабине.

РОМЕУТОЧНОМ АЭРОДРОМЕ
	Диспетчер, ‚ офицер запаса. Михайлов,
бывииий. военный летчик, . лемобилизован-
ный из Военно-Воздушщных Сил, после ранз-
ния, передав разрешение экипажу, вы-
зывает бензозаправщик и выходит на лет-
ное поле.

На запасном аэродроме диспетчер
одновременно и радист и дежурный, “On
принимает и отправляет машины, оформля-
ет грузовые операции, дежурит у рации.

_. Тажелый «Ли-2». подчиняяеь еигнан
	лам диспетчера, рулит в месту заправки.
	Туда, же направляется и бензозаправщик.

—. Crore? — опрашивает  мото-
риет Макеев. и быстро подает бортмеханиеу
шланг.

Работа идет быстро и четко. Эдесь
никогда не задерживают самолеты больше
20—25 минут. Моториет Макеев хорото
известен за пределами арзамаеского порта.
Пятнадцать лет бессменно. трудится On
на, этом аэродроме. Не Эдну тысячу само-
летов заправил он горючим за эти годы, и
ни разу экипажи не высказывали претен-
зий или недовольства по поводу работы
Макеева.

Бензозаправщию отходит. Бормтехник
приводит в тотовноеть самолет. Малина
выруливает на старт. Проходит несколько
секмнд, и самолет уже в воздухе, В выши-
не. прошли еше две машины — одна Ha
запад; другая — на восток. Диспетчер
велушиваетея в разговор по радио. Дале-
Кий голос называет знакомые позывные.

— Еще один! — говориг Михайлов, Но
в это время над  аэродромом появтяетея
«По-2». обслуживающий кольцевую почто-
вУЮ линию, и диспетчер. ветавая со стула,
	лобавляет: — Мет, кажется, сразу два

самолета.
«Кольцевой» привез почту и пачки се-

толняшнего — номера областной газеты
	«Горьковская коммуна». Михайлов прини-
мает груз и отправляет машину 10 даль-
nmeluuemy Mapmpyry, «Ilo-2» ухолит, & нал
	аэродромом уже кружит  двухмоторный
‚«Ли-2». .

Самолет идет на заправку, диспетчер
с командиром корабля оформляют докумен-
ты. А У ворот аэродрома уже стоит почто-
‘вая машина. прибывшая за газетами...

‚ Воллектив работников. аэропорта тру-
aurea дружно. Каждый из них горячо лю-
бит свою профессию.

* * *

С каждым годом растет и растет круп-
нейшая ‘авиационная магистраль. страны.
Самолеты во много раз сокралили хлинный
‘путь из Москвы в Сибирь, в Забайкалье,
на Дальний Восток. Впереди еще более пи-
рокие возможности для развития транспорт-
ной авиации. Ha большой авиационной
дороге одинаково нужны и основные и
‘промежуточные, запасные, аэродромы, Ар-
замасекий аэропорт, ках нам приходилось
наблюдать. и теперь нередко является
‘«бойким» местом.

Олнако этому воздущнему порту He уде-
ляется должного внимания. Илохо, напри-
‘мер, организовано здесь  обелуживание
‘пассажиров, экипажей, ла и самих работ-
ников аэропорта, Аэродромная гостиница
не удовлетворяет запросов пассажиров, а в
‘тород ездить не всегда, есть’ возможность.
На аэродроме нет буфета. Рядом с аэровок-
залом расположено здание, находящееся в
ведении Гражданского воздущиого флота.
Злесь есть столовая и ‘буфет. Работники
аэропорта много раз ставили вопрое © том,
чтобы им разрешили пользоваться yoryra-
ми столовой. Но, руководители учрежде-
‘ния упорно не соглашаются на это. Боль-
ше того, они лишили оперативных работз
ников. аэропорта воды и’ света...

Сюда, на Арзамасский аэродром, не ме-
‘пало бы заглянуть кому-либо. из руководя-
щих работников Управления Гражданского
воздушного флота:
	Капитан М. БУХАНОВ,
Арзамас. (Наш спец, корр.).
	Пятнадцать лет назад, в  погожии
осенний день, на лугу 6103   небольшого
села под Арзамаеом приземлился почмвый
самолет. Вскоре здесь началось строитель-
ство аэродрома. Вначале жители села, за-
слышав шум мотора, обычно выходили из
домов, чтобы посмотреть. на самолет. Но
вскоре они привыкли в. гулу моторов. Пе-
ред войной ежедневно  десять-двенад-
цать самолетов садились на зеленое поле
этого аэродрома.

Арзамас — первая после Москвы стан-
пия на большой воздушной дороге. До вой-
ны здесь останавливались все без исклю-
чения машины, соверщавшие полет по дан-
ному маршруту. В этом порту самолеты 3а-
правлялись горючим, пережидали  непого-
ду, дожидались наступления утра...

Война на время нарушила нормальную
работу воздушной магистрали. Но как
только закончилиевь сражения, дорога ста-
ла оживать. Вместо старых тихоходных ма-
шин появились новые скоростные: двухмо-
торные корабли. Линия стала длиннее,
протянулась до берегов Тихого океана, и
Арзамасский аэродром, как и многие дру-
	гие аэродромы этой линии, перентел в раз-.
	ряд запасных Теперь большинство машин
летит из Москвы до Свердловска без оста-
новки. И только иногда, страхуя себя от
возможных ‘неприятностей, самолеты приз
земляются здесь на полчаса, чтобы нопол-
нить баки торючим, или заходят сюда пе-
режлать непогоду. Е:
	— Ничего не поделаень, — товорит
начальник аэропорта тов; Кожухов, —
захолустье!
	Но захолустье — понятие относитель-
ное. Правда. большинство самолетов’ про-
хохит стороной, даже не снижаяеь над за-
пасным  аэролромом. Но и «случайных»
машин здесь иногда набирается 3a день до
двенадцати-тринадцати.

Самолет из Омска, пройдя Казань, про-
eur у Атзамаса разрешения на посадку.
	Произведения, вошедшие в 18-й том (9+
чинений В. И. Ленина, являются величай-
шей сокровищницей  ленинизма, могучим
идейным оружием как ‚ коммунистической
партии в нашей стране, так и коммуниетов
за рубежом. На этих произведениях в0с-
питывались и воспитываются коммуниеты
во всем мире. в духе преданности бесемерт-
ным идеям Маркеа-—Энтельса— Ленина—
Сталина. в лухе непримиримой борьбы. co
всеми врагами коммунистического . движе-
HHA, CO всеми отклонениями от правильной
маркенстеко-ленинской политики.

Нроизведения Ленина являтотся Morys
чим средством в деле воспитания . совет
ских воинов и всего советекого народа в
	AYXS преданности великим идеям лениниз“
Ma.
	Полковник Д. НКУКИН.