$ сентября 1948. г., № 213 (1127),
	СТАЛИНСКИЙ
		Офицеры: изучаготттеоригюо
мерксизма-ленинизлмлеа
	этих мер положительно сказываютея на
	знаниях товарищей. Взять, например,
‹таршего лейтенанта  Резвого,  лей-
тенанта Маковецкото, старшего  техник-
	леитенанта Лебедева, техник-лейтенанта.
Елистралюва, Эти офицеры  отставали в по-
литической учебе. Конспекты они вели
нерегулярно. Сейчас тт. Резвый, .Маковец-
кий, Лебедев, Елистратов принимают ak-
тивное участие в собеседованиях, ведут
содержательные конспекты «Ираткого кур-
са истории ВКЛ(б)» и других произведе-
ний классиков маркеизма-ленинизма.
Большую поддержку получают офицеры
от партийных. бюро эскадрилий и части.
На заседаниях бюро регулярно обсуждают-
ся вопросы теоретической учебы. Коммуни-
ты, вызываемые на бюро, рассказывают о
TOM, Kak OHH овладевают  марксиетско-
ленинским учением. По инициативе парт-
организации, возглавляемой лейтенантом
Политучим, для офицеров была прочитана
лекция «Как. самостоятельно работать нал
	книгой», а также пооведено товарищеское
	собеседование на тему: «Основные черты
марксистского диалектического метода».

Бюро; возглавляемое майором _ Кипни-
COM, Ha своем заседании  заслушало с006-
щение руководителя группы MapRCACTCRO-
ленинекой подготовки майора Бубнов» 09
коммунистах — поредовиках политической
учебы,

За учебой офицеров установлен строгий
контроль, Он помогает ‘обнаруживать не-
достатки в работе каждото товарища ‘и
своевременно принимать меры для их ует-
ранения. К последнему клабено-грутповому
собеседованию не’ подготовились старший
техник-лейтенант Ажимцев и техник-лей-
тенант Кузнецов. Герой Советского Союза
капитан Митрохин. побеседовал ° с этими
офицерами и потребовал от нях изменить
отношение к ‘своему политическому обра-
зованию.

Большую помощь отдельным офицерам. в
новышении знаний марксистско-ленинской
теории оказывают. отличники старитий  лей-
тенант Горбунов, ‘старший техник-лейте-
нант Пангота. капитан Сидоренков и дру-
гие. ‘ #7

Нет сомнения вотом, что весь офицер-
ский состав -е больнтевистекой настойчиво-
	сетью будет продолжать систематическую
	работу. no yrayouer a0 своих политических
знаний.
	Подполковник В. САВЧИШКИН.
	Ленинградский военный округ.
	В последнее время в нашей части зна-
чительно улучшилась организация помощи
офицерам, изучающим теорию  марксизма-
ленинизма. Широкий размах приняла лек-
ционная работа. Действенный и плодотвор-
ный характер приобрела  товарищеская
взаимопомощь. В

Большое значение имеет то обетоятель-
ство, что вся работа проходит no строго
разработанному плану. Для офицеров регу-
лярно организуются лекции, доклады, по-
священные различным темам учебной  про-
граммы, произведениям классиков марксив-
о зтенинизма. Большую “помощь занимало-
\ ся оказывают нештатные консультал-
ib. “Они проводят © офицерами — беседы,
рав’яоняют неясные вопросы. Работники
библиотеки подбирают необходимые  кня-
пи, составляют списки литературы по Te-
мам программы.

Мы решили систематически проводить
групповые собеседования, на которых бу-
	дем повторять темы  «Ёраткого курса
истории ВКП(б)». Особый упор делаем
на изучение поблеоктябрьского периодл
	истории партии. В связи с этим мы прове-
ли собеседования на такие темы: «Партия
большевиков накануне Великой Отечествен.
ной войны Советского Союза», «Партия
большевиков в период Великой Отечествен-
ной войны Советского Союза» и`«Партия
большевиков в борьбе за восстановление п
дальнейшее развитие народного” хозяйства
с раны».
	` Накануне каждото — классно-группового
собеседования у нас проводятся ‘лекции по
первоисточникам. Так, напримеёр, в период
подготовки к собеседованиям по девятой
тлаве «Краткого курса истории ВКИ(б)»—
«Партия большевиков в период перехода
на мирную работу по восстановлению на-
родного хозяйства», — для’ офицерского
состава были прочитаны лекции о ленин-
ском коонеративном плане и его дальней-
MeM развитии товарищем Сталиным, о ра-
боте товариша Сталина «0б основах лени-
низма». Повторяя десятую главу — «Пар-
тия большевиков в борьбе за социалистиче-
скую индустриализацию страны», офицеры
прослушали ряд лекций на эту тему. Co-
стоялись также лекции 0 произведениях
товарища Сталина «Марксизм и националь-
ный вопрос», «Октябрьская революция и
тактика русских коммунистов». При по-
вторении изученного материала ‘мы широ-
ко пользуемся натлядными пособиями.
	Система и плановость в проведении всех
	НЕОТЛОЖНЫЕ. ЗАДАЧИ
‘БИБЛИОТЕК

Важнейшим средством политической и
кУЛЬТУрно-просветительной работы в вой-
	 ков марксизма-ленинизма, помощь читате-
			лям в овладении марксистеко-ленинской
а являются главной задачей каждой
иблиотеки. Библиотеки обязаны ‘питроко
использовать разнообразные формы пропа-
	‘ганды марксистеко-ленинской литературы:

чаше проводить беседы c читателями, ус-
траивать тематические книжные выставки,
составлять рекомендательные списки по те-_
мам, определенным программами марксист-
ско-ленинской подготовки офицеров и поли-
тических занятий с сержантами и солда-
  тами.
Библиотеки должны повседневно пропа“
тандировать литературу, посвященную мар-
‘ксистско-ленинскому учению о войне и
армии. еталинской военной науке, совет
ской военной идеологии, боевому опыту с6-
етекой авиации в Отечественной войне.
Большой интерес проявляют авиаторы в
художественной литературе. Пропаганда
зучших произведений советских писателей
и русских классиков также должна занять
почетное место в повседневной деятельности
библиотеки.
  Некоторые библиотеки до сих пор слабо
пропагандируют среди читателей материалы

периодической печати. В офицерском клубе
Н-ской авиачасти о (начальник библиотеки
лейтенант Карпенко) нет даже списка поз
лучаемых газет и журналов.

Большое значение в пропаганде книги
имеют авиационные газеты. Руководетя
вуясь решением ЦК ВКП(б) о antes
ратурной критике и библиографии, газеты
должны систематически публиковать криз
тические статьи, рецензии, обзоры и чита“
тельские отзывы © книгах. Наряду с этим
на страницах газет чаще должны  появ=
ляться материалы 06 опыте работы биб=
лиотек. по пропаганде книги среди лича
ного состава. -

Исключительное значение имеет спрач
вочно-библиографическая работа. Библиоз
теки должны составлять библиографические
указатели, рекомендательные списки, про=
траммы, памятки, рассчитанные на опреде-
ленные группы читателей, помотающие им
при выборе. книг. 1

Чтобы удовлетворять этим требованиям,
библиотечный работник прежде всего сам
  Должен быть человеком образованным,
любознательным, хоропю знать книгу, в
  частвости, книжный фонл библиотеки, си
стематически и настойчиво повышать свои
политические, военные и специальные
знания. Многие библиотечные работники
  че имеют специального образования и до=
статочного опыта. Нужно использовать всё
формы и методы для повышения их квализ
фикации: систему заочного обучения в спез
циальных институтах и техникумах, сборы,
семинары и. совещания пе обмену опытом
работы, советы и консультации опытных
специалистов -—— библиотековедов и библиох
графов местных библиотек.

Культурные запросы соллат, сержантов и
  офицеров непрерывно возрастают. Несмотря
‚на миллионные тиражи, которыми  изда-
  ются книги в нашей стране, количества
книг в некоторых библиотеках еще недо“
статочно. Систематическое — пополнение
книжных фондов библиотек является одной
‚Из первоочерелных залач.

Hapary c заботой о пополнении библиоз
тек необходимо принять все меры к пола
	ному использованию имеющихся ини
	Нужно добиться, чтобы каждый солдату
`сержалт и офицер части, подразделения
‘был постоянным читателем библиотеки;
‘Библиотеки должны создать вокруг себя
широкий актив читателей.

Книга — важнейшее средство воспитан
‚ния и обучения личного состава. Политор“
  газы, заместители командиров по полатч
части, партийные и комсомольские органим
‚ защии должны интересоваться всеми’ сто
  нами работы библиотек, знать их нужды
‘оказывать помошь библиотечным работни»
	ыы заботиться 9 повышении их полити=

ческих, военных и спепиальных знаний,
изучать и обобщать положительный опыт
  работы библиотек и распрестранять ето.

Майор В. РЖЕВЕНИЙ.
		ПОДРАЗДЕЛЕНИИ офицера Самилова пользуется всеобщим ‘уважением
старший летчик гвардии лейтенант Б. Гурнов. За ‘это лето’ тов. Гурнов
ог быстро войти в строй молодому  летчику’ Е. Мельникову, который
	летает с Ним в пабе. На снимке:
		подводит итоги летного дня со своим ведомым лейтенантом Е. Мельниковым.
    Фото старшего лейтенанта Ф. Коновалова.
	 Попготовка к 30-й годовщине ВЛКСМ
	КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 7 сен-
тября. ‘(По телеграфу от наш, корр.).
Комсомольские организации авиачастей и
подразделений округа’ деятельно’ готовятся
к 30-й гоховшине ВЛКСМ:
	`В авиачасти. гле секретарем комеомоль-
	ской организации гвардии сержант Тупи-
ков. активисты проводят с молодежью бе-
веды на темы: «Комсомол в годы граждан-
ской войны». «Комсомол в годы Великой
Отечественной войны», «Борьба советской
молодежи за восстановление и дальнейнтее
развитие народного хозяйетва ССОР». Ру-
ками комсомольцев любовно оформлены
лозунги и плакаты, призывающие молодых
авиаторов. достойно встретить 30-ю годов-
muny BIRCM.
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ › ОКРУГ,
7 сентября. (По телеграфу от наш. норр.).
На-днях группа’ авиаторов Н-ской части со-
	вершила экскурсию на завод резиновых
	изделий Воины детально’ ознакомились с
историей предприятия; технологических
процессом производства, с ходом выполне-
ния плана, послевоенной пятилетки.

В текущем тоду мошность завода значи-
тельно увеличилась в связи с пуском трех
конвейеров в цехах резиновой и текстиль-
ной обуви. В результате ‘усовершенствова-
ния технологического процесса резко в03-
росло количество выпускаемой продукции.
	Еели в 1947 rory завод выпускал не!
	больше 2. тые. пар обуви в сутки, то сей-
час он дает. ежедневно 4,5. тысячи. mal
высскокачественной обуви; ”
	Тотовясь достойно’ ознаменовать 31-Ю.
	головшину Великой Октябуьекой сопиали-
		В другой авиачасти наряду с беседами
05 истории ВЕСОМ проводятся коллектив-
ные читки произведений художественной
литературы, в которых ` запечатлены бое-
вые и трудовые подвиги  боветской моло-
дежи. :

В Н-ской авиачасти многие комсомоль-
цы зарекомендовали себя хоропгими рацио-
нализаторами и изобретателями. В честь
славного юбилея ленинско-сталинского ком-
‚сомола они вносят новые рационализатор-
‚ские предложения. Так, например, авнаци-
онный механик сержант Суханов внес не-
сколько предложений, реализация которых
нозволит улучшить подготовку материаль-
ной части к полетам.
	‘стической революции, коллектив завода
‘борется за выполнение годовой программы
к октябрю текущего тода. Закройщик тов.
Ратита, работающий на заводе 18 лет, уже
выполнил 4,5 годовой нормы. Штамповщик
тов. Козловский работает в счет 6-й
‘годовой нормы. Передовиками социалисти-
ческого соревнования являютоя Также
вальповщие Калис, галошница Данилова,
клейщик сапог Лаврукевич и другие.

С воинами-экскурсантами беседу провел
инженер завода тов. Лебедев, который по-
дробно. рассказал о жизни и трудовых
успехах рабочих завода.

После этой экскурсии старший  лейте-
нант Шипилов, рядовые Иванов, Стукалов,
Харламов, сержант Егоров в своих подраз-
‘елениях провали беседы © трудовой доб-
лести стахановиев завола.
		Экскурсия воинов на завод
	В вечернем университете марксизма-ленинизма
	Университет хорошо подготовился к но-
вому учебному году. Все слушатели будут
обеспечены учебниками. Приобретена, лите-
ратура по истории ВЁШ(б), истории СССР,
имеется много наглядных пособий. По
курсу истории войн и военного искусства
к каждой теме имеются схемы, по курсу
истории ССОР — исторические карты и
	Укомплектован  преподавательский co-
став. В чтению лекций привлечены науч-
	‘ные работнаки высших учебных завете-
		ний, Три основных предмета будут вести
кандидаты наук из’ республиканского ro-
сударетвенного универеитета.

Капитан А. ЛЕШЕННОВ.

Большой популярностью среди офице-
ров-авиаторов налиего гарнизона, пользуется
вечерний университет марксизма-ленинизма
{начальник подполковник Завьялов). За
два последних года университет окончило
много летчиков. техников, штабных офи-
перов. Учеба в университете помогла им
значительно повысить свой идейный
Вен  ..... one а ee
	BOD. tage с 1 алъбомы.
B nactosmee Bpeus оон ‘очердл:  ” Укомплектован  преподава
	mo набор слушателей в университет.
Среди подавших заявления —— передовые
офицеры тт. Егоров, Берлетов, Каравдин,
Родионов, Лысов и другие. На Т курсе
будут созданы 4 группы вместо прошило-
одних IBYX.
		«Сады в цвету», «Трубка мира», «Инте-
ресно жить» и др. В продолжение всей
блокады Ленинграда В. Инбер жила в
осажденном тороде-герое. Она часто ездила
на фронт, беседовала с защитниками горэ-
да, делила с ними опасности и трудности.
В результале появился удостоенный Cra-
линекой премин ленинградский дневник
  «Почти три тода» и цикл рассказов «0
	Вера Инбер. Избранная проза. Изд-во
«Советекий писатель», 404 стр., цена Эр.
Поэтесса Вера Инбер. автор  Талантли-
	вой поэмы «Пулковекий меоидиан», сбор-
ника стихов «Шуша Ленинтрала», а так-
	зика стихов «Душа Ленинтрада», а так-
же поэм «Путевой дневник», «Овидий» и
большого количества стихотворений, из-
вестна советекому читателю также своими
‚ проваичесвими ‘произведениями. В сборник
‘избранной прозы вошли больная автобио-
	РЕКОРД ПЛАНЕРИСТА МАЙОРА В. Г. ПАВЛОВА
		Все материалы 06 этом полете переданы
в авиационную спортивную комиссию Цен-
трального вороклуба СССР. имени В. П. Чка-
лова для утверждения показанных т. Пав-
ловым ‘результатов, как всесоюзного ‘рз-
	Вчера майор В. Г. Павлов на’  планере
«Е-8» пролетел по треутольнику 100 ки-
лометров за 1 час 39 минут.

Полет тов. В. Г. Павлова зафиксирован
специально выделенными спортивными ко-
миссарами и хронометристом, а также кон-
тролировался барографом.

Расс

вич BO OE NE OED vo NNN NAIR NE Ее ee ee ee ee ne Е а EEE

Kopla скорости’ полета на планере. Рекорд   графическая повесть В. Инбер «Место под   ленинградских детях». 0ба эти произведе-

‘НияЯ также включены в ЕНИТГУ.

полняя указание командира, выпускает
шасси аварийно. Теперь, кажется, вве в
порядке...

Земля несется навстречу. Вот уже ко-
‘леса коонулиеь летного поля; Самолет 66-
жит по земле. Ловчикоз пытается замед-
лить его бег, но тут оказывается, что тор-
моза не держат. Наконец,  докативииеь
почти до края аэродрома, самолет  оста-
HOBHICH.

Командир сел на место Ловчикова.

— Посмотрите. Это что такое? — стю-
‘койно спросил Бабишев.

Ловчиков взтлянул по направлению,
указанному командиром, и поблелнел: со-
единительный кран шасси был закрыт.

И тут произошло самое страшное, что
может быть в жизни летчика.

— Сойдите с самолета! = резко произ-
нес командир эскадрильи.

В холодном блеске ‘его глаз Ловчиков
прочитал строгое осуждение.

Чувство вины обожгло сердце. Ловчико-
ву хотелось что-то сказать в свое оправ-
дание, сознаться, что из-за его, Ловчико-
ва, оплошности не убиралось и не выпу-
скалось шасси и что по той же причине не
работали тормоза. Но какой-то комок за-
стрял в горле, и. он не мог произнести ни
‚единого слова...

‚— Прогуляйтесь пешком и подумайте,
как «блестяще» вы летали сегодня, —сухо
сказал Кабишев и повернулся спиной к
подчиненному. а

Ловчиков смутно помнит, что было по-
том. Видели ли летчики, как он:брел по
аэродрому? Посмотрели бы на него в эту
минуту закадычные друзья. хотя бы тот
xe Аркадий Преображенский, е которым
вместе кончали десятилетку. Аркадий по-
‚том поступил. в. институт, звал туда же и
Ловчикова. Александр наотрез. отказался,
решил стать летчиком. «Тетчик!»... Ходил
бы уж лучше. по земле, как сейчас, по лу-
жам. Сознавать это было невыносимо. Нет,
он докажет, на что способен Александр
Ловчиков!

Ему хотелось, чтобы в полку не узнали
6 сегодняшнем случае. Но вечером, за ужи-
ном, Ловчиков к ужасу своему обнаружил,
что летчикам все известно. № столу, за
которым сидел Ловчиков, подошел его друг
летчик Беломытнев и сказал Ухмыляяесь:

— Ure, Саша, аппетита нет?’ Устал с
дороги? Бывает. ;

На, другой день Ловчиков © волнением
ожидал встречи с командиром эскадрильи.
		солнцем», ‘рассказы «Соловей и Роза»,

скорости на планере фиксируется впервые.
		казы об офицерах
	Вабишев только что вернулся с боевого
задания. Заметив Ловчикова, командир нпо-
дошел к нему, пристально взглянул в ли-
по и... рассмеялся:

— Скисли?.. Ничего, Ловчиков, научи.
тесь, пойдет дело!

Будто камень свалился с плеч, дышать
стало легче. Так вот он какой, ето коман-
aup!..

Позже, вспоминая этот эпизод, Ловчиков
перебирал в памяти все случившееся в по-
следние дни.

«Значит, комэск считает, что я MOTY
быть настоящим летчиком, — рассуждал
Ловчиков.— Сколько раз твердил мне Каби-
шев, что надо тщательно осмотреть перед
вылетом арматуру кабины и, в частности,
проверить, в каком положении находится
соединительный. кран. А вот не потрудил-
CH, He сделал все, что полатается, и
сплошал, Конечно, прав был командир, от-
странив меня в тот день от полетов. Ты-
сячу раз прав. И верно он тогда сказал:
«Допустив такую оплониность, и задания
не выполняют и самолет ломалот». Разве не
так? Если бы случай представился, он бы
тенерь прямо сказал комэску: «Да, я. не-
реоценил свой силы. зазнался. Это не пов-
торитея больше. Спасибо, хороший мне
урок лали. На вею жизнь запомню!».
	Но кто поверит словам, если они He
подтверждаются делом, практикой? Ловчи-
ков решил оправлаться в глазах командира
и товарищей. ( огромным рвением, с жа-
ром он принялся за учебу.

Проходили месяцы... Последующие собы-
тня показали, что командир добился своей
цели. Он научил Ловчикова летать в строю,
умело маневрировать, метко. стрелять и
бомбить, отлично «читать» поле боя с воз.
духа. Он научил его всему тому, что дол-
жен знать настоящий штурмовик.
	Котда Вабишева перевели в другой полк,
твардии лейтенант Ловчиков написал 0б-
стоятельный рапорт. Он просил перевести
его в тот же полк и именно в эскадрилью
Героя. Советского Союза твардии капитана
Кабишева, ибо, как писал Ловчиков, этот
командир дал ему «путевку в жизнь, сде-
лал летчиком», и он очень хотел бы и в
дальнейшем совершенствовать летное ма-
CTEPCTBO под руководством этого коман-
дира...

Комаек, зная характер гвардии лейте-
нанта Ловчикова, ‘держал его, что назы-
вается, «в руках». Когда требовалось —
хвалил летчика. но нередко доставлял ему
	и огорчения, а, если. надо было, то и наз
казывал за провинность. Хотя гвардии лей=
тенант иногда  досадовал, что Кабишев
слишком строг и требователен, HO OH Tak
же, как и остальные летчики, дорожил
мнением комантира.
	Недавно, летая на самолете другого тиа
па, Ловчиков при боковом ветре не
сумел с первого захода произвести посадку
и пошел на второй круг. Гвардии капитан
об’яснил ему существо ошибки. Лишь убе-
тивнгись, что подчиненному все ясно. он
	ОТПУСТИЛ Ловчикова, посоветовав при этом
	обязательно заглянуть в учебник.

Советы и указания комэска гварлии лей“
тенант выполнил точно, более того, с приз
лежанием. Не случайно поэтому в после-
дующие летные дни при сильном боковом
ветре Ловчиков с первого захода безуко-
ризненно сажал машину. Это отметил гвар=
ии капитан в ‘присутетвии многих летчич
ков.

Левчикову иногда приходится летать и
на самолете связи. Кабишев несколько раз
проверял, твердо ли усвоил гвардии лейте-
нант технику пилотирования на этой ма-
птине, грамотно ли эксплоатирует самолет
в воздухе. Так на каждом шату своей лет-
ной жизни Александр Ловчиков ошущаея
на с6бе внимательный. по-отечески забота
ливый взглял своего комэска.
	И не только Ловчиков. — все летчики
эскадрильи обязаны своим успехом гвардии
капитану. Взять хотя бы гвардии младше
го лейтенанта Зорина. Дело пропитое, но
иногие утверждали, что Зорин «к летной
работе не пригоден». Однако комзек сумел
закалить ето характер. Немного времени
прошло, и Зэрин расправил крылья, хорошо
стал летать.

Остается добавить немногое. Ловчикон
сейчас -= старший летчик, отличниЕ, уче=
	Ob H нередко летает ведомым в паре с
командиром эскадрильи. Хотя он уже
цавным-давно вышел ИЗ категории
	«ЮНПОВ”, HO командир эскадрильи поч
прежнему неотступно влетит за, ростом сво
его воспитанника. Комэск интересуется
всем: и как Ловчиков учится, и что чи-
тают, и тем, как он отдыхает и проводит
свободное время. И Ловчиков делится co
своим командиром рептительно всем, ловез
ряет ему свои самые сокровенные думы,
даже такие сердечные секреты, которые,
можег быть, не поведал бы и отцу рота
	ному... с: ГУРИН.

ИТАНИЕ ХАРАКТЕРА
	мя очередного учебного полета, заходя Ha
посадку, он вабыл поставить винт на ма-
лый шаг. Пришлось выслушивать поуче-
	ния командира. Мало того, на послено--
	летных разборах командир больше всего
останавливалея на ошибках Ловчикова,
словно считал ето самым слабым в эскад-
рилье. oo,

По всему видно. было, что командир
эскадрильи не торопится выпускать 49в-
чикова в самостоятельный полет.

‚Ловчиков старался точно выполнять
учебные задания, расспрашивал летчиков,
имеющих боевой опыт, о приемах петурмо-
виков и, наконец, дождался, когда после
	очередного тренировочного полета услышал
	похвалу командира
— Молодец, хорошо летает(..
Телерь Ловчикову казалось, что все
преграды преодолены, и он почувствовал
себя «на сельмом небе».
		Го лестното 00 «Ильющине» — самолете
поля боя, и ему хотелось поскорее пойти
на нтурмовку... Только бы пустили в де-
ло. он бы, чорт возьми, показал Фрицу,
	что Такое «летучий танк», или «черная
смерть», как немцы прозвали эту ма-
шину  ..

Ловчикову казалось, что командир бУд-
то нарочно медлил, не давал ему боевого
	‘залания. Сколько еще времени он будет
	испытывать терпение молодого летчика!
	То командир эскадрильи замечал, что
Товчиков «слабоват» в технике пилютиро-
	вания. то `осмотрительности У’ него нет. А
	в одном из полелов на учебно-боевом само-
леле командир вдруг обнаружил. что У
	Товчикова, м которого хладнокровие, мож-
	но сказать, «в крови», видите ли, «нехва-
	тает спокойствия и уверенности в BOBIY-
	хе».
«Печего сказать, повезло, — рассуж-
	ал  овчиков, — в хорошую  эекад-
рилью Попал, знай одно — «утюжить»
воздух...».

Как наточно, Александр Ловчиков давал
	каждый раз повод для замечаний. Во’ вре-
	После окончания авизпионного ‘учили.
ща Александр Ловчиков прибыл в гвардей-
ский полк, и его определили в эскадрилью
	Вабишева. ФЛовчикова поздравляли, как
именинника.

— Повезло вам. В толковые руки попа-
ли, — говорили ему летчики.
_ Командир эскадрильи в ty. пору был
болен. Ловчикову хотелось узнать о нем
	побольше. Охнополчане хвалили Кабишева,
называли его боевым командиром и на-
стоящим  штурмовиком. Рассказывали,
что командир эскадрильи Уничтожил мно-
	(TO вражеской техники, шурмовал позиции.
	противника, ‘громил’ его переправы и эш®-
лоны.-= : ; г
— На Доске отличников = веть ero
портрет, поглялите. — сказали Ловчикову.
( тусклой фотографии, — тле сыщешь
хорошего фотографа на фронте? — на не-
то смотрел худощавый офицер. `Ловчиков
разочаровалея -—= не таким он <ебе пред-
ставлял своего будущего командира.
‚ Вокоре состоялась их первая вотреча:
Александр Ловчиков отметил про себя, что
командир и ростом не вышел, по крайней
мере, если взять за образец его, Ловчикова,
рост и плечи-—«косая сажень»,—как гово-
рили товарищи. И все же Александр Лов-
чиков почувствовал себя перед этим чело-
	воком неловко... Может, оттого, что слиш-
	ком уж проницательный был У Кабишева
взгляд? Ловчикову даже‘ показалось, ITO
командир сразу составил мнение 0 нем.
Впрочем, он не. ошибся. в своем. предполо-
eH. Е
	_ — Юнец, — думал, глядя на него, hin
бишев, — не летал еще.

В характеристике Ловчикова, ¢ K0-
Ал XaPaRTe д рага Are re a Pat uninet. бы=
	Торой заранее’ ознакомился Вабишев, бы-
ло написано: «Правдив, окромен...».

Однако скромный на вил летчик ока-
залея наредкость самонадеянным  Челове-
ком. Трудно даже сказать, чего у нем бы-
ло больше — самонадеянности или’ УП-
рямства, В отличие от других новичков
Александр Ловчиков чугь JH He © первых
же лней пребывания в полку повел себя
max, будто летал давно и успел накопить
солидный боевой опыт.

Еще в ‘училище Ловчиков слышал мно-
	Было раннее весеннее утро, когда Jos.
чиков и Кабишев поднялись на учебно-
боевом еамолете в воздух для полета в 30-
ну/ Далеко внизу серебром отливали пол-
новодные ручьи, и ослепительно яркое
	  солнце заливало землю.
	Самолет стал набирать высоту. ювчиков
сторал от нетерпения: когда же наступит
долгожданная минута? Когда же командир
покажет ему. как надо делать противозе-
нитный маневр, выходить на цель, атако-
вать и уходить от нее...

Вместо ожидаемой команды ФЛовчиков
Услышал в наушниках другую:

— Проверьте систему шасси!

Товчиков встрепенулея, — неужели
опять сплоховал? Да, так и есть: одна
нога шасси не убралась в свое тнездо.
Ловчиков взглянул на кран шасси, Он сто.
ял в положении «шасси убрано». В чем
же дело?

`Й вдруг, — как холодной водой окати-
ли, — неожиданное приказание;

—- Идите на посадку!

ЛТовчиков не нонимал, что случилось,

— Выпускайте шасси, — слышит он
новое ‘приказание.

Летчик, ставит вран в нужное положе-
ние, но шасси не выходит, Тотла он, вы“