3a Hawy Советскую Родину!
	Я СА
	`’Цена 20 коп.
	ных сил
ИЛ СОЮЗА ССР)
		Пятница, 16 мая 1947 r.
	Сеголня в номере:
	письмо товарищу Сталину И. В. OT колхозни-
KOB, колхозниц, рабочих, служащих MIC H COBXO-
зов, специалистов сельского хозяйства Ярослав-
	SOB, специалистов сель
ской области (Ги 2 стр.).
	Полковник И. Волков. — Офицеры ‘овладеваю?
марксистско-ленинской теорией *(3 стр.).
	`В помощь
учебы. Инжен
	руководителю боевой
	нео
	учебы. Инженер-капитан Л. Шмелев. — 1реназ
жеры и методы их использования (3. стр.).

Выступление А. А. Громыко на заседании Co-
	вета безопасности 12. мая. (4 стр.).
				Передовая. — Образцово провести летно-такти-
	ческие учения.
	(С летно-тактических учений. Лей-
нант А. Анфиногенов. — Без учета боевого опы-
	Генеральная Ассамблея организации - Об’единенз
‚ных наций (4 стр.).
	Бовещание начальников
отделов пропаганды
и агитации политуправлений
‚Военных округов, групи
_ ВОЙСК И @AOTOB
	15 мая в помещении Центрального
Дома Красной Армии имени М. В. Фрунзе
открылось совещание начальников отделов
пропаганды и агитации. политуправлений
военных округов, групп, войск и флотов.

`На совещании будут заслушаны и обсуж-
дены доклады о выполнении решений ЦВ
ВЕП(6) по вопросам идеологической работы
и. состояния политико-воспитательной и
культурно-просветительной работы в Совет
ской Армии и Флоте.

Для участников‘ совещания т прочи“
тан ЦИКЛ лекций 10 теории и историй боль=
шевистской партии, по вопросам внутренне-
го и международного положения Советского
Cow3a. -
	‚ ЗАКОНЧИЛСЯ
СБОР `^
ЛЕНТОРОВ
	Вчера закончил: свою - работу . месячный
сбор лекторов ^ политуправлений военных
округов, групп войск и флотов при Главном
Политическом Управлении Вооруженных
Сил Союза ССР.

На сборе лекторы прослушали циклы лех-
ций по вопросам теории и истории больше=
BUCTCKOM партии, советской . экономики, по
международному и внутреннему положению
СССР, ‘о достижениях в области науки и
техники: по вопросам военной науки и
	  воинского. воспитания в Вборуженных Си-
	max Союза СОР.

06 очередных задачах партийно-полити-
ческой работы в Советской Врмии.и Флоте
в конце сбора выступил начальник Главного
Политического Управления Вооруженных
Сил Союза ССР renepal- полковник И. В.
Шикин.

Итоги ‘всесоюзных заочных
‘стрелковых соревнований
	Осоввиахима
	Телеграммы из-за границы (4 cTp.).

Образцово провести лет 10
тактические учения
	Б авиационных частях начинается пора
напряженной летней учебы. Министр Воору-
женных Сил Союза ССР генерал армии
Булганин ‘в своем’ ›первомайском при-
казе указывает:

«В ближайшие дни наступает важней-
ший этап боевой подготовки войск — пери-
од летней учебы. В этот период Армия,
Авиация и Флот должны добиться новых
успехов в боевой и политической подготов-
ке и отлично решить поставленные перед
ними задачи».

Огромную роль в выполнении этого требо-
вания призваны сыграть летно-тактические
учения. Они дают возможность авиаторам в
условиях, близких к боевым, отрабатывать
в воздухе самые сложные тактические темы
в комплексе ¢d стрельбой, бомбометанием,
радиосвязью, и другими видами специальной
подготовки.

В; послевоенное „время nally  авиачасти
накопили значительный опыт организации
и проведения. ’летно-тактических» учений.
Учения во многом способствовали успено-
	му развертыванию. боевой и политической
	подготовки авиаторов. Они помогли авиаци-
онным командирам и рядовым ‘летчикам под-
нять свое летное и тактическое мастерство
на новую, более высокую ступень.

Однако нельзя не отметить и ряда серьез-
ных недостатков, которые выявились в неко-
торых. авиачастях. при проведении учений.
Речь идет о том, что к учениям не везде при-
влекались все экипажи подразделения. До-
пускались упрощенчество, ненужная опека
над летчиками, условности, мешавшие. с03-
дать обстановку, максимально. приближен-
ную к боевой. Некоторые командиры превра-
щали летно-тактичеекие учения в обычные
полеты групи по маршруту или на полигон
для отработки того или иного упражнения.
Уроки прошлого года, к сожалению, учтены
не везде.  Из военных округов, rye уже
ранней весной прошли первые учения, по-
стулают сообщения, что в ряде подразделе-
ний повторяются прошлогодние ошибки.
В подразделении майора Калинина (Закав-
казекий военный округ) к организации лет-
		упрощенно. Примерно тем же грешили и в
подразделении старшего лейтенанта Тимо-
щука (Туркестанский военный округ).

‚ Нынешним летом подобные явления че
должны иметь места. Нельзя мириться с тем,
что хотя бы в малейшей мере может снизить
качество летно-тактических учений. В авиа-
ционным командирам и начальникам сейчас
пред’являютея значительно более высокие
требования в отношении организации и ме-
тодики проведения летно-тактических уче-
ний. Их. нужно проводить так, чтобы они
отвечали требованию Курса боевой подго-
товки:. к учению привлекать весь личный
состав, штаб и службы, а не только отдель-
ные экипажи или звенья.

Как показал опыт войны; основой боево-
го использования авиации являются Массн-
рованные действия истребителей, штурмови-
Ков и бомбардировщиков. ‘Это предполагает
одновременное участие в бою большого чис-
да самолетов и групп, тесно взаимодейству-
ющих между собой. Летно-тактические уче-
ния как раз и призваны служить сколачива-
нию частей и подразделений всех видов ави-
ации, совершенетвованию тактики группо-
вых действий в воздушном бою и при
ударах по наземным целям. Там, где об этом
забывают, учения не отвечают ‚ своему наз-
начению.
	Привлечение всего личного состава. борь-
	да с упрощенчеством, условностями —— BCE
это должно быть подчинено осуществлению
важнейшего принципа боевой подготовки:
Учить войска TOMY, что необходимо на
	войне. Долг каждого ‘командира, ‘орга-
низующего ‘учение, позаботиться 0 TOM,
чтобы авиаторы. дейетвовали, Kak в
	000.06 этом надо помнить уже тогда, когда
только еще обдумывается‘ план учения.

Известно, что летно-тактические учения
бывают двух типов: односторонние и дву-
сторонние. Учебная практика говорит, что
наиболее эффективны двусторонние ученая.
Здесь создаются условия, более близ-
кие к реальной боевой ойстановке, и обуча-
емым предоставляется полная возможность
проявлять творческую самостоятельность и
инициативу в решениях и действиях. Сле-
довательно, организуя учение, разрабатывая
его план, командир обязан принять все ме-
ры к тому, чтобы учение было двуеторон-
НИМ.

Упрощенчество, ненужные условности во-
обще недопустимы в боевой подготовке.
Тем более они’  недопустимы ‚на летно-такти-
ческих учёниях. Именно тут. на учебных

полях, незнакомых полигонах и полевых
	4эродромах, авиационные командиры могут
	учить летчиков тому, ‘что необходимо на
войне. Еще и еще раз следует обратить вни-
мание всех авиационных командиров па ре-
шительную борьбу с условностями, шабло-
ном, пренебрежительным отношением
опыту войны. На учении: нельзя «воевать»
по расписанию, заранее регламентировать
все действия обучаемых, все «воздушные
встречи». г ,

Тактический замысел, обстановка, нлан
проведения учения должны быть пронизаны
боевым опытом и вместе с тем построены на
уровне требований современной военной
науки и техники. Совершенно недопустимо,
например, когда оперативно-тактическая 0б-
становка не отвечает сложности современно-
го боя. отличается примитивноствю, Yyiipo-
	‘шенчеством. Такая обстановка не приучает
	летчиков делать самостоятельные выводы и
принимать смелые, но обоснованные реше-
ния, не воспитывает в офицерах волевых
качеств.

_ Великая Отечественная война показала,
какой вред. приносят шаблонные действия
авиации. Однообразие в маневре,  спосо-
бах атак, в выборе профиля и маршру-
та’полета всегда. снижало эффективность
атак наших летчиков, & порой приводи-
ло и к: излишним потерям; 06 этих уроках
нельзя забывать и на летно-тактическом
учении. Максимум инициативы, разнообра-
зия в тактических приемах, больше смело-
сти в отработке новых ‘методов ‚боевого ис-
пользования авиации!

Поучительность каждого летно-тактиче-
ского учения во многом зависит от того, на-
сколько условия жизни авиаторов на аэро-
дромах будут напоминать боевую обстанов-
ку. И: здесь нельзя допускать отступлений
от условий фронтовой действительности. И в
размещении летчиков на полевом аэродро-
ме; и в ортенизации обороны этого аэро-
дрома — везде и во всем должна ощущаться
напряженность боевой обстановки:

Применение различных технических
имитационных средств для обозначения 3e-
нитного огня с земли (в районе целей, на
маршруте, на линии «боевого» соприкоено-
вения), мишенное оборудование полигонов,
	действия «охотников» в тайене’ аэродрома,
	разведка в «хвост» —— BOT TC элементарные
и вместе с тем достаточно эффективные ме-
ры, которые помогают командиру-руководи-
телю создать условия, близкие к боевой
действительности. Тут для творческой
инициативы и изобретательности  авиа-
ционных командиров ‘и штабов откры-
вается широкое поле деятельности. Поучи-
тельно, например, учение, в’ котором
участвовала эскадрилья майора Попова.
Штаб части договорился о взаимодействии с
подразделением зенитной артиллерии ‘в це-
лях прикрытия аэродрома, с которого дейст-
вовали «красные» во время учений. Аэрод-
ром активно блокировалея истребителямл
«синих», и летчикам майора Попова уда-
лось прорвать блокаду благодаря содействию
зенитчиков.

Одна из важнейших задач летно-тактиче-
ского учения заключается в том, чтобы тре-
нировать штабы ‘в организации боевого
управления в различных условиях с исполь-
зованием всех современных средств связи.
Штабы должны в ходе. учений получить
практику в устройстве и оборудовании ко-
мандных”. пунктов и пунктов наведения,
учиться екрытому. управлению,  приобре-
тать навыки в организации и восстановле-
нии взаимодействия, нарушенного в процес-

‘се боевых действий.
	От колхозников, колхозниц, рабочих, служащих МТС и. совхозов,
специалистов сельского хозяйства Ярославской области
			„товарищу СТА
	условный 15-сильный трактор против’ до-
военного уровня. -
Некоузская МТС выработала 445 и Уг-
тичская 418 гектаров на каждый‘ трактор.
Ведущее место среди тракторных бригад
занимает бригада тов. Шевелева А. И; из
2-й Бурмакинской МТС, выработавшая по
850 гектаров, а трактористы этой бригады
тов. Чернов С. С. и Бархатов А; М. 1.050
гектаров на каждый трактор.
Немало у нае колхозов, которые (значи-
тельно перевыполнили довоенный уровень
поголовья скота на фермах ‘и добились вы-
сокой продуктивности животноводетва.
- Колхоз «Горшиха» Ярославского района
получил, за прошлый тод по 3.314 аитров
молока на одну фуражную корову.
Колхоз «Красный коллективиет» Некра-
совского райэна — 2.915 литров. .
Волхоз «Заря» Ярославского района —
2.303 литра. .
	А0лхоз им. Чапаева. того же района —
	2.204 литров.

Колхоз «Пахарь» Давыдковского района
— 2.091 литр на одну фуражную корову.

Эти примеры показывают, какими огрбы-
ными резервами и возможностями распола-
гают наши колхозы ‘для дальнейшего по-
вышения ‘урожайности и продуктивности
животноводства, роста общественного 60-
гатства ‚ колхозов, ‘улучшения _.благосостоя-
ния колхозников.

У нас есть все возможности для того,
чтобы выращивать высокие . урожаи и I0-
	  срочно. рассчитываться © государством по
  всем видам сельскохозяйственных поста-
‘BOR. .
	Мы горячо поддерживаем патриотический
почин алтайских колхозников, призвавиих
тружеников сельского хозяйства нашей
Родины развернуть социалистическое сорев-
	норание в честь 30-й годозшины: Великого.
	Октября, за получение высоких урожаев, за
досрочное выполнение обязательств по сда-
	‘че. государству сельскохозяйетвенных про-
	дхуктов кажлым районом, колхозом,  совхо-
	‘вом и подсобным: хозяйством.
Включаясь:во Всесоюзное  социалистиче-
ское’ соревнование, заверяем. Вас, товарищ
	Сталин; что будем работать’ напряженно,
высокопроизводительно и берем на, себя еле-
дующие обязательства:
	1. Полностью выполнить тосударствен-
	НЫЙ план весеннего сева и получить в те-
	кущем году урожай:
	_ Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Колхозники, колхозницы, работники МТО
и совхозов, специалисты сельского  хозяй-
ства Ярославской области, включаясь во
всенародное социалистическое соревнование
в честь 30-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции, шлют
Вам, своему другу и Учителю, горячий
привет. ь

С отромным воодушевлением обсудили
мы постановление Пленума Центрального
Комитета BEI(6) «0 мерах под’ ема сель-
ского хозяйства в послевоенный период» и
Указ Президиума Верховного Совета СССР
«0 присвоении звания Героя Социалиетичес-
кого Труда и о награждении орденами и ме-
далями СССР колхозников, работников МТО
и еовхозов за получение высоких урожаев
шиеницы, ржи, кукурузы, сахарной свеклы
и хлопка», направленные на дальнейшее
развитие сельского хозяйства.
	В этом мы видим новое проявление Ва-
шей отеческой заботы о нас, колхозниках,
о дальнейшем процветании и росте колхоз
ного ‘строя.

Мы, работники сельского хозяйства, по-
нимаем, что успешное выполнение новой
сталинской пятилетки, дальнейшее ‘укреп-
ление могущества нашей социалистической
Родины требует решительного нод’ема сель-
ского хозяйства. -

Преодолевая трудности послевоенного пе-
риода, многие колхозы, бригады, звенья на-
шей области уже в 1946 году добились вы-
соких.и  устойчивых урожаев сельскохозяй-
ственных кульгур.

Колхоз «Отрана Советов» Некоузекого
района получил урожай ячменя 120 пудов
с гектара и озимой ржи 100 пудов с тек-
	тара. Я
Колхоз имени ‘Пушкина Ярославского
района получил урожай картофеля 700
	пудов © говгара:

Колхоз «Воеход» Яровлавского района
получил и: овошей 750 пудов с гек-.
Tapa. .

Звено тов. ни Е. и из колхо-
за «hpacasrt Октябрь» Некрасовского
района получило урожай Raprogeas 2.400
пудов © тектара.

Звено’ тов. Гущиной Г. А. из колхоза
им. Сталина. Ростовекого района получило
урожай картофеля 2.150 пудов е гектара.

‚ Звено тов. Гусариной А. В. из колхоза
«13-й Октябрь» Гаврилов-Ямекого района.

получило урожай капуеты 2.600 пудов е
гектара.

Звено тов. Марасановой В; В. из кол-
хоза «8-е марта» Ростовского района по-
	лучило урожай моркови 2.100 пудов с
гектара.
Наша Ярославская”. область является
	льноводной областью.

У нас имеются все возможноети к то-
му, чтобы увеличить производетво льна.
в значительных размерах.

Мы считаем своей nepsefimell oGa3anno-—
стью как можно больше дать льноволокна,
как ценнейшего , сырья для. промыниен-
ности.

Некоторых успехов ОИ И Ma~-

шинно-тракторные станции области, вы-
полнив план тракторных работ на 102,5
проц., увеличив выработку на каждый
	ВЕТАЕТ. У ангаров оживление. Тех-

нический состав выкатывает на
краеную линейку прославленные «Илью-
шины». Начинается подготовка боевых ма-
шин Ев учебным полетам. Вот. выводится са-
молет механика Дворникова. Ero ‚машина
всегда в полной готовности. Рядом — штур-
	мовик механика Воробьева. Й этот самолет! «зацепиться»,
	никогда не выходил из строя. Дворников и
Воробьев: вместе со’ своими товарищами 33
время войны прошли боевой nyt ot Ле-
нинграда до Берлина и Праги. Обслуживае-
мая ими материальная часть ни в тоды
войны, ни теперь не имела отказов, не зна-
ет случаев невыхода на полеты.

Уже совсем рассвело. Пора бы  начи-
нать учебные полеты. Однако этому пре-
пятствует густой туман. К одиннадцати
часам утра туман должен. рассеяться.
Нельзя терять время. Летчики и штур-
маны расходятея по классам приангарного
здания и приступают к занятиям по рас-
порядку дня.

В одиннадцать утра высота облачности —
300 — 400 метров, видимость — 2 —
километра. Командирам дано и
приступить к учебно-боевым полетам.

Капитан Филякин выстраивает летный.
состав своей эскадрильи и дает ноеледние.
указания. Еще немного, времени, и зарабо-
тали моторы. Несколько «Ильюшиных»
звеньями в правом пеленге выруливают на
старт, один за другим поднимаются. в воз-
дух,

Командир эскадрильн Филякин вылетел
на разведку и перспективное фотографиро-
вание артиллерийских позиций. Старший
лейтенант Гузеев и штурман старший лей-
тенант Петрущенко ушли на разведку вод-
ных переправ, лейтенанты Матвеев и Вы-
ставкин — на корректирование артилле-
рийского огня. на  имитационном ^ поле.
Стартовая  радиостанния принимает от
штурманов то из одного, то из другого пунк-
та данные погоды и результаты разведки,

— «Фугас»! Я—«Сабля — 17». Прошел
первый контрольный оиентир. Высота об-
лачности — 300 метров. Видимость-—2—3
километра. ;

— «dyraces! Я—«Сокол—06». Квадрат
1.204, стреляющая батарея «противника».

Радист принимает донесения и доклады-
вает их руководителю полетов подполков-
нику Врешкову.
	в Рязанцевеком районе — 90 пулов ©
каждого гектара на площади 2.900 гекта-
pos; -~ .

в Петровском районе — 90 пудов ¢
каждого гектара на площади 2.500  текта-.
		Остальные району взяли на себя обяза-
тельства получить урожай озимой ржи не
менее 75 пудов с гектара со всей площади
посева.

Передовые колхозы, бригады и звенья
взяли на себя обязательства получить уро-
жай озимой ржи:

колхоз им. РЕКА Ярославского. района—
150 пудов с каждого гектара на площади 56
	гектаров,

. колхоз «Страна Советов» Ярославского
района — 150 пудов с каждого гектара на
площади 60 тектаров;

‘колхоз «Врасное Петраково» а.
Ямского района — 150 пудов с каждого
гектара на площади 42 тектара;

‹ колхоз «Борьба» Переславекого района—
125 пудов © каждого гектара на площади
92. гектара;

колхоз «Дружба» Рязанцевского района
— 125 пудов с. каждого гектара на площа-
ди 40 гектаров;

- колхоз «Путь Ленина» Terposenoro рай-
она —= 125 пудов с каждого: тектара \ на
площади 24 гектара;

колхоз ‘«Горшиха» Ярославского al-
она — 120: пудов © каждого тектара на
площади 202 гектара;

колхоз «Верный путь» Середекого рай-
она — 120 пудов с каждого тектара на
площади 202’ гектара;

колхоз’ им. ^ Дзержинского  Середекого
района — 120 пудов с каждого тектара
на площади 141 тектар;

‘колхоз «Страна Советов» Некоузского
района —. 120 пудов. с каждого гектара
на площади 115 гектаров:

колхоз ° «Восход» Ярославского рай-
она’ — 120 пудов с каждого гектара на
площади 90 гектаров;

колхоз «Волгарь» Ярославекого рай-
она — 120 пудов c каждого тектара на
площади 84 гектара;

колхоз. «Ударник» ‹ Любимекого рай-
она — 120 пудов с каждого гентара на
плошади” 76. гектаров;

колхоз «Врасный коллективист» Hexpa-
совского района — 120 пудов с каждого
гектара на площади 45 гектаров;
`. ВолХ0з «2-я: пятилетка» Бурмакинского
района — 115 пудов с каждого гектара
на плошали 35. гектаров:
	колхоз ‘им. Воронтилова Угличекого рай-
	она — 110 пудов с каждого гектара на
площади 157 гектаров;

колхоз «Путь Ленина» Середского  рай-
она — 110 пудов с каждого тектара на
плошади 139 гектаров;

колх0з «Металлист» У рай-
площали 132 гектара:
	колхоз «Путь в социализму» Бурма-
киНского района — 110 пудов с каждо-
го гектара на площади 130 гектаров;

колхоз им. Сталина Угличского райо-
на — 110 пудов е каждого гектара на
площади 114 гектаров:

- (Окончание на 2-й стр.).
				в Дрославеком районе—105 пудов.с ка-
Ждого гектара на площади 3.000 гектаров;
в Угличеком районе, — 100, пудов с ка-
ждого гектара на площади 6.800 тектаров;
в Ростовском районе — 100. пудов. с ка-
	_ждого гектара на площади 2.100 тектаров;
в Бурмакинском районе — 95 пудов с
	каждого гектара на площади 5.000 текта-
		Центральный совет Осоавиахима CCCP
подвел ‘итоги всесоюзных заочных стрелко-
вых соревнований, посвященных 29-Й го-
довщине Советской Армии. В них приняло
участие свыше 13.700 стрелковых ` команд
первичных осоавиахимовских организаций.
Более 137 тысяч членов оборонного общест-
ва оспаривали первенство страны в стрельбе
из малокалиберного оружия на’ дистанцию
50 -метров.

° Командам-победительницам вручаются
призы и грамоты Центрального совета 0ео-
авиахима СССР;
. (ТАСС).
	ного времени пребывания над целью. Бы*
строго’ корректирования ‘артиллерийского
огня летчики достигли благодаря система-
тической тренировке в классах на трена-
жерах, тщательной предварительной подго-
товЕе и контролю ее. Летчики капитана
Филякина научились. правильно выбирать
маршрут, нужный маневр в воздухе, умеют
В0-время подать команду «огонь» и бы-
стро передать по радио на артиллерийский
командный пункт результаты наблюдения
разрывов.

Одним из главных элементов боевой под-
готовки летчиков корректировочно-разведы-
вательной авиации является искуество фо-
тографирования =— ‘планового,  маршрут-
Hore; точечного и ‘перспективного — с
разных высот и В различных условиях по-
годы.
	Rak правило, летчики и штурманы эска-
дрильи с помощью прицелов безоптибочно
выходят HA куре фотографирования цели,
За счет. точного ‘выхода и своевременного
включения фотоаппарата ‘летчики эска-
дрильи добились того, что не тратят лиш-
ней пленки. Каждый штурман обрабаты-
	вает пленку сам. Это стало здесь зако-
HOM.

Применяя и совершенствуя опыт _0те-
	чественной войны, экипажи выбирают мар-
шруты скрытого подхода к- цели е проти-
	GUZCHHATHBEIM маневром.
	в Середеком районе — 95 пудов с каж-
дого ‘гектара на’ площади 5.000 тектаров;

в Переславеком районе — 95 пудов ©
каждого гектара ‘на’ площади 2.500 гек-
таров;

в Некрасовеком районе—95 пудов с каж-
лого гектара на площади 2.000 тектаров:
	> KOPPekKmaeee

очиои эбкадоилье
	..Вапитан Филякин в воздухе уже двад-
цать минут. Его; «Ил-2» ‘идет. над: одно-
образными. полями. Сизый покров полей
сливается с.горизонтом. Летчику не за что
«зацепиться». Но вот штурмовик выеко-
чил на лесной массив. Это  облег-
чает полет на малой высоте. Вдруг
видимость резко сокращается с трех
километров до одного. Капитан продол-
жает полет по маршруту. Впрочем, условия
полета вскоре становятся прежними: вы-
сота — 300 метров, видимость — 2 — 3
километра. Штурмовик летит уже в районе
разведки.

Пользуясь верхней кромкой облаков,
тов. Филякин скрыто подходит к. артилле-
рийским позициям «противника».

Штурман. Козаков выводит самолет на
входной ориентир’ для перспективного фо-
тографирования. Заработал фотоаппарат.
Артиллерийские позиции’ засняты.

— Справа сзади огонь зенитных ба-
тарей! — слышит Филякин в. наушниках
голос евоего штурмана.
	И командир, резко изменив куре, со
снижением уходит на «@вою» территорию.
	Противозенитным  Мманевром командир
эскадрильи пользовалея не раз’ на фронтах
Отечественной войны. И, сейчас, в мирное
время, капитан Филякин знает,, что проти-
возенитный маневр. — ‘обязательный эле-
мент боевой подготовки. Этому же он учит
И Этого. требует от своих подчиненных.

..Наеышен, уплотнен летный день эска-
прилви ‘капитана Филякина.
	Вот ‚при полной облачности, на малой
высоте, в точно назначенное время над
командным! пунктом артиллерийского  ди-
	визиона появляется самолет-корревтиров-
щик лейтенанта Матвеевз.

Радист на командном пункте дивизиона
принимает с борта самолета позывные и
пароль:

— «Сабля»! «Сабля»! Я — «Мина».
Дайте задание!

— «Мина»! «Мина»! Я—«Сабля». Раз-
ведайте стреляющую батарею в квадрате
1.005 — 1.006.

— Вас понял. Иду на развели.
	И самолет Матвеева уходит в район рас-
положения «противника».
	Проходит несколько минут. Артиллери-
сеты снова слышат голос штурмана:
	— Примите координаты стреляющей ба-.
	тареи: .1.000,-05.800. Сообщите о готов-
ности дивизиона. ,

Спустя две минуты с земли передают:

— Дивизион готов!

Матвеев ведет самолет к месту вызова
огня. Лейтенант Выставкин подает коман-
ДУ:

— Первой, огонь!

На имитационном поле ябно обозначаются
три разрыва от шашек тола.
	Отметив на карте результат наблюдения
разрывов, штурман подает снова команду:

— Второй, огонь!

Выставкин отмечает результаты‘ и вто-
рого залпа.

— Третьей, отонь!

На командном пункте дивизиона слуша-
ют переданные по радио результаты’ раз-
рывов трех батарей: первая = север’ 100,
восток 50; вторая — юг 50, запад 100:
третья — север 0, восток 100.

Так идет пристрелка цели по данным,
полученным с борта самолета-корректиров-
ЩиКа.

После третьего контроля штурман Вы-`
ставкин радирует на командный пункт ди-
вИЗИОНа:

— Цель накрыта!

— Наблюдайте стрельбу на пораже-
Hue, — отвечалот артиллеристы:

Густой дым десятков разрывов окуты-
вает цель. Батарея «уничтожена». Выпол-
нив ‘Упражнение на «отлично», экипаж
уходит на аэродром.
	Ворректировочно-разведывательная ‘эска-
дрилья капитана Филякина летала весь
1946 год в сложных ‘метеорологических
условиях и не имела ни’ одного летного
происшествия, ни одной аварии и полом-
хи, ни одной вынужденной посадки.

1947 год эскадрилья ветуетила новыми
достижениями в боевой учебе. Сейчас лет-
чики . капитана Филякина умело проводят
разведку, освоили теоретически и научи-
лись применять на практике все способы
корректирования и контроля артиллерий-
	ского огня в простых и сложных условиях.
Летчики эскадрильи добились минималь-
	Летно-тактическое учение — большое со-
бытие в жизни подразделения. В нему надо
серъезно и всесторонне готовиться. Успех
учения во многом зависит от того, насколько
политорганы, партийные и комсомольские
организации окажут действенную помощь
командирам и их штабам, насколько целе-
устремленно. они сумеют построить свою ра-
боту и охватить партийно- KOMCOMOABCREM
влиянием весь личный состав. Имеющийся
в частях опыт партийно-политического обе-
спечения учений должен быть обогащен но-
выми методами и формами работы. Долг ком-
мунистов и комсомольцев — показать при-
мер в решении всех тех трудных задач, ко-
торые стоят перед авиаторами во время лет-
но-тактических учений.

Отличное проведение предетоящих летно-
тактических учений еще более укрепит
мощь и повысит боеготовность советских
Военно- Воздушных Сил, призванных вместе
со. всей Советской Армией бдительно oxpa-
нять мирный созидательный труд нашего
	народа.
	У КРЕМЛЕВСКОЙ СТЕНЫ.
	ПАМЯТНИКИ НА МОГИЛАХ ВЫДАЮЩИХСЯ
‚ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
	У древних стен / московского. Времля
погребены мужественные борцы Великой
Октябрьской социалистической революции,
	выдающиеся деятели большевистской пар-.
	тии и Обветекого государства.
	По сторонам памятников, вдоль Врем-
левской стены, расположены братекие мо-
гилы, ^ образующие два длинных холма.
Они облицованы полированным гранитом.
На каменных выетупах высечены рельеф-
ные венки и имена погребенных — тт.
	ные венки,и имена Погредевных —— 11.
Воровского, Ногина, Войкова, Инессы Ар-
маня, *Нариманова - и других пламенных
	борцов революции.
	— Ви один полет. на фотографирование
не должен проходить без противозенитного
маневра, — ‘мостоянно: перед вылетом на-
поминает командир эскадрильи. -— Мы вы-
полняем упражнения в мирное время, но
это не значит, что можно итти к цели без
противозенитного маневра, без изменения
курса и высоты: Разведчик должен встать
на курс фотографирования так, чтобы
«противник» не разгадал его замысла. Не-
заметным должен быть и Уход от цели,

И летный состав эскадрильи капитана
Филякина это требование своего командир
выполняет точно так же, как и на войне,
и притом с ‘отличными результатами.
	Так в условиях, максимально при-
ближенных к боевой действительности, кор-
ректировочно - разведывательная  эскад-
рилья повышает свою боевую подготовку,
практически обогащает свой опыт.
	Николай БОБРОВ.
	5а мавзолеем В, (И. Ленина, на могилах.
М. И. Калинина, Ф. 9. Дзержинекого,
Я. М. Свердлова и М; В. Фрунзе по’решению
правительства сооружены ’памятники. Они
предетавляют собой надгробные плиты, Ha
которых установлены постаменты с бюста-
ми, выполненными из гранита народным ху-
	дожником СССР скульитором С. Д. Меркуро-.
	ВЫМ. : rr a
`Памятники, украшенные живыми цве-
тами, обрамлены` гранитными бордюрами с
ии тирляндами* в   виде ‘лавровых
истьев, Я А
	Возле могил, среди толубых елей, про-
ложены дорожки из гранитных плит, вы-
ходящие ‘на Красную площадь у Спасской
и Никольской башен.

Работы По благоустройству могил вы-
полнены управа лением строительства. Двор-
па Советов” по проекту р.
ника 4. A ®paunysa.

racy: