За наи) Советскую Родину!
	Цена 20 коп.

ГАЗВТА ВОЕННО. ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

Вторник,   июля 1947 г.
	Сегодня в номере:
	Передовая. — Повселневно выполнять решения
	Беседа с на-
С Вишневеким
	партийных собраний.
	Инженер-подполковник Е. Ясин. -— Обман воздуш=
	о пот

ивника
	на аэродроме (2 стр.).
	С летно-тактических учений (1 стр.).
	_ Жемчужина южной металлургии.
чальником Главчерметстроя тов. А.
	(1 crp.). Я

Майор И. Ступин, — Сочетание ман
(2 стр.).

Из опыта Отечественной
		[ рупповая „атака“ штурмовиков
	Выходя из атаки, ведущий увеличил
крен и угловую скорость, что дало возмож-
ность быстро замкнуть круг.

— ПШодтянуться! — приказал командир
лейтенанту Большакову, который несколь-
ко отстал.
	Летчик быстро исправил опгибку. строй
	выравнялся. Дальнейшие евои атаки WTypD-
	мовики производили с круга.

Во втором заходе. на пель летчик Чест-
ных подошел очень близко к ведущему, и
ему пришлось сбросить бомбу с больной
высоты.

— Возьмите нормальную дистанцию, —
предупредил командир младитего лейтенан-
та Честных.

После очередного захода старший лейте-
нант с удовлетворением отметил, что моло-
	дые летчики Честных и Большаков оправ-
дали ‘его надежды. Они вели: себя в бою
уверенно, поражали «противника» метко, и
если допускали кое-какие оплотиности, то
своевременно исправляли их.
	Израсходовав все бомбы, «Ильющины»
начали  0ботрел артиллерийских батарей
пулеметно-пушечным огнем. С замкнутого
круга штурмовики производили атаки до
конца налета. А закончив его, они в строто
«змейка» отразили атаки‘ истребителей
«противника» и легли на обратный курсе.
	Вотда группа старшего лейтенанта Лав-
рентьева приблизилась к своему аэродтому,
ве наземной радиостанции сообщили: «Рабо-
тали отлично». Подтвердил это и фотокон-
троль. Вее бомбы легли в пель.
	Капитан М. ВЕРБИНСКИЙ.
	Прибалтийский военный округ.
	техником-лейтенантом Гореловым. Через.
три минуты в воздух полнялась четверка
истребителей во главе со старшим тейте-
нантом Отроцким.

На заданной высоте гвардии лейтенант
Ковтун распустил конус. Истребители бы-
стро нашли цель и организованно; соглае-
но всем требованиям Rypea боевой под-
готовки, стали вести огонь, атакуя  конуе.

После стрельбы звено разошлось по-
парно для отработки пилотажа с госле-
дующим поизком «противника» в незнз-
комом районе. Вомандир эскадрильи стре-
милея усложнить обстановку: каждый из
ведущих ——- старший лейтенант Стро-
Цкий . и лейтенант Пурисов — получал
свой район и свою задачу.

За двадцать минут ло посадки коман-
дир передал по радио, что в воздухе 96-
наружен «противник», которого прика-
зано атаковать.

«Противники» стали искать друг дру-
га. Лейтенант Пурисов в ведомым  гвар-
jum. младшим лейтенантом Корниенко
первыми заметили «противника» и, ис-
пользуя для внезапности солнце и преи-
мущество в высоте, стремительно атако-
вали его, Завязалась борьба за высоту.
«Бой» выиграла пара лейтенанта, Пури-
сова. Во время «боя» применялись кино-
фотопулеметьт.

Результаты воздушной стрельбы были
весьма успешными: из’ четырех стреляю-
щих 1р0е выполнили задание на «отлич-
но» и отин на «хорошо».
	Гвардии младший лейтенант
  M. CABEHKO.
	Ни лейтенант Большаков, ни младший
лейтенант Честных не летали на питурмо-
виках этого типа. 0ба они — новички B
эскадрилье. Материальная часть, которую
им вручили, была им почти неизвестна.
Но командир эскалоняьи старший лейте-
нант Лаврентьев из первой же беседы ©
молодыми летчиками вынес о’них хорошее
впечатление.

Предетояли летно-тактические учения. И
надо сказать. опытный в своем деле стар-
ший лейтенант Лаврентьев волновался за
исход учений не меньше, чем’ те; кому
предстояло участвовать в них впервые.

Когда стала ‘известна’ задача летно-тах-
тических учений, старший лейтенант Лав-
рентьев детально изучил ee со всем лич-
ным составом. Командир рассказал о прош-
логодних  летно-тактичееких учениях, ра-
зобрал их положительные стороны и недо-
етатки.

— Некоторые летчики не выдерживали
места в строю, не делали противозенитного
маневра, — говорил старший лейтенант.
— Ho тлавная ошибка состоячяза в‘ том, что
выход Из атаки был у нае. недостаточно
организованным: медленно принимали
нужный боевой порядок и тем самым 9б-
легчали действия истребителей «противни-
ка».

Командир рассказал o наиболее э6-
фективных приемах действий штурмовиков
над полем боя. Методом «пеший имо’ летно-
му> был разыгран предстоящий полет.

Когда заканчивались учебные. часы,
старший лейтенант Лаврентьев оставалея с
	ними дополнительно. В кадине самолета
они тренировались в уборке п аварийном
выпуске Шасси, отрабатывали хо автома-
тизма действия с управлением, с бомбар-
пировочной и стрелковой аппататурой.
	И вот наступил день летно-тактических
учений. Первой уходила на выполнение
задания группа. старшего лейтенанта Дав-
рентьева. Погода была не совсем благонри-
ятной. Низко плыли саойсто-кучевые 0б-
лака. Они усложняли решение задачи. Не
размыкая своего правого пеленга; «Иль-
юшины» 10 и лело рассекали обвиетие во-
	локна туч. Штурмовики пли на небольной
	высоте, строго выдерживая маршрут. Ар-
тиллерийские батареи «противника», KOTO.
рые предстояло им «накрыть», раснолага-
лись В низине, поросшей кустарником.
	«Ил’ы» появились нал целью точно в 3а-
	данное время. Вомандир быстро оценил об-
‘становку на земле, еше раз осмотрелся: как
	идут ведомые, нет ли истребителей «про-
тивника»? На мгновение перед старшим
лейтенантом предстала памятная картина
всенных дней. Группа. «Ильющиных»
скрытно вышла на немецкие батареи близ
Кенигсберга и с хода обрушила на них
свой бомбовой груз. Затем самолеты пост-
роились в круг и «висели» над противни-
ком до тех пор, пока’ не была выведена из
строя последняя его пушка.
	«Вот так будем действовать и теперь»,
— решил командир.

—- Атакуем группой, — радировал ве-
дущий, и его самолет стремительно пошел
	3а командиром носледовала вся группа.
	На заланной высоше
	ния. papaya младшему лейтенанту
Салуян было поручено разведать аэрод-
ромы, ‘уточнить расположение стоянок,
‘BELIBETE количество самолетов, базирую-
щихся на аэродромах по маршруту. Гвар-
‘лии. младший лейтенант Корниенко должен
был. установить интенеивность железно-
дорожных перевозок. Другие летчики также
имели специальные задания по радиосвязи,
ралионавигации,

’ На средней высоте’ в день полетов обра-
`зовалась кучевая облачность, наполовину
`закрывшая небо. Самолеты оторвались
or земли. Группу вел Герой Советекото
‘Союза ° тварлии капитан Конетавтинов.
	Большая «часть  мартерута была закрыта
сплошной облачностью. Для точного вы-
	хода на конечный пункт были иснользо-
заны’ радиополукомпасы. Полет осложнял-
	ся еше тем. чт нужно было пробивать
	облачность толщиной в 1500 метров,

Ведущий перестроил групну, приказал

Зуставовить скорость, необходимую для
пробивания облаков. Некоторые экипажи
допустили ошибки: уклонилиеь от ‘на-
правления, . увеличили скорость полета.
Эти оптибки были детально обсуждены из
‘разборе полетов.
- Твардейцы успешно . выполняют и’ вы-
сотные воздушные ‘стрельбы, ведут воз-
душные «бои», отрабатывают технику пи-
лотиротания. Высотные полеты соверша-
JOT комплексно.

„.Тетчикам предстояла стрельба на вы-
cote.  Букоировшию гвардии лейтенант
Ковтун взлетел первым. Самолет нес ка-
тушку © конусом, сконструированную и
‘усовершенствованную гвардии старшим
	летчиками  Большаковым и Чествых в! В ВФУТое пикирование.
		В Н-ской части полетам на высоту пред-
	шШествовала летно-техническая конференция,
	на которой летчики почерпнули немало по-
лезных знаний, з технический состав: 0ево-
ил методы подготовки чатериальной части к
полетам на больших высотах.

Первым Ha конференции выступал
твардии инженер-капитан Отулов. В своем
докладе он остановился Ha экеплоатация
	электроснецоборулования на больших вы-
	сотах и особенно выделил вопросе Oo rpi-
Мотном использовании кислородной анпара-
туры.

Гвардии старший  техник-лейтенант
Нержавин рассказал 06 особенностях эк-
сплоатации мотора и самолета, указал на
	Возможные неполадки и дефекты,
	Эксплоатации и олодготовке материаль-
ной части вооружения к высотным поле-
там посвящена была информация гвардии
техника-лейтенанта Кулипненко.

Подполковник Семенов рассказал о том,
как должна проводиться подготовка. к поле-
там. Гвардии майор. Крайнов осветил особен-
ности пилотирования на больших высотах.
‚ После. конференции началась практи-
ческая  летная учеба. Одним. из первых
	поднялось в возлух подразделение Героя:
	Советском Союза. гварлии капитана Hou-
стантинова. Успешно выполнялиев одиноч-
ные и групювые полеты. Перед полетами
проводилась тщательная подготовка,
„..Эекадрилья готовилась к полету по
маршруту на большой высоте. Такой полет,
как известно, отличается некоторыми
особенностями ведения ориентировки.
Командир раз’яенил задачу, проверил про-
	&ладку маршрута, дал  вонЕретные зада-
	Гвардии лейтенант Д. Маринычев. — Комсомоль*
цы готовятся к тактическому учению (3 стр.),
Техника и эксплоатация. Инженер-под-
	\

полковник Н. Жовинский. Инженер-подполковник
	А. Кравец.— Топливные системы самолетов с ВРД
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).

ДОМПА № 3
„ЗАПОРОЖСТАЛИ“ ДАЛА
		ЗАПОРОЖЬЕ, 30 июня. (ТАСС). 06102
дня в 16 часов домна № 3 дала первый
чугун. На площади между домной и ТЭЦ
COCTOAICA многотысячный митинг строп-
телей и металлургов. Участники митинга
с большим воодушевлением приняли при“
вететвие товарищу И. В. Сталину. Посла-
ны приветствия тов. 1. М. Кагановичу и
тов. H. С. Хоущеву. ;
	ЗАЛУТА ДОМЕННАЯ ПЕЧЬ.
	ЛИПЕЦЕ (Воронежская область), 30
июня. (ТАСС). Вчера в 4 часа утра на
старейшем металлургическом заводе «Сво-
бодный сокол» задута доменная печь № 2.
После войны она заново реконструирована.

‘Сегодня в пять Часов дня закончилея
выпуск первой плавки. После пуска печи
состоялея митинг.
	СТРОИТЕЛЬСТВО
НОВОГО ЗАВОДА
В СТАЛИНАБАДЕ
	‚ СТАЛИНАБАЛ, 30 июня. (ТАСС). Здесь
полным ходом ищет строительство завода
«Металлоширпотреб». Уже закончено с00-
ружение механического цеха. В`ближай-
гие дни вступит в строй литейный цех.
Прибыло основное оборудование — прес-
67 и металлообрабатывающие станки.

Завод будет выпускать алюминиевую по-
суду и сельскохозяйственный инвентарь
для колхозов. В третьем квартале завод вы-
каст первую пролукнию.
	КРАСНЫЕ ОБОЗЫ
°С НОВЫМ УРОЖАЕМ —
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 30 июня. (ТАСС),
По дорогам к ‘заготовительным пунктам
движутся 0б0зы со свежими овощами. Нер-
выми в области начали поставку овощей
тосударству колхозы Васильковекого рай-
она. Много овощей едают колхозники Днез
пропетровского, Томаковского, Петриковско>

го и других районов’ области.
. * 8 *

ПОЛТАВА, 30 июня. (ТАСС). Колхозники
области на неделю раньше пропглотоднего
приступили к сдаче ранних овощей госулар=
ству. Затотовительные пункты Лохвицкого;
Миргородского ‘и других районов приняли
первые тысячи центнеров ранней капусты,
хука, столовой евеклы, моркови. Пачалась
отгрузка овощей промьипленным центрам.

Е хх
	СТАВРОНОЛЬ, 30 июня. (ТАСС). Почти
Bee районы края ведут уборку озимого и
ярового ячменя. Хлеба уже скошены на пло-
щади около 100 тысяч гектаров. Прикубан-
ские и прикумские колхозы приступили в
косовице основной зерновой культуры =
озимой пшеницы. Богатый урожай снимают
колхозники Курского. района, обязавшиеся
в письме к товарищу Сталину получить по
сто пудов зерновых с гектара на всей пло-
щади посева. В колхозах «Всходы» и имени
Ворошилова первые обмолоты дали по
110—120 пудов ячменя с гектара.
	Передовые ‘хозяйства © первых дней
уборки: развернули соревнование 3a досроч-
ное выполнение плана хлебозатотовок. Кол-
хоз имени Буденного ‘отгрузил государству
3.500 пудов хлеба— вдвое больше, чем бы-
10 установлено июньским заданием,
	маневра и огня   AL Apart
(3 стр.).
OH. RBOHHBE.,. Tener

_ПОВСЕДНЕВНО ВЫПОЛНЯТЬ
	РЕШЕНИЯ ,
ПАРТИЙНЫХ СОБРАНИЙ
	В конце прошлого года во всех авиацион-
ных частях и подразделениях состоялись
отчетно-выборные собрания партийных ор-
танизаций. Они прошли на высоком идейно-
политическом уровне. По-деловому, с чувет-
вом большевистской ответственности критя-
ковали коммунисты недостатки в деятельно-
сти своих партийных органов, вносили
конкретные предложения по улучшению
внутрипартийной работы. На отчетно-выбор-
ных собраниях были приняты хорошие.
практические решения. .
	Сразу же после собраяий большинство
	‚вновь изоранных партийных бюро и секрз-
	тарей нарторганизаций активно начали вы-
полнять Указания членов и канлилатов
		улучшения партиино-организационной и
партийно-политической работы. Известны
многочисленные факты, котла партийные
бюро систематически проверяют выполнение
	решений отчетно-выборных собраний, pery-.
_ лярно информируют коммунистов о том, как
_ осуществляются их предложения. Так, на-
	пример, поступает партоюро, возглавляемое
тов. Сапдрюковым. Оно особенно большое
внимание обращает на идейно-политическое
воспитание коммунистов, на оказание помо-
	щи офицерам в самостоятельном изучении
`теории‘и истории большевистской партии.
	то сказалось на оживлении внутрипартий-
	‚Ной работы, роста активности коммунистов,
	во всей жизни подразделений.
	организациями, новседневно помогать се-
кретарям и партийным бюро в повышении
Уровня всей. партийно-организационной и
идейно-политической работы с коммуниста-
ми, особенно © молодыми, принятыми за по-
слелние голы.
	Четний период учебы-—важнейший этап
в боевой и политической подготовке войск,
Авиаторам предстоят в летние месяцы от-
работать ряд серъезнейших упражнений,
добиться повышения своего воинского ма-
‘стеретва. Осуществление этих ответетвен-
ных задач в огромной степени. зависит от
активности коммунистов, от их практиче-
ской помощи командирам в укреплении
дисциплины и организованноети среди лич-
ного состаза частей и подразделений. Необ-
ходимо поэтому коренным образом улучшить
работу всех партийных организаций, под-
нять активность коммунистов и направить
ве на осуществление больших и сложных
задач летнего периода учебы.

Политорганы ‹ обязаны. ‹ прежде всего’
обеспечить регулярный созыв собраний,
‘ставя на их обсуждение важнейшие вопро-
сы жизни партийных организаций, евязан-
ные с повышением роли коммунистов в YK-
реплении боевой готовности частей и под-
разделений, в выполнении задач боевого
обучения и воспитания войск,

Самое серьезное внимание . политорганы
должны обратить на организацию выполне-
ния решений партийных собраний. Приез-
жая в часть, политработник обязан не толь-
ко выявить недостатки в работе партийной
организации, но и практически помочь ком-
муниетам в устранении их. Если в партор-
ганизации давно не было партийного собра-
ния, политработник не имеет права пройти
мимо ‘этого факта. Он должен помочь пар-
тийному бюро созвать собрание и поставить
на обеуждение коммунистов ‘самые зл0бо-
дневные: вопросы внутрипартийной жизни.
Хорошо подготовленное, умело ‘проведенное
собрание явится настоящей школой больше-
вистекого воспитания коммунистов, подни-
мет их активность, направит их усилия на
решение очередных задач, стоящих перед
частью. Больше того, политработник обязан
также подсказать партийному бюро, как ор-
ганизационно обеспечить выполнение при-
нятого собранием постановления.
	Многие партийные бюро на своих заседа-:
ниях регулярно обсуждают доклады 0 вы-
полнении решений отчетно- выборных собра-
ний. Иногда такие вопросы. выносятся на
рассмотрение общих собраний коммунистов.
Такую практику надо всячески поошрять.
Она поднимает роль партийных собраний,
повышает творческую активность членов и
кандидатов ВВШ(б), их ‘ответственность
за состояние работы своей  орга-
низации. Нельзя забывать; что в постанов-
лениях собраний находят конкретное вопхо-
шение воля коммунистов, их забота 0б
улучшении внутрипартийной работы. Общее
собрание коммунистов — высший руково-
дящий орган первичной нарторганизаии. И
TOT, кто не считается с’ его волей, кто не
выполняет его решений, тот грубо: наруптает
один из основных принципов внутрипартий-
ной демократии. Вот почему требуется,
чтобы партийное бюро и секретари партор-
танизапий по-большевистеки выполняли. по-
становления общих собраний коммунистов.
	Необходимо, кроме того, на каждом пар-
	тийном собрании докладывать коммунистам
о выполнении ранее принятых решений.
Следует также ввести в практику подведе-
ние итогов проделанной работы по тому или
иному вопросу, обсуждение их на партий-
ном ‘бюро и информацию коммунистов о про-
веденных мероприятиях.

Политорганы, выполняя ‹ постановление
	ЦА ВЕП(б) от 26 июля 1946 года, обязаны
	систематически и более конкретно учить
молодые партийные кадры искусству пар-
тийно-организаци®нной работы, повседневно
помогать им. в повышении качества идеоло-
гического воспитания коммунистов.

‚ Повседневное выполнение решений пар-
тийных собраний еделает еще более полно-
кровной внутрипартийную работу, повысит
авантардную роль коммунистов в жизни ча-
стей и подразделений, в достижении новых
успехов в боевой и политической подготовке
личного состава Военно-Воздушных Сил.
	Но, к сожалению, еще далеко не все пар-
тийные бюро серьезно относятся к выполне-
нию решений  отчетно-выборных собраний.
На собрании партийной организации Н-екой
части (Прикарпатекий военный округ)
члены  ВЕП(б) много  товорили 0
HELOCTATRaX B работе партийного бюро.
Они указывали, в ‘частности, на крайне
редкое проведение партеобраний, на отсут-
	ствие’ проверки выполнения партийных по-
	ручений, B постановление собрания был

включен специальный пункт, обязывающий
партбюро всесторонне готовить и регулярно
проводить партийные собрания, превратив
их в подлинную школу большевистского вос-
питания коммунистов.
	Казалось, вновь избранное партбюро уч-
тет критику коммунистов и  по-деловому
возьмется за улучшение внутрипартийной
работы. В. действительности же секретарь
парторганизации капитан § Жапцов наплева-
мельски отнесся к толосу коммунистов.
Партийные собрания попрежнему проводят-
(ся отедучая в случаю, и обсуждаются на
‘них второстепенные вопросы.
	Не лучше. обстоят дела и в парторганиз3-
ии, где секретарем капитан Горохов. Прав-
да, здесь на каждый месяц составляется
план работы. На партийном бюро при 00-
суждений плана’ произносятся ^ длин-
ные ‘речи и даются’ клятвенные заверения
‘улучиить работу. Особенно. щедр на обеща-
‘ния тов, Горохов, Но слова его расходятся с
делами. Внутринартийной работой секретарь
‘партортанизации не занимается, самостоя-
‘тельной учебой коммунистов не руководит.
Партийное бюро’ оторвалось от членов и
кандидатов ВКП(б), к их голосу не прислу”
шиваетея, Достаточно сказать, что в тече-
ние марта, апреля и мая здесь не было ни
‚одного партийного собрания. Бапитан Горо-
хов этот факт пытается об’яснить напря-
женностью боевой учебы, невозможностью
собрать коммунистов. Между тем подобные
факты об’ясняются не занятостью KOMMY-
нистов, а бездеятельностью партийного b10-
ро, потерей чувства ответственности за 1о-
рученное дело.
	_ Обращает на себя внимание следующий
факт. В обеих парторганизациях, о которых
идет речь, неоднократно бывали работники
политортанов. Но они не заметили вопию-
щих недостатков в работе партийных бю1о,
прошли мимо фактов невыполнения реше
ний отчетно-выборных собраний. Такая по-
	_ фочная практика верхоглядетва и гастролер-
	отв очень сильно укоренилась, в частности,
среди работников политоргана, где организа-
пионно-партийную работу возглавляет тов.
Волков. Здесь явно  неудовлетворительно
выполняется постановление ЦЕ ВЕП(б) от
26 июля 1946 года, которое требует улуч-
шить руководство первичными партийными
	ЖЕМЧУЖИНА ЮЖНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ.
	завоевывает переходящее знамя Совета
Министров CCCP. г

И вот плоды напряженеого труда: пу-
	щены теплоэлектроцентраль и доменная
печь № 3 — олна из крупнейших в С010-
	зе, производительностью 1.500
гуна в сутки. Возрожденная
печь технически лучше, чем
разрунтенная немпами. Все ес

тонн чу=
доменная
прежняя,
процессы
	максимально автоматизированы и механи-
зированы.
	° Ввод в действие доменной печи и ТЭЦ
подводит прочную базу для пуска проката
ных цехов — отныне завод будет обеспечен
электроэнергией, паром, воздухом, водой и
томенным газом.
	дапорожетроевцы сдержали слово, дан-
ное товарищу Сталину, — пустили дом
ну в обещанный срок. Однако у нас
нет совершенно никаких оснований уепо-
каиваться этой цервой победой. Перед за-
порожетроевцами стоит еще много ответ-
ственных задач.

Наиболее важным и технически наибо-
лее сложным является  восотановление
прокатных цехов «Запорожетали». Каждый
из прокатных цехов представляет 60600
грандиозное сооружение протяжением 00-
лее километра. Цехи оснащены совершен-
ными уникальными прокатными станами,
среди которых выделяется непрерывный
тонколистовой стан горячей прокатки,
единственный в Советском Союзе. Монтаж
станов требует исключительной точности,
измеряемой сотыми лелями. миллиметра.
Для пуска прокатных станов коллективу
Запорожетроя придется еще проделать
большую работу, впереди еще много труд-
ностей.
	— Но можно. не сомневатьея в том —
говорит. в заключение тов. Вишневский,
—что обогащенные опытом инженеры, мон-
тажники, строители не сдадут достигнутых
темпов и с честью’ выполнят свои обяза-
тельства, взятые перед товарищем Сталиным
й страной, — восстановить и сдать в эке-
плоатацию в августе цех тонкого листа, а в
сентябре-—цех холодной листоотделки. Это-
го жтет от них вся страна,
	Государственный план восстановления и
	развития народного хозяйства © CCCP Ha
1947 г. предуесматриваег значительный
рост по сравнению с 1946 г. производст-
ва важнейших отраслей промышленности,
например: по чугуну — 2,1 млн. тонн,
етали-—2,9 млн. тонн, прокату — 3,6 млн.
тонн. Для того, чтобы выполнить ЭТО
план, ‘ только строительные организации
Министерства строительства предприятий
тяжелой индустрии ‘должны восстановить
и вновь построить в этом году 6 доменных
ий 20 мартеновских печей, 31 прокатный
стан, 15 кокеовых батарей.

В этой большой и ответственной  про-
грамме удельный вес строек предприятий
черной металлургии, расположенных В
Приднепровье, весьма значителен,

В беседе с корреспондентом  «Сталин-
ского сокола» начальник Главчерметстроя
Приднепровья Министерства строительст-
ва предприятий тяжелой индустрии А. С.
Вишневский рассказал:

—- Среди всех предприятий Юга ведущее
место занимал до войны и ‘скоро вновь
займет. Запорожский металлургический
комбинат им, Серго Орджоникилзе › («Запо-
рожеталь»). Этот комбинат — поистине
«жемчужина южной металлургии». Густая
сеть железных дорог, близость  криворож-
ской железной руды и. донецкого ‘угля, B
соединении с дешевой электроэнергией
Днепрогэса, позволили Создать уникаль-
ный завод, который ло войны был  основ-.
ным производителем тонкого качественно-
г стального листа для многих отраслей
народного хозяйства, главным oGpason
для автомобильной и тракторной промыш-
ленности. В мирное время это был крупней-
ший завод в стране. В 1940 году, например,
на «Запорожетали» было выплавлено чугу-
на и стали столько, еколько их выплавляли
po всей Италии.
	Когда spar подошел K  овпорожью,
строители и металлурги под огнем не-
приятеля начали лемонтировать наиболее
ценное оборудовавие и отправлять его в
тыл, Двенадиать тысяч вагонов  ‘оборудо-
вания было’ отправлено нз восток.

Гитлеровцы варварски разрушили завод-
гигант. Его цехи. агрегаты. оборудование
	Беседа с начальником Главчерметстроя Приднепровья Министерства
	строительства предприятий тяжелой индустрии тов. Вишневским А, С.
: @
	«оапорожетали». На каждом участке, в пе-
хе, агрегате идет борьба за темпы, все
стремятся выиграть. время. Суточный гра-
фик строительных и монтажых работ стал
железным. законом стройки. Рабочая ини-
циатива и творчество ‘новаторов бьют
ключом.

Лауреат Сталинской премии тов. Не-
дужко совместно ‹с инженером ° Петренко
смонтировали телескопические под’емники,
C помощью которых поднимали по два
смежных полупролета прокатных цехов ве-
сом до тысячи тонн каждый. Широкую из-
вестность завоевал монтажник тов. Румян-
цев. Иго метод крупнооболочного монтажа
трубопроводов позволил ускорить работу в
два-три раза. Румянцев имеет уже много
последователей не только. среди монтажли-
ков, но и среди работников других профес-
сий. Бригадир электромонтажников тов. Ба-
бич, бригадир памотчиков тов. Карпачев,
бригалир плотников тов. Малынтев, бригадир
сантехмонтажников тов. Кочерженко систе-
матически выполняют нормы в полтора-
два раза

`Возрождению «Запорожетали» помогают
коллективы многих предприятий нашей
страны. = Новокраматорский завод им.
Сталина изготовляет оборудование.  сталь-
	ное и чугунное литье, московский завод
«Фрезер» =— режущий инструмент, о Ле-
нинградекий и Харьковский заводы —
электрооборудование. Больше ста вагонов
оборудования и материалов. прибывает еже-
дневно на «Запорожсталь». Десятки мощ-
ных грузовых самолетов доставляют «Запо-
рожетали» оборудование и детали со всех
концов Советского Сотозл.

Уже три месяна коллектив  Запорож-
строя перевыполняет месячные — планы.
Ежедневно на стройке выполняется  строи-
тельно-монтажных работ свыше чем на
миллион рублей. Коллектив Запорожетроя
вышел победителем во Всесоюзном социа-
листическом соптевновании и Уже трижды
	‘уничтожали квалифицированные  немец-
кие инженеры. Они уничтожали, — говорит
тов. Вишневский, — самые жизненные
центры завода, .

Восстановление завода началось немед-
ленно после освобождения Запорожья.
Kora первые восстановители пришли на
завод, город еще обстреливалея ‘’ немцами.
На строительной площадке не было воды,
электроэнергии,   недоставало механизмов и
инструмента. Огромная территория завода
‘была загромождена колоссальными, в сот-
ни тысяч тонн, завалами, преграждавиими
путь строителям.

‚ Главная задача. которая встала перед
строитёлями и металлургами  «Запорожста-
ли», — это уже в 1947  тоду дать тонкий
лиет для ‘автомобильной промышленности.

В 1946 году темпы восстановления за-
вода усилились. Правительство оказало
стройке большую помощь. Наше  мини-
стерство сосредоточило на площадке боль-
шие материально-технические ресурсы. (0
многих строек Советской страны прибыли
на плошалку «Запорожетали» квалифициро-
	ванные. инженеры, техники, монтажники,
строители.

Вдохновленный вниманием партии и
правительства, коллектив  Запорожетроя
обратился с письмом к товарищу
Сталину, в котором дал торжественное
обешание ввести в лействие: в июне —
	доменную печь № 3 и ТЦ, в июле еля-
бинг. в августе — сдать пех гонкого ли-
ста, в сентябре — цех холодной листоот-
делки, в ноябре — пустить коксовую ба-
тарею.

История нашего строительства еще He
знает примера, чтобы в течение одного
года на одной стройке было построено или
восстановлено и сдано в  эксплоатацит
такое болыпое количество крупных и
сложных об’ектов.

Более 30 тыс. строителей и монтажни-
ков лнем и ночью трудятся на площадке
		Краткая биография И. В. Сталина
‘на эстонском языке _
		ДЛИН, 30 июня. (1АФФ). LOCYAdp=
ственное издательство политической лите-
ратуры Эстонской СОР вынустило в свет
	Первый том сочинений И. В.
	АЛМА-АТА, 30 июня. (ТАСС). Вазахское
тосударственное издательство выпустило в
свет на казахском языке первый том. сочи-
	на эстонском ‘языке краткую’ биографию
И. В. Сталина. Тираж книги — 50 тысяч
экземпляров.
	Сталина на казахском языке
	нений Й. В. Сталина. Тираж издания — 00
тысяч экземнляров,
		ета СССР М, С, Гречухе
и Полномочным Министром
и AC, Yotrom
	При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР Я. А. Малик, Секретарь
Президиума Верховного Совета. СССР. А. Ф.
Горкин. Заведующий Протокольным Отделом
	МИЛ ССЕР Ф. Ф. Молочков, Номощник эзаве-
	дующего 2-м Европейским Отделом МИД
	CCCP. Bu T.:Tpyxapopenm&

. Tocae вручения. верительных ‚ грамот
М. С. Гречуха имел беседу с г. А. С. Уоттом.
В бесёле принял участие Я. А. Малик. ^
	Президиума Верховного совета
	Чрезвычайным посланником
	_ Аветралии в СССР Г.
	30 июня в Кремле Заместитель Председа-
теля Президиума Верховного Совета СССР
М. С. Гречуха принял Чрезвычайного По0-
ланника и Полномочного Министра Ascrpa-
лии в (ССР г. Аллана Стюарта Уотта, вру-
чившего свои верительные грамоты.

Г-на А. С.  Уотта’ сопровождали Советник
Миссии г._Н. С. Дэшам. 1-й. Секретарь Мис-
	сии г Л.А. Александер, 3-й Секретарь Мис-.
	сии г, Д. Роланд, которые были представле-
ны М. (. Гречухе Посланником.