1 июля 1947 г., № 152 (759)
	Подготовка _ ‘специалистов
авиационного тыла
	ли при округе да присылали B Часть
товых специалистов...

— Her, BEI He MpaBbl, —— OTBEYI ony
товарищам Петр Аверин. — Опыт поди
товки специалистов в условиях войны по»
казал, что мы сами. своими силами, може
и должны готовить эти кадры, не наделов
ни на кого. Сидеть сложа руки и жди
иска нам их. пришлют, это значит пром.
лить дело.

По приказанию ‚командира, лейтенант
Аверин отобрал наиболее грамотных 69].
	пов и свел их в отдельный учебный pong,
	Лейтенант выработал для этого взвода от
дельный распорядок дня, разработан пр
трамму, в которой  предусматривалоь
шесть часов занятий в день по теории л
три часа практической работы в мастер.
ских. Все другие работы — обслуживание,
‘смазка и заправка, накачка баллонов, мон-
таж, демонтаж — для бойцов учебного
взвода были подчинены учебной программе,
Кроме того, взвод должен был принимать
активное участие во’ всей деятельности ав.
тополразделения. Лейтенант был уверен.
	что’ работа куреантов намного ускорит под: _
	готовку водительского состава. Работа
возле опытного шофера, Учащийся полу.
чает практические навыки по уходу м
маптиной, ее заправке и пр.

Учебная. программа, распорядок дня для
взвода, преподаватели и другие должное
ные’ лица были утверждены командир
нелразделения.
	Аверин никому He переловерял практи
	ческого руководетва подготовкой водителей,
Он сам преподавал слушателям транемис-
сию, ходовую Часть, правила уличного
движения, руководил практической ездой
Наиболее технически грамотные товауищи
были привлечены для ‘преподавания других
дисциплин, как, например, мотор электро
оборудования, технология металлов и дру
гие. Работа курсантов в мастерских прохе
дила также под руководством инструктора
преподавателя.
	Тракториет в авиатехничееком подраздея
лении — важная фигуры. 0 него в
многом зависит ‘состояние летного eas,
особенно в зимний период. Он должен быть
физически выноелив и хорошо технически
грамотен. Поэтому для работы на тра
торе Аверин отбирает людей, которые co
ответетвуют этим требованиям.
	дейтенант старается изучить индивиду:
альные способности каждого слушателя:
Дневник Аверина заполнен самыми разно-
образными характеристиками, которые и
елужат отправными документами при Ha
значении молодых специалистов на’ долд-
ности. При этом водители спецмашин сво-
дятея в отдельную группу, С ними прово-
дятея дополнительные занятия,

Для подготовки кадров компрессорщико»,
прожектористов и других специалистов бы
ла составлена отдельная программа. 9
кадры готовилиеь в порядке’ техниче-

‘ской учебы.
	В ходе подготовки всех этих. снециали:
стов пейтенант Аверин приобрел богатый
методический ‘и практический гомыт. 0х
нажды он заметил, что некоторые солдаты,
уходя в занятий, “брали небольшие детали,
Аверин обнаружил даже в общежитии хе
тали от автомобиля. Оказалось, что воины
в свободные минуты внимательно расемат-
ривали и изучали эти детали:

Все это навело Аверина на мыель не
обходимые детали и наглядные пособия
надо иметь не только в класее, но ив obs
щежитии, Векоре эти детали, а также сле
мы агрегатов, знаки и правила уличною
движения были переданы в одну из 680:
бодных. комнат общежития. В зависимости
от прохождения темы детали и наглядные
пособия там менялись.

Коммунист лейтенант Аверин любовно
выращивает кадры  снециалиетов. Он не
уетанно заботится о том, чтобы образцов
обслужить летную часть.
		Это было в памятные дни 1942 года.
В авианионно-техническом подразделении, в
котором служил лейтенант Аверин, нехвата-
ло снециалистов-в распоряжении лейте-
нанта оставалось лишь несколько человек.
В 10 же время об’ем работы по обслужива-
нию авиачасти с каждым днем возрастал.
Что делать?

Аверин пришел в командиру:

— Как быть? Скоро зима, а без, специ-
	злистов подразделению трудно будет спра-
	виться 6 работой.

— Будем сами готовить ‘кадры; = от-
ветил командир и предложил лейтенанту
немедля организовать учебу.

В фронтовых условиях это оказалось не-
легким делом, но Аверин справился с за-
данием командира. Уже в декабре, через
три месяца поеле начала занятий, ‘«етаже-
ры» -—— тракториеты и механики дорожных
машин-самостоятельно работали, укатывая
снег на зэродромах и нолевых площадках.
Молодые шоферы, закончившие курсе обу-
чения, Также успешно справлялись ¢ де-
лом.

Авиационно-техническому подразделе-
нию, В котором служил лейтенант Аверин,
пришлось выдержать много суровых исны-
таний. В силу сложившейся обстановки не-
которая часть тыловиков выбывала из нод-
	‘разделевия. Надо было снова готовить кад-
	ры. Но теперь это уже не пугало лейтенан-
та, Аверина,
	На темы летней учебы
	Строго соблюдать распорядок дня
	Но oO непонятным ‘причинам
они были отложены. Можно’
было организовать классные 3а-
нятия, но майор Орлов никаких мер

к этому не принял. Летчики сидели

без дела и занимались праздными

разговорами: «Инициативу» проявих

политработник тов. Бекаревич. On
собрал. находившихся у штаба детчи-

ков и техников-и. отправилея с вими
на стадион заниматься физкультурой.

По вине майора Орлова распорядок
дня был сорван, и почти вое. ло0бе-

денное учебное время летно-техниче-

ский состав томился в ожиданий за-

НЯТИЙ.

Совершенно ясно, что такое нанле-,
вательское отношение командиров
подразделений к распорядку дня при-
водит лишь’ ® ослаблению дисципли-
ны среди подчиненных, к невыполне-
нию плана боевой подготовки в лет-
ний период учебы.

Задача командиров частей и нод-
разделений состоит в том, чтобы до-
биться строжайшего соблюдения рас-
порядка дня. Всё, начиная 6 под’ема
и утреннего построения и кончая ве-
черней поверкой и отбоем, надлежит
проводить в установленное время. Са-
мое серьезное ‘внимание должно быть
обращено на своевременность начала
занятий. Каждая минута учебного
времени должна быть целесообразно
и эффективно использована для’ про-
ведения учебных занятий. Еели по
плану намечены учебно-боевые но-
леты, а состояние погоды не позволя-
ет летать; то люди своевременно дол-
жны быть переключены на классные
занятия или самостоятельную подго-
TOBRY к очередной теме. Но это воз-
можно только при условии четкой,
оперативной работы штаба, умею-
щего заранее спланировать занятия и
подготовить руководителей, во-время
информировать весь личный состав об
изменениях в расписании занятий.

Строго соблюдать распорядок дня,
ценить учебное время и эффективно
использовать его для выполнения 33-
дач летнего периода боевой и поли-
тической подготовки войск — такова
обязанность командиров всех степе-
ней, таков долг всего личного соста-
ва авиационных частей и moapasne-
лений.
	Распорядок дня, разработанный и
” установленный командиром части в
соетветствии с требованиями Устава
внутренней службы, является оено-
вой организованности и дисциили-
ны, четкого воинского порядка в под-
разделениях. Этим распорядком точ-
но определено время нод’ема и YT-
реннеге построения, установлены ча-
сы для учебных занятий и т. я.
Строгое соблюдение его — одно из
важнейших условий повышения бое-
спосебности подразделений, усиенно-
то выполнения задач боевой и поли-
тической подготовки.
Многочисленные примеры показы-
вают, что наилучшие успехи в 00-
вершенствовании воинского. мастер-
ства и укреплении дисциплины до-
стигаются там, где неукоснительно
выполняются правила внутреннего
распорядка, где не только команди-
ры, но и весь летно-технический со-
став активно борется за организован-
ность и твердый воинский порядок,
предусмотренный уставами и наета-
влениями.
Охлнако есть и такие командиры
частей и подразделений, которые еще
не понимают огромной организующей
роли распорядка лня, этим главным
образом и об’ясняются те непригляд-
ные факты, которые стали выявлять-
ся в первые же летные дни, насы-
шенные ‘учебно-боевыми полетами.
Вот, например, что сообщает наш
корреснондент о непорядках в подраз-
делении офицера Афрамеева. Занятия
должны начинаться в 8 часов утра,
a MORAY TEM летчики в 970 время еще
только выезжают из’ авиагородка на
аэродром. Немало драхоценного учеб-_
‘ного времени уходит на сборы. Oco-
бенно слаба диспиплина среди под-.
чиненных капитана Кононенко. Из-за
недостаточной организованности ино-
тда срывается предварительная под-
тотовЕа к полетам. >
Не лучше обетойт. дело и в другом
авиационном подразделении. Ha-
рушение распорядка дня здесь также
нередко приводит к непроизводитель-
вой трате учебного времени. Вак 60-
общалот из Ленинградского военного
округа, в нодразлелении должны бы-
ли  на-лыях состояться полеты,
	Е

Звено бомбардировщиков проводило учед-
но-тренировочные полеты. С каждым днем
все более четким становилея строй, совер-
шенствовалось мастерство летчиков. Й с
кажлым днем все более. высокие требования
	преявлял к ним командир звена старший
	лейтенант Покровский.

~~
	Ps
		Командир экипажа капитан А. Платонов проводит разбор учебно-тренировоч-

ns hes
		А. Платонов, штурман старший
В. Бородкин.
Снимок капитана М. Рунова.
	ного полета. На снимке (слева направо):
лейтенант В. Шеремет и стрелок-радист
	ефрейтор В. Боро
Снимок
	ИЗ ОПЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
	Обман воздушного противника
на аэродроме _
	Великая Отечественная война убедитель-
Но показала. что умелое применение наши-
ми авиационными частями военной хитро-
сти нередко давало возможность предотвра-
тить налеты авиации противника на нап
действующие аэродромы. Враг расходовая
впустую моторесурвы, горючее и свое
боевое время для налетов на ложные
аэродромы. Этим самым обеспечивалась
нашему  летно-техническому составу воз-
можность готовитьея к боевым вылетам в
относительно спокойных условиях.

В конце июня 1942 года на одном уча-
сетке фронта нод напором превосходящих
CHA противника наша авиачасть должна
была временно оставить занятую ею тер-
риторию. На окраине летного поля одного
из наших ранее действовавших аэродромов
в хорошо замаскированных местах нахо-
дилось несколько самолетов, имевших
мелкие неисправности. Ремонтной бригаде
и групне летчиков было приказано быетро
отремонтировать машины и, не медля ни
одной минуты, перегнать их к новому. ме-
сту базирования авиачасти.

Но едва только приступили к ремонту,
как над аэродромом появилось большое ко-
личество самолетов противника. Люди вы-
нуждены были укрыться в убежище. Не-
мецкие самолеты сделали круг над аэрод-
ромом... и ничего не обнаружили.

Противника удалось обмануть линь но-
тому, что ложный аэродром был хороню
оборудован высококачественными  макета-
ми. Два солдата, которые сами из’явили
желание остаться на ложном аэродроме,
самоотверженно выполняли свои обязан-
ности. Увидев вражеские самолеты в воз-
духе, солдаты использовали Bee ередетва,
чтобы привлечь внимание немецких лет-
QHEOB.

216 самолето-вылетов совершили немцы
на ложный аэродром в течение одного
	только дня. Они сбросили  отромное коли-
	чество бомб. Материальная же часть на дей-
ствующем аэродроме осталась невредимой. К
вечеру ремовеной бригаде удалось исправить
повреждения, и наши летчики перегнали
самолеты к месту назначения.

Мы привели только один из многочис-
ленных фактов обмана воздушного против-
ника на аэродромах. Тактика и техника
военной хитрости с каждым днем
войны  возрастали и совершенствовалиеь.
Военная хитроеть широко применялась
для того, чтобы отвлечь внимание немцев
от действующих аэродромов и заетавить
врага бомбить ложные. аэродромы.
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
30. июня. (По. телеграфу от наш. - корр.).
Важдый день на физвультурной площадке
	Н-ской авиачаети парит оживление, Еще
недавно здесь было голое поле, теперь
оборудован спортивный городок. -

В спортивном городке недавно прошли

Нодобное упрощение условий стрельбы,
конечно, наноеило серьезный ущерб всей
боевой подготовке. Чтобы избежать этого,
	‚ мы стали широко применять кинопулеметы,
	ввели строгий контроль за стрельбой.
	Опыт показывает, что когда упражнения
по сочетанию маневра и огня выполняются
на ередних высотах, лучше всего, чтобы
оборудованный радиостанцией наблюдатель-
ный пункт был организован в районе зоны
воздушных стрельб. На наблюдательном
пункте должен находиться опытный летчик
— по должности не ниже начальника в03-
душно-стрелковой службы полка. Наблюда-
тель Указывает Ha ошибки, корректирует
их и ведет журнал, в котором записывает
все ненормальности и промахи. На основа-
нии данных журнала делается на разборе
полетов анализ ошибок и указываются епо-
собы их устранения. Такой метод, контроля
наиболее эффективен, В сожалению, нам не
удается систематически его применять из-
за отсутетвия свободной радиостанции.
	При стрельбе по’ наземным целям обуче-
ние сочетанию маневра и огня производится
следующим образом. Каждому полету пред-
шествует наземная подготовка в розыгры-
шем на миниатюр-полигоне. Мишенная 06-
становка на полигоне вполне соответствует
пред’являемым требованиям. Командный
пункт  оборудовав согласно Наставлению
	полигонной службы. Руководителем полетов.
	на полигоне обычно назначается начальник
воздущно-стрелковой службы полка или за=
меститель комантлира части.
	Прибыв на полигон, грунпа самолетов
устанавливает двустороннюю радиосвязь с
руководителем полетов и уточняет задачу.
Руководитель в влучае необходимости кор-
ректирует маневр, выполняемый тем или
другим экипажем при заходе на стрельбу,
дает необходимые указания, избегая, одна-
ко. излишней опеки.
	После стрельбы тщательно  отмечаютесв
попалания. Данные заносятся в стрелковую
	ГОТОЗЯТСЯ К ОКРУЖНЬЫЙ СОРЕВНОВАНИЯ
	Обман воздушного противника принобит
пользу тогда, когда все маскировочные ме-
роприятия хоропю увязаны с местностью,
временем года и боевой обстановкой. В
противном случае при ччцательной разведке
противник может обнаружить обман.

Олин из аэродромов противника, хорошо
известный нашим войскам, немцы зама-
скировали как заброшенный и не эксилоа-

лье Пллитеортевлу тапок ta Here

— Чиха беда начале, — товорил лей-
тенант, приступая к разработке новой про-
граммы обучения специалистов. Он не от-
рывал от обелуживания полетов ни одного
солдата. Воины работали и учились. Они
перевозили и подвешивали бомбы, несли
караульную службу, мастерили  снегоубо-
рочные механизмы, вместе с опытными ма-
стерами принимали участие в демонтаже и
ремонте автомобильного  транепорта и
	EVA PFA DP Veh YO yy TA peek WEAVE GUY
рочные механизмы, вместе с опытными ма.
стерами принимали участие в демонтаже т
ремонте автомобильного ° транспорта 1
тракторов. .

Практическая работа  подкреплялас
ежедневно теоретической подготовкой. Ва.
кая бы ни была трудная обстановка, Аве:
рин ухитрялея «выкроить» в день хотя бь
два часа, чтобы позаниматьея с будущим:
специалистами по теории двигателя, потре-
Г нироваться в практической езде на автомо:
`буле...

Советекая Армия, разгромив немцев по]
Сталинградом, перешла в решительное на-
ступление. В авиатехническом подхразделе-

Олин из аэродромов противника, х0р9Шо
‘известный нашим войскам, немцы зама-
тирующийся. Противнику удалось на неко-
торое время ввести в заблуждение наших
летчиков, = вражеский аэродром не под-
вергалея  налетам. Но однажды, пролетая
над этим аэродромом, наш разведчик заме-
тил появившиеся на ‘летном поле в боль-
ном количеетве воронки от бомб. Летчик
доложил 06 этом командиру. Командир 3a-
просил  вобеднюю авиачасть, — подвер-
талея аи  налетам данный аэродром ипро-
тивника. Выяснилось, Что нет. Это позво-
лило сделать вывод, что аэродром действу-
щий и на нем производятся маскировоч-

ные работы. Две зэрофоторазведки под-   вии оказалось много трофейных машин.
твердили, что аэродром эксплоатируетея. Цало было изучить и использовать их.
На снимках было обнаружено множество

тщательно замаскированных

шили еще.
поле, чтобы не подвергать аэродром нале-
там нашей авиации. Русская смекалка по-
могла разоблачить немецкий обман.

Военная хитрость особенно нужна, ког-
да аэродромы расположены вблизи линии
фронта, а противник_ имеет возможность
поражать их не только с воздуха, но ис
земли =— е помощью дальнобойной артил-

лерии.
Весной 1942 г. одна наша часть обору-
довала недалеко от линии фронта несколь-
ко ложных аэродромов. Их нужно было
создать. потому что вблизи линии фронта
разместилиеь действующие — аэродромы.
“Немцы пошли на «приманку».
° Первый ложный аэродром был готов
9 апреля, и на следующий день он уже
подвергся интенсивному обстрелу враже-
ской дальнобойной артиллерии. Отонь про-
тивник корректировал е воздуха. Свыше 13
тонн боеприпасов израсходовали гитлеров-
‘цы, етреляя по ложному аэродрому.
® Опыт Отечественной войны убедительно
‚показал, какое важное значение имеет об-
‘ман воздушного противника на аэродромах.
Изучать этот опыт — прямой долг офи
‘перов тыла Военно-Возлушных Сил.

самолетов.
Оказывается, гитлеровцы ждали прибытия
новой материальной части и ноэтому ре-
лучше замаскировать летное

Лейтенант Аверин прежде всего сам хо-
рою изучил трофейные машины, а затем
стал ‘кропотливо обучать своих. водителей
правилам экоплоатации немецкой техники.
Прошло немного времени, и в подразделе-
нии трудно было найти такого еолдата или
офицера, который бы не мог самостоятельно
вести трофейную автомашину. Командир
всегда располагал хорошо. подготовленными
кадрами водителей колесных и гусеничных
машин, -имея даже резерв этих  специали-
стов.

В дни стремительного наступления co-
ветских воинов эти кадры оказались 060-
бенно нужны. В Момент перебазирования
подразделение погружало все свое хозяйст-
во на трофейные автомашины и транепорт-
ные прицепы, которые передвигались с
помощью гусеничных тракторов.

Так работал, ковал кадры специалистов
в боевой обстановке помощник командира
По технической части лейтенант Аверин.

Но вот кончилась война. Настала пора
планомерной учебы. Неред подразделением
ветали новые задачи. Демобилизовалиеь и
ушли работать в народное хозяйетво «era-
рички», которых заботливо обучал, выра-
щивал лейтенант Аверин. Офицеру было и
радостно и в тб же время грустно раеета-
ваться с этими людьми, но его радовало, что
	они возвращаются к мирному труду, имея

Инженер-подполновник Е. ЯСИН.   хоролие профессии.
	Летная часть все шире развертывала
учебу. Оставшимея в части специалистам
	Бе _ ор ча,   ИЯ О6Ь заменить демобилизованных вои-
соревнования по программе второго тура.   нов. Некоторые товариши стали поговари-
Старшина ино, в а 1.000   вать:
метров показал время 2 минуты 58 секунд, _

Старший сержант Баламутов бросил грайа“ и, ‘ut ay pt ont И
ту на 60 метров; старший сержант Ершов . р
добилея semen результата по прыжкаи
в длину. они примут участие в окруж-

ных спортивных соревнованиях, ADU ASML ТГ

Е т ее СТ

карточку и листки угломерщиков. PYKOBO-   коллектив ПАРМ’а, где начальником инже-
дитель полетов ведет и свой журнал. По -

ema al eee ee Ww ЗЫ
	EOE OOS NE OEE EEO ERNE Ee Ee ————— EN SR ON

окончании полетов производится разбор.
Бывает иногда, что в отдельными летчиками
приходитея выполнять дополнительные про-
возные полеты на двухместном самолете.

Завершающим этапом в обучении летчи-
ков-истребителей сочетанию маневра и огня
служит воздушный «бой» — индивидуаль-
ный и групповой.

нер-капитан Бочаров. Лучшими’ производет-
венниками в нем заслуженно считаются сер-
жант Лановой, рядовые Киселев и Попов.

Рядовой Попов в совершенстве овладел
тавим сложным делом, как клепка пироза-
клепками. Быстрее и аккуратнее его никто
не заменит разболтавшиеся свечные втулки
в труднодоступных местах звиамоторов без
	Раньше, когда на самолетах еще не было   сема цилиндров. Эта работа требует боль-
винонулеметов, оценка качества воздушного   шой сноровки, тернения и физической вы:
«боя» производилась односторонне — лить носливости, особенно зимой во время рабо-

© учетом одного маневра. Требовалось зайти
в хвост «противнику» и держаться так ло TH Ha самолетах под отЕрытым небом. Не-
		чик сеичае соблюдает дистанцию, учитыва-
вт ракурс самолета «противника», берет
упреждекие и точно прицеливается, Оценка
«боя» дается на основании показаний кино-
пулеметов.
			Предварительная подготовка в звене По-
кровского проходит всегда оживленно и ин-
тересно. Он вовлекает летчиков в беседу, в
процессе которой решаются многие важные
вопросы. Командир при об’яснении чаето
пользуется примерами из опыта войны.

Более 70 отличных летчиков подготовил
за свою летную практику старший лейте-
нант Покровский. Его лучшие ученики —
лейтенанты Ершов и Наточкин —— заелу-
жили звание Героя Советского Союза, &
лейтенанты Невинский и Бурлаков стали
инструкторами и в евою очередь воспитали
немало умелых  звиаторов. За отличную
подготовкх летных кадров старший лейте-
нант Покровекий награжден орденом Крас-
ной Звезты.
	В той же эскадрилье, где работает Но-
кровекий, руководит групшой и летчик-ин-
структор. старигий лейтенант Копейкин. Его
летная биография также ботата и интересна.
	Шесть лет обучает Копейкин авиаторов.
За это время он подготовил много десятков
летчиков, совершил около 8 тысяч выле-
тов, провел в воздухе 2.400 часов. За от-
хичную подготовку летных кадров он тоже
был награжден орденом Красной Эвезды,
	Обучая других, тов. Вонейкин учитея и
сам, совершенетвует свое летное искусство,
тщательно изучая опыт Великой Oreueer-
венной войны. В эскадрилье много быва-
лых воинов. Отарший лейтенант Копейкин
перенимает у них боевые навыки, учится
вести противозенитный маневр, изучает
способы бомбометания. Е
	Опытные обиперы-авиаторы лобросовест.
	HO, © торячей любовью к своему Nery oby-
	чают летчиков и учатся сами, повышают
свой теоретические и практические знания.
	_ Майор С, ТУРУШИН.
	..Вапитан Гриневич и лейтенант Марков
блрого держали свое место в строю, лишь на
одном из разворотов Марков чуть-чуть от-
стал от ведущего. Этот недочет был за-
мечен старшим лейтенантом Покровским и
послужил поводом для поучительной Gece-
ды. Командир звена напомнил  летчику, 5
чему может привести такая оплошность в
бою. привел примеры из фронтовой правти-
ки. В слелующем полете Цокровский 060-
бенно внимательно следил за поведением
Маркова в воздухе и убедилея в том, что
подчиненный учел сделанные ему указания.
	  Вомандир звена тщательно контролирует
зыполнение заданий, котерые он дает лет-
зикам, и не успокаивается до тех пор, пока
не отшлифована каждая деталь в их техни-
Re пилотирования.
	Мното часов командир проводит на aape-
\роме. От его внимательного взгляда He
ускользает ни одна ошибка летчиков. Если
опгибок несколько, то- Нокревекий находит
тлавную и добивается в первую очередь ее
устранения.

Большинство летчиков в звене старшего
лейтенанта Покровского имеют боевой опыт.
Но и они очень многому учатся у Покров-
crore.
	Летчик капитан Чесноков говорит:

— Uro une особенно хочется перенять у
Покровского, так это его уменье методиче-
CKH правильно строить занятия. ^

Киевский военный округ.
(По телеграфу от наш. корр.).
		Олаженно и четко работает небольшой
	текатель винта и другие сложные детали,
Сейчас тов. Лановой овладевает новой ДлЯ
него специальностью —— электросварщика

Рядовой Киселев отлично выполняет то
карные работы. За производственные успехи
й старание в работе он имеет несколько
поошрений от начальников.

` Помимо своей ‘непосредственной работы по
ремонту материальной части коллектив
ПАРМ’а немало потрудился над оборудоваз
нием учебных классов авиачаети, Напри-
мер, в моторном классе сделаны сварные
стэнды под авиадвигатели, винты и другие
агрегаты. Наглядно выполнены сложные
разрезы мотора М-11Д, блока мотора М-105,
стойки шасси самолета, и целого ряда других
деталей. Для всех учебных классов изготов-
лены столы, скамейки, классные доски и
другой инвентарь и оборудование.

Своими силами пармовцы установили не“
сколько новых токарных станков, фрезер:
ный и сверлильный станки, оборудовали
сварочный и жестяный цехи.

Самоотверженный труд небольшом  кол-
лектива’ ремонтников помогает. обеспечить
успешную летную работу и боевую учебу
Н-ской авиачасти.
			Сочетание маневра и огня’.
	Умелое сочетание маневра и огня являет-
ся одним из важнейших элементов мастер-
ства летчиков-истребителей, и ему в нашем
подразделении уделяется серьезное внима-
ние. Упражнениям в воздушной стрельбе
обычно предшествует отработка индивиду-
альной техники пилотирования в зоне.
	В выполнении воздушных стрельб огром-
ное значение имеет маневр, в результате
	которого самолет должен занять исходное по-
	ложение для атаки. Ири отработке этого эле-
мента у нас проводится тщательная назем-
ная подготовка.
	На предварительной подготовке к полетам
командир эскадрильи ‘изучает в летчиками
методические указания к упражнению, в
особенности схему маневра. Летчики вычер-
чивают ве в рабочих тетрадях, производя
полный расчет на стрельбу согласно усло-
виям упражнения. Этот этап подготовки за-
вершаетея ‘самостоятельной работой по
окончательному усвоению элементов ; упраж-
нения.
	‘Затем в соответствии 0 схемой маневра
и расчетными данными на тренировочной
площадке отрабатываются практические на-
выки в занятии исходного положения для
атаки. Под руководством заместителя коман-
дира эскадрильи летчики на тренажерах
производят розыгрыш маневра и отрабаты-
вают прицелявание по конусу натуральной
величины. На миниатюр-полигоне произво-

дитея подготовка к стрельбе по наземным
целям, Как показала практика,. тренировка
необходима перед каждой стрельбой, Это по-
лезно не только молодым, но и опытным
летчикам, которые уже не раз выполняли
подобного pola упражнения,
	На прехполетной подготовке командир эс-
	кадрильи проверяет, насколько обучаемые
усвоили полетное задание и способны его
выполнить, и дает разрешение на полет.
	Большое значение имзет обеспечение хо-
рошего контроля и корректирювания выпол-
нения полетного задания, При стрельбе по

конусу У нас это организуется следующим
образом.
	Буксировка мишени (конуса) поручается
опытному командиру звена или заместителю
командира эскадрильи, который наблюдает
за стреляющими экипажами и отмечает
отнибки в-маневре. Указаниями по радио он
тут же устраняет недочеты. На стрельбу,
как правило, выделяется целое звено. Перед
началом упражнения командир звена прак-
тически показывает летчикам технику
стрельбы по конусам. В воздухе, находясь
поблизости, он также наблюдает за дейст-
виями своих полчиненных.
	Результаты стрельбы определяются пре-
жде всего количеством пробоин в конусе.
Однако это дает возможность проверить
лишь один Момент — прицеливание. Кон-
троль осуществляется при помощи кинопу-
лемета. Если летчик не попал в конус, то
по дешифрированным снимкам Убтанавли-
ваются ошибки в упреждении, в определе-
нии ракурса, дальности. На разборе поле-
тов имеется возможность на основании этих
данных указать летчику его ошибки и раз’-
яснить. как их избежать.
	В прошлом у нас были случаи, когда
летчики в погоне за количеством попаданий
нарушали условия упражнений: вместо со-
блюдения положенной дальности они стре-
ляли со значительно сокращенной дистан-
ции, вели огонь с сопровождением, приме-
ная скольжение.
	применяя указанные методы обучения, В нашей части соеточлась военная игра
сочетанию маневра и огня, мы добились вы- из тему «Штурмовая часть в оборонитель-
сокого качества выполнения полетных зада-   ной операции». Тема быдла разработана и
ний. Но мы прекрасно понимаем, что это —   подготовлена офицером Лапиным по мате-
лишь начало, а впереди — непочатый край   риалам Отечественной войны,

‚ работы. BR mevenne лох пад nditeronce meee
	Майю И. СТУПИН.
	В течение лвух дней офицеры подразде-
лений действовали в условиях, приближен-
	ных к боевой обстановке, отрабатывая опе-
ративно-боевую документацию.

В ходе игры особенное — внимание
обращалось на отработку командном язы:
	и на учет времени и ыы на 36-
мле и в воздухе.
	Цапитан А. ШИГАНОВ.