4 июля 1947 г., № 152 (153),
	Кий
		( езд „Национальной ассоциации COABCTBHA
_ прогрессу цветного населения в
	ВАШИНГТОН, 30 июня. (ТАСС). Закон-
чил свою работу с’езд самой большой не-
гритянской организации США — «Нацио-
нальная ассоциация содействия прогрессу
цветного. населения». На с’езде присутот-
вовало около тысячи делегатов, предетавля-
ющих 550 тыс. членов ассоциаций по всей
стране.

`На заключительном заседаний с’езда вы-
ступил президент Трумэн, признавший, что
в США имеет место расовая дискриминация
и что не все американцы пользуются «6во-
бодой от страха». ,

«Многие наши люди, — заявил Трумэн,
— все еще страдают от унижения достоин-
ства в результате оскорблений, мучительно-
то страха и запугивания и, я должен, в
сожалению, сказать, от угрозы физического
увечья и насилия со стороны толпы. Пре-
хубеждения и нетерпимость, которые явля-
ются причиной этого зла, еще существуют.
Совесть нашей нации и юридический аппа-
рат, в котором она находит свое проявление,
пока еще не обеспечили каждому граждани-
ну полной свободы от страха». Груман зая-
вил, что американская демократия должна
доказать евое превосходство народам, по-
страдавшим от войны, говорил 0б опасности
пронаганды со стороны тоталитарных режи-
мов и т. Д.

Различные лица. выступавшие на с’езде,

расовую: дискриминацию при найме, Рай
указал, что ассоциация призывала Обеды
ненные нации ускорить осуществление сл

‚стемы опеки, и решительно осудил расовую

дискриминацию в Южной Африке. Ра
об’явил, что асеоциация организовала 201
новое отделение с 1 января 1946 года,

В своей речи член конгресса Дуглас (м
зитата Калифорния) осудила реакционеров ь
конгрессе и призывала ввести закон пин
тив линчевания. Дуглас заявила, что 1
деры конгресса «охраняют свои собетвем
ные доходы, а не нашу свободу, и борюм
3a сокращение своих налогов, а не 3a Ber
общий мир». Конгресс, сказала Дуглае, о
ралцается к тоталитаризму и уничтожив
свободы.

Олин из лидеров ассоциации Миллер, вы
ступивший с речью, указал, чю США —
«это единственная страна в мире, ув
тражданина могут лишить права на 006
ственный дом или помешать занять дом

‘только на основании его расы»:

На с’езде выступил также председатель
Конгресса производственных профсоюзов
Мэррей, который осудил законопроект 18
та-—Хартли, и назвал его попыткой уничу.
жить профсоюзы. Мэррей подчеркнул необ:
XOTUMOCTB введения закона, препятствую:
щего расовой дискриминации при найме ва

ht В ВХ +
	Вр ЗО О ЛЕВИ ОС Е а eee Ре
подчеркнули необходимость коллективных работу.
действий для. защиты прав негров. Предее- В. своем выступлении руководитель юри:
татель исполнительного совета. ассоциации   дического отдела ассоциации Маршала
	Райт в своем выступлении заявил, что в
США необходимо ввеста закон против лин-
чевания, и потребовал, чтобы в американ-
ской армии были прекращены методы отде-
ления одних военных от других по расовым
  мотивам. «Воспоминания 0 несправедливо-
стях и жестокостях, вынесенных миллионом
негров в течение второй мировой войны, —
сказал Райт, —— слишком свежи для них
или для их родителей и друзей, чтобы они
могли голосовать за систему военного обу-
чения, которая Укрепляет этот метод отде-
ления». ‘
Докладывая о деятельности ассоциации
за 1946—47 гг., Райт указал, что ассоци-
ация протеетовала против антирабочего
законопроекта Тафта—Хартли и добивалась
проведения законопроекта. запрешающего

00 явил, что ассоциация намеревается
водить ‘систематическую кампанию ON
раздельной системы обучения в 17 юж
штатах, гле неграм и белым не нозволя
посещать одни и те же школы. В нас
шее время ассоциация помогает не
вести судебные дела с требованием дога
в колледжи и профессиональные учеб
заведения:

С’езд. принял резолюцию, требую
ликвилации комиссии по расследова
антиамериканской деятельности на том
новании, что она постоянно отказыва.
OT расследования деятельности недемо
тических организаций и в то же время
разбора преследует и осуждает либерал:
злоупотребляет правами проведения рас
дования, поедоставляемыми конгрессом.
	ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). В западных
областях Франции раскрыт большой  поли-
тический заговор. 0б этом сообщает атент-
ство Фране  Пресс, однако в довольно сдер-
жанных выражениях. Целью заговора, го-
ворит агентство, явилось «свержение суще-
ствующего правительства и установление
директории». Агентство Франс Прессе не
упоминает фамилии лин, замешанных в
этом заговоре, кроме одного — директора
еженедельника «Франс вивант», председа-
теля одного из обществ бывших фронтови-
ков — Вюльпена,

Газета «Се суар», сообщая сегодня о рас-
крытии заговора против республики, пишет,
что арестован генеральный инспектор жан-
дармерии генерал Гийодо. Заговор  возглав-
лялся известным фаштистом кагуляром Jly-
стано-Лако, который был тесно связан ©
Петэном и входил в ближайшее окружение
де Голля в период, когда последний воз-
тлавлял Комитет национального освобожде-
ния в Лондоне. Лустано-Лако арестован.
	ПРИКАЗ ОБ АРЕСТЕ МАО ЦЗЕ-ДУНА
	РАСКРЫТИЕ АНТИРЕСПУБЛИКАНСКОГО
ЗАГОВОРА ВО ФРАНЦИИ
	План заговора сводилея к тому, чобы
сначала провести «пеихологичеекую подго
товку», совершая покушения и нападения
и обвиняя в этом коммунистов. После этою
предполагалось совершить государственный
переворот и установить’ диктатуру. Заговор-
щики намеревались распустить Воеобщую
конфедерацию труда, «Французскую конфе
дерацию христианских трудящихея»,. Rox
мунистическую партию и друтие протрес
сивные организации, запретить забастовки
под страхом смертной казни и т. т.
	ПАРИ, 30 июня. (ТАСС). Парижеков
радио передает, что в раскрытом. заговор
замешаны бывшие офицеры и друзья Ш:
тона, в том числе военные и гражданские
лица. В обнаруженном документе излагают
ся планы действий, которые должны были
быть проведены в Париже в этом месяце,
Среди стратегических пунктов этих дейст
вий названа тюрьма Фрэн, в которой co
держатся арестованные коллаборациониеты,
	инистров Иностранных Дел
рранции и А

АМЕРИКАНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
В ИНДОНЕЗИЙСКИЕ ДЕЛА
	Послание государственного департамента США Индонезийской республике
	и Голланции
	ния этого послания, в котором содержатся
обращение и предложение предоставить
значительную финансовую помощь, переда-
на президенту Сукарно через американско-
то генерального консула в Батавии Фута и
толландекому правительетву через посоль-
ство США в Гааге.
	ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ
	ГААГА, 29 июня. (ТАСС). Здесь полу-
чены сообщения, 4rd командующий на-
пиональной армией Индонезийской респуб-
лики генерал Судерман в связи с подготов-
кой голландеких войск в наступлению
призвал все вооруженные силы республи-
ки и народ быть на-чеву и спокойно
выполнять свои обязанности с тем, чтобы
ответить на любое нападение Голландии.
	НЬЮ-ИОРВ, 30 июня. (ТАСС). Как
передает батавский корреспондент  агент-
етва Ассошиэйтед. Нресе,  государетвенный
департамент США предложил 28 июня Ин-
донезийекой республике «без задержек на-
‘Чать сотрудничество в немедленном созда-
нии» временного федерального правитель-
ства. Государственный департамент обещал
‘оказать финансовую помощь после того,
как это правительство будет создано.

ВАШИНГТОН, 30 июня. (ТАСС). Пре-
ставитель государственного департамента,
‘подтвердив сообщение батавекого корреснон-
дента атентетва Ассошиэйтед Прессе о том,
что США направили послание индонезий-
CKOMY правительству е предложением «не-
медленно начать сотрудничество» с гол-
ландцами в деле создания временного фе-
дерального правительства, заявил, что ко-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: ` Москва, “167. Ленинградское ‘шоссе, `Петровско-
	Предложение В. М. Молотова
на совещании трех Министров
	ПАРИЛЬ 50 июня. (ТАСС). Бак нам
стало известно, Министром Иностранных
Дел СССР В. М. Молотовым внесено на Па-
рижеком совещании трех Министров сле-
дующее предложение:

Совещание Министров Иностранных Дел
Франции, Великобритании и СССР призна-
ет важное значение задачи ускорения вос-
становления и дальнейшего развития нару-
шенной войной национальной экономики
европейских стран и считает, что выпол-
нение этой задачи было бы облегчено пре-
доставлением co стороны Соединенных
Штатов. Америки экономической помоши, о
которой государственный секретарь США
г-н Маршалл сделал заявление 5 июня.

Совещание считает, что в его задачу не
Входит ‘составление всеоб’емлющей эконо-
мической программы для европейских стран,
так как составление такой экономической
программы для всей Европы тремя велики-
ми державами, хотя бы и при участии He-
которых других стран, неизбежно повело
	‚бы в навязыванию воли сильных европей-
	ских держав другим европейским странам,
представляло бы 0600 вмешательство во
внутренние дела этих государств и нару-
шёние их суверенитета. Попытки составле-
ния такой всеоб’емлющей экономической
программы для Европы тем более недону-
стимы, что они повели бы к нарушению
существующих экономических отношений
между европейскими странами и породили
бы болыние трения в их взаимоотнонтени-
ях, что затруднило бы столь необходимое
дальнейшее развитие экономического сот-
рудничества между странами Ивроны.

В соответствии © изложенным совещание
трех Министров Иностранных Дел считает
целесообразным:

1. В целях выявления потребностей евро-
пейских стран в американской экономиче-
ской помощи, выяснения возможного предо-
	ставления такой помощи от ОША и содей-

ствия ее получению европейскими странами
создать комитет содействия в составе пред-
ставителей Франции, Великобритании и

СССР с дальнейшим пополненизм его соста-.

ва представителями некоторых других евро-
пейских государств.

2. При комитете содействия создать сле-
дующие подкомитеты:

А) По продовольетвию.

В) По топливу.

С) По оборудованию.

В состав подкомитетов должны входить,
кроме представителей CCCP, Великобрита-
нии и Франции, также представители двух
06060 заинтересованных в работе данного
подкомитета европейских держав из числа
стран, которые подверглись германской ок-
купации и оказали помощь общему делу со-
юзников в победе над врагом.

Бывшие вражеские страны мотут привле-
каться подкомитетами для консультации.

Вопрос о Германии подлежит расемотре-
нию Четырех держав: Великобритании,
Франции, СССР, США.

3. Задачами комитета содействия явля-
Ores: —

А) Получение заявок от европейских
стран на потребную им американскую эко-
номическую помощь.

В) Составление на основе этих заявок
своболной программы е учетом, что в пер-
вую очередь должны быть предусмотрены
нужды стран, поетрадавиих от германской
	агрессии и внесших свой вклад в дело побе-
	ды союзников. — . т

С) Выяснение возможностей предоставле-
ния соответствующей экономической помо-
ти во стороны CIMA.

4. Комитет содействия устанавливает
взаимоотношения с европейской экономиче-
ской комиссией ООН в соответетвии с возло-
эженными на него задачами. :
	ПАРИЖ, 30 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось очередное совещание
Министров Иностранных Дел СССР, Франции
и Англии. Совещание началось в 18 час.
10 минут по московскому времени и про-
холжалоеь 3 часа.

Следующее заседание состоится завтра.
Сегодня на совещании трех Министров Бе-
вин внес предложение, представляющее со-
	бой простое, хотя и более краткое, повторе-.
	ние предыдущего предложения Било, против
которого сразу же выступила Советская де-
дегация.

‚ В проекте Бевина, как и в прежнем
Французском проекте, главное внимание
отводится созданию «руководящего комите-
та для составления программы восетановле-
ния, координирующей нужды европейских
стран в течение ближайших четырех. лет».
Предлагается, таким образом, чтобы Вели-
кобритания, Франция и Советский (Союз
взяли на себя инициативу составления все-
0б’`емлющей экономической программы для
всех европейских. стран с тем, чтобы эта
программа была затем представлена Соеди-
ненным Штатам, которые, по заявлению
Бевина и Бидо, не согласны без этого pac-
сматривать вопрое о кредитах для евро-
цейских . государств.

Что означает такое желание составить
экономическую программу для всей Европы
руками трех держав, хотя бы и с участием
некоторых других европейских государств?
Это, конечно, не означает, что Великобрита-
ния или Франция хотят поставить под конт-

роль других европейских государств британ-

`вкую или французекую экономику. Но они,
как видно, не прочь сговориться об уетанов-
лении контроля над другими европейскими

- странами и через тах, называемый «руково-
дящий комитет» сделать попытку присноео-
бить экономику этих стран к своим нотреб-
ностям и желаниям, а также: к, требованиям,
которые пред‘являются в этом отношении
Соединенными Штатами Америки.

Бак известно, большинство европейских
стран не имеют какой-либо: общегоесуларет-
‚венной экономической программы. Совет-
craw Cows co своим пятилетним планом за-
нимает, как известно, особое место. Не име-
ют общегосударственной экономической про-
граммы ни сама Великобритания, ни Фран-
ция, поскольку рекламировавшийся некото-
PME кругами «план Монне» во Франции
существует скорее-только на бумаге. Лишь
немногие из европейских стран приступили
теперь в планированию своего народного
хозяйства и имеют общегосударственные
экономические программы со сроком в два,
три и пять лет. При таком положении со-
ставление общеевропейской программы с
претензиями на координацию экономическо-
го развития мнотих стран Европы не имеет

- Под с0бой солидной почвы.

Если, однако, разговоры об общеевроней-
ской экономической программе больше слу-
жат для украшения, то создание «руководя-
зието комитета» с такого рода птирокими це-
лями может иметь вполне определенное зна-
чение. Создание такого «руководящего ко-
митета» предназначено для того, чтобы за-
ставить европейские государегва отчиты-
ваться в имеющихея у них экономических
ресурсах и в их использовании е тем, чтобы
принудить эти государства проводить такую
экономическую политику, которая выгодна
Англии и Франции, а также Соединенным
Птатам Америки, хотя бы это и не отвечало
интересам развития национальной экономи-
	©

ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). Здесь извеет-
но, что английский Министр Иностранных
Дел Бевин  нанравил В. М. Молотову и
dh. Бидо текст английских предложений от-
носительно экономической помощи евро-
пейским странам.

Предложения Английской делегации та-
BOBBLE oe °

‘1, Будет немедленно создан руководящий
хомитет для составления программы восета-
новления, координирующей нужды европей-
ских стран в течение ближайших четырех
лет, которая будет рассмотрена  правитель-
ствами европейских стран и предетавлена
Создиненным Штатам.

2. В этой программе будет указано: ~

А) В какой мере она может быть осуще-
ствлена путем увеличения производства са-
мих европейских стран и обмена между ни-
ми имеющимися в наличии ресурсами.

Б) В какой помощи извне нуждаются ев-
ропейские страны.

Эта помощь будет предоставлена в форме
канитального оборудования, чтобы дать воз-
можность увеличить производство, & также
в форме основных товаров, как то—про-
довольствие и уголь, для поддержания эко-
номической жизни Европы в период увели-
чения внутреннего производства.

3. Руководящий комитет будет состоять
‚из представителей Франции, Соединенного
Котолевства u CCCP, а также предетавите-
лей не более чем четырех других стран: Он
будет подлерживать связь с правитель-
слвами всех европейских стран (з& исклю-
	Предстоящие американо-
нанадение маневры в Автике
	НЬЮ-ИОРЕ, 30 июня. (ТАСС). Вашинг-
тонекий корреспондент атентетва Юнайтед
Нресе сообщает, что, по сведениям, полу-
ченным из военного министерства, США и
Канада в ближайшее время об’явят планы
проведения совместных арктических манев-
ров будущей зимой.

НЫЮ-ИОРК, 30 июня. (ТАСС). Коррее-
пондент агентетва Юнайтед Прессе сообщает
с острова Шемиа (Алеутские острова), что
американская армия транепортирует мате-
риалы из Аляску для созлания баз в Фер-
бенксе и Анкорейдже. Корреспондент ука-
зывает, что армия намеревалась расширить
базу для сверхмошных <«Летающих крепо-
стей» в Шемиа не позднее февраля этого
тода, однако в связи е сокращением конг-
рессом ассигнований на военные нужды pa-
боты булут сконцентрированы Ha острове
		Г-——89700

ки этих государств, Вак средетво нажима
хотят использовать американские кредиты,
сделав их приманкой для малых. госу-
даретв.  -

Немало пышных фраз товорится сейчас
длЯ 1070’ Чтобы изобразить проект
Бевина — Бидо как благодеяние для евро-
пейских государств. Межлу тем, цель
этого проекта проста — имеющиеся эко-
номические затруднения в Великобритании
‘и Франции хотят лечить не за свой счет,
‘когда пришлось бы задеть и кошелек своих
богатых классов, & за счет «малых сих»,
т.е. за счет малых европейских госу-
дарств. Англо-французекая позиция в этом
случае, видно, совпадает © политикой 3а-
атлантической республики.

Теперь немало говорится и 0 том, что
ангто-франпузское предложение 0б обще-
европейской экономической программе вовсе
не направлено на вмешательство во вну-
	` тренние дела европейских государств и He
	затронет их суверенитет. Однако, надо знать,
что в таких случаях слов и обещаний не
жалеют. Если же судить на основании фак-
тов, то дело обстоит совсем иначе.

Недавно было опубликовано греко-амери-
канское соглашение. Это соглашение также
начинается со слов о признании греческого
суверенитета. А в действительности после
треко-американекого соглашения от сувере-
нитета Греции осталось только воспомина-
ние; хозяином же в Греции стала американ-
ская миссия,

Не так давно было опубликовано содер-
жание соглашения 0 предоставлении Авет-
рии кредитов со стороны Соединенных Шта-
тов Америки. Й в данном случае правитель-
ство Австрии попадает в зависимость от
американских контролеров, хотя американ-
ские предетавители немало произносят pe-
чей с выражением заботы о независимости
Аветрии.

Все это делает понятным, почему Совет-
ская делегация не согласилась е проектом
Бевина-—Бидо.

Вместо проекта создания «руководящего
комитета» с целью составления вееоб’емлю-
	шей экономической программы для Европы,
	Советская делегация сделала другое предло-
	жение. Она отвергла план выработки эко-  .
	номической программы для европейских
стран, ведущий к навязыванию отдельным
государетвам воли некоторых сильных дер-
жав Европы и означающий вмешательство
во внутренние дела малых стран со стороны
сильных держав. _

Советская делегация предложила создать
комитет содействия с участием трех вели-
ких держав и нескольких малых стран. Шо
ве проекту комитет содействия должен был
бт выяснить потребности европейских
стран в американской экономической по-
мощи и оказать им содействие в получении
этой помощи, поскольку в известном заяв-
	лении Маршалла 5 июня предусматривалаеь
	возможность оказания американской эконо-
мической помощи европейским странам.
Советский проект исключает возможность
вмешательства сильных держав во внутрен-
ние дела малых европейских тосударств. Он
рассчитан Ha тот случай, если Соединен-
ные Штаты действительно имеют в виду
оказание экономической помощи  европей-
скин странам в целях восстановления на-
циональной экономики этих стран.
Именно это предложение в наибольшей
мере содействовало бы ускорению экономи-
	ческого восстановления европейских  госу-
дарств и отвечает подлинным интересам на-
родов Европы. .
	чением Испании), с организацией Об’еди-
ненных наций и с любыми другими с00т-
ветствующими межправительственными Op-
танизациями. Любые консультации в отно-
шении Германии будут осуществляться
через посредство главнокомандующих. ^

4. Руководящий комитет будет в с00т-
ветствии © предложением тосподина Мар-
шалла стремиться к получению друже-
ственной помощи со стороны США в деле
разработки программы.

5. Будут созданы также подкомитеты
для предетавления докладов руководящему
комитету по. следующим вопробам:
`1) Продовольствие и сельское хозяйство.

2) Уголь и другие виды топлива и
энергии.

3) Щелезо и сталь.

4) Транспорт.

Подкомитеты будут состоять из неболь-
шого числа членов от стран, наиболее не-
посредственно заинтересованных в каждом
отдельном случае. Вопросы о платежном
балансе и сырье должны ‘рассматриваться
самим руководящим комитетом.
	6. Руководящий комитет и подкомитеты
должны начать ‘работу немедленно и 3а-
вончить ее 15 августа.

Доклад руководящего комитета после его
принятия заинтересованными европейскими
странами явится той программой, составле-
ние которой было предложено господином
Маршаллом, и будет затем направлен пра-
вительству Соединенных Штатов.
	0б американских комментариях
	Во-первых. Натижекое совешание было
	созвано не лля того. чтобы заниматься 09-
	щим планированием экономической жизни
Европы, а для того, ‘чтобы рассмотреть
американские предложения, предуемотрен-
ные в речи Маршалла, и выяснить условия
предоставления американских кредитов ев-
репейским государствам, заинтересованным
в такого рода кредитах,

Во-вторых, экономическое планирование
в любой стране и выработка экономической
программы относится к неот’емлемым суве-
ренным правам самой страны. Нельзя, на-
пример, извне продиктовать какому бы то
ни было суверенному государетву, не нару-
	тая его прав и интересов, сколько данное
	государство должно производить хлеба или
побывать угля. или какое количество опре-
	`деленных видов сырья или товаров оно обя-
‘зано ввозить или вывозить. Нельзя запре-
`тить или ограничить право суверенного го-
	сударетва распоряжаться своими естествен-
ными ресурсами. Навязывание чужому госу-
даретву определенных экономических норм
или пропорций означало бы такое вмеша-
тельство в его внутренние дела, которое
неизбежно поставило бы это госуларетво в
неравноправное, зависимое положение. Под
каким бы благородным предлогом насчет
выработки европейской экономической про-
граммы ни были навязаны какой-либо стра-
не определенные условия производства и
торговли, это обязательно ограничило бы
ее самостоятельность и связало свободу дей-
Среди появившихся в печати за последние
дни многочисленных официозных и полуофи-
	  циозных выступлений вокруг Парижского
	совещания Министров Иностранных Дел

СССР, Франции и Англии не остались неза-

меченными два высказывания: речь амери-
канското посла в Лондоне Дугласа, произне=

сенная 26 июня, и комментарии к Париж:
скому совещанию, данные в официальном.
бюллетене посольства США в Нариже. 06а
эти документа в какой-то степени отражают
точку зрения официальных кругов США, так
какв первом случае речь илет о выстунле- _

ний американского дипломата, а во втором—=.
	00 органе американского дипломатического
предетавительства.

Нужно отметить, ‘что и речь Дугласа
бюллетень: парижского посольства США aC
ходят из одной общей установки, как выра-
зился Дуглас. Одним из факторов европей-_
ской «реконструкции» является осознание
Европой ее ответственности за формирование
«коорлинированной и’ всеоб’емлющей про-
граммы».

Идущий по стопам Дугласа бюллетень
	парижекого посольства США от 2Г июня в
ультимативном тоне требует от европей-
	ских наций, принимаюнейх план Маршал-
	ла. не только разработать совместную про-
грамму экономического сотрудничества, но
даже «об’единить свои  ресуреы, уничто-
жить экономические барьеры и исчислить
свои потребности на континентальной oc-
	к совещанию трех Министров
	НАНЬИН, 30 июня. (ТАСС). Согласно со-
общениям печати, 25 июня верховный суд
опубликовал приказ об ареете Мао Цзе-ду-
на, обвиняемого в том, что он начал «внут-
реннее восстание». Приказ был опублико-
ван в последнем номере правительственного
бюллетеня.

ШАНХАЙ, 30 июня. (ТАСС). Комменти-
руя приказ верховного суда в Нанкине об
аресте генерального секретаря китайской
компартии Мао Цзе-дуна, политические обо-
зреватели указывают, что этот приказ  яв-
ляется первым нтагом к об’явлению китай-
ской коммунистической партии вне закона.

И ОФИЦЕРОВ

ГААГА, 30 июня. (ТАСС). Газета «ls
Ваархейд» сообщает, что, как стало извес!

HO H3 достоверных источников, француз
ские военные власти во французокой зон
оккупации Германии уже в течение не
которого времени производят вербовку
бывших немецких солдат и офицеров для
службы во французском военном легионе,
Эти бывшие военные из гитлеровской 2р-
мии отправляются сейчас в Индо-Китай
для борьбы против народов. Въетнама.
	ЗАКОНЧИЛ РАБОТУ СБОР-СЕМИНАР РЕДАКТОРОВ
АВИАЦИОННЫХ ГАЗЕТ
	Главного Политического Управления полков-
ник Чувиков.

Начальник Политического Управления
Военно-Воздушных Сил  генерал-лейтенан
Лукашин в своем выступлении подвел итоги
сбора-семинара и поставил конкретные 34-
дачи перед редакторами авиапионных газет;
		оакончил работу десятидневный c6op-ce-
минар редакторов авиационных газет.

30 июня участники сбора заслушали
доклад полковника Долина 0б освещении
вопросов партийной и комсомольской жизни
на страницах военных газет. С краткой
речью выступил ‘начальник отдела печати
	Первенство СССР по футболу

д me
	Десятая победа московских динамов цев,

защитника. А

В присутствии 75 тысяч зрителей мос-
ковские динамовцы принимали в воскре-
сенье на поле своего стадиона тбилисских
одноклубников. Из всех сыгранных в сезоне
матчей эта игра была наиболее ‘интересной
и увлекательной. Именно она решала вопрос
о ведущей команде первого круга,

Игра началась решительными атаками
москвичей. Уже в первые минуты к воротам
южан подается пять угловых ударов. Но ro-
сти сумели сдержать первый натиск против-
ника и перевели мяч на другую половину
поля. В игру вынужден был ветупить мос-
ковский вратарь Хомич. .

Весь первый  хавтайм, прошедший в
очень быстром темпе, команды провели в
беспрерывных острых атаках, но ни одна
из них не увенчалась успехом.

Вторая половина игры принесла, тбилис-
цам неудачу. Началогь с того, что защит-
ник южан Наумцев, желая отдать мяч сво-
ему вратарю, нерасчетливо ударил в сторо-
ну собственных ворот. Удар получился
СИЛЬНЫЙ И... ТОЧНЫЙ. Мяч оказался в сетке.
На гостей этот неожиданный гол подейство-
вал удручающе. Москвичи же, наоборот, по-
лучив такой «подарок», повели игру еще
энергичней и вскоре добились нового успе-
ха. С. Соловьев хорошо обошел тбилисских
защитников ч направит мяч в пустые вото-
та, мимо выбежавшего вратаря. Счет стат

BF et
A Неожиданный «подарок»

«Торпедо» делает ничью с минским «Динамо».

2:0. A еще через минуту в воро!
ского «Динамо» был назначен on
метровый удар, и Карцев точно 3:
тий гол.

Гости стремятся изменить это
сделать уже ничего не могут. Ф
свисток судьи Caapa, безошибоч
шего эту. ответственную игру,
десятую победу московского «Дин

Таким образом лидер первенете
одиннадцать матчей, набрал 20
обеспечил себе ведущее место в п
ге. В оставшихся играх первого к
ба будет итти уже за второе и ное
места. Сейчас на втором месте
СССР — команда ЦДКА, у котор
ков после одиннадцати игр; однак
ну предстоит встреча е тбилисск:
м0», имеющим 14 очков после дес

* ke &

Вчера команда московского :
им. Сталина — «Торпедо» прини
сталионе «Сталинец» минских ди
90 минут игры не дали результат
закончился вничью со счетом 0-(

В. АЛЕКСА!

ету вяиснниютеяея тих

Ответственный р
	о. —ы—ы—

до 05, доб. 1-60 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой потока

£86 f(panavranterend
	Изд. № 906.
	Английские предложения
	CBOH - Pagpasorat Ba и T1D9-   ствий в отношении тех стран, которые были.
нове». газработанная так р B   бы заранее принудительно определены «та-

Ч РОО, ттт  прлалоторлена па
	грамма «должна» быть предетавлена на
рзеемотрение Соединенных Штатов.
	Неизвестно, что понимает Дуглае под
широковещательными словами  «европей-
ская реконструкция», но, во всяком слу-
чае. вполне очевилно. что Парижекое сове-
	щание не призвано заниматься  боставле-
нием каких-либо всеоб’вилющих планов
зкономического восстановления Европы.
	Пля этого существуют веские причины.
	бы заранее принудительно определены «та-
кой программой» как его покупатели или
поставщики. Не трудно представить себе, в
каком тяжелом, положении могли бы ока-
затьея более слабые страны, будучи постав-
лены перед необходимостью приноравливать
свою экономическую жизнь к универсаль-
ной программе, выражающей запросы или
потребности более сильных государств, по-
литику которых на деле определяют мощные
капиталистические монополии.
	Странные обвинения газеты ‚,Монд“
	ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). Парижекая
газета «Монд» 30 июня выступила с 00-
винениями ‘по адресу советекого’ атентетва
ТАСС в том, что ТАСС, якобы, «проявил
нескромность» и нарушило соглалтение о
неразглашении материалов Парижекого со-
вешания трех Министров, опубликовав 29
июня изложение советской позиции на Па-
рижеком совещании. +

Это обвинение против ТАСС является не
чем иным. как попыткой свалить вину с
больной головы на здоровую. Дело в том,
что утром 28 июня паряжекая газета «0б»,
прикрываясь ссылкой на английское атент-
ство Рейтер. изложила вее ‘существенное,
что содержалось в речи и предложениях
французского Министра Иностранных Дел
Бидо на первом заседании трех Министров.
	В тот же лень упомянутая выше газета
«Монд», выходящая вечером, дала такую
же корреспонденцию об этом выступлении
Бидо. В то же время ках газета «0б», так
и газета «Монд» ни словом не упомянули о
советской позиции, заявленной на том же
заседании. а сообщения многих француз-
ских газет изображали позицию Советекого
Правительства в явно извратенном виле.
	Нри таком положении агентство ТАСС не
MOTHO пройти мимо того, что фактически
французские газеты и английское атентет-
	во Рейтер не соблюдают соглашения о не-
разтлашении материалов Парижского. совз-
щания, и было вынуждено дать точную ин-
формацию о действительном характере и
содержании советской позиции.
	АМЕРИКАНСКИЕ КРЕДИТЫ
ЗАПАДНЫМ ЗОНАМ
ТЕРМАНИИ
	ЧОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает из Гамбурга сообщение
английской службы информации о том,
что, еотласно письму архиепископа нью-
йоркского кардинала Спеллмана архиепис-
копу кельнскому кардиналу Фрингсу, кон-
rpeccy СПА будет подана петиция о предо-
ставлении английской и американской
зонам оккупации Германии кредитов на еум-
му в 50 миллионов долларов в порядке
оказания ей помощи.

Сотласно этому сообщению, кардинал
Спеллман указал, что французекой зоне
кредит предоставлен не будет, но что,
возможно, «она получит ассигнования
от частных организаций».
			ское  шоссе, `Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (ог
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
	Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол» Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.