За наи Советскую Родину!
			Сеголня в номере:
	Полковник. М. Даценко. — Политическая ин“
формация в подразделении (3 стр.).

Л. Савельев. — Быть бдительным, хранить госу“
дарственную тайну (3 стр.).
	п т А ЙЕ С ЗЕЕ

Критика и библиография. Майор
	°А. Иванский. — Книга о чести и достоинстве с0=
	ветского воина (3 стр.).
А. Владимиров. — О процессе над главными японч .

скими военными преступниками (4 стр.).
На совещании Министров Иностранных Дея
СССР; Франции и Англии (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Передовая. — Летняя учеба штурмовиков.

С летно-тактических учений. Майор
И. Цветков. — Корректировшик над целью (1 стр.).

Из опыта’ Отечественной . войны.
Гвардии полковник В. Урюпин, Герой Советского

Союза твардии майор Войтекайтес. — Действия
штурмовиков в горах (2 стр.).
Подполковник М. Галлай. —- О неуправляемом

развороте самолета на пробеге после посадки
(2? стр.). ‹
	Майор М. Ложкин; Б. Кремнев. — Звёно идет на
высоту (2 стр.). 4
	C летно-тактических учений
	_Корректировщик над целью
		накрыли цель. Получив 0б этом подтвержде-
ние по радио, они стали вести по батареям
«противника» беглый огонь.
Ночной корректировщик возвратилея на
свой аэродром. Под утро в штаб подразделе-
ния от наземного командования пришел
приказ. В нем летчику лейтенанту Худику
и штурману лейтенанту Ватрушеву 0б’яв-
лялась благоларность 34 отличное вышол-
	вение задания:
Днем ‘артиллеристы
	Стрелковая часть прорвала оборону «про-
тивника», но была вынуждена залечь. «Про-
тивник» вел сильный артиллерийский 0б-
стрел. Тяжелые орудия били откуда-то из-
за высоты, и разведчики никак не могли их
обнаружить. Артиллерию «красных», под-
тянутую к передовым позициям, можно бы-
ло нацелить только с воздуха. м

23 часам в район предполагаемого с0-
средоточения «неприятельских» батарей вы-
летел экинаж ночного корректировшика. Пе-
ред летчиком лейтенантом Худиком и штур-
маном лейтенантом Катрушевым стояла за-
дача отыскать «неприятельские»  бата-
pew HW нацелить на, них своих артиллеристов.
Выполнение задания усложнялось тем, что
в ту ночь погода .не благоприятетвовала
полетам: дул сильный, порывистый ветер,
по земле расстилалась дымка, и небо было
	затянуто сплошной облачностью.

Корректировщик связался с наземной ра-
циостанцией и уточнил район действий.
Штурман лейтенант Ватрушев осмотрел
	местность и по наземным ориентирам опре-
делил границы «своего» квадрата.
Северная сторона. его проходила по хребту
невысокого холма, южная—по обрезу боль-
Moro xeca. Ha западе белела грунтовая доро-
га, на востоке хорошо просматривался боль-
шой полуразрушенный дот. С помощью этих
и лругих ориентиров штурман мог.е доета-
точной точностью определить координаты
цели и сообщить их на командный пункт
артиллеристов.
	Маневрируя, летчик кружился над б0ло-
том, где, по его расчетам, «противник» не
мог сосредоточить зенитную артиллерию.
Олновременно лейтенант Худик вел замолет
так, чтобы его штурман имел возможность
постоянно просматривать район  еоередото-
чения «неприятельской» артиллерии.
	A BOEHHO-BOSAYWHbDX CHAI
НИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	июля 1947 г.

Летняя учеба штурмовиков   Показательные занятия

о киа ата. Михайт
	г 3 » © _ а eG м В подразделении ‘офицера Михаилова
В лни войны личный состав штурмовой   роко внелряться в ‘\чебу. и командиры   больное внимание ухеляетея предваритель-
	В дни воины личный состав штурмовой   роко внедряться в учебу, и командиры   большое внимание уделяется предваритель-
Авизции проявил исключительное мужест-   авиационных частей обязаны систематиче-   ной подготовке курсантов к полетам. Про-
во, высокое мастерство, беспредельную пре-   ски обучать летчиков тактическим приемам   водится она накануне полётов в строгом
	Во, высокое мастерство, оеспредельную пре-
танность великому делу партии Леняна—
Сталина и сопиалистической Родине. Co-
ветекий штурмовик «Ильюшин» в умелых
руках наших летчиков был грозным ору-
жием, с помощью которого сталинские со-
колы прокладывали путь лоблестным су-
хопутным войскам, уничтожали живую
силу и тохнику врага. В долгой и напря-
женной борьбе советские авиаторы  нако-
пили огромный боевой опыт, открыли
широкие возможности использования штур-
мовиков как на поле боя, таки в глубине
обороны.

В дни мирного строительства личный 60-
CTAB IUTYPMOBOH авиации вместе co -веей

ски обучать летчиков тактическим приемам
«охотников».

Штурмовиков следует также учить уме-
нию поражать цели не только со средних
высот, но и с бреющего полета. Известно,
что во время войны удары с бреющего по-
лета часто оказывались весьма эффектив-
ными, & самая обстановка порой склады-
валась ТАк, что иначе и нельзя было дей-
ствовать. Это обстоятельство следует учи-
тывать руководителям боевой учебы и вся-
чески культивировать бреющий полет, как
одну из самых действенных форм боевого
применения штурмовиков. Надо иметь в
виду, что бреющий полет требует хоронтей
слетанности, способности пилотировать са-

водится она накануне полетов в строгом
соответетвии с Курсом летной подготовки.
Чтобы предварительная подготовка во всех
группах была одинаково успешной, здесь
организуютея показательные занятия, на
которых присутствует весь летный состав.

Накануне летчики-инструктора получа-
ют задачу подготовиться к проведению
занятия по упражнению КУЛ а. В уста-
новленный день одному из них поручается
вести это занятие. Несколько человек наз-
начаютея в группу в качестве «курван-
тов», остальные следят за ходом урока,
затем проводится разбор. Оценку и указа-
ния дает в заключение разбора старший
‘офицер.
	став штурмовой авиации вместе CO всей   слетанности, способности пилотировать с4-   офицер.
Советской Армией продолжает  совершенет-   молет в составе большой группы и ча пре- Если Урок нрошел неудовлетворительно,
вовать свое боевое мастерство, С чувством   лельно малой высоте; Это означает, что в! то командир звена или. командир эекад-
	огромной ответственности перед Родиной повседневной учебе к таким действиям на- рильи лично проводят его во второй раз.
штурмовики упорно овладевают военной   до готовитьея обстоятельно. Интересным и поучительным было заня-
наукой, Богатый опыт Отечественной вой- Весьма ответственными для штурмовиков   тие, которым руководил старший лейте-
ны является той сокровищницей, из кото-   являются и трупновые   полеты, особенно   нант Кемов (тема — «Исправление ошибок
рой летчики черцают знания, ‘оттачивают   групповые атаки. . при посадке»). Он умело мобилизовал ак-
	тивность групны, поддерживал строгую дис-
циплину. Инструктор доходчиво изложил
материал, точно выдержав время, дал глу-
бокий анализ ошибок курсантов за про-
шедший летный день и провел розыгрыш
полета.
	свои практические навыки.

Опыт передовых. частей свидетельствует
о том, что в летний период учебы уже до-
стигнуты новые серьезные успехи. Свои
достижения летный состав показывает Ha
проходящих сейчае летно-тактических” уче-
	Групповая атака — это одна из высших
тактических форм применения штурмовой
звйации, и ей, конечно, следует уделять
самое серьезное внимание. Речь идет о том,
чтобы летчики-пигурмовики научились по-
ражать цели. действуя в различных боевых
	На пленуме Союза
советских
писателей _
	30 июня и 1 июля пленум (038. советы
ских писателей продолжал свою’ рам
боту. Были заслушаны содоклады о состоя“
нии литературы в союзных республиках
Украине, Грузии, Узбекистане, Латвии, Тит
	Katpymery ‘0б’яв-
‚ отличное выпол-

вновь затребовали
ика. В присланном
ь, ЧТо пехотинцы
ъ вперед, но потом
ллерийским огнем
было видно, что
ли свои резервы и
остановить насту-
г возникла необхо-

веи эстонии. а

Докладчики отмечали под’ем литературы
в братских республиках, ярко проявивший-

ся после исторических решений Централь-
ного Комитета партии по идеологическим
вопросам.

Председатель правления Сотоза советских
  писателей Украины А. Корнейчук рассказал
о борьбе украинских писателей за новышеч

ние идейного уровня своих произведений,
За последнее время написано много новых
повестей, романов, стихов, свидетельствутю“

щих о творческом под’еме украинских nHtas
телей. Особенно отрадным фактом является
приход в литературу нового отряда молодых
литераторов. Среди них докладчик отмечает
А. Гончара, роман которого «знаменосцы»;
(первая часть) опубликован в третьем номеч
ре журнала «Новый мир».

Докладчик отметил также продуктивную
работу писателей старшего поколения
Ю. Яновекого. 10. Смолича, А. Копыленкох
	С. Окляренко и других, ‘написавших за по“
слелнее время новые произведения.
	С докладом о состоянии грузинской литез
`ратуры выетупил председатель правления
Cosa советских писателей Грузии С. Чикоч
вани. Докладчик рассказал о книгах, созданы
ных грузинскими писателями после историч
ческих решений ПК ВКП(б) по вопросам ли»
тературы и искусства.

С. Чиковани отметил новые произведения
писателей Л. Киачели, А, Чейшвили, А. Ку
татели. Народный поэт Грузии Г. Табидзе
Ти поэт Г. Абапеидзе посвятили свои новые
  стихи героям Отечественной войны, вернув=
 шимея к мирному созидательному труду,
  Большую поэму написал Г. Леонидзе. Поэма
посвящена превращению Самторской долиз
ны в плодородный, цветущий край.

К 30-летию Октября в Грузии издается
сборник новых стихов и рассказов. Подго“
тавливается сборник стихов и песен о В. И:
Ленине и И. В. Сталине.

На пленуме с содоклалами выступили
также председатель правления Союза совет“
ских писателей Узбекистана Айбек, ответ
ственный секретарь ССП Латвии В. Крау=
ЛИНЬ, член правления ССП Литвы А. Венц
това и эстонский писатель 0. Ургарт.
	Далее пленум переходит к обсуждените
доклада тов. Фадеева. В прениях выступили
С. Муканов, А. Твардовский, П. Воронько,
А. Исбах, М. Ильин, М. Турсун-Заде, П. Коз
panes, А. Прокофьев и другие.

Сегодня пленум продолжает работу.
	ВЫПОЛНЕН ГОДОВОЙ НЛАН `
	МАХАЧ-КАЛА, 1 июля. (ТАСС). Рыбная
промвишленность Дагестана досрочно выпол=
нила годовой план. По сравнению се пропа
лым годом добыча рыбы возроела на нем
сколько сот тысяч пудов. Передовые рыбом
заводы и рыболовецкие колхозы добыли тыа
сячи пудов рыбы сверх годового плана» :
	воздушного корректировщика. В присланном
ими донесении говорилось, что пехотинцы
значительно продвинулись вперед, но потом
вновь залегли под артиллерийским огнем
«противника». По всему было видно, что
«виние» быстро подтянули свои резервы
всеми силами пытаются остановить насту-
паюших. В связи е этим возникла необхо-

ДИМмОСТЬ обнаружить новые позиции «непри-
ятельской» артиллерии и указать их своим
артиллеристам.

На выполнение задания вылетел экипаж
лейтенанта Еторова. Подходя к линии фрон-
та, самолет стал маневрировать. По опыту.
войны тов. Егоров знал, как начинают не-
истовствовать неприятельские зенитчики,
завилев короектировитика. _
	Производя поиск цели, штурман капитан.
	Пачурин внимательно просматривал  мест-
ность. На опушке небольшого леса он 06-
наружил «неприятельские» орудия и 6006-
шил 06 этом артиллериетам.

Пока на земле изготовлялись в стрельбе,
самолет-корректировщик непрерывно изме-
нял высоту и скорость полета. Он шел то в
одном. то в другом направления. Бак потом
	жаловались зенитчики, в такой «везтля-.
	вый» самолет им очень трудно было’ по-.
пасть. .

Корректирование артиллерийского огня
экинаж производил каждый pas е разных
точек. Это также значительно усложняло
пействия «неприятельских»  зенитчиков.
После первой команлы © воздуха снаряды
разорвались в 50 метрах южнее цели.
Оттибка в расчетах на производство второго
артиллерийского залпа была уже  значи-
тельно меньше. Наблюдая за разрывами в
третий раз, штурман радировал на землю:

— Цель накрыта.

В тот же день на тахтических учениях
отличился и экипаж летчика майора Шкура-
тенко. Его штурман лейтенант Можаев бы-
стро отыскал артиллерийские батарей «про-
тивника» и точно напелил на них огонь
своих орудий.
	_ ...Везростее мастеретво корректиревщи-
ков — результат хорошо организованной и
Умело проводимой учебно-боевой подготовки
 в подразделении, Здесь каждый полет прохо-
лит в обстановке, максимально приближен-
‚ной к боевой действительности. Экипажи
` повседневно учатся поиску целей, противо-
  зенитному маневру, умению безошибочно и
 быетро определять координаты цели и точ-
но корректировать артиллерийский огонь.
  Авиаторы тщательно изучают районы поле-
  тов и, как это было во время войны, стара-
  ются своевременно разгадать замыслы «про-
тивника», чтобы сорвать их выполнение.

Майор И. ЦВЕТНОВ.

Центральная группа войск.

(По телеграфу от наш. спецкорр.).

кои стране
			чали выборочную косовицу. Велед за ними
к уборке урожая приступили колхозники
‘сельхозартели Володарекото, Больше-Ново-
‘селковекого, Тельмановского и других рай-
онов. В колхозе имени Тельмана, Тельма-
новского района, собирают в. среднем по
108 пудов и пшеницы с гектара.
# =

UHMRERT, 1 июля, (ТАСС). Колхозники
15 сельхозартелей Каратасского района,
Южно-Казахстанской области, организовали
второй большой красный 0603 с хлебом го-
суларетву. На затотовительный пункт от-
 правлен караван из `115 верблюдов, 60
бричек и 6 автомашин, доставивший 5 ты-
сяч пудов отборного зерна.

С @&@ хх

КРАСНОГВАРДЕИСВАЯ (Крымекая 06-
		мо товарищу Сталину, молодежное звено
Екатерины Натаевой из колхоза «День
побелы» обязалось собрать на площади в
	50 гектаров по 120 пулев пшеницы е каж-
	дого гектара. Свое слово звено  сдержало:
закончив уборку на своих участках, оно
намолотило в среднем по 130, 5 пуда зерна
е каЖлого гектара, $
	ниях. Так, например, подразделение штур-   порядках. hpoMe, скажем, атаки цели 6’ Pog курсант сначала  самостоя-
мовиков, которым командует Герой, Советско- «круга», замкнутого одиночными самоле-   тельно анализировал свои ошибки, & 3а-
м Союза тварлии майор _Войтекайтес,   тами, надо уметь замыкать этот «Круг»   пех инструктор Кемов хетанавливал харак-
	весьма успешно решило ‘задачу, поставлен-
	штурмовиками, идущими парами. или 961“ тер: тих отибок, причину их возникнове-
	ную перед ним на учениях. В горной меет-   верками, а также наносить Удар С 5928,   ция и указывал методы их исправления.
ности летчики производили перебазирование   действуя с разных высот в составе как (дивленно прошел ‘розыгрыш полета.
на полный радиус полета и действовали за-   малых, так и больших групи. Обучая Bee  «KYpCaHTHI»-HACTpYRTOpAa  Hooepex-
	но приняли учаетие в «полете» по пря-
моугольному маршруту. Старший лейте-
Hant Кемов умело ставил им вводные за-
дачи.

Условия этого розыгрьина были макси-
	тем с незнакомого аэродрома: Вомандованию
удалось обстановку на учениях приблизить
к боввой действительности и поставить под-
чиненных в такие услович, при которых ям
приходилось преодолевать серьезное сонро-
тивление «противника». Штурмовики умело
	наносили «удары», применяя разнообразные
методы атаки, проявляя творческую инициа-
ливу. Они обнаружили хорошую выучку п.
в то же время приобрели новые знания.

Подобные уснехи являются, результатом
правильной организации учебы штурмови-
ков и умелого руководетва ею. В отличие от
„прошлого года теперь все реже и реже на-
блюдается такое положение, когда учения
изобилуют условностями.

_ Многие командиры и штабы научились.
создавать реальную боевую обстановку не
только на учениях, но и в дни обычных 10-
летов на бомбометание и стрельбу. Так, в
ской авиачасти, выполняя требования
командира, офицер штаба капитан Тарный:
систематичееки меняет обстановку на ими-
тационной площадке, маскирует цели, с03-
дает фон поля боя. Это вынуждает летчиков
зести поиск целей и каждый раз атаковать,
их по-иному. Ряд подобных примеров свиде-
тельствует 0 TOM, ATO личный состав боль-
лннотва пигурмовых авиационных частей
поднялся в учебе на новую, более высокую
ступень и что задачи летнего периода авиа-
торами решаются успешно.

Однако наряду с высокими достижения».
ми в отдельных штурмовых авиачаетях име-
тся и серьезные недостатки. Об’ясняются,
они не столько неумением правильно орга-
низовать летный день, сколько нежеланием
командиров итти в учебе на некоторый
обоснованный риск. Именно в силу этих
причин временами на учениях допуска-
WICH условности, упрощалются упражнения
Курса боевой подготовки. С этими недоче-
тами надо вести решительную борьбу, _ до-
биваясь того, чтобы весь личный состав
штурмовой авиации изо дня в день повы-
шал евое боевое мастерство, обучался уме-
нию успешно действовать в сложной 05-
становке современного боя.

Чем, как не перестраховкой и боязнью
риска, можно об’яснить хотя бы тот факт,
что кое-где недостаточно тренируют летчи-
ков в действиях при сложных метеороло-
тических условиях, методом  «0хо-
ты»? А ведь во время Великой Oreuect-
венной войны этот метод оправдал себя, и
штурмовики, вылетая даже в составе пар,
	штурмовым действиям 10 наземным целям,
не следует также забывать, что наш само-
NeT-ITYPMOBHK во время войны позволял
эффективно вести не только оборонитель-
ный бой против вражеских истребителей,
ни настопательный воздушный бой
	против бомбардировщиков и транспортных
самолетов. Это обязывает командиров: с03-
давать в воздухе такую обстановку, при
которой штурмовики осваивали бы искус-
ство поражать воздушные цели.

В центре внимания руководящего соста-
ва штурмовых авиационных частей должна
стоять воздутно-стрелковая и бомбаюдиро-
вочная подготовка личного состава. По’ ре-
зультатам стрельбы си бомбометания приня-
то ‘судить 06 yposHe боевой подготовки
питурмовиков. Важно поэтому, чтобы воз-
лушные стрельбы выполнялись в полном
соответствии с требованиями Куреа и что-
бы обязательно соблюдались правила горя-
чей пристрелки ‘оружия на самолетах.
Только при строгом контроле и системати-
ческой тренировке на земле и в воздухе
летный состав штурмовых авиационных
частей сумеет добиться хороших показате-
	лей в! огневой подготовке.
	Учеба штурмовиков в летнии период на-
сыщена учебно-боевыми полетами. Летный
состав < отрабатывает в воздухе сложные
упражнения и темы. Все это требует более
высокого уровня организации всей назем-
ной подготовки. Летчики, техники, воздуш-
ные стрелки и авиамеханики — весь лич-
ный состав части должен участвовать в тео-
ретической учебе и тренировках на земле.
Готовясь к зачетным сессиям, авиаторы
накопили зимой значительный опыт орга-
низации теоретической учебы. На основе
этого опыта следует еще тире развернуть
наземную подготовку, помня о том, что в
недалеком будущем предстоят осенние за-
четные сессии.

Первомайский приказ Министра Воору-
женных Сил Союза СОР подчеркивает, что
период летней учебы является важнейшим
этаном боевой подготовки войск. «В’ этот
период, — говорится в приказе, — Армия,
Авиация и Флот должны добиться новых
успехов в боевой и политической подго-
товке и отлично рептить поставленные пе-
ред ними задачи». Долг чести личного с0-
става штурмовой авиации — добиться
высоких показателей в учебе, отлично ре-
шить поставленные на летний период зада-
чи. повысить боевую готовность своих ча-
	TITYPMOBHERU, БыЫдола рее eel ama
в исключительно плохую погоду наносили   стей. Этого настоятельно требуют интересы

серьезный урон противнику, нередко унич-   защиты мирного труда советских людей,
тожали вражеские эшелоны ¢ боеприпаса-   интересы нашего социалистического госу-

ми и горючим, Этот боевой опыт должен ши- даретва.
— ere ~ -

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ СССР

so teteeta-) celaTesio Copera Министвов Киргизекой

РЕ А 4
	Вчера, 1 июля, заместитель Председа-
теля Президиума Верховного Совета СССР
и Председатель Президиума Верховного Co-
вета Украинской CCP tos. М. С. Гречуха
вручил ордена и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая
Звезда» вместе с грамотой о присвоении
звания Героя Советского Союза вручаются
твардии, младшему сержанту Д. В. Чер-
нову. Вму же одновременно вручены 00”
дена Отечественной войны Ш степени,
Красной Звезды и Славы ИТ степени.

За долголетнюю и безупречную службу
в Вооруженных Силах СССР орден Ленина
вручается  генерал-лейтенанту танковых
войск И. Ф. Кириченко и орден Краеного
Знамени — Герою Советского Союза тене-
рал-лейтенанту авиации А. С. Благове-
щенскому.

Орден Ленина за достигнутые успехи В
развитии сельского хозяйства в 1946 году
и выполнение государственных планов 38-
тотовок хлеба и хлопка был вручен Пред-
	Первая промышленная ГЭС в
	УР ЗоОНЕХ ЕЕ 4 2ЫлИ ПОХ

TEPME3 (Сурхан-Дарьинская область),
1 поля. (ТАСС). На прригационном канале
Кум-Курган, питаощем водами реки Сурхан
огромные земельные массивы, возводится
первая в Южном Узбекистане промышленная
гидроэлектростанция.

Активное участие в стройке › принимают
колхозники. Скоростными методами они” ВЫ-

А УТ иде Бука
	полнили десятки. тысяч. кубометров земле
eee ge eaun ann бетона
	ных работ, уложили тысячи тонн
железобетона.
	ой фу лихис7

CCP тов. И. Р. Раззакову, который от
имени награжденных горячо поблагодарил
за высокую награду и заверил, что работ-
	НИКИ Киргизстана с честью выполнят свой,
	Е мо ИОН

обязательства, данные товарищу Сталину.
Ордена и медали з& отличное выпотне”
ние правительетвенных заданий были вру-
	чены также некоторым другим групиам
	награжденных.
	Тов. М. С. Гечуха от имени Поезиди”
	ума Верховного Совета СССР сердечно поз-
дравил награжденных с получением орде
нов и медалей и пожелал им дальнейших
успехов в их работе. т.
	В vor же день тов. М. С. Гоечуха
вручил орден Ленина маршалу Советского
Союза. 1. А. Говорову,/ награжденному в
связи © БО-летием со ‘дня рождения и за
серьезные заслуги’ перед государством и
Вооруженными‘ Силами СССР.

- (TACC).
	‘в Южном Узбекистане

Уже построены водонапорный бассейн и
трубопровод. Готов отводящий канал. Подхо-
дит к концу строительство четырехэтажного
здания ГЭС. В: ближайшее время намечено
закончить монтаж металлоконструкций на
гидротехнических сооружениях:

Строители и монтажники соревнуются за
пуск станции: к. 30-й годовщине. . Великого
		у Октября.
	мально приближены к реальной обстанов-
ке: миниатюр-старт был выложен на
миниатюр-кроках аэродрома с  приле-
гающими «посадочными   площадками».
«Полет» проводилея «неший но-летвому»
с помошью моделей самолетов: \

Инструктор «вводил» курсантов в 06-
ложненные условия — такие, с которыми
они могут встретиться в полете.

Розытгрвьит полета закончился липть 10е-

ле того, как инструктор окончательно убе-
дилея в том, что обучаемые отлично уе>
воили все особенности предстоящего поле-
Ta.

Систематическое проведение показатель-
ных занятий совершенствует метохиче-
скую подготовку летного состава, обеспе-
чивает высокий уровень занятий с кур-

сантами.
Капитан В. МАРЬЯНОВСКИЙ,

СБОРЫ СТАРШИН

В. нашей части состоялись десятиднев,
ные 6б0ры старшин  авиаэскадриляй.
Участники сборов прошли куре строевой
и: физической подготовки, изучали уставы,
осваивали ружейные приемы.

Возвративиииеь в эскадрилью, старпеины
приступили к обучению курсантов TOMY,
чем они занимались на сборах.

Капитан А. ШИГАНОВ.

Тяжелые орудия «противника» были хо-
рошо замаскированы. Даже опытный глаз
лейтенанта Катрушева не сразу обнаружил
их месторасположение. Экипаж сбросил еве-
тящую бомбу. Она сторела далеко от того
места, где могли находиться орудия. Штур-
ман взял поправку на ветер и сбросил вто-
рую бомбу, которая осветила нужный рай-
on. B 250 метрах от дота показалось что-то
похожее на орудия, но рассмотреть более
‘ясно штурман ве успел. Только, бросив еще
две бомбы, он отчетливо увидел огневые по-
зиции и тотчас же перелал координаты цели
‘своим артиллеристам. :

`Через некоторое время с земли сообщили
0 готовности батарей к открытию огня. Лет-
чик развернул самолет и поставил его в та-
_ koe положение, ‘при котором штурману было
удобно вести наблюдение за целью:

Огонь! — скомандовал артиллеристам
лейтенант Катрушев.

Снаряды разорвалиеь далеко от цели.
Штурман ‚определил расстояние до разры-

вов орудий «противника» и по радио. 00б-

TET:

— 0 — 150 метров.

Вторая серия снарядов, выпущенная ap-
тиллеристами, `разорвалась ближе в пели и
в 100 метрах западнее от нее.

Штурман е помощью земных ориентиров
визуально определил расстояние до цели и
вновь скомандовал артиллеристам открыть
огонь. Третьим залпом артиллеристы. течно

РИ

По Советс
		УБОРКА И ПОСТАВКИ
РОСТОВ-на- ДОНУ, 1 июля. (ТАСС). На
	полях Тона все шире развертывается сорев-

норание хлеборобов и комбайнеров за 0браз-
новое проведение уборки урожая.

В Развиленеком районе высокой произво-
 дительности добивается комбайнер Николай
Некрасов. Работая на парном сцепе комбай-
  нов «Сталинец» в колхозе имени Первого
мая, он ежедневно выполняет по. две нормы
и больше. На-днях он убрал 58 гектаров
зерновых.

Колхозник Петр Таранцев. из сельхоз-

артели: «День урожая», Богаевского района,
‘работая с напарником Сергеем Юриковых,
убрал  лобогрейкой за первые три дня 28
гектаров ячменя. Олыт работы Таранцева
распространяется в колхозах области.
”_ Хлеб первого обмолота ‘колхозники сдают
государетву. На Сальский элеватор уже пос-
тупило более пяти тысяч пудов высокосорт-
ного зерна.

На Трубецкой элевахор. первые тысячи
пудов хлеба, нового урожая сдал зерносов-
х03 «Гигант». : .
		Мариуполь. Ha стройке  прокат-
ного неха завода «Азовсталь».  Под’ем-
ный кран за установкой железных
конструкций пролета ‘строящегося
рельсо-балочного стана,

Снимок П. Кашкеля, (Фотохроника ТАСС).
	ЛЕНИНГРАДЦЫ НА СТРОЙКЕ
ГАЗОПРОВОДА
	ЛЕНИНГРАД, 1 июля. (ТАСС). На стро-
ительстве газопровода Кохтла-Ярве — Je-
нинград опущены в‘землю первые 13 кило-
метров труб. Прорыто 44 километра тран-
шей. Сварено 138 километров трубопро-
вода.

На помощь газификаторам пришли тру-
дяшиеся Ленинграда и области. Вчера в
	район Красного Села на автомашинах при-
было более 200 трудяшихея Смольнин-
	ского’ района Шенинграда — рабочие пря-
Лильно-ниточного. комбината им. С. М. Ки-
	рова; деревообделочного ‘завода им, ‚АВА,
турина И других предприятий. .
	Астрахань. На’ снимке: погрузка pbi-
бы на пароход в Астраханском` порту.
Снимок В. Еллинской. (ТАСС),
	ВСТУПИЛ В СТРОИ
ЦЕЛЛЮЛОЗНЫЙ. ЗАВОД
ПИТЕЯРАНТА (Карело-Финская ССР
1 июля. (ТАСС). Питкярантекий целлю=
лозный завод, разрушенный. гитлеровскими
захватчиками, восстановлен и ветупил в
строй действующих предприятий peciyb«
	‘лики, Вчера завод дал первую варку пела
	люЮлозЫ,
	Восстановлена обувная фабрика
в Гродно

ГРОДНО, 1 июля. (ТАСС). Восстановлена
первая очередь Гродненской обувной фаб-
рики. Готов главный корпусе предприятия;
Здесь смонтировано новейшее оборудовае
ние. Уже действуют четыре цеха,

В 1948 тоду фабрика ‘должна буде
почти в три раза превысить свою ловоена
	ВУЮ МОЩНОСТЬ, .
	СТАЛИНО, 1 июля. (ТАСС). Колхозы Бу-
ленновского района первыми в области на-
	К 85-летию Государственной публичной
	Вчера, 1 июля, исполнилось 85 лет 60
дня основания Государственной публичной
библиотеки СССР имени В. И. Ленина. Быв-
шая Румянцевекая библиотека — первая
публичная библиотека в Москве — была
преобразована 6 февраля 1925 года в Госу-
дарственную публичную библиотеку CCCP ec
присвоением ей имени В. И. Ленина.

За ББ лет своего существования до рево-
люции Румянцевская библиотека накопила
немногим более миллиона томов книг. Липть
после Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции в несколько pas выросли
книжные фонды библиотеки.

‘Свыше’10’ миллионов книг, журналов, го-
вых комплектов газет, которыми распола-
тает библиотека сегодня, ставят ве в ряд`с
	СОКРОВИШНИНА СОВЕТСКОЙ НАУКИ
	библиотеки СССР’ имени В. И. Ленина
	величайшими книгохранилищами мира, а по
масштабам обблуживания читателей Ленин-
ская библиотека значительно превосходит
их. В 1946 году десять читальных залов
библиотеки посетило свыше одного миллио-
на 200 тысяч человек. Посетителям было
выдано около 5 миллионов книг.
	В библиотеке собраны издания по различ-
НЫМ отраслям науки и. техники, литературе
и искусству на 90 языках народов. Совет-
ского Союза и 70 иностранных языках.

В марте 1945 года библиотека имени
В. И. Ленина за выдающиеся успехи в ©0-

хранении книжных фондов ий ‘обслуживании
книгами широких масс населения была на-

граждена орденом Ленина. .
(TACC).