133 (760).
			Политическая инфорнация
в подразделении.
	  Политическая информация — одна из
важнейших форм  массово-политической
агитации — прочно внедрилась в систему
политико-воспитательной работы С
солдатами, сержантами и старшинами.
Указание Главного Политического Управ-
ления Вооруженных Сил (Союза CCP
проводить политическую информацию три
раза в неделю дает командирам ‘и полит-
работникам возможность систематически
выступать перед массой рядового и
сержантекого состава по злободневным
вопросам текушей политики, боевой и
политической подготовки подразделения.

Многие политорганы т политработники
правильно поняли назначение пулитичес-
вой информации, как наиболее гибкой,
оперативной формы агитационной ‘работы.
В результате значительно повысился идей-
ный уровень политинформаций, реже
встречают я случаи, ° имевшие место в
прошлом, когда она  превращалесь в
беспредметный разговор 0б0 воем нонемно-
ry.

Практика показывает, что в Тех частях
и соединениях, где командиры и тюлит-
работники = сами тщательно  готовятея
и проводят политинформацито, заботятся
00 ее идейном уровне, правильно намечалот
	тематику, там рядовой и сержантекий
состав хорошо, разбираетея в. текущих
событиях. правильно понимает свой
	служебный долг и обязанности, там —
высокая воинская дисциплина. и хорошие
	показатели боевой И политической
подготовки.

Образцы умелого и правильного отнотшие-
ния К  политинформации показывает
политработник Н-ской части майор
Мештеряков. . Он своевременно и вдумчиво
намечает и готовит темы, всегда. -контро-
лирует, как = FOTOBATCA и проводят
информации другие командиры и полят-
	работники. Не случайно поэтому солдаты
и сержанты подразделения © большим
интересом ожидают очередной политинфор-
мации, внимательно слушают, задают
вопросы, хорошо учатся, отличаются ор-
ганизованностью и дисциплинированностью.

На высоком идейном ‘уровне проводит
политическую информацию ‘секретарь
партийного бюро капитан Парфенов.
Добросовестная подготовка, кропотливый
подбор материала дают ему возможность
живо, интересно и убедительно рас-
сказывать воинам 0 различных  зло-
бодневных вопросах. Особенно ценно то.
чо тов. Парфенов увязывает тему с
задачами, стоящими перед личным соста-
BOM, приводит яркие и убедительные
примеры из боевой учебы подразделения.
популяризирует опыт отличников боевой
и политической подготовки.

Ho, к сожалению, не везде так обстоит
хело. Есть еще отдельные командиры и
политработникя, которые слабо проверяют
качество и идейный уровень политичес-
вой информации и очень ‚ редко сами.
проводят ее. Известны’ случаи, когда это.

серьезное дело поручается мало HOLTOTOB-
	ленным людям. В подразделения, где.
политработником майор Щенников. 10-
литинформацию проводят старшина.
Успенский, сержант Румяниев. Maan
	техник-лейтенант Постовой, которые в
силу своей слабой подготовки излагают
темы на низком идейном уровне; скучно
и мало убедительно. Здесв налицо прямое
нарушение указания о TOM, чтобы полит-
информации ‹ проводили командиры
подразделений, частей и политработники.
	  В H-crom авиагарнизоне ‘закончился
трехдневный семинар секретарей партий-
ных комиссий.

Доклад 0 работе партийных комиссий
по приему в ряды ВКП(б) сделал майор
Гранкин. Офицер Майданиченко доложил
\ практической деятельности парткомиссли
10 расследованию персональных ‘дел ком-
мунистов и комвомольцев.
  Затем ‘лля участников семинара были

Темы для политических информаций
иногда подбираются пройзвольно, отвлечен-
но и настолько обширные по содержанию,
чо не могут быть. изложены и
`двухчасовой беседе.

В большинстве частей при подборе тем
для политинформаций совершенно правиль-
	н9 учитываются насущные, злободневные
вопросы ABH подразделения’ боевая
	вопросы жизни подразделения: боевая
и политическая учеба, требования уставов,
наставлений и военной присяги. Это
помогает командирам и политработникам
мобилизовать личный состав на решение
очередных задач, стоящих перед подразде-
лением. Но еще встречаются отдельные
случаи, ° когда  политработники, намечая
темы  политинформаций, ограничиваются
только вопросами жизни и учебы
подразделений и обходят важнейшие
вопросы текушей политики.
	Важно добитьея такого положения, чтобы
воин понимал задачи боевой учебы в свете
задач  общегосударственных, ° в свете
решений партии и правительства,
международного положения.
	Совернтенно нетернимым явлением
следует считать отдельные факты срыва
политических информаций под различными
предлогами. Эт — прямое нарушение
указаний 06 обязательном ‘проведении
политических информаций три раза в
неделю. В части, где’ политработником
подполковник Вагин, часто ссылаются
на невозможность проводить политинфор-
мации в условиях напряженной летней
учебы, Здесь, очевидно, забывают, что
переход к летней учебе требует не осла-
бления массовой политической — аги-
тации, а. наоборот: усиления ee, в TOM
числе такой важной формы агитации,
как политическая информация. Встречают-
ся отдельные случаи срыва политической
информации из-за нарушения распорядка
дня. Так, например, в подразделении, где
командиром майор Хохлов, недавно солда-
ты и сержанты задержались в столовой на
30 минут сверх положенного времени из-за
нераспорядительности отдельных товари-
щей. Это послужило причиной срыва
информация.

0 формальном,  безответетвенном отно-
шении к проведению политинформации го-
ворит случай, происшедший в. подразделе-
нии, гле командиром гвардии майор Пече-
ный. Накануне проведения полчтинформа-
ций тов. Печеный поставил в известность
представителя  политоргана, проверявитего
‘состояние политработы, о том. что ‘полит-
‚информация состоится в 7 часов утра.
  Овазатовь. 919 в 7 часов в подразделении

только  производитея под’ем. Дежурный
доложил  проверяющему, что политинфор-
мация состоится в 7 часов 40 минут. В
	конце концов людей сумели собрать только
в 8 часов 10 минут.

Командиры и политработники, неуклонно
выполняя требования Главного Политиче-
‘ского Управления. обязаны повседневно
	проверять организацию и идейное содержа-
	ние политических информаций, заботиться
0 том, чтобы солдаты, сержанты и старши-
ны были всегда в курее важнейнтих поли-
тичеёских событий, решений партии и пра-
вительетва. своевременно OCBELOMAAIACH
	‚0 задачах боевой и политической полготов-
ВИ. Высокий илейный уровень и качество
	политической информации, ee боевой ха-
рактер, действенность окажут неопенимую
помощь в решении тех задач, которые сто-
ят перед советскими воинами. ‘
	Полновник М. ДАЦЕННО.
	Семинар секретарей партийных комиссий
	БЛИОГРАФИЯ
	КРИТИКА ИБИ
	А нига, о чести
	Время действия. романа молодого украин-
ского писателя Александра Гончара «Зна-
меносцы»*) относится к завершающему пе-
риоду Великой Отечественной войны. Ге-
роическая Советская Армия разгромила не-
мецко-фапгистских захватчиков, изгнала их
из пределов нашей Родины. Верная своей.

священной миссии. Советская Армия пе-.
	репла государственную границу, неся
освобождение порабощенным народам
Европы.  Шисатель А. Гончар © боль-
	шим мастерством и тактом описывает мыс-
ли и чуветва советских воинов, высоко дер-
жащих честь армии-освободительницы за
рубежами советской земли.

Смотрят бойцы на чужие, незнакомые по-
ля, перерезанные узкими длинными нивка-
ми, на полоски земли, разбегающиеся по
предгорью, и словно читают по ним книгу
нужды и бедности.

Побывав в Европе, советекие воины еще
сильнее ощутили превосходство своей со-
циалистической Родины, преимущества со-
ветекого строя, гордость 3a свое Отечество,
сознание величия того гигантского иетори-
ческого пути, который под руководетвом ве-
ликой партии Ленина—Оталина за короткий
срок прошел наш народ. Идейное и худо-
жественное значение романа А. Гончара в
том и заключается, что он сумел в конкрет-
ных образах правливо показать эти воз-
вышенные чувства. Советский патриотизм,
благородные качества советского человека,
воспитанные °в нем мудрой большевистской
партией и великим Сталиным, — все это на-
шло отражение в романе «Знаменосцых»,
	Б основу сюжета романа положены
жизнь и боевые дела одного из гвардейских
полков Советской Армии. В битве под Acca-
ми полк штурмует сильно укрепленные по-
зиции немцев. Преследуя отетупатощего вра-
га, он углубляется в Трансильванские Аль-
пы. Вдохновленные высокой идеей. освобож-
дения народов. Европы от фаптистекого ига,
советские воины совершалот чудеса храбро-
CTH.

В романе хорошо показано, как полити-
ческое сознание советского человека помога-
ло нашим воинам отличать виновников вой-
ны от её жертв. Это проявляется хотя бы в
том, как относятся офицеры, сержанты и
солдаты Советской Армии к румынским
капитулировавшим войскам. Сдавшиеся в
плен румыны брели молчаливые, скрытно-.
радостные, вепотев под тяжестью ранцев,
набитых жалкими солдатскими пожитками..
Наши воины видели, что это идут хлебо-
пацы и пастухи, которых Антонеску отор-
	вал от родных полосок нолей. пролав лютей .
	Гитлеру, как стадо овец, на убой. И когда,
на завершающем этапе боев в Румынии, не-
сколько! румынских дивизий присоединяются
к советским войскам для совместных дей-
ствий, наши солдаты говорят:

—- Нехай искупают свои грехи.

Гуманизм советского человека, воспитан-
ного , большевистекой партией, высокое
классовое сознание и духовное превосход-
ство ярко проявляются в эпизоде с хорва-
том, эпизоде, который можно считать одним
	из лучших мест романа.

Венгерского хорвата’ из Балатона, сапож-
ника 0 профессии, Салаши призвал в
армию. Ho хорвато не хотел стрелять в
своих восточных братьев-елавян и однажды
ночью, привязав к своей винтовке белый
платок, пошел в горы, чтобы  сдаТЬСЯ в
плен советским войскам. Ho немцы и
мадьяры ero поймали. Они приковали его
вместе с пулеметом к высокой скале, за-
ставив охранять дальний фланг батальона.
Хорват вынужден был стрелять —= только
выстрелами он мог дать знать 0 с6бе среди
этих бесконечных пустынных каменных
громад.

Советский разведчик Казаков, подкрав-
шись к пулеметному гнезду, обнаруживает
прикованного к камню короткими жеёлезны-
	ми цепями хорвата в венгерском желтом 05-
		и достоинетве
	— Камрад, не ‘убий! — вокрикнул 0015*
дат, испуганно и приветливо вематриваясь
в Казакова. — Я хорват, товарищ! И,
чтобы убедить, что он действительно хор»
ват, он сухим скрипучим голосом запел на
хорватском языке какой-то куплет, Ваза-
кову больно было на него смотреть, Губы
солдата, обторевшие, как черная хлебная
корка, едва раскрывались. Сержант снял 6
пояса флягу и, хоть там оставалось воды
всего лишь на несколько глотков и у него
самого пересохло в горле, без колебания
подал флягу хорвату.

— Я этого никогда не забуду, — гово
рит хорват, у
‚ Остановив завороженный взгляд на ордене
Славы, сверкавшем у Казакова на тимна-
стерке, он спрашивает, указывая на силуэт
Спасской баптни на орлене:
	— hpeman?
— Кремль.
— Это есть слава! 9то ееть побела!
	рлагоговейное восхищение перед совет
ским человеком, усиленное признательное
стью за освобождение из-под немецкого ига,
везде сопутетвовало воинам Советской Ар-
мии. В горной деревушке, куда герои романа
офицеры Брянский и Черныш направились
чтобы перековать лошадей, их встречают
пением «Интернационала». В такой необыч-
ной форме рабочие каменоломен вы“
разили нашим воинам  блатодарноеть
за новую жизнь, новые демократичеч
ские порядки, которые принесла им Советы
ская Армия.

‚ «Знаменосцы» А, Гончара повествуют 4
‘боевом пути полка, о тех испытаниях, кото
‘рые пришлось преодолеть нашим войнам на
‚пути к сияющим верптинам победы. Автору,
`нбпосредственному участнику Великой
Отечественной войны, удалось поведаль в
тех событиях, которые пережил он сам, 0
людях — славных воинах нашей Отчизны,

своих боевых товарищах. Живая жизнь,
непосредственные впечатления помогли пие
 сателю создать яркие образы, и волнующий
трепет этой жизни читатель ошущает на
каждой странице.

Не все образы одинаково удались А. Гон-
чару. Наиболее ярко, правдиво, рельефно
выпиеан образ старшего лейтенанта Бряя-
CROTO, командира минометной роты, окромно+
го юнопи и вдумчивого офицера, творчески
подходящего к решению боевых Задач. В
образе Героя Советского Союза майора Во-
ронцова олицетворена авангардная роль
‘коммунистов в бою и достижений победы. В
‘сценах описания партийно-комесмольского
собрания, а также обходного горного марта
майор Воронцов показан, как душа полка,
представитель большевистекой партии, че
ловек, за которым воины готовы пойти в
огонь и В ВОДУ.

Менее яров образ лейтенанта Черныша,
Он хотя и проходит через все произведение,
‘HO лишен тех характерных черт, которые
значительно оживляют образ, делают его
‚жизненным, Слабо запоминаются эпизодиче-
ские персонажи. Можно говорить 0б анало=
тий некоторых сюжетных ходов романа 6
тем, что ‘уже известно по литературе об Оте-
‚чественной войне. Так, например, защита
‘осажденного немцами дома очень уж напоми-
  aer подобную ситуацию, разработанную е
большим драматическим напряжением в 0д-
ной из повестей Г. Березко.

Но все эти недостатки не могут ослабить
‘высокого идейного звучания произведения
`А. Гончара. Первая часть романа «Знаме=
‘носцы» привлекает читателя своей глубокой
‘патриотичностью, публициетическим пафо-
вом, возвышенностью описанных В Belt
  Чувств и переживаний. Гордость за свою
социалистическую Родину, осознание
превосходства советского строя над буржу-
азным укладом жизни, безграничная 1п16-
данность нашего народа партий Ленина-—=
	‘Оталина -—— вое это нашло свое отражение
в романе А; Гончара. Это и обусловило его
идейную и художественную ценность.

Майоп А. ИВАНЕКИЙ.

шит присягу, кто, потеряв бдительность,
откроет шпионам и диверсантам  государ-
ственную тайну, — ждет вобобщая ненз-
висть и презрение трудящихся, ждет cypo-
вая кара от руки советского народа.

Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 9 июня 1947 г. военнослужащие,
допустившие разглашение сведений военно-
го характера, составляющих государствен»
ную тайну, если эти действия не могут
быть квалифицированы как измена Родине
или шпионаж, караются заключением в
исправительно-трудовой лагерь на ерок от
десяти до двадцати лет.

Утрата военнослужащим документов, с0-
держащих сведения, составляющие госулар=
ственную тайну, карается заключением на
ерок от пяти до восьми лет, а в особых елу-
чаях — на срок от восьми до двеналнати
	лет.

=
		В Н-СКОЙ БОМБАРДИРОВОЧНОЙ АВИАЧАСТИ. Командир’ эскадрильи
капитан В. Стародубцев проводит занятия с летчиками,

—_ oe
	Снимок Л Чистяковой.
	ПЛАВАНИЕ-—ВАЗАНОЕ СРЕДСТВО
ФИЗИЧЕСНОЙ ЗАНАЛНИ
	Плавание и прыжки в воду играют
больную роль в модготовке всесторонне
развитых, физически крепких, выносливых
воинов всех родов войск, в . особенности
личного состава  Военно-Возлушиных = CH.
	Работа летчика сопряжена е длительным
пребыванием в необычных для чело-
века условиях — высоко над землей. По-
этому летчик должен иметь хорошо работа-
	щий нервно-мышечный аппарат, точные,
уверенные движения, быстрые слуховые, и
зрительные реакции, уметь ориентироваться
в пространстве. Здоровые; хорошо развитые
легкие и отлично действующая кровеносная
система, приспосабливающаяся к быстро
меняющимея = атмосферным = давлениям,
обязательны для летчика. Плавание и
прыжки в воду развивают все эти качества,
являясь отличной наземной тренировкой
летного состава.
	Плавание хорошо развивает мускулатуру
человека, укрепляет его мыны, делает их
эластичными и гладкими. Фигура пловца
гармонично сложена, ‘стройна, красива.
Сердце и легкие заметно укрепляются от
занятий плаванием. По емкости легких
пловцы занимают первое место среди
спортсменов всех физкультурных  специ-
альностей. Средняя емкость легких у муж-
чин обычно около 3.500 кубических сан-
тиметров, У пловцов она превышает
5.000 кубических сантиметров. Так, у за-
служенного мастера спорта Л. Мешкова она
равна 6.400. у мастера спорта Либеля —
	6.700 кубических сантиметров.
	Плавание ‘успокаивает и укрепляет
нервную систему. Оно. очищает кожу OT
пота, жира, грязи и применяется как ле-
чебное вредетво при различных  сердечно-
сосудистых и нервных заболеваниях. 20—
30 минут ежедневного плавания — луч-
шее средство для сохранения Soxpocri и
хорошей работоспособности.

История Великой Отечественной войны
изобилует многими примерами, ноказызаю-
щими, как’ умение хорошо плавать
помогало нашим воинам отлично выполнять
боевые операции и спасать жизнь себе и TO-
варищам.

Летчица Никитинская летела из немецко-
то тыла от партизан е важным донесением.
	Ке самолет подбили. Летчица начала проби-
раться пешком. По пути встретила нашего
	раненого летчика на подбитом самолете. Ona
	сказала ему: «Ждите, товарищ, я скоро
вернусь!» Ее путь преградила река. Ни-
китинская привязала документы на голову,
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУГ,
1 июля. (По телеграфу от наш. корр.). В
Н-ском авиагарнизоне начались  кинос‘ем-
ки воздушных Goes и боевых действий
штурмовиков и истребителей, включаемые
	в новую кинокартину а Матро-
COBY. .
	нореплымла ледяную реку, явилась в нашу
часть, передала донесение командованию.

Надев комбинезон, она села в самолет, опять.
перелетела через фронт, втащила’. раненого
летчика к себе на борт и доставила его в.
госпиталь. °
	Однако не все наши офицеры и солдаты
умеют плавать. Купаются миллионы людей.
А вот плавать как слёдует умеют немногие.
Для того, чтобы хорошо ‘плавать, нужно
ИЗУЧИТЬ правильный @1060б плавания. прак-
	тивоваться в нем регулярно и постоянно, _
приучить свой организм не бояться измене-
ний температурных условий воды и возду-
ха. Лучше всего заниматься плаванием под
руководством. специального тренера или
опытного пловца на водной станции или на
проверенной реке; озере, пруду. Занятия
должны проводиться по плану в соответст-
вующих гигиенических условиях и под
контролем врача. Закалку ортанизма надо
начинать с небольших 5 —10-минутных вод-
ных процедур, постепенно увеличивая их
до пределов, разрешенных врачом и трене-
ром: Когда организм втянется: в планомер-
ную, постоянную работу на воде; можно
увеличить нагрузку и тренироватьея в
полную силу по указанному тренером рас-
писанию. Только таким путем можно до-
биться высоких спортивных результатов и
избежать нежелательных последствий не-
умелого и чрезмерного увлечения плаватель-
ным енортом,

эакаливание организма холодным возду-
хом и холодной водой нужно проводить не-
прерывно и систематически. Перерывы в
тренировке сводят. на-нет ранее выработан-
ную устойчивость организма к низким тем-
пературам, В этом отношении примером хо-
роню выработанной привычки к холодной
воде может служить случай, проиешедитий
с морским летчиком лейтенантом С. Кова-
левым. Во время войны Ковалев, вышолняя
залание. был атакован над морем тремя са-
	рее ne

молетами врага. Ковалев вотупил в бой,
сбил один самолет противника, но его само-
лет заторёлея: Он выбросился на парашюте
и упал в море. До берега было около 20 ки-
лометров. Вода была холодной — был март.
Ковалев. проплавал в холодной воде более
Часа. пока его не подобрал наш сторожевой.
	катер,

- Этот пример показывает, какое значение
имеют для летчика закалка и тренировка в
условиях холодной ВОДЫ И плохой погоды:
	Мастер спорта СССР А. ГИЛЬАД.
	В воздушных действиях заняты луч-
	‘шие летчики округа == группа истреби-
телей под командованием Героя Советского
“боюза капитана Веденеева и группа штур-
мовиков, руководимая дважды Героем Со-
Berckoro (Союза гвардии майором Алексе-
		На с‘емках кинофильма „Александр Матросов“
	прочитаны лекции на темы: «0 постелен-
ном переходе от социализма к коммунизму
в нашей стране», «0 международном
положении Советского Сбюза». Полковник
Гриневич прочитал две лекции: «0 повы-
шении большевистской бдительности» и
«Воспитание у воинов советекого патрио-
	тизма»ь
Старший лейтенант Ф. МАСИК.

*) Александр Гончар. «Знаменосцы», ро-
ман, часть 1 -= «Альпы». «Новый мир»
  1947 год, № 3..

лишь тот солдат, сержант, старшина, офи-
цер, который строго придерживается воин-
ского распорядка, изложенного в уставах
Вооруженных Сил CCCP. Tam, rie nami
люди не допускают никаких отступлений
от уставных требований, где полностью
принимаются все меры боевого  обеспече-
ния, где воинский распорядок He Hapy-
шается ни при каких обстоятельствах, —
там иностранный липион не найдет для‘ се-
бя ни одной лазейки.

Каждый солдат, сержант, старшина,
каждый офицер, находящийся за рубежом,
постоянно =— и в служебной обстановке
и в воинском быту — обязан помнить,
что от его бдительности, `выдержанноети
й моральной стойкости во многом зависит
прочное закрепление нашей великой побе-
ды.
Вступая в ряды Вооруженных (ий и
принимая присягу, советский воин торже-
ственно клянется быть. бдительным во-
ином, строго хранить военную и государ-
ственную тайну,

Обязанности советского воина в области
соблюдения военной тайны четко опреде-
лены и в Боевом уставе пехоты;

«Каждый боец должен ненавидеть вра-
га, хранить военную тайну, быть бди-
тельным, выявлять шпионов и диверсан-
тов и быть .беспошадным ко всем измен-
никам и предателям Родины.

Ничто — в том числе и угроза смерти—
	не может заставить бойца Красной Армии
сдаться в плен или в какой-либо мере
выдать военную тайну».

знает немало примеров, когда воины Co-
ветской Армии, свято выполняя присягу,
отдавали свою жизнь, оставались = Rep-
ными социалистической Отчизне. В памя-
TH советекого народа вечно будет жить
бессмертный подвиг молодого русского ра-
бочего, гвардии рядового Юрия Смирнова.
Фашисты, пытаясь добыть нужные им
сведения, подвергли его  мучительным
пыткам, но герой умер. не выдав военной
тайны.
Война, который с честью носит свое
высокое звание защитника сопиалистиче-
ского Отечества, который ни на шаг He
отступает 07 своей торжественной клятвы,
наш народ окружает великой любовью и
но заслугам награждает. А тех, кто нару-
	Быть бдительным, хранить
государственную тайну
	жизни своей части. Следует быть особенно
разборчивым при выборе знакомых. Бди-
тельный воин всегда будет избегать слу-
чайных знакомств. Он настороженно от-
несется к тем. кто проявляет назойливое
	желание завязать с Ним знавометво.
Хранить военную тайну -—— 90  зна-
Чит также тщательно беречь вверенные
	tebe документы, Речь идет не только 0 906-
‚вых распоряжениях, войсковых приказах
‘WIM секретных сведениях, касающихся на-
ших Вооруженных Сил. Это само еобой по-
нятно, Иностранные разведки не брезгуют
и менее важными документами. Утерянная
накладная на получение обмундирования
иди продовольствия, попавшая в руби
шпионов, позволит точно установить коли-
чество воинов в части. Иной раз пенные
сведения можно почерпнуть из обрывка
черновика, клочка копировальной или
промокательной бумаги,

Большой интерее проявляют  инострая-
ные разведки к военным газетам, ‘а также к
«боевым листкам», которые выпускаютея в
подразделениях. Некоторые шпионы специ-
ально занимаются сбором таких газет. Из-
вестен случай, когда шпионка устроилась в
деревне под видом дачницы и пыталась через
местных ребятишек собирать номера диви-
зионной многотиражки. В ‚другом случае
питионом оказался некий старичок, который
выпрашивал у солдат газёту «покурить»,

Иностранные разведки прилагают огром-
ные усилия, чтобы раздобыть подлинные
личные документы советских граждан ий
	прежде всего военнослужащих. Служеб-
ная книжка, удостоверение личности,
комоомольский ‘билет, команлировочное
	предписание! различные пропуска в шта-
бы-—за всем этим шпионы усиленно охо-
rates. Особеннуто ценность ‚ представляет
для вражеекой разведки партийный билет.
Оно и. понятно: человек с партийным би-
летом пользуется большим доверием вовет-
ских людей. Именно партийный билет мо-
	жет наиболее легко открыть шпиону До-
ступ в наши узреждения. Поэтому всякая
	87°;

В Великой Отечественной войне Совет-
вая Армия с честью и елавой выполнила
свой долг перед Родиной. После победы над
немецко-фашистскими и японскими имие-
риалистами народы нашей страны верну-
лись в мирному созидательному труду. В
послевоенных условиях Советская Армия
призвана бдительно охранять завоеванный
мир, надежно обеспечивать государетвен-
ные интересы Советского Союза.

Последовательная миролюбивая политика

могучего  Советекого государства  ра-
зоблачает все попытки агрессивных 9л16-
ментов спровоцировать новую войну. Сей-
486 дело мира можно считать  обеснечен-
ным на длительное время. Но из этого во-
866 не следует, что уже устранена всякая
возможность шпионско-подрывной деятель-
ности иностранных разведок, направлен-
ной против. нашей страны. Мы ни на
минуту не должны забывать, что в мире
существуют еще темные силы реакции,
которые открыто призывают № борьбе
против Советского Союза.
‚ Уловки и ухищрения, к Которым при-
бегают иностранные разведки, чтобы 06-
легчить проникновение шпионов в нашу
страну, разнообразны. Нет такой подлости,
перед которой остановились бы иност-
ранные разведки, когда речь идет о до-
стижении намеченной ими цели.

060 всем этом надо постоянно Помнить
советским людям. Мы должны Усилить
свою бдительность. Особенно высоко дол-
Жно быть развито У советского воина чув-
ство ответственности 33а сохранение госу-
дарственной тайны,

Говударетвеннуто тайну составляют все
сведения военного и экопомического  ха-
рантера, а также сведения 06 открытиях,
изобретениях и усовершенствованиях нево»
енного характера, перечисленные в ноСТа-
новлении Совета Министров CCCP or 8
июня с. г. Такие сведения, если они стали
бы достоянием иностранной разведки, могут
облегчить противнику подготовку военных
пействий против нашей Родины.
	Военная тайна в широком смысле этого
слова доверена любому военнослужащему.
По своему служебному положению  солда-
гы, сержанты, старшины, офицеры знако-
мы с численностью своей части, ее воору-
жением, с расположением других частей,
знакомы с жизнью вышестоящих штабов.
С этими вопросами военнослужащие стал-
‘киваются ежедневно, ежечаено, и порой
некоторым людям такие сведения начина-
JOT казаться незначительными, мелкими.
Однако. достаточно бывает случайно 06ро-
ненного слова или неосторожной фразы в
письме. чтобы из-за человека, потерявше-
го бдительность, военная тайна была рас-
крыта и стала достоянием шпиона.

Очень часто невольными пособниками
шпиона становятся болтливые люди. Бол-
тун = находка для шииона! При этом во-
вее не требуется, чтобы человек прямо
выбалтывал военный секрет. Опытный
шпион может иной раз почерпнуть доста-
точно важные сведения из самых,  каза-
лось бы, безобилных разговоров 0 жизни
части, об ве офицерах, о состоянии боевой и
политической подготовки войск.

Подлинный советский патриот, диецип-
линированный воин, свято выполняющий
военную присягу, никогда, никому не ска-
жет ничего лишнего. Он веегда будет пом-
нить, FTO одне неосторожное слово, разгла-
шающее тайну, может нанести непоправи-
мый вред Родине. :

Не следует утешать себя тем, что чело-
век, с которым вы разоткровенничались,—
ваш хороший знакомый или даже друг, на
Которого, дескать, можно положиться «как
на каменную стену». Нельзя забывать,
	что служебная тайна, которая стала  из-
вестна лругому человеку, хотя бы даже
самому близкому, уже перестала быть
	тайной. .

Находясь вне службы — в обществен-
ных местах, в кино, в театре, на гулянье,
в ресторане, в трамвае и т. и..-—-военно-
служащий не имеет права разговаривать о
служебных делах. о своих начальниках, о
	небрежность. в хранении своего партийного
документа является по сути дела помощью
вражеской агентуре. Каждый советский
воин, каждый патриот, оберегая безонас-
ность своей социалистической Родины,
должен беречь личные документы, как 3е-
ВИДУ 064.

Многие советские воины сейчас несут
службу за пределами Родины, Перед ними
особенно остро стоит вопрос о блительно-
сти, 0 мерах предосторожности против
всяких вражеских ухишрений. Теварищ
Сталин в одном из своих  прика-
зов писал. обращаясь в советским BOH-
нам: «Находясь за рубежом родной земли,
будьте особенно бдительны!»

Зарубежная обетаповка налагает особый
отпечаток на весь строй жизни советских
воинов. Она требует особой четкости в вы-
полнении служебных обязанновтей,  стро-
жайшей воинской диспинлины. Неусынная
бдительность-——вот что. прежде. веего оп-
ределяет поведение наших воинов,  несу-
щих службу за рубежом.

Наш военнослужащий, находящийся 3a
пределами Советской страны, обязан  по-
стоянно помнить об изощренности. ковар-
стве и опытности ‘иностранной разведки.
Каждый солдат, сержант, старшина, офи-
Hep, кажлый вольнонаемный работник Co-
ветской Армия обязан быть очень разбор-
Чивым в выборе знакометв, веячески осте-
	регатьея случайных ‘связей. Угодливые
улыбки и яакейская предупредительность
Никого не лолжны обманывать. Такие
	внешние проявления «дружеских чувств»
большей частью неискренни и фальшивы.
Нельзя забывать, что фашистская нечисть
еще живет в глубоком подполье.

В зарубежных странах нашим воинам
нередко приходится сталкиваться. с гру-
бейшими провокациями 60 стороны: гитле-
ровеких последышей, а также агентов раз-
ведок иностранных государств. Воинов
Советской Армии иногда пытатотся поймать
на удочку. искусно разыграв «любовную»
историю. Агенты иностранных = разведок,
различные фашистские лазутчики делают
особую ставку именно на этот «козырь»,

Нашему воину, находящемуся на терри-
торий чужой страны, ‘особенно необходимы
выдержка. такт. высокое чувство cdbcT-
	венного достоинства гражданина Советской
страны. А веего этого может добиться
	Воспитание воинов В духе революнион-
ной бдительности и железной воинской диб=
циплины — повседневная обязанность
командиров всех степеней. Большую и 01
ветственную роль в этом отношений приз
званы сыграть старшины и сержаяты —
ближайшие пн непосредственные. воспита»
тели соллат.
	Воспитание бдительности должно вестись
олноврёменно с политическим обучением
воинов советских Вооруженных Сил. 0ено-
вой основ высокой бдительности являются
большевистекая = идейность, способность
личного состава войск правильно  разби-
ратьея в политических событиях. Подлин-
ная бдительность тесно связана в высокой
политической сознательностью, понимани-
ем условий, в которых живет наша страна,
пониманием конкретной обстановки, в кото
рой находится советский воин;

Быть бдительным Halo в большом и в
малом, всегда и везде: находясь на охра-
не советских границ, будучи часовым или
дневальным, при исполнений служебных
обязанностей и в быту.

Всегда, повсюду и во всем ненреложный
закон советского воина: быть блительнымь