4 июля 1547 г., № 155 (762).
	ии сокол
	CTAAHHCK
	ноннретность и целеустремленность [po Два бомбовых удара

поражена точно. Личный состав эс-
кадрильи получил от командования
благодарность. Командир эскадрильи
гварлии майор Перлик, штурман Ге-
рой Советского Союза гвардии капи-
тан Ролин  и инженер-капитан Черто-
полохов получили: денежные премии.
“x & &
	На снимках: вверху — бомбовый
удар эскадрильи гвардии майора
Перлика по аэродрому «Нойтиф»
близ Пиллау 8 апреля 1945 го-
да, внизу — бомбовый удар
эскадрильи гвардии майора Пер-
лика на инспекторской’ проверке
летом 1947 года, слева == коман-
дир эскадрильи гвардии майор
Перлик. справа — штурман эскад-
рильи Герой Советского - Союза
гвардии капитан Ролин.
	ГЕ Ве ИЕ

Texcr   и снимки A. Синькова;

22 июня 1941 года начал свою
боевую деятельность майор Перлик.
В 1944 году он пришел в гвардей-
скую часть командиром эскадрильи.

Со своим штурманом Героем Совет-
ского (Союза канитаном  Ролиным
гвардии майор Перлик точными уда-
рами с воздуха ‘громил врага.

Но вот кончилась война. Много
старых летчиков ушло из эскадрильи
твардии майора Перлика. Одни демо-
билизовались, другие уехали учить-
ся. В эскадрилью влилась молодежь.
Командир стал прививать молодым
летчикам навыки, необходимые в
бою. бо турманским составом зани-
мается Герой Советского Союза капи-
тан Ролин.

На недавно прошедшей инспектор-
ской проверке эскадрилья выполнила
задание по бомбометанию. Цель была
	Основное сейчас в боевой учебе наших
подразделений — это учебно-трениревоч-
ные полеты на различных высотах для
отработки техники пилотирования и rpyn-
повой слетанности.
	Главное в работе партийной и комсо-
	мольской организаций — оказание  помо-
щи командирам в мобилизации всех солдат.
сержантов и офицеров на образцовое вы-
полнение поставленных залач,

Разумеется, пример сознательной дис-
циплины и организованности, упорства и
настойчивости в овладении военным ма-
стерством должны показать прежде всего
коммунисты. Четырехлетний опыт партий-
но-политической работы на фронте учит,
что важной формой воспитания воинов
являются личный‘ пример отваги и добле-
сти коммунистов, овладение ими военной
техникой. Нужна умелая и самоотверженная
боевая работа наших згитаторов, политра-
ботников, всех коммуниетов. и. комсомоль-
Цев.

Учитывая это. ‘мы © командиром части,
секретарями ‘партийной и комсомольской
организаций за несколько лней до начала
	полетов посоветовались, как обеспечить ве-
дущую роль коммунистов и комсомольцев
	 в учебе. В этот ответственный и напря-
	женный период 00евой учебы — было
решено собрать общее партийное co-
брание и обсудить на нем вопрос о задачах
коммунистов в подготовке и проведении
предстоящих полетов.
	  Собрание помогло коммунистам глубоко
уяснить их задачи на ближайшие
дни. Важдый член и кандидат партии по-
Hid, что его место BO время полетов
там, где занимается весь личный состав,
то-есть на аэродроме—ереди летчиков, тех-
ников, механиков и мотористов; что его
первостепенным долгом является раз’ясне-
ние солдатам, сержантам и офицерам содер-
жания и значения поставленных  командо-
званием задач.
	Готовясь к полетам, мы провели в помощь
летчикам ряд лекций и докладов на во-
енные темы, связанные с решением пред-
стоящих задач. В качестве лекторов были
привлечены наиболее подготовленные в
теоретическом отношении  офицеры-ком-
мунисты. Содлержательную лекцию 0’влия-
нии больших высот на организм ‘летчика
прочел врач = твардии майор медицинской
службы Кузнецов. Очень поучительной бы-
ла лекция и ветерана войны — опытного
командира эскадрильи Героя Советского
Союза гвардии майора Базанова на тему
«Воздушный бой на больших высотах».
	Вроме того, мы провели совещание аги-
маторов подразделений, перед которыми по-
ставили конкретные задачи в связи с под-
готовкой к полетам. Агитаторам были даны
темы для бесед и проведен  инетрук-
таж. Вот некоторые из этих тем: «Отлич-

ная подготовка самолетов — залог успеш-
ного проведения полетов», «От чего
BABHCAT результаты воздушной — стрель-
	Молодежное собрание, ©
посвященное героям Краснодона
	В Н-ском авиационном соединении Co
етоялось молодежное собрание, посвящен“
ное героям Краснодона. Деятельно гото-
вились Е этому собранию молодые’ воины.
Они хорошо оформили фотомонтаж, подо“
брали документы, отражающие боевые
дела краснодонцев.

Доклад на тему «Как работала подполь-
ная организация «Молодая гвардия»
вделал старший лейтенант Проханов.

\ Лейтенант В. ШПАК.
	Этот разговор возник совершенно слу-

чайно в серый, пасмурный день, когда не-
ожиданный дождь заставил прервать поле-
ты. Синоптики обещали улучшение види-
мости в ближайшие полтора часа. А пока
летчики разоплись по своим палаткам.
‚В штабной палатке собралось несколько
офицеров. Среди них. был инспектор по
технике пилотирования. подполковник Ди-
харев, коренастый © седеющими  висками
летчик. (Он разговаривал с командиром
эскадрильи капитаном Смирновым о Такти-
ке пехоты и роли, какую могут сыграть
штурмовики, поддерживая ее в наступле-
НИИ. .

Развивая свою мысль @ совершенствова-
нии форм взаимодействия авиации с пехо-
той, Дикарев воскликнул:

— Да ведь о том, что я говорю, очень
Хорошо сказал один автор!

Подполковник назвал статью, журнал, в
котором она напечатана, и почти дословно
привел из нее цитату.

— Вы, конечне, читали. этот. номер
журнала? — спросил он командира эскад-
рильи.

— Нет, не читал, — несколько сму-
тившись, ответил капитан Смирнов.

— Жаль, — неодобрительно произнес
подполковник. — С военной литературой
нужно быть знакомым. Почему me вы ие
прочли этой статьи?

— Времени нехватает, товарищ подпол-
ковник, — еше более смущенно ответил
командир эскадрильи. — Ведь целый день
на ногах, е рассвета и до заката занят.
Разве тут до чтения! Я уже вторую  неде-
лю собираюсь прочесть повесть Верштигоры
«Люди с чистой совестью», и никак руки
не лоходят.

Подполковник пожал плечами. После ми-
нутного молчания он сказал:

— Времени, говорите. нехватает. A, по-
моему, вы ‘неправы. В сутках 24 часа.
Вычтем из них семь-восемь на сов, —
остается 16. По-моему, из шестналиаги
два-три часа  всегла можно выкроить.
Вот хотя бы сегодня. В восемнадцать ноль-
ноль кончатся полеты. Почему бы вам
поеле ужина не засесть на час-два за книгу?

— Оегодня двадцать девятое, товарищ
поднолковник, — ответил капитан Смирнов,
— нужно итоговые сведения по боевой под-
	все истребители, в том числе и молодые,
выполнили упражнение по стрельбе.

В дни полетов больную работу на старте
проводят редколлегии стенных газет. Они
выпускают «боевые листки», популяризи-
руют опыт передовиков. На старте мы уста-
новили специальную доску отличников 606-
вой и политической подготовки. На нее за-
носили имена летчиков, которые отлично
выполняли задания командования, а также
фамилий техников и механиков, обеспе-
чивших  образцевую работу материальной
части. ° ,

Коммунисты боролись за непрерывность
в партийно-политической. работе, заботились
0 том, чтобы своевременно. доставлялись на
аэродром свежие газеты, журналы, органи-
зовывались громкие читки наиболее важных
материалов, коллективное слушание радио-
передач. И каждый авиатор был всегда в
курсе всех событий, происходящих в стране
и за рубежом. Многие товарищи получили
письма с родины, в которых сообщалось о
самоотверженном труде колхозников, е ч6-
стью выполняющих слово, данное товарищу
Сталину. Эти письма с разрешения.
получателей становились достоянием все-
го личного состава и мобилизовывали
людей на отличное выполаение задач по бое-
вой и политической подготовке. Мы неус-
танно раз’ясняли воинам уставы Советской
Армии, присягу, популяризировали  тради-
ции своей части. В связи с опубликованием.
Указов Президиума Верховного Совета СССР
06 ответетвенности за разглашение государ-
ственной тайны, 0б уголовной ответственно-
CTH за хищение государственного и общест-
венного имущества провели цикл лекций и
бесед о повышении революционной бдитель-
ности, о бережном отношении к материаль-
ной части.
	После полетов секретари парторганиза-
ций эскадрилий проводят совещания членов
партбюро, редакторов. «боевых листков»,
агитаторов. На совешании подводят итоги
партийно-политической работы 3a день.
В одной из. эскадрилий авиамеханик канди-
дат партии гвардии старший сержант По-
ловников невнимательно отнесся. к подго-
товке самолета в вылету: он задержалея на
1 минут. Летчик кандидат партии. гвардии
лейтенант Ястребов при стрельбе по шитам
нарушил требование Курса боевой подготов-
ки. Члены бюро потребовали от тт. Полов-
никова и Яетребова исправления недостат-
ков. Больше подобных ошибок они не до-
пускали.
	Чем больше летают люди наших под-
разделений, тем меньше обнаруживается
недостатков в организации и проведении
полетов и изо лня.в день повышается Ka-
чество боевой учебы. Это, конечно, не дает
нам повода успокаиваться. Задача ‘полит-
работников, партийных и комсомольских
организалий — повседневно улучшать
партийно-политическую работу, бороться за
повышение качества боевой учебы.

Гвардии подполковник
П. ШЕЙЧЕННО.
	Прикарпатский военный округ.
	Недавно в части состоялся молодежный
вечер, на который был приглашен рабочий
железнодорожного депо тов. Малышев,
уроженец гор. Ульяновека. Он рассказал
молодым воинам о городе, в котором ро-
дилея, жил и работал Ленин, о гоме-
музее Владимира Ильича в Ульяновске.
	Старый большевик призвал молодежь
учиться и работать так, как учил В. И.
‚Ленин, как учит И. В. Сталин.
  Капитан ©. ЗАЙЦЕВ.

в партийной работе
	бы», «Вав ухаживать за авиационным
вооружением», «Дисциплина и организо-
ванность — основа высокой боеспособно-
сти подразделений», «Режим летчика, го-
товящегося к полету на высоте» и др.
	Кроме того, я побеседовал со всеми
командирами эскадрилий и посоветовал им,
как ставить задачи секретарям партийной и
НЙ организаций своих подразде-
лений.
	Члены партийного бюро части  повсед-
невно контролируют, как парторганиза-
ции эскадрилий выполняют решение пат-
тийного собрания, как онй на деле помо-
гают командирам в воспитаний личного со-
става. Вначале плохо справлялся со свои-
ми обязанностями секретарь парторганиза-
ции старикий техник-лейтенант Шайтан.
Вместо повседневного и терпеливого раз’-
яснения коммунистам их задач и оказания
им помощи в работе он прибегал к адми-
нистрированию и нередко к окрикам. Тов.
Шайтан только требовал от членов и кан-
дидатов партии примерности в учебе и ра-
боте, а в чем должна проявляться эта при-
мерность, в чем заключается оши“”ка того
или иного коммуниста, он не раз’яенял.
Неглубоко понял свою. роль ‘и секретарь
парторганизации гвардии старший лейте-
нант Фролов. Он сам не проводил бесед с
солдатами и сержантами и не интересовал-
ся тем, как работают  коммунисты-аги-
таторы. В результате оказалось, что в этих
подразделениях © дисциплиной не все в
порядке и подготовка к полетам идет не-
важно. Мы указали тт. Шайтану и
Фролову Ha эти недостатки и  помо-
гли им устранить их. Коммунисты стали
глубже вникать во все детали боевой уче-
бы, тщательнее тотовить ‘материальную
часть к полетам, внимательнее изучать
опыт работы своих товарищей.
	В нашей части много молодых пилотов,
которым раньше мало или совсем не при-
ходилось летать в сложных метеоусловиях.
Учитывая это обстоятельство, мы решили
организовать беседы старых летчиков —
ветеранов полка-—с новым пополнением об
особенностях пилотирования истребителей
на различных высотах. В эскадрилье, rie
секретарем партийной организации гвардии
старший лейтенант Фролов, такую беседу
провел коммунист гвардии лейтенант Смир-
нов. Молодые летчики офицеры Кривулин,
Уханов® и другие, следуя советам тов.
Смирнова, успешно совершили полет.
	После полета часть летчиков должна бы-
ла стрелять по конусу парами. В беседах
с этими летчиками коммунисты выяснили,
что некоторые молодые авиаторы недоста-
точно усвоили особенности ведения огня
парами по движущимся целям. Тогда мы
поручили коммунисту, умелому воздушному
стрелку, гвардии старшему лейтенанту Бы-
валову поделиться с молодыми истребите-
лями своим опытом. Тов. Бывалов с честью
выполнил ‘это поручение. Ero бесела по-
	могла - летчикам учесть ‘ошибки, которыет °
	обычно допускались при стрельбе по кону-
сам парами. и избежать их. На этот раз
	Молодежь Н-ской авиачасти с большим
интересом изучает жизнь и м
ную деятельность В. И. Ленина и И.
Сталина. Хорошую инициативу tn.
	секретарь организации ВЛВСМ старшина
Воронов. Он организовал коллективное
слушание по радио сценария Н. Вирты
	«Сталинградская битва», в котором 0C93-
бенно ярко показана роль товаряша
Сталина в разгроме немецко-фапиетских
	готовке за месяц готовить. Весь вечер на
это уйдет,

— А ал’ютант у вас для чего? Ведь это
же его обязанность-—готовить такие данные,
— заявил подполковник Дикарев.

— Ero-ro, ero, —— соглашаясь,  произ-
нес командир эскадрильи, — да только са-
мому надежнее. Придется вместе с ним по-
работать. Вот и опять не удастся книги
раскрыть. Что же поделаешь? — и капи-
тан обескураженно развел руками.

Дождь усилился. Брызги  залетали
внутрь палатки. Инспектор по технике
пилотирования отодвинулея подальше от
входа и сказал Смирнову:

— А вы всё же неправы, товарищ  ква-
питан. Основная беда не в том, что у вас
много работы, а в том, что вы не умеете
бережно расходовать время на. ее выполне-
ние. Я не знаю, как вы проводите свой ра-
бочий лень, но мне вспоминается поучи-
тельный пример. на котором я могу под-
твердить свою мысль, Дождь, повидимому,
пройдет не скоро, и я вам. расскажу эту
историю.

Вы, очевидно, знаете гвардии майора
Никифопова. Это отличный летчик, чут-
кий, отзывчивый человек, требовательный
командир и мой лучший друг. Пелый год
мы воевали с ним вместе, часто крыло в
крыло прорывались к пели сквозь враже-
ский зенитный огонь. И вот мы снова ветре-
тились после двухлетней разлуки. Я при-
ехал к нему на рассвете. Был тот предут-
ренний час, когда обычно науинает ожи-
вать аэродром. На стоянках уже опробова-
ли моторы. Никифоров © перекинутым че-
рез плечо планитетом собирался уходить на
старт и. огорченно разводя руками, сказал:

— Вот ведь жалко — и позавтракать
вместе даже нет времени. У меня сегодня.
полеты. Отдохни © дороги, а я к одинналд-
пати вернусь.

Никифоров вернулся с аэродрома не в
одиннадцать, как обещал, а в час. За обе-
дом жена посетовала на обычную для него
неаккуратность.

— Она права, — согласился мой друг.
— Аэродром. штаб. классы — там я про-
вожу весе время. Дюма бывать приходится
очень мало.

— Пу, а как, — спросил я, — учишь-
ся ты, много ли читаешь?

— Шакое там, — махнул рукой Ники-
форов. — Веришь ли, совсем нет времени.
	Реализация двухлетнего
плана в Болгарии
	СОФИЯ, 2 июля. (ТАСС). В Болтарий
успешно идет ‘строительство новых пред-
приятий, электростанций и железнодорож=
ных линий, предусмотренных народнохоз
зяйственным планом. Развернулись работы
на строительстве комбината химических
удобрений. Подходит к концу сооружение
цементного завода «Вулкан».

Большие работы ведутся по электрифи»
кации страны. Близ города Мездра уже со-
оружена; первая очередь мощной гидрозлек-
тростанции. Одновременно строятся четыре
новых больших гидроэлектростанции: «воз
принка», «Топоница», «Росица» и «Таш=
боаз». Эти и другие запланированные гида
роэлектростанции обеспечат злектроэнерги=
ей растущую промышленность ‘страны. №
концу этого года производетво электроэнер-
гии в Болгарии достигнет 480 миллионов
киловатт-часов. ЗА ЕЕ

Из строящихся железнодорожных линий
06060 важное значение для болгарекого наз
родного хозяйства имеет линия София—Пер-
ник-—Волуяк. Она значительно облегчит и
ускорит вывоз каменного угля, добътваемо-
го в шахтах Перника.
	В НАЦИОНАЛЬНОМ ~
СОБРАНИИ ВЕНГРИИ _\
	БУДАПЕШТ, 3 июля. (ТАОб).  Нациса
нальное собрание Венгрии обсудило и приз
HATO законопроект о трехлетнем экономич
ческом плане Венгрии. План одобрен пода=
вляющим большинством голосов. Против
законопроекта голосовали только труппа
Пфейффера (беспартийная оппозиция) и
несколько депутатов от Tak называемой
«партии свободы»:

На вчерашнем заседании Национальнов
собрание обсудило и приняло также законо
проект о ратификации мирного договора.
	КРИТИКА ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА 1
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АНГЛИИ of.
		ЧОВЛОН, 2 июля. (ТАСС). «Дейли уорз
кер» резко осуждает английское миниетер=‘
ство иностранных дел за то, что оно про»
должает выступать в защиту лиц, учаете
вовавших в заговоре против . венгерской
демократии, и в то же время отказывается
заявить протест против вынесения смерт-
ных приговоров иракским коммунистам.
«Единственное преступление иракских ком-
мунистов заключается в опубликовании
листовок, в ‘Которых кратикуется‘ прави»
тельетво. В Венгрии ни один человек не
	 был расстрелян или приговорен к смертной
	вазни, Но разговоры 0 «терроре»  продоле
жаются.

В Ираке невинные люди уже находятся
в камере осужденных, но министерство
иностранных дел молчит, и. однако, все
знают, что иракское ‚правительетво суще-
ствует благодаря милостям Узйт-холла».
	Расширение Гражданской
войны в. Китае
	” ШАНХАЙ, 3 июля: (ТАСС); Газета

a WF eee fim nk Me 8
	«Шэньбао» сообщает, что поеле утверждея
ния государственным советом Витая. решех
ний совместного заседания президиума ЦИВ
Гоминдана и Политического совета китай
ское правительство опубликует заявление,
В котором раз’яснит свою позицию и полиз
тику. По имеющимся сведениям, как тольз
ко заявление будет опубликовано, прави=
тельство снова введет в жизнь меронрияз
тия военного времени в еще больших мас=
штабах, включая мобилизацию в армию,
реквизицию продовольствия, контроль над
ценами и т. д. Вся страна будет поставле-
на на военную ногу. Вся экономическая,
политическая и военная деятельность бу-
дет подчинена требованиям вооруженной
борьбы против китайских коммунистов,
ШАНХАЙ, 3 июля. (ТАСС), Газета.
«Чженэньбао» сообщает, что томинданов-
	  ские власти в Тяньцзине приказали всем
	государственным и частным школам в горо“
де закончить экзаменационную сессию д9.
30 июня и распустить учащихся на лет-
	ние каникулы. это решение, по словам га

зеты, связано в необходимостью расквартие
	рования крупных подкреплений гоминдае _
	новских войск, которые посылаются в. (е-.
верный Китай,
			Игры на „Кубок СССР“ по футболу
	сегодняшнего матча «Динамо» (Тбилиси) —
«Динамо» (Минск). ~
$s ¢ Г
	Упорной борьбой отличалась игра дина-
мовских команд Ворошиловграда и Челябин-
ска, которая была проведена вчера Ha cra-
дионе «СОталинец». Первая половина матча
закончилась со счетом 2:2. Во втором ‘хав-
тайме команды забили друг другу еше по
одному мячу, и счет снова стал ничейным
(3:3). Судья назначил добавочное время,
и все же ни одна сторона не сумела добить-
ся перевеса. Сегодня этот матч будет пере-
yrpan.
	Вчера в Москве состоялись очередные
футбольные матчи на «Кубок CCCP».
На стадионе «Динамо» команда москов-
	ского автозавода имени Сталина «Торпедл»
	играла с футболистами Военно-Мореких Сил.
Более получаса моряки ‘успешно отражали
атаки’ торпедовцев, но в ‘дальнейшем не су-
мели противостоять их натиску. Еще до пе-
рерыва автозаводские футболисты забили в
ворота команды ВМС два мяча. Второй хав-
тайм прошел при явном преимуществе «Тор-
	‘пело», которое ловело счет до 6:0. Таким
	образом, команда автозаводцев выптгла в чет-
вертьфинал и будет играть с победителем
	Команла авиаторов выиграла кубок округа по баскетболу
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2
июля. (По телеграфу). Закончился розы-
грыш. первенства Белорусского. военного
округа по баскетболу. После напряженной
борьбы в финал вышли прошлогодние
обладатель «Кубка БВО» — команда авиа-
торов (капитан команды майор Цыпляев)
и команда мотопехоты (капитан команды
капитан Поздняков).
	Финальная встреча началась серией
атак  мотопехотинцев. . Однако авиаторы
сумели быстго перехватить инициативу
	ий перейти в наступление. Дружная игра

нападающих Шукина и Цыпляева и 393-
щитников Oxas и Прусова позволила
летчикам закончить первую половину
игры ео счетом 9:1 в свою пользу.

Во второй половине финальной встречи
летчики-волейболисты так же ‘уверенно
провели игру. Матч закончился со счетом
28:19 в пользу команды авиаторов.
	В торжественной обстановке . победите-
mim был вручен «Кубок Белорусского
военного округа».
	Старший лейтенант М. ТОМ,
	ПО ИНИПИАТИВЕ КОМСОМОЛЬЦЕВ

кэстяшек прекратился, и капитаны ушли.   мился все сделать сам и сразу, а отсюда —
	спешка и недоделки.

Я решил поговорить с Никифоровым
начистоту. Как-то шли мы мимо самолет-
ных стоянок по скошенному летному полю.
День был нелетный, над аэродромом висел
туман.
	— Вот ты часто жалуенться на загру-
женность, — сказал я Никифорову, — на
то, что у тебя нехватает времени для того,
чтобы повышать свой культурный уро-
вень. А ты He пробовал задать себе
вопрос: от кого это зависит? Her? Taz
вот я на этот вопрос попытаюсь ответить.
Номнишь наши полеты на штурмовку над
Вислой, Познанью? Ведь в бою опоздать
на минуту часто означало вообще не вы-
полнить задания. Война научила нас це-
нить время, особенно в авиации, где все
рассчитано по минутам. Возьми любой
тренировочный полет. Ведь ты строго тре-
буешь, чтобы летчики соблюдали в нем
расчетное время. А ты сам вести счет
	минутам в своей сложной командирской ра-
	боте не научился. Не всегда ты планиру-
ешь, что сделать сегодня, что завтра, не
можешь решить, что отложить и что не
терпит отлагательств, У тебя одно наплы-
вает на другое. Вот поэтому ты и не’ мо-
	жешь в течение нескольких дней раскрыть
на досуге книгу, не можешь поработать
над повышением собственных знаний. У
нас в авиации время особенно дорого, и
его нужно всегда расходовать строго, бе-
речь минуты, вести им счет. Подумай 06
этом.

— Хорошо, я подумаю, — серьезно
сказал мне Никифоров.

Я не знаю, извлечет‘ ли он Урок из этого
пазговора, но недостатки, о которых я вам
говорю, свойственны не одному моему
другу. Многие наши молодые командиры
жалуются на нехватку времени, а ценить и
беречь его не научились.

Подполковник замолчал и, приподняв
	‘брезентовый полог палатки, выглянул на
	улицу. Тучи рассеивались, дождь, стихая,
сеял мелкую водяную пыль. С деревьев на
землю падали капли. Начинало светлеть.
Солнце пробивалось сквозь тучи.
Несколько минут спустя над аэродромом
й летним лагерем вновь загудели само-
	JOTH.
Капитан Г. СЕМЕНИХИН.
	Группа советских оккупационных
войск в Германии.
	Никифорову нужно было итти в третью
эскадрилью, в которой он собирался побы-
вать на предварительной подготовке. Он
уже потянулея было за Фуражкой, но в
дверь кабинета постучали. Вошел командир
первой эскадрильи.

— Чо там у вас? — поморщился майор
Никифоров.

— План отпусков пришел утвердить, —
сказал воптедший.

Цикифоров взглянул на часы, потом,
махнув рукой, сказал:

— Чадно, давайте, раз уж пришли.

Утверждение плана продолжалось пятнад-
Цать минут. Когда командир эскадрильи
ушел, в Никифорову обратился руководи-
тель занятий по  воздушно-стрелковой
подготовке с просьбой утвердить конспект
очередного ‘урока. И опять, чтобы не
откладывать, майор погрузился в чтение
его записей. На предварительную  подго-
товку он так и не попал. Когда из каби-
нета ушел последний посетитель, на часах
было без десяти четыре.

— Вот и опять, — сокрушенно вздохнул
“мой товарищ. — Ber неделю собиралея к
ним на предварительную — сделать методи-
ч6ские замечания, и всегда что-нибудь
помешает. То отпуска, то утверждение
конспектов. Так и наползает одно дело на
другое.

— НЮ позволь, — не удержался i, —
что для тебя было сегодня более важным —
утвердить план отпусков и конспект или
побывать на предварительной подготовке?
  — Конечно, побывать на предваритель-
Ной подготовке, — ответил майор. —
Утвердить конспекты и отпуска можно
было поеле.

Я етал внимательнее присматриваться к
действиям Никифорова и вскоре понял,
почему он всюлу опаздывает. В своей
работе Никифоров очень часто подменял
своих подчиненных, делая то, что с усие-
хом самостоятельно могли бы выполнить
его помощники, а ему надо было бы только
‘проконтролировать. Очень часто он не
умел определить главное и тратил дорогое
время на решение второстепенных вопро-
сов. И нередко в конце рабочего дня,
покидая свой кабинет, майор вдруг с огор-
чением вспоминал, что одно или два дела,
которые он планировал на сегодня, остава-
лись невыполненными.

Прав ли был Никифоров, сетуя на’
нехватку времени? Конечно,. нет. Bee
дело в том, что он непродуманно распре-
делял время своего рабочего дня, стре-
	Признаться по совести, за последний гол
я прочитал едва ли больше пятнадцати
книг, включая и беллетристику. С этим
плохо, как видишь.

— Очень плохо, — сказал я.

И вдруг, глядя на этого. похудевитего че-
ловека, я представил себе прежнего Ники-
форова, командира эскадрилья, с которым
мы вместе ходили на штурмовку немецких
танков за Вислой. Я вспомнил, как в пез
рерыве между боями он доставал книгу
Ленина «Материализм и эмпириокрити-
низм». Читал оп и вечерами при свете коп-
тилки. под котобую была приспособлена
гильза от пушечного снаряда. Тогла, после
напряженных ‘боевых дней. некоторые лет-
	ЧИКИ ЧИТАЛИ TOIBRK
	ственную ` литературу. Но серьезный,
вдумчивый офицер Никифоров внимательно
читал философские ‘произведения и C TA-
кой старательностью делал записи, что
можно было подумать, что он готовится к
очередному занятию в университете марк-
сизма-ленинизма, а’не читает это’ нака-
нуне напряженно боевого дня.
	«Почему же.-— подумал я, — он, коман-.
дуя эскадрильей, много ‘работал нал co-
	бой, а сейчае не может найти времени лля
того, чтобы сесть за книгу?»
За те несколько лней. которые я провел
У друга, я увидел много непонятного для
меня. Олнажды к началу полетов из авиа-
ехнического подразделения на стоянки свое-
временно не под’ехала бензозаправочная
машина. Телефонная липия. связывающая
старт и штаб подразделения, была испорче-
на. На старте находились и начальник шта-
ба и помощник Никифорова по летной части.
И тот и другой могли бы с успехом при-
нять необходимые меры. Но гвардии майор
Никифоров. бросив более важные дела. по-
чему-то сам решил поехать в подразлеление.
Еще более возросло мое недоумение на
‘следующий день. Выл обеленный перерыв.
	Я шел по узкому коридору штаба, — всюду
	одни только замкнутые двери. Й лишь из
кабинета Никифорова доносились голоса.
Своего лруга я застал за весьма необычной
работой. Вместе ¢ двумя инженер-капита-
нами, вооруженный счетами, он полечиты-
вал расход горючего за последний месяц.
Поймав на себе мой недоуменный взгляд,
Никифоров сконфуженно заявил:

— Вот ведь история! Не утерпел я и
вмепталея в эту работу.

Я пожал плечами, совершенно не пони:
мая, почему Никифоров стал’ заниматься
тем, что было прямой обязанностью его под-
чиненных. Минут через двалпать стук
	’Открытая поддержка
франкистской Испании
	НЬЮ-ИОРК, 3 июля. (ТАСС). Агентетво
Ассошиэйтед Пресе передает сообщение сво:
	его корреспондента из Мексико, в котором ..,
говорится, что торговля Мексики с франки-...
стекой Испанией увеличилась соо времени. -

окончания войны. В. прошлом году Мевсика -
	экспортировала в Испанию через посредни-
ков турецкий горошек и другие продукты и,
возможно, будет экспортировать в этом. году
хлопок. ;

Венецуэла и Панама, которые не полдер-
живают дипломатических отношений ©
франкистской Испанией, продолжают с ней
торговлю через посредников. Недавно боли-
вийское правительство признало Франкох:
утверждая, что отсутетвие дипломатических.
отношений с Испанией наносит ущерб эко- —
	номике Боливии, в то время как английские
и американские дельцы извлекают пользу из
торговли с Испанией. :
Прогрессивные организации стран Латин=
ской Америки неоднократно выражали про“
тест против поддержания торговых отноте=
ний с Испанией. Конфедерация трудящихся
Латинской Амернки неоднократно требовала
бойкота испанских товаров и поддерживала!
чилийских и кубинских рабочих, когда пдз
следние отказывались грузить суда, перевоза
зившие товары в Испанию или из Испании:
	Бесчинства американских
моряков в Копенгагене
	ВОПЕНГАГЕН, 3 июля. (ТАСС). Газеты
сообщают об инцидентах в Копенгагене ме-
жду населением и американскими моряками,
прибывшими в Копенгаген с американской
эскадрой. Инциденты произошли в. связи ©
тем, что американские моряки позволили
себе брать цветы под крестом, установлены
ным на набережной Нюхавн в честь датских
патриотов, погибших во время немепкой ок-
купации, и давать эти цветы своим девиз
пам. Возмущенное население избило змери-
канцев. Сообщая 0б инцидентах, газета
«Социал-демократен» называет американч
ских моряков вандалами. of