д июля 1947 г., № 155 (762).
	Ассигнования Ha военное
строительство в СИА
ВАШИНГТОН, 3 июля, (ТАСС). Комиссия
	СТАЛИНСКИЙ СсОКЭОЛ
	Резолюция организации
„Прогрессивные граждане Америки“
	ской партии штата Северная Дакота Бэрдик,
предеедатель «Южной конференции по obe-
спечению благосостояния человечества»
Форман, председатель «Национальной гиль-
дии юристов» Поппер.
Резолюция собрания выражает желание
организации «Прогреесивные граждане Аме-
рики» поддержать создание третьей партии
во время выборов 1948 года, если демокра-
тическая партия не предложит прогрессив-
ной программы и прогрессивного кандидата.
	Данные опроса, проведенного  консерва-
тивным Институтом общественного мнения,
	‚подтверждают предположение организации
	«Прогрессивные гражлане Америки» о том,
что многие избиратели проявляют вбе боль-
ше и больше недовольетва курсом демократи-
ческой и республиканской партий и готовы
поддержать новую прогрессивную партию.
В анкете Инетитута общественного мнения
содержалея вопрос: «Нели Уоллес создаст
новую либеральную политическую партию,
будете ли вы на следующих выборах голо-
совать за кандидата в президенты, выдвн-
нутого этой партией?». 13 проц, ответили
утвердительно, 68 проц. ответили отрина-
тельно и 19 проц. воздержались от выраже-
ния своего мнения. Институт общественного
мнения сообщает, что 19 проц. из тех изби-
рателей, которые в 1944г. голосовали за
Рузвельта, выразили желание поддержать
новую партию. Институт отмечает, что это
будет означать приблизительно 5, млн. го-
лоеов за. кандидата третьей партии, если та-
кая новая нартия сможет принять участие
в выборах во веех штатах.
	22 пюдц. членов профсоюзов, отвечая на
вопросы Института общественного мнения,
высказались в пользу третьей партии.
	На основании проведенного опроса Инсти-
тут общественного мнения предупреждает,
что нельзя недооценивать возможную роль
третьей партии на следующих выборах, Ин-
ститут заявляет, что создание третьей пар-
тии может быть. чрезвычайно неблагоприят-
ным для ` демократической партии ввиду
того, что новая партия почти целиком будет
получать поддержку от тех избирателей, ко-
торые раньше поддерживали демократов.
	Ю-ИОРВ, 3 июля. (ТАСС). Всвязи е
предстоящими в будущем году президентеки-
ми выборами совет директоров организации
«Прогрессивные граждане Америки» решил
сотрудничать с другими независимыми по-
литическими группами, оказывая поддерж-
ку прогрессивному кандидату в президенты.

_В резолюции собрания совета, состоявше-
гося 28—29 июня в Чикаго, заявляется,
что американским избирателям должна быть
дана «возможность, если необходимо, путем
создания новой партии иметь ясный выбор
между прогрессивным и реакпионным кан-
дидатами в президенты».

Выражая мнение, что в настоящее время
нет большой разницы между ‘руководством
республиканской и руководством демократи-
ческой партий, резолюция заявляет, что
сейчас «растет волна оппозиции против по-
литики руководства обеих главных полити-
ческих партий». Двухпартийный альянс, 3a-
является в резолюции, фактически «создал
одну реакционную партию и лишил, амери-
ханский народ возможности сделать про-
трессивный выбор. В теперешнем несчаст-
ливом положении нашей страны виноваты
этот двухпартийный альянс и политический
курс президента Трумэна».
	Далее в резолюции заявляется, что двух-
партийное руководство привело к «трумэ-
новской доктрине военной помощи деспоти-
ческим правительствам, антирабочему зако-
ну Тафта-—Хартли, к высоким ценам и вы-
сокой квартирной плате, к саботажу про-
грамм жилищного строительства для вете-
ранов войны и программ по мелиорации зем-
ди и электрификации сельского хозяйства,
к усилению атак на наши гражданские сво-
боды и к провалу поныток, покончить © про-
явлением насилия со стороны толпы ие ра-
есвой лискриминацией».
	На собрании совета директоров организа-
пии. «Прогрессивные граждане: Америки»
присутствовали председатель крупного неза-
висимого профсоюза «Братетво железнодо-
рожников» Уитни, бывший губернатор шта-
та_Миннесота Бенсон, бывший генеральный
прокурор штата Калифорния Кенни, секре-
тарь центрального комитета  демократиче-
	отранное решение венгерених   Bo французском Национальном собрании
	судебных органов -
	БУДАПЕШТ, 3 июля. (ТАСС). Вчера o6-
щегосударственный совет народных судов
Венгрии, в течение нескольких. месяцев рае-
сматривавший дело первой группы руково-
дителей — антиреспубликанского заговора
(так называемой группы Донат Дьердь),
вынес свое. решение, вызвавшее глубокое
удивление в кругах демократической обще-
ственности. Совет народных судов оставил
в силе смертный приговор только Донат
Дьердь. Смертный приговор’ генерал-майору
«подпольному главнокомандующему» Даль-
ноки Вереш Лайошу заменен 15 годами тю-
ремного заключения, Смертный приговор
начальнику генерального штаба «нодполь-
ного главного командования» Андраши Шан-
дору заменен 10-ю годами тюрьмы. Смягчен
приговор также трем другим осужденным.

Касаясь решения совета народных судов,
тазета «Сабад неп» пишет, что это решение
«вряд ли служит делу справедливости, Оно
ужасает не преступников, 3 демократов,
беспокоящихся за судьбу нации. Мы требуем
необходимых распоряжений». .

Газета «Непеава» отмечает, что своим
решением по делу Донат Дьердь общегосу-
дарственный совет народных судов под-
твердил оценку, которую ему ‘дал министр
юстиции Рис Иштван, заявивший, что совет
народных судов «ле может или не хочет
	служить венгерской демократии».
	_ Убежище. для венгерских
_ заговорщиков

ВЕНА, 3 июля. (ТАСС). По циркули-
рующему здесь сообщению; в Бранд (Фо-
	рарльберг — французская зона’оккупации
Австрии) ‹ прибыл бывший венгерский
	посланник в Чехословакии, заметанный.
	в антиреслубликанском заговоре в Веп-
грии. В то время, как свита посланника
осталась в Форарльберге, сам он отпра-
вился в Париж для того, чтобы позонда-
ровать почву насчет создания венгерско-
го эмигрантекого «правительства»,

Как известно, в западных зонах ORKY-
пации Австрии обретаются также многие
венгерские  коллаборациониеты и фаши-
сеты, которые не осмеливаются вернуться
на родину.

Выходящая в  Форарльберге газета
«Татесцейтунг» выступает против пре-
доставления права убежища венгерским
заговорщикам в Австрии. Газета заявляет,
		вести к улучшению отномений Австрии
é соселней Венгрией.
	Проникновение США
в датскую экономику
	ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). На-днях дат-
ская газета «Информасион» сообщила, что
в результате датеко-амеряканеких перегово-
ров: США купили за 3,9 млн. датских крон
одну из крупнейших в Дании импортных
угольных фирм <«Кебенхавно куль ог кокс
компани», которая имеет акционерный ка-
питал в Б млн. крон, HO оценивается в
{ млн. крон. :

Известно, что акции на 2 млн. крон при-
надлежали американцам, значительной ча-
стью акций компании владел немецкий кон-
церн Стиннеса, теперь хозяевами этих ак-
ций также являются американцы.

После переговоров датская импортная
угольная фирма «Вебенхавне куль ог кокс
компани» перешла к американцам  полно-
стью. Указывают; что последние уплатили
за переход этой фирмы в их руки 1,4 мил-
лиона датских крон наличными и 2,5 Ma,
акциями датской судостроительной фирмы
«Бурмайстер и Вайн», которые во время
войны американцы приобрели пои посредни-
честве правления импортной’ угольной
фирмы.
	Возвращение Бевина в Англию

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Английский
министр иностранных дел Бевин сегодня
возвратился самолетом из Парижа в Лон-
NOH.
	вепыхивают забастовки (например, 250-ты-
	сячная забастовка горняков) и раздаются.
	призывы ко всеобщей забастовке протеста,
свидетельствует о том, что рабочий класс
США не намерен без борьбы потчиниться
направленному против него законодатель-
CTBY.

Бывший вице-президент Соединенных
Штатов Уоллес указал на прямую связь
нового антирабочего законодательства с
внешнеполитическим курсом США, рассчи-
танным «на силу оружия, а не на силу
убеждения».

Прогрессивные деятели США, наряду с
об’ективными зарубежными обозревателями
считают, что ‘проведение в жизнь законов,
направленных на ограничение  демократи-
ческих свобод собственного нарэда, являет-
ся оборотной, внутриполигической  сторо-
ной пресловутой  «локтрины Трумэна»,
	экепансиониетекий характер которой ужэ
осужден международным общественным
мнением.
	К ПОЛОЖЕНИЮ В ИНДОНЕЗИИ, Нынеш-
нее положение в Индонезий характеризует-
ся новым обостревием. голландеко-индане-
зийских отношений. Резкционные колони-
заторские круги Голландии не оставили
своих планов восстановления господства
над 70-миллионным наротом Индонезийской
республики. Вопреки принятым 58 себя
обязательствам, голланлекие  реакционеры
продолжают проводить политику силы,
пред’являя ультимативные. требования, вы-
полнение которых означало бы отказ индо-
незийского народа от его демократических
завоеваний. от достигнутых в результате
долгой борьбы свободы и независимости. _

Осенью прошлого тода в ходе перегово-
	ров между правительствами Толландии. и
	Индонезийской республики было достигну-
то так называемое Лингаджатекое  согла-
шение, предуематривающее создание вре-
менного центрального индонезийского ппа-
вительства в системе голланлекой козоны.
Однако дальнейший ход событий показал,
что голландские власти и реакпионные
круги Голландии намерены использовать
ими же подписанное соглашение для моби-
лизации новых сил и средетв с пелью уду-
	‘ ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Вчера в На-
циональном собрании Франции открылись
дебаты ‘по вопросу 06 ‘экономической поли-
тике правительства. Французская: общеет-
венность ‘придает больное значение этим
дебатам, связывая. их с вопросом о даль-
нейшей судьбе правительства Рамадье. Вну-
три самого правительства 38 последние дни
выявились разногласия по вопросу об его
экономической политике. Национальный
совет МРИ («Народно-республиканское дви-
жение» —— так именуется близкая к като-
ликам партия) решил на-днях поддерживать
политику блокирования цен и заработной
платы. Между тем руководящий комитет
социалистической . партии свысказалея в
пользу пересмотра зарплаты и цен. Вче-
рашние дебаты в Национальном собрании
протекали в весьма бурной обстановке, за-
селдание несколько. раз. прерывалось.
	Председатель совета министров Рамадье
выступил с докладом, в котором он излагал
причины нынешнего экономического кри-
зиса. Он высказалея против увеличения за-
работной платы. Перейдя затем к полити-
ческой части своего доклада, Рамадье, об-
ращаясь к депутатам крайне правой, так
называемой «республиканской партии сво-
боды», заявил: «За такими оппозициями,
как ваша, стоят люди, организующие во-
оруженные движений».
	`В заключение Рамадье поставил вопрос
о доверии правительству.

Соглаено конституции резолюция о до-
верии будет поставлена на голосование 4

.Рамалье поставил вопрос о доверии
	после ‘того как в дебатах выекАа-   платы предотавителей по делам вооружен:
	партий.
	ИЮЛЯ, Но avi моя
жутся предетавители всех Me
Газета «Юманите», выра
	ных сил одобрила законопроелт, предусмат-
ривающий аесигнование 255  миллионо
долларов на строительство военно-морских
береговых баз, в том числе 34.520 тысяч
долларов. на строительство, испытательной
станции управляемых снарядов в on.
магу (штат Калифорния), 110 млн, gona.
ров на строительство базы на острове Tyan,
97.850 тысяч долларов на строительств
лаборатории в Трентоне (штат Нью-Джерен)
по созданию авиационных газовых турбин,
	K AMEPHK AHO - TYPEQKEM
TE PETOSOCPAH
	АНКАРА, 3 июля. (ТАСС). Турецкле та.
зеты поместили заявление адмирала Херма-
на. в Самсуне, в котором говорится; «Турец.
кое правительство выразило пожелание,
чтобы оказываемая помощь имела военный
характер. Мы понимаем значение северного
побережья Анатолии с точки зрения обороны
и торговли. Вполне очевидно, что Самсун
(порт на Черном море. — Ред.) будет иметь
большое будущее как военная база и торм-
вый порт».

Газета «Сон поста» опубликовала 970 32-
явление под большим аншлагом: «Самсун
будет превращен в военную базу и торг
вый порт»,
	Поездка турецкой авиационной
КОМИССИИ
	БЕЙРУТ, 3 июля. (ТАСС). В. Бейрут при-
была турецкая авиационная комиссия в ©0-
ставе 11 человек,

Как сообщают газеты, комиссия имеет
целью изучить“ вопрос о заключении турец-
ко-ливанского соглашения 06 установлении
воздушных линий между Бейрутом, Анкарой
и Стамбулом.

Газеты указывают, что комиссия 0беле-
дует все существующие в Ливане аэродромы,

С аналогичной целью комиссия посетит
Сирию, Ирак и Трансиорданию,.
	БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА
СОВЕТСКИХ ШТАНГИСТОВ
	ХЕЛЬСИНКИ, 3 июля. (ТАСС), Сетодия
‘закончились соревнования По поднятик
тяжестей на первенство Европы. В послед:
ний день выступили штангисты полутяже
лого веса.

Первое. место занял советский спортемен,
чемпион мира Новак, ноднявший в общей
сложности 409 килограммов. Он получи
первый приз -— золотую медаль. В жи
двумя руками Новак. побил установленный
им. же мировой. ‘рекорд, выжав 139 кило-
граммов.

Жюри подвело итоги соревнований, (5.
ветская команда завоевала первенство Евро
пы по штанге, получив 26 очков из 36 в0з-
можных, Таким образом, на долю коман
веех остальных стран приходится 10 очков,
из которых 4 присуждены Швеции п по лв
очка — Финляндии, Франции и Дании, (9
ветская команда заняла 5 первых меет из 6,
4 вторых и 3 третьих. Финляндский сот
тяжелой атлетики вручил команде CCCP
кубок.

Собравшиеся бурными аплодисментами
приветствовали победу советеких спортеме-
HOB.
		Mio WORORY KAaBHeAITETD т а долларов на строительство
вительства Рамадье, писала ЛЯ:   береговых баз, р ТОМ числе
	правительства Рамадье, писала ют.
«Если сегодня вечером Рамадье получит
достатонную ` поддержку в Национальном
собрании, он воспользуется этим и сеичас
же попытается заставить руководящий ко-
митет своей партии принять его проект
изменения состава правительства». Он хо-
чет укрепить свои позиции, продолжает
газета, «для того, чтобы принять 5 июля
настоящий большой бой на заседании Ha-
ционального совета социалистической пар-
тии. Дело в том, что социалистическая пар-
тия не может не испытывать беспокойства в
связи 0 сползанием вправо. Вратекий
призыв Страебургекого с’езла компартии
подчеркнул серъезность положения».

ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Как сообщает
агентство Франс Пресс, в результате с9-
глашения, достигнутого в парламентских
труппах большинства относительно содер-
жания резолюции доверия правительству,
полагают, что 4 июля во время  голосова-
ния правительство получит желательное
Полю Рамадье больнинство. Вчера вечером
в кулуарах Национального собрания счита-
ли вероятным, что Рамадье предложит, из-
менить состав кабинета. Возможно, что
в соетав правительства в качестве минист-
ров без портфеля войдут Леон Блюм, Кэй
(в случае, если Эррио откажется), Леон
Куо, а также Поль Рейно; однако канди-
датура последнего, повидимому, вызвала
бы слишком сильную оппозицию.
	США и Англия намерены увеличить промышленный потенциал
	Западной
	[ ермании
	представителями в Союзном контрольном
совете.

Газета утверждает, что: новый: план пре-
дусматривает тадикальный пересмотр. с
целью увеличения существующей програм-
мы продукции стали, металлообрабатываю-
щей промышленности, химической промыш-
ленности и черной металлургии. Считают,
что ежегодное производство стали будет уве-
личено до 11—13 млн. тонн, а производетво
азота, фосфата, кальция, карбида, серной
кислоты, щелочи и хлора будет доведено до
70 поецентов уровня 1936 года. Возможен
также пересмотр с целью увеличения про-
изводства красящих Веществ п синтетиче-
ской фибры.
	директор крупнейшего  синдикатя кино-
фильмов и крупного издательского синди-
ката, был арестован в сентябре пволелого
года по приказу английской военной адми-
нистрации, Юго дело разбиралоеь дюевель-
дорфским судом по денацификации в
декабре 1946 года.
	дующий будет носить титул верховного
командующего и не будет иметь права опе-
ративного контроля над войсками,
	Раздел армии будет происходить двумя
фазами: во-первых, в Пакистан будут на-
правлены воинские части, ‘в которых боль-
шинство солдат и офицеров мусульмане. В
Индийский с0юз—воинские части с нему-
сульманским большинством. После этого му-
сульмане, находящиеся на службе в частях
Индийского союза, смогут добровольно пе-
рейти в армию Пакистана, а немусульмане,
находящиеся в частях Пакистана, смогут
перейти в армию Индийского союза.
	Предполагается, что к 1 апреля 1948
тода каждый доминион создаст руководство
своей армией, поеле чего перестанет суще-
ствовать центральный контроль над армией.
В результате этого доминионы будут вправе
увеличивать, уменьшать и проводить рео-

ганизацию своих армий.

НЬЮ-ЙОРК, 3 июля. (ТАСС). Газета
«Уолл-стрит джорнел»’”онубляковала ©о-
общение своего ваптингтонского корреспон-
дента, в котором. говорится, что. США и
Англия подготовляют новый план увеличе-
ния терманекой промышленной продукцяи
в английской и американской оккупацион-
ных зонах Германии до 70—80 ыы

уровня 1938 года.

Газета предсказывает, что план явится
«политическим динамитом», Поскольку
имеется намерение заменить им существу-
ющие соглашения четырех держав без кон-
сультации с французскими и советскими
	ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС); Атентетво
Рейтер. передает из Гамбурга сообщение
английской службы информации о том, что
бывший председатель партии немецких на-
ционалистов д-р Альфред Гугенберг осво-
божден из заключения и поселился в Дет-
мольде (Вестфалия). Гугенберг, бывший
	ДЕЛИ, 2 июля. (ТАСС). Верховный коми-
тет по разделу Индии под прелседательством
вице-короля утвердил 1 пюля следующие
основные принципы разделения индийской
армий: решено, что © 15 августа Индийекий
союз`и Пакистан должны иметь под своим
контролем и на своих территориях свои соб-
ственные войска, которые состояли бы с2-
ответственно и преимущественно из нему-
сульман и мусульман. Командующие фло-
том, армией и авиацией Индийского союза ч
Пакистана должны быть назначены теперь
же для ‘того, чтобы они могли создать свой
генеральные штабы и принять на себя
командование войсками с 15 августа. До
полного ‘раздела армия останется под кон-
тролем нынешнего главнокомандующего,
который будет подчинен 0Об’единенному со-
вету обороны. Совет будет состоять из вице-
короля (или губернаторов двух доминионов),
двух министров обороны ий главнокоманлую-
	щего Индии. После. 15 августа главнокоман-

Пресс-конференция у Маршалла

ВАШИНГТОВ, 2 июля; (ТАСС). На пресс-
конференции государственный секретарь
Маршалл отказался отвечать на ряд вопро-
сов о переговорах трех держав в Париже и
сказал, что онеще He получил отчета от
официальных представителей США.
	В ответ Ha многочисленные вопросы о
продаже США боенринасов Китаю Маршалл
отрицал, что это свидетельствует о поддерж-
ке США гоминдановского правительства в
тражданской войне. Он утверждал, что эта
продажа представляет собой индивидуаль-
ную акцию, осуществленную до прошлой
недели, и отрицал, что это дейетвие отра-
жает общую политику. Маршалл сказал, что
в США производятся боеприпасы для так
называемой винтовки  <генералиссимус».
Маршалл, указав на опубликованное ранее
заявление относительно выдачи лицензии на
ЭЕСПОрт В СВЯЗИ © продажей боеприпасов, за-
явил, что китайское правительство могло бы
действовать обычным путем для получения
подобных лицензий от США. Он также ука-
зал, что таким образом были даны лицензии
на, экспорт транспортных езмолетов и запас-
ных частей. Когда корреспондент сказал. что
боеприпасы в настоящее время могут быть
использованы. в гражданской войне, Мар-
шалл отказалея комментировать это’ замеча-
Hie, HO позже заявил, что эти боеприпасы
He подхолят для китайских дивизий, осна-
щенных США.
	На вопрос, будет ли позволено Китаю
приобрести излишки американских  транс-
портных самолетов, Маршалл указал, что
некоторые эти самолеты входят в излишеий
собетвенности, подлежащей продаже. ^

В ответ на другие вопроеы Маршалл опро-
верг. сообщение о том, что он пригласил
Бевина в США для обсуждения положения
с углем. Он сказал, что ему нечего сообщить
о предложении. Международного банка фи:
нансировать развитие Рура. Маршалл ука-
зал, что в ближайшее время будет об’явлен
план в отношении промышленности запад-
ной зоны Германии, составленный но новым
принципам.

Касаясь беенокойства Австралии по пово-
ду приведенного в докладе Макартура реше-
ния передать ответственность за управление
фосфатной промышленностью Ha острове
Ангаур японцам, Маршалл заявил, что ра-
боты будут и в дальнейшем вестись пол
	‘непосредственным наблюдением штаба Ма-
	картура.

Маршалл сделал. `заявление по поводу
увольнения 27 июня 10 сотрудников госу-
дарственного департамента согласно одному
из разделов закона 06 ассигнованиях на
1947 год, уполномочивающего государствен-
ного секретаря предпринимать окончатель-
ные действия «в тех случаях, когда интере-
сы правительства позволяют это». Он в00б-
щил о своем обращении в федеральное бюро
расследований предоставить  государствен-
ному департаменту приоритет при пооверке
служащих федерального правительства на
основании админиестративного распоряжения
президента от 22 марта.

На вопрос, была ли предоставлена воз-
можность 10 уволенным еотрудникам вы-
сказаться, чтобы ответить на обвинения,
Маршалл заявил, что согласно условиям за-
кона об ассигнованиях официального разбо-
ра не требуется, -
	}

‚ОСВОБОЖДЕНИЕ ГУГЕНБЕРГА
	РАЗДЕЛЕНИЕ ИНДИЙСКОЙ АРМИИ.
	Помимо Новака, первые места завоевали
также советские атлеты: Аздаров (легчай:
ший вес), Механик (легкий вес), Шато
(средний вес) и Куценко (тяжелый вес).
Всем им вручены золотые медали.
	Международная
‚ авиационная
=== XPOHUKA ———

(По сообщениям иностранной печати я
радио)
	3< В Белграде подписано  румыно-юго:
славское соглашение о воздушном сообще-
нии. Будут организованы воздушные линия
Byxapect—Bearpay—Byaanemr. Из Велгра-
Да румынекая делегация выезжает в Софию,
где будет подписано аналогичное румыно-
болгарское соглашение.
	w Комиссия по ассигнованиям палаты

предетавителей Соединенных Штатов Aue.
рики рекомендовала ассигновать на новый
бюджетный год, начавшийся 1 июля,
43,5 миллиона долларов для проведения
научно-исследовательских работ в области
воздушного оружия. Это ua 12.736 ты-
сяч долларов больше  прошлогоднею
ассигнования, Председатель «Совешатель-
ного комитета» Хансейкер заявил, чм
комитету в течение ближайших 5—10 лет
потребуется от 80 до 120 миллионов дол:
таров.
3 Голланденая военно-морская авиация
будет снабмена новейшими английскими
истребителями типа  «Фэри-Файр». Con6-
шают, что Голландия сделала большой
заказ на эти самолеты, и первая партия ей
уже передана. Новые истребители 7ane-
нят в Голланлии английские самолеты ста
pore типа.

3х В США испытывался в полете четы:
рехмотарный реактивный самолет «ХВ-45»,
построенный авиационной номпанией «Порт
Америкен эйкрафт». Полет продолжался
1 час 4 минуты. Самолет имеет гепметиче-
скую кабину, снабженную’ охлаждающей
аппаратурой для поддержания нормальной
температуры на больших высотах.
	>‹ Военное министерство США об’явило,
что в скором времени военно-воздушные
силы американской армим создадут сеть ра-
дарных «маянсв» на своих азродромах на
Аляске, Эти аппараты. называющиеся «Ра.
кон», по своему устройству сходны с обыч:
ными радарными установками, применяю-
щимися в военно-воздутных силах СИА.
Система приводится в действие при помощи

радарной аппаратуры, установленной на са-
молетах.
	туеске
Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	-67 (отдел боевой подготовки),

Международный обзор
	конопроект предусматривает устранение из
руководства профсоюзов «коммуниетически
настроенных лиц», иначе деятельность
профсоюза будет считаться незаконной, Это
позволяет предпринимателям любой проф-
0103 0б’явить неправомочным, так как под
расплывчатую рубрику  «коммунистиче-
ски настроенных лиц» нетрудно подвести
любого неугодного uM профсоюзного деяте-
ля.

Опециальная статья законопроекта за-
прещает расходование профсоюзных средств
на проведение политических кампаний в
период ‘выборов президента или членов
	конгресса, Таковы основные черты’ рае-
	сматривавшегося и принятого конгрессом
США законопроекта Тафта — Хартли, по
которому экономические и политические
права трудящихся сведены почти на-нет.

Трумэн наложил запрет‘ на законопроект
Тафта — Хартли, однако этот шаг прези-
дента был предпринят, по утверждению
представителей республиканской партии,
как предвыборный  дематогический трюк,
рассчитанный на сохранение голосов изби-
рателей в промышленных районах 3а кан-
дидатами‘ демократической партии на пред-
стояших выборах нового президента и но-
вого состава конгрееса. Реакционная часть
	руководства. демократической ‘партии была.
	уБерена. что 00° палаты конгресса, в кото-
рых большинство принадлежит  республи-
канской партии, отклонят вето Трумэна п,
согласно американской конституции, за-
конопроект Тафта — Хартли приобретет
силу закона, & самый факт наложения вето
президентом-демократом будет неплохим
козырем демократической партии на буж-
щих выборах.

Вето Трумэна действительно было откло-
нено необходимым числом голосов и пала-
ты представителей и сената,

Новый антирабочий закон стал действо-
вать.
	“То обстоятельство, что после ветупления
закона Тафта — Хартли в силу в США
	АНТИРАБОЧЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В’
США. Американский = монополиетический
капитал продолжает наступление на права.
й интересы трудящихся США. Недавно
вступил в силу так называемый закон
Тафта — Хартли, направленный против
профсоюзов и организованного рабочего
движения. Американская демократическая
общественность выражает глубокое возму-
щение по поводу принятия этого закона и.
характеризует его как «евод антирабочих
законов», как попытку ввести в стране
рабекий труд. —

Еще в ходе обсуждения законопроекта,
предложенного Тафтом и Хартли, в адрес
президента Трумэна поступило более пяти-,
сот тысяч протестов против антирабочего
законодательства. В Нью-Йорке, Балтиморе,
Лос-Анжелосе и мвотих других тородах
США состоялись крупные забастовки и де-
монстрации, которые проходили под ло-
зунгами: «Вместо профсоюзов нужно
уничтожить монополии!», «Вето на кабаль-
ный законопроект Тафта — Хартли!» и
т. п. Стотысячный митинг, состоявшийся в
_ Нью-Йорке, осудил законопроект Тафта —
Хартли, как «законодательный заговор, па-
правленный на подотовку фашизма путем
уничтожения профсоюзов».

Возмущение трудящихся США вполне
законно, так как законопроект Тафта —
Хартли действительно является самым дра-
коновеким ограничением свободы ‘рабочего.
лвижения, какое когда-либо предпринима-
лось в Соединенных Штатах Америки, Суть.
этого законопроекта. ныне ставшего дей-
ствующим законом, сводится к следующе-
му: он запрещает систему так называемых
«закрытых цехов», т. е. прием на работу.
только членов профсотоза, и дает предпри-
нимателям широкие возможности для ис-
пользования  штрейкбрехеров; `об’являет
незаконными забастовки солидарности и за-
бастовки, евязанные © профсоюзной юрис-

дикцией, требует от профсоюзов публикации
отчетов о их деятельности. Кроме того. за-
		шения Индонезийской ‚национальной рес-
публики. Военные действия против индо-
незийского народа не прекращались, кон-
тингент голландеких ‘вооруженных сил в
Индонезии продолжал непрерывно попол-
няться. Голландские власти создали марио-
неточное правительство «Восточной Индо-
незии» и пытались противопоставить его
правительству Индонезийекой республики.

В конне мая голландекие власти в уль-
тимативной форме потребовали образования
федерального. правительства, в которое re-
нерал-губернатор входил бы на правах ко-
ролевского комиссара, фактически контро-
лирующего деятельность правительства.
Голландцы требуют также создания гол-
ландско-индонезийского «директората внут-
ренней безопасности», чтобы иметь воз-
можноеть . постоянного. вмешательства во
внутренние дела индонезийского народа.
Правая печать Голландии всячески поощ-
ряег правительство принять решительные
меры ‘против. Индонезийской. республики и
не. останавливаетея ни -перед какой клеве-
той на ее демократическое: правительетво.
	`° Требования голландских ‘империалистев
были отвергну гы правительством Индоне-
зийской республики. «Интонезийский wa-
род,—по словам газеты «Мердака»,—готов
пойти на любые жертвы для защиты своей
независимости». Перед лицом угрозы ново-
го широкого военного наступления. . кото-
рым угрожают голланлекие власти, все де-
мократические салы   республиканской Ин-
донезии заявили о своей полной поддержке
существующего правительства и его поли-
ТИКИ.

Многие иностранные обозреватели вы-
сказывали мнение, что срыв голландскими
властями ЧЛингаджатекого соглашения и
открытое бряцание оружнем _об’ясняются
расчетами реакпионных кругов Голландии
на помошь извне. В этой связи обращает
на себя внимание нота. с которой в. конце.
июня государственный депаотамент CITA
обратился к правительству Индонезийский.
республики.
	Б этой ноте указывалось, что правитель-
ство. Соединенных. Штатов Америки заинте-
	ресовано в событиях в Индонезии и «на-
стаивает Ba сотрудничестве без всякого
промедления индонезийского правительства
се голландеким правительством в немехлен-
ном создании  вуеменного федерального
правительства». После созлания такого
	ном создании воеменного федерального
правительства». После создания такото
правительства США будут готовы оказать
финансовую помощь для восстановления
Инлонезии.
	Характер й содержание американской но-
	ты не оставляют сомнений в том, что она
поддерживает требования голландеких коло-
низаторских кругов и являетея открэвен-
	ной попыткой вмешательства во BHYTDeH-
	ниве дела индонезииской республики. Не
случайно правые голландские газеты с
удовлетворением встретили этот. шаг пра:
	вительства США, Газета «Троув», гапри-
мер, недвусмысленно пишет, что в поли-
тических кругах Гааги «предполагают. что
‘оединенные Штаты Америки окажут лол-
жную поддержку военному  паступлению
против республики». Повидимому, пригод-
ные богатства Индонезия разжигают аппе-
титы американских  мононолистических
	врутов, стремящихся распространить «док-
трину Трумэна» и на районы юго-восточ-
ной Азии.
	Индонезийский. народ в упорной борьбе
против голландских колонизаторов. полдер-
жавных английскими ‘войсками, ^отстонл
свою свободу и независимость. Междун-род-
ная демократическая обтественность с 2э-
чувствием следила за этой борьбой, оказы-
вая молодой демократической республике
моральную поддержку. Новый нажим со
стороны голландеких ‘реакционных коугов
	ий НА америванских покровителей на Инло-
незийскую. республику также. встречает
резкое осуждение всех искренних друзей
мира и демократии.
	Тотовность индонезийского народа само-
отверженно отстаивать свое своболное И
независимое национальное государство при-
вететвуется вееми, кто желает скорейшего

установления справедливого демократиче-
свого мира,
		Ve, Ra. 19603 (отв. секретарь), 1
-86 (издательство).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская ‘аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 ло 03, доб. 1-60
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитрабогы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издатель
	Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол» Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина. _
		r-—~83708