За: нашу Советскую. Родину!
	Цена 20 коп.

ТА ВОЕННО. ВОЗДУШНЫХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).
	Суббота, 5 июля 1947 г.
		Сегодня в номере:
	Передовая. — По-болыневистски заботиться о
	быте подчиненных.
	полковник Т. Светогоров. — Связь в авиационно-
	техническом подразделении (2 сть.).
	Подполковник И. Харитонов. — Работа инструк-
тора политоргана в части (3 сть.).
	Старший лейтенант А. Кондратович. — Недостат:
ки одной беседы по теме (3. стр.).
	Критика и библиография. Н. Чистов. —
Большие ошибки маленькой брошюры (3 стр.).
А; Григорьев. — «Импорт» неменких авиаспециа-
	листов в США
Телеграммы
	(4 стр.).
из-за ‘границы (4 стр.).
	Капитан Г. Семенихин. — Стрелок-радист Кияшко
	на приеме у генерала (1 стр.).
По Советской стране ‘(1 стр.).
В помошь руковол
	VMS PYKOBORAHTEAIO GOeBON
yue 6H, Подполковник В. Кочнев. — Особенности

обучения ночным полетам по кругу и в зону
		Изопыта Отечественной войны. Под-

Cmpeaok-paaucm Kuamko
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН, 4 июля. (По
телеграфу от наш. корр.). В Н-ском бомбар-
дировочном ‘полку стрелок-радист старший
сержант Кияшко заслуженно считается
мастером меткого огня. Снимки, сделанные
им при стрельбе из фотокинопулемета, и
пробоины в конусах красноречиво говорят
0 высоком огневом мастерстве воина.

Недавно в газете соединения была опуб-
ликована статья Николая Кияшко «Мой
путь еовершенствования». В ней тов. Ka-
яшко подробно рассказал о том, как он го-
товится на земле к очередному полету, как
добивается отличной уалиосвязи и точной
	стрельбы в воздухе. Спустя несколько. дней
после опубликования этой статьи, выпол-
няя очередное упражнение, старший сер-
жант Кияшко сделал левять попаданий по
KOHYCY. ,

Стрелок-радист старший сержант Вияш-
ко недавно был принят командиром соели-
нения. Генерал проявил живой интерее К
жизни Николая Кияшко, расепросил ero,
где он родился, вырос, как живут его родиз
тели, на каких фронтах он сражалея в
Отечественной войне.
	Биография молодого воина похожа на
биографии многих его сверстников. В 1940
тоду он вступил в ряды Советской Армии.
Во время Отечественной войны тов. Кияш-
ко в качестве стрелка-радиста совершил
69 боевых вылетов. Не однажды  «Петля-
ков», в экипаже которого состоял Кияшко,
подвергался атакам ‘вражеских  истребите-
лей. Но когда бы ни скрешивал © против:
ником свое оружие советский  стрелок-ра-
дист, он неизменно выходил победителем.
Грудь славного воина украшают два ордена
и четыре медали.

Генерал попросил старшего сержанта
подробно рассказать, как он добилея высо-
кого мастерства в своем деле.

— Главное, — ответил тов. Кияшко, —
заключаетея в том. что я очень люблю
	свою военную профессию. Именно поэтому
	Я остался на сверхерочную службу в армий,
ставшей мне родным домом п лучшим уни-
верситетом. А каждый, кто любит свою
профессию, сумеет добиться хоропих ре-
зультатов.

— 910 правильно, — заметил  гене-
pan. — Любовь к делу, сочетающаяся с на-
	В Неюй acta состоялась  летно-
тактическая конференция, посвященная
изучению опыта Великой Отечественной
ВОЙНЫ.

Гвардии старший лейтенант Силаев
рассказал о прикрытии поля 60я с воз-
	духа BO взаимодействии с наземными
войсками. Он привел пример того, как
однажды большая группа «Юнкерсов»
	под прикрытием «Мессершмиттов» в те-
чение дня неоднократно, но безуспешно
пыталась прорваться в переднему краю
советских войск. Все их старания были
сведены на-нет четкой, слаженной рабо-
той наших истребителей. лействовавиих
	№
ВТОРОЙ АГРЕГАТ ДНЕПРОГЭСА
	‚ ЗАПОРОЖЬЕ, 4 июля. (ТАСС). Близятся
к концу монтажные работы на. плошадке
второго агрегата Днепрогэса, который дол-
жен ветупить В строй в текущем месяце.

На-днях здесь установлен в проектное
положение ротор генератора, весящий свы-
ше 500 тонн. Он был опущен в 6татор при
помощи двух мостовых кранов.

На. втором агрегате уже установлен так
называемый «пауЕ» — верхняя крестови-
на, которая весит около 130 тонн.
	Монтаж последнего агрегата
‚на Энсогэс
	9900 (Ленинградская область), 4 июля.
(ТАСС). Восстановители гидроэлектростан-
ции Энсо приступили к монтажу турбин-
ного вала последнего четвертого агрегата.
Позавчера они опустили в кратер рабочее
колесо турбины. На площадку строитель-
ства прибывают детали генератора, изго-
товлеённого заводом «Электросила»,
ближайшее время начнется его ‘сборка.
	Кавахская сталь
	ТЕМИР-ТАУ, 4 июля. (ТАСС). Коллектив
Казахского металлургического завода’ борет-
ся за выполнение обязательств. взятых в
	предоктяорьском социалистическом сорев-
	повании,
Первенство держит  мартеновский цех,
	руководимый В. И. Шевцовым.. На 8 дней
	раньше срока он завершил полугодовое за-
пание по выплавке стали. Сталевары неха
выдали сотни тонн сверхиланового метал-
ла.
	Резко улучшил работу ранее. отетававший
	прокатный цех. Коллектив его. досрочно
справился © выполнением июньской прог-
раммы. по прокату сложных профилей.
	_ Ha Украине зреет
высокий урожай проса

КИЕВ, 4 июля. (ТАСС). Колхозники
Украины _ старательно обрабатывают посе-
вы проса, площадь под которыми в этом го-
ху почти вдвое’ превышает  проплогоднюю.
Большая Часть. посевов уже прополота.

Виды на ‘урожай хорошие. Особенно 60-
гатый урожай готовятся снять колхозы
Шполянекого района, Киевекой области, и
Ирклеевского района, Полтавской области.
	четыре «Фокке- Вульфа». Благодаря тому,
что экипаж действовал согласованно и смело,
мы успешно отразили атаки врага и выпол-
нили стоявшую перед нами задачу.

— А много ли в вашем полку’ молодых
стрелков-радистов, помогаете ли вы un? —
спросил генерал.

— Я постоянно работаю с. молодыми
стрелками, — ответил тов. Вияшко. —
Многие из них не ‘имеют боевого опыта, и я
рассказываю. им, как меткий ‚огонь стрелков
помогал ма войне экипажам с победой вы-
ходить из. трудных оборонительных воздуш-
НЫХ боев,

.- Вот, Е ‚примеру, в наш полк, не так давно
пришли. ‚молодые стрелки-—сержант Лапин и
младигий сержант Карпеев. Они с большим
желанием взялись за. овладение новой про-
фессией, Но’ на первых порах у них дело
inae- He. ‘особенно ‘тладко. Во товарищеских
беседах. я ‘рассказывал. ИМ 0 своих боевых
вылетах, о том, как вести огонь по быетро
движущейся цели под разными ракурсами.
Не раз помогал найти причины ошибок, до-
пущенных Лапиным и Кариеевым в первых
вылетах. Сейчас оба молодых стрелка не-
	плохо. справляются со своими обязанностя- !
	МИ.

Выслушав старшего сержанта, генерал
одобрительно сказал: .

— Я рад вашим успехам, тов. Кияшко.
Коммунист и должен быть передовым вои-
ном. В своей солдатской среде неустанно
пропагандируйте необходимость честно и са-
моотверженно служить советской Родине. И
сами не успокаивайтесь, а неустанно ‘совер-
шенствуйте свою боевую и политическую
	TOATOTOBRY, ;

В заключение командир соединения
зачитал приказ 00 — об’явлении бла-
годарности старшему сержанту Кияшко
	за отличные успехи в боевой и политиче-
ской подготовке и о присвоении ‚ему звания
старшины:
	—_Ноздравляю вас, товариш старшина
Еияшко, — сказал генерал, пожимая ему
руку. . .

— Cayxy Conercromy Cosy! — orserax
тов. Вияшко.

Когда прием был окончен, генерал сфо-
тографировалея со старшиной.

` Капитан Г. СЕМЕНИХИН.
	бой. После стремительной атаки был ‘сбит
один неприятельский’ самолет. Бой не
помешал нашим летчикам выполнить з4-
дачу. Здесь мы имеем дело не с риском,
& еточным расчетом хорошо подготовлен-
ных воздушных воинов, умеющих искуено
вести разведку и метко стрелять.

На конференции выступили также
гвардии лейтенант Евстифеев, офицер Ни-
колаев и другие.

Конференция оказалась очень полезной
для дальнейшего совершенствования Goe-
вого мастерства молодых авиаторов.

Старший лейтенант В. ФЕЛОСЕЕВ.
	Беломорский военный округ.
	на приеме у генерала
		пористостью и высокой дисциплиной. всет-
да приводит к достижению ‘поставленной
цели... Расскажите, ‘как вы готовитесь
практически к полету. Вель это очень важ-
ный элемент в вашей учебе. ^^
	— ho всякому полету ‘я готовлюсь
очень серьезно, — пояснил тов. Кияш-
KO. — Я не ‘признаю разделения “нолетов
на простые и сложные. ‘Каждый из них
требует от. меня умения обращаться с ки-
CHODOAHDIM: оборудованием, радиоаппарату-
рой, вооружением. Всегда перед полетом
я тщательно проверяю исправность” всего
оборудования и веей ‘аппаратуры. Овобен-
но большое внимание уделяю. подготовке
оружия. Пристрелку его, как правило, про-
извожу сам. Только при этом условии ‘мож-
но быть уверенным, что оно не откажет в
	бою. Второе, Чем я. об’ясняю свой успехи
	в стрельбе, — это постоянная тренировка.
Перед каждым полетом я делаю расчеты
на стрельбу. Заранее предусматриваю
	встречу С «противником» в воздухе. Боль-
ное внимание обращаю на сработанность с
другими членами экипажа. На земле мы
уславливаемся с летчиком и штурманом о
порядке сигналов, доворотов, маневров н
т. д. И в воздухе мы хорошо и быстро по-
нимаем друг друга.

— Вы правильно представляете свои обя-
занности, — отметил генерал, выслушав
рассказ. старшего сержанта. — Важно толь-
ко не останавливаться на достигнутом, Веег-
да стремитесь непрестанно  совершенетво-
вать свое мастерство. . Стрелок-радист —
большая фигура. Если вы будете отлично
владеть огнем, а летчик — противозенит-
ным маневром, то экипаж вали в самой слож-
ной обстановке успешно выполнит задание.
	Развивая эту мысль; генерал рабсказал о
том, как во время Орловеко-Курской битвы
На девятку штурмовиков, ведомую офицером
Одинцовым, напали восемнадцать «Мессер-
шмиттов». Летчики обладали отличной сле-
танностью, воздушные етрелки умели вести
	меткий прицельный огонь. Группа приняла.
	плотный строй, а стрелки открыли точный
отонь, и в результате ни одна атака вражес-
ких истребителей не имела услеха.
	— У меня, товарищ генерал, тоже был
такой случай, — вспомнил старший сер-
жант. — На нашего «Петлякова» налетели
	Летно-тактическая конференция
	в составе пар и звенБев, согласованно с
	наземными подразделениями. Тов. Силаев
	подчеркнул, что слетанности пар и зве-
ньев следует уделять серьезное внимание
й сейчас, во время учебно-боевых по-
летов. 9

0 разведке и наблюдении за против-
ником в воздухе говорил гвардии старший
лейтенант Компанийченко.

— Отправившись на разведку Bolick
противника, — сказал он, — два наших
летчика офицеры Евстифеев и Гайдоенко
неожиданно встретились с шестнадцатью
вражескими самолетами. Советские лет-
чики не растерялись и приняли неравный
	ЛЕНИНГРАДСКИИ
МЕТРОПОЛИТЕН
	ЛЕНИНГРАД, 4 июля, (ТАСС). Закон
чены расчетные и инженерные работы по
составлению технического проекта ленин-
традского метрополитена. Создана гене-
ральная схема нескольких очередей пох
земных железных дорог, намечены трасса
и основные сооружения первой очереди.

В беседе с корреспондентом ТАСС глав-
ный инженер Ленметропроевта тов. Грейн
сообщил:

— В работе над проектом мы исполь-
зовали богатейший опыт строителей мэ-
ковского метро. Это позволило в сравни-
тельно короткие сроки выполнить боль-
шую работу.

Генеральная схема ленинградского ме-
трополитена предусматривает последова-
тельную постройку 7 очередей подземной
железной дороги — свыше 100 километ-
ров пути и 80 станций. _ Метрополитен
должен связать все районы города. Трасса
первой очереди, строительство которой
уже началось, соединит с пентром города
промышленные Кировский и Ленинскяй
районы, свяжет между собой почти все
вокзалы. г
	ВЕЧЕР ПОЭТОВ-—
УЧАСТНИКОВ ПЛЕНУМА
	‚ Вчера, 4 июля, в Московском. клубе писа-
телей собрались поэты союзных республик,
участники недавно закончившегося пленума
правления Союза советских писателей.

Открывая вечер, заместитель генерально-
го секретаря Союза советских писателей
СССР Николай Тихонов говорил o крепком
творческом содружестве литератур союзных
республик.

Затем с чтением своих новых. посизведе-
ний выступили поэты. Стихи о Родине, ©
великом Сталине, о борьбе советского народа
за выполнение плана послевоенной сталин-
ской пятилетки прочли Айбек, Г. Гулям
(Узбекистан), С. Чикозани, С. Шанииашви-
ли (Грузия), ВБ. Кербабаев, Р. Алиев (Турк-
мения), Г. Борян (Армения), Самед Вургун
(Азербайджан), А. Венцлова (Литва), Т. За-
дэ’ (Таджикистан), Е. Буков, В. Истру,
А, Лупан (Молдавия), А. Токомбаев (Кио-
тизия), С. Вудаш (Багикирия), Ц. Галеанов
(Бурят-Монголия), П. Беспощадный, Н. Ры-
ленков и другие.
	Русские переводы стихов прочитали поз-

ты Н. Тихонов, В. Звягяннева, В. Луговекой,
мастера художественного слова 9. Каминка,
В. Аксенов.
_ Присутствующие на вечере. тепло встре-
тили выступление гостятщего в Москве поэта
Монгольской Народной Республики Ринче-
На. - 7 .
	31-й ВЫПУСК ЛЕНИНГРАДСКОЙ.
КОНСЕРВАТОРИИ
	ЛЕНИНГРАД, 4 июля. (ТАСС). Сегодня в
Большом зале Вонсерваторий имени Рим-
ского-Корсакова состоялись торжественный
акт и концерт, посвященные 81-му выпуску
старейшего музыкального вуза’ страны.

С докладом об итогах учебного: года вы-
ступил директор — заслуженный деятель
искусств проф. П. Серебряков.
			Неустанная забота 0 здоровье, быте
и питании войнов — прямой долг, одна из
основных служебных обязанностей команди-
ров. и:начальников. Они отвечалот не только
за боевую’ готовность, но, и за материально-
бытовое обеспечение ввербнных им частей
и подразделений. От того, насколько чутко
и внимательно командир будет относиться
к быту, питанию, труду и отдыху своих под-
чиненных, в значительной степени зависит
успентное выполнение задач боевой и поли-
тической подготовки пичпого состава.
	Повседневная забота о подчиненных —
черта, органически присущая  советеким
офицерам, по ° праву снискавшим л0-
бовь наших воинов. Эта благородная черта
воспитана в’ офицерах большевистской пар-
тией, всем строем жизни социалистического
тосударства, где самым ценным и самым ре-
шзющим капиталом › являются люди, кад-
ры — строители: коммуниетического обще-
ства. °

Наш народ; партия Ленина—СОталина,
советское правительство дают все необходи-
мое и в достаточном количестве для бытово-
го устройства и материального обеснеченая
своих воинов — верных защитников Ро-
дины, Вдохновляющий пример отеческой за-
боты 0 советских воинах мы повседневно
ощущаем в деятельности нашего великого
	вождя и учителя Генералиссимуса Советеко-.
	ro Союза товарища Оталана. «Обучая и
воспитывая подчиненных, — указывает
товариш Сталин, — 86е командиры и на-
чальники обязаны ‚Заботиться об их быте,
нитаний, устройстве и обмундирования, о
том, чтобы военнеслужащие во-время и пол-
HOCTHIO удовабтворялись веем положенным
HM JOBOTbCTBHEN »,

Сталинской заботой о славных ‘защитни-
ках Отеуеетва проникнуты ‘наши воинские
уставы, ‘являющиеся незыблемым законом
жизни ‘Советской Армии. «Начальник, —
	товоритея в Уставе внутренней службы
	`Вобруженных Сил Союза СОР; — должен
4 ‚Заботиться 0 сохранении здоровья своих
подчиненных, вникать в их быт и нужды;
контролировать полноту выдачи положенно-
то им от государства довольствия и качество
получаемого; в необходимых случаях: помо-
тать подчиненным советом и ходатайство-
bath 38 них перед старшими начальни-
вами»,

Неукоснительное выполнение этих `устав-
ых требований — прямая обязанность
каждого авиационного командира и началь-
ника, всех о офицеров’. Военно-Воздушных
(ил.  Этим делом командир обязан занямать-
$я не от случая к случаю, а повседневно. Он
должен лично вникать во все «мелочи» быта
своих подчиненных, принимая решительные
меры к тому, чтобы они всегда имели ис-
правное обмундирование и обувь, ‘чтобы в
общежитии царили образцовый порядок и
чистота, чтобы солдаты и сержанты во-вре-
мя и хоропто были накормлены и имели бы
возможность культурно и весело провести
часы своего лосуга.
	  В организации быта авиаторов решающая
роль принадлежит командиру полка, являю-
щемуся полновластным‘ начальником вверен-
ной ему части. Но из этого вовее не следует,
Что вопросами материально-бытового › 0бес-
печения летно-технического. состава He
должны ‘интересоваться командиры эскад-
рилий, звеньев и экипажей, а также началь-
нихи служб. Напротив, непосредственная
близость их к своим подчиненным, повсе-
дневное общение с ними не исключают, а
предполагают. самое пристальное внимание к
быгу и нуждам личного состава, Само собой
понятно, что почетная роль в создании нор-
мальных бытовых условий авиаторов при-
надлежит обслуживающим и хозяйственным
подразделениям.

_В частях Военно-Воздушных Сил сей-
Час — самая ответственная и’ горячая пора
летней учебы. Долг авиапионных команди-
ров и начальников — создать благоприят-
ные условия для плодотворной учебы лич-
ного состава, его материального обеспечения
и культурного обслуживания. Однако не
везде еще созданы такие условия. В
одной из авиачастей Московекого воен-
	ного округа плохо работает столовая, с
приготовлением завтраков и обедов неради-
вые хозяйственники нередко запаздываюг.
На аэродроме, ‚на стоянке самолетов днем с
огнем не найдешь: стакана воды; никто. не
подумал о том, чтобы поставить бачки с во-
дой там, где авиаторы проведят ‘большую
часть своего учебного дня. В лагере до сих
пор’ не оборудована площадка для просмотра
кинокартин, и люди вынуждены смотреть
фильмы стоя.
	О случаях формального, безлушного отно-
шения*к людям в этой части красноречиво
товорит и такой факт. Лейтенант Сидоренко
еще в середине мая обратился к своему
командиру с рапортом по личному вопросу.
В течение почти месяца не было никакого
ответа; он последовал лишь после вмеша-
тельства вышестоящего начальника.
	Не отличается большевистской заботой о
личном составе и командование Н-ской
авиачасти (Туркестанский военный округ).
Аэродром здесь находится в 12 километ-
рах от расположения гарнизона, но авто-
машины летно-техническому составу по-
даются обычно не к концу учебного дня,
а на 2—3 часа позже, Люди вынуждены
возвращаться домой пешком. затрачивая
на это много драгоценного времени. В этой
части не наведен также надлежащий поря-
	ДОК и в Столовой для сержантекого соста-
	ва; в антисанитарном состоянии содержит-
ся продовольственный склад; совершенно
не организован КУЛЬТУРНЫЙ досуг авиато-
ров, особенно в выходные дни. Подобные
факты терпимы дальше быть не могут.
Чуткое и внимательное отношение к бы-
TY своих подчиненных. сердечная забота 05
		большевистекое качество присуще подав-
ляющему большинству авиационных ко-
мандиров и начальников. Взять, к примеру,
командира подразделения майора Хлыето-
ва. Он лично вникает во все стороны жиз-
ни и быта свопх подчиненных и в таком
же духе воспитывает всех офицеров. Боть-
ба за чистоту и уют в казарме, где раз-
мешаютея ‘младшие авиаспециалиеты, за
улучшение питания личного состава здесь
ведется не кампанейски, не от случая к
случаю, 8 систематически, каждодневно.
Заботами\ командира в расположении тар-
низона создан образцовый порядок; к ус-
лугам авиаторов имеются совой парикмахер-
ская и сапожная мастерская: не выходя из
гарнизона, в ларьке  Военторга сол-
даты и офицеры могут приобрести предме-
ты первой необходимости: погоны. нугови-
цы, зубной поропток, гуталин...

Бытом личного состава, организацией
досуга воинов подразделения майора Хлы-
стова повседневно занимаются офицеры,
партийная и комсомольская организации.
Это благотворно сказывается на качестве
учебы солдат и сержантов, на дальнейшем
укреплении дисинилины, порядка и opra-
низованноети. По учебно-боевой и поли-
тической` подготовке подразделение майора
Хлыстова занимает одно’из первых мест
в части. :
	Постоянная забота 0 быте подчинен-
ных, их нуждах и запросах — дело че-
сти каждого командира. важнейшая со-
славная часть деятельности каждого по-
литработника, партийной и комсомольской
организаций. Bee коммунисты и комсо-
мольцы призваны оказывать самую ак-
тивную помощь командиру в его работе
Над улучшением  материально-бытовых
условий авиаторов. :

Сейчас советские авиаторы не по-
кладая рук плодотворно трудятся над
решением ответственных задач боевой и
политической подготовки, ° поставленных
перед Советской Армией Министром Bo-
оруженных Сил Союза ССР. Долг всех
командиров и начальников,  политорганов
й партийных организапий — и впредь
по-больыиевистеки бороться за улучшение
быта и материального обеспечения личного
состава. Этого требуют от нас интересы
дальнейшего укрепления военного могу-
щества Советского Союза, этого требует
от нас наш великий учитель и’ полководен
`товариш Сталин.

Ло Советской стране
			  Кинофильм о колхозе

ГОРЬВИЙ, 4 июля. (ТАСС). Центральная
студия документальных фильмов: закончила
_в’емку короткометражного фильма о колхозе
[мобы Кирова, Встовского района, которым
руководит депутат Верховного Совета РСФСР
Федор Иванович Глебов.

Кинофильм снимался лауреатом Сталин-
esol премии Г. М. Бобровым.

_ Ш@скатели жень-шеня
ВЛАДИВОСТОК, 4 июля. (ТАСС). В При-
морье начался сезон заготовки ценного ле-
каретвенного сырья — корня жень-шеня.
Десятки отважных таежных следопытов еще
в середине. июня направились в глухие
	уголки уссурийских дебрей, где среди гу-
	стых зарослей папоротника и дикого вино-
града прячется корень,

Вместе с другими в тайге промьышиляет
старейший корневшик Приморья тов. Мирош-
виченко. Опытный охотник-следопыт убил
на своем веку несколько ‘тигров, десятки
волков, медведей ‘и ‘других зверей, выкопал
около 50 килограммов ‘драгоценного корня.
В этом году он первым сдал на заготовитель-
ный пункт 500 граммов жень-шеня. He-
сколько крупных корней сдали также опыт
ные корневщики братья: Вуцых.
	РЕКОРДНЫИ УРОЖАЙ _
СЕМЯН. КОК-САГЫЗА
СУМЫ. 4 июля. (ТАСС). В: каучуковод-
	 ческих колхозах ‘области заканчивается с00р
	семян ков-сагыза с двухлетних посевов.

Бригада Героя Социалистического Труда
Агриппины Антоновны Пармузиной из кол-
хоза «Большевик», Белонольского района, ¢
каждого гектара получила по 187,5 кило-
грамма семян, перевышолнив обязательство,
данное товарищу Сталину в письме украин-
ских хлеборобов. ..

На участке, который тов. Пармузина 0б-
рабатывала сама, собран рекордный урожай
— по 305,9 килограмма семян кок-сагыза

С ‘тектара,
	Промышленность Московской области перевыполнила
план июня месяца и первого полугодия 1947 года
		Выполняя социалистические  обязатель-
ства, взятые в честь 30-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, рабочие, работницы, инженеры, техни-
ви и служалие предприятий Московекой об-
ласти добились новых HPOUSBOACTRCHIDIA
успехов.

План июня и первого полугодия промын-
ленностью Московской области значительно
перевыполнен. По предварительным: данным
прирост выпуска валовой продукции’ в
истекшем полугодии против соответетвую-
Hero периода ‘прошлого ‘года составит более
22 процентов. Предприятия области выпу-
	БОБРИК-ГОРА, 4 июля, (ТАСС). Горняки
шахты № 12; треста: «Красноармейскуголь»
(комбинат «Москвоутоль») доерочно выпол-
нили семимесячную программу.

РИГА, 4 июля.. ‚ (ТАСС). онл.
ский завод «ВЭФ» — крупнейшее предпри-
ятие Латвии — выполнил план семи ‘меся:
цев на 103,6 процента.

СУОЯРВИ (Катело- -unckan ССР), 4 ию-
	стили На много миллионов рублей продукции
еверх` плана. Лучигах результатов в социа-
листическом соревновании добились пред-
приятия: угольной ` промышленности, тек-
стильной промышленности, электропромыш-
ленности, легкой промышленности, химиче-
ской   промышяениоети, промышленности
средств связи.

На предприятиях Московской области
продолжается борьба 38’ дальнейшее повы-
шение производительноети труда и досроч-
ное выполнение плана второго года новой
сталинской пятилетки.

, ей (TACC).
	ля. (ТАСС). Субярвская картонная фабрика
завершила выполнение семимесячного пла-
Ha. :
TAIIREAT, 4 nan. (@ace), Коллектив
завода сельскохозяйственного: маптинострое-
Вия имени Фрунзе’ первым ‘среди машино-
строительных предприятий столицы Yabe-
кистана завершил семимесячную программу
`по всей номенклатуре. ‘”
	ГРУЗИНСКАЯ ССР. Уборка пшеницы в колхозе «Шрома», Цителицкарой-
ского района. Колхоз намолачивает в среднем. по 20 центнеров зерна с гектара.
. Снимок П.. Луценко (Фотохроника ТАСС).
	второго квартала. -- на месяц раньше
срока.

Почин ‘кировцев подхвачен на пред-
приятиях Дзержинского, Иннодромекого и
других районов города. Формируются .бригя-
ды токарей и слесарей для ремонта ком-
байнов и’ сельскохозяйственных машин,
выделяются инструменты. ремонтные ма-
	териалы. грузовики: и Т. п...
	НОВОСИБИРСК, 4 июля. (ТАСС). Фабри-   второго
‚ заводы и учреждения города шеф-   срока.
м зи. 880. квлховани. 66 МТС. 2 ПО
	RH, заводы и учреждения города icy
ствуют Hag 350 колхозами, 66 МТС, 7
совхозами. Они оказывают деятельную по-
мощь колхозной деревне в подготовке к
	  уборке нового урожая.
	Новосибирск—к уборке урожая
			оастрельщиками в этом важном деле
выступили ‘трудящиеся Кировского. рай-
она, выполнившие план производства за-
пасных частей к сельхозмашинам за пер-
вый квартал на 133,8 процента и план
	Колхозы Закарпатья закончили
	CeHOKOG

УЖГОРОД; 4 июля. (ТАСС). Колхозы 3a-
карпатской области законтили сенокос. Все
они обеспечили скот кормами на зиму. Чле-
нам сельскохозяйственной артели выдан
аванс по 10 килограммов сена на трудодень.
Многие колхозники получили на трудодни
10 3 тонн сена.
	Для масвово-политической и организа-
ционной работы на сёло выедут сотни
докладчиков. агитаторов. библиотекарей.
	Уборка раннего картсфеля

ДЗАУДЖИКАУ, 4 июля. (ТАСС). В колхо-
зах Северной Осетии началась копка ран-
него картофеля, площадь под которым в
этом году увеличилась в республике Ha
1.000 гектаров. Колхоз имени Ленина и ста-
ница «Змейская» уже завершили годовой
план поставок картофеля. Более половины
годового задания выполнили колхоз «По за-
ветам Ильича» и станица «Арховская».
	Выполнили семимесячный` план