б июля 1947 г., № 156 (763).
	АЛИНСК
	У будущих офи
	В Первой московской специальной сред-
ней школе Военно-Возкушных Сил недавно
	закончились выпускные экзамены, Наи-
большие успехи показали 7 выпускников.
Они блестяще сдали ‹ все  экзаме-
ны и имеют право на получение золо-
той и серебряной медалей, Они будут з2-
числены в Военно-воздушную инженерную
академию имени Н. Е. Жуковекого.
	Все три года на «отлично» учился Юрий
Касьянов, мечтающий стать авиационным
конструктором. Выпускные экзамены он
сдал на «отлично». Касьянов будет учиться
на инженерном факультете академии.
	Школа уже передала в число слушателей
академии около 30 человек. Занимаясь в
академии, они не уронили чести воепи-
тавшей их школы. Многие из них Вышли
в ряды отличников учебы.

Основная часть выпускников школы на-
правляетея в авиационные училища.

Часто в тихом московском переулке, рас-
положенном неподалеку от станции метро
«Сокол», можно встретить офицеров-авия-
торов, направляющихся в школу, —это быв-
шие учащиеся школы. Они регулярно на.
вещают своих преподавателей, чтобы рас-
сказать им 0 своей службе, успехах,
о новых товаришах, о семье, Те, кто не
может приехать, сообщают о ` своих делах
в письмах.
	сокол
	церов авцации

ИЕ Окно оао Е ИН АА дла вЫ Че о
	КРИТИКА `И БИБЛИОГРАФИЯ
	Большие ошибки

бронпоры

НЕДОСТАТКИ ОДНОЙ
БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ
	В системе политических занятий беседа
mo теме имеет большое‘ ‘значение.
Она следует за рассказом  руководи-
теля и самостоятельным чтением ‘сол-
дат, сержантов и старшин, Главная цель
беседы — помочь воинам закрепить и
углубить полученные знания.

Беседа — одна из наиболее сложных
форх устной пропаганды. Руководитель
должен быть последовательным в’ разборе
вопросов, правильно распределять материал
по времени, добиваться, чтобы беседа. про-
ходила на высоком идейном уровне.

Эти общие положения хорошо’ известны.
И все же в Н-екой части некоторые руко-
водители политзанятий пренебрегают ими.
	готовятся к беседам по теме несерьезно и
	проводят их на низком ‘уровне.

Так, например, не политза-
нятий лейтенанту Нермякову прелетояло
провести беседу мо теме «Изгнание немец-
ко-фашистских войск из пределов нашей
‚ Родины». Уже самая подготовка руководи-
теля к беседе страдала рядом недоделок, и
ошибок, Всецело положивигиеь на память,
тов, Пермяков наснех составил примерный
вопросник. В нем были существенные про-
‚ Шуеме ничего не было сказано о предше-
’ авующих операциях Советской Армии, о

тероизме тружеников тыла, т. е. о тех
факторах, которые позволили нам в 1944
году начать и успептно осуществить на-
ступление по всему фронгу и восстановить
советскую государственную границу на
всем протяжении от Черного до Баренцова
уоря. Некоторые вонросы были неверно
сформулированы,

Вопросов должно быть немного, но нуж-
HO, чтобы они исчерпывали основное со-
держание темы, Наряду с. вопросами руко-
водитель заранее записывает ответы на
них ¢ обязательным привлечением домол-
пительного материала. Иными словами. у
руководителя политзанятий должен быть
краткий конспект беседы, который ни в
коем случае не должен быть копией конс-

° пекта, рассказа.
	‚ Этого лейтенант Пермявов не сделал. На
беседу он явилея со старым конспектом
рассказа. Вроме того, он не продумал заранее
и не определил, кого из сержантов следует
спросить и по какому именно вопросу. А
сделать это было необходимо. Во-первых,
для того, чтобы › помочь тем или иным
сержантам лучше усвоить вопрос, и, во-
вторых, с целью оживления беседы. Ведь
у некоторых вержантов — участников Be-
ликой Отечественной войны-—были ценные
личные. воспоминания, которыми можно бы-
Io oferarurn беседу.
	Беего этого лейтенант Пермяков не пре-
хусмотрел. Немудрено, что беседа по теме
прошла крайне неудачно. Кратко напом-
нив. сержантам о содержании темы, руко-
водитель. сразу же поставил перед ними
вопрос:

-— Расскажите о военной и междуна-
родной обстановке в начале 1944 года,

Такое построение вопроса, охватываю-
щего несколько сподтем, было непродуман»
ным. Само собой понятно, что ‘рассказать
сразу о положении на советеко-германеком
фронте и о международной обстановке для
саржантов было делом трудным и сложным.
Вызвавшийся отвечать сержант Глушаков,
не-зная толком, о чем вести речь, стал
товорить 060 всем, что произонло в Отече-
отвенную войну до знаменитых Лесяти уда-
ров. Ответ был обивчивым. сумбурным, и
в Этом прежде всего был повинен руко-
	водитель, потому что по всему было вид-
но, что Глушакову материал известен, но
он просто не знает, о Чем нужно говорить.

Раз’яснив, конкретизировав вопрое, мож-
но было бы во-время направить беседу по
правильйому руслу, Однако тов. Нермяков
после ответа Тлушакова задал вопрос, ко-
хторый обычно заметнее‘ всего выдает бес-
помошность руководителя: .

>to дополнит ответ товарища: Глушако-
ва: 4 : :

Дополняющие тоже не знали, о чем сле-
дует говорить, и’ их ответы были столь же
общи, нечетки, как предыдущий. При этом
даже з этих общих ответах сержанты допу-
скали ошибки, а руководитель не поправлял
ИХ.
	Беседа предполагает активное участие в
	ней самих слушателей. Между тем
в беседе; о которой идет речь, как, раз ак-
тивности слушателей почти не было.
Характерно, что сержанты редко сами
из’являли желание отвечать. Чаще Пер-
NAKOBY приходилось вызывать их,
Беседа протекала плавно до тех пор, пока
руководитель ставил простые‘ вопросы, тре-
бующие односложных ответов, Но лишь
только ставился более сложный вопрос, бе-
веда стопорилась. Сержанты отвечали не-
полно, а руководитель каждый раз. обращал-
CA C одним и тем же призывом: «Ёто допол-
нит?». ©

Кстати говоря, это однообразие приемов
руководителя делало беседу очень скучной,
монотонной, Самая живая форма учебы —
беседа — проходила  казенно. 3a все
время так и не разторелось обсужде-
ние какого-либо раздела темы, He
было инициативных выступлений, интерес-
ных высказываний И это тем более
обидно, что в классе сидели сержан-
ты, воевавшие в 1944 году на фронте, уча-
стники тех ударов нашей армии, о кото-
рых и велась речь на занятии. Им ли не
знать боевых эпизодов, примеров героизма
воинов! Но почему же эти поучительные
воспоминания так и не прозвучали в беседе?
Почему вообще вся беседа была неудачной?
	Разгадка, как теперь уже можно убедить-
ся, лежит в недостаточной и неумелой под-
готовке руководителя к беседе, Жак  при-
знается сам лейтенант Пермяков, к беседе
он готовился «между прочим». Это пренебре-
жение сказалось не только в том, что план
беседы был чрезвычайно неряшлив, но и,
самое главное, в отсутствии знания ме-
тодики проведения бесед,

Виноват ли в этом тов. Пермяков? ен.
но. Но не только он. В Н-ской части плохо
проводят беседы и другие руководители по-
литзанятий, потому что организации и ме-
тодике проведения беседы по теме уделяется
мало внимания. Как формулировать и ста-
вить вопросы? Как вовлечь в беседу всю
группу, завязать живой разговор по наибо-
лее существенным разделам? Что следует
руководителю дополнить в процессе бесе-
ды? Bee эти и многие другие жи-
вотрепешущие практические вопросы ме-
тодики проведения бесед почти не находят
отражения на семинарах руководителей
политзанятий,

Известно, что без хорошо поставленной
беседы политические занятия не дадут дол-
жного результата. Тщательно  подготовлен-
ная и умело проведенная беседа — важ-
нейшее условие хорошего усвоения темы,
твердых знаний, важное условие дальней-
	пгего идейно-политического роста воинов,
Старший лейтенант А. КОНДРАТОВИЧ.
	В научно-популярной серии Гостехизда-
та вышла брошюра ‘С. М. Ильяшенко
«Быстрее звука». В ней идет речь о дости-
жениях науки н техники в области созка-
ния реактивных двигателей, Тема -— важ-
ная, интересная и вполне заслуживает того,
чтобы о ней заговорили в массовой научно-
популярной литературе. № еожалению, бро-
шюра 0. М. Ильяшенко содержит слишком
много онтибок, чтобы ее можно было реко-
мендовать.

В погоне за эффектной фразой, расечи-
танной на то, чтобы «поразить» воображе-
ние читателя, автор в целом ряде случаев
допустил грубые неточности и ошибки.

Так. например, уже во введении он пи-
шет о том, что в тоды минувшей войны
«реактивные самолеты союзных войск
тромили врага на полях сражений».

Между тем, реактивные самолеты  в01юз-
ных войск отнюдь не громили  врата на по-
лях сражений. В течение последних не-
скольких месяцев войны реактивные само-
леты применялись над территорией Англии
только в качестве охотников за немецкими
летающими снарядами «Фау-1».

«...Современные самолеты,—утверждает
автор, — уже настолько удобообтекаемы,
что получить дальнейший рост скорости
за счет улучшения их формы нельзя»
(стр. 8).

Если принять всерьез это утверждение,
то следует прекратить работу над аэродн-
намическими формами современных  само-
летов и самолетов ближайшего будущего.
Фактически же эта проблема занимает в на-
стоящее время научные круги всего мира
ничуть не в меньшей степени, чем Ka-
кие-либо другие проблемы, от разрешения
которых зависит дальнейшее повышение
скоростей полета.

На странице 19-й С. М. Ильяшенко co-
общает, что 76-мм пушка не может быть
Установлена на самолете.
	«Нечего и думать, — пишет он, — по-
ставить такое орудие, например, на самоле-
те-истребителе, который сам-то весит всего
около трех тонн (на самолетах, устанавлива-
ют лишь легкие. мелкокалиберные пушки)».

Е сведению автора: серийный двухмотор-
ный самолет Норт-Америкен Б-25 «Митчел»
еще во время войны имел в носовой части
75-MM пушку.

0б’ясняя читателю  принции работы
воздушно-реактивного двигателя, автор до-
пускает чрезмерное: упрощение. По его опи-
санию, реактивный момент создается двига-
телем просто потому, что «вытекающие га-
	Выставка литературы
	зы получают толчок назад» (стр. 31);

Здесь же дается чрезвычайно примитив=
ное и ничего не об’ясняющее описание са=
MOTO  воздушно-реактивного двигателя:
«Веякий воздушно-реактивный. двигатель
представляет собой вытянутое. обтекаемов
тело с отверствями в головной и хвостовой’
чаетях». i

После такого заявления автора читателю
становится непонятно, почему же крупней-
шие авиационные фирмы и конструкторские
бюро годами трудятея для того, чтобы с03-
дать так называемое «вытянутое тело © от-
верстиями».

В погоне за популярностью автор в ряде.
случаев впадает-в вульгарность. Так, об’яе=
няя принцип работы жидкостного реактив”
ного двигателя, автор пишет: «Это значит,
что при сжигании каждую секунду одного
килограмма CMeCH ракета будет создавать
примерно такую же тягу, какую дает хо
рошая ломовая лошадь, трогая телегу е ме
ста» (стр. 23—24). ‘.

С большим удивлением мы прочитали, что
самолеты-снаряды впервые появилиеь над
Лондоном в 1942 году, тогла как известно,
что первые немецкие  самолеты-снаряды
против Лондона были выпущены только
после вторжения англо-американских войск
в Нормандию, а именно — 13 июня 1944
года.

Некоторые английские политики, намеч
ренно оттягивавние открытие второго фрон-
та, нередко ссылалиеь на свою’ борьбу с
пресловутым «секретным оружием» немцев,
но, как известно, фактически это оружие
было применено лить после: вторжения ‘60+
юзных войск в Ивропу. По данным 0. М.
Ильяшенко получается наоборот.

Автор заканчивает бронпюру следующими
словами: «...Через 30—50 лет люди, воз
можно, увидят такие достижения реактивной
авиации, которые сейчас нал даже не при“
ходят в голову».

Такое пророчество сделано просто ради
красного словца. Возможности реактивной
авиации целиком зависят от реактивного.
двигателя, профиль которого уже в основном
определился. Предвидеть перспективы его
дальнейшего развития на ближайшие три—
пять десятилетий, если это так уже. необхо
димо, не является неразрешимой задачей. .

Редактору брошюры В. Д. Захарченко.
следовало тщательнее поработать над тек-
стом и предупредить столь трувые опибки
й промахи автора.

Гостехиздату нужно подумать над качест=
вом своей продукции. Броппора, расечитаня
ная на широкие круги советских читателей,
отпечатанная тиражом в 200 тысяч экзем-
пляров, заслуживала более серьезного вни-
мания, чем то, которое ей оказали.
		к 800-летию Москвы ^
	позитот ` Советской Армии А. ВБ, Алекеанз
пров».

В вестибюле научных читальных залов
развернут раздел «Москва в’ художеог-
венной литературе». Здесь представлены
как старинные книги, так и современные.
произведения 0 столице нашей Родины.
Выставлены книги Л. Н. Толетото «Война.
й мир», А. Толетого «Петр Г, В. Восты-
лева «Козьма Минин», С. Метиставекото
«Грач = птица весенняя» (повесть 0
Н. Баумане).

Многочисленные произведения художест:
венной литературы повествуют о Москве
в тоды Великой Отечественной войны
(книги А. Толстого, А. Суркова, Е. Пет
	рова, М. Алигер, М. о п других
авторов).
В библиотеке oprammsywres лекции:
	доклады и беседы, посвященные 9800-ле-
тию Москвы.
	Первым рейсом самолет доставил из Риги
на Кавказ группу латьшеких рабочих и:
служащих, направившихся на лечение на
курорты Кавказского побережья Черного. мо-
ря. Обратным рейсом самолетом также
доставлены кавказские фрукты для здрав-
ниц Рижекого взморья,
	СССР“
по футболу
	Часто пишут и родители бывших учени-
ков. «Я. мать одного из учащихся. валней
школы,” —— пишет Е. Смирнова. — Прино-
пгу сердечную благодарность командованию
и педагогическому составу школы за ту,
большую помошь, которую вы оказываете
нам, родителям, в воспитании будущих офи-
	церов наллей непобедлимой Советской Ар-
	МИИ» ‚

На смену выпускникам в школу прихо-
дит новое пополнение, В приемную комис-
сию уже поступило много заявлений.
	Олег Чавликов, успешно. сдавигий. экзаме-
ны 3% 7 классов, ‘ниптет-в своем заявлении:
«Прошу принять меня в школу. В будущем
хочу быть в рядах советских авиаторов». 0
своем горячем желании стать летчиками
сталинской авиации и преданно служить
Родине и и я юноши.

``. ~ ПП. КОРЖ.
		НА СНИМКЕ; отличники-выпускники
специальной школы Военно-Воздушных
Сил (слева направо): сидят--Б. Шлапак,
Г. Лисичкин, Ю. Касьянов, А. Пацкин,
Н. Дворянкин, Ю. Качанов, стоят =
Е. Гусев, Э. Бебинг, Ю: Пестов, Б. Оси-
пов, И. Евлампиев и Г. Федоров.
	Снимок Ф земченко.
	ХУЛОЖЩЕСТВЕННЫЕ ПОРТР

ЕТЫ ВС!
	Выпускаются в ближайшее время худо-
жественные портреты воинов, водрузивших
знамя Победы над зданием рейхстага в
Берлине, -—ТГероев Советского Союза -майо-
ра Самсонова, сержанта, Егорова и младшего
сержанта Кантария. В этой ‘серии печатают-
ся портреты дважды Героя Советского Сою-
з& генерала армии Черняховского и друтих
славных советских полководцев. —
	Авторы - ‘портретов-=художники В: 05-1
рьянинов и И. Везруков.
	занимавшиеся весь год, исполнили яд
‘произведений Чайковского, Моцарта, Глин-
ви и других композиторов. Особенно
больших успехов достигли Нисенбаум, Co-
хацкая, Алексеева, Романова, 7-летняя
Гулзь и другие.

Капитан А. ШИГАНОВ.
	ной мишени. Сержанты Ермолаев, Сущик и
рядовой Ерпюв выбили по 30 очков из 30
возможных.
Остальные солдаты и сержанты выпол-
нили упражнение на «хорошо», ,
Граилии гавщчант.А. ЧИНИБАЕВ.
	статков. Так, например, работают майоры
Ясиновский и Тихомиров. И неслучайно по-
этому их в частях называют «еледовате-
ями».
	Ееть у нас и такие инструкторы, которые
любят отсиживатьея в  политорганах,
Если они и бывают в подразделениях, то не
для того, чтобы помочь партийным руково-
дителям в практической деятельности, —
их больше всего интересует материал, необ-
ходимый начальнику для письменного док-
	‘лада. Старший инструктор по оргпартработе
	майор Лашнев два месяца не бывал в ча-
отях, Все это время он, по приказанию на-
чальника политотдела, писал донесения. По-
сещение же частей у тов. Лашнева свелось
в основном к сбору «фактов», нужных для
очередных политлонесений. :
	Сергей Миронович Виров призывал ин-
структоров: райкомов и горкомов ВВП(б)
избегать казенщины, искать конкретных
дел, Это указание целиком относится ик
инструкторам по организационно-партийной
работе политорганов Советекой Армии, Чапге
общаться с людьми, изучать партийную
жизнь, помогать молодым партийным работ-
никам на. месте; учить их большевистекому
стилю руководства -= вот основа основ в
деятельности ортанизационно-партийных
работников. $
	Чтобы рпартийно-организадионная работа
была на высоком уровне и отвечала требова-
ниям современных задач, необходимо изо дня
В день поднимать квалификацию партийных
работников, повышать их идейный кругозор,
обогащать их знания практическим опытом,
учить обеспечивать проведение партийной
линии на деле.
	Повседневно улучшая идейно-теоретиче-
свую учебу руководящего партийного акти-
ва, необходимо заботливо воспитывать кад-
ры нА практической работе. Задача поз
Этому состоит B TOM, чтобы в процессе рабо-
ты низовые партийные кадры получали ну*
Жное руководство со стороны. политорганов,
Забота о неустанном расширении политиче-
ского, военного и культурного кругозора ин-
структоров а важнейшая составная часть
повседневной работы начальников политор-
	танов соединений,
	Подполковник И. ХАРИТОНОВ.
	Издательство «Советский график» выпу-
скает массовым тиражом серию худо-
жественных портретов «Герои Великой 0те-
чественной войны 1941—1945 гг.».

Уже вышли из печати портреты летчи-
ков Героев Советского Союза капитана Ни-
колая Гастелло и младшего лейтенанта
Виктора Талалихина, а также портреты
Героев Советекого Сотюза гвардии рядового
Александра Матросова, рядового Юрия
Смирнова и матроса Ивана Сивкова.

Год назад при клубе Н-ской авиа-
части была организована музыкальная
школа для детей летчиков. На-днях школа
отмечала первую годовщину своего су-
ществования. На торжественном вечере
учащиеся школы выступили с отчетным
концертом. 15 детей авиаторов, успетино
	®

В нашем авиаполку летчики и авиатех-
нический состав регулярно тренируются в
стрельбе из личного оружия.

На-дхнях эскадрилья гвардии капитана
Антитико вышла на стрельбище. Авиаторы
	стреляли с дистанции 200 метров по голов-

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТЕЙ АВИАТОРОВ
	30 из 30 возможных
	В залах Государетвенной ордена Ленина
библиотеки СССР им. В. И. Ленина откры-
та выставка литературы к 800-летию
Москвы. Специальный раздел. выставки
посвящен развитию советского ‘искусства
в столице. Многочисленные книги pac-
сказывают об. архитектурном ‘оформлении
канала Москва-—Волга, московекого метро,
крупнейших зданий города.

На отдельной витрине” выставлены
КНИГИ 0 творчестве замечательных москов-
ских художников —- Юона, Грекова,
Грабаря и других. Книга А. Тихомировз,
выставленная в этом разделе, посвящена
теме «Советская Армия в. изобразительном
искусстве».

Отдельная витрина отведена также для
темы «Развитие музыкального искусетва
в Москве». Злесь выставлены книги 0
композиторах Мясковеком, Глиэре. Шеба-
	лине, книга Георгия Поляновекого «Вом- !
	РИГА, 4 июля, (ТАСС). Открылась новая
авиалиния Рига — Кутаиси, Трасса обелу-
живается комфортабельным самолетом.
	Полет от Риги до Кутаиси продолжается
12 часов 15 минут с посадками в Киеве,
	ВБраснодаре и Сухуми,
	СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПЕРВИЧНЫХ ПАРТИЙНЫХ
	ОРГАНИЗАЦИЙ
		В Н-ском  авиасоединении закончил
работу семинар секретарей первичных
партийных организаний, Участники се-
минара поделились ‘опытом  партийно-
политической работы в частях и внесли
ряд ценных предложений.

Работники политотдела офицеры Виногра-
дов, Мазепов, Барсков и другие прочли лек-
ИИ ПО Истории и теории большевистской

Работа ин
	партии, Приглашенный на семинар секре-
Tapp обкома ВЕП(б) рассказал собравшимся
0 том, как в области претворяется в жизнь
историческое постановление февральско-
го Пленума ИК ВЕП(б).
	Старший лейтенант А, ШЕМЕЛИН.
Киевский военный округ.

структора
	АВИАЛИНИЯ РИГА—КУТАИСИ
		ваз — решительно улучшить политическое
воспитание членов и кандидатов партии.
Вновь избранный секретарь лейтенант Ко-
пылов плохо представлял себе, как практи-
чески выполнить решение отчетного с0-
брания. На помощь ему пришел тов. Сомов.
Он подробно расеказал Копылову о постанов-
лении ЦВ ВКП(б) от 26 июля 1946 года,
помог составить план работы, организовать
политшколу для коммунистов, посоветовал,
как нижно руководить самостоятельной
	 марксистеко-ленинской учебой членов и
	кандидатов ВЫАП(б).

Однако в деятельности некоторых стар-
ших инструкторов по организационно-пар-
тийной работе имеются и существенные не-
достатки. В чем они завлючаются?
	Бывая в частях, старшие  инетрукторы
нередко стараются охватить сразу все во-
просы партийной работы, но, в суптноети, ни
	‘одним из них серьезно не занимаются. Так,
	старший инструктор по оргпартработе капи-
тан Никулин часто бывает в частях и 9с-
кадрильях. Ho толку oT этого мало.
Будучи в одном подразделении, он три раза
забегал к секретарям парторганизаций эс-
кадрилий тт, Федину и Беленкову, наспех
просматривал протоколы партийных собра-
ний, планы работы, спрашивал о количест-
	ве коммунистов, занимающихся в политшко-
лах, и что-то записывал в свой об’емистый
блокнот. К тов, Никулину секретари партор-
ганизаций обращались с просьбой посмот-
реть составленные ими планы. Ho racrpo-
лер-инструктор положил эти планы в папку
й сообщил свои замечания лишь при вто-
ричном посещении эскадрилий, когда сроки
исполнения намеченных мероприятий уже
прошли,
	Некоторые инструкторы  политорганов
Часто занимаются разбором ‘всякого рода
конфликтных Jer в ущерб живой
партийно-организационной работе,  Ча-
стые выезды по расследованию вырабатыва-
ЮТ Y этих товарищей стремление только
контролировать, расследовать, вместо того
чтобы обучать молодые партийные кадры,
помогать им в работе. Такие инструкторы
перестают замечать новое в деятельности
партийных организаций и вместо помощи,
поошрения всякой полезной инициативы
нередко стараются найти побольше нело-
	политоргана в части
	рин ставит его перед начальником политор-
гана,

В одной первичной парторганизации май-
ор Тиморин заметил, что в ней плохо гото-
вятся и проводятся собрания. Секретарь
партбюро не заботится даже о том, чтобы
заранее сообщить коммунистам о повестке
дня, Слабо готовятся и докладчики, В ре-
зультате активность на собраниях, как пра-
вило. низкая. Коммуниеты, не подготовлен-
	ные К собранию, не принимают должного.
	участия в обсуждении вопроса.

Тогда инструктор политоргана собрал чле-
нов бюро и, разобрав вместе с ними ошибки
прошедтних собраний, показал, как нужно
было их готовить. Следующее партийное
собрание этой организации было  подготов-
лено и проведено при непосредственном
участий тов, Тиморина. Оно прошло актив-
но. Было принято конкретное решение.
Воммунисты хорошо поняли свои задачи в
предетоящих летно-тактических учениях,

Секретарь партийного бюро старший лей-
тенант Ёпифанов долгое время занимался во-
‘просами, не имеющими прямого отношения
к парторганизации. Майор Тиморин три дня
находился в подразделении, Изучая состоя-
 ние партийной работы, он установил,’ что
тов. Епифанов плохо планировал свою дея-
тельность, не умел отделять главное от вто-
ростепенного, упускал из поля зрения пар-
тийный актив, не знал, как надо осущест-
	влять контроль за вынолнением принятых
релений. Инструктор политоргана помог се-
кретарю составить план, научил его лучше
строить партийно-политическую работу,
увязывать ее с конкретиыми задачами, ко-
торые решало подразделение по боевой и
политической учебе, помог правильно подод-
рать и распределить поручения коммуни-
стам, организовать надлежащий контроль за
их деятельностью.

Примером также может служить и работа
старшего инструктора капитана Сомова.
Коммунисты еще па отчетно-выборном
собрании дали новому составу партбюро Ha-
	ВКП(б) в своем постановлении OT

26 июля 1946 года указал на необ-

ходимость  серьезною улучшения `воей
партийно-организационной и — партийно-

политической работы, Это постановление

пред’являет огромные требования к полит-

ортанам соединений Советской Армии ив

первую очередь к их оргинетрукторским от-

делениям.

Исключительно большую роль в партий-
ном аппарате играет старший инструктор
по организационно-партийной работе. Сей-
час роль старших инструкторов особенно
возросла. В руководству первичными  пар-
тийными организациями в Военно-Воздуш-
ных Силах пришло около 40 процентов се-
кретарей, которые в большинстве своем не
имеют еще достаточных знаний и навыков в
организации внутрипартийной работы.

Для приобретения этих знаний недоста-
точно липть одних постоянно действующих
семинаров, учебных сборов, совещаний
мт. п. Умение руководить’ партийно-органи-
зационной и партийно-политической рабо-
той молодые кадры лучше всего приобрета-
ют на живой практической работе, в резуль»
тате инструктирования, обучения показом,

В Военно-Воздушных Силах есть немало
инструкторов политорганов, которые прз-
Вильно понимают свои задачи и умело орга-
низуюг воспитание и обучение молодых пар-
тийных работников. Показательной в этом
отношении является работа старшего ин-
отруктора подиторгана Н-ското соединения
майора Тиморина. Он тесно связан с партий-
ными организациями частей и подразделе-
НИЙ, хорото знает все, что делается в них.
В методах работы майора Тиморина нег шаб-
лона, трафарета, В одном случае он ограни-
чиваетея беседой с секретарем парторгани-
зации, в другом — собирает партбюро, что-
бы обстоятельно обсудить тбт или иной во-
прое, в третьем — сам оказывает практиче-
скую помощь, Если вопрос приобретает об-
щий характер и на нем можно научить по-
лезному все парторганизации, — тов. Тимо-
	Матчи на „Кубок
	Скромная победа тбилисского «Динамо». А Матч, длившийся 210 минут.
А Динамовцы Ворошиловграда вышли в четвертьфинал.
	Две игры на «Кубок СССР», которые бы-
ли проведены вчера в Москве, выявили. еще
двух участников четвертьфинальных матчей.

Тбилисские динамовцы встретились на
стадионе «Динамо» 0 своими минскими од-
ноклубниками, 0бе команды играли вяло, и
матч мало походил на кубковую ветречу. В
первом хавтайме тбилисцы забили в ворота
минчан один мяч, Вторая половина игры. не
изменила результата, и победа со счетом 1:0
досталась южанам. Команда тбилисского
«Динамо», вышедшая в четвертьфинал.
	В авиационном подразделении, где на-
Чальником физической подготовки капитан
Винокуров, состоялись спортивные сорев-
нования,

Лучший результат по метанию гранаты
показал старший лейтенант Черногорский
— 56,6 метра. Выше всех — на 1 метр
68 сантиметров — прыгнул в высоту
старший ‘лейтенант Трофимов. Первенство
по прыжкам в длину с результатом 6 мет-
ров 5. сантиметров завоевал Терой Совет-
ского Союза капитан Евдокимов.

По гимнастике высокую оценку получил
целый ряд спортеменов-авиаторов, в чиеле
их — Герой Советского Союза капитан Ма-
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ORPYT.
4 июля. (По телеграфу от наш, корр).
На спартакиаде соединения больших успе-
хов добились физкультурники-гвардейцы
Н-ской части.

В прыжках в длину первое место за-
воевал гвардии лейтенант Алокин. Ето
результат = 6 метров 43 сантиметра.
Первенство по метанию гранаты осталось
за дважды Героем Советското Союза гвау-
	  BeTpeTatca теперь с футболистами московз
ского «Торпедо»,

На стадионе «Сталинеп» соетоялея  пов-
 Торный матч между динамовцами Челябин-
ска и Ворошиловграда. Накануне игра этих
команд, несмотря нз добавочное время, за-
  вончилась вничью (3:3). Вчера победу одер-
жали ворошиловградекие футболисты. Они
выиграли встречу со счетом 5:2. и также.
вышли в четвертьфинал, где им предстоит
  матч с победителем пары ПДКА—московское
«Динамо». .

лин, старший лейтенант Пилиненко, сер-
жант Лукаянов и др. 0

Хороших результатов по веем видам
спорта добился Герой Советского Союза
капитан Малин: прыжок в длину — 6
метров 1 сантиметр, в высоту — 1 метр.
52 сантиметра. 5 баллов капитан Малин
получил 38 выполнение гимнастических.
упражнений.

Спортивные соревнования прошли ‚орга-
низованно. В них приняло участие около\
70 процентов личного состава подразделе-

НИЯ.
Капитан И. СВИРИДОЧКИН:
	дии майором Алекоеенко. Его результат
— 59 метров. По бегу все первые места
В части и в гарнизоне принадиежат. гвау-
дии младщему лейтенанту Полякову. Ди-
станцию в пять тысяч метров оя пробежал”
за 15 минут 25 секунд, три тысячи: метров’
-—— 34 9 минут 44 секунды. Ва лам
Соревнования по волейболу выиграла’
команда, где капитаном дважды Герой (9
ветского Союза гвардии майор Atexcéengg,
	Массовые спортивные соревнования
	Успехи гвардейцев-физкультурников