3a наи» Советскую  Родину!
		Сеготлняа в номере:
	Из опыта Отечественной ‘войны,
	Гвардии майор В. Ильяшенко. — Действия ночных
		бомбардировшиков (2 стр.).

Гвардии подполковник М. Барков. — Штаб ==
организатор боевой учебы (2 стр.).

Учиться настойчиво, учиться каждый день. Пар-
тийное собрание Н-ской авиачасти обсуждает во-
прос об улучшении военного и политического об*
разования коммунистов (3 стр.).

‚Критика и библиография. Новая книга
о Китае (4 стр.). р

Телеграммы из-за границы: (4 стр.);
	у

С. И. Русаков,
. инженер, премия присуждена за’ уча-

стие в создании грузового автомобиля’
: «ГАЗ-Б1»
	„С.В. Гиацинтова,
артистка, ‘премия’ присуждена за: уча-
стие в: кинокартине. «Клятва».
	и ВС; Паничев,:
инженер, ° ‘премия присуждена. 3a уча»
стие. в открытий и промышленном oct-
воении газовых ‹месторождений Верх-
ней. Ижмы.
	() / Dy В исключительно труд
_ ных условиях пришлось

работать ‘Главной авиа=
метеорологической ‘станнии в период
Отечественной войны. В первые же
месяцы ‘войны резко  сократилея” прич
ток телеграмм. Часть террятории, ок-
купированная немецкими ^ захватчиками,
етала для метеорологов белым‘ пятном. Им
пришлось работать ое так называемой обре-

занной картой. Основным источником метео+_

информаций были донесения экипажей само-
летов, участвовавших в’ боевых вылетах, и
короткие : сообщения ‚из партизанских отря-
дов Смоленшины, Белоруссии, Польши, Юго=
славии. Но всего этого было недостаточно,
Здесь, в стенах станции, возникла ицея
систематической воздушной разведки 102
тоды над территорией противника. На са
молетах, прозванных «разведчики погоды»,
добывались  квалифицированные, ‘точные
данные о погоде на разных маршрутах. [ер=
выми осуществили воздушную разведку по-
годы в глубоком тылу врага инженер-майор
Астапенко и бывший сотрудник ГАМС ин-

женер-капитан Гайгеров. Это было в декабре‘

1941 ‘года. Добытые ими сведения о погоде
оказали большую услугу летчикам, участвоз
вавшим в ‘полетах”на бомбардировку круп»
ных промьшиленных и военно-морских 643
противника.

Bee крупнейшие операции Великой Отеч
чественной войны с участием авиации 96=
служивались ГАМС. Почти постоянно в дейз
ствующих армиях находились ее представи=
тели. + * .

6 апреля 1923 года в стенах здания
ГАМС начался первый рабочий день. С тех
пор он не прерывается ни на секунду. Вруг-
лосуточно стучат телетайпы, слышен писк
радиоприемников, звонки телефонов. Где-то
далеко от Москвы начался ливень, появился
густой туман, разразилась гроза, поднялась
буря. Склонивитись над картами, техникие
наносители ГАМС отмечают эти явления
Инженеры-метеорологи изучают их, опредез
ANT WX эволюции, скорость и направление
смешения. Все делается для того, чтобы
летчик на аэродроме и в полете был своев=
ременно информирован обо всех явлениях в
атмосфере, чтобы он мог благополучно И
точно выполнить летное задание.

©
		Передовая. — Улучшить пропагандистскую рабо.
ту’в Домах офицеров и клубах.

В Совете Министров СССР. О перенесении праздз
нования Дня воздушного флота (1 стр.).

Страна готовит достойную встречу 30-летию
Великого Октября (1. стр.).

Общее. собрание: Всесоюзного общества по рас-
пространению политических и научных знаний
(1 стр.).

А. Приморов, — Разведчики ‘летной  поголы
		МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Среда, 9 июля 1947 г.
	BASE
(ОРГАН
	Страна готовит достойную встречу
	Стахановская технология
	B D@NCTBHH
	ЗО-летию Великого Онтября
	Соревнование шахтеров
	ТВИБУЛИ (Грузинская ССР), 8 июла.
(ТАСС). Шахтеры Ткибульского . место-
рождения соревнуются с шахтерами Срел-
ней Азии. Недавно ткибульцы получили
сообщение, что ° шахтеры «комбината
«Средазуголь»; став на  стахановекую
вахту в честь 30-й годовшины Великого
Октября, выполнили трехдневный план
добычи на 123 процента. В ответ на это
они также стали на трехдневную стаха-
новекую вахту;

В первый лень вахты шахта имения
	Ленина выполнила план. добычи угля. на
	151. процент, шахта имени Сталина —
на 125 процентов. Еще более высокях
показателей  добилиеь ‹ шахтеры Ткибули
в . последующие `дни.. Участок, ‘руководя:
мый ‘тов.’ Цирекидзе, выполнил  даевное
задание на 161 процент, }
	УСПЕХИ ЛАТВИЙСКИХ
		`РИГА, 8 июля. (ТАСС). На-днях бри-
тадир торфозавода «Айзпуте» тов. Салмз-
нис установил небывалый рекорд произво-
дительности  Торфодобывающей машины
«Тосмаре». За день со своей бригадой на
этой машине он добыл 144 тысячи тор-
фяных кирпичей, перевыполнив норму в
пять © лишним раз.

Этот ‘успех’ является не только ‘резуль-
татом. слаженной и ‘четкой работы всех
24. членов бригады, mo ‘и результатом
применения передовых методов работы.

Латвийские торфяники за счет повышше-
ния производительности торфодобывающих
машин добывают торфа почти вдвое боль-
Mme, чем лобывалось 10 войны.
	у ЛУЧИТЬ ПРОПАГАНДИСТСКУЮ
РАБОТУ В ДОМАХ ОФИЦЕРОВ И КЛУБАХ
	Важнейшей задачей Домов офицеров и! ходе выполнения сталинского пятилетнего
	клубов является повседневная пропаганда  ‘плана. Вчера опубликовано сообщение

среди военнослужащих истории больше-   Госплана CCCP 06 итогах выполнения   — х.

BUCTCKOH партии, марксистеко-ленинекой. народнохозяйственного плана 3% второй :

теории, ‘решений коммунистической. пар-  квартал 1947 года. Эти итоги вызвали Скоростные плавки
тии и советского правительства. Главное  ‘в советском народе, в среде воинов Совет-

Политическое Управление Вооруженных   ской Армии новый прилив энергии сталеваров

Cua Союза ССРов евозвй директиве 0 и еще более укрепляют их уверенность в\ ЧЕЛЯБИНСК 8 июля. (ТАСС). Челя-
	бинский металлургический завод, неревы-
	полнив Ммайскую и июньскую программу
по всему металлургическому циклу, про-
должает. набирать темпы. Как сообщил
корреспонденту ТАСС директор. ‚ завода
Я. И. Сокол, челябинские металлурги Нз-
стойчиво добиваются досрочного выполне-
ния лрограммы третьего квартала.

‘Sa шесть дней июля план выжига
	‚Кокса перекрыт

шесть процентов.
	Выдано более тысячи тоны сверхпланового
кокса. Доменщики дали в июле сотни
тонн чугуна, ‘выполнив  шестидневное
задание на 108 ‘процентов. —

__6 июля сталевары веех элевтропечей
сварили пятнадцать скоростных плавок и
выдали за сутки десятки тонн шарикопод-
шипниковой и нержавеющей стали сверх
плана. Такого количества ‘плавок и съема
	стали коллектив пеха достиг впервые 38
	четыре года своего существования. { июля,
работая на ‘Четырех печах, сталевары-
скоростники выдали четырнадцать‘ плавок,
перевыцолнив суточное ‘задание. `Сталева-
ры. Грушко, Сысоев, Бухарев, Архипов,
Мокринский, `Вашенко превысили ево
сменные залания.
	За 9 дней вместо 25

ТАЛЛИН, 8 июля. (ТАСС). Недавно на
одной из печей стекольного завода «Ярва-
канди» потребовалея срочный ремонт. Не
дожидаясь, когда печь остынет, стеколь-
Bete мастера тт. Рутиец, Алеев, Крылов

и другие при температуре в 1. 400 Tpally-
COB отремонтировали печь, затратив на
это. 9 дней вместо 25 по норме.
	культурно-просветительной работе требует
mupe развернуть среди офицерского с0-
става пропаганду  марксизма-ленинизма,
организовать в Домах офицеров. регуляр-
ное чтение циклов лекций по истории
ВКП(б), по вопросам философии, полит-
экономии, логики и психологии, историй
международных отношений. В Домах офи-
церов должны быть созданы все условия
для нормальной работы вечерних универ-
ситетов марксизма -ленинизма и для само-
стоятельной работы офицеров.

`Маотие Дома офицеров и ‘клубы по-боль-
шевистски выполняют директиву Главного
Политического Управления и добились в
этом деле значительных успехов. Лекцион-
ная pabora в ряде  культурно-про-
светительных учреждений стала систе-
матической и целеустремленной. От прове-
дения отдельных лекций на случайные те-
мы Дома офицеров и клубы преимуществен-
но перешли ‚к организации системати-
зированных циклов лекций по истории
ВКП(б), философии, логике, ‘пбихологии,
	литературе и искусству. оначительно рас-
	ширилась тематика лекционной пропаган-
ды. В этом большая заслуга принадлежит
многим политическим органам, разработав-
шим примерную тематику’ лекций и докла-
дов для чтения в Домах офицеров, полковых
клубах и комнатах политико-просветитель-
ной работы. =” И Е.
	заслуживает внимания опыт пропаганди-
стской работы Дома офицеров, где началь-
	„Ником капитан Гурвич. эдесь хоронто орга-
	низована работа вечернего университета
марксизма-ленинизма, который за короткое
время сумел завоевать большой авторитет
среди личного состава. В помощь офицерам,
самостоятельно работающим над повыше-
нием своих политических знаний, проводят-
ея лекции по истории и теорий большевист-
ской партии, истории CCCP, Сталинской
Конституции, философии, новому пятилет-
нему плану, литературе, международному
положению. Большое внимание обращено на
изучение жизни и революционной деятель-
ности великих вождей - В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Особый упор работники До-
ма офицеров делают на подбор лекторов ‘и
докладчиков и на тщательную подготовку
каждой лекции. ЧЛекционная ‹ пропаганда
здесь проходит на высоком  идейном
уповне и является могучим средством
идейно-политического воспитания авиа-
торов.

„Большую пользу в улучшении пропаган-
дистекой работы может оказать. создание
при Домах офицеров внештатных лектор-
ских групп. Подобная практика, применяе-
мая в ряде культпросветучреждений, полно-
стью себя оправдала. Во внештатные лек-
торекие группы должны привлекаться наи-
более подготовленные офицеры, ‘& также
квалифицированные лекторы из местных
тражданских организаций.

лнако” пропагандистская работа Домов
офицеров и клубов еще до сих пор-имеет‘ряд
серьезных. недостатков. В ряде культурно-
	просветительных учреждений тематика лек-
	ций продолжает оставаться узкой и одно-
образной. Организуя циклы лекций на ис-
торические тэмы, некоторые Дома офицеров
и клубы выпускают из поля своего ‘зрения
вопросы текущей. политической, хозяйствен-
ной и культурной жизни етраны. Редко ус-
трамваются лекции.и доклады по пятилет-
нему плану восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР. Так, например, в
клубе Н-ского авиасоединения (Группа co-
ветских окхупационных войск в Германии)
за последние полгода о пятилетнем плане
было прочитано всего три’ лекции. Надо
ярко и доходчиво рассказывать о само-
отверженном труде советского. народа, о
	своих силах. Необходимо, чтобы сообщение
Госплана CCCP стало достоянием каждого
воина-авиатора. -
	Отсутствие должного контроля за содер-
	жанием и качэством лекций приводит к то0-
	му, что их идейный уровень в ряде случаев
еще недостаточно высок. Очень часто темы
лекций и докладов оторваны от жизни
войск, от конкретных задач боевой и поли-
тической подготовки. Самое серьезное вни-
мание следует обратить на привлечение
лекторов из местных партийных, советских
и общественных организаций, на улучше-
ние лекционной работы в полковых м
на посещаемость лекций. .
	Большое место в повседневной работе До-
мов офицеров и клубов занимает пропаганда
военных. знаний. Одна из важнейших‘ обя-
занностей культурно-просветительных Уч-
реждений. -—.изо дня в лень пропагандиро-
вать сталинскую. военную науку, присягу,
уставы и наставления, требования приказов
Министра Вооруженных Сил Союза ССР.
Работники Домов офицеров и ‘клубов дол-
жны организовать систематическое чтение
лекций и докладов по военной истории,
вопросам воинского воспитания, по исто-
рии Советской Армии. Необходимо вееми
средотвами пбмогать воинам. в изучении
богатейшего боевого опыта Великой
Отечественной войны, содействовать их
успехам в боевой и политической подго-
товке. Огромное значение имеют популяри-
зация новейших достижений авиационной
науки и техники, а также пропаганда
естественно-научных знаний.

Гораздо больше внимания необходимо
уделять наглядной агитации. В этом деле
в ряде частей. и подразделений имеется
немало. серьезных  недостагков.  Вое-
где еще не совсем умело раз’яеняются
	политические и хозяйственные задачи на-
шёй страны, слабо освещается ход выпол-
	нзния поблевоенной` сталинской пятилетки.
Наглядная ‘агитация ‘часто отстает OT
жизни. Так: например. ‘в некоторых
	жизни. Так: например, ‘в некоторых
клубах Ленинградского военного округа До
	сих пор висят. плакаты, лозунги, посвящ?
	ные Международному женскому дню, празд-
	нованию Первого мая. В то же время зада-
чи. стоящие перед воинами в настоящий
момент; в плакатах, лозунгах, транспаран-
тах отражены слабо; плохо  пропаганди-
руются уставы и наставления Вооруженных
Сил, задачи повседневной боевой и полити-
ческой подготовки. бейчае, в период летней
учебы, особенно важно приблизить нагляд-
ную агитацию непосредственно Е воинам,
сосредоточить ее в тех. местах, где авиа-
торы проводят большую часть своего вре-
мени.

Дома офицеров и клубы обязаны реши-
тельно! улучитить ‘нропагандистскую работу,
полностью. подчинив ее ренению задан. по-
ставленных Центральным Комитетом. ВКП(б)
в области коммунистичэского ‘воспитания
советского народа. Пропагандистская работа
в Домах офицеров и. клубах должна быть
построена так, чтобы воспитывать в лич-
ном составе  безтраничную преданность
великой и мудрой. партии Ленина-—Сталина,
высокую политическую. сознательность и
личную ответственность за дело защиты
Родины.
	Большую ответственность за постановку
	пропагандистской работы несут политорга-
	ны. Они должны проявлять. повседневную
заботу-о. повышении идейного уровня лек-
ционной и наглядной пропаганды, о подборе
и подготовке лекторских кадров. Самое при-
стальное внимание политортаны обязаны
уделять тому, чтобы пропагандистекая pa-
бота. заняла наллежащее место в 10-
	литическом,

военном ий. БУЛЬ

TY DHOM

BOCHHA
	тании советских воинов,
	ЛЕНИНГРАД, 8 июля. (ТАСС). На заводе
имени Карла Маркса введены новые про-
греесивные нормы выработки. Передовые
производотвенники се первых же дней зна-
чительно перекрывают их,

‘Высокой производительноети лобилея то-
карь станкостроительного цеха 10. Шиляев.
Новые. нормы он выполняет на 270 про-
центов. Это. — результат усовершенствова-
ния технологического процесса. Шиляев
‘ввел так называемую многоинструменталь-
ную настройку станка и блатодаря этому
одновременно выполняет несколько опета-
ций. ‚Раньше для того, чтобы обработать
щестерню, ‘’ нужно было устанавливать ее
Ha станке 7 раз. Теперь цикл обработки
состоит из трех приемов. Партию шестерен
Шиляев изготовляет за 10 часов 30. минут
i pyecto 27 часов.
	Стахановен H. Михайлов обрабатывает
веретенные брусвя. Сконструировав резек
нового ‘профиля, он ускорил режим  реза-
ния. 50 брусьев Михайлов подрезает за 8
часов вместо 32 с половиной.
	Многопролетные мосты
	ОРСВ, 8 июля. (ТАСС). Коллектив за-
вода металлоконотрукций успешно выпол-
Heer ` обязательства, взятые в Честь
30-летия Октября. Завод ‘досрочно выпол-
нил полугодовую программу и на 23 дня
раньше срока завершил итльский план
по производетву железнодорожных мостов.

Рабочие мостового цеха решили ко Дню
‘железнодорожника выпустить сверх глана
4 иногопролетных моста. Два моста вчера
отгружены на Сталинградекую и Северо-
Кавказскую железные дороги.
		Общее собрание Вееоюзного общества по распространению политических и научных знаний
	Вчера, 5 июля, продолжало работу 06-

mee собрание ‘членов-учредителей и дей-
ствительных членов Всесоюзного общества
по: распространению политических. и науч-
ных знаний, a -
_ На утреннем ‘забедании, состоявшемся
в Доме ученых под председательством аха-
демика С. И. Вавилова, с докладом о про-
екле ‘устава’ общества выступил зачести-
тель председателя оргкомитета академик
М. Б. Митин. Он отметил огромное стрем-
ление советской интеллигенции принять
активное участие в деле пропаганды с1е-
ди трудящихся политических и научных
знаний. Это` патриотическое стремление
налило, в частности, отражение в составе
общества; ° об единяющего 1414 дейотви-
тельных членов, среди которых — 69 ака-
демиков; 38 _ членов-корреспондентав
Академии наук CCCP, 125 действитель-
ных членов и  членов-корреспондентов
Академии наук союзных республик, 26
действительных членов и членов-коррес-
пондентов отраслевых Академий наук,
432 доктора нзук-и профессора, 857 кан-
хидатов наук, свыше 60 писателей, жур-
налистов. и других.

Академик Митин подробно. остановился
на задачах общества, которое должно все-
мерно. содействовать росту. содизлистиче-
	В полночь, с Еда ие
стрелка часов на Спас- р 4 A) 1
ской башне Кремля при-
ближается в двенадцати, в эфир передается
«еволка погоды». Миллионы людей самых
различных специальностей и профессий в
интересом выслушивают это лаконичное со-
общение. Оно в какой-то степени помогает
им спланировать на завтра свой труд, от
дых, учебу,
	Пожалуй, единственная категория людей,
которых совершенно не удовлетворяет свод-
ка погоды Центрального. института прогно-
зов, — это летчики. Они подходят в погоде
co своей меркой-—— будет завтра летный день
или нет, какие метеорологические «сюрпри-
зы» могут их ожидать на маршруте ит. д.

Авиаторы ‘получают: все эти необходимые
метеорологические сведения из специального
«Информационного бюллетеня погоды».
	Тысячи людей в самых  отдален-
ных уголках нашей Родины трудятся над
	тем, чтобы предсказать летчику погоду зав-
трашнего дня. На` Чукотке и острове Py-
	хольфа, у далекой границы Афганистана, на
	высокогорных. станциях” Вавказа и Средней
	Азии, на; побережье’ Баренцова моря ив Ва-
ра-Кумах они 12 pas в сутки про-
изводят наблюдение за ‘погодой; Ме-
теорологи всех. этих отдаленных
станций специальными приборами — из-
меряют температуру воздуха, атмосферное
давление, влажность, направление. и силу
ветра, определяют видимость, форму облаков
и их высоту. Результаты наблюдений всеми
средётвами связи — телефоном, телеграфом,
радио — передаются в Москву, в Главную
авйаметеорологическую станцию (TAMC).
Если в атмосфере замечены опасные
для авиации явления погоды (тумад, силь-
ные ветры, бури, грозы), они немедленно
сообщают o6 этом’ телеграфом. На. такой
телеграмме стоит гриф: «Шторм». ‘
13—15 тысяч. метеоинформапий в сутки
принимает узел связи Главной станции. В
каждой из них всего 25 цифр, но они за-
ключают в вебе большой, кропотливый. труд
метеорологов. Сотни людей ежедневно изу-
чают и анализируют атмосферные явления
в тропосфере (нижняя Часть атмосферы).
Это осуществляется при помощи самолетов,
к которым подвешены специальные прибо-
	окого сознания Масе, раз яенять народу
внешнюю и внутреннюю политику совет-
ского правительства, воспитывать чувство
национальной ` гордости за свою Родипу,
широко популяризировать достижения
науки и техники, бороться: против всяких
антинаучных воззрений и пережитков
чуждой идеологии.

‚Общество в своей работе должно брать за
образец гигантский опыт идэйно-политиче-
ской и воспиталельной работы большевист-
ской партии.

Заключительную часть своего доклада
академик Митин посвящает характеристике
основных положений устава. Устав преду-
сматривает проведение цикловых лекций и
тематичзских вечеров, чтений по разным
отраслям знаний, издание научно-популяр-
ной литературы, организацию  научно-
консультативных бюро, участие в разра-
ботке планов научных и научно-популяр-
ных фильмов и т. д. ыы

Проект устава общества предоставляет
широки? возможности для вступления В
	его ряды активных работников советской
	культуры и науки. Новое общество облада-
ет огромными резервами. ‘Достаточно ска-
зать, что в вузах и научно-исследователь-
ских учреждениях СССР работает около ста
тысяч научных работников. Они могут
	‚стать активными пропагандистами  науз->
ных знаний среди грудящихся.

Членами общества - могут быть также
деятели литературы и. искусства, военные
деятели, педагоги: Кроме того, проект
устава предполагает, что: общество будет
состоять: не. только. из членов-учредителей
и действительных членов, но и членов-со-
ревнователей, что. значительно расширит
‘рамки общества.
  Затем собрание перентло. к обсуждению
‘проекта устава общества.

Ректор Московекото государственного
университета. профессор И. С. Галкин рае-
сказал о лекционной работе, проводимой на-
учным коллективом МГУ. За последние три
года лекторий университета посетило около
1 миллиона ‚слущателей. .

Ректор Ленинградского университета
профессор А. А. Вознесенский указал на
необходимость предусмотреть в уставе по-
ложение о работе областных отделений об-
щества, ;

В прениях выступили также профессор
Х. П. Мириманян, президент Академии наук
Белоруссии А. Р. Жебрак, президент Ака-
демии наук Узбекистана Т. А. Сарымсаков.
член-корресповдент Академии наук СССР
Г. С. Ахвледиани и другие.

° Сеголня общее собрание прололжается,
	РАЗВЕДЧИКИ ЛЕТНОЙ ПОГОДЫ
	или буря, а прогнозом этого не быле преду-
смотрено. В таком случае инженер-метеото-
лог немедленно предупреждает по:радио эки-
паж самолета, находящегося в воздухе, 0
грозящей опасности, а также и командова-
	Hue перелетом.,
	ры-метеорографы. Находясь в воздухе, ме-
теорограф фиксирует давление, температуру
й влажность на разных высотах. Для этой
же цели используются и’ радиозонды, кото-
рые поднимаются на 12—15 километров и
оттуда автоматически передают данные на
землю. Все результаты этих аэрологических
наблюдений также поступают в ГАМС.
	...Гелетайпы узла связи приняли тысячи
денеш. Дежурный диспетчер сортирует их
по видам и срокам наблюдений и передает в
группу технической обработки. Здесь специ-
злисты раскодируют телеграммы. На карты
‘погоды наносится в виде различных симво-
лических знаков все то, что зафиксировали
метеонаблюдатели на своих постах.
	30 карт составляет ‘ежедневно Главная
авиаметеоролотическая станция ВВС. Пер-
вые 15 синоптических карт дают предетав-
ление о погоде на поверхности земли.
Остальные 15 аэрологичееких карт подробно
знакомят с распределением   метеоэлементов
на высоте 1—3—5° километров. Помимо
карт, составляется множество графиков, раз-
резов’ атмосферы. Они позволяют анализи-
ровать состояние атмосферы от. поверхности
земли до гранип стратосферы. ,
	Итак. карты составлены. зафиксированы
	Bee происходившие явления в момент наолю-
дения за погодой. Но главное впереди. Надо
дать прогноз, в котором должны быть пред-
усмотрены все изменения. погоды на протя-
жении ближайших суток, определить, како-
‚вы будут условия летности “по всей‘ наблю-
даемой территории. В’ работу вступают ин-
женеры-—метеорологи: и аэрологи. Они про-
изводят анализ карт и графиков, оценивают
синонтическую обстановку, научно рассчи-
тывают дальнейшие ее изменения, суммиру-
ют_данные и дают прогноз условий летно-
сти ‘на вс6х интересующих авиацию
территориях и ‘по всем авиамаршрутам.

Так рождается «Информационный бтюлле-

тень погоды».
Прогноз дан. Самолет вылетел на задание.
Но вдруг прибывает телеграмма с гри-
dom «Шторм». На маршруте самолет
	В будущем году Главная авиаметеороло-
гическая станция. отметит свой 25-лет-
ний юбилей. 6 апреля 1923 года приказом
Реввоенсовета при Центральном аэродроме
была создана Центральная аэронавигацион-
ная станция 1-го класса, впоследствии пере-
именованная в Главную авиаметеорологиче-
скую станцию ВВС. За этот продолжитель-
ный срок коллектив метеорологов, во главе
с 1енерал-майором инженерно-авиационной
службы В. И. Альтовским, который работает
здесь со дня основания, проделал огромную
работу. .

Синоптический архив ГАМС насчитывает
больше 50.000 карт погоды. Первая из них
датирована апрелем 1923 года. Эти картыы—
славная история кропотливого труда авиаме-
теорологов. Они хранят множество записей
по обслуживанию всех воздушных парадов,
по обеспечению известных всей стране пере-
летов.
	  Вот карта погоды, 00 которой давался
прогноз. М. М. Громову в 1925 году во время
‘его перелета по Западной Европе. Вот про-
гНоз погоды для летчиков, совершивших в
1925 году перелет Москва-——Пекин.

›  Перелет самолета «Сграна Советов» по
маршруту  Москва—Иркутек— Хабаровск —
Камчатка-—Алеутекие острова — Ванада—
(Сан-Франциско, перелет Громова на самолете
«Крылья Советов», полет субстратостата
«CCCP-1», полеты Чкалова. Байдукова и
Белякова по Сталинскому маршруту, ско-
ростные перелеты Воккинаки, полет экипа-
жа самолета «Родинз» в составе Гризодубо-
вой, Осипенко, Расковой и множество дру-
гих перелегов обеспечивали работники
	  ГАМС. снабжзя экипажи точной метеороло-
	гической информацией, Мало кому известно,
сколько потребовалось приложить труда,
энергии и знаний для того, чтобы дать про-
	В Совете Министров СССР
	a) перенесении празднования
> Дня воздушного флота
	Совет Министров Союза ССР’ постановил ‘празднование Дня воз-
	шили косовицу зерновых; Богатый урожай

зерна. вырастили колхозы Сафаралиевского

района, одними из первых закончившие

жатву. Многие. хозяйства сняли по 120—

130 пудов пшеницы и ячменя с’ гектара.
nk «*
	ГРОЗНЫЙ, 8 июля. (ТАСС). Волхозы 0б-
ласти закончили уборку озимого ячменя.
Повсеместно развернулась косовица пшеня-
цы, ржи, ярового ячменя, горчецы. В раз-
rape поставки хлеба государству. Из скла-
ды уже принято более полумиллиона’ пудов
зерна — вдвое больше, чем было к тому
же времени в прошлом. году.

#; № &+ +
	АРЬКОВ; 8. июля. (ТАСС). Волхозы
южных районов области приступили к мас-
совой косовице’ хлебов. В Врасноградском и
Лозовском районах на уборку богатого уро-
жзя выведены комбайны.

яя
ЛЬВОВ, 8 июля. (TACC). Крестьяне
Бродовского района дружно убирают уро-
жай. Особенно хорошо идет уборка в селе
Комарово, где крестьяне снимают по 100
и более пудов ржи с гектара. —
	душного флота СССР провести в 1947 году, 3-го августа.
	Уборка и заготовка хлебов
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 8 июля. (ТАСС). Вар-
кие дни стоят на Дону. Уборочная. страда
велед за югом и. юго-востоком. охватила се-
вер области. Массовая уборка идет в 30 рай-
онах. На полях зерноеовхоза’ «Гигант» гу-
стой стеной стоит прекрасная пшеница. На
высокоурожайных  Участках общей ‘пло-
mais в 750 гектаров уборку ведут лучшие
комбайнеры. Здесь с каждого гектара намо-
лачивают ог 95 до 37 центнеров зерна с
гектара. В  области ‘уже скошена пшеница
0’ ста ‘тысяч текларов.

зоо
	СИМФЕРОПОЛЬ. 8 июля. (TACC). Колхо-
	зы брыма убрали около двух пятых всех
колосовых.‚ „Выполняя слово, данное
товарищу Сталину, они. шлют на заготови-
тельные пункты 0бозы с отборным. , зерном
нового урожая. Государетву сдано свыше
полутора миллионов пудов хлеба. В Ленин-
трад, Москву и другие промышленные цент-
	ры отправлены первые эшелоны с крымской
	пшеницей,

s
	_ ВАБУ, 8 июля. (ТАСС). На полях Азер-
байджана четыре района полностью. завер-
	подстерегают гроза или-туман, обледенение   гноз летности на всех этих маршрутах.